Страница 1 из 1
Фильм "Младший сын. С.Рерих" Л.Тележко
Добавлено: 10 мар 2007, 22:15
Кэт
Модератор Andrej:
данная тема отделилась от темы "Обмен рериховскими видеофильмами, аудиокнигами, CD и т.п."
______________
Andrej писал(а):Вчера просмотрел фильм "Младший сын" Тележко, и теперь думаю, как сделать его описание и выложить в наш каталог медиатеки. Но времени катастрофически не хватает

Может быть есть кто-то, кто сможет взяться за эту работу

Нужно просто описать содержание фильма текста. Я мог бы дать скриншоты и отрывки фильма wmv-формате.
Я сделаю, это моя обязанность как зав. Медиатекой (приятная обязанность). Только в каком объёме (насколько подробно) нужно?
Re: Фильм "Младший сын. С.Рерих" Л.Тележко
Добавлено: 10 мар 2007, 23:36
Andrej
Кэт писал(а):Я сделаю, это моя обязанность как зав. Медиатекой (приятная обязанность). Только в каком объёме (насколько подробно) нужно?
Ну, настолько, чтобы человек, не смотря фильма, мог уяснить самые важные его моменты. Нужно последовательно описать содержание фильма, вычленяя из него важные факты и отбрасывая ненужное.
Набросай текст – обсудим. Может кто по пути обсуждения скажет своё мнение. По-моему, почти все из членов ИО видели этот фильм. Словом, обсудим, что писать, какие скриншоты и какие отрывки из фильма давать. Это нужно для читателей Интернета, т.к. этого фильма в продаже уже нет.
Фильм Тележко о Рерихах
Добавлено: 10 мар 2007, 23:37
Romanus
Кое что я уже писал об этом фильме в
своей заметке.
Добавлено: 11 мар 2007, 00:05
Andrej
Romanus писал(а):
http://adamantius.livejournal.com/483.html
Фильм Л. Тележко был вторым в серии, посвященной С. Рериху, до него вышел в 2000 году другой ее фильм о последнем из Рерихов — «Младший сын». «Мастер, сын Мастера» произвел двоякое впечатление. Из 60 минут трансляции первые 15 были почти ни о чем: несколько замечательно смонтированных, замечательно музыкально оформленных эпизодов, по смыслу мало связанных друг с другом. Все хотелось угадать, в каком ключе все-таки будет выстроена повесть? О чем пойдет речь, ведь в час не уместить развернутого рассказа о длительной жизни С. Рериха. Однако последующие 45 минут показали мне основную идею автора: фильм, слепленный из остатков того материала, который явно не уместился в более ранний (2000 года), вновь, как и прежний, носил тенденциозные черты преемничества, где вся жизненная миссия С. Рериха сводится к передаче наследия родителей Международному Центру Рерихов, и все события только ведут к этому, неизбежному для него, роковому решению. Конечно, этому предшествовал длительный период знакомства с ведущими представителями будущего Центра.
Роман, ваша статья интересна Вашим ведением на эти фильмы, но для нашей медиатеки нужно не личное мнение о фильме, а сам фильм – сухое и фактическое повествование, без эмоций и оценок. Конечно, здесь можно обсудить фильм со всеми его плюсами и минусами, но для описания в медиатеке нужны только факты. Кэт как раз отлично владеет таким сухим и научным слогом.
Добавлено: 11 мар 2007, 01:09
Romanus
Андрей, вроде бы это раздел форума не медиатечный? Или я не прав? Нигде не вижу слова МЕДИАТЕКА

Добавлено: 11 мар 2007, 07:24
Mediathek
Romanus писал(а):Андрей, вроде бы это раздел форума не медиатечный? Или я не прав? Нигде не вижу слова МЕДИАТЕКА

Медиатека есть в названии моей должности.
Кэт
Добавлено: 11 мар 2007, 09:17
Romanus
Mediathek писал(а):Romanus писал(а):Андрей, вроде бы это раздел форума не медиатечный? Или я не прав? Нигде не вижу слова МЕДИАТЕКА

Медиатека есть в названии моей должности.
Кэт
Весомый аргумент!

Добавлено: 11 мар 2007, 10:32
Andrej
Romanus писал(а):Андрей, вроде бы это раздел форума не медиатечный? Или я не прав? Нигде не вижу слова МЕДИАТЕКА

Здесь, конечно, можно и НУЖНО обсуждать фильм Тележко, но речь шла о том, чтобы сделать описание фильма для медиатеки. Оттуда будет ссылка на эту тему как на тему, где можно обсудить этот фильм. Поэтому все личностные, субъективные оценки фильма "Младший сын" Тележко приветствуются. И Вам Роман спасибо за почин - я привёл выше цитату из Вашей статьи о этом фильме. Обсуждение этого фильма продолжается...
А тем временем Кэт сделает описание фильма, которое мы потом здесь обсудим, а затем выложим в медиатеку вместе с отрывками и скриншотами, чтобы люди, которые не смогли преобрести этого фильма, знали о чем речь.
Добавлено: 12 мар 2007, 18:55
Кэт
Andrej писал(а):Romanus писал(а):
http://adamantius.livejournal.com/483.html
Фильм Л. Тележко был вторым в серии, посвященной С. Рериху, до него вышел в 2000 году другой ее фильм о последнем из Рерихов — «Младший сын». «Мастер, сын Мастера» произвел двоякое впечатление. Из 60 минут трансляции первые 15 были почти ни о чем...
Роман, ваша статья интересна Вашим видением на эти фильмы, но для нашей медиатеки нужно не личное мнение о фильме, а сам фильм – сухое и фактическое повествование, без эмоций и оценок...
В этом отрывке из статьи Романа речь идёт не о фильме "Младший сын" (90 мин.), а более позднем - "Мастер, сын Мастера" (60 мин.)
Добавлено: 12 мар 2007, 19:28
Andrej
Кэт писал(а):В этом отрывке из статьи Романа речь идёт не о фильме "Младший сын" (90 мин.), а более позднем - "Мастер, сын Мастера" (60 мин.)
Да? Значит я перепутал. Я не смотрел "Мастер, сын Мастера". Должен скоро получить по почте. Ждёмс-с-с-с-с.

Добавлено: 12 мар 2007, 20:47
Romanus

Надеюсь, почта в этот раз не сглупит, и не выйдет так, как с посылками в Москву (пропала большая посылка недавно).
Добавлено: 13 мар 2007, 00:55
Andrej
Никто не знает Тележко в лицо. Она ли это?
Добавлено: 13 мар 2007, 10:35
Logika
Andrej писал(а):Никто не знает Тележко в лицо. Она ли это?
Фото не совсем удачное, да это режиссер Л.Тележко
Добавлено: 13 мар 2007, 11:47
Andrej
Logika писал(а):Andrej писал(а):Никто не знает Тележко в лицо. Она ли это?
Фото не совсем удачное, да это режиссер Л.Тележко
Спасибо за инфу.
(Фото я поменял на более удачное

)
Добавлено: 02 май 2007, 07:46
Кэт
В
Медиатеке помещено содержание фильма "Младший сын" с видеофрагментами к нему.
Добавлено: 21 май 2007, 18:57
Кэт
В продолжение темы о судьбе имения С.Н.Рериха "Татагуни", затронутой в "Младшем сыне", привожу нижеследующую заметку:
[center]Индийская усадьба Рериха не перейдёт в частные руки[/center]
18 июля 2002 г.
Верховный суд индийского штата Карнатака отклонил прошение частной компании K.T. Plantations о передаче ей земель усадьбы выдающегося русского художника Святослава Рериха.
Суд признал права ответчика, которым в разбирательстве выступило правительство Карнатаки. Власти штата заявили о необходимости сохранения "национального наследия" и невозможности передачи земель усадьбы "Татагуни" в частные руки. Правительство также высказалось за учреждение попечительного совета из 15 человек с участием российских представителей.
Частная компания K.T. Plantations обратилась в суд с просьбой пересмотреть вопрос о полномочиях властей Карнатаки и передаче землевладения правительству ещё пять лет назад. По словам представителей фирмы, супруга Святослава Рериха Девика Рани заключила с ними договор о приобретении земельной собственности площадью около 90 га в 1992 году. Однако решением суда право владения усадьбой было оставлено за властями.
К тому же, до сих пор вызывает подозрения сама сделка. Считается, что личный секретарь семьи Рерихов уговорила их заключить договор с K.T. Plantations, преследуя корыстные интересы.
Вместе с тем, по решению суда, предложенные властями Карнатаки кандидатуры четырёх членов попечительского совета - среди них, в частности, посол РФ в Индии и заведующий культурным отделом посольства - были отклонены. Судьи посчитали, что участие иностранцев в управлении общественной собственностью будет являться нарушением основополагающих принципов конституции страны.
Святослав Рерих был известен как замечательный художник, учёный и общественный деятель. Он был организатором культурно-просветительского центра воспитания детей и молодёжи в Индии. Рерих много сделал и для укрепления культурных связей между Индией и Россией. За общественную миротворческую деятельность был награждён орденом Дружбы Народов в СССР и высокой гражданской наградой Падма Бхушан - орденом Лотоса - в Индии.
Добавлено: 11 июл 2007, 07:56
Ку Аль
Logika писал(а):Andrej писал(а):Никто не знает Тележко в лицо. Она ли это?
Фото не совсем удачное, да это режиссер Л.Тележко
-- В начале 90 х Луиза Тележко делала на ТВ очень интересный цикл передач "Зов Водолея" . Я старался никогда не пропускать их . Там были очень интересные сюжеты о НОВОМ в духовной жизни России . Например , первая развернуто данная информация о Виссарионе (съемки в Санкт-Петербурге) , о человеке со стигматами из Италии с фамилией Бонджовани , о Шри Сатья Саи Бабе и т.д. Постепено из всех этих течений Тележко сконцентрировала все свое внимание только на рериховском движении и стала делать фильмы о каждом из семьи Рерихов . МЦР поддержал ее инициативу и часто в фильмах давала свои коментарии ЛВШапошникова .
Несколько лет назад я случайно увидел Луизу Тележко в метро . Она сидела напротив меня . Через остановку рядом с ней освободилось место и я решил познакомиться с целью получить отзыв о своих фильмах "ОГОНЬ У ПОРОГА" и "ГИМН КРАСОТЕ" . В монтажной , куда потом я подъехал для того , чтобы передать видеокассеты , встретил своего знакомого (вместе как-то отвозили тираж "Живой Этики" в Москву) Сашу Петрова . Он оказался ближайшим сотрудником Тележко (кажется редактором) .
В фильме трилогии "Младший сын" на меня наибольшее впечатление произвел взгляд Святослава Николаевича глаза в глаза . Помните в архивных съемках НКРериха есть эпизод , когда он выходит из дома в Кулу и смотрит прямо в камеру . Тот же самый эффект . Что-то непередаваемое словами . В этот момент понимаешь всю разницу между самозванцами и истинными ГИГАНТАМИ ДУХА .
Добавлено: 11 июл 2007, 08:08
Andrej
Ку Аль писал(а):
В фильме трилогии "Младший сын" на меня наибольшее впечатление произвел взгляд Святослава Николаевича глаза в глаза . Помните в архивных съемках НКРериха есть эпизод , когда он выходит из дома в Кулу и смотрит прямо в камеру . Тот же самый эффект . Что-то непередаваемое словами . В этот момент понимаешь всю разницу между самозванцами и истинными ГИГАНТАМИ ДУХА .
Да, НКР в архивном (из NY) фильме на меня тоже произвёл впечатление. Но СНР в архивных кадрах из фильма Тележко не так выразителен, хотя всё это субьективно. Мне СНР понравился больше в архивных кадрах из фильма
«Николай Рерих» (Киевнаучфильм, 1976 г.). (Там он в Москве на конференции, сидит за столом и слушает Фосдик - интересна живая мимика, которая в поздние годы пропала). Там он живой и относительно молодой. Меня больше поразила разница между этим его живым и молодым состоянием, и более поздними видео-записями, где он уже старец преклонных годов. Не только взгляд и выражение лицо другие, но даже голос другой. Сравните!
Добавлено: 11 июл 2007, 09:27
Ку Аль
-- Понимаю куда вы клоните . Повидимому хотите подвести к мысли о том , что в последний период жизни СНРерих был уже не способен принимать такие важные решения , как передача НАСЛЕДИЯ в наиболее надежные руки . Я с такой точкой зрения категорически не согласен . Не смотря на всю свою внешнюю старость , мышление его не перешло за порог невменяемости . В фильме это прекрасно видно . Да он пошел на ЖЕРТВУ и дожил до крайне ветхого состояния физического проводника . РАДИ ТОГО , ЧТОБЫ ПЕРЕДАТЬ НАСЛЕДИЕ В НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ ДЛЯ ЭТОГО СРОКИ И В НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ РУКИ .
Конечно в 1976 году Святослав Николаевич был еще во всей своей красе . И голос , и внешность действительно сильно изменились . Но ведь и лет то сколько прошло , почти четверть века ! И все же все признаки ПРОСВЕТЛЕННОСТИ остались . И об этом ярко свидетельствует прямой взгляд в камеру . Это пожалуй единственный надежный показатель того , сохранила ли душа контроль над личностью или перед нами покинутая оболочка .
Добавлено: 11 июл 2007, 09:36
Andrej
Ку Аль писал(а):-- Понимаю куда вы клоните . Повидимому хотите подвести к мысли о том , что в последний период жизни СНРерих был уже не способен принимать такие важные решения , как передача НАСЛЕДИЯ в наиболее надежные руки . Я с такой точкой зрения категорически не согласен . Не смотря на всю свою внешнюю старость , мышление его не перешло за порог невменяемости . В фильме это прекрасно видно.
Из фильма Тележко (да и из других источников) видно, что начиная с 1989 года СНР вместе Девикой жили в гостинице Ашока под неусыпным контролем Мэри Пунача, которая сама фильтровала посетителей к нему. Девика даже попыталась жаловаться, но дело замяли. Также из фильма ясно, что СНР держали последние три года (после операции в 1989 году), на наркотике кортизоле (об этом есть два свидетельсва – Васиштхи и Раму). Поэтому говорить о том, что в 1992 году СНР самостоятельно решил передать наследство от СФР в пользу МЦР – это значит сознательно грешить против логики вещей.
Добавлено: 11 июл 2007, 10:07
Ку Аль
-- Логика очень часто оказывается ПРОСТИТУТКОЙ . Она может обосновать совершенно правдоподобные версии одного и того же исторического события в крайне полярных оценках . Пример Ленина вам уже знаком . Посмотрите на его фотографии в кресле-каталке , сделанные в Горках . Махатмой не назовешь ! Тем не менее в "ОБЩИНЕ" говорится , что до последних мгновений мысли его были ясны и даже последний вдох он послал на благо народа .
Добавлено: 30 июн 2013, 11:46
Julia
Andrej писал(а):Romanus писал(а):
http://adamantius.livejournal.com/483.html
Фильм Л. Тележко был вторым в серии, посвященной С. Рериху, до него вышел в 2000 году другой ее фильм о последнем из Рерихов — «Младший сын». «Мастер, сын Мастера» произвел двоякое впечатление. Из 60 минут трансляции первые 15 были почти ни о чем: несколько замечательно смонтированных, замечательно музыкально оформленных эпизодов, по смыслу мало связанных друг с другом. Все хотелось угадать, в каком ключе все-таки будет выстроена повесть? О чем пойдет речь, ведь в час не уместить развернутого рассказа о длительной жизни С. Рериха. Однако последующие 45 минут показали мне основную идею автора: фильм, слепленный из остатков того материала, который явно не уместился в более ранний (2000 года), вновь, как и прежний, носил тенденциозные черты преемничества, где вся жизненная миссия С. Рериха сводится к передаче наследия родителей Международному Центру Рерихов, и все события только ведут к этому, неизбежному для него, роковому решению. Конечно, этому предшествовал длительный период знакомства с ведущими представителями будущего Центра.
Роман, ваша статья интересна Вашим ведением на эти фильмы, но для нашей медиатеки нужно не личное мнение о фильме, а сам фильм – сухое и фактическое повествование, без эмоций и оценок. Конечно, здесь можно обсудить фильм со всеми его плюсами и минусами, но для описания в медиатеке нужны только факты. Кэт как раз отлично владеет таким сухим и научным слогом.
Поразила негативная оценка некоего Романа. Поскольку смотрела все фильмы Л. Тележко, могу сказать, что в этом комментарии Роман показал всю свою художественную несостоятенльность. Смешно читать про 15 мин. "ни о чем" - понятно, что последовательность визуальных образов ему было не постичь, видимо, при слове документальное кино ему видится не художественное произведение, а энциклопедия онлайн.
Действительно, личное мнение Романа абсолютно неинтересно и не имеет никакой ценности, на что ему справедливо указали.)
Выглядит как "критика на заказ").
Но в общем в целом этими словами он разоблачает сам себя, что понятно, если посмотреть фильм.
Спасибо другому участнику форума, который замечательно написал о цикле передач "Зов Водолея" Л. Тележко.
С уважением,
дочь режиссера Луизы Тележко - Юлия Тележко.
Мое мнение
Добавлено: 08 авг 2013, 15:49
TeTTeegreemip
Это не более чем условность