http://lebendige-ethik.eu/1.2-Obshestw_ ... trany.html
05.08.07.
А.Люфт
Посвящается В.А. Росову,
бесстрашному исследователю и стойкому борцу
за идеи Новой Страны
[center]
Общественная формация Новой Страны,
изложенная в дневниках Е.И.Рерих[/center]
Содержание
Предисловие
Политическое устройство Новой Страны
Экономика и сельское хозяйство Новой Страны
Медицина Новой Страны
Образование, наука, искусство, религия Новой Страны
Столица Новой Страны - Звенигород
Послесловие
[center]* * *
Предисловие[/center]
Полностью дневники-манускрипты Е.И.Рерих стали доступны широкому кругу читателей лишь год назад, а в печатном виде и того меньше.1 Слово "дневники" немного вводит в заблуждение, т.к. эти манускрипты не есть приватные дневниковые записи ежедневных мыслей Е.И.Рерих, но есть протокол высоких собеседований семьи Рерихов с гималайскими Махатмами. Основная масса текста этих т.н. дневников состоит из бесед ученицы, Е.И.Рерих, с Учителем, Махатмой Мориа (М.М.), являющегося по сути своей автором этически-философского Учения Агни Йоги, которая и родилась из данных протокольных записей Е.И.Рерих, по праву названной Матерью Агни Йоги. Это важно понять, т.к. нижеприводимый материал полностью основан на дневниках Е.И.Рерих, а ниже используемые цитаты принадлежат Учителю Живой Этики.
Данная небольшая работа посвящена рассмотрению концепции Новой Страны (называемый Великим Планом), которую гималайские Махатмы хотели вызвать к жизни в 20-30-е годы прошлого столетия на территории Тибета, Монголии и русской Азии (Алтай). Абстрагируясь от конкретной общественно-политической ситуации того времени, а также от роли самих Рерихов в Великом Плане, ниже пойдет речь только о чистых идеях Учителя М.М. по построению общественного уклада Новой Страны. Все цитаты в примечаниях даны из дневников Е.И.Рерих.
[center]Политическое устройство Новой Страны[/center]
Ключевой позицией в концепции Новой Страны является прерогатива культуры над политикой. То есть культура должна была стать ведущим направлением во всей государственной политике Новой Страны, а сам вождь этого государства должен был происходить из культурной элиты.2 Это принципиальное отличие от современной политической практики, когда на пост главы страны выбираются юристы, адвокаты, хозяйственники, военные и все кто угодно, но только не деятели культуры. В этом и состоит беда современной цивилизации, что политики, далёкие от культуры, задвигают вопросы культуры на задний план и подвергают её, в лучшем случае, остаточному финансированию.
В вопросах построения законодательного органа Новой Страны Учителем предлагаются также оригинальные методы. Так, выборные парламентарии должны собираться на свои съезды в разных местах и в разные сроки, а также отправляться на эти съезды на собственные средства.3 Много ли современных народных избранников примут такой жертвенный труд во имя благосостояния своего народа? - Ответ ясен сразу - нет, не много, ибо большинство сегодняшних депутатов стремится в политику ради своей корысти, т.е. с целью собственного обогащения. Но депутат Новой Страны - это жертвенный труд во имя своего народа. И этот труд должен давать почёт и уважение, но не материальные блага. Таким образом, парламент Новой Страны по замыслу Учителя объединял бы истинных служителей общего, народного блага, а не своекорыстных проходимцев, что в той или иной степени часто наблюдается в сегодняшних парламентах и думах всех стран и народов. Благодаря такому отбору наиболее культурных людей в парламент Новой Страны законодательная деятельность депутатов должна была быть также направленной на общее благо всего народа Новой Страны, а не на узкие интересы какой-либо промышленной или политической прослойки, что имеет место сегодня почти в каждом парламенте.
Свобода от политической межпартийной грызни, грязных предвыборных пиар-компаний, полностью развращающих сознание народа, достигалась уничтожением политических партий,4 которые не несут никакой полезной деятельности при высшем культурном авторитарном управлении, которое предполагалось в Новой Стране. Она должна была управляться самим Учителем через Внутренний Совет, членов которого назначал сам же Учитель.5 Этот Внутренний Совет должен был избирать председателя для Совета Внешних работ, который являлся исполнительным органом, своего рода правительством Новой Страны. В общих чертах политическая надстройка Новой Страны схематически выглядит следующим образом:
[center]

[/center]
[center]
* * *
Экономика и сельское хозяйство Новой Страны[/center]
Корнем экономической жизни Новой Страны должна была стать общественная и кооперативная собственность.6 То есть крупная частная собственность отвергалась, а особенно в сфере финансов, где предусматривалось полное отмежевание от таких спекулятивных изобретений западной цивилизации, как частные банки, биржи, проценты на капитал.7 Приветствовалось поощрение прямого товарообмена, вознаграждение отличившихся работников полезными товарами и предметами искусства. Пожертвования деньгами отвергалось.8
Экономическим оплотом Новой Страны должны были стать кооперативы, паи которых принадлежали его членам. Кооперативы должны были охватить все отрасли хозяйства - от ремесленных до промышленных. А облигации кооперативов должны были обеспечить бесспекулятивный финансовый оборот. Уставы кооперативов должны были быть так построены, чтобы было выгодно вести честную коммерцию, а ложь и нечестность незамедлительно бы наказывались. В кооперацию должны были влиться все трудовые ресурсы Новой Страны, чтобы не было безработицы.9
В сельском хозяйстве предусматривалось орошение пустынь за счёт вывода наверх подземных источников и отвода оросительных каналов от горных рек.10 Предусматривалось использование невиданной до сегодняшнего дня атомической (не путать с атомной) энергии, которая давала, к примеру, возможность беспроводного телефона, или разрежение атмосферы для удобного воздухоплавания.11 Различные новаторские новшества должны были давать пользу на самых обыденных вещах, к примеру, таких, как выработка полезного газа при печном отоплении, использование снега и мха болот.12 Для предохранения продуктов питания от разложения планировалось использование некой живой студенистой ткани.13
В добывающей промышленности планировалось открыть некую руду М. с особенным составом, дающим свет. Эта энергия могла осветить целые города, а также использоваться как световой бурав в горнодобывающем деле. Кроме резания недр эта световая энергия могла служить непроницаемой изоляцией, отделяющей целые местности.14 С последним изобретением просто решалась защита границ Новой Страны.
[center]Медицина Новой Страны[/center]
В сфере медицинского обслуживания населения Новой Страны планировалось широко применять природные средства. Так, лечение слепых должно было осуществляться цветом и звуком, а одержимых - спаньем на корнях кедра, смолой и валерианой, работой на пашне и жниве.15 Самым действенным терапевтическим средством должно было стать внушение.16 Целые передвижные женские отряды, обладающих силами внушения, должны были путешествовать по населенным пунктам, излечивая больных. Для калек планировалось создать особые дома за городом на природе, где они могли бы заниматься посильным трудом.17 Убеждение народа о соблюдении элементарной гигиены должно было проводиться через религиозное учение.18 Таким образом, медицина Новой Страны являлась комплексной, общеоздоровительной и профилактической, базирующейся на природных лекарственных средствах.
[center]Образование, наука, искусство, религия Новой Страны[/center]
Главная задача государства Новой Страны - дать образование своим гражданам. При этом образование должно быть бесплатным, общим и ступенчатым. Обязательным условием являлось расположение школ за городом на природе.19 Данное условие необходимо ввиду того, что в городах царит неблагоприятная для расширения сознания ментальная обстановка, а также нехватка праны (переработанной растениями космической психической энергии), необходимой для полноценной мыслительной деятельности. В современных огромных городах, к сожалению, такое условие не выполнено и трудно выполнимо вообще. Это является одной из причин того, почему Учитель всегда высказывался против огромных людских скоплений в мегаполисах. Поэтому Новая Страна предусматривала небольшие поселения городского типа, равномерно рассыпанные по всей территории государства.
Высшее образование предусматривало как военные академии (при всеобщей воинской обязанности),20 так и гражданские университеты, где читались бы такие дисциплины, к примеру, как "Пути достижения адептов Тибета", "Методология исследований того света", "Алхимия", "О ступенях познания Метатеургии".21 Наверняка при развитой экономике потребовались бы и чисто светские институты и специальности, о которых здесь упоминать не имеет смысла.
Большое и практическое значение планировалось придать произведениям искусства,22 которые должны были выступать в роли ценных поощрений за общественно-полезный труд кооперативных работников всех отраслей народного хозяйства. Таким образом, в Новой Стране труд художников, поэтов, писателей, скульпторов и других деятелей искусства прибрёл бы постоянный спрос со стороны населения и государства, что дало бы этим творческим людям не только стимул к творчеству благодаря востребованности своего труда, но и элементарные средства к существованию.
Религия Новой Страны базировалась на всех мировых религиях, которые в принципе все исходили из одного источника - из Белого Братства. Кроме того, вводились и новые культы, доселе не известные. Так, главный столичный храм,23 как пример официальной религии Новой Страны, не только объединял в своих стенах всех религиозных учителей всех времен и народов, но и вводил новый религиозный культ - культ Матери Мира как главы планетарной Иерархии Света. Благодаря этому религия Новой Страны выходила на прямой контакт с высшими планетарными духовными силами, что вводило эту религии в космическую существующую реальность, делая религию Новой Страны мощным проводом между населением и запредельными духовными мирами.
В религии Новой Страны подчёркивалась скромность убранства и ценность простых природных материалов. От помпезных золотых украшений и драгоценных камней отказывалось. В религиозное служение Новой Страны вводилось такое доселе невиданное ни в одной религии понятие, как принесение к алтарю своих творческих трудов вместо материальных вещей или денег. Таким образом, религия Новой Страны стимулировала творческое и культурное развитие населения. В этом коренное отличие религии Новой Страны от всех современных существующих религий.
[center]Столица Новой Страны - Звенигород[/center]
Сердцем Новой Страны должен был стать город на Алтае у подножья горы Белухи. Планировалось создать трёхступенчатый уровень городских построек. В самом низу, в долине, должен был располагаться город. Над ним храм на горном склоне - главный религиозный храм, к алтарю которого приносились лучшие плоды достижений человеческого творчества. В главный храм планировалось поместить Камень Чинтамани - осколок метеорита с Ориона, основное тело которого находится в твердыне Белого Братства. А на самом высоком месте планировалось расположить место встреч земли с духом,24 т.е. место встреч членов Внутреннего Совета с Учителем. Данное место должно было быть совмещено с обсерваторией.25
Центральным зданием города должен был стать дом культуры.26 Планировалось открытие музея Аллал Минга, имя которого объяснялось гражданам Новой Страны как имя высшего Господа или имя Вышнего. Отделы института Урусвати, включая библиотеку Урусвати, научные станции и обсерватории, должны были раскинуться по окрестным холмам и рощам Звенигорода. В стенах института Урусвати должны были проводиться закрытые исследования, связанные с атомической и психической энергией, световым лучом Матери Мира, защитной предохранительной плёнкой, и другими сверхсекретными разработками, которые должны были вывести Новую Страну в число самых промышленно и научно развитых стран мира. Этот прорыв должен был осуществляться под непосредственным руководством членов Белого Братства, обладающих сверхчеловеческими знаниями, накопленными упорным трудом в течение бесчисленного количества тысячелетий.
[center]Послесловие[/center]
Звенигород уже существует в астральном мире. А значит, его проекция рано или поздно спустится в мир физический. Великий План, начатый Рерихами в прошлом веке, не пропал даром, хотя и не удался. Идеи Учителя по построению идеального общественного строя, принесённые миру Рерихами, живут и оплодотворяют умы мыслителей до сих пор. В данной небольшой статье показаны некоторые кардинальные различия общественного устройства Новой Страны по сравнению с порядками существующих государств. Если люди зададутся целью построения идеального общественного порядка, который бы способствовал ускоренной эволюции человека, которая единственно заключается в духовном развитии и расширении сознания, то помощь Белого Братства не заставила бы себя ждать. Только это не значит, что строить Новую Страну нужно только ради того, чтобы приблизиться к Иерархии, - это есть личностный эгоизм и возложение на Учителя. Все такие попытки ни к чему не приведут, ибо Учитель легко читает мысли людей и сурово взвешивает их истинные побуждения. Только бескорыстное чувство служения общему благу найдёт отклик в великих душах Белого Братства.
Примечания
...........