Андрей Пузиков писал(а):В том, что СФР был учрежден по типу общественных организаций СССР, а МЦР учрежден совсем в другой стране, по другим юридическим нормам
Конституция СССР 1977 г. определяла роль общественных организаций как важной составной части политической системы. Но как таковой политической системы в СССР не существовало, так как ядром для самой политической системы, а так же для государственных и общественных организаций являлся КПСС. Идея политической системы в течение двадцати лет была не востребованной в советской государственно-правовой науке. Поэтому не осуществлялось законодательной регламентации или проще говоря законодательной базы для общественных объединений и организаций. Как я уже говорил выше, в Конституции СССР в статье 51 говорилось только, что общественным организациям гарантируются условия для успешного выполнения ими своих уставных задач. С началом реформирования в 90-х годах идея – создание демократического правового государства, гражданского общества - начала воплощаться в жизнь. Интересно отметить, что одним из первых шагов на этом пути стала отмена ст.6 Конституции СССР, закреплявшей роль КПСС как ядра политической системы советского общества. А 9 октября 1990 г. был принят Закон «Об общественных объединениях» Верховным Советом РСФСР. Одним словом, на государственном уровне появилась первая правовая база для общественных объединений.
Это из истории.
В октябре 1989 года на учредительной конференции было постановлено образовать Советский Фонд Рерихов и Центр-музей Н.К.Рериха. В соответствии с Постановлением Совета Министров и Уставом Фонда Центр-Музей им.Н.К. Рериха является общественной организацией и финансируется Фондом
В 1991 году в связи с распадом СССР Советский Фонд Рерихов по личной инициативе Святослава Николаевича был переименован в Международный Центр Рерихов (МЦР). 20 сентября было созвано расширенное собрание СФР, на котором присутствовали 54 человека, делегированные от рериховских обществ, отделений, филиалов, общественных организаций, сотрудничающих с СФР, трудовой коллектив СФР, учредители. Два представителя Комиссии СССР по делам ЮНЕСКО, представитель МИД СССР. А вот еще один документ (от 22.10.92):
Святослав Рерих писал(а):«Я, доктор Святослав Рерих, проживающий в поместье Татагуни, Канапура Роуд, Бангалор, Карнатака, Южная Индия, почетный президент Международного Центра Рерихов в Москве, передавший Советскому Фонду Рерихов в 1990 году наследие моих родителей Н.К. и Е.И. Рерихов, подтверждаю, что Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе, является правопреемником Советского Фонда Рерихов»
Что касается “небольшой группы самозваных учредителей” то ими были два крупнейших фонда страны - Советский Фонд Культуры и Советский Фонд Мира. В конце того же года Министерством юстиции Российской Федерации был зарегистрирован Устав МЦР. Поменялось только статус и как следствие название организации, а основные цели и задачи, которые отображены в Уставе остались прежними.
Андрей Пузиков писал(а):К широкой общественности, как это предполагалось в СФР, МЦР отношения не имеет. Он может к ней (широкой общественности) апеллировать, руководить «массами», но быть подотчетным этой широкой общественности и зависимым от нее он не может по уставу и современному законодательству.
Интересно, что Андрей Пузиков начинает сам лукавить, обвиняя меня в этом.

Приведу один из примеров того времени: Советский фонд мира был закрытой, непрозрачной организацией, которая не публиковала финансовой отчетности. Точные суммы его доходов и расходов остаются тайной. Позже в интервью газете Коммерсант председатель правления фонда Анатолий Карпов назвал такие цифры: "В 1989 году правление Фонда мира, которое я возглавлял, обладало ресурсами в 4,5 миллиарда рублей. По тем понятиям это были сумасшедшие деньги. В жестком переводе это приблизительно около 7 млрд. доларов". Вот вам и подотчетность широкой общественности в то время.
Интересно, какой вкладывал смысл в слова Андрей Пузиков, когда говорил о том, что общественная организация не может быть по закону “зависима” от широкой общественности?
А вот то, что отобразил в своем обращении Святослав Рерих общественности в газете "Советская культура", 29 июля 1989 г.:
Святосла Рерих писал(а):Как я Вам уже говорил, подчинение Центра Министерству культуры, а тем более Музею искусств народов Востока повело бы к неоправданному, на мой взгляд, заведомому сужению задач и возможностей Центра. Центр должен, по-моему, обладать значительной независимостью, гибкостью, возможностью функционировать поверх ведомственных барьеров, используя новые, нетрадиционные подходы, напрямую выходя на международное сообщество.
Прямое подчинение Музея Министерству культуры возможно в случае регистрации музея, как государственного, которое производится на основании акта Правительства Российской Федерации. Министерство культуры Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры,искусства,историко-культурного наследия и т д