Dmitry писал(а): Я человек новый здесь. Почитал ветку форума про Росова и у меня возникло такое ощущение, что Росова защищают по одной причине - на него "наехало" МЦР.
Здесь защищают не Росова, а историческую справедливость, заключающуюся в том, что Н.К.Рерих во время своих азиатских экспедиций преследовал не только археологические и культурологические цели, как это много лет утверждала Л.В.Шапошникова, но Н.К.Рерих выполнял Великий План – задание Махатм на создание нового центральноазиатского государства под рабочим названием Союз Востока. О том, что такое государство виделось в виде коммунистическо-буддистского союза, есть много цитат в дневниках Е.И.Рерих, которые есть протоколы ежедневного общения М.М. и Рерихов. Эти цитаты собраны на нашем портале в форуме «Тематические цитаты из манускриптов-дневников Е.И.Рерих (выписки из дневников Е.И.Рерих на различные темы), в частности в следующих темах:
–
Великий План – союз коммунизма и буддизма
–
Великий План – сибирско-монгольско-тибетское государство
–
Великий План – Звенигород
Dmitry писал(а): Или вы действительно согласны с выводами его диссертации, что готовы его так сильно отстаивать???
Да, выводы В.А.Росова, которые нам видны в его автореферате, полностью совпадают с дневниками Е.И.Рерих. В частности, я уже приводил в этой теме цитату Учителя М.М., говорящую о правильности выводов Росова. Приведу эту цитату слов Владыки ещё раз:
«Собираться будем, чтоб не толкаться, запомним сужденные пространства. Урусвати – связь с Братством, духовность, красота, назначение женщины, поколение будущее, кооперация. Фуяма – С[оюз] В[остока], красота, коммунизм, кооперация. Удрая – наука, апология буддизма, воскрешение Т[ибета] и М[онголии], кооперация. Конечно, всем подвиг, который не замерзнет в морозную ночь». (см. Дневники Е.И.Рерих, тетрадь 21, запись от 20.IV.1925.
http://urusvati.agni-age.net/tetrad21_2 ... .1925.html )
То есть миссия Н.К.Рериха состояла по поручению Владыки в следующих задачах:
1. Создании Союза Востока.
2. Утверждение Красота.
3. Продвижение идей истинного коммунизма.
4. Утверждение кооперации.
Если и после этих слов кто-то здесь будет отрицает политическую миссию Н.К.Рериха, то он выдаст себя как явный враг Учителя. Это Вас, Дмитрий, касается в первую очередь.
Dmitry писал(а):
Автореферат В.А.Росова писал(а): "Вместе с завершением миссии Н.К. Рериха на Дальнем Востоке его идея "Новой Страны" переходит в разряд утопий."
Правильно, утопий, ибо человечество не пожелало претворить Великий План в реальность.
Dmitry писал(а):
Автореферат В.А.Росова писал(а): "Кооперативы выступают экономической платформой будущих социальных построений Н.К. Рериха, так же как и их ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ (??) основой"
А чём проблема? Поймите, Дмитрий, в начале прошлого века слово "кооперативы" ещё не было испорчено Перестройкой как эпохой дикого капитализма. Тогда это слово было новым и прогрессивным, в его корне заложено кооперация = сотрудничество, а не жульничество, как это выглядело в кооперативах конца 80-х начала 90-х в СССР.
Dmitry писал(а):
Автореферат В.А.Росова писал(а): "Упомянутая выше деятельность Н.К. Рериха (имеется ввиду экспедиции) СВОДИТЬСЯ (??) к его концепции "Новой Страны", некоего идеального государства..."
Именно так – идеального государства с точки зрения этики и гуманизма, ибо в том и вся суть Великого Плана, что у его руля должен был стать наикультурнейший человек нашей эпохи – Н.К.Рерих, который к тому же имел прямую и непосредственную связь с Белым Братством, которому в правильном понимании идеалов гуманизма, морали и этики отказать ну никак нельзя. То есть новое государство (Новая Страна) находилась бы под НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ (!) управлением со стороны Белого Браства.
Нам трудно представить себе, какие технические новшества были бы переданы жителям Новой Страны. В теме
«Технические достижения будущего» собранны лишь некоторые из цитат, указывающих на таковые. Кратко назову лишь некоторые «чудеса» идеального государства:
– живая предохранительная ткань, под которой сохраняются продукты, не портясь (альтернатива холодильникам);
– световой луч, который режет недра как пластилин (альтернатива нашему шахтерскому оборудованию);
– особый луч, пропускаемый через аппарат лития, оздоровляет атмосферу (новшество для наших больниц и прочих мест скопления народа);
– и конечно, АТОМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ (не путать с атомной), которая дают ряд абсолютно потрясающих эффектов.
Здесь не могу удержаться – дам цитату:
«Поговорим о возможностях будущего. Кроме новых химических элементов имеем еще основное открытие атомистической энергии. Даже трудно сказать, как много изменений войдет в жизнь. Открытие атомистической энергии позволит беспрепятственно сообщаться голосом на больших расстояниях. Понятие расстояния исчезнет.
— Но мы уже имеем телефоны.
— Но в очень малых расстояниях. Атомистические лучи позволят разрежение бурь в атмосфере, потому воздухоплавание будет безопасно. Да, но атомистический телефон также важен. Главное – знать количество нужной энергии, ибо слишком большое накопление атомистической энергии на приемнике может вызвать катастрофу. Потому лаборатория, где будет вырабатываться атомистическая энергия, должна быть государственной собственностью. Все количество выработанной атомистической энергии принадлежит государству. Государство затем отпускает известное количество на государственные нужды. Потребуются особые станции для конденсации энергии в означенных местах». (Тетрадь 21, 15.I.1925.)
Есть и другие интересные вещи, о которых здесь не буду говорить, иначе мой пост разрастётся до огромных размеров. Главное нужно понять, что Новая Страна под управлением Рериха и Махатм была бы в глазах других народов поистине ИДЕАЛЬНЫМ государством!
Dmitry писал(а):
Автореферат В.А.Росова писал(а): "Впоследствии, в 1930-е годы, когда сделалось очевидным, что правительство СССР остается безучастным к проекту объединения азиатских государств, Рерихи выдвинули учение "Живой Этики", которое содержало основы научного миросозерцания и широкий мировоззренческий контекст."
Т.е. Учение, оказывается, это некоторая замена неудавшемуся проекту Новой Страны. Я уже молчу про то, что Уч. издавалось с 1924г. и к 30м годам было издано примерно половина. Вообще, весь этот абзац в выводах диссертации вызывает лично у меня крайнее удивление.
Я прочитал ещё раз абзац, содержащий эту фразу, но также как и Вы не совсем понял её смысла. Но с выводами я бы не спешил, т.к. Росов не неофит-простачок, чтобы не знать когда начало издаваться Учение Живой Этики и для чего оно издавалось. Здесь нам нужно помнить, что это лишь конспект диссертации, которая ещё недоступна широкой публике. Когда диссертация будет опубликована, то я думаю, Вы (мы) найдём ответ на вопрос, что же имел в виду В.А.Росов под этой загадочной фразой. Если кто-то сможет объяснить её правильный смысл, то буду благодарен.
Dmitry писал(а):
Автореферат В.А.Росова писал(а):"Еще одна сторона многоплановой личности Н.К. Рериха - это мифотворчество. И в живописи, и в политике им двигала мифологическая цель. Можно сказать, он является создателем целой системы мифов. Главным из них выступает миф о Шамбале..."
Дмитрий, ключом к этой фразе Росова является вот эта цитата:
В.А.Росов (
автореферат):
«Кроме объективных, существовали субъективные предпосылки возникновения идеи "Новой Страны" и ее реализации. Прежде всего, это - мифологический контекст истории. В основе деятельности Н.К.Рериха лежал миф как таковой, связанный с воплощением социальной утопии».
То есть под словом «миф» не понимается обман, надувательство и что-то в этом роде, но понимается народные легенды, сказания, былины, предания, словом МИФЫ. Именно на народных мифах народов азии о приходе Святого Бурхана, о приходе Майтрейи, основывалась сила Рериха как истинного посланника Майтрейи. Такую трактовку слова «миф» имел в виду Росов, но не то, что понимает современный обыватель под словом «миф».