Картина "Зарево" Н.К.Рериха, 1914 г.

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Кэт писал(а):
Andrej писал(а):А можно увидеть эту страницу журнала "Нива", полностью - с текстом и картиной?
Можно увидеть картину с подписью, но без текста, так как текст этой статьи закончился на предыдущей странице. Но если хочешь, я могу поместить здесь всю статью целиком. Правда, она не совсем в тему будет, так как там не только о "Зареве".

Итак, как видно, оттиск с клише и эта иллюстрация идентичны (сравни: твой любимый человечек за зубцами башни).
Статью можно и не надо (на твоё усмотрение). Лично у меня нет сомнения, что это клише и картина с "моим человечеком за зубцами башни" есть вариант подлинника "Зарево" от 1914 года.

Но загадка остаётся загадкой - кто приписал цифру "1914" к более позднему варианту "Зарева" со Знаменем Мира?
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Кэт писал(а):
Andrej писал(а):У тебя есть другая версия?
Пока нет. Но есть одна идея, которую надо проверить через одного друга.
Andrej писал(а):Но загадка остаётся загадкой - кто приписал цифру "1914" к более позднему варианту "Зарева" со Знаменем Мира?
Итак, идею я проверила. После проверки я бы поставила твой, Андрей, вопрос по-другому: кто и с какой целью приклеил знак Знамени Мира к картине "Зарево" 1914 года (или её варианту, так как по клише и журнальной статье мы видим, что картина 1914 года другая)?

Поясняю. Один мой друг, у которого я консультировалась по этому вопросу, сказал, что слышал о том, что
эта картина Н.К. находится в частном собрании Сол Хара (Sol J. Hara) в Нью-Джерси, США. В левом верхнем углу картины (от зрителя в правом) прямо под стеклом прикреплена бумажная заставка поверх холста, на которой знак Знамени мира. Поэтому естественно, что это совмещение вызывает недоразумение, т.к. сама картина датируется десятыми годами, а "Пакс культура" появился позже.
Более детальное расследование (как в детективе :) ) привело к тому, что мистер Даниил Энтин лично видел эту картину у владельца и фотографировал её, поэтому я считаю, что не будет зазорно тебе, Андрей, как администратору портала, обратиться к мистеру Энтину и спросить его напрямую, что он знает об этой картине и о факте появления на ней бумажной наклейки. Не думаю, что он откажет.
Последний раз редактировалось Кэт 15 апр 2007, 12:17, всего редактировалось 1 раз.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

>>-----Original Message-----
>>From: [email protected]/forum/archiv [mailto:[email protected]/forum/archiv]
>>Sent: Sunday, April 15, 2007 1:11 PM
>>To: '[email protected]'
>>Subject: Roerichs Zarevo, 1914
>>
>>Уважаемый Даниил Энтин, участники портала "Интернет–община" в ходе
>>расследования темы "Картина "Зарево" Н.К.Рериха, 1914 г.", установили, что
>>произошло недоразумение, согласно которому на этой картине Н.К.Рериха
>>каким-то образом очутилась надпись "Pax Cultura" и знак Знамени Мира,
>>которых нет на дореволюционных репродукциях этой картины. Одна участница
>>дискуссии писала:
>>
>>"Один мой друг, у которого я консультировалась по этому вопросу, сказал,
>>что слышал о том, что эта картина Н.К. находится в частном собрании Сол
>>Хара (Sol J. Hara) в Нью-Джерси, США. В левом верхнем углу картины (от
>>зрителя в правом) прямо под стеклом прикреплена бумажная заставка поверх
>>холста, на которой знак Знамени мира. Поэтому естественно, что это
>>совмещение вызывает недоразумение, т.к. сама картина датируется десятыми
>>годами, а "Пакс культура" появился позже. Более детальное расследование
>>(как в детективе :–) привело к тому, что мистер Даниил Энтин лично видел
>>эту картину у владельца и фотографировал её".
>>
>>Не могли бы Вы пояснить участникам дискуссии, как на эту картину
>>Н.К.Рериха попала эта наклейка со словами "Pax Cultura" и знаком Знамени
>>Мира.
>>
>>Вы можете непосредственно ответить на форуме как гость (или как
>>зарегистрированный участник). Вышеприведённая цитата (от Кэт) находится
>>по следующему адресу: http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... =7959#7959
>>
>>С ожиданием Вашего ответа,
>>некоторые участники портала "Интернет–община".
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Как можно видеть по Каталогу выставки "Мир Искусства", проходившей в Петрограде в 1915 году, картина "Зарево" была на ней представлена.

Изображение
Daniel Entin

Сообщение Daniel Entin »

Кэт писал(а):Один мой друг, у которого я консультировалась по этому вопросу, сказал, что слышал о том, что
эта картина Н.К. находится в частном собрании Сол Хара (Sol J. Hara) в Нью-Джерси, США. В левом верхнем углу картины (от зрителя в правом) прямо под стеклом прикреплена бумажная заставка поверх холста, на которой знак Знамени мира. Поэтому естественно, что это совмещение вызывает недоразумение, т.к. сама картина датируется десятыми годами, а "Пакс культура" появился позже.
Более детальное расследование (как в детективе :) ) привело к тому, что мистер Даниил Энтин лично видел эту картину у владельца и фотографировал её, поэтому я считаю, что не будет зазорно тебе, Андрей, как администратору портала, обратиться к мистеру Энтину и спросить его напрямую, что он знает об этой картине и о факте появления на ней бумажной наклейки. Не думаю, что он откажет.
Thank you for making me search for these paintings! We can see that the one in the newspaper article is not the same as the one that I saw in the Hara collection, which can be found on our Roerich Museum site www.roerich.org (right now in the section covering the year 1931).
Roerich often made copies of his paintings, or new versions of them, for different reasons. And paintings that were left behind in Russia, when he left after the revolution, were often made again. St. Panteleimon, for example, was left in Russia, then Roerich made another one in America, and then, after the second one was lost to Horch, he made a third in India. It is interesting that in this one of Conflagration (Zarevo), even though made later, Roerich chose to put the original date, 1914, in the lower-left corner. That suggest to me that the new painting had the same intent as the original -- to be a foretelling of the coming war and revolution.
When the work of promoting the Roerich Pact was intensifying in New York, it was decided that this painting, "Conflagration", could be used for that purpose. Whether Roerich had made the painting earlier in the twenties, or later just for this purpose, I do not know. But there was no Pact symbol, or motto, in the painting, and Roerich cut out the symbol from a printed version, in a square shape, and then painted the motto and cut it out in a triangular shape, and glued them to the upper-right hand corner of the painting. When one rubs a finger across them, one can feel the edges of the pasted pieces.
Therefore, I'd assume that the painting was made after Roerich came to America in 1920, but not after 1929, when he came to New York for the laying of the cornerstone of the new museum. In 1929, there was much work being prepared for the Pact, and he may have made it then.
If anyone disagrees with anything I've written here, please reply.

Daniel Entin
Перевод писал(а):Спасибо за указание мне на исследования этой картины! Мы можем видеть, что [картина] в газетной статье не та же самая как та, которую я видел в коллекции Хара, которую можно найти на нашем сайте Музея www.roerich.org (в разделе, охватывающим 1931 год).

Рерих часто по различным причинам делал копии своих картин или новые версий их. И картины, которые были оставлены в России, когда он уехал после революции, были часто написаны им снова. «Св. Пантелеймон», например, остался в России, тогда Рерих сделал другую [копию этой картины] в Америке, и затем, после того как эта вторая [копия картины] была потерян из-за Хорша, он сделал третью [копию этой картины] в Индии. Интересно, что в этой [картине] «Зарево» (Zarevo), даже при том, что она сделана позже, Рерих хотел помещать первоначальную дату, 1914 год, в нижне-левом углу. Это говорит мне, что новая картина имела то же самое назначение как и оригинал - чтобы быть предсказанием наступающей войны и революции.

Когда работа продвижения Пакта Рериха усиливалась в Нью-Йорке, было решено, что эта картина "Зарево", могла использоваться для этой цели. Сделал ли Рерих живопись ранее в двадцатых, или позже только для этой цели, я не знаю. Но на картине не было никакого символа Пакта или девиза, и Рерих исключал символ из напечатанной версии, в квадратной форме, и затем красил девиз и включал это в треугольной форме, и склеивал их к углу верхней правой руки живописи. Если провести пальцем руки в этом месте, можно чувствовать грани приклеиваемых частей.

Поэтому, я предположил бы, что картина была сделана после того, как Рерих прибыл в Америку в 1920, но не после 1929, когда он прибыл в Нью-Йорк для заложения краеугольного камня нового музея. В 1929 было много работы по подготовке Пакта, и он, возможно, сделал это тогда.

Если кто-то не соглашается с чем-нибудь, что я написал здесь, пожалуйста, ответьте.

Даниил Энтин
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Мы все благодарны Вам, мистер Энтин, за Ваше просвещённое содействие. Хотя лично у меня Ваш ответ вызвал ещё больше вопросов, чем их было раньше. Но чем больше вопросов, тем больше на них можно найти ответов, ведь так? :)
Daniel Entin писал(а):Рерих часто по различным причинам делал копии своих картин или новые версии их. И картины, которые были оставлены в России, когда он уехал после революции, были часто написаны им снова... Интересно, что в этой [картине] «Зарево» (Zarevo), даже при том, что она сделана позже, Рерих хотел помещать первоначальную дату, 1914 год, в нижне-левом углу. Это говорит мне, что новая картина имела то же самое назначение, как и оригинал, - чтобы быть предсказанием наступающей войны и революции.
Что Рерих часто делал копии своих картин, я, разумеется, слышала. Но никогда не встречала, чтобы он датировал поздние варианты более ранними годами. Впрочем, я не искусствовед и могу этого просто не знать. Значит, Вы, м-р Энтин, уверены, что картина с наклеенным Знаком – более поздняя, но датированная 1914 годом? Допустим. Что может говорить в пользу этой гипотезы?

Изображение

Главное, как мне кажется, - подпись-монограмма, стоящая рядом с годом «1914» в нижнем левом углу. К сожалению, она на наших мелких и тёмных репродукциях очень плохо видна. Если бы была возможность рассмотреть её более детально (может быть у Вас, м-р Энтин, есть более крупный фрагмент этой части картины?), то тогда, проведя сравнительный анализ с другими картинами Рериха, имеющими подобные подписи-монограммы, можно было бы приблизиться к более точной датировке. Ведь известно, что в разные годы он использовал разные виды подписи, равно как впоследствии и его сын Святослав. На репродукциях первоначального подлинника «Зарева» (клише и журнальная иллюстрация) мы не видим ни года, ни подписи, поэтому резонно предположить, что в это время Рерих не использовал подписи в виде монограммы. Значит, вряд ли авторский вариант (если бы он имел место), сделанный в этом же 1914 году, мог иметь такие отличия. Следовательно – картина более поздняя (если априорно исключать вариант подделки).
Daniel Entin писал(а):Поэтому я предположил бы, что картина была сделана после того, как Рерих прибыл в Америку в 1920, но не после 1929, когда он прибыл в Нью-Йорк для заложения краеугольного камня нового музея. В 1929 было много работы по подготовке Пакта, и он, возможно, сделал это тогда.
Версия, заслуживающая внимания. Но возникает резонный вопрос: почему на сайте Нью-йоркского музея Н.Рериха она датируется 1931-м годом? Откуда пошла эта датировка? От владельца картины мистера Хара? Тогда на что опирается он в датировке? Говоря языком музейщиков, тут многое могла бы дать «история бытования» картины. Если бы владелец картины, м-р Хара, захотел рассказать о том, что ему известно о «путешествиях» этой картины «во времени» и «во владельцах», то, возможно, он мог бы внести некоторую ясность в этот вопрос.

Помимо всего прочего, есть эксперты-искусствоведы, которые могли бы дать чисто живописный сравнительный анализ этого произведения. Но это уже упирается в денежные вопросы, которых мы здесь касаться не можем.

Также нельзя забывать и о третьей фигурировавшей тут картине, взятой из Интернет-галереи картин Рериха и датированной там также 1931 годом. Я думаю, надо запросить составителей этой галереи, откуда у них эта репродукция и сведения об этой картине. Лично моё мнение (повторяю, я не искусствовед), что эта третья картина более всего похожа на подделку. Это моё исключительно субъективное восприятие. Картина эта кажется мне какой-то, как бы это сказать… негармоничной, размазанной, что ли.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Кэт писал(а):Также нельзя забывать и о третьей фигурировавшей тут картине, взятой из Интернет-галереи картин Рериха и датированной там также 1931 годом. Я думаю, надо запросить составителей этой галереи, откуда у них эта репродукция и сведения об этой картине. Лично моё мнение (повторяю, я не искусствовед), что эта третья картина более всего похожа на подделку. Это моё исключительно субъективное восприятие. Картина эта кажется мне какой-то, как бы это сказать… негармоничной, размазанной, что ли.
Ты уже второй раз упоминаешь об этой Интернет-галерее и не даёшь на неё ссылку. Дай, пожалуйста, прямую ссылку на эту картину, которую ты, Энтин (и я :) ) считаем подделкой.

Вот эта картина:

Изображение

Кроме того, думаю, тебе не помешало бы написать на адрес этой Интернет–галереи письмо от имени участников этой темы с просьбой дать исчерпывающий ответ по поводу этой картины. Лучше, если вебмастер галереи даст ответ здесь сам.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Andrej писал(а):Ты уже второй раз упоминаешь об этой Интернет-галерее и не даёшь на неё ссылку. Дай, пожалуйста, прямую ссылку на эту картину, которую ты, Энтин (и я :) ) считаем подделкой.
А откуда известно, что мистер Энтин её считает подделкой?

Даю ссылку на картину "Зарево" 1931 г. из Интернет-галереи.
Andrej писал(а):Кроме того, думаю, тебе не помешало бы написать на адрес этой Интернет–галереи письмо от имени участников этой темы с просьбой дать исчерпывающий ответ по поводу этой картины.
Хорошо, я им напишу.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Кэт писал(а): А откуда известно, что мистер Энтин её считает подделкой?
Из частного письма. Если Даниил захочет, то он сам здесь выскажет своё мнение по этой картине. Он спрашивал про неё и хотел узнать, откуда ты её взяла. Поэтому я тебя и пытаю второй день насчёт ссылки на эту Интернет-галерею. Теперь отвечу Д.Э., что выяснилось, откуда дровишки, и дам ссылку на твоё это сообщение. Хотя, наверное, он и сам читает эту ветку, раз в ней принял участие.
Кэт писал(а): Даю ссылку на картину "Зарево" из Интернет-галереи.

Хорошо, я им напишу.
Насколько я знаю, эту Интернет-галерею http://gallery.facets.ru ведёт Кондюрин Владимир из Караганды на домене москвичей Мельникова и Федосова – http://facets.ru (Грани Эпохи).
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

-----Original Message-----
From: Кэт <[email protected]>
To: [email protected]
Date: Tue, 17 Apr 2007 00:32:04 +0400
Subject: Картина Зарево

>
> Уважаемые коллеги.
>
> В Интернет-общине в теме "Картина "Зарево" Н.К.Рериха" по адресу http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... =7353#7353 обсуждаются разные варианты картины Н.К.Рериха с этим названием. Выявлено уже три варианта, два из которых представлены в вашей "Галерее картин Н.К.Рериха". Нас очень заинтересовала картина, стоящая на сегодняшний день у вас в галерее под N 373. Не будете ли вы так добры разъяснить нам, откуда вами взято изображение этой темперы 1931 года и сведения о ней. Мы были бы только рады, если бы вы решили поучаствовать в этой теме у нас на Форуме.
>
> По поручению группы участников дискуссии
> Зав. медиатекой Интернет-общины Кэт
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

-----Original Message-----
From: [email protected]
To: Кэт <[email protected]>
Date: Tue, 17 Apr 2007 09:22:51 +0400
Subject: Re: Картина Зарево

>
> Здравствуйте, Кэт!
>
> С удовольствием прочитал обсуждение на форуме. Жаль, у меня так и не получилось
> зарегистрироваться и ответить непосредственно на нем.
>
> К сожалению, сказать источник информации о Картине "Зарево" в коллекции
> Веб-галереи, которую мы помогаем собирать, я сейчас не могу. Коллекция галереи
> собиралась на протяжении практически десяти лет. Причем поначалу не ставилась
> цель ее опубликовывать, поэтому источники информации мы стали приводить только
> в последнее время.
>
> По данной Картине я нашел следующую информацию. Возможно, она немного прольет
> Свет на вопрос:
>
> В каталоге Соколовского В.В. с названием "Зарево" упоминаются две Картины и один
> эскиз:
> 1914 г.
> Зарево. Темпера. (21,25).
> Зарево. Эскиз. (21,25).
> 1931 г.
> Зарево. США. (27).
>
> Еще интересные комментарии к Картине, сделанные Н.В. Уриковой:
>
> "«В марте 1914 года мною была закончена картина ''Зарево'', — писал Н.К.Рерих в
> 1935 году. — На фоне бельгийского замка около изваяния бельгийского льва на
> страже стоял в полном вооружении рыцарь. Всё небо уже было залито кровавым
> огневым заревом. На башнях и окнах старого замка уже вспыхивали огненные
> иероглифы. Но благородный рыцарь бодрствовал в своём несменном дозоре. Через
> четыре месяца все уже знали о том, что этот благородный рыцарь, конечно, был
> сам король Альберт, охранивший достоинство бельгийского льва». Николай
> Константинович имел в виду события, связанные с началом Первой мировой войны,
> когда Германия, объявив ультиматум нейтральной Бельгии, потребовала пропустить
> свои войска через её территорию к границам Франции. Получив отказ, 4 августа
> 1914 года Германия вторглась в пределы Бельгии и атаковала пограничную крепость
> Льеж. Бельгийская армия, возглавляемая королём Альбертом, оказала ожесточённое
> сопротивление, но ей пришлось отступить перед более сильным врагом. Вскоре
> почти вся территория Бельгии была оккупирована германскими войсками.
>
> Прошли годы. Миновали тяжкие времена. В начале тридцатых годов Бельгия
> становится одной из первых стран мира, где нашли поддержку идеи Пакта Рериха. В
> этом, считал Николай Константинович, большая заслуга принадлежала просвещённому
> правителю Бельгии, королю Альберту. В очерке, посвящённом его памяти, Рерих
> писал: «Имя короля Альберта, весь его творческий подвиг во благо своей страны,
> его военное геройство, его широкие взгляды и глубокое доброжелательство всегда
> были для меня драгоценными. Поистине, радостно и в наши смущённые времена иметь
> перед собою такой ясный облик героя — рыцаря без страха и упрёка, блестяще
> прошедшего всю свою жизнь в неустанных трудах к процветанию народа».
>
> В 1931 году, прозревая зарево новых войн, Николай Константинович повторяет
> картину 1914 года, изображая в её правом верхнем углу Знамя Мира. Нет, не ушли
> в прошлое армагеддонные времена, — словно бы напоминает Рерих и призывает
> усилить Священный Дозор. Потому и стоит благородный рыцарь на страже; а над
> «грозовым, заблудившимся миром» реет спасительный Стяг с начертанными на нём
> словами КУЛЬТУРА и МИР".
>
> С уважением, Кондюрин Владимир.
Neznakomka
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
Откуда: Москва

Сообщение Neznakomka »

С картиной "Зарево" кое-что проясняется, но остается неразрешенный вопрос о дате. Невозможно припомнить, чтобы Н.К.Рерих подписывал свои картины задним числом. Каталог Соколовского в данном случае не является эталоном. Некоторые сведения о картинах он включал на основе личных списков Н.К., а некоторые по вторичным источникам, в том числе, даже по открыткам. Поэтому сведения В.Кондюрина окончательно не могут дать ответ и объяснить появление знака "Пакс Культура" и даты "1914".
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Иллюстрация из книги С.Р.Эрнста "Н.К.Рерих" (Петроград, 1918 г. Издание Общины Святой Евгении).
Вложения
Картина Н.К.Рериха &amp;quot;Зарево&amp;quot;, 1914 год
Картина Н.К.Рериха &quot;Зарево&quot;, 1914 год
Зарево-(книга-Эрнста).jpg (21.89 КБ) 10858 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Кэт писал(а):Иллюстрация из книги С.Р.Эрнста "Н.К.Рерих" (Петроград, 1918 г. Издание Общины Святой Евгении).
Вопрос о подлиности первого варианта "Зарево" снят :)
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

В Рижской монографии «Рерих» (1939) на странице 43 есть изображение картины «Зарево»:
Вложения
Рижская_монография_стр.43.jpg
Рижская_монография_стр.43.jpg (40.02 КБ) 10853 просмотра
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Andrej писал(а):Вопрос о подлиности первого варианта "Зарево" снят :)
Да это понятно, что снят. Я поместила её больше из-за того, что по этой иллюстрации видно, что в 1918 году первоначальный вариант картины ещё находился в личном владении Елены Ивановны. Интересно, какова судьба этой ранней работы?

Владимир Кондюрин, наверное, после наших разбирательств, изменил подписи к тем двум картинам "Зарево", которые были у них в Интернет-галерее. Теперь там так:

N 373. Зарево. 1914. Темпера (тот вариант, который нам кажется сомнительным)

N 374. Зарево. 1931. Частная коллекция, США. Картон, темпера, 23 х 35,5 см (та картина, которая у мистера Сол Хара).

А раньше было наоборот. Наш чёрно-белый вариант, несмотря на то, что он явно подлинный, они почему-то не взяли, хотя по картине видно, что он отличается от того, который у них числится как 1914 г.

Неужели у м. Сол Хара такая маленькая картина? Всего 23 на 35,5 сантиметров? Может быть, это эскиз? Интересно, каких размеров была чёрно-белая картина, первоначальная?
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Да, кстати. В 1914 году, кроме самого "Зарева", был написал и его эскиз, который тоже приналдлежал Е.И.Рерих. Эта информация есть в списке картин к книге С.Р.Эрнста "Н.К.Рерих", в списке работ Рериха из монографии "Рерих" (изд. "Свободное Искусство").
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Кэт писал(а):Зарево. 1931. Частная коллекция, США. Картон, темпера, 23 х 35,5 см (та картина, которая у мистера Сол Хара).

Неужели у м. Сол Хара такая маленькая картина? Всего 23 на 35,5 сантиметров? Может быть, это эскиз? Интересно, каких размеров была чёрно-белая картина, первоначальная?
Если на сайте Энтина так написано, значит так оно и есть, т.к. Энтин шупал эту картину своими руками. Кстати, как Энтин писал выше, после ощупывания он установил, что кусочек со Знаменем Мира приклеен.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Andrej писал(а):Если на сайте Энтина так написано, значит так оно и есть, т.к. Энтин шупал эту картину своими руками. Кстати, как Энтин писал выше, после ощупывания он установил, что кусочек со Знаменем Мира приклеен.
Это не на сайте мистера Энтина, это в Интернет-галерее. А у м. Энтина не помню, указаны ли размеры, надо ещё раз посмотреть.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

О, пардон, пардон, я балда, совсем забыла, что ты же писал:
Andrej писал(а):А вот на сайте Нью-Йоркского музея эта картина стоит в 1931 годе:
Conflagration. 1931 (from a reproduction)

Tempera on cardboard. 23 x 35.5 cm. Private collection, New York
Значит, действительно, у Сол Хара маленькая картина или эскиз.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Кэт писал(а):О, пардон, пардон, я балда, совсем забыла, что ты же писал:
Andrej писал(а):А вот на сайте Нью-Йоркского музея эта картина стоит в 1931 годе:
Conflagration. 1931 (from a reproduction)

Tempera on cardboard. 23 x 35.5 cm. Private collection, New York
Значит, действительно, у Сол Хара маленькая картина или эскиз.
А где ты видела размеры больше?
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Andrej писал(а):
Кэт писал(а):Значит, действительно, у Сол Хара маленькая картина или эскиз.
А где ты видела размеры больше?
В моём больном воображении :)
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Andrej писал(а):В Рижской монографии «Рерих» (1939) на странице 43 есть изображение картины «Зарево»:
… и это «Зарево» имеет надпись в левом нижнем углу: «1914». А так как «Рижская монография» вышла при жизни Н.К.Рериха, то становится ясно, что данный вариант картины с подписью «1914» одобрил сам Н..Рерих. Теперь вопрос можно сформулировать так: с какой целью Рерих поставил на более позднем варианте своей картины надпись «1914»? На этот вопрос уже ответил выше Даниил Энтин:
Daniel Entin писал(а): Когда работа продвижения Пакта Рериха усиливалась в Нью-Йорке, было решено, что эта картина "Зарево", могла использоваться для этой цели. Сделал ли Рерих живопись ранее в двадцатых, или позже только для этой цели, я не знаю. Но на картине не было никакого символа Пакта или девиза, и Рерих исключал символ из напечатанной версии, в квадратной форме, и затем красил девиз и включал это в треугольной форме, и склеивал их к углу верхней правой руки живописи. Если провести пальцем руки в этом месте, можно чувствовать грани приклеиваемых частей.

Поэтому, я предположил бы, что картина была сделана после того, как Рерих прибыл в Америку в 1920, но не после 1929, когда он прибыл в Нью-Йорк для заложения краеугольного камня нового музея. В 1929 было много работы по подготовке Пакта, и он, возможно, сделал это тогда.
Есть у кого другие версии?
Вложения
&amp;quot;Рижская монография&amp;quot;, 1939 г., стр. 43, фрагмент.
&quot;Рижская монография&quot;, 1939 г., стр. 43, фрагмент.
Рижская_монография_стр.43_фрагмент.jpg (91.37 КБ) 8696 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Автотипия из книги А.И.Гидони "Творческий путь Рериха" (СПб.: “Аполлон”, 1915).
Вложения
Гидони-1915-3.jpg
Гидони-1915-3.jpg (14.1 КБ) 8388 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Иллюстрация картины «Зарево» в монографии «Рерих», 1916 г., изд. «Свободное искусство», Петроградъ, тираж 500 экз., 237 стр. Адрес книги: http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... php?t=1391
Вложения
Зарево-монография-1916.jpg
Зарево-монография-1916.jpg (43.03 КБ) 7714 просмотров
Ответить