Ziatz писал(а):Например в статье "Теории о реинкарнации и духах" Блаватская, рассматривая, что такое высшее я, говорит, что бессмертный дух — бесполый.
Или: "The Higher Self is shapeless, sexless, formless."
(Высшее Я — без образа, пола, формы) (Комментарии К.Х. к эзот. инструкциям Блаватской).
http://www.blavatskyarchives.com/kootho ... taries.htm
В "Тайной доктрине" говорится также, что эзотерический Христос беспол, а ведь под ним понимается высшее я. Также она пишет, что духовный человек (даже в первых расах) был бесполым. Стало быть, пол — принадлежность низших планов. Иначе бы люди и на высших планах были разных полов.
Именно принадлежность к полу должны иметь люди (или иные сущности) на высших планах, а не высшее Эго, эзотерический Христос, о котором говорит ЕПБ. Говоря о высшем Я/Эго/Христе, она имеет в виду Атман.
Е.И. же говоря о разделении/соединении монад-половинок, имеет в виду не божественную монаду - Атман, а
человеческую монаду - Атма-Буддхи-Манас, т.е. Индивидуальность.
[b]Е.И. Рерих 11.06.35[/b] писал(а):
Так в Учении именно это высшее Ego, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного роявления на земле.
О человеческих монадах Е.И. также говорила где-то ещё в Письмах, но не могу найти сходу.
И о слиянии половинок Е.И. говорила не как о восстановлении некой половинчатой
божественной монады-Атмы, а именно - как о слиянии
человеческих Душ -
Триад.
[b]Е.И. Рерих 31.05.35[/b] писал(а):
Родственный души, но разобщённые на протяжении веков, при встрече не узнают друг друга. Именно, лишь души, тысячелетиями объединявшиеся на земном плане духовным и великим сердечным чувством, могут достичь космического слияния в высших Мирах.
Причём, надо полагать, что слияние это происходит не как поглощение двух индивидуальностей некоей новой индивидуальностью. Но - как мы понимаем духовное объединение человечества в высших мирах в некий единый духовный организм, имеющий какие-то признаки Индивидуальности. При этом, как мы знаем, индивидуальности людей, входящих в Единый Организм, не исчезнут, не прекращтят своего существования в качестве индивидуализированной божественной монады, т.е. в качестве Атма-Буддхи-Манас.
[quote="
"Зов""]
...и умейте развить великий дар прозрения в будущее Единство человечества.[/quote]
Видимо, нечто подобное происходит и при слиянии "половинок" - т.е. наиболее близких существ разного пола.
Е.И. Рерих 20.04.35 писал(а):
Потому, когда говорят о космическом слиянии, то это нужно понимать во всей относительности...
Это Е.И. говорила о слиянии с Абсолютным сознанием, но, очевидно, что это также справедливо и в отношении "половинок".
Но у наших друзей-теософов возникает вопрос - можно ли доверять этим личным мыслям Е.И., которые высказаны ей в письмах, но которых нет в Уч. Ж.Э. Не являются ли подобные размышления Е.И. её личным заблуждением и "эзотерическими предрассудками"? Вопрос вполне законный, если нашим друзьям представляется, что это противоречит Т.Д. и буддизму.
Может ли быть вообще какая-то принадлежность к полу обитателей высших миров? Для выяснения этого вопроса необходимо разобраться - а что такое - "пол"? Естественно, мы будем рассматривать эту категорию не с физиологической точки зрения, а с эзотерической.
Уже приводились выдержки Ж.Э., в которых говорится о двуеродности огня. Добавим выдежку о началах.
[quote=""Беспредельность" 341"]
Указание в старинных записях о явлении двух начал также основано на знании полярности в каждой энергии.[/quote]
В этом не должно быть ничего сомнительного, если Т.Д. говорит об аспектах (полярности) не просто каких-либо существ и энергий, а самого -
Парабрамана, при начале Его проявления на заре Махаманвантары. Имеются в виду, конечно два аспекта Единого - Мыслеоснова и Мулапракрити, которые по традиции называют активным (мужским) и пассивным (женским) началом/аспектом.
Единый и неделимый в своём вечном состоянии и Единый+2 Его аспекта в Его периодическом состоянии Творения/Проявления (один из аспектов Троицы). Понятно, что оба аспекта слиты в Едином, но архаты мысленно разделяют их при размышлении о Начале Творения.
Конечно, оба эти аспекта присутствуют в их Сыне - Атмане, который является бесполым. Бесполым, надо полагать, потому что оба эти Аспекта присутствуют в нём равновесно. Но это не значит, что равновесие, точнее равенство проявления, сохраняется и во всех более "низких", более материальных проявлениях.
Обратимся к Письмам Махатм:
Письмо 112 писал(а):
Гуань-Ши-Инь, или вселенски проявленный голос, "активен - мужского рода и не должен смешиваться с Гуань-Инь, или Буддхи, Духовной Душой (шестой П.), носителем своего "Господа". Именно Гуань-Инь является женским принципом...
Чем глубже в материю, тем большее разнообразие сочетаний активного и пассивного.
Письмо 112 писал(а):
Высочайшая энергия пребывает в Буддхи. Она находится в спящем состоянии, когда соединена только с Атманом. Она активна и неотразима, когда гальванизирована эссенцией Манаса...
Итак, наша Триада - комплекс высочайших энергий, имеющих свои полярности, или аспекты.
Но могут спросить - какое отношение это имеет к отдельным мужчинам и женщинам, всё вышесказанное присутствует в любом человеке - и активные и пассивные принципы, энергии обеих полярностей.
Но можно и спросить в ответ - а почему вы думаете, что все эти полярности находятся во всех людях в одинаковом, даже в равном соотношении?
Уместно вспомнить оккультный закон Подобия. Биологические люди все имеют хромосомы обоих видов - мужские и женские (и даже гормоны обоих видов). Однако, у одних преобладает один вид - и они являются мужчинами, у других - другой вид преобладает, и они - женщины. Не является ли закономерным предположить, что и духовные энергии обоих полярностей присутствуют в Индивидуальности-Триаде, но одна полярность может хоть в малейшей степени преобладать над другой. А степеней этих пропорций - бесконечное количество в Беспредельности.
Кстати, позволю себе крамольную мысль - не факт, что и Атман абсолютно равновесен и беспол. Возможно, что и в нём могут быть разные комбинации пропорций в степени проявления противоположных аспектов Единого. Но, возможно, эти нарушения равновесия в ту или иную сторону, если и существуют, то настолько утончённо, что самые высокие Посвящённые не могут это почувствовать и определить. Потому и говорить об этом рано, потому мы и принимаем, что Атман - беспол. Хотя, сам дух философии Т.Д. должен нам подсказать, что беспол, т.е. не имеет аспектов, аттрибутов только Абсолют, т.е. Парабраман в Его Вечном Высочайшем состоянии. Любые же Его временные проявления в феноменальном мире неизбежно несут в своей природе двойственность, разделение на аспекты. Но, это всё - лирика, гипотезы и отступление от темы разговора.
Поэтому не считаю, что утверждения в Ж.Э. о Матери Мира не только как о космическом принципе, но и как об Индивидуальности, имевшей отношение к творению нашей планеты, противоречит Теософии.
В Уч. Ж.Э. имеется большое количество высказываний о необходимости гармонии полярных энергий для космического строительства, о Космическом Магните также основанном на содружестве двух Начал. Не хочу загромождать сообщение цитатами, но, если это потребуется нашим друзьям-теософам, могу напрячься и подобрать необходимое.
Можно рассуждать и от земного.
Не секрет, что мужчины и женщины отличаются особенностями мышления, чувствованиями, психическим складом - т.е. психической энергией. Из этого следует, что и их Индивидуальности получат разные по качеству накопления. Разные - по степени проявления в их энергиях того или иного начала/полярности.
Конечно, мы все знаем, что каждая Индивидуальность имеет в своей книге жизней как мужские, так и женские воплощения. Но не факт, что количество этих воплощений равно, а накопления этих разных воплощений качественно взаимноуравновешивают друг друга.
Из буддизма мы знаем, что новая рождающаяся личность - сочетание скандх, является кармическим следствием предыдущей личности. Т.е. каждая бывшая личность является причиной следующей. В этом - объяснение того, что Индивидуальность в силу каких-либо причин избирает путь тяготения к той или иной полярности. Конечно, необходимость познания или изжития какой-либо определённой кармы нередко толкает Дух на воплощение в иной пол. Но, тем не менее, основное тяготение сохраняется в силу опять же основной кармической причины. А первый толчок к этому разделению, как мы знаем из ТД, произошёл в середине 3 Расы.
Поэтому мы и видим
в буддизме Тар - женских архатов, покинувших землю и пребывающих в высоких духовных мирах.
Возможен в эволюции Индивидуальности поворот в сторону преимущественных накоплений противоположной полярности? Не знаю. Но почему бы и нет? В Беспредельности всё возможно. Только, если это и возможно, то не вдруг, не сразу, а постепенно и в процессе множества новых воплощений в каком-либо мире. Не обязательно на старой планете.
А как в таком случае быть с "половинкой", она тоже должна поменять полярность? Во-первых, и это не исключено в беспредельности. А во-вторых - кто его знает? Я не обязан всё знать. К тому же уже отвечалось где-то (может в Письмах Е.И.) на вопрос - что происходит с половинкой, если другая её половинка погружается в деградацию. И ответ был достаточно простым - она со-временем находит себе другую, самую близкую по духу из остальных.
Про Библию, где говорится, что на небесах не женятся и не выходят замуж, тоже можно сказать, что да, не женятся в том смысле, как это принято на земле.
Ну на вопрос - как быть с Буддой, который достиг Нирваны один, тоже не сложно ответить. Мы не знаем, не можем утверждать, что в незримом мире его не ожидала Тара-половинка.
Мы можем предположить и это, и то, что Он уже не впервые достигает Нирваны, а затем воплощается вновь на какой-нибудь планете для помощи. Мы можем это допустить, даже если это не записано в буддийских сутрах. Ведь мы - теософы, а не ламы-ортодоксы.