Re: О "половинках"
Добавлено: 12 сен 2008, 14:53
С точки зрения буддизма (ваджраяна, дзогчен) - это возможноФедор Родионов писал(а):Например, один человек мне там доказывал, что нирвану можно достичь за одно воплощение. И т.д.

По поводу "рериховцев" и "сект" - полностью с ними согласен (я имею в виду, конечно же, хСССР-овских "рериховцев", ибо на "западе" несколько иная картина). С теософами я очень мало общался (кроме двух человек, один из к-х КостяФедор Родионов писал(а):При этом Рерихов и Блаватскую там не принимают напрочь и говорят, что к буддизму они не имеют никакого отношения вообще. Что это "секты" и т.д. Потому и начал задавать элементарные вопросы там, чтобы понять уровень этой критики.


Насчет Рерихов и Блаватской и буддизма. Я так понял, что имелись в виду не сами Рерихи и Блаватская, а ай [АЙ] и теософия. У этих двух теорий действительно есть очень большие формальные противоречия с буддизмом. Это факт, к-й многие айоговцы и теософы (в бОльшей мере айоговцы, чем теософы) не знают просто в силу своего невежества, в к-м многие из них продолжают упорствовать в том числе и по "идеологическим" соображениям, ибо верят в то, что прежние традиции изучать не имеет смысла (в силу их "упадка"), когда есть супер-пупер новое учение - ай

Этот факт (о доктринальных противоречиях между теософией/ай и буддизмом) надо просто принять как факт и исходить из фактической (а не воображаемой) ситуации, - иначе споры с буддистами о том, что является "настоящим" буддизмом и с православными о том, что является "настоящим" православием и т.д. - будут идти до бесконечности, с неизменно проигрышным результатом для айоговцев и теософов (и они все больше будут маргинализироваться в глазах вменяемой части буддистов и православных - т.е. все больше отдалять и отделять себя от других традиций - даже потенциально очень дружественных - я имею в виду буддизм). В какой-то момент, прежде всего "рериховцам" и теософам, нужно наконец остановиться и прочесть для начала хотя бы Ламрим, к-й уже лет восемь как лежит во всех интернетах

Если же говорить о Рерихах, то Юрий [Николаевич] был (и остается) признанным востоковедом (причем признанным самими востоковедами). Насколько мне известно, НИКТО из Рерихов не был буддистом (т.е. не принимал Прибежища официально), хотя они что-то и говорили об "очищенной калачакре", но что такое эта "очищенная калачакра" никто, кроме них, не знает, поэтому о чем-то спорить тут, на мой взгляд, совершенно бессмысленно

Блаватская и Олькотт, насколько я знаю, официально приняли тхераваду (хинаяну) на Шри-Ланке. Если это действительно так, то их можно без всяких кавычек называть буддистами...
Опять жыж, об этом уже столько спорено-переспорено, что у меня нет никакого желания все это опять начинать по N+1-вому разу

Спасибо.
САРВА МАНГАЛАМ!
