Страница 4 из 31

Добавлено: 08 май 2007, 18:41
Andrej
http://www.lomonosov.org/movement354.html

[center]Алексей Анненко — настоящий русский интеллигент[/center]

Имя журналиста Алексея Анненко имеет особенное звучание. Многим он известен по сборнику «Непрерывное восхождение» как корреспондент П. Ф. Беликова. Я впервые увидела А. Анненко и познакомилась с ним на Рериховских Чтениях, проходивших в 2005 году в Новосибирске. Его выступление запомнилось не только совершенно новыми для меня сведениями о Харбинском «Содружестве», но и естественностью, отсутствием всякого пафоса. Запомнились и приведенные им слова Ш. А. Амонашвили: «Не спешите стать Учителями!» Позже, ознакомившись с различными публикациями Алексея Анненко, отметила необыкновенно широкий кругозор автора и жизненность его статей.

Особое место занимают критические письма А. Анненко о ситуации в Рериховском движении. Публикации такого рода, да и в целом, высказывание своего мнения, конечно, не может не вызвать ответной критики. Однако, часто вместо аргументов по существу дела, ответная критика сводится к обвинению в «далеко идущих планах», в желании «оболгать», «опорочить», «оклеветать».

В открытом письме С. В. Скородумова и др. высказан упрек в адрес А. Анненко в том, что он «опровергает собственную точку зрения, публично озвученную год назад». Приводятся отрывки из его статьи «Людмила Шапошникова: читайте, наблюдайте и думайте…», опубликованной в газете «Южно-сибирский вестник», № 44 (251), 2-9 ноября 2005 года. В этой статье Алексей Анненко пишет о Л. В. Шапошниковой исключительно в положительном ключе. В известном же письме-статье, опубликованном на сайте «Адамант» — критикует.

Между тем, в самом тексте письма-статьи имеется упоминание о личном письме Л. В. Шапошниковой: «Если в 1998 году, написав ей откровенное личное письмо, я говорил о том, что она не прошла испытания властью, и еще надеялся на что-то, то сейчас я могу к этому добавить, что именно к ней должны быть обращены слова авторов из «Литературки». Она оказалась "не на высоте нравственных идей Н. К. Рериха"».

Позднее, в своем ответе на открытое письмо С. В. Скородумова и др. Анненко пишет: «Еще восемь лет назад Л. В. Шапошникова получила по своему домашнему адресу мое письмо, отправленное в ответ на ее новогоднюю открытку, в котором я, в частности, писал: "…Пишу лишь о том, чему был свидетель, как руководитель пресс-центра МЦР. В МЦР – авторитарный стиль руководства, искусственно поддерживаемая «милитаризованная» обстановка, все и вся оценивается с точки зрения – «наши» и «не наши» – с Вашей подачи. Вы одиноки в МЦР… Вы не прошли испытания властью… Я пишу это единственно с чувством сожаления. И с надеждой, что Вы не совсем потеряли способность к критической самооценке своей нынешней роли в Рериховском движении…

Мое безграничное уважение к Вам, помимо властных полномочий, никогда не иссякнет…"»

Невозможно не понять, что не только отношение А. Анненко к действиям Л. В. Шапошниковой не менялось, но и то, что в своих действиях Анненко руководствуется совершенно другими принципами, нежели руководство МЦР. Он, в первую очередь, высказывает свою точку зрения лично тому, с кем не согласен. И только после этого считает возможным высказать её другим.

На первый взгляд, может показаться, что и руководство МЦР, и А. Анненко делают одно и то же: пишут открытые письма. Однако, существенное отличие в том, что МЦР свое мнение, например, о диссертации Росова, публикует в общероссийских изданиях. Анненко же проблем, касающихся РД, «наружу» не выносит. Его критические статьи публикуются на Рериховских сайтах. Проблемы РД должны решиться внутри РД, без привлечения «союзников» в виде ВАКа, Президента, «широкого общественного мнения».

..........
...........


Анненко приписывают желание «в очередной раз оболгать и оклеветать МЦР и его руководство». Но в действительности, он только открыто говорит о существующих реальных проблемах. В очередной раз хочется сказать, что надо отличать критику от лжи и клеветы, обсуждение от обвинения и осуждения. Непредвзятому человеку ясно, что Анненко не преследовал цели оболгать и оклеветать какую-либо организацию или человека. Он высказывал мнение о ситуации в РД не с целью кого-то обвинять. Он показывал существующие недостатки. Считаю, что он поступает как настоящий русский интеллигент.


Ольга Резанова
Новосибирск

Добавлено: 08 май 2007, 19:06
Andrej
http://www.sibro.ru/content/view/925/38/

воскресенье, 06 мая 2007

[center]Заявление Сибирского Рериховского Общества
по поводу докторской диссертации В.А.Росова
[/center]

...Желание самовозвышения путём умалчивания или умаления водителя ни к чему не приведёт, ибо всё наше значение может быть поднято только его именем. Возвышая его, мы возвышаем себя. Умаляя его, мы разрушаем себя. Космический закон непреложен.

Е.И.Рерих1


7 марта 2007 года в г. Новосибирске учёный совет Института истории СО РАН рассмотрел повторную защиту диссертации заведующего отделом «Наследие Рерихов» Государственного музея Востока (Москва) В.А.Росова на соискание учёной степени доктора исторических наук. Тема диссертации, первая защита которой состоялась в октябре 2005 года в Санкт-Петербурге, — «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию, 1920 – 1930 годы».

По словам самого диссертанта, его работа имела солидную поддержку: «В состав обоих советов входило 30 докторов исторических наук, которые единогласно проголосовали за утверждение искомой степени. На разных этапах прохождения диссертации через экспертизу были привлечены четыре академика и один член-корреспондент Российской Академии наук» (В.А.Росов. Открытое письмо по поводу обращения в ВАК РФ проректора софийского университета профессора А.Федотова).

Несмотря на это, содержание заявленной диссертации уже на протяжении полутора лет вызывает серьёзные споры и возмущения в пространстве Рериховского движения, в том числе и в его научных кругах.

Возражая своим оппонентам, В.А.Росов пишет: «Научным результатом подобной работы является введение в оборот новых фактов. Уже одного этого достаточно для принятия положительных решений. Диссертант использовал огромный массив документов из 27 архивов, российских и зарубежных. Другое дело — осмысление и трактовка опубликованных материалов. (...) Каждый учёный имеет право дать собственную интерпретацию фактов, известных ранее или новых» (В.А.Росов. Открытое письмо по поводу обращения в ВАК РФ проректора софийского университета профессора А.Федотова).

Ссылка диссертанта на внушительное число учёных, давших положительный отзыв его работе, в данном случае просто некорректна, как ни парадоксально это звучит. Соискатель учёной степени хорошо понимает, что тем, кто не занимается изучением наследия Рерихов, будет крайне сложно оспорить его «собственную интерпретацию фактов», обнаруженных им в «огромном массиве» архивных документов.

Сибирское Рериховское Общество, выражая свою позицию, считает совершенно недопустимой трактовку деятельности Н.К.Рериха, которую позволил себе В.А.Росов в исследовании, сделанном им на основании документов, недоступных пока широкому кругу исследователей и подобранных им крайне тенденциозно.

Мы не ставим перед собой цели прокомментировать все выводы диссертанта, скажем о главном.

• Соискатель учёной степени заявляет: «Жизненные задачи семьи Рерихов применительно и к Азии, и к России пока ещё не осознаны. Настоящее исследование в значительной степени восполняет этот пробел» (В.А.Росов. Автореферат к докторской диссертации. С. 4.).

И диссертант «восполняет этот пробел» так, что в его исследовании выдающийся мыслитель-гуманист, культурный и общественный деятель планетарного масштаба Николай Константинович Рерих представлен как амбициозный и честолюбивый политик, преследующий соответствующие цели. Так, Росов утверждает: «В 1920-е годы Рерихи вступили в ''Большую игру'', издавна выражавшуюся в соперничестве мировых держав за сферы влияния в Центральной Азии». На вопрос, зачем это надо было Рерихам, Росов ответил ещё до защиты диссертации, в своей книге «Николай Рерих: Вестник Звенигорода»: «Создание независимого государства, названного условно ''Новая Страна'', — таков Великий, или Мировой план Рерихов, задуманный для того, чтобы перекроить карту Восточной Сибири и Дальнего Востока»(!!).

В своей диссертации Росов создаёт некую модель «Рерих-политик», которую и выстраивает логически, подкрепляя архивными документами. Эта модель непротиворечива только внутри самой себя и может быть вполне убедительной и достоверной для тех, кто не знаком с философским наследием Рериха. Но, как любая модель, изначально построенная на неверных принципах, она не имеет к реальности никакого отношения. Автор диссертации полностью игнорирует тот факт (считая его, вероятно, научно недоказуемым), что вся деятельность Н.К.Рериха была подчинена выполнению важнейшей задачи — дать эволюционный сдвиг сознанию человечества для перехода его на новую, более высокую ступень развития. Степень осведомлённости В.А.Росова в этом вопросе общеизвестна. Однако он изъял главное, что должно быть основой любого исследования, касающегося личности Николая Константиновича Рериха, — его мировоззрение, основанное на Учении Живой Этики. Утверждение на Земле идей этого Учения, данного человечеству Великими Учителями Востока через семью Рерихов, и было их главной миссией.

У диссертанта на этот счёт своя версия, имеющая политическую подоплёку. Он заявляет, что лишь «в 1930-е годы, когда сделалось очевидным, что правительство СССР остаётся безучастным к проекту объединения азиатских государств, Рерихи выдвинули учение ''Живой Этики''...» (Это утверждается несмотря на то, что диссертанту доподлинно известно: Учение Живой Этики было обнародовано Рерихами в 1920-х годах, — первая книга «Зов» была издана в 1923 году, следующая книга «Озарение» — в 1925 году, «Община» — в 1927 году.)

• Ещё одно умозаключение Росова базируется опять-таки на политических мотивах — речь идёт о понимании Рерихами роли России.

Человек, даже бегло познакомившийся с Учением Живой Этики и письмами Е.И.Рерих, а тем более с её дневниковыми Записями, не может не увидеть того, что ведущая роль в великом плане духовного возрождения планеты изначально отводится России. Но Рерих, по мнению соискателя учёной степени, понимает это не сразу, и только «во второй половине 1930-х годов Соединённые Штаты уже выходят из его долгосрочных планов, и на передний рубеж выдвигается Советская Россия» (В.А.Росов. Автореферат к докторской диссертации. С. 22.).

• Всю духовную основу деятельности Н.К.Рериха диссертант обозначает термином «мифологемы», а самого художника называет автором этих мифологем. Так, Росов пишет: «В основе деятельности Н.К.Рериха лежал миф как таковой, связанный с воплощением социальной утопии. (...) И в живописи, и в политике им двигала мифологическая цель. Можно сказать, что он явился создателем целой системы мифов. Главным из них выступает миф о Шамбале, являющийся платформой, на которой возводились концептуальные построения ''Новой Страны''» (В.А.Росов. Автореферат к докторской диссертации. С. 22-24.).

Диссертант пишет это, зная о том, как происходит эволюция человечества планеты, Кто руководит этим процессом и в чём заключалась миссия великой семьи Рерихов! Автору прекрасно известно, что и Елена Ивановна, и Николай Константинович были ближайшими доверенными Великого Учителя и в описываемый в диссертации период времени выполняли Его Высокие Указания.

Вывод напрашивается один — соискатель учёной степени умалчивает об этом сознательно, чтобы представить научному сообществу «материалистическую» точку зрения. Другими словами, методология выбрана в угоду проходимости диссертации.

• Призывы Н.К.Рериха к широчайшей кооперации для культурного строительства были обращены ко всем людям доброй воли. Из идеи объединения на основе Культуры и Знания вытекали все его проекты: организация учреждений культуры, общественное движение, связанное с продвижением Пакта Мира, создание кооперативов нового типа, проведение научно-исследовательских экспедиций и т.д. В связи с этим процитируем документ, приведённый Росовым в книге «Николай Рерих: Вестник Звенигорода», — «Выступление профессора Николая Рериха в Нью-Йорке перед Советом директоров Музея», сделанное в 1929 году, после окончания Трансгималайской экспедиции. (Создаётся впечатление, что автор диссертации намеренно не учитывает его содержания.) «Азия, вмещающая миллиард человеческих сердец, — говорит Н.К.Рерих, — остаётся очагом всех духовных учений. Во имя Учения Жизни Восток и Запад объединяются, и истинное понимание эволюции предопределяет их мирную встречу на ниве просвещённого гения и труда. (...) Каждый на своём языке, народы Азии говорят об эволюции. (...) Внутренние условия в Азии достигли той точки, когда каждого посланника мира и доброй воли ждут с нетерпением. (...) Разве не состоит наш долг в том, чтобы воздвигнуть прекрасный мост между Востоком и Западом? И разве наша замечательная эпоха, с её блестящими открытиями, не открывает прекрасную возможность для совершения этого достойного шага? (...) Внедряя лучшие плоды прогресса, развития торговли, научных достижений, мы открываем двери в новую просвещённую жизнь сотням миллионов человек. Не эксплуатировать их, а сделать подлинными сотрудниками и участниками грядущей новой эры — вот поистине достойная программа...»

• Росов берёт на себя ответственность опровергать высказывания самих Рерихов, неоднократно говоривших о характере своей работы. Он подчёркивает: «В представленной работе диссертанта большое внимание уделено именно политической стороне центральноазиатских экспедиций Н.К.Рериха» (В.А.Росов. Автореферат к докторской диссертации. С. 5.). Как увязать эти слова со следующими высказываниями самого Рериха: «Писались абсолютные небылицы о наших путешествиях. (...) Отводили широчайшее поле какой-то политической деятельности. Вы ведь не раз читали все эти небылицы. (...) И как жалки те, неразумные, легко вовлекаемые в пучину зла слушатели, которые готовы принимать на веру каждый клеветнический вымысел»2.

«Работа моя с самых первых лет была художественная и культурно-образовательная. (...) Политикой мы никогда не занимались, и я знаю, что это обстоятельство подчас вызывало недоумения и даже порицания. Ни в какую политическую партию не входили и по этому поводу даже имели некоторые длительные и малоприятные разговоры. Но как от первого начала, так и до сих пор остаёмся беспартийными прогрессистами, преданными культурно-образовательному делу. Область Культуры настолько самобытна и обширна, что невозможно в неё вносить постоянно зыблемые политические соображения»3.

Об этом же писала и Елена Ивановна Рерих: «Наша культурная деятельность была и есть поверх всякой политики»4.

• Вероломному предательству Хоршей Росов даёт собственную трактовку. Предательство бывших сотрудников Рерихов в Америке, погубившее многие культурные начинания и роковым образом сказавшееся на здоровье Н.К.Рериха, Росов оценивает всего лишь как «политические амбиции», которые «помешали им [Хоршам] поддержать дружбу и продолжить сотрудничество с Н.К.Рерихом на должном уровне»! (В.А.Росов. Автореферат к докторской диссертации. С. 22.).

После предательского удара четы Хоршей Николай Константинович предупреждает друзей относительно гнусных подтасовок этих захватчиков: «...Всюду, где имеются в виду сельскохозяйственные кооперативы, злоумышленники могут сказать, что это было нечто политическое. Но Вы-то знаете, что наши Культурные Общества и организации решительно ничего политического в себе не содержат... Вы отлично знаете, что в наших программах всячески подчёркнута исключительно культурная деятельность»5.

• Пакт Рериха о сохранении культурных ценностей — величайший по значимости документ. Сохранить культуру в её высоком понимании и тем самым выжить, и не просто выжить, но войти в новый этап развития — вот та задача, которую Рерих ставит перед человечеством. И разве допустимо это мощное действие во имя мира низвести до понятия политики, как это делает Росов, отвечая оппонентам: «Разве Пакт Рериха о защите культурных ценностей во время вооружённых конфликтов не относится к разряду политических проектов? (...) Это — настоящая политика».

Вспомним деятельность Преподобного Сергия Радонежского — великого святого, охранителя Земли Русской. Он скрепил своей подписью документ, узаконивающий порядок престолонаследия, он примирял князей, он собирал Русь. Но придёт ли кому-то в голову говорить об этом Светоче как о политике в такой примитивной трактовке, как это сделано в диссертации Росова по отношению к Рериху?

Отвлечёмся от диссертации и рассмотрим пример, наглядно демонстрирующий, как легко можно исказить смысл написанных текстов. В 1938 – 1940 годах сотрудниками Рижского Рериховского Общества налаживалось издательское дело. Книги, которые они издавали, не окупали себя, и средства для каждого издания приходилось собирать заново. В поисках выхода сотрудники решили организовать книжный магазин, о чём сообщили Рериху. Отвечая им, Николай Константинович пишет: «...Каждый культурный очаг, каждая библиотека, каждый книжный магазин уже являются прекраснейшими вехами на путях культуры. Книжное и художественное дело стоят особняком в мировой торговле. Обе эти области — уже не базар, но храм, где происходят обмен и познавание всего самого высокого»6.

Представим, что получится, если некий исследователь решит подать Рериха, к примеру, как коммерсанта. Это сделать совсем нетрудно, «выдернув» из контекста его писем отдельные фразы: «Как хотелось бы... из магазина сделать настоящее доходное дело»7. Или: «Так хочется, чтобы магазин широко развернулся и оказался действительно золотым дном»8. Подобным образом скомпоновав цитаты и сопроводив их соответствующими комментариями, очень легко можно выстроить любую модель.

• Для людей, серьёзно изучающих рериховское наследие, разобраться в сути диссертации Росова нетрудно. В Президиум Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации, который утверждает защиту (что не сделано до настоящего времени), обращаются и учёные, и представители рериховской общественности, подвергая сомнению истинность выводов, к которым приходит диссертант; оспаривают многие его тезисы, говорят о значительном количестве допущений, не подтверждённых фактами, утверждают, что вывод о политической подоплёке деятельности Н.К.Рериха не просто неверен, но является кощунственным искажением облика самоотверженного деятеля Культуры.

Доктор философских наук Александр Федотов (болгарский тибетолог и монголовед, профессор, проректор софийского университета Св. Климента Охридского, директор Центра восточных языков и культур, Член Президиума ВАК Болгарии) пишет: «Я подробно ознакомился с содержанием этой диссертации и остался крайне удивлён сделанными её автором выводами относительно характера и целей экспедиции Рерихов. К сожалению, эта диссертация очень далека от настоящей науки и, на мой взгляд, представляет попытку дискредитировать имена Рерихов, в том числе и одного из самых известных востоковедов мира — Юрия Николаевича Рериха. Боюсь, что одобрение этой диссертации даст повод для дальнейших спекуляций по поводу духовного наследия Рерихов и их вклада в развитие мировой духовной культуры.

Не буду скрывать, что мне — болгарину русского происхождения — стыдно за неуёмное рвение г-на Росова зачеркнуть всю ту благородную деятельность семьи Рерихов, которую они проводили в Индии, Европе, Америке и, конечно же, России.

Как учёному, чьи книги опубликованы на многих языках и во многих странах, мне не удалось обнаружить какого-либо научного вклада в писаниях г-на Росова. Эти писания скорее напоминают клевету, нежели научный текст, претендующий на звание докторской диссертации».

Ещё не одно десятилетие человечеству предстоит осознавать значение миссии семьи Рерихов. Николай Константинович Рерих уже при жизни был признан Вождём Культуры. Он пришёл в ХХ век, когда человечеству предстояло пережить две мировые войны, когда планета была на краю гибели; пришёл как Вестник Нового Мира — Мира любви и добра. Он проводил в жизнь Великий План Учителей Востока. Так творили все Великие до него, так творил Рерих.

Е.И.Рерих писала: «Купол Культуры всеобъемлющ»9. Только с точки зрения примата Культуры можно рассматривать деятельность наших великих соотечественников. Именно с позиций Культуры действовали Рерихи во всех сферах своей многогранной деятельности.

«Если вас спросят, — писал Н.К.Рерих, — в какой стране вы хотели бы жить и о каком будущем государственном устройстве вы мечтаете? — с достоинством вы можете ответить: ''Мы хотели бы жить в стране Великой Культуры''. Страна Великой Культуры будет вашим благородным девизом: вы будете знать, что в этой стране будет мир, который бывает там, где почитаемы истинная Красота и Знание»10.

Имея возможность создать значительный научный труд и показать реальную взаимосвязь духовной и практической составляющей в деятельности Рерихов, их поистине космическую роль, автор диссертации низвёл носителя Мировой Идеи культурного строительства до узкой роли политика.

С появлением этой диссертации наметилась тенденция рассматривать деятельность Рериха в контексте конкретного исторического отрезка времени. Но Рерих намного опередил свою эпоху, ибо значение всего созданного им выходит далеко за её пределы.

Высоко и торжественно сказано о Н.К.Рерихе в слове Н.Д.Спириной: «Гиганты духа и мысли будут всегда впереди своего времени. Они как бы приходят из будущего в настоящее, чтобы приблизить нас к этому будущему. Они не современны нам и часто бывают в начале их появления не понимаемы и не принимаемы нами. Их идеи и замыслы нам новы и непривычны; направление мысли их неожиданно. Но время идёт, люди возрастают в разуме и постепенно начинают втягиваться в орбиту прогрессивного движения, проложенного вождём возрождения. Его начинают воспринимать и следовать за ним передовые люди своего времени; за ними, с их помощью, подтягиваются и все те, которые в состоянии что-то понимать. И, под конец, наступает та эпоха, создать которую и было этому творцу будущего предназначено»11.

Совет и сотрудники Сибирского Рериховского Общества

--------------------------------------------------------------------------------

Примечания
1 Рерих Е.И. Письма. Т. 1. М., 1999. 21.08.1931.
2 Рерих Н.К. Письма в Америку. М., 1998. 22.11.1935.
3 Рерих Н.К. Листы дневника. Т. 3. М., 1996. С. 618.
4 Рерих Е.И. Письма в Америку. Т. 1. М., 1996. 29.11.1933.
5 Рерих Н.К. Письма в Америку. 27.09.1936.
6 Письма с гор. Т. 2. Минск, 2000. 31.03.1939.
7 Там же. 9.08.1938.
8 Там же. 17.03.1939.
9 Рерих Е.И. Письма. I. 24.11.1932
10 Рерих Н.К. О Вечном... М., 1991. С. 270.
11 Спирина Н.Д. Отблески — 1994. Екатеринбург, 1997. С. 42.

Добавлено: 09 май 2007, 17:26
Andrej
В Куллу, в Международном Мемориальном Тресте Рерихов, при котором работает Колледж Искусств имени Елены Рерих (Helena Roerich Art College) 1 апреля 2007 года началась новая учебная сессия.
http://roerichtrust.org/home.htm??IRMT. ... 010407.htm

First Sunday of April is each year marked by the beginning of a new session at Helena Roerich Art College.

This year the college entered into its fifth session with the inauguration of a new, sixth department – class of traditional Kullu shawls weaving. New class was solemnly inaugurated and teacher Vishwanath welcomed children and explained them the basics of the old tradition of weaving. Then the new students took their first class.

Senior students from painting department were also happy – they got their own separate room for working there.

The classes started. Then, some of the music class children were taken out to the nearby hills for shooting. In a beautiful scenery girls were singing classical and traditional folk songs, accompanied by harmonium and tabla. This shooting is a part of preparation for making a separate CD on Helena Roerich Art College.
Перевод писал(а): Первое воскресенье апреля каждый год отмечено к началу новой сессии в Helena Roerich Art College.

В этом году колледж вступал в его пятую сессию с открытием нового, шестого отдела - класса традиционного в Куллу ткания платков. Новый класс был торжественно открыт, и преподаватель Вишуонат приветствовал детей и объяснил им основы старой традиции ткания. Новые студенты начали их первый класс.

Старшие студенты из отдела живописи были также счастливы - они получили их собственную отдельную комнату для того, чтобы работать там.

Занятия начались. Некоторые из детей класса музыки провели на близлежащим холмам свои занятия. На фоне карсивого пейзажа пели классические и традиционные народные песни, сопровождаемые гармоникой и tabla. Эти занятия - часть подготовки чтобы делать отдельный компакт-диск на Helena Roerich Art College.

Добавлено: 09 май 2007, 18:00
Кэт
Рериховский центр Санкт-Петербургского государственного университета информирует о своих выставках:

[center]Репродукции картин, отпечатанные на современном компьютерном оборудовании[/center]

1. Н.К.Рерих. Из сердца Петербурга в сердце Азии
Проходит до 31 мая 2007 года на Юридическом факультете СПбГУ (22 линия Васильевского острова, д.7);

2. Н.К. Рерих. "Театрально-декорационное искусство"
Демонстрируется постоянно в
- Государственном музее театрального и музыкального искусства (СПб.),
- Государственном мемориальном Доме-музее Н.А.Римского-Корсакова (г.Тихвин Ленинградской обл.) ,
- Государственном Музее-заповеднике Н.А. Римского-Корсакова "Любенкс-Вечаша" (Псковская обл.);

3. Православные святые и святыни в творчестве российских художников
Демонстрируется постоянно в Православном культурном центре Церкви Рождества Иоанна Предтечи ("Чесменская") в Чесменском дворце (СПб., ул. Ленсовета, д.12);

4. Н.К.Рерих и С.Н. Рерих. Буддийские мотивы
Демонстрируется постоянно в Санкт-Петербургском Буддийском храм Дацан Гунзэчойнэй (СПб., Приморское шоссе);

5. Фрески эпохи Возрождения
Демонстрируется постоянно в Художественном училище им. Н.К.Рериха (СПб., Гражданский пр., д.88, корп.2).

[center]Репродукции и фотографии[/center]

1. Русские художники
Демонстрируется постоянно в Республике Горный Алтай, Усть-Коксинский район.

Добавлено: 10 май 2007, 18:08
Кэт
В воскресенье, 27 мая 2007 года, в 12 часов состоится Круглый стол Сибирского Рериховского общества по вопросам Учения Живой Этики.

Добавлено: 10 май 2007, 19:12
Кэт
4 мая в СибРО прошёл День Рериховской поэзии.
СибРО писал(а):Каждый год уже в течение 7 лет в Новосибирске Музее Н.К.Рериха большой праздник – День Рериховской поэзии. 4 мая – в День рождения Наталии Дмитриевны Спириной Музей наполняется музыкой, голосами друзей, радостью от новой встречи с прекрасным поэтическим творчеством.

Добавлено: 10 май 2007, 20:31
Кэт
Этико-философский журнал «Грани Эпохи» (№ 29, весна 2007) пополнился новыми материалами.

Добавлено: 11 май 2007, 07:54
Ziatz
Сообщение администратора forum.roerich.com:
Под новости Лютни Ориолы создан целый раздел:
http://forum.roerich.com/forumdisplay.php?f=72
Прошу каждую новость размещать в отдельной новой теме. При этом новость будет попадать в общую ленту новостей: http://www.roerich.info/

Успехов!

Добавлено: 11 май 2007, 10:23
Кэт
В Барнауле в январе 2007 года начали собирать средства на культурный центр имени Рерихов
В столице Алтайского края построят культурный центр имени Николая и Елены Рерихов. Мэрия Барнаула поддержала инициативу рериховского общества "Устремление" о создании такого центра, сообщил ИТАР-ТАСС председатель общества Юрий Дворников.

По его словам, решено объявить сбор средств для проектирования и строительства центра, составным элементом которого должен стать памятник. Лучший его вариант будет выбран по итогам конкурса.

"В 1990-е мы хотели установить хотя бы мемориальную доску на здании бывшей гостиницы "Империал", в которой 1926 году останавливались Рерихи, но сделать это не успели - старый дом сгорел", - рассказал Дворников. "Доска долгое время кочевала по запасникам городских музеев, а в этом году ее установили на здании музея истории литературы, искусства и культуры Алтая".

"Рерихи, все четверо - Николай Константинович, Елена Ивановна, их сыновья Юрий и Святослав - прославили Алтай на весь мир. Алтай был для них не просто географическим местом, а сердцем нашей планеты", - подчеркнул Дворников.

В Барнауле Николай Рерих выступил с лекцией перед художниками города. Затем через Бийск Рерихи направились в горноалтайское село Верхний Уймон, где собирали научный материал, изучали местные обычаи, ходили в горы за травами и минералами, Николай Константинович писал картины.

Отметим, в этом селе отдаленного Усть-Коксинского района в доме-усадьбе старовера- кержака Вахромея Семеновича Атаманова открыт государственный музей-заповедник Николая и Елены Рерихов как филиал национального музея. В доме Атаманова в 1926 году знаменитый ученый, художник и путешественник останавливался в ходе своей Центрально-Азиатской экспедиции. В 1995 году эту усадьбу признали особо ценным памятником истории и культуры.

В эти места Рерих приезжал изучать миграционные пути азиатских народов, а также верования, традиции и обычаи местных этносов. По итогам экспедиции он опубликовал множество научных статей, написал сотни картин. На Алтае Рерихи хотели основать город-общину, центр науки и культуры, где бы жили чистые духом люди, и назвать это место Звенигородом. Однако этого не произошло. Рериховский научно-исследовательский институт "Урусвати", был основан в Индии, в Гималаях, и действует до сих пор.

На Алтае Николай Рерих написал около 20 работ и сделал много набросков, которые, как полагают исследователи, легли в основу ряда его знаменитых картин. В 1957 году Юрий Рерих привез из-за границы 418 картин отца в дар родине, который завещал их "городу, близлежащему к Алтаю". 60 работ были переданы Новосибирской картинной галерее, поскольку в других городах, расположенных ближе, в то время не было музея, способного обеспечить достойное хранение картин.

Добавлено: 11 май 2007, 16:34
Andrej
«Миссия эстонского народа в эволюции мира» ( http://www.roerich.ee/articles/rus_010507.htm ), Кира Молчанова, Эстонское общество Рериха.

Добавлено: 11 май 2007, 16:53
Andrej

http://www.roerich-council.com/Publicat ... 07_Feb.htm

[center]Итоговые документы

Международного симпозиума

«Post scriptum к Международному совещанию
«Быть или не быть рериховскому движению?»




г. Москва

12 февраля 2007 г.


Заявление и резолюция[/center]


События конца 2006 г. – начала 2007 г. показали, что понимание кризисной ситуации в рериховском движении, выработанное участниками Совещания «Быть или не быть рериховскому движению?» (12.10.2006), адекватно отражает сложившееся положение. Рериховское движение отразило широкомасштабный кризис, охвативший разные стороны современной жизни: кризис средств массовой коммуникации; кризис гуманитарного и естественно-научного знания, отошедшего от этико-нравственных основ; кризис общественного и индивидуального сознания, ориентированного на всеядность и не способного в силу этого распознать и противостоять явлениям, разрушающим личность и общество. В этих условиях отсутствие духовного иммунитета легко превращает человека в объект разного рода манипуляций. Глубокое понимание сущности происходящего, возможность найти выход из кризиса сегодня дает космическое мировоззрение, опирающееся на знание эволюционных законов, системно изложенных в Живой Этике, в философии космизма.



Интернет, будучи высокотехнологичным современным средством коммуникации, предоставляющим широкие возможности для развития всех сфер деятельности, является вместе с тем мощным каналом информационного и психологического воздействия и нередко используется в целях информационных войн. Реалией современной действительности стал факт существования в Интернете многочисленных организаций, называющих себя «рериховскими». Интернет-форумы, бесконечный поток электронных публикаций, «интернет-общины» – такова реальность виртуального пространства. Интернет-сайты А. Люфта, Р. Усова, М. Лунева С. Джуры, конгресса «Вместе к новой эпохе» и другие, рассчитанные на мало подготовленных посетителей, с наслаждением порхающих в виртуальном мире, имитируют бурную деятельность, пользуются якобы свободой слова, охватывают как будто широкий круг проблем. В действительности же редакторы сайтов активно используют грубые и тонкие технологии черного пиара, не гнушаются подлогом, а также прямо заявляют о своих разрушительных намерениях в отношении МЦР и его руководства, превращаясь в своего рода интернет-киллеров духа. Эти факты наглядно демонстрируют деструктивную направленность деятельности данных объединений, пытающихся примкнуть к рериховскому движению.

В качестве своих главных целей «интернет-общины» провозглашают информационный обмен и объединение всех со всеми как необходимые условия дальнейшего развития. Такое понимание развития чревато тупиком, поскольку в нем игнорируется главное условие эволюционного движения: реальная созидательная деятельность, объединяющая сотрудников не для словесных излияний, не для манипулирования массовым сознанием, а для созидательного труда, совершенствования мышления, воспитания духа.

Названные виртуальные организации засоряют информационное пространство, нагнетают в нем нездоровую атмосферу скандалов, что в конечном итоге ставит под удар имена семьи Рерихов и создает негативное отношение к их великому наследию, бросает черную тень на всех последователей.

Информационное поле - энергетическое явление. Степень эволюционной направленности информации определяется ее содержанием и этико-нравственным уровнем. Информационный поток, создаваемый «интернет-общинами», подобен стихийному бедствию, порожденному негативным мышлением, подобен очагу психической эпидемии, распространяющему свое разлагающее влияние на огромные территории планеты, но направленный, прежде всего, на Россию.



Современные отечественные гуманитарная и естественные науки обладают сегодня большой познавательной свободой. Последнее, однако, не исключает ответственности перед научной методологией, согласно которой уровень научных обобщений и выводов должен находиться в строгом соответствии с системой собранных фактов, в соответствии, не допускающем подмен, домыслов. Объективность и достоверность остаются критериями качества научных изысканий.

Сегодня как никогда остро продолжаются попытки дискредитации наследия семьи Рерихов со стороны ученых, пренебрегающих нормами научной этики. В докторской диссертации В.А. Росова научно-художественная Центрально-Азиатская экспедиция академика Н.К. Рериха, связанная с эволюционными задачами культуры будущего, ложно представлена как политическая акция по захвату Азии; международная общественная деятельность Н.К. Рериха, составившая эпоху в истории XX века, названа мифотворчеством; а факты биографии подменены домыслами, созданными враждебно настроенным к Рериху и России крылом русской эмиграции. Вызывает тревогу поддержка этой диссертации определенными российскими научными кругами и деятельность тех, кто организует пышные презентации по существу клеветнических книг Росова.

В книге «Тибет в политике царской, советской и постсоветской России» (СПб, 2006) А.И. Андреев, продолжая «традиции» недобросовестных историков О. Шишкина, В.А Росова и др., выдвигает очередной вымысел о Центрально-Азиатской экспедиции как о религиозной экспансии Рерихов на Восток. Не проявляя какой-либо заботы об исторической доказательности, Андреев в качестве главного источника архивных документов цитирует сочинения Росова, тем самым, закрепляя и удваивая ложь.

И Росов, и Андреев низводят науку с уровня мудрости и знания на уровень манипулирования «всячеством» исторических фактов. Подобные исследования, претендующие на научный статус, наносят ущерб российской научной школе, кроме того, они оказываются крайне вредными в современных условиях, когда происходит активная интеграция России и стран Азии.

Прикрываясь названием инновационных технологий в области психологии и биоритмологии, ссылаясь на имена Рерихов, центры, руководимые Ю.М. и С.Ю. Ключниковыми, А.Н. Дмитриевым (г. Новосибирск), Е.Е. Семенихиным, Л.И. Ткачевой, И.Ю. Терещенко (г. Днепропетровск) и др., практикуют психотехники, гипноз, психологическое кодирование, внедряют практики психоэнергетического воздействия, разрушающие физическое и психическое здоровье людей. В деятельности этих центров оккультные практики приобрели онаученный характер и нередко выдаются за современные научные достижения.

Широко рекламируемое практическое применение психической энергии находится в прямом противоречии с научными и философскими основами наследия семьи Рерихов - Живой Этики, указывающей на нравственное развитие человека как первое и необходимое условие в изучении и применении психической энергии.



Противостоять разрушающему воздействию интернета, манипуляциям в науке способен только человек – носитель Культуры.

В наследии семьи Рерихов тема защиты культуры занимает особое место. Эта проблема актуализируется и в связи с рериховским движением. В явлении, называемом «рериховским движением», сегодня преобладает либо инертность и аморфность, либо открытая агрессивность, либо оторванное от жизни «самосовершествование». Возникает вопрос: имеют ли право стихийные массовые объединения носить имя великого деятеля культуры Н.К. Рериха, если они не следуют путями культурного строительства и подлинного самосовершенствования, о которых говорится в наследии Рерихов.

Культура как жизнедательный источник должна быть охранена всеми мерами и на всех уровнях: социальном, профессиональном, индивидуальном. Накапливая в себе Культуру, мы становимся более убедительными, наш духовный потенциал открывает новые возможности для сотрудничества, способствует расширению поля деятельности. Для окружающих становится очевидным, что человек, следующий принципам Живой Этики, оказывается защищен от психических эпидемий, он духовно растет и от этого обретает подлинную успешность в Жизни. Расширяя сознание, он становится полезным общественным деятелем, избегает крайностей догматизма и фанатизма.

Защита культуры включает в себя два элемента: «оборону» (Н.К. Рерих) и строительство ее новых оплотов. Оборона культуры позволяет ясно обозначить позицию, дать справедливую эволюционную оценку фактам, пробудить работу совести. Строительство же находит свое выражение в творческом созидательном действии, в реализации культурных планов, которые подобно бирбаловой линии, открывают горизонты будущего. Гармония мужественной обороны и устремленного строительства будущего – залог нашего общего успеха.



В выступлениях участников симпозиума наряду с выше названными проблемами получили освещение следующие вопросы.



В конце 2006г. вышло очередное издание «Атласа современной религиозной жизни России», в котором, как и в предыдущих выпусках, культурно-просветительское общественное рериховское движение намеренно было представлено среди религиозных конфессий. Такой контекст дезинформирует читателей, вводя культурно-просветительское движение в поле религиозной жизни. Обращает на себя внимание включение в издание излишне подробных реквизитов рериховских организаций и их руководителей (адреса, телефоны, в том числе домашние) без согласования с ними, что является явным выходом за пределы законов о конфиденциальности информации.

В связи с названным вопросом прозвучала оценка деятельности рериховской организации «Устремление» (г. Барнаул). Призывы ее руководителя Ю. Дворникова к всеобщему объединению с православными и политическими кругами выражают исключительно его личный подход и к рериховскому движению отношения не имеют.



Вызывает негодование и протест издательская деятельность Г.С. Горчакова, переступившего в настоящее время все допустимые юридические и нравственные границы. Использование ненормативной лексики, вульгарный стиль, клевета профанируют высокие имена и темы, которые газета берется освещать. Зарабатывая популярность сомнительного свойства, Г.С. Горчаков разрушает авторитет рериховского движения.

Участники симпозиума выразили единодушное мнение о необходимости обратиться в правоохранительные органы для лишения Г.С. Горчакова лицензии на издательскую деятельность.



Представителями рериховских организаций Украины и России, были отмечены усиление и массовизация деятельности М.С. Лунева и его организаций, (в том числе А.Е. Милькова, г. Днепропетровск), незаконно использующих символ Знамени Мира и пропагандирующих низкопробные издания, полные клеветы и оскорблений в адрес МЦР и искажающие основы Живой Этики, наследия семьи Рерихов. Был назван факт использования представителями группы Милькова газового баллончика в ответ на требование закрыть выставку «Рерихи – Русь - Гималаи» на территории Украины. Эта ситуация показывает недопустимо низкий уровень работы организаций, курируемых М.С. Луневым, не дающий права на использование символики Знамени Мира, флага Знамени Мира, государственного флага Индии. В ответ на запрос Подольского университета культуры в Посольство Индии в Украине, Посольство не подтвердило факт разрешения использовать флаг Индии Луневым.



Участники симпозиума также рассмотрели вопрос реализации задач, поставленных в резолюции международной общественно-научной конференцией «Дети нового сознания» (Москва, МЦР, 2006).



Участники симпозиума констатировали.

- Принадлежа пространству космической эволюции человечества, рериховское движение призвано стать основой реализации эволюционных действий.

- Главная задача современного этапа развития рериховского движения – утверждение концепции культуры Н.К. Рериха и неуклонное следование ей в своей общественной и индивидуальной деятельности.

- Участие в современных крайне сложных процессах общественного преобразования и культурного строительства обязывает членов рериховского движения иметь прочную мировоззренческую, нравственную позицию и быть готовыми отстаивать ее.



Участники симпозиума приняли следующие решения.

1. Широко привлекать внимание российской и международной научной общественности к вопросу необходимости защиты гуманитарной науки от разрушения, к проблеме нечистоплотного использования творческого наследия семьи Рерихов в книгах В.А. Росова, А.И. Андреева и др.

В связи с широким распространением опасных для здоровья человека психотехнологий, практикуемых в центрах, руководимых Ю.М. и С.Ю. Ключниковыми, А.Н. Дмитриевым (г. Новосибирск) и др., организовать активную просветительскую деятельность по вопросам этико-нравственных основ исследования психической энергии, привлекая авторитетные источники (Психическая энергия и здоровье. - М., 2005; П.Ф. Беликов. Непрерывное восхождение. - М., 2002 и др.).

2. Широко распространять информацию о проходящих в МЦР научно-общественных конференциях и научных семинарах.

3. В рамках подготовки к октябрьской конференции «Живая Этика и наука» включиться в сотрудничество с исследователями, учеными, аспирантами, студентами, занимающимися изучением рериховского наследия.

4. Рекомендовать рериховским организациям в деле охранения наследия Рерихов от посягательств А. Люфта, М.С. Лунева, А.Е. Милькова, Г.С. Горчакова и др. обращаться к правовым механизмам защиты.

5. Повысить культуру интернет-сайтов, проявить более ответственное отношение к интернет-публикациям.

6. Проводить работу по привлечению представителей органов управления разного уровня, системы образования, общественности к защите мира детства, в том числе детей нового сознания.

Рекомендовать рериховским организациям изучать проблему детей нового сознания по публикациям, материалам конференций, налаживать связи с творческими студиями, собирать образцы детского творчества. Организовывать и проводить семинары с педагогами, Общественной палатой и другими заинтересованными организациями.

7. Оказывать поддержку журналу «Культура и время», газете «Содружество», своевременно предоставляя статьи для публикации.

8. Рекомендовать участникам Международного Содружества рериховских организаций находить новые грани сотрудничества и оказывать всестороннюю помощь и поддержку Международному Центру-Музею имени Н.К. Рериха.

9. Информировать Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха и отдел по связям с рериховским движением МЦР о результатах деятельности по всем выше названным направлениям.

--------------------------------------------------------------------------------

© Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха. Все права защищены. http://www.roerichs.com

Добавлено: 11 май 2007, 21:55
Кэт
10 мая 2007 года в 12.00 в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха в рамках Международного Фестиваля детского изобразительного искусства «ВСЕ КРАСКИ МИРА – 2007» состоялось открытие выставки детского рисунка под девизом «ДРУЖБА ДЕТЕЙ – ЗАЛОГ МИРА НА ПЛАНЕТЕ». Выставка продлится до 13 мая.

Добавлено: 12 май 2007, 18:05
Andrej
[center]Календарь мероприятий
испанской ассоциации ADA Roerich
на 2007 год
[/center]
http://www.shambala-roerich.com/pdf/kalimpong.pdf

FECHAS ESPECIALES PARA UN 2007 DE RECOGIMIENTO Y CREATIVIDAD.

Día 20 de febrero: X Aniversario de la Asociación ADA Roerich.

Día 24 de marzo: Día del Agni-Yoga y de Helena Roerich.
En este día tan especial nace Ediciones S.R. Una Editorial de libros y DVDs que no te dejará indiferente. Por ello, 2007 será un viaje y una aventura que ocupará todo nuestro tiempo.

Día 3 de abril: Fiesta del XXIX Aniversario del Centro de Meditación y Síntesis “Darjeeling”. Desde 1978, tu Escuela de Raja-Yoga, Agni-Yoga.

Día 15 de abril: 72 Aniversario de la Bandera de la Paz Roerich.

Día 18 de mayo: V Aniversario de la creación del Museo Bandera de la Paz Nicolas Roerich.

Día 8 de septiembre: XVI Aniversario del Ashram de las Montañas.

Día 9 de octubre: Aniversario del nacimiento de Nicolas Roerich.
Перевод писал(а):
Календарь мероприятий 2007 испанской ассоциации ADA Roerich

20 февраля: X Годовщина Ассоциации ADA Roerich.

24 марта: День Агни-йоги и Елены Рерих. В этот примечательный день зародилось Учение (см. изданные книги и DVDs, который не оставит Вас безразличным). Из-за этого, 2007 будет путешествием и приключением, которое займет все наше время.

3 апреля: Праздник XXIX Годовщины Центра от Размышления и Синтеза "Darjeeling". С 1978 школа Агни-йоги, Agni-йоги.

15 апреля: 72 Годовщина Знамени Мира Рериха.

18 мая: V Годовщина создания Музея Знамени Мира Николая Рериха.

8 сентября: XVI годовщина Горного Ашрама.

9 октября: Годовщина рождения Николая Рериха.

Добавлено: 12 май 2007, 18:16
Andrej
По следующему адресу http://www.shambala-roerich.com/pdf/kalimpong.pdf можно загрузить свежий номер газеты испанских рериховцев «Kalimpong» (N.101, 2007 год), издаваемую ассоциацией ADA Roerich. Главный редактор журнала Leonardo Olazabal Amaral.

Добавлено: 12 май 2007, 18:42
Andrej
Предыдущий номер газеты «Kalimpong» (N.100, 2006 год) можно посмотреть по следующему адресу: http://www.shambala-roerich.com/pdf/boletin.pdf (В нём есть фотографии и рассказ о посещении ассоциации ADA Roerich русскими рериховцами).

Добавлено: 13 май 2007, 19:33
Кэт
Информационное сообщение Музея-института семья Рерихов в Санкт-Петербурге:
9–10 октября 2007 г. в Санкт-Петербургском государственном университете пройдёт VII Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие».

Главная тема конференции: «Коллекции и коллекционеры, музеи и усадьбы. Круг Рерихов, Путятиных, Боткиных».

В этом году конференция приурочена к 170-летию со дня рождения князя П.А. Путятина, создателя Бологовского усадебного музея, с которым семья Рерихов была тесно связана, и 60-летию со дня кончины выдающегося художника, учёного и философа Н.К. Рериха.

Для обсуждения на конференции предлагаются следующие темы:

• Коллекционирование в эволюции культуры
• Редкие коллекции в истории частного собирательства
• История собирательства в литературе
• Частное собирательство на современном этапе
• Коллекционер и музей
• Жизнь частной коллекции в недрах музея
• Коллекции в усадьбах и усадебные музеи
• От частной коллекции к государственному музею
• Основатели российских музеев
• Возрождение в России частных музеев
• Деятели науки, искусства и музейного дела в окружении князя П.А. Путятина
• Семья Боткиных и петербургские коллекционеры
• Семья Рерихов и усадебная культура
• Н.К. Рерих. Идеология и практика музейного дела.

Во время конференции состоятся заседания секций, торжественная церемония награждения Лауреатов Международной премии имени Николая Рериха 2007 года, а также открытие мемориально-художественных выставок.

Планируется издание тезисов и впоследствии трудов конференции. Заявки и тезисы докладов для участия в работе конференции направлять в Оргкомитет до 25 июня 2007 г.

Добавлено: 13 май 2007, 20:01
Кэт
16 мая в 15.00 в стенах Музея-института семьи Рерихов открывается V выставка медальеров Санкт-Петербурга.

Новая экспозиция свидетельствует о несомненном интересе к медальерному искусству...

Вместе с работами известных художников А.А.Архипова, Н.А.Носова, Г.П.Постникова, Я.Я.Роменского представлены работы выпускника Училища барона А.Л.Штиглица Ю.А.Клементьева и самодеятельного медальера А.Р.Лося. Разнообразен и материал представленных работ. Наряду с традиционной бронзой здесь можно увидеть и тончайшую резьбу по раковине А.Н.Долгова. Особое впечатление оставляют портреты всемирно известных художников, выполненные Р.В.Харитоновым. Как всегда, поражают оригинальностью подхода к медали миниатюры П.Г.Екушева.

В целом, выставка знаменует очередной этап развития медальерного искусства петербургской школы и будет интересна не только специалистам, но и всем ценителям прекрасного.

Кроме этого, на выставке представлены медали из музейных и частных собраний Петербурга, посвященные семье Рерихов и их творчеству.

Отдельные блоки представляют Музей-институт семьи Рерихов и Санкт-Петербургское художественное училище им. Н.К.Рериха.
Выставка продлится до 16-го июня.

Добавлено: 13 май 2007, 20:15
Кэт
Рериховский центр СПбГУ проводит 18-го мая в 17 часов в помещении Музея-института семьи Рерихов в Санкт-Петербурге (18 линия В.О., д.1/41) очередное 79-е заседание семинара "Петербургского Рериховского сборника":
[center]Повестка дня[/center]

1. А.А.Гриб (д. ф.-м. н.). Роберт Оппенгеймер и оружие Древней Индии (ассистент Петрова Д.В.);

2. В.Л.Мельников. (Музей-институт семьи Рерихов). Вклад Н.К.Рериха в формирование бологовского музея кн. П.А.Путятина.

Добавлено: 13 май 2007, 20:27
Кэт
Музей-институт семьи Рерихов при участии Общества по культурным связям с Индией участвует в акции "Ночь в музее".
По инициативе Международного совета музеев (ICOM) музеи Европы 19 мая 2007 года проведут акцию "Ночь музеев".

Музей-институт семьи Рерихов во второй раз участвует в этой акции, предлагая в этом году своим посетителям программу «Огни на Ганге», и приглашает всех жителей и гостей города посетить музей с 18:00 до 23:30.

В 18:00 музей откроет двери для посетителей. Они смогут познакомиться с двумя действующими экспозициями музея. Первая – выставка "Лада: спутница, другиня, вдохновительница", посвященная Е.И.Рерих. Выставка посвящена человеку, внесшему весомый вклад в развитие духовной культуры и взаимопонимания людей. Философско – этические труды Е.И.Рерих известны не одному поколению людей, тонко ценящих Прекрасное и искренне верящих в прогресс. Ее книги переведены на многие языки. Интерес к творческому наследию и биографии Е.И.Рерих с каждым годом только усиливается, и данная экспозиция, по замыслу организаторов, призвана помочь соприкоснуться с ее личностью по петербургским первоисточникам в духе преемственности наследия семьи Рерихов.

В экспозиции представлены малоизвестные страницы биографии Елены Ивановны, выставлены многие ее личные вещи, произведения, фотографии, автографы, труды, а также творческое наследие других членов семьи Рерихов и ее ближайшего окружения как "петербургского периода", так и последующих лет жизни в Европе, США и Индии.

Кроме этого, в стенах Музея семьи Рерихов будет действовать V выставка медальеров Санкт-Петербурга.

Через полчаса, в 18:30, состоится открытие выставки живописи «Свет и вода». В выставке примут участие петербургские художники Валентина Анопова, Олег Зиновьев, Дмитрий Маркуль, Анатолий Маслов, Галина Рукина и другие.

В 19:00 – демонстрация документального фильма «Мать Ганга», после которого начнется слайд-шоу «Ганга: богиня и река. По Индии без спешки».

21:00 – начало концерта, русско-индийского проекта в формате “World Music”, подготовленного Обществом по культурным связям с Индией. В первом отделении выступят участники студии восточного танца «Шакти», студии арт-йоги «Янтра», музыканты Сергей Гасанов (таблы, ситар, сарод), Джаянт Кумар и Андрей Терехин (таблы, вокал), иранский композитор и музыкант Арман Хабиби (сантур), танцовщицы Анна Датта и Наташа Легостаева. Во втором отделении – выступления участников русско-индийского проекта «Оберег» Максима Анухина (гусли, вокал), Павла Пивоварова (баян) и Алексея Ладыгина (гитара).

В 22:30 состоится заключительное действие «Ночи музеев»: участники проследуют к Неве, где смогут увидеть небольшое театрализованное представление с фаер-шоу.

Стоимость посещения: экспозиции - 50 руб, концерт + экспозиции - 150 руб.

Место проведения: СПб, 18-я линия, д. 1, Музей-институт семьи Рерихов.

Добавлено: 13 май 2007, 21:14
Кэт
Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих информирует:
3 мая 2007 г.

Вышел VI том энциклопедии «Лучшие люди России» издательства «Спец-Адрес», в разделе «Персона» помещена большая статья, посвященная Людмиле Васильевне Шапошниковой, президенту Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих, Первому вице-президенту Международного Центра Рерихов, Генеральному директору Музея имени Н.К.Рериха.

В статье отмечены достижения Людмилы Васильевны как крупного ученого, историка, культуролога, искусствоведа, общественного деятеля, незаурядного философа, а также создателя уникального общественного Музея имени Н.К.Рериха.
Полный текст этой статьи можно посмотреть здесь:
http://www.found-helenaroerich.ru/president/persona/

Фотографии обложки издания и статьи здесь:
http://www.found-helenaroerich.ru/news/ ... to_19.html

Добавлено: 14 май 2007, 17:02
Кэт
С 15 по 21 апреля в областной библиотеке г. Могилёва (Беларусь) прошла Международная "Неделя Развития Творческой Силы".
15 апреля 1452 г. родился человек, чье творчество стало достоянием всего человечества, а имя – ярчайшей звездой мировой культуры – Леонардо да Винчи. Человек уникально развитой творческой одаренности, Леонардо да Винчи стал символом универсальной гениальности, способности вместить в себя мир во всей глубине и многогранности, единстве и многообразии и отобразить его в высоких достижениях самых разных областей науки и искусства, философии и техники.

Программа была обширной, яркой и посвящалась:

• 550-летию со дня рождения Леонардо да Винчи.
• 160-летию со дня рождения Я.О.Наркевича-Йодко, выдающегося белорусского ученого-энциклопедиста, первооткрывателя ряда электромагнитных явлений в физике, биологии и медицине, изобретателя электрографии, врача, просветителя, музыканта.
• 150-летию со дня рождения К.Э.Циолковского.
• 110-летию со дня рождения А.Л.Чижевского.
60-летию памяти Н.Рериха.

Почему эти люди объединены под знаком Недели Творческой Силы? Потому что каждый из них в той или иной степени считал себя учеником и последователем Леонардо да Винчи.

Пять интереснейших вечеров подготовили и провели для всех желающих члены центра семьи "Гармония" во главе с Ольгой Александровной Андарало.

На оптимистической ноте праздник закончился 20 апреля концертом учащихся художественной гимназии-колледжа и хореографической студии "Веснушка". Весь вечер проходил под девизом "дети нового сознания". Учащиеся читали стихи, исполняли произведения на музыкальных инструментах, пели, танцевали. Была представлена выставка рисунков и работ технического творчества детей.

Добавлено: 15 май 2007, 11:05
Кэт
Подробности прошедшего 4 мая в СибРО Дне Рериховской поэзии, о котором мы сообщали 10-го мая, смотрите в новостях форума "Орифламмы".

День памяти Павла Федоровича Беликова

Добавлено: 15 май 2007, 11:39
Pavel
День памяти Павла Федоровича Беликова

http://www.roerichs.com/Publications/Ab ... elikov.htm

Добавлено: 15 май 2007, 15:59
Кэт
27 мая 2007 года в 18:50 телеканал «Культура»:
Шедевры мирового музыкального театра. Мариинский представляет балеты Михаила Фокина

В программе: Александр Бородин "Половецкие пляски"; Николай Римский-Корсаков "Шехерезада"; Карл фон Вебер "Призрак розы"; Игорь Стравинский "Жар-птица".
Съёмки проводились в театре Шатле в Париже в 1998 году.

Фрагмент оперы "Князь Игорь" идёт в декорациях Н.К.Рериха:
Александр Бородин. "Половецкие пляски".
Постановка 1919 года.
Хореография Михаил Фокин.
Художник Николай Рерих.
Солисты: Ислам Балмурадов, Полина Рассадина, Елена Баженова, Михаил Фокин.

Добавлено: 15 май 2007, 17:01
Кэт
В рамках Международной научной конференции «Лингвистика и поэтика в начале третьего тысячелетия» (Москва, 24–28 мая 2007 г.) 26 мая на Секции молодых учёных заявлен доклад Ю.И.Насоновой (Москва) "Особенности свободного стиха Н. К. Рериха".