Добавлено: 24 сен 2007, 21:33
Как ответ обвинителям В.Росова, что он якобы пользовался "не теми" архивами, помещаю его статью 2005 года (журнал "Новая и новейшая история". 2005, № 4):
ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ
https://forum.lebendige-ethik.net/
Кстати, обращаю внимание читателей на слова "на правах рукописи", которые свидетельствуют, что Шапошникова знает это и сознательно нарушает закон, цитируя диссертацию Владимира Андреевича. А это есть преступление.http://ethics.narod.ru/articles7/annenk ... eoisie.htm
Алексей АННЕНКО
[center]СТЫДНО
Аналитическая записка, написанная в условиях, когда невозможно промолчать.[/center]
[...]
О «принципах», о «защите науки», об «угрозе» исторической правде заговорили, когда появилась реальная «угроза» появления доктора исторических наук. Защитившего не стандартную для 1954 года кандидатскую диссертацию «Борьба рабочего класса Индии за руководящую роль в национально-освободительном движении накануне Второй Мировой войны (1934-1939)», а оригинальную диссертацию на рериховскую тему. При российском благоговении перед титулами и степенями - это «нож острый» для обывательского сознания. Кампания разрослась до таких масштабов, что организаторы не постеснялись дойти до откровенных доносов на исследователя, опубликованных «на правах рекламы» в правительственной газете и распространяемых на пресс-конференции в стенах того центра, который должен был бы держать Высокие имена «выше высшего».
[...]
Вот так незаметно, но верно, входит концепция Росова о трансгималайской экспедиции Рерихов в сознание русского народа, и в частности его пишущей братии – журналистов. Если корреспондент военной газеты знает, что махатмы через Рерихов хотели создать Союз восточных республик, то дело МЦРовцев проиграно на все сто. В независимости от исхода решения ВАК, утвердить или нет докторскую диссертацию В.А.Росова, в России произошёл колоссальный сдвиг сознания. Русская пишущая интеллигенция наконец-то поняла глубинные пласты трансгималайской экспедиции Рериховhttp://www.redstar.ru/2007/09/26_09/5_04.html
26 Сентября 2007 года
Игорь ПОДГУРСКИЙ,
газета «Красная звезда».
[center]КРАСНАЯ ШАМБАЛА
Битва за Тибет [/center]
.............
Принято считать, что Центрально-Азиатская экспедиция Рериха имела «научно-художественный» и религиозный характер. Сам Николай Константинович утверждал и, возможно, даже верил в то, что главная задача состоит в воссоединении восточных и западных буддистов под высокой рукой Далай-ламы. В ходе торжественной аудиенции Рерих намеревался вручить Далай-ламе грамоту, содержащую его предложения, и вместе с ней орден Будды Всепобеждающего. Однако дальнейшее развитие событий показывало, что эта задача была лишь прикрытием. И не самым убедительным.
Осенью 1925 года к экспедиции Рериха, продвигавшейся в то время по Индии, присоединяется оперативный сотрудник ОГПУ Яков Блюмкин. Под видом паломника он проник на территорию Афганистана, а оттуда — в Индию. Там он сменил облик, прикинувшись монгольским ламой. Блюмкин прибыл в столицу княжества Ладакх — Лех, расположенный на территории Британской Индии, и встретился с экспедицией Рериха. Вот как художник описывает эту встречу в своем дневнике:
«Приходит монгольский лама и с ним новая волна вестей. В Лхасе ждут наш приезд. В монастырях толкуют о пророчествах. Отличный лама, уже побывал от Урги до Цейлона. Как глубоко проникающа эта организация лам!»
В сентябре караван вышел из Леха. Но «лама» Блюмкин покинул караван еще ночью. О своем уходе Блюмкин предупредил лишь Рерихов, сообщив, что вновь присоединится к экспедиции через три дня, дождавшись их в приграничном монастыре Сандолинг. Яков отправлялся на изучение района.
24 сентября «лама» Блюмкин объявляется на стоянке в костюме уроженца мусульманского купца из Яркенда. И здесь Рерих впервые занес в дневник ошеломляющую подробность: «Оказывается, наш лама говорит по-русски. Он даже знает многих наших друзей». Среди общих знакомых — народный комиссар иностранных дел Чичерин, известный Рериху еще со времен учебы в университете.
Вот так, удивляясь и восхищаясь своим «ламой», члены экспедиции дошли до китайской границы и в октябре уже держали курс на Хотан. Пройдя с экспедицией Западный Китай, Блюмкин прибыл в Москву в июне 1926 года. Вместе с ним приезжает в Москву и Рерих.
Впереди — последний бросок к Тибету, и Николай Константинович хочет окончательно расставить точки над «i» в своих отношениях с новой властью Страны Советов. Именно Яков, по воспоминаниям современников, привел Николая Константиновича в гости к наркому просвещения Луначарскому. Когда в июне 1926 года Рерих приехал в Москву, он в первый же день встретился с начальником Спецотдела при ОГПУ Глебом Бокием. Разговор шел о Шамбале, под которой подразумевался Западный Тибет.
Кроме Луначарского и Бокия, Рерих посещал во время своего пребывания в Москве Ягоду и Чичерина. Видимо, в это время была наконец сформулирована главная цель экспедиции. О ней Николай Константинович проговорился в дружеской беседе с генеральным консулом СССР в Китае Александром Быстровым-Запольским. Тот записал своем дневнике следующее: «Сегодня приходил ко мне Рерих с женой и сыном. Рассказывал много интересного из своих путешествий. По их рассказам, они изучают буддизм, связаны с махатмами, очень часто получают от махатм директивы, что нужно делать. Между прочим, они заявили, что везут письма махатм на имя т. Чичерина и Сталина. Задачей махатм будто бы является объединение буддизма с коммунизмом и создание великого восточного союза республик. Среди тибетцев и индусов, буддистов ходит поверье-пророчество о том, что освобождение их от иностранного ига придет именно из России от красных (Северная красная Шамбала). Рерихи везут в Москву несколько пророчеств такого рода.
Из слов Рерихов можно понять, что их поездки по Индии, Тибету и Западному Китаю — выполнение задач махатм, и для выполнения задания махатм они должны направиться в СССР, а потом якобы в Монголию, где они должны связаться с бежавшим из Тибета в Китай Таши-ламой, помощником Далай-ламы по духовной части, и вытащить его в Монголию, а уже оттуда двинуться духовным шествием для освобождения Тибета от ига англичан».
Замысел Москвы становится понятным. Рерих должен способствовать смещению несговорчивого Далай-ламы и замене его фигурой, которая более устроит большевиков. Рерих и сам верит в то, что смещение Далай-ламы необходимо. В книге «Алтай. Гималаи» он выскажется по этому поводу однозначно:
«Духовный водитель Тибета вовсе не Далай-лама, а Таши-лама, о котором известно все хорошее. Они, тибетцы, осуждают теперешнее положение Тибета сильнее нас. Они ждут исполнения пророчества о возвращении Таши-ламы, когда он будет единым главою Тибета и Драгоценное Учение при нем процветет снова… По всему Тибету передается пророчество, вышедшее из монастыря Данджилинг, о том, что нынешний XIII Далай-лама будет последним…»
Совершенно ясно, что возвращение Таши-ламы в Лхасу при содействии Рерихов или без него вызвало бы социальный взрыв в Тибете и, возможно, религиозное противостояние. Но, по-видимому, именно на это и рассчитывали Чичерин и Бокий, поддерживая и направляя Николая Рериха в его исканиях.
..............
А с её точки зрения преступлением будет промолчать и пустить в мир науки искаженный образ Рериха, созданный Росовым...Кэт писал(а):Кстати, обращаю внимание читателей на слова "на правах рукописи", которые свидетельствуют, что Шапошникова знает это и сознательно нарушает закон, цитируя диссертацию Владимира Андреевича. А это есть преступление.
Andrej писал(а): http://www.redstar.ru/2007/09/26_09/5_04.html
... Задачей махатм будто бы является объединение буддизма с коммунизмом и создание великого восточного союза республик.
А как называлась кандидатская диссертация этой тетушки, кто-нибудь знает?Кэт писал(а):Не менее стандартными зачастую были и диссертации в 1993 году.
А у слепых, знаете ли, всё искажено.Защитник писал(а):А с её точки зрения преступлением будет промолчать и пустить в мир науки искаженный образ Рериха, созданный Росовым...Кэт писал(а):Кстати, обращаю внимание читателей на слова "на правах рукописи", которые свидетельствуют, что Шапошникова знает это и сознательно нарушает закон, цитируя диссертацию Владимира Андреевича. А это есть преступление.
Ай да Gloria, вот это нюх!Gloria писал(а):А как называлась кандидатская диссертация этой тетушки, кто-нибудь знает?Кэт писал(а):Не менее стандартными зачастую были и диссертации в 1993 году.
[/quote]Кэт писал(а):В разделе "Новости культуры" - очередное полное бескультурье, теперь уже кыргызское. Взяли пресс-релиз МЦР, добавили два слова, ну и подписались - "Тяньшаньское общество Рерихов". Можно ставить галочку в годовых отчётах: защитили имя Рериха неизвестно от кого и от чего. Одни тупицы пишут, другие даже не задумываются и слепо перепечатывают ахинею, вроде "гении русской культуры подвергаются осмеянию и клевете. Среди них Пушкин и Толстой, Достоевский и Гоголь, Циолковский и Чижевский". Это, позвольте спросить, господа мцроовцы и тяньшанцы, где же вы видели или слышали, чтобы в России осмеивались Пушкин и остальные перечисленные; разве что в ваших собственных стенах? Ну тогда, конечно, вам это лучше знать.
[quote=""Слово Кыргызстана". 2007. 23 августа"][center]Рерих в красках “Черного пиара”[/center]
Сегодня в России происходит беспрецедентное по масштабу, направленности и последствиям разрушение отечественной культуры. Последние два десятилетия показали, что культура стала обременительным придатком экономики, заменяется суррогатом - развлекательной индустрией. Разрушена почти до основания лучшая в мире система образования. Многочисленные памятники архитектуры бессмысленно и бездумно уничтожаются, уникальное наследие великих творцов и мыслителей предается забвению, работники культуры влачат жалкое существование. Гении русской культуры подвергаются осмеянию и клевете. Среди них Пушкин и Толстой, Достоевский и Гоголь, Циолковский и Чижевский. Этот список можно долго продолжать.
....
Правление Международного центра Рерихов.
Тяньшаньское общество Рерихов.
Спасибо, но моей заслуги здесь нет. Мне сказали, что диссертация Тугужековой как-то была связана с комсомолом и партией, но точного названия темы до сегодняшнего дня я не знала.Кэт писал(а):Ай да Gloria, вот это нюх!
Этот пост - подарок для Глории!
Почитайте Илиаду Гомера, а потом поговорим о том у кого слепота, а у кого искажение мозгов.Кэт писал(а): А у слепых, знаете ли, всё искажено.
И то, и другое Вы в изобилии найдёте в Знаменском переулке в Москве (номер дома подсказать?). Там этого добра хоть отбавляйЗащитник писал(а):Почитайте Илиаду Гомера, а потом поговорим о том у кого слепота, а у кого искажение мозгов.Кэт писал(а):А у слепых, знаете ли, всё искажено.
Спасибо, Иван, что разъяснили этот момент так доходчиво. Значит, я была права, когда предполагала, что хулят Пушкина, Достоевского, Циолковского etc. в самом МЦР, поэтому они с таким знанием дела это и утверждали на всю страну, а их сателлиты подхватывали эти утверждения.Иван Варга писал(а):Господин Лесков ангажирован именно МЦР и в своей рьяной "защите имени Рериха" давно влился в его ряды.
http://www.roerich-council.com/Publicat ... Kirves.htm
[center] Признание в незнании
Ответ на статью М.Осина «Шамбалалайка.
Неистовые «наследники» Рериха пытаются учить учёного»
в «Российской газете» от 21 сентября 2007 г. [/center]
Не часто можно читать, когда журналист одной из влиятельных российских газет расписывается в своём незнании сразу же с первых строк своей статьи. Это показатель неуверенности либо в себе, либо в качестве не до конца проверенных фактов предлагаемого материала. Именно такое ощущение появляется по ходу ознакомления со статьей автора, изобилующей всевозможными домыслами и предположениями, но не фактами.
«…я до недавнего времени не знал», «тысячу раз принимая упреки в узости кругозора», пишет автор статьи о себе.
Позволю себе напомнить г-ну журналисту о том, что прежде чем писать о чем-либо, нужно знать предмет разговора, это первое. И, разумеется, знать точку зрения как одной стороны, так и другой стороны.
В данном случае это не просто спор «за территории и имущество», как привиделось г-ну журналисту, но переписывание истории и клевета, возведенная в научную степень! Но ведь эта опасность надвигалась не раз и не два в истории человечества, и грозит искажением действительности как для Ваших собственных потомков, так и для России.
Историческая справедливость не прощает поверхностного и легкомысленного исследования такого рода вопросов.
«Тем более не знал я, что в ходе этих экспедиций Рерих вынашивал "Великий План" - создать в Азии, на территории русского Алтая, некое идеальное государственное образование».
Эти размышления говорят о том, что автор даже не удосужился познакомиться не только с темой диссертации Росова, но и с её содержанием, тем не менее чей-то заказ выполняет.
От таких строк («Но нет, дыма без огня не бывает, а, стало быть, интрига есть, ведь она так и прет на поверхность!») у меня сразу возникает образ потирающего руки человека, готового ввязаться в какое-то нехорошее дело. Ну, что ж, эти слова очень ярко характеризуют образ автора статьи уже с самого начала и статьями какого уровня и масштаба занимается этот журналист. Образ далеко нелицеприятный, и, следовательно, ни о каком-либо справедливом и добросовестном исследовании темы речи быть не может.
«Что ж, элементарный профессионализм призывает: надо разбираться...», пишет автор статьи. Уместнее было бы сказать «элементарный непрофессионализм». Настоящего профессионала всегда отличает кропотливое изучение всех фактов и рождение совершенно независимого суждения, причем никогда не посягающего на сознание и волю читателей.
И, все же, журналист решил: «надо разбираться». В чём? В том, что «…не входит в число приоритетных объектов моего научного любопытства». Любопытство, интрига, желание во что бы то ни стало написать, не задумываясь ни о последствиях для себя, ни тем более для великой страны России, там где живёт, дышит, и к которой принадлежит корнями. Явная безответственность и невежество, злорадство, неуважение к русскому народу висит на каждой строке горе-журналиста.
Кратко выражу главное. Международный центр Рерихов тратит силы не на моральное уничтожение автора диссертации, а на ограждение великого деятеля культуры от Росовых и Осиных. В этой ситуации уместна притча.
Стоит Великан головой за облаками, а карлик насмехается, что Великан не видит происходящего внизу. Великан ответил: «Если захочу, смогу нагнуться и всё узреть, а ты никогда не заглянешь за облака».
Прежде чем исследовать какой-либо аспект жизни и творчества Гиганта, исследователю нужно подняться на уровень не просто научного, но космического мышления. Очистить свой ум и сердце от невежества, чтобы не хотелось кощунствовать и клеветать.
Только духовный нищий, а не учёный позволяет себе искажение биографических фактов, а любящий приврать журналист прибегает к сатире на священное для Востока понятие («Шамбалалайка») и хулу на Учение Живой Этики (Этика на букву «Ж»).
Живая Этика указывает на необходимость изучения скрытых свойств материи. Реальность же такова, что невежество не заботится о состоянии своего сознания. Грядёт эволюционно новое мировое построение, а слепые не хотят замечать симптомов эволюции – прикосновения человечества к тончайшим энергиям.
Перекрученные суждения Росова и Осина запутывают доверчивого читателя своей тёмной осведомлённостью.
Ю.Кирвес,
обозреватель российской печати. Эстония, Евросоюз.
Таллинн, 26 сентября 2007 г.