Страница 5 из 9

Re: О существовании

Добавлено: 14 сен 2008, 15:55
rodnoy
sova писал(а):Ну и что, нельзя эти "завихрения" рассматривать как отдельные сущности?
Дык конечно "можно". Посто надо помнить/осознавать, что это не более, чем абстракция, существующая в голове рассматривающего, а не нечто "реальное", "существующее независимо от него" и т.д.

САРВА МАНГАЛАМ! :)

Re: О существовании

Добавлено: 14 сен 2008, 16:00
sova
rodnoy писал(а):
sova писал(а):Ну и что, нельзя эти "завихрения" рассматривать как отдельные сущности?
Дык конечно "можно". Посто надо помнить/осознавать, что это не более, чем абстракция, существующая в голове рассматривающего, а не нечто "реальное", "существующее независимо от него" и т.д.
Это и так ясно - по умолчанию. Любые понятия суть абстракции.
Выходит, противоречий с буддизмом таки нет. :)
Что и требовалось доказать. 8-)

Re: не буддист и не буддист

Добавлено: 14 сен 2008, 16:01
rodnoy
djay писал(а):Родной, скажите, в чем смысл дискуссии, в которой один "я не являюсь буддистом" доказывает другому не буддисту нечто на основе буддистских предпосылок? Это вот уж точно - иллюзия чистой воды. 8-)
Это назвается "сравнительное религиоведение" - есть такой подход в современной науке ;)

САРВА МАНГАЛАМ! :)

Re: О существовании

Добавлено: 14 сен 2008, 16:04
rodnoy
sova писал(а):Это и так ясно - по умолчанию. Любые понятия суть абстракции. Выходит, противоречий с буддизмом таки нет. :) Что и требовалось доказать. 8-)
При таком определении понятий (к-го не было в начале дискуссии), вероятно, нет :)
Проблема может быть в том, что теософия может не согласиться с подобными определениями ;)

САРВА МАНГАЛАМ! :)

Re: не буддист и не буддист

Добавлено: 14 сен 2008, 20:21
djay
rodnoy писал(а):
djay писал(а):Родной, скажите, в чем смысл дискуссии, в которой один "я не являюсь буддистом" доказывает другому не буддисту нечто на основе буддистских предпосылок? Это вот уж точно - иллюзия чистой воды. 8-)
Это назвается "сравнительное религиоведение" - есть такой подход в современной науке ;)
Похоже, родной, очень даже похоже. Но такие медоты еще Блаватская всячески осуждала в своих трудах. Не знаю как современные теософы - они что-то слишком льнут к научным методам,
хотя совершенно не понятно, в каком качестве собираются их для себя приспособить. Взять все монады на учет и проверить строго на наличие лишних (недостающих) половинок? :roll:

Re: не буддист и не буддист

Добавлено: 15 сен 2008, 12:53
Ziatz
rodnoy писал(а):Это назвается "сравнительное религиоведение" - есть такой подход в современной науке ;)
djay писал(а):Похоже, родной, очень даже похоже. Но такие медоты еще Блаватская всячески осуждала в своих трудах.
Вообще-то она поставила сравнительное религиоведение как одну из основных целей Теософического Общества. А наука тогда по-моему ещё не особо до этого дошла.

Re: не буддист и не буддист

Добавлено: 15 сен 2008, 13:42
rodnoy
Ziatz писал(а):Вообще-то она поставила сравнительное религиоведение как одну из основных целей Теософического Общества. А наука тогда по-моему ещё не особо до этого дошла.
"Эт точно" (с) :)

САРВА МАНГАЛАМ! :)

наука

Добавлено: 15 сен 2008, 14:22
djay
А кто говорит, что дошла тогда, или сейчас? Это же не я здесь научные методы применяю. :wink:
Как раз теософы очень много говорят о научности своих изысканий.
Вот и сложно понять - наука как-то дошла или так и нет. 8-)

Re: наука

Добавлено: 15 сен 2008, 20:42
Ziatz
djay писал(а):А кто говорит, что дошла тогда, или сейчас? Это же не я здесь научные методы применяю.
Мы конкретно о сравнительном религиоведении. Это заповедала Блаватская, и мы работаем чётко по её программе. Если наука занимается этим тоже — хорошо. Но мы сейчас не об этом. Кстати наука в целях тоже упомянута.

Добавлено: 16 сен 2008, 08:41
Д.И.В.
rodnoy писал(а):
Федор Родионов писал(а):Но я, как и раньше думаю, что Вы ошибаетесь, говоря что в буддизме нет души.
Опять жыж, good for you!.. и мы пошли по 3-му кругу... мне это неинтересно... сорри :roll:
Хорошо, встретимся еще года через три, при этом находясь все время где-то поблизости :) Я не обижаюсь вследствие такого "обрыва" диалога, тем более что он свидетельствует не в вашу пользу.

Добавлено: 16 сен 2008, 08:49
Д.И.В.
Интересно, как христианство говорит про душу:
"Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее".

Евангелие от Матфея гл. 10; 39
Конечно, речь идет не о человеке Иисусе, которого Бог назначил, как это сказано Библии, "быть Господом и Христом". Речь идет обо МНЕ - о том Едином Бытии, которого достигает в себе всякий стремящийся его достичь.

Речь идет о том, что сказано в первых строках Учения:

"Я - твоё благо ..."

Добавлено: 16 сен 2008, 09:13
Д.И.В.
Интересно, что пишет Блаватская в III-м томе своей Тайной Доктрины:
На Востоке, в Индии и Китае, бездушные мужчины и женщины встречаются так же часто, как на Западе, хотя, по правде говоря, порок там значительно меньше распространен, чем здесь.
Именно Черная Магия и забвение мудрости предков – вот что их привело к этому. Но об этом я буду говорить позже, а теперь только добавлю: вы должны быть предупреждены и знать эту опасность.
И действительно, далее там же, в третьем томе Е.П.Б. пишет про это более подробно:
ОБ ЭКЗОТЕРИЧЕСКИХ «МАСКИРОВКАХ» И «СМЕРТИ ДУШИ»

Как заключение к этому и прежде чем углубиться в еще более труднопонятные учения, я должна выполнить уже данное обещание. Должна пояснить посредством известных вам доктрин ужасную доктрину личного уничтожения. ...

.... личное бессмертие условно, ибо существует такое явление, как «бездушные люди» – бегло упомянутое учение, хотя о нем говорилось даже в «Разоблаченной Изиде», и существует Авичи, правильно названное Адом, хотя оно не имеет никакой связи или сходства с Адом добрых христиан ни географически, ни психологически. Истина, известная оккультистам и Адептам во всех веках, не может быть выдана разнородной публике; ...

Добавлено: 16 сен 2008, 18:36
rodnoy
Федор Родионов писал(а):Хорошо, встретимся еще года через три...
Как хотите...

Всего Вам сообразного.
Родной 8-)

Добавлено: 17 сен 2008, 07:50
Д.И.В.
rodnoy писал(а):
Федор Родионов писал(а):Хорошо, встретимся еще года через три...
Как хотите...
Я хочу вобще-то разговаривать по-сути теперь :)
И написал достаточно по-сути для того, чтобы этот разговор состоялся. Мог бы добавить и еще, уже даже составил в голове то, что мог бы добавить - относительно "половинок" монады.

Добавлено: 17 сен 2008, 13:48
rodnoy
Федор Родионов писал(а):Я хочу вобще-то разговаривать по-сути теперь :)
У меня к Вам (пока что) лишь пару вопросов... методологического характера ;)
Вот два Ваших утверждения и одно мое:

(1) (ФР к R) : "Вы, насколько я понял, утверждали, что буддизм отрицает существование души"

(2) Мой ответ Вам: "Да, и продолжаю утверждать", - т.е. я согласился с тем, что буддизм (т.е. известные мне школы буддизма) действительно это утверждает.

(3) На что Вы ответили: "Значит, Вы утверждаете что у Вас нет души? И у меня нет души? И ни у кого души нет?"

Главный вопрос: каким логическим методом Вы вывели (3) из (1) и/или из (2) ? (мне это действительно непонятно)

Наводящий вопрос: когда я формально-логически сравниваю две теории (например, геометрию Евклида и Римана, православие и католицизм, теософию и буддизм), - обязан ли я быть приверженцем одной из них?

Спасибо.

САРВА МАНГАЛАМ! :)

Добавлено: 18 сен 2008, 08:38
Д.И.В.
rodnoy писал(а):Главный вопрос: каким логическим методом Вы вывели (3) из (1) и/или из (2) ? (мне это действительно непонятно)

Наводящий вопрос: когда я формально-логически сравниваю две теории (например, геометрию Евклида и Римана, православие и католицизм, теософию и буддизм), - обязан ли я быть приверженцем одной из них?
Охотно скажу. И Ваши наводящие вопросы облегчат этот ответ. Душа, в отличие от геометирических формул или определений католицизма - она всегда считалась неотъемлемой частью самого человека. Потому, когда Вы говорите, что буддизм утверждает что души не существует - я естественно думаю, что это Вы относите прежде всего к себе. И к другим людям. Так как души не существуют отдельно от людей - тут Вы правы.

Душа, в моём понимании (и понимании Теософии) - это связующее звено между Духом и телом. После смерти, душа вышедшая из тела (опять-таки по определению Теософии) либо объединяется с Духом и входит в состояние Девачана. Либо у неё не хватает для этого сил - грехи на Земле не позволяют ей это сделать. В этом случае, она погибает. Тогда как Монада рождает новую душу, которая потом уже рождает новое тело. И процесс продолжается. У этого процесса есть ЦЕЛЬ. Несомненно.

Добавлено: 18 сен 2008, 13:45
rodnoy
Федор Родионов писал(а):
rodnoy писал(а):Главный вопрос: каким логическим методом Вы вывели (3) из (1) и/или из (2) ? (мне это действительно непонятно)

Наводящий вопрос: когда я формально-логически сравниваю две теории (например, геометрию Евклида и Римана, православие и католицизм, теософию и буддизм), - обязан ли я быть приверженцем одной из них?
Охотно скажу. И Ваши наводящие вопросы облегчат этот ответ. Душа, в отличие от...
Федор, Вы, видимо, не поняли мои вопросы... по крайней мере, Вы отвечаете на вопросы, к-е я не задавал... а я уже и не знаю, как еще более ясно это сформулировать... может быть попробуете прочитать еще раз и попытаться понять, ЧТО же именно я спрашиваю? Мои вопросы ОЧЕНЬ простые - не ищите в них подвоха или какого-то тайного смысла - это вопросы на уровне примитивной формальной логики... и я жду таких же простых ответов ;) (ответы на эти вопросы ОЧЕНЬ простые, на самом деле)

Спасибо.

САРВА МАНГАЛАМ! :)

Добавлено: 19 сен 2008, 08:35
Д.И.В.
rodnoy писал(а):Федор, Вы, видимо, не поняли мои вопросы... по крайней мере, Вы отвечаете на вопросы, к-е я не задавал...
Да Вас достаточно сложно понять. Вы разберитесь вначале с самим собой. Вы пишете выше: "Я не знаю есть ли у меня душа или нет".
По крайней мере, если Вы не хотите ответить хотя бы на этот вопрос, то согласитесь что дальнейший диалог с Вами будет достаточно сложен. Или даже чреват :)

Вообще же, всё достаточно просто. И я не преследую цели чтобы мое слово в этом разговоре было непременно последним. Если разговор будет продолжаться в этом же духе - я не буду его поддерживать. Мне важно его качество, а не "перетягивание канатов" в духе Рёрихкома.

Re: О "половинках"

Добавлено: 19 сен 2008, 08:41
Д.И.В.
Вот, пожалуйста:
rodnoy писал(а):Давайте я еще и 5-й раз повторю: я понятия не имею, есть ли у меня душа, "я", есть ли это у Вас и у других людей... Вы верите в то, что это у Вас есть (good for you!), я же этого просто НЕ ЗНАЮ, а потому и утверждать или отрицать это не могу :)
Тем не менее, я понимаю контекст и отвечаю исходя из этого контекста. Достаточно прочел и продумал по поводу "души", "Духа", "тела". И всего с этим связанного в различых системах. Выше подтверждаю это своими мыслями.

Добавлено: 19 сен 2008, 12:38
V.S.
Федор Родионов писал(а):
rodnoy писал(а):Федор, Вы, видимо, не поняли мои вопросы... по крайней мере, Вы отвечаете на вопросы, к-е я не задавал...
Да Вас достаточно сложно понять.
Если кто-то ещё заинтересован в продолжении разговора... Вопросы, которые задавал rodnoy вообще-то вполне понятны, но не просты. Суть вопроса была в том, что если rodnoy говорит о каких-то постулатах буддизма, обязательно ли это означает, что он, rodnoy, считает эти постулаты истиной?
А ответ здесь получается такой. Если я на этом форуме высказываю какие-то постулаты АЙ, то это почти наверняка означает, что я с ними согласен и что я тоже так считаю. А иначе зачем мне эти постулаты упоминать?
Дело было так. Rodnoy ещё на первой странице этой ветки пожелал поспорить с ранее данным утверждением Совы, и аргументировал это тем, что буддизм отрицает существование души. Никто Родного за язык не тянул, он просто взял и высказался, что буддизм отрицает существование души. И было добавлено: "я не очень представляю, что тут еще можно "доказывать" - imho". Всё выглядит так, что Родной полностью согласен с этим буддийским постулатом.

Формально, конечно, можно сказать и по-другому. Например, если я приведу здесь какое-то утверждение из "Майн кампф", это ещё НЕ значит, что я с ним согласен. Поэтому формально rodnoy, конечно, может удивляться, как из утверждения (1) можно вывести утверждение (3), но в данном случае именно такое понимание слов Родного как раз и представляется логичным. Rodnoy, вы изначально высказывались, как человек, согласный с данной буддийской идеей.

Добавлено: 19 сен 2008, 16:01
rodnoy
Владимир Силантьев писал(а):Формально, конечно, можно сказать и по-другому. Например, если я приведу здесь какое-то утверждение из "Майн кампф", это ещё НЕ значит, что я с ним согласен. Поэтому формально rodnoy, конечно, может удивляться, как из утверждения (1) можно вывести утверждение (3), но в данном случае именно такое понимание слов Родного как раз и представляется логичным.
Наконец-то хоть какая-то логика появилась...
Владимир Силантьев писал(а):Rodnoy, вы изначально высказывались, как человек, согласный с данной буддийской идеей.
Вы фантазируете :) (ну, или цитаты в студию)
Свое личное мнение по поводу "существования души" я высказал (раз 5 уже наверное), на мой взгляд, совершенно четко: "я не знаю" :)

Спасибо.

САРВА МАНГАЛАМ! :)

Добавлено: 19 сен 2008, 16:44
rodnoy
Федор Родионов писал(а):Да Вас достаточно сложно понять. Вы разберитесь вначале с самим собой. Вы пишете выше: "Я не знаю есть ли у меня душа или нет".
1. Причем здесь вообще я?
2. И ГДЕ я здесь утверждаю, что "души не существует"?

Неужели мой "наводящий вопрос" настолько сложен, что Вы его проигнорировали? Я повторю (только чуть-чуть переформулирую):

Когда Вы формально-логически сравниваете (в рамках того же сравнительного религиоведения), например, православие и католицизм, - обязаны ли Вы быть приверженцем того или другого?
Федор Родионов писал(а):По крайней мере, если Вы не хотите ответить хотя бы на этот вопрос, то согласитесь что дальнейший диалог с Вами будет достаточно сложен. Или даже чреват :)
Чреват чем?
Федор Родионов писал(а):Вообще же, всё достаточно просто...
Я абсолютно с Вами согласен :)

Спасибо.

САРВА МАНГАЛАМ! :)

Re: О "половинках"

Добавлено: 19 сен 2008, 16:54
rodnoy
Федор Родионов писал(а):Достаточно прочел и продумал по поводу "души", "Духа", "тела". И всего с этим связанного в различых системах. Выше подтверждаю это своими мыслями.
Т.е. Вы мне отказываете в том, что я тоже "достаточно прочел и продумал", а не просто так ляпнул?
И, я так понимаю (я не уверен, Вы поправьте, если что), исключительно на том основании, что если бы я "достаточно" (ну, хотя бы как Вы - хотя куда уж мне!) "прочел и продумал", - то уж всенепременно с Вами бы согласился (как и всякий разумный человек ;)) ?

P.S. Кстати, Вы упоминали, что мы о чем-то с Вами уже спорили когда-то - не напомните ли, где конкретно и о чем?

Спасибо.

САРВА МАНГАЛАМ! :)

Добавлено: 20 сен 2008, 08:31
Д.И.В.
Владимир Силантьев писал(а):
Федор Родионов писал(а):
rodnoy писал(а):Федор, Вы, видимо, не поняли мои вопросы... по крайней мере, Вы отвечаете на вопросы, к-е я не задавал...
Да Вас достаточно сложно понять.
Если кто-то ещё заинтересован в продолжении разговора... Вопросы, которые задавал rodnoy вообще-то вполне понятны, но не просты. Суть вопроса была в том, что если rodnoy говорит о каких-то постулатах буддизма, обязательно ли это означает, что он, rodnoy, считает эти постулаты истиной?
Это не обязательтно считать истиной, но тогда, насколько можно серьёзно относиться к таким высказываниям вообще? Если не отстаивать в споре (а это спор) свои, только что высказанные аргументы? :)

Никто не вынуждает идти за эти высказывания на крест или на костер. Хотя случались в истории и такие прецеденты.

Добавлено: 20 сен 2008, 08:34
Д.И.В.
Владимир Силантьев писал(а):Никто Родного за язык не тянул, он просто взял и высказался, что буддизм отрицает существование души.
Это так :) Но и меня тоже никто "не тянул за язык" в оспаривании этого утверждения и приведения аргументов против. Это спор. Это полемика. И, если человеку все равно, то не нужно просто её продолжать вести. Если же нет - аргументируйте :)