Добавлено: 21 ноя 2007, 10:00
Корешки Книг Учения Живой Этики. выпущенных издательством "Звезды Гор"
ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ
https://forum.lebendige-ethik.net/
Интернет-издание NewsProm.ru писал(а):21.11.2007
[center]Тюменцев поблагодарили за участие в строительстве музея Николая Рериха в Новосибирске[/center]
Сибирское рериховское общество направило письмо на имя главы администрации Тюмени Евгения Куйвашева. А нем рериховцы выразили сердечную признательность жителям города и предприятиям, принявшим участие в строительстве музея Николая Рериха в Новосибирске.
В частности, общество поблагодарило всех за безвозмездный вклад в это светлое культурное созидание. Уникальность музея в том, что он создавался методом народной стройки, которая со временем приобрела характер международной, сообщили в пресс-службе главы городской администрации.
В 1997 году на призыв руководителя Сибирского рериховского общества Н. Спириной помочь строительству музея Николая Рериха откликнулись тысячи россиян и сотни предприятий и учреждений.
Среди участников строительства граждане Австралии, Австрии, Германии, Израиля, США, Швейцарии и стран ближнего зарубежья.
Не осталась без внимания народная стройка и со стороны президента России Владимира Путина. По его письму администрация Новосибирской области оказала финансовую помощь строительству Музея Н.К. Рериха.
В октябре в Новосибирске состоялось торжественное открытие музея всемирно известного русского художника, ученого, путешественника, общественного деятеля и защитника культуры. Музей открыт для широкого сотрудничества с различными учреждениями культуры и образования. Выставочная, издательская деятельность и работа видеостудии представлены разнообразными материалами, в том числе и для детей.
Все имена участников народной стройки записаны в почетную книгу вкладов. Первые страницы посвящены Н. Спириной — инициатору и вдохновителю строительства музея, первым руководителям Новосибирска и области, ведущим сибирским ученым, оказавшим значительную помощь и поддержку в создании этого объекта культуры. Книга издана в одном экземпляре и будет храниться как музейный экспонат и исторический документ.
Вслух.ру писал(а):21.11.07
[center]Тюменцы внесли вклад в строительство Музея Рериха[/center]
Сибирское Рериховское общество на имя главы администрации Тюмени Евгения Куйвашева направило письмо, в котором выражает сердечную признательность жителям Тюмени и предприятиям, принявшим участие в небывалом для нашего времени строительстве Музея Н. К. Рериха в Новосибирске.
В частности, в нем сказано, что Сибирское Рериховское общество благодарит всех за безвозмездный вклад в это светлое культурное созидание. Уникальность музея в том, что он создавался методом народной стройки, которая со временем приобрела характер международной, сообщает пресс-служба главы администрации Тюмени.
В кризисном 1997 году на призыв руководителя Сибирского Рериховского общества Н. Д. Спириной помочь строительству музея Николая Рериха откликнулись тысячи россиян и сотни предприятий и учреждений — всех объединила созидательная идея культурного строительства.
В списках помощников этой стройки — имя первого президента нашей страны Михаила Горбачева и других известных людей. Среди участников строительства граждане Австралии, Австрии, Германии, Израиля, США, Швейцарии и стран ближнего зарубежья.
Не осталась без внимания народная стройка и со стороны Президента РФ Владимира Путина. По его письму администрация Новосибирской области оказала финансовую помощь строительству Музея Н. К. Рериха. Известно высказывание Путина о "важности сохранения и поддержки уникального художественного и культурного наследия семьи Рерихов".
В октябре 2007 года в Новосибирске состоялось торжественное открытие Музея Н. К. Рериха — всемирно известного русского художника, ученого, путешественника, общественного деятеля и защитника культуры. Музей открыт для широкого сотрудничества с различными учреждениями культуры и образования. Выставочная, издательская деятельность и работа видеостудии представлены разнообразными материалами, в том числе и для детей.
Все имена участников народной стройки записаны в Почетную книгу вкладов. Первые страницы посвящены Н. Д. Спириной — инициатору и вдохновителю строительства музея, первым руководителям Новосибирска и области, ведущим сибирским ученым, оказавшим значительную помощь и поддержку в создании этого объекта культуры. Книга издана в одном экземпляре и будет храниться как музейный экспонат и исторический документ — яркое свидетельство единения представителей разных народов, различных социальных групп и мировоззрений в культурном строительстве.
В приветствии, поступившем из Министерства культуры РФ, открытие музея Н. К. Рериха в Новосибирске отмечается как знаковое событие "в культурной жизни не только Сибирского региона, но и всей России".
72.ru писал(а):21.11.2007
[center]Наталия Бороздина
Тюменцы попали в Почетную книгу[/center]
Жителей и предприятия Тюмени поблагодарили за активное участие в строительстве музея Николая Рериха в Новосибирске. На имя главы администрации Тюмени Евгения Куйвашева Сибирское Рериховское общество направило письмо. В нем Общество выражает сердечную признательность всем участникам строительства музея.
Как сообщили корреспонденту 72.ru в пресс-службе главы администрации города, в списках помощников стройки – имя первого президента нашей страны Михаила Горбачёва и других известных людей. Среди участников строительства граждане Австралии, Австрии, Германии, Израиля, США, Швейцарии и стран ближнего зарубежья. Не осталась без внимания народная стройка и со стороны нынешнего президента РФ Владимира Путина. По его письму администрация Новосибирской области оказала финансовую помощь строительству.
Торжественное открытие музея Николая Рериха – всемирно известного русского художника, ученого, путешественника, общественного деятеля и защитника культуры – состоялось в октябре 2007 года.
Все имена участников народной стройки записаны в Почетную книгу вкладов.
Деловая пресса писал(а):№ 91-92 (428-429) от 21.11.2007
[center]Лариса Зуева
ВОСТОК – ДЕЛО ТОНКОЕ[/center]
Одним из самых посещаемых музеев столицы является Государственный музей Востока, которому в следующем году исполняется 90 лет. Здесь наиболее полно представлено искусство Востока, Средней Азии, Кавказа, Бурятии, Чукотки... Свыше 160 тысяч экспонатов. Указом Президента РФ музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России.
В фондах - живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Восхищение вызывают уникальные образцы древней и средневековой скульптуры, классической и современной живописи, в том числе на свитках, работы мастеров художественного лака, текстильные и ювелирные изделия, резьба по дереву и кости, произведения миниатюрной скульптуры, оружие, различные предметы быта.
Особое место в экспозиции занимают работы выдающихся художников, мыслителей, ученых и просветителей Николая и Святослава Рерихов. Регулярно проводятся выставки произведений видных отечественных и зарубежных деятелей культуры. Это не только крупный выставочный комплекс, но и научно-исследовательский институт, в котором трудятся известные ученые.
Открыты постоянные экспозиции: "Искусство Кореи", "Искусство Китая", "Искусство Японии", "Искусство Юго-Восточной Азии" (Вьетнам, Бирма, Лаос, Таиланд, Камбоджа, Индонезия), "Искусство Кавказа" (Северный Кавказ, Грузия, Азербайджан, Армения), "Искусство Ирана", "Искусство Индии", "Искусство Средней Азии и Казахстана", "Искусство Бурятии, Монголии и Тибета", "Искусство народов Севера", "Живопись Закавказья и Средней Азии (XIX в. – 1-я пол. ХХ в.)".
Особняк на Никитском бульваре является выдающимся образцом русского классицизма первой четверти XIX века. Он возведен по проекту итальянского зодчего Доменико Жилярди для родственников известного декабриста М.С. Лунина, поэтому и называется "Домом Луниных".
Это здание не единственное творение архитектора Жилярди. Его основные работы: восстановление Московского университета, перестройка Вдовьего дома (ныне Институт усовершенствования врачей на площади Восстания), Екатерининского института (ныне Центральный дом Российской армии), Слободского дворца для ремесленных училищ, Воспитательного дома (ныне Московский государственный технический университет). При перестройке усадьбы в Кузьминках Жилярди проявил себя крупным мастером садово-парковой архитектуры. Это ведь здорово, когда иностранцы работают на славу России.
Аргументы и факты - Нижний Новгород писал(а):22.11.2007
[center]В НГЛУ работает выставка нижегородского художника Владимира Мицкевича «Рождение света»[/center]
С 20 ноября по 12 декабря 2007.
Российский культурный центр НГЛУ приглашает на презентацию персональной выставки Владимира Мицкевича (живопись) «Рождение света», которая работает в НГЛУ с 20.11.07 по 20.12.07.
В презентации проекта принимают участие: художники Владимир Мицкевич, Владимир Фуфачев, поэт и прозаик Елена Крюкова. Будут представлены три книги Е. Крюковой - новый проект «Роман-кино»: «Империя Ч», «Зимняя война», «Красная луна».
Елена Крюкова расскажет о живописи Владимира Мицкевича, о своём новом книжном проекте, о текущих событиях и перспективах Движения «Восток-запад», куратором которого она является.
В своем творчестве Владимир Мицкевич опирается на религиозную живопись Индии, монгольские танки (аналогии икон), русскую икону. Художник работает в особой, присущей лишь ему живой и гибкой пластике, где форма напрямую связана с интуицией, а образ не может родиться без светового наполнения больших колористических пятен и объемов. Истоки вдохновения – русская икона, монгольская мандала, живопись Николая Рериха.
Владимир Мицкевич родился в Нижнем Новгороде в 1956 году. Учился в Нижегородском художественном училище. Выставляется с середины 80-х годов ХХ века. Он участник многих выставок в Нижнем Новгороде (выставки творческих групп «Эго» и «Декаданс», «Сны и мистика-1», «Сны и мистика-2», цикл выставок «Другое поколение» и др.) С 2004 года Владимир Мицкевич – участник Международного культурного движения «Восток-запад». Он активно участвует в выставках и проектах движения, творчески развивает основные положения философии движения.
Открытие выставки состоится 26.11.07, (понедельник) в 17:00, ауд. 3319, третий корпус НГЛУ.
Сайт Елецкого гос. университета им. И.А.Бунина писал(а):По инициативе Елецкого землячества, возглавляемого кинорежиссером Ренитой Григорьевой, а рамках Дня города Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина с культурной программой посетила делегация из Индии.
Гостей привезла уроженка Словении Алена Адамкова. Она уже не впервые посещает Елец, несколько лет назад даже венчалась здесь. Сейчас Алена живет в местечке Кулу, на Тибете, где возглавляет культурный центр И. Рериха. При этом центре существует школа искусств, она-то и прислала к нам несколько своих учеников. Посланцы Индии исполнили перед университетской аудиторией несколько музыкальных номеров, которые были тепло встречены ельчанами.
Русская служба новостей писал(а):24.11.2007
[center]В Горно-Алтайске открылась передвижная выставка "Рерих-Индия-Гималаи"[/center]
Передвижная выставка "Рерих-Индия-Гималаи" открылась в Национальном музее Республики Алтай в Горно-Алтайске. Она привезена сюда при поддержке правительства Индии культурно-просветительским обществом "Знамя культуры" из столицы Еврейской автономной области - Биробиджана. За последние 9 лет, как рассказала директор общества Лидия Росс, выставка побывала в 160 городах России, в том числе в Туве и Калмыкии. В Горно-Алтайске показываются картины Николая Рериха, в августе 1926 года побывавшего в Горном Алтае со своей Центрально-Азиатской экспедицией, а также уникальные книги об этом выдающемся русском ученом, философе и художнике, статьи его учеников и последователей. Прикладное искусство представлено яркими красочными работами индийских мастеров из камня, дерева, ткани. Выставка будет работать в течение 30 дней. Летом прошлого года в этом же музее работала выставка работ Николая и Святослава Рерихов "Весть красоты", посвященная 80-летию экспедиции в горы Алтая старшего их них. На ней показывались 70 картин отца и сына, демонстрировались фотографии и документы о жизни всех членов семьи Рерихов, видеофильмы, раскрывающие вклад этой выдающейся семьи в российскую и мировую культуру. В марте 2004 года селе Верх-Уймон был открыт государственный музей- заповедник имени Николая и Елены Рерихов. Он стал филиалом Национального музея республики и разместился в доме-усадьбе старовера Вахромея Атаманова, где в 1926 году со своей экспедицией останавливался знаменитый ученый и художник. Усадьба признана особо ценным памятником истории и культуры народов Алтая. В горах Алтая Николай Рерих побывал с целью изучения миграционных путей азиатских народов, а также исследования религиозных верований, традиций и обычаев местных этносов. По итогам экспедиции он опубликовал множество научных статей и написал сотни картин, ставших известными всему миру.
24 ноября 2007 г.
В собрании галереи добавились Картины из серии "Вечные всадники"
(http://gallery.facets.ru/catalog.php?pa ... ter=рыцарь|||)
Dansmuseet писал(а):HÖSTENS STORA UTSTÄLLNING
28 september 2007 – 6 januari 2008
[center]NICHOLAS ROERICH
från Ryssland till Himalaya[/center]
Målare, arkeolog, forskningsresande, visionär, fredsaktivist… Nicholas Roerich (1874-1947) var en märklig konstnär och humanist, ryss, född i S:t Petersburg men framför allt kosmopolit, de sista decennierna av sitt liv bosatt i Himalaya.
När Dansmuseet nu än en gång presenterar ett utsnitt ur den rika ryska konsten, så ägnas utställningen åt Nicholas Roerichs liv och verk. Det är Roerich Museet i Moskva som lånat ut huvuddelen av det måleri som visas, men Dansmuseet har kompletterat med dräkter från museets världsberömda samling av Ryska Baletten-kostymer, till de två omtalade baletter Roerich gjorde scenografi till, Våroffer (1913) och Polovetserdanserna ur Prins Igor (1909).
Dansmuseets utställning koncentrerar sig på de två teman Roerich hade ett passionerat förhållande till, det hedniska Ryssland och Centralasiens, och särskilt Himalayas, mäktiga, färgstarka landskap. Känslan av en mystisk urtid förbinder dem båda.
Hans intresse för det arkaiska, förkristna Ryssland resulterade i tidiga arkeologiska expeditioner och resor till gamla ryska städer och det födde en passion för folkkonst som återspeglas i allt han gjorde i måleri och för teater. Parallellt med sitt måleri, arbetade han under 1910-talet för Diaghilevs Ryska Baletten i Paris och för andra scener, men skulle bli alltmer dragen till antropologi, arkeologi och mysticism.
Han flyttade till Karelen i Finland 1916 och vistades även på andra håll i Norden, inklusive Sverige 1918 (han hade en separatutställning på Gummesons Konsthall i Stockholm i november 1918). Han mötte Rabrindranath Tagore i London 1919 och blev senare fascinerad av Indien och Himalaya.
Under 1920-talets första år vistades han mycket i Amerika, ställde ut och undervisade och blev ett stort namn och öppnade 1924 ett Roerich Museum i New York. Men de antropologiska resorna i Asien tog alltmer över handen. De varade i nästan tjugofem år och från 1928 ledde han en forskningsstation i Kulu i Himalaya.
Roerich arbetade mycket för större förståelse mellan folken och ett led i denna strävan var den fredspakt han introducerade 1929 i New York – the Roerich Pact and Banner of Peace – som gick ut på att i såväl krig som fred skydda monument och institutioner och andra kulturella skatter. Roerich nominerades två gånger för Nobels fredspris. Pakten, som ofta kom att kallas Kulturens Röda Kors, undertecknades 1935 i Washington av 21 nationer i närvaro av President Roosevelt och som senare låg till grund för den s k Haagkonventionen 1954.
De två sista decennierna av sitt liv ägnade Roerich åt forskningsexpeditioner i Centralasien och ett intensivt måleriskt skapande i sitt hem i Himalaya. Han målade Himalayas höga bergstoppar, de vidsträckta landskapen och dess folk – deras historia, legender och andliga traditioner. Hans ofta monumentala målningar med deras harmoniska komposition och kraftfulla kolorit, har under senare år väckt ett allt större internationellt intresse, liksom filosofen och humanisten Roerich har gjort.
Dansmuseets ryska konsthöst kompletteras med programverksamhet i form av konserter m m
Entré 50 kr, barn/ungdom t o m 18 år gratis
Kvällsöppet torsdagar till kl.20.00.
Guidade visningar onsdagar och söndagar kl.13.00
Visningar för grupp: vardagar 800 kr + 50 kr/person, kvällar och helger 1000 kr + 50 kr/person.
För bokning kontakta: margareta.allansson@dansmuseet.se
Telefon 08-441 76 55
Dansmuseet писал(а):MAIN EXHIBITION THIS AUTUMN
28th September 2007 – 6th January 2008
[center]NICHOLAS ROERICH
from Russia to the Himalayas[/center]
Painter, archaeologist, explorer, visionary, peace activist … Nicholas Roerich (1874-1947) was a remarkable artist and humanist, Russian, born in St Petersburg but above all a cosmopolitan, domiciled for the last decades of his life in the Himalayas.
The Dance Museum’s latest tranche from the great treasure house of Russian art takes the form of an exhibition devoted to the life and work of Nicholas Roerich. Most of the paintings on show have been lent to us by the Roerich Museum in Moscow, but also included are items from our own world-famous collection of Ballets Russes costumes, namely costumes from the two sensational ballets for which Roerich designed the scenery: Sacre de Printemps (1913) and The Polovtsian Dances from Prince Igor (1909).
The Dance Museum exhibition concentrates on the two themes with which Roerich was passionately concerned: pagan Russia, and the majestic, colourful landscapes of Central Asia, the Himalayas especially. The two are interlinked by the sense of a mystical primitive past.
Roerich’s interest in archaic, pre-Christian Russia resulted in early archaeological expeditions and journeys to the ancient Russian cities, and engendered a passion for traditional art that is present in all his painting and stage designs. Parallel to his painting, he worked during the 1910s for Diaghilev’s Ballets Russes in Paris and in other theatres, but with the passing of time he became more and more attracted to anthropology, archaeology and mysticism. He migrated to Karelia, Finland, in 1916 and also lived in other countries, including Sweden in 1918 (he had a separate exhibition at the Gummeson Art Gallery in Stockholm in November of that year). He met Rabindranath Tagore in London in 1919 and later came under the spell of India and the Himalayas.
During the early 1920s he spent a lot of time in America, exhibiting and teaching. He made a big name for himself there and in 1924 opened a Roerich Museum in New York, but his anthropological travels in Asia were claiming more and more of his attention and energies. They lasted for nearly 25 years, and from 1928 onwards he headed a research station at Kulu in the Himalayas.
Roerich devoted much effort to the cause of greater international understanding, one of his initiatives to this end being the introduction, in New York in 1929, of the Roerich Pact and Banner of Peace, aimed at protecting monuments, institutions and other cultural treasures in both wartime and peacetime. The Pact, often referred to as the Red Cross of Culture, was signed in Washington in 1935 by representatives of 21 nations in the presence of President Roosevelt and subsequently formed the basis of the 1954 Hague Convention.
Roerich devoted the last two decades of his life to research expeditions in Central Asia and a flurry of painterly creativity in his Himalayan home. He painted the lofty mountain peaks of the Himalayas, the far-flung landscapes and their peoples, together with their history, legends and spiritual traditions. His often monumental paintings, with their harmonious composition and forceful colouring, have attracted growing international interest in recent years, like the philosopher and humanist Roerich himself.
The Dance Museum’s autumn of Russian art will be accompanied by concerts and other programme activities.
Admission SEK 50, children and young persons aged up to 18 free.
Open till 8 pm on Thursday evenings.
Conducted viewings on Wednesdays and Sundays, 1 pm.
Conducted viewings for parties: weekdays SEK 800 + SEK 50 per person, evenings and weekends/public holidays SEK 1,000 + SEK 50 per person.
Reservations: margareta.allansson@dansmuseet.se
tel. +46-8-441 76 55
[center]Выставка картин Н.К.Рериха «От России до Гималаев» в Стокгольме[/center]
С 27 сентября 2007 г. по 6 января 2008 г. в Музее танца г. Стокгольма экспонируется выставка картин Николая Константиновича Рериха из коллекции Международного Центра–Музея имени Н.К.Рериха (г. Москва). Выставка «От России до Гималаев» представляет собой совместный проект Посольства России в Швеции, Министерства культуры Швеции, Международного Центра–Музея имени Н.К. Рериха, Музея танца г.Стокгольма. Этот культурный проект является одним из центральных событий, отмечаемых в рамках празднования во всем мире Года русского языка. Последний раз картины Н.К.Рериха экспонировались в Стокгольме в 1918 году.
Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Королевстве Швеция А.М. Кадакин на открытии выставкиНа открытии выставки выступили Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Королевстве Швеция А.М. Кадакин, директор музея танца доктор Эрик Нэслунд. Приветственное слово от имени Президента Международного Центра Рерихов, специального представителя Генерального Секретаря ООН, Чрезвычайного и Полномочного посла РФ Ю.М. Воронцова и Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой зачитал первый заместитель Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха А.В.Стеценко.
Творчество Н.К.Рериха на выставке представлено 48 картинами, созданными в разные периоды творчества художника. В состав экспозиции вошли фотодокументы и видеофильмы, рассказывающие о жизни и деятельности Рерихов и раскрывающие вклад этой выдающейся семьи в российскую и мировую культуру. Со Швецией Николая Константиновича связывали узы дружбы и сотрудничества. Две выставки художника с большим успехом проходили в Мальмё в 1914 г. и в Стокгольме в 1918 г. Николай Константинович был отмечен многими международными наградами, в том числе и шведским Орденом Командора Северной Звезды I степени.
Представленная на выставке серия «Гималаи» отражает маршрут знаменитой Центрально–Азиатской экспедиции, осуществленной под руководством Рерихов в 1923–1928 годах. На маршруте экспедиции Н.К. Рерих создал более 500 картин, и еще значительное количество было им написано впоследствии в Индии. За серию картин «Гималаи» художника во всем мире стали называть Мастером гор.
Гималайские пейзажи дополняют работы, созданные в индийский период жизни Николая Константиновича. Живописные просторы Центральной Азии, Тибета и Монголии запечатлены на девяти картинах художника, сюжеты которых исполнены глубокого смысла: «Исток Инда» – священная река Индии; «Богдо-Ула» – гора в Монголии, у подножия которой по преданию родился Чингисхан; «Ледяной сфинкс» – Дозорный Гималаев, охраняющий вход в священную Шамбалу; «Горы Сошинга» и другие.
В состав выставки входят семь картин раннего периода творчества художника. Поэтические пейзажи Севера запечатлены в работах серии «Ладога»: «Северный горный пейзаж», « Финский пейзаж. Скалы», эскизы декораций для пьесы Г.Ибсена «Пер Гюнт» – «Скит у озера» и «На берегу озера». Тонким лиризмом проникнута работа «За морями земли великие».
У входа в Музей танца г. Стокгольм
Торжественное открытие выставки «От России до Гималаев»
В совместную экспозицию включены костюмы из коллекции Музея танца г. Стокгольма, выполненные по эскизам Н.К.Рериха для балета И. Стравинского «Весна Священная» «Русских сезонов» в Париже. Костюмы по эскизам к опере «Князь Игорь» Александра Бородина дополняются одной из трех работ Н.К.Рериха «Половецкий стан» из музея Эшмолим г. Оксфорда. Этот музей представляет также картины «Праотцы» и «Русский город».
Экспонируемые на выставке картины отражают лишь некоторые грани уникального творчества Мастера. Начав свой путь в России и завершив его в Индии, Н.К.Рерих соединил два великих духовных пространства, проложив мост между культурами Запада и Востока. Николай Константинович неизменно верил, что созидание Культуры, которая несет Красоту, даст духовную силу народам и приведет к процветанию мирового сообщества.
Во время работы выставки по инициативе Посольства России в Швеции будут проводиться культурные программы, концерты и демонстрироваться фильмы.
МЦР в своём репертуаре: наплевательское отношение к людям - это их кредо. Выставка без объявления закрылась раньше - 24-го ноября.Кэт писал(а):Предполагавшаяся сегодня к закрытию выставка Н. и С.Рёрихов "Зов Красоты" из фондов МЦР в Санкт-Петербургском музее Г.Р.Державина продлена до 30 ноября 2007 года.
Выставка официально называется "коммерческой". Стоимость входного билета на неё - 100 руб. (как в Эрмитаж), пенсионерам и студентам - 40 руб.
Credo.ru писал(а):26 ноября 2007
[center]ДОКУМЕНТ: Открытое письмо Тульского городского Рериховского общества президенту РФ Владимиру Путину о нарушении конституционных норм и незаконном лишении гражданских прав[/center]
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаемся к Вам повторно, дополнительно к письму от 15.06.2007 года, в связи с тем, что в результате бездействия государственной власти сотрудники Тульского городского Рериховского общества (ТГРО) незаконно лишены конституционных гражданских прав.
Почти три года органы государственной власти не могут добиться исполнения законов, а также решения суда и постановлений судебного пристава-исполнителя в отношении тульской газеты "Засечный рубеж" и допущенных на ее страницах недостоверных порочащих репутацию высказываний в адрес нашего общества.
21 февраля 2005 года Центральным районным судом г. Тулы по иску Тульского городского Рериховского общества вынесено решение – обязать редакцию газеты "Засечный рубеж" опубликовать утвержденное судом опровержение. Решение суда вступило в законную силу 4 марта 2005 года. Судебным приставом-исполнителем 27.05.2005 г. принято постановление, обязывающее редакцию газеты исполнить судебное решение.
В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "Об исполнительном производстве" решение суда судебным приставом-исполнителем должно быть исполнено в течение двух месяцев, т.е. в данном случае до августа 2005 г.
Газета "Засечный рубеж" издается с существенными нарушениями Федерального закона "О средствах массовой информации". Например, нет договоров между редакцией газеты "Засечный рубеж" и издателем ООО "Издательский дом "Рубеж"; в выходных данных отсутствуют сведения об адресе редакции, главном редакторе.
Председатель Тульского городского Рериховского общества Аверин Н.Ф. и депутат Государственной Думы РФ Коржаков А.В. неоднократно направляли обращения:
- Президенту Российской Федерации В.В.Путину,
- Главе Администрации Президента Российской Федерации Собянину С.С.,
- Руководителю Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации Н.А.Винниченко, Тульской области Юсупову Ш.А.,
- Генеральным прокурорам Российской Федерации Устинову В.В., Чайке Ю.Я., прокурору Тульской области Ханжину В.И,
- Председателю Тульской областной Думы Татаринову О.В.,
- Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия РФ Боярскому Б.А.
- Председателю избирательной комиссии Тульской областии другие организации.
В Европейский суд по правам человека направлены жалобы Тульского городского Рериховского общества от 03.02.2006 г. и от 24.06.2006 г. в связи с нарушением статей 6, 10, 13 и 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (досье N 9856/06 от 03.02.2006).
Необходимо отметить следующее.
Главным редактором газеты "Засечный рубеж"в период с 1996 г. по настоящее время является В.В. Тимаков, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 3249 от 05.10.2007 года (материалы дела в Центральном районном суде г. Тулы). Одновременно В.В.Тимаков является депутатом областной Думы и занимает должность первого заместителя председателя Тульской областной Думы, осуществляющим свои полномочия на профессиональной постоянной основе. Такое совмещение должностейнарушает требования Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Производством и выпуском газеты в соответствии с Уставомзанимается ООО "Редакция газеты "Засечный рубеж". Однако учредителем газеты "Засечный рубеж" депутатом Тульской областной Думы В.Б.Леоновым незаконно, без согласия редакции, права на производство и выпуск газеты в январе 2003 года переданыООО "Издательский дом "Рубеж".
При наличии главного редактора Тимакова В.В.с 01.11.05 г.выпуски газеты почему-то подписываются Г.В. Чуршуковым.
Отдел судебных приставов Центрального района г. Тулы, через два года после начала исполнительного производства, обратился в суд с тремя заявлениями о разъяснении судебного решения.
Определением Центрального районного суда г. Тулы 06.11.07 г. подтверждено, что должником - исполнителем решения суда является "Редакция газеты "Засечный рубеж", то есть главный редактор В.В.Тимаков. Единственным достижением власти остается прекращение опубликования с октября 2007 г. государственного герба России в качестве товарного знака газеты "Засечный рубеж".
Бездействие государственной власти стало предпосылкой и причиной дальнейших нарушений прав Тульского городского Рериховского общества и его председателя Аверина Н.Ф.
Так, В.В.Тимаков, Г.В.Чуршуков и др. в статье "Исповедуем Христа, а не Рериха" (выпуск 19, май 2006 г. газеты "Засечный рубеж") распространили ложные сведения о том, что представители ТГРО и Аверин Н.Ф. якобы добиваются уголовного преследования граждан за христианские убеждения.
Аверин Н.Ф. с сентября 2006 года до настоящего времени в связи с этими необоснованными обвинениями многократно обращался за защитой своих нарушенных прав в прокуратуру Тульской области, Привокзального района г. Тулы, Привокзальный и Центральный районные суды г. Тулы. К сожалению, результата нет.
Привокзальный районный суд г. Тулы 25.09.2007 г., полгода рассматривая жалобу Аверина Н.Ф. о признании незаконным утаивание прокуратурой ответа на заявление, встал на защиту прокуратуры.
Привокзальный районный суд г. Тулы с 25 апреля 2007 г. безуспешно пытается рассмотреть исковое заявление Аверина Н.Ф. о защите чести, достоинства, репутации и опубликовании опровержения на распространенные в статье "Исповедуем Христа, а не Рериха" недостоверные и порочащие сведения. Рассмотрение дела постоянно откладывается из-за неявки высокопоставленных ответчиков Тимакова В.В., Леонова В.Б. и новых лиц, самостоятельно и необоснованно привлеченных судом в качестве ответчиков, несмотря на возражения истца.
Таким образом, все заявления председателя ТГРО Аверина Н.Ф. о защите конституционных прав остаются без удовлетворения или не рассматриваются.
Тем временем, имея многочисленные нарушения законодательства, В.В.Тимаков зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Российской Федерации первым номером по списку партии "Справедливая Россия" и ведет предвыборную кампанию.
Имеются основания утверждать о наличии признаков дискриминации в отношении ТГРО и Аверина Н.Ф. по убеждениям и политическим мотивам, что подтверждается следующими обстоятельствами.
1. Тульское городское Рериховское общество (ТГРО) и Аверин Н.Ф., действуя на законных основаниях, неоднократно обращаясь во все органы государственной власти, так и не получили защиты своих законных прав.
2. Газета "Засечный рубеж" (издается руководителем и депутатами Тульской областной Думы из фракции "Справедливая Россия"), систематически нарушает законодательство РФ, демонстративно отказывается исполнять решение суда, беспрепятственно распространяет лживые сведения, ущемляет права граждан по религиозным, национальным и социальным признакам.
3. Государственная власть, зная о нарушениях, не обеспечивает выполнение законов, исполнение решения суда, защиту прав ТГРО и не может гарантировать безопасность его представителей.
4. Создаются препятствия для осуществления разрешенной законом деятельности общественной организации.
Тульское городское Рериховское общество и его председатель Аверин Н.Ф.в результате бездействия государственной власти незаконно лишены конституционных гражданских прав: на судебную защиту; на защиту чести, достоинства и репутации; свободу иметь убеждения и действовать в соответствии с ними; на получение и распространение достоверной информации; на осуществление общественной деятельности; защиту от действий, связанных с возбуждением вражды, либо ненависти по убеждениям, социальным признакам и других.
ПРОШУ оказать содействие:
- в защите конституционных прав Тульского городского Рериховского общества и его представителей;
- в прекращении дискриминациипо убеждениям и политическим мотивам;
- в исполнении вступившего в законную силу решения суда и постановлений судебного пристава;
- в прекращении кампании клеветы и разжигания социальной и религиозной вражды, проводимой газетой "Засечный рубеж";
- в принятии мер в связи с нарушениями газетой "Засечный рубеж" законов Российской Федерации.
25 ноября 2007 г.
С уважением,
Председатель Тульского городского Рериховского общества
Н.Ф.Аверин.
27.11.2007
[center]Sotheby’s вновь бьет рекорды[/center]
В ходе прошедших накануне в Лондоне торгов русскими произведениями искусства на Sotheby’s было установлено 12 рекордов продаж. В общей сложности было продано 57 лотов на сумму ₤25,73млн.($53,1млн.)
Картина Натальи Гончаровой «Колокольчики» была продана за ₤3,04млн. Картьина Николая Рериха «И явился», которая была оценена в ₤100-140тыс., была продана за ₤1,756млн. еще по ₤1,7млн. покупатели заплатили за произведения Любови Поповой («Натюрморт с подносом») и Аристарха Лентулова («Город в южной России»). Картина Константина Маковского «Повседневная жизнь русского боярина конца XVII века», за которую организаторы планировали получить ₤0,4-0,7млн., в итоге была продана за ₤2,03млн.
Сегодня на Sotheby’s – вновь торги русскими произведениями искусства, ожидается, что в ходе торгов будут установлены новые ценовые рекорды. На прошедших в понедельник продажах ценовые рекорды были побиты для двенадцати авторов произведений искусства.
Также читайте:KP.RU писал(а):27 ноября 2007
[center]Юлия Куприна
Картина Рериха ушла за 3 миллиона долларов на аукционе «Сотбис»[/center]
Вчера в Лондоне состоялся первый в истории Вечерний аукцион русского искусства «Сотбис». Всего на аукцион были выставлены 57 лотов, в основном это были картины известных художников.
Абсолютный рекорд по спросу принадлежит картине Николая Рериха "Сам вышел", сообщает ИТАР-ТАСС.
Первоначальная цена 205-287 тысяч долларов увеличилась в ходе торгов больше чем в 10 раз. Картина Рериха ушла с молотка более чем за 3 миллиона 100 тысяч долларов.
Сюжет картины Рериха метафоричен. На полотне изображена «фигура святого, который нисходит, чтобы стать проводником и живым источником вдохновения для устремленных к нему душ».
Традиционным успехом на аукционе «Сотбис» пользовались полотна Ивана Айвазовского, Константина Маковского, Константина Коровина.
АНН писал(а):27.11.2007
[center]Родион Чемонин
Русское искусство ставит рекорды на Sotheby’s[/center]
Первый вечерний аукцион Sotheby’s, на котором была представлена коллекция русского искусства, состоялся в понедельник в Лондоне. В ходе торгов установлено несколько ценовых рекордов.
Аукцион русского искусства Sotheby’s стал сенсацией: коллекция из 57 лотов ушла за рекордную сумму в 25,7 млн. фунтов стерлингов. Изначально общая оценочная стоимость колебалась около 16 млн. фунтов. «Это наибольшая цена, когда-либо вырученная на торгах русского искусства этого аукционного дома», - сообщил представитель Sotheby’s.
Самой высокой оценки удостоилась картина Натальи Гончаровой «Колокольчики», написанная в 1909г. Неизвестный покупатель отдал за неё 3,044 млн. фунтов стерлингов, что равняется 6,28 млн. долларов США.
«Повседневная жизнь русского боярина конца XVII века» - работу Константина Маковского изначально оценили в 400-700 тысяч фунтов. Но в итоге лот купили за 2,036 млн. фунтов.
Наибольшая разница между предполагаемой суммой и вырученной выяснилась после продажи картины Николая Рериха «И явился». До начала торгов она стоила порядка 100—140 тыс. фунтов. Но по ходу аукциона цена значительно выросла - произведение Рериха отдали за 1,756 млн. фунтов. Такая сумма в 17 раз превысила ожидания экспертов.
К «рекордсменам» торгов можно причислить картину Любови Поповой - «Натюрморт с подносом», на эту вещь знатоки изначально делали самые высокие ставки. Полотно выкупили за 1,7 млн. фунтов. За такую же сумму ушел с молотка холст Аристарха Лентулова «Город в южной России». Большим спросом пользовались картины Петра Кончаловского, Василия Поленова, Павла Кузнецова, Ивана Айвазовского, Александра Яковлева.
Представители аукционного дома Sotheby’s восхитились вечерними торгами и единодушно отметили, что русское искусство оказалось не только востребованным, но и перспективным, в последнее время оно постоянно растет в цене. В минувший понедельник 12 авторов понедельник установили мировые рекорды.
27 ноября на Sotheby's пройдут еще одни торги, на которых будут выставлены произведения русского декоративно-прикладного искусства и живописи. Эксперты уверены, что «русские рекорды» вновь потрясут мир.
ИТАР-ТАСС писал(а):27.11.2007
[center]Борис Зайцев
Вечерний аукцион русского искусства "Сотбис" прошел в Лондоне[/center]
ЛОНДОН, 27 ноября. Исключительный интерес к уникальным произведениям живописи проявили коллекционеры со всего мира на первом в истории Вечернем аукционе русского искусства "Сотбис" в понедельник в Лондоне. На него были выставлены 57 лотов - полотна известных мастеров и редкие произведения декоративно-прикладного искусства.
Но и при высочайшей "конкуренции" полотен знаменитых живописцев на торгах абсолютным рекордсменом по спросу стала картина Николая Рериха /1874-1947/ "Сам вышел". Первоначально оцененное в 100 тыс - 140 тыс фунтов /205 тыс - 287 тыс долларов/, полотно ушло с молотка более чем вдесятеро дороже - за 1,55 млн фунтов /более 3,1 млн долларов/. На картине изображена фигура святого, который нисходит, чтобы стать проводником и живым источником вдохновения для устремленных к нему душ.
Огромный интерес на аукционе вызвали полотна Константина Маковского /1839-1915/ и Константина Коровина /1861-1939/ - "Из быта русских бояр конца ХУП века" /1,8 млн фунтов/ и "На веранде" /780 тыс фунтов/, картины Ивана Айвазовского /1817-1900/ "Гнев стихии" /440 тыс фунтов/ и "Лед на Днепре" /500 тыс фунтов/, работы других выдающихся художников.
Читайте также:dp.ru писал(а):27 ноября 2007
[center]Иван Подшивалов
Русские торги на Sotheby's: «Жизнь русского боярина» перевалила за $4 млн[/center]
Как и ожидалось, нынешний ажиотажный спрос на русское искусство подтвердился на проходящих в Лондоне двухдневных «русских торгах» аукционного дома Sotheby's.
Рекордсменка по ценообразованию Наталия Гончарова на этот раз взяла планку свыше $6 миллионов за небольшой милый натюрморт «Колокльчики» и остается только пожалеть, что сама художница не дожила до таких цен на свои полотна. Но если Наталия Гончарова является в какой-то мере художником с довольно высокой международной известностью – картины «женщин русского авангарда всегда ценились чрезвычайно высоко – то сугубо «внутренний» российский живописец Константин Маковский совершил прыжок прямо-таки на небывалую для полотна 1868 года написания высоту цены свыше $4 миллионов (торги велись в фунтах стерлингов и поэтому уплаченные цифры в долларах даются в примерном виде).
Картина Маковского «Повседневная жизнь русского боярина XVII» века ну никак не может считаться шедевром мирового уровня и столь высокая уплаченная за нее цена обусловлена, видимо, отъявленным русофильством приобретателя. Николай Рерих, художник, мягко говоря, сомнительных живописных достоинств, но приобретший широкую славу посредством своих мистических исканий, учений и перемещений из Санкт-Петербурга в Тибет показал астрономический результат, не намного превысив сумму в $3,5 миллиона с картиной под страшноватым названием «И явился».
А вот такие же $3,5 миллиона за картины «Город в южной России» Аристарха Лентулова и «Натюрморт с подносом» Любови Поповой (входящей в туже «фракцию», что и Наталья Гончарова) – результат, как говорится, «честный и заслуженный» и их приобретатели могут не опасаться, что когда-нибудь эти полотна сильно упадут в цене. Сообщается также, что для 12 авторов в этот день аукционных торгов установлены новые рекорды цен, а всего продано товара на сумму свыше $53 миллиона. Сегодня – второй день торгов. Ждем новых рекордов.
[center]Коллекционеры наговорили на $53 млн
На Sotheby`s установлены новые рекорды цен на русское искусство[/center]
В Лондоне началась неделя русского искусства. Первый в истории торгов русским искусством вечерний аукцион Sotheby`s задал высокий старт всей неделе. Он установил 12 рекордов на произведения отдельных художников и собрал в целом 25,7 млн ($53 млн). Из Лондона – ТАТЬЯНА МАРКИНА.
Аукцион Sotheby`s начинался в семь – это был вечерний аукцион. "Вечерний" – не просто обозначение времени начала торгов, это знак статуса, которого достигло русское искусство на арт-рынке. Вечернюю сессию торгов устраивают разве что для импрессионистов и contemporary, с русским искусством это произошло впервые. Отчасти для Sotheby`s решение было вынужденным: с этого сезона аукционный дом отказался использовать залы в комплексе "Олимпия", где раньше проходили торги более дешевыми предметами, все торги перенесены в главный зал на New Bond Street.
Сказать, что зал Sotheby`s был полон,– это ничего не сказать. Люди стояли плотной толпой, окружая счастливчиков, которые заняли (много ранее) сидячие места. Торги вел один из главных директоров Sotheby`s лорд Марк Полтимор. Вначале ощущение было, как на скачках: сплошной адреналин и драйв. Три иконы-складня в драгоценных оправах с ходу ушли с очень хорошим повышением, четвертый лот – полотно "Из жизни русских бояр" Константина Маковского – бодро пошел на рекорд. Картина висела прямо за спиной лорда Полтимора и собрала 2 млн евро ($4,2 млн). Но спустя несколько лотов драйв стал таять. В сущности, живопись уходила хорошо – и два Айвазовских (за 513 тыс. евро и 580 тыс. евро), и даже "Гонители христиан" Генриха Семирадского (которого два года назад уже безуспешно пытались продавать за 412,5 тыс. евро, или $851,8 тыс.) и "Морской берег в Бретани" Алексея Боголюбова (за 468,5 тыс. евро, или $967,5 тыс., что является мировым рекордом для любимого художника императора Александра III). Отчасти дело подпортили произведения прикладного искусства: ни серебряный приз скачек в Лебедяни, ни бронзовые скульптурки Карло Растрелли, ни грамота на дворянство, ни чашечка и часы Фаберже покупателей не нашли. Таким образом, ритм торгов замедлился, но уникальные покупки продолжались. Одной из звезд стал кубофутуристский натюрморт Любови Поповой – с подносом, словом "Чай" и кусками французских этикеток и газеты, наклеенными на холст. Он был вынесен на обложку каталога и оценен в 1,5-2 млн евро. Ушел натюрморт амазонки русского авангарда по телефону за 1,7 млн евро ($3,5 млн), то есть дешевле, чем хорошенький, но совершенно этнографический, боярский Маковский.
Самым дорогим произведением торгов заслуженно стали "Колокольчики" Натальи Гончаровой из коллекции Шрейберов. Эта ранняя картина русской авангардистки, ставшей самой дорогой женщиной-художницей в мире, была куплена по телефону за 3 млн евро, или $6,2 млн, при эстимейте 3-6 млн евро. А самым вздорожавшим в ходе торгов произведением оказался мистический "Сам вышел" Николая Рериха с изображением храма Святого Сергия Радонежского и фигурой святого, являющегося в облаке света. Эта картина 1922 года была оценена в 100-140 тыс. евро, но в ходе торгов подорожала в десять раз – до итоговых 1,7 млн евро, или $3,6 млн, побив все предыдущие рекорды на работы Николая Рериха.
Прошедшие на следующий день утренние торги русской живописи Sotheby`s прибавили к собранным накануне 25,7 млн евро еще 10 млн евро. На них был поставлен рекорд для произведений Сергея Виноградова, передвижника и члена Союза русских художников: его эффектный, в пятнах света и тени "Вид Печерского монастыря" ушел за 513 тыс. евро при эстимейте 60-80 тыс. евро.