Знаете, есть вот один любопытный документ. Его составили особенно увлеченные британские теософы, еще когда Блаватская была жива. Сейчс постараюсь его найти. Он, если мне не изменяет памать, находится в "Письмах Мастеров Мудрости". Это некая клятва, которая была заверена Учителями. Она была принесена "внутренним кругом" Лондонской Ложи Теософского Общества. Вот он:
... мы, нижеподписавшиеся члены Лондонской Ложи, убеждены в том, что никакое духовное образование невозможно без абсолютного и симпатического единения между учащимися собратьями и желания сформировать внутреннюю группу.
Понимая слово «религия» в его широчайшем смысле и оставляя каждому члену упомянутой группы право следовать его или ее собственной теологической системе или кредо — как до этого было во всех теософских обществах, — мы тем не менее желаем основать истинно братский союз такого рода, чтобы выполнить те условия, которые, как мы убедились, являются недостижимыми в Лондонской Ложе.
Поскольку эта «внутренняя группа» — святая святых Лондонской Ложи, мы смиренно молим Махатм, наших любимых Учителей неофициально признать ее. В дальнейшем просим их даровать нам особое разрешение вырабатывать свои постановления и выбирать свой собственный совет, чтобы группа как таковая не зависела от Лондонской Ложи в своей особой работе, в то время как индивидуально мы оставались бы в подчинении правилам и постановлениям Лондонской Ложи.
Фундаментальным принципом новой группы должно быть безусловное доверие Махатмам и их доктрине и беспрекословное повиновение их желаниям во всех вопросах, связанных с духовным развитием.
Это написали все участники внутреннего круга. Кто в него входил, не знаете? Я знаю, что в этот круг входили Синнетт и мисс Арундейл, которая и написала этот документ. Далее, в этом документе стоит добавление Блаватской. Вот оно:
N.B. Однако если какой-либо член будет искренне убежден в том, что он или она не смогут добросовестно проявлять беспрекословное послушание во всех делах духовного развития, то такой член может выйти из «внутреннего круга» с полной гарантией и знанием того, что против него или нее не будет выдвинуто обвинение в бесчестном поведении.
Е.П.Блаватская
И, наконец, вот как заверяют эту клятву сами Учителя:
При условии, если он или она устно или письменно не предадут гласности любую часть из доктрины без специального разрешения нижеподписавшихся.
К.Х.
Так как Махатмы могли вствлять свои замечания между строк уже написанного документа, то вот как он оканчивается: в ответ на последнее предложение из текста клятвы К.Х. отвечает:
вот последнее предложение:
В заключение, представляя эту просьбу на рассмотрение наших почитаемых Махатм, мы горячо просим, если они отнесутся к ней с одобрением, подтвердить его своими подписями и согласиться продолжать наше обучение их доктрине до тех пор, пока в этой группе будет хотя бы один преданный член.
На это К.Х. отвечает и М. в самом конце заверят это всё:
Одобряю. Соглашение обоюдное. Оно будет полезным до тех пор, пока действия нижеподписавшихся будут соответствовать обязательствам, содержащимся в «Основных принципах группы», принятых ими самими.
К.Х.
Одобряю. М .:
Ещё надо заметить, что М. ставил в конце своей подписи очень часто три точки - так как они отображены на Знамени Мира. Это означает, вероятно, что Он вмещал в себя все три мира. Плотный, Тонкий и Огненный. Тут, в печатном варианте эти три точки расположены, по понятным причинам, не строго в форме треугольника: "Одобряю. М .:"