Новости Рериховского Движения за 2007 год

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Завтра, 1 февраля 2008 г., в Екатеринбурге по 4 каналу транслируется:


* 19.30 Д/ф «Святослав Рерих. Младший сын»

(* означает, что программа транслируется только на город Екатеринбург)
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Информационно-новостной портал г. Даугавпилса Gorod.LV писал(а):[center]Албина Давыденко

Когда белая гора станет красной...
[/center]


В прошлую пятницу в помещении ДО РОЛ открылась интересная фотовыставка “Алтай – Гималаи”, которую организовали даугавпилсская группа Латвийского отделения Международного Центра Рерихов и РОЛ. Все представленные работы принадлежат одному человеку – рижанину, архитектору, путешественнику, руководителю клуба “Друзья Живой Этики” Михаилу Чебурашкину.

Выставка получилась очень необычной. На всех фотографиях – горы, исхоженные автором работ, если уж не совсем вдоль и поперек, то очень близко к этому.

Каждая фотография, сделанная М.Чебурашкиным, наполнена особым смыслом, знанием, глубоким пониманием красоты окружающего мира. Собранные вместе несколько десятков работ дают удивительный эффект: зрителю кажется, что он сам бывал на этих заоблачных вершинах, где и дышится, и мыслится иначе и где, кажется, сам Создатель говорит с тобой на языке божественной любви и красоты.

Так что каждому, кто хочет распрямиться душой и воспрянуть духом, очень хорошо эту выставку посетить.

Руководитель даугавпилсской группы Центра Рерихов Ирена Фокина, открывая выставку, представила автора фоторабот, который специально был приглашен в Даугавпилс. Нам удалось побеседовать с этим ярким, одаренным, многогранным человеком.

- Михаил, в первую очередь хочется узнать историю происхождения вашей фамилии – сразу возникают ассоциации с забавным персонажем из любимого мультика.

- Но ведь и создатель фильма, “папа” Чебурашки, рассказывал, что услышал у друзей слово “чебурахнулся”. А в словаре Владимира Даля есть слово “чебурашка” – так в прежние времена называлась кукла “Ванька-встанька” – сколько ни роняй ее, все равно поднимется. Такой вот национальный символ несгибаемости русского духа. Впрочем, есть еще одно толкование: “чебурашкой” у волжских бурлаков называлась лямка, которую они надевали на себя, чтобы тащить баржу по воде. Нередко лямка падала с плеч, но бурлак ее вновь надевал и шел дальше. По отцовской линии мои предки – нижегородские волжане, по материнской – прибалтийские немцы. А я родился в Риге, всю жизнь здесь живу. В свое время закончил Рижский политехнический институт, получил специальность архитектора. Второе высшее получил в РТУ. Работаю архитектором, руководителем проектов.

В свободное время путешествую, занимаюсь фотографией, изучением философии да много чем интересуюсь. В окружающем мире столько прекрасного и достойного – хочется увидеть и узнать как можно больше.

- “Лучше гор могут быть только горы?”

- Впервые я попал в горы в 1990 году и услышал от местных жителей объяснение тому, зачем нужны горы. Так вот, считается, что Бог сотворил горы для того, чтобы люди, не умеющие летать, смогли, поднявшись на вершину, понять и прочувствовать это потрясающее ощущение полета.

Когда я первый раз добрался до вершины, я понял всю справедливость этих слов. Но, с другой стороны, никаких слов не хватит, чтобы передать тот восторг и те чувства, которые буквально сотрясают все твое существо, когда ты стоишь на вершине или идешь по облаку, которое “приклеилось” к макушке горы.

- В свое время мне удалось побывать на выставке картин Н.Рериха. Меня поразила цветовая гамма его картин. Думалось, что художник вообразил себе такие Гималаи. Потом прочитала в его воспоминаниях, что он ничего не придумывал, изображая оранжевые или фиолетовые горы под зеленым небом. Скажите, а вам доводилось видеть такие же краски? - Да, Рерих действительно видел такую цветовую палитру. В горах многое совсем по-другому. Это удивительный мир, который кое-где еще не испытал влияния цивилизации, остался в первозданном виде. Там и краски другие, и воздух, и цветы. Я много раз бывал на вершинах Горного Алтая, там травы в человеческий рост, а как они пахнут! Да что там пахнут! Там окружающее пространство реагирует на людей. И это никакая не фантастика. Так, местные уже точно знают, что если безоблачная хорошая погода вдруг резко поменялась на дождливую, значит, приехали иностранцы, а вот туристы из республик бывшего Союза погоду не портят в отличие от европейцев или канадцев с американцами. Самая высокая гора Горного Алтая – Белуха. Я был в тех местах более десятка раз и могу утверждать, что пространство там не только неописуемо красиво, но и действительно разумно. Природа вокруг реагирует не только на твои поступки, но и мысли. Там есть, например, Долина исполнения желаний – в этом удивительном месте мысли материализуются, а подтверждением этому феномену служат многочисленные легенды и рассказы очевидцев.

- Те края не слишком населены, но, насколько известно, там живут потомки старообрядцев, спасавшихся когда-то от гонений.

- И прежде, и теперь на Алтай устремлялись самые разные люди, но сегодня вполне уместно говорить о каком-то новом человеческом сообществе, живущем в тех краях. Там более суровые условия быта, поэтому и ценятся в человеке такие качества, как умение хорошо работать, честность, надежность. И очень многое из того, что нам кажется необходимым в нашей жизни, там становится абсолютно не нужным. Замечу, что сейчас на Алтай едут жить много людей из Москвы и крупных городов России, из числа творческой и научной интеллигенции. Люди уезжают от суеты, чтобы обрести себя. И им это удается. Даже когда приезжают сюда не навсегда, а просто в отпуск, они, побывав в горах, становятся другими. Горы позволяют понять себя.

- Про Алтай сейчас немало пишут и говорят, как про загадочную, даже аномальную зону. А вам доводилось быть свидетелем чего-нибудь необъяснимого?

- НЛО там постоянно зависают, это видят многие, а местные жители даже не удивляются. Однажды я видел рядом с местом нашей стоянки в горах свежий след огромной человеческой ступни – местные жители рассказывали, что здесь обитает тот самый снежный человек. Но меня как-то не очень “заводят” все эти разговоры. В горах Алтая, по-моему, необычно все. Ну вот, например, иногда над пиками гор облака вдруг скручиваются такими столбами – ну точь-в-точь дымит труба сельского домика. У меня этот момент даже есть на одном из снимков. А иногда вдруг облако, неизвестно откуда взявшееся, зависает прямо над твоей головой – куда ты, туда и облако. А потом раз – и нет его, растворилось, улетело, “по лазури весело играя”. А какие там животные – все, даже мелкие хомячки, ведут себя очень разумно и дружелюбно. Могут подойти совсем близко. Правда, барсы, волки к туристам не приближаются – боятся. А птицы – вообще особая статья. Мне кажется, что именно с помощью птиц с нами говорит Создатель. Однажды помню шел вроде бы знакомой тропой вдоль обрыва. И вдруг, откуда ни возьмись – синица, только как-то крупнее наших синичек, прямо под ноги садится, щебечет, крыльями машет, не дает ступить туда, куда я нацелился. Я глянул повнимательнее, а там лед намерз и его чуть снежком припорошило – наступаешь и… летишь прямо в пропасть. Я в тот раз один ходил и если бы не эта синичка, вряд ли бы мы тут разговаривали.

- Вы ходите в горы один?

- И один тоже. И группы вожу. Кстати, чтобы покорить вершину не нужно ни специальной подготовки, ни каких-то выдающихся физических данных. Нужно внутренне решиться на этот шаг.

- Михаил, а как вы вообще из Риги на Алтай отправились? Ведь те же Альпы поближе будут.

- Обычно говорят: “совершенно случайно”. Хотя в жизни вообще нет ничего случайного. Мне довелось принимать участие в фильме Натальи Бондарчук. Съемки проходили в алтайской деревне. Вот с тех пор я и езжу в эти места! Местные жители рассказывали мне, что древнее пророчество говорит о том, что когда Белая гора станет красной, на земле воцарится любовь и гармония. Придет Золотой век человечества. Белая гора – это Белуха, на вершине которой огромная белоснежная шапка ледника, а сама гора имеет красноватый оттенок, так как в породе много примесей меди и железа. То есть Золотой век по легенде наступит тогда, когда растает ледник. Первый раз поднявшись на Белуху, я думал, что это случится лет через 30-50, а сегодня, видя как быстро исчезает ледник с вершины самой главной горы этого хребта, мне кажется, что до исполнения пророчества осталось от силы лет 5. Так что у каждого еще есть время морально подготовиться.

Это – лишь часть беседы с Михаилом Чебурашкиным. Но вместить все в одну публикацию просто невозможно. Замечу лишь, что по всей вероятности знакомство даугавпилчан с творчеством этого удивительного человека будет продолжено. Наши “рериховцы” при поддержке ДО РОЛ планируют весной организовать новую фотовыставку Михаила – “Послание готических соборов”.
Вложения
Михаил-Чебурашкин.jpg
Михаил-Чебурашкин.jpg (29.7 КБ) 9953 просмотра
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Сайт СибРО писал(а):[center]Выставки и мероприятия СибРО на февраль 2008 года[/center]

Творчество Н.К. Рериха представлено репродукциями серий «Майтрейя», «Знамена Востока», «Санкта», «Героическая»; «Гималаи», «Тибет». Творчество С.Н.Рериха представлено портретной и пейзажной живописью, серией «Мои соседи», жанровыми работами.

Выставка «Устремлённое сердце», посвящённая Б.Н.Абрамову.

Выставка «Символ Знамени Мира». Раскрывает содержание знака триединства в культурах разных народов — знака, предложенного Н.К.Рерихом для Знамени Мира, охраняющего культурные сокровища.

Выставка минералов.

Фотовыставка «Великая семья России». Посвящается семье Рерихов.

Фотовыставка «Путь Духа». Посвящается творческому пути Н.Д. Спириной.

2 февраля (суббота), Начало в 14-00
Видеофильм. «Знакомство Н.К.Рериха со старообрядческой культурой».
Обзорная экскурсия по залам Музея.

12 февраля (вторник), начало в 17-00
Видеофильм «Лада»

12 февраля (вторник), начало в 18-00
Концерт классической музыки.
Прозвучат произведения Рахманинова, Скрябина, романсы Б.Н.Абрамова.

16 февраля (суббота), начало в 14-00
Видеофильм «Е.И.Рерих в творчестве Н.К. и С.Н.Рерихов».
Обзорная экскурсия по залам Музея. Н.К.Рериха.

23 февраля (суббота), начало в 14-00
Музыковедческая секция «Пушкин в музыке».
Ведущая — Эльвира Полонская.

24 февраля (воскресенье), начало в 12-00
Актовый зал НГТУ, станция Метро «Студенческая»
Круглый стол Сибирского Рериховского Общества.

Адрес Музея: ул. Коммунистическая, 38
(остановка «Кинотеатр Маяковского»).
Справки по тел: 218-06-71.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Сайт СибРО писал(а): http://www.sibro.ru/content/blogsection/1/38/

Журнал СибРО «ВОСХОД». 2008, № 1 (165), январь

Содержание

Статьи:

Н.Д.Спирина. РАЗМЫШЛЕНИЯ О БУДУЩЕМ. 9 октября 1999 г.
«ВЕЛИКОЙ СТРАНЕ СУЖДЕНО ВЕЛИКОЕ БУДУЩЕЕ» Составитель О.А.Ольховая
Галина Николаиди. Наталия Дмитриевна Спирина — Учитель жизни
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы присутствующих на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества
Из Записей Бориса Николаевича Абрамова
Людмила Быстрянцева. Исторический очерк строительства и развития КВЖД и Харбина. Пакт Рериха в Харбине
Василий Житяев. ЗИМНЕЕ ЧУДО АЛТАЯ

Стихи в номере:

Наталия Спирина. «Как хорошо, что будущее в нас...»
Наталия Спирина. РОССИЯ
Наталия Спирина. «Можно от Солнца уйти...»
Василий Житяев. Благословенная Долина
Наталья Писарева. «Нет живописней картины Горного чистого края...»
Юлия Стройнова. НА ПУТИ К СВЕТУ

PDF-версия (1,1 Мб)
Вложения
Восход-1-2008.jpg
Восход-1-2008.jpg (31.48 КБ) 9973 просмотра
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Опубликован каталог "Книга-почтой" Сибирского рериховского общества за январь-март 2008 года (журналы, альбомы, книги, репродукции, открытки).
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Новости Галереи картин Н.К.Рериха:
30 января 2008 г.

В коллекцию добавлены следующие Произведения:

"Кришна-Лель" (Эскиз) [1935-1936 г.], "Владыки нездешние" [1907 г.], "Земля Всеславянская" (вариант), Третий Эскиз "Прокопий Праведный отводит тучу каменную от Устюга Великого" (Набросок) [1914 г.], "Илья Муромец" {Серия «Богатырский фриз»} [1910 г.], "Илья Муромец" (Эскиз) [1910 г.], "Гималаи" [1941 г.], "Бой со змеем" [1912 г.], "Изборск. Башни (Городские стены Изборска)" [1903 г.], "Гнездо преблагое" [1911 г.], "Заморские гости" (Эскиз) [1902 г.], "Пейзаж" [1910-е], "Ярославль. Церковь Рождества Христова" [1903 г.], "Ярославль. Церковь Николы Мокрого. Портал" [1903 г.], "Эверест (Джомолунгма)" [1935 г.]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Сайт IRK.ru писал(а): http://www.irk.ru/tv/20080201/5.html

Телепрограмма "Аист" (Иркутск), 1 февраля, пятница

19:00 «Младший сын. Святослав Рерих». Документальный фильм
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Городской информационный портал "Чебоксары.ru""]01 февраля 2008 г.

[center]В социально-реабилитационном центре Московского района открылась картинная галерея[/center]

В Год добрых дел развивается социально-культурный проект, цель которого - создание картинных галерей на базе социально-реабилитационных центров Чувашской Республики. Дети из реабилитационных центров - частые посетители выставочного центра "Радуга". Но по возрасту и состоянию здоровья далеко не каждый ребенок может посетить музей. Поэтому появилась идея о создании мини-галерей в самих реабилитационных центрах.

31 января в РГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Московского района г. Чебоксары" Минздравсоцразвития Чувашии в атмосфере торжества прекрасного открылась выставка репродукций русских художников "Русь православная". Коллекция из 20 работ была передана в Дар центру Группой компаний "Термотехника".

Выставка разместилась в музыкальном зале центра, где в этот день состоялся настоящий праздник искусства. Детский хор исполнил духовные произведения русских композиторов, которые звучали в унисон с картинами. Великие русские живописцы языком искусства говорили о величии добра, красоте мира и человеческого духа. Гуманистические полотна "Христос в пустыне" Ивана Крамского, "Христос и грешница" Василия Поленова, картины из серии "Святые" Николая Рериха обращают нас к вечным вопросам добра и зла, формируют ответственное отношение подрастающего поколения к окружающему миру и помогают определить свое место в обществе. Также выставка богата пейзажами, которые стали отражением глубокой и взволнованной любви художников к родной земле: "Дубовая роща" и "Рожь" Ивана Шишкина, "Тихая обитель" Левитана, "В голубом просторе" Аркадия Рылова, "Золотая осень" Василия Поленова. Их красота глубоко нравственна и вызывает в душе лучшие чувства к необъятной России и каждому милому ее уголку.

На открытии выставки прозвучали напутственные слова отца Сергия. Каждый ребенок, посетивший центр, подхватит эстафету добрых дел, и в будущем подобные отдельные светлые события в жизни станут нормой отношений между людьми, превратятся в одно большое Доброе Дело.

Директор социально-реабилитационного центра Московского района Валентина Овчарова планирует знакомить с выставкой не только детей из центра, но и ребят из соседних школ, где нет таких коллекций.

Напомним, что в рамках социально-культурного проекта первая коллекция разместилась в Республиканском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями в апреле 2007 года. 95 работ украсили коридоры центра, столовую, комнаты отдыха для детей, а также кабинеты, в которых специалисты центра, врачи и психологи, занимаются с ребятами. А в День Знаний выставка репродукций "Детям о русской живописи" появилась в отделении РГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Московского района г. Чебоксары" в пос. Сосновка. В декабре 2007 года на 10-летний юбилей социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних Ленинского района была подарена выставка под названием "О России".

Подобные выставки планируется разместить во всех социально-реабилитационных центрах Республики, что позволит сформировать обменный фонд. Проект даст возможность сотням ребятишек из социально неблагополучной среды увидеть истинные шедевры мировой живописи. С самого раннего возраста дети смогут испытать благотворное влияние светлых идей и гармонии, пронизывающих знаменитые произведения.[/quote]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Сайт "Орион""]31 января 2008 г.

[center]Опровержение Тверской областной Рериховской общественной организации на статью И.Мангазеева «Покаяние Матери мира», опубликованную в газете «Вече Твери» 15 января 2008 г.[/center]

15 января 2008 г. в газете «Вече Твери» была опубликована статья И. Мангазеева «Покаяние Матери мира», которая содержит искаженную информацию.

В статье говорится, что в субботу (12 января) в «Горнице» городской библиотеки им. Герцена состоялась премьера спектакля «Мать мира», поставленного, по словам автора, Тверской Рериховской организацией.

Данная информация вводит читателей «Вече Твери» и информационных средств, где эта статья дублировалась, в заблуждение, поскольку в нашем городе и области существует только одна официально зарегистрированная рериховская организация – Тверская областная Рериховская общественная организация.

Мы официально заявляем, что к постановке вышеназванного спектакля, его названию и содержанию не имеем никакого отношения. Все перечисленные в статье люди не являются сотрудниками нашей организации.

Искажение информации произошло по вине организаторов мероприятия.

Тверская областная Рериховская общественная организация[/quote]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Телеканал ТВ-Центр писал(а):Четверг, 31 Января 2008

[center]Музей имени Николая Рериха может лишиться своего здания[/center]

Международный Центр-музей имени Николая Рериха может лишиться своего здания в Малом Знаменском переулке. На него имеет виды Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое направило ряд исков в арбитражный суд, утверждая, что усадьба, в которой расположен музей - федеральная собственность. Между тем, именно государство передало здание Центру Рериха 17 лет назад - с тем, чтобы в нем разместились картины художника, привезенные в Россию его сыном Святославом.

Бывшая усадьба Лопухиных, построенная в XIVII веке, превратилась в Центр-музей Рериха усилиями сотен добровольцев. 12 лет назад на территории усадьбы велись настоящие раскопки.

Ирина Красавцева-Байда, главный архитектор Международного Центра Рерихов:

- Нам в этом помогали добровольные помощники, которые приезжали к нам из других городов, из ближнего зарубежья. Ведрами, буквально лопатами мы поднимали этот культурный слой, просеивали землю.

- А люди работали за деньги?

- Нет, люди приезжали добровольно, вахтовым методом, просто помочь!

Работали и профессиональные реставраторы - а все для того, чтобы разместить в усадьбе коллекцию картин, переданную в дар России сыном Николая Рериха Святославом. Младший Рерих тогда поставил условие - музей должен быть негосударственным. Вот государство ни за что и не платило. Помогало только правительство Москвы да граждане, вносившие пожертвования. Здание в Малом Знаменском переулке преображалось на глазах.

Ирина Красавцева-Байда, главный архитектор Международного Центра Рерихов:

- Колонны, облицованные искусственным мрамором, отсутствовали. Мы их восстанавливали по найденным образцам. Отсутствовало и замечательное зеркало в резной раме с позолотой. Также было бережно, сантиметр за сантиметром, восстановлено. В засыпке полов были найдены фрагменты вот этой рамы!

Вместо прогнившей лестницы - новая, красивая. Вместо бывшей кухни квартировавшего здесь советского Минтяжмаша - выбеленные палаты, где сейчас выставляются московские художники. Пристроили роскошное крыльцо в духе нарышкинского барокко, обновили фасад, расставили уникальные экспонаты. То, что в итоге центр никакой коллекции Рериха до сих пор не получил - отдельная история. Главное началось этим летом - на новый особняк предъявило права Агентство по управлению Федеральным имуществом. В арбитражный суд пришел иск с требованием выселить музей.

Александр Стеценко, первый заместитель генерального директора Международного центра Рерихов:

- Нельзя уничтожать музеи, которые созданы не за счет государственных средств, а за счет сил, воли народа. А тем более такую красоту уничтожать!

В середине 90-х в обход воли Святослава Рериха вышло постановление правительства - создать в усадьбе Лопухиных государственный музей. Теперь это - крупный козырь в руках федералов, даром что 15 лет про него никто не вспоминал. Все это время музей принимал посетителей, ездил с выставками по стране и за рубеж. Гендиректор Людмила Шапошникова - именно ей младший Рерих передал в свое время коллекцию - и еще ряд сотрудников получили национальную премию "Культурное наследие" и благодарность от министра культуры. Награды датированы 2007 годом. Как можно в одно и то же время поощрять и выселять - "рериховцы" до сих пор гадают.

Александр Стеценко, первый заместитель генерального директора Международного Центра Рерихов:

- Коли государство обещало Святославу Николаевичу безопасное развитие музея и передало для этих целей усадьбу Лопухиных, я думаю, обязательства государства должны быть выполнены. Суд это должен учитывать.

Реставрационные работы в особняке продолжаются, несмотря на то, что музей почти в осаде. Просто ни у кого здесь не укладывается в голове - как это, выселить семью Рерихов?
На сайте также можно посмотреть видеосюжет этих новостей.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Ивановское городское общество Рерихов "Свет""][center]Вечер памяти С.Н. Рериха[/center]

30 января 2008 года в доме–музее Б.И. Пророкова состоялся вечер памяти Святослава Николаевича Рериха – великого русского художника и просветителя-гуманиста, посвященный 15-летию его ухода из жизни. Собравшиеся на вечере члены Ивановского рериховского общества «Свет» говорили об истории становления Центра-Музея имени Н.К. Рериха и роли С.Н. Рериха в его создании. Выступавшие вспоминали заветы художника, изложенные им в известной статье «Медлить нельзя!» и в обращении к рериховским обществам России и других независимых государств».

Святослав Николаевич, передавая наследие своих великих родителей Родине, завещал устремленным по пути духовности помнить об ответственности которую мы несем. Он говорил: «Те, кто следуют путем Красоты, Добра и Совершенства не могут позволить себе ни агрессивности, ни злобности, ни враждебности по отношению к другим. Вы должны нести тот свет, который поможет всем нам идти по лестнице Восхождения, поможет одолеть все темное, что стоит между нами и тем светлым будущим к которому мы вместе с вами стремимся». В своих размышлениях о роли искусства им высказана глубокая мысль, универсальная в своем проявлении: «… Все проявления жизни начинаются из центральной фокусной точки и развертываются вовне. И каково бы ни было последующее развитие, внутреннее единство и центральная точка всегда сохраняются. Рассеяние жизненных

составляющих превращается в дезинтеграцию и имеет место лишь тогда, когда удален центральный магнит или фокус». Эта мысль С.Н. Рериха дала возможность еще глубже взглянуть на роль и значение Центра-Музея имени Н.К. Рериха в жизни каждого из нас, всего человеческого сообщества. И сегодня нашей главной задачей является помощь и защита МЦР, этому истинному гаранту светлого Будущего.

На вечере памяти была широко представлена фотолетопись жизни С.Н. Рериха, литература, история становления МЦР. Весь вечер звучала музыка.[/quote]
Вложения
Иваново Вечер СНР.jpg
Иваново Вечер СНР.jpg (9.5 КБ) 9889 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Рериховские мероприятия в Одесском Доме-музее Н.К.Рёриха:
Новости сайта Одесского дома-музея им. Н.К.Рёриха писал(а): http://www.odessa-roerich-house.od.ua/news_future.shtml

6 февраля 2008 г., 17.00 (среда)

Демонстрация фильма «Источник моего вдохновения», посвященного С.Н. Рериху, в мультимедийном кинозале Одесского Дома-музея им.Н.К.Рериха.

12 февраля 2008 г., 17.00 (вторник)

Торжественный вечер, посвященный 129-ой годовщине со дня рождения Е.И.Рерих.

С рассказом о жизни и творчестве Е.И.Рерих на вечере выступит М. В. Попова, сотрудник Одесского Дома-Музея имени Н. К. Рериха, и будет показан фильм «Е.И.Рерих» режиссера Н. Бондарчук.

13 февраля 2008 г.? 17.00 (среда)

Демонстрация документального фильма о семье Рерих.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Анонсы Музея-института семьи Рёрихов в Санкт-Петербурге:
http://roerich-museum.org/MUSEUM/Base/Rus/news.html

• С 1 февраля 2008 года Музей-институт Семьи Рерихов осуществляет обслуживание посетителей на платной основе.

• В понедельник 4 февраля в 13.25 на телеканале 100—ТВ (Петербург) будет демонстрироваться документальный фильм «Старший сын. Святослав Рерих».

• 22 февраля состоится очередное (85-е) заседание семинара Петербургского Рериховского сборника
Интересно, с каких пор Святослав Николаевич стал "старшим сыном"? :)
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Новости Музея-усадьбы Н.К.Рёриха в Изваре:
http://www.roerich-izvara.ru/news.htm

13 декабря 2007 г. исполнилось 60 лет со дня ухода из жизни Н.К.Рериха.

В этот памятный день Музей-усадьба Н.К.Рериха в Изваре принимал гостей: делегацию сотрудников Пушкинского музея-заповедника из Михайловского и заведующую выставочным отделом Международного Центра Рерихов (Москва) Т.А. Иванову.

После знакомства с экспозицией и выставками музея состоялся оживленный обмен опытом работы, обсуждение возможных направлений сотрудничества между музеями.

Коллеги из Пушкинского музея-заповедника передали в дар Музею-усадьбе Н.К.Рериха в Изваре многочисленные и разнообразные издания музея.

Т.А. Ивановой от имени Генерального директора музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошниковой были переданы в дар редкие прижизненные монографии о Н.К. Рерихе, переизданные издательством «Терра» в 2006 г. по заказу и при участии Международного Центра Рерихов:

– Петроградская монография 1916 года Издательство «Свободное искусство»;
– Нью-Йоркское издание Брентано 1925 года;
– Рижское издание 1939 года (издательство Музея Н.К. Рериха).

Трехтомник напечатан и переплетен в Италии, тираж – 30 экземпляров. Каждый том упакован в специальный футляр.
Вложения
Рерих 3-томник.jpg
Рерих 3-томник.jpg (37.13 КБ) 9880 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Новости Музея-усадьбы Н.К.Рёриха в Изваре:
Создан новый естественно-исторический отдел!

В декабре месяце 2007 г. решением Фондовой комиссии музея был создан новый – естественно-исторический отдел Основного фонда музея. В этот отдел уже поступили первые экспонаты: чучело ласки, изготовленное д.биол. наук А.Д.Мироновым, шкура волка и другие экспонаты. В этот отдел будут поступать экспонаты для Музея природы Ижорского плато, который планируется разместить в здании Училищного дома.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Новости Музея-усадьбы Н.К.Рёриха в Изваре:
20 января 2008 г. ушла из жизни Татьяна Викторовна Рябинина, известный Санкт-Петербургский археолог, старший научный сотрудник Музея-усадьбы Н.К. Рериха в Изваре.

Татьяна Викторовна родилась 21 ноября 1943 г. в городе Пласт Челябинской области.

В 1968 г. закончила исторический факультет Ленинградского Государственного Университета им. А.А. Жданова, со специализацией на кафедре археологии.

С 1971 г. по 2006 г. участвовала в многочисленных экспедициях:

– Ижорская археологическая экспедиция (раскопки средневековых курганно-жальничных могильников и водских погребений на Ижорском плато, раскопки Земляного городища в Старой Ладоге);
– Ленинградская областная археологическая экспедиция;
– Волховская археологическая экспедиция (раскопки Любшанского городища);
– Заволжская археологическая экспедиция (Раскопки Поповского городища в Костромской области и городища Унорож на побережье Галичского озера).
– Археологическая экспедиция Музея-усадьбы Н.К. Рериха.

С 1979 г. работала научным сотрудником Дирекции Объединения музеев Ленинградской области.
С 2000 г. работала старшим научным сотрудником Музея-усадьбы Н.К. Рериха.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Новости Музея-усадьбы Н.К.Рёриха в Изваре:
Январь 2008 г.

Проект организации особо охраняемой природной территории в границах Музея-усадьбы Н.К. Рериха в Изваре вступил в завершающую стадию подготовки. В процессе исследования территории Извары выявлено наличие редких растений, цветов, животных, птиц. Особой охраны заслуживают природные объекты – родниковые озера с истоком реки Изварки.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

На сайте МЦР появился новый раздел:
[center]Отдел рукописей[/center]

В мае 1990 года в составе наследия своих родителей Святослав Рерих передал Советскому Фонду Рерихов (ныне – МЦР) богатейший архив своей семьи. Для его описания, изучения и пополнения в мае 1991 года был создан рукописный отдел.

[center]Изображение[/center]

Архив состоит из документов, отражающих многогранную деятельность семьи Рерихов в период с конца XIX до 90-х годов XX века, – рукописи и печатные тексты на всех европейских языках, а также редкие фотоматериалы.

Важнейшей составляющей частью рукописного Наследия Рерихов являются записи бесед Елены Ивановны Рерих с Учителем, которые легли в основу собранных ею книг Живой Этики.

Значительная часть архива состоит из рукописных трудов Н.К. Рериха, посвященных проблемам Культуры и ее эволюционной роли в развитии человечества, статей С.Н. Рериха о преобразующей роли искусства, научных трудов Ю.Н. Рериха.

Эпистолярное наследие Рерихов представлено обширнейшей перепиской (одна только Е.И. Рерих переписывалась с более чем 140 корреспондентами), которую вел каждый из членов семьи.

В архиве содержатся заботливо сохраненные публикации из различных изданий России, Америки, Франции, Индии и Китая, которые выходили в свет с начала XX века и были присланы Рерихам. В них отражены разнообразные аспекты их творческой, научной и культурной деятельности.

Перед сотрудниками Отдела рукописей стояла очень сложная задача по обработке, систематизации и изучению огромного рукописного наследия семьи Рерихов. Для этой работы были привлечены профессиональные научные сотрудники: И.В. Орловская (руководитель Отдела), Н.Г. Михайлова, А.Э. Гудзинская, Г.Н. Сукачева, М.Я. Ржезникова. Все они имели большой стаж работы в различных государственных архивах, в том числе, в архиве Академии Наук СССР.

Задачи, которые предстояло решить, были чрезвычайно сложными. Работу с архивными материалами приходилось начинать буквально с нуля. Эти трудности усугублялись тем, что условия для хранения материалов создавали своими собственными руками. Приходилось не только готовить помещение для хранилища и заказывать специальное оборудование, но даже искать карточки и коробки для ведения картотек и каталогов, что в те годы было делом непростым.

С самого начала своей работы отдел готовил архивные материалы к публикации. Уже в 1992 году были подготовлены к печати работы для Малой Рериховской Библиотеки, состоявшие из не публиковавшихся ранее записей, писем и статей Е.И. Рерих и писем Ю.Н. Рериха. В дальнейшем сотрудники отдела рукописей осуществляли подготовку к печати очерков и философских эссе Н.К. Рериха «Листы дневника», двухтомных изданий писем Ю.Н. Рериха и С.Н. Рериха, участвовали в подготовке к публикации полного собрания писем Е.И. Рерих. Эта работа проводится в тесном взаимодействии с издательским Отделом и научной библиотекой МЦР по установленному плану и в строгом соответствии с указаниями Святослава Николаевича Рериха.

Архивный фонд постоянно пополняется. В период с 1995 по 2002 годы сюда были переданы документы из Министерства иностранных дел РФ, Службы внешней разведки, Института востоковедения РАН. Поступали архивы частных лиц. Кроме того, в Отделе рукописей хранятся ксерокопии документов о семье Рерихов, поступивших из ряда государственных архивов.

В ноябре 2003 года для хранения архива Семьи Рерихов было построено новое специально оборудованное для этих целей помещение, отвечающее современным стандартам.

В настоящее время общий объем документов находящихся в группе рукописей насчитывает около 13 тыс. единиц хранения. Все они объединены в несколько фондов, которые отражают разнообразную и многогранную деятельность семьи Рерихов.

Фонды отдела рукописей

– Фамильный фонд Рерихов

– Фонд использования

– Документы о Рерихах из Службы внешней разведки РФ

– Документы Ю.Н. Рериха из Института востоковедения РАН

– Архив Тюляева Семена Ивановича

– Архив Клизовского Александра Ивановича


Фамильный фонд Рерихов

Фондообразователи – семья Рерихов, известных русских деятелей культуры, которая состояла из пяти человек: Рериха Николая Константиновича (1874-1947) – выдающегося русского художника, путешественника и общественного деятеля; его жены Рерих Елены Ивановны, урожденной Шапошниковой (1879-1955) – философа и писателя; их сыновей: Юрия (1902-1960) – выдающегося лингвиста, знатока восточных языков, и Святослава (1904-1993) – известного художника и общественного деятеля; жены С.Н. Рериха – Девики Рани (1899-1994), знаменитой индийской актрисы. Все члены этой семьи оставили заметный след в истории культуры России и всего мира.

Материалы Фамильного фонда Рерихов представлены трудами Н.К. Рериха по проблемам культуры и эволюции человечества, и среди них очерками «Листы дневника»; философскими трудами Е.И. Рерих, ее дневниками и рукописями книг учения Живой Этики; научными трудами Ю.Н. Рериха по вопросам истории, археологии и этнографии, особое место среди которых занимает фундаментальный труд «История Средней Азии»; статьями С.Н. Рериха по искусству Индии.

Достаточно полно представлены в фонде личные биографические документы.

Значительное место в фонде занимают документы, посвященные общественной и научно-организационной деятельности. Это материал о работе по созданию Пакта Рериха, создании рериховских обществ во многих странах мира, об организации и деятельности Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, Института Гималайский исследований «Урусвати» в Наггаре (Индия), проведении Центрально-Азиатской и Манчжурской экспедиций.

Эпистолярное наследие Рерихов охватывает переписку членов семьи между собой, с родственниками, общественными деятелями, деятелями науки и культуры разных стран. Это президент США Франклин Рузвельт, премьер-министр Индии Джавахарлал Неру, президент Чехословакии Ян Масарик, писатель Морис Метерлинк. Среди представителей русской науки и культуры – С.С. Прокофьев, И.Э. Грабарь, И.Ф. Стравинский, С.И. Вавилов, Л. Андреев, Г.В. Вернадский и другие.

В фонде находится значетельное количество фотодокументов: фотографии членов семьи и родственников, сотрудников Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, представителей рериховских обществ разных стран, фотографии, сделанные во время Центрально-Азиатской и Манчжурской экспедиции.

Фонд использования

Фонд состоит (и постоянно пополняется) из негативов и копий фотографий, хранящихся в Фамильном фонде Рерихов, а также слайдов картин Николая Константиновича, Святослава Николаевича и Юрия Николаевича Рерихов, находящихся в Музее имени Н.К. Рериха и других музеях, как российских, так и зарубежных.

Документы о Рерихах из Службы внешней разведки РФ

Документы поступили в Музей имени Н.К. Рериха 09.09.1993. Они представляют собой статьи Николая Константиновича, Елены Ивановны и Юрия Николаевича Рерихов, биографические документы, переписку Н.К. Рериха с родственниками и сотрудниками, обращения Н.К. Рериха к дипломатическим службам СССР в Улан-Баторе об оказании помощи Центрально-Азиатской экспедиции и др.

Документы Ю.Н. Рериха из Института востоковедения РАН

Документы поступили из сектора философии и истории религии Индии, который в 1958-1960 гг. возглавлял Ю.Н. Рерих, и из мемориального кабинета Ю.Н. Рериха в Институте востоковедения РАН, созданного после его смерти.

Среди документов – план работы сектора на 1959-1962 гг., документы об участии Ю.Н. Рериха и его сотрудников в работе I Международного съезда монголоведов и подготовке XXV Международного конгресса востоковедов, переписка с президентом АН СССР академиком А.Н. Несмеяновым и академиком И.А. Орбели о подготовке к изданию тибетско-санскритско-русско-английского словаря, рецензии Ю.Н. Рериха на работы сотрудников сектора и др. В фонде также хранятся отчеты о работе мемориального кабинета Ю.Н. Рериха за 1961-1963 гг., каталог книг кабинета, список основных трудов Ю.Н. Рериха, материалы о подготовке к празднованию 60-летия Ю.Н. Рериха, труды Ю.Н. Рериха «Индология в России», «Монгольские заимствования в тибетском языке» и др.

Архив Тюляева Семена Ивановича

Материалы известного советского востоковеда, искусствоведа и филолога С.И. Тюляева, принимавшего в начале 1970-х годов участие в подготовке к изданию книг Н.К. Рериха «Алтай-Гималаи» и «Цейлон-Гималаи», поступили от его приемной дочери И.А. Медковой в 1994 г.

Содержит варианты комментариев к книгам Н.К. Рериха «Алтай-Гималаи» и «Цейлон-Гималаи», переписку с советскими востоковедами о расшифровке отдельных терминов этих комментариев и др.

Архив Клизовского Александра Ивановича

Документы А.И. Клизовского, активного члена Рижского общества друзей Музея Рериха, поступили из Риги в 1998 году. Представляют собой труды А.И. Клизовского, рецензии на них разных авторов, переписку А.И. Клизовского, в том числе с Е.И. Рерих, небольшое число биографических документов и документов о работе Рижского общества.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Газета "Советская Чувашия""]02.02.2008

[center]Александр Восканов

Шедевры не только в музеях
[/center]


В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Московского района открылась картинная галерея — в продолжение проекта, инициаторами которого выступили культурно-выставочный центр «Радуга» и группа компаний «Термотехника».

Экспозиция из двадцати репродукций знаменитых полотен русских художников называется «Русь православная». Разместилась она в музыкальном зале центра, где в этот день состоялся настоящий праздник искусства. Детский хор исполнил духовные произведения русских композиторов, которые звучали в унисон с картинами.

Гуманистические полотна Крамского, Поленова, Рериха, трогательные пейзажи Шишкина и Левитана напоминают о вечных ценностях и пробуждают в детских душах любовь к каждому уголку родной России. На открытии выставки прозвучали напутственные слова отца Сергия. А директор центра Валентина Овчарова намерена пригласить в галерею и ребят из соседних школ.

Напомним, что сама идея о создании мини-галерей воплощается в жизнь с прошлого года. Первая коллекция разместилась в Республиканском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями в апреле — 95 работ украсили коридоры, столовую, комнаты отдыха и учебные кабинеты. В День знаний выставка репродукций «Детям о русской живописи» появилась в поселке Сосновка — в отделении социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Московского района. А в декабре к 10-летнему юбилею экспозицию «О России» получил социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района.[/quote]
Вложения
Советская Чувашия.jpg
Советская Чувашия.jpg (11.63 КБ) 10102 просмотра
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Ореанда-Новости писал(а):04.02.2008

[center]В Черногорске открылась выставка "Миры дальние"[/center]

В минувшие выходные в музее Черногорска (Хакасия) открылась фотовыставка "Беспредельность. Миры дальние".

Экспозиция была доставлена из Краснодарского края и организована городским отделением региональной общественной организации последователей Рерихов. На выставке представлено более ста фотоснимков космических объектов: галактик, туманностей, планет, звёзд, а также познавательная видеоинформация, vg-news.ru.

Организация последователей Рериха - это культурное, общественное и независимое объединение творческих сил,главная цель которого - нести знание.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center]Вечер памяти С.Н. Рериха в МЦР[/center]

[center]Изображение[/center]
[center]Бюст С.Н. Рериха, подаренный Музею имени Н.К. Рериха; автор А. Леонов[/center]

Имя Святослава Николаевича Рериха дорого всем, кто неравнодушен к судьбе творческого наследия его великой семьи. Именно он был инициатором создания и одним из основателей Музея имени Н.К. Рериха, где 30 января 2007 года состоялся юбилейный – пятнадцатый вечер, посвященный его памяти. На этом вечере о нем вспоминали как о выдающемся мыслителе, крупном художнике и общественном деятеле, талантливом ученом. Но, пожалуй, чаще других звучала мысль о роли Святослава Николаевича и его семьи в установлении и развитии российско-индийских культурных связей и о том, что именно он смог выполнить завещание родителей – передать их наследие в Россию.

[center]Изображение[/center]

О передаче наследия Рерихов в Россию, о трудностях, с которыми это было связано, рассказала Генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха, заслуженный деятель искусств РФ Л.В.Шапошникова. По ее мнению, отказ советских властей в конце 40-х годов выдать Рерихам визы для возвращения в Россию, возможно, сохранил и их жизнь, и их творческое наследие, поскольку послевоенные репрессии в Советском Союзе вряд ли обошли бы их стороной. Не имея возможности привезти свое наследие на Родину, родители разделили его между сыновьями. Часть Святослава Николаевича была передана им для создания общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве, а часть Юрия Николаевича, вернувшегося на Родину в 1957 году и неожиданно скончавшегося в 1960-м, постигла трагическая участь. Она оказалась в руках человека, не имеющего на нее никаких законных прав, – некоего В. Васильчика, за которого вышла замуж одна из сестер Богдановых, помощниц Е.И. Рерих по хозяйству, приехавших вместе с Ю.Н. Рерихом в Москву. После кончины Ю.Н. Рериха советское правительство не позволило С.Н. Рериху распорядиться наследием брата, которое теперь распродается В. Васильчиком по частям.

В 1989 году, в разгар «перестройки» в СССР, С.Н. Рерих прислал в Москву письмо с предложением передать наследие родителей в Россию и создать на его основе общественный музей имени Н.К. Рериха. Чета Горбачевых, относившаяся к Рерихам с большой симпатией, откликнулась на обращение Святослава Николаевича, и появилась долгожданная возможность создания музея. Взяться за это сложное дело С.Н. Рерих попросил Л.В. Шапошникову, несмотря на то, что многие так называемые «рериховцы» предлагали ему свои кандидатуры. Уже подготовленное Л.В. Шапошниковой наследие попытались задержать в Индии, но, благодаря помощи Ю.М. Воронцова (тогда первого заместителя министра иностранных дел СССР) проблему удалось разрешить. В Москве из предложенных Моссоветом зданий С.Н. Рерих выбрал старинную усадьбу Лопухиных. За эти годы Усадьба была отреставрирована Международным Центром Рерихов без единой копейки государственных средств. Прекрасный Музей стал лучшим памятником Святославу Николаевичу, который не дожил двух недель до открытия его первой экспозиции в 1993 году.

[center]Изображение[/center]

Г-н Абхай Тхакур, советник, директор Культурного центра Посольства Индии в России, обратил внимание на ряд знаменательных «совпадений». 30 января в Индии является днем памяти Махатмы Ганди, который ушел из жизни за 45 лет до С.Н. Рериха. В 1961 году Святослав Николаевич стал первым в России человеком, получившим высшую государственную награду Индии – символ дружбы страны – «Падма», а в январе 2008 года этой награды были удостоены два человека, непосредственно связанные с наследием Рерихов: экс-президент МЦР Г.М. Печников и недавно скончавшийся президент МЦР Ю.М. Воронцов (посмертно). От имени индийского Посольства г-н советник пожелал МЦР больших успехов в будущем и поблагодарил за огромную работу по сохранению бесценного наследия, одинаково дорогого и для России и для Индии.

[center]Изображение[/center]

Е.П.Челышев, академик РАН, член Президиума РАН, отдал дань светлой памяти Ю.М. Воронцова, который всем сердцем болел за дело С.Н. Рериха, считая его своим главным делом. К таким же людям Евгений Петрович отнес и Л.В. Шапошникову.

Знакомство Е.П.Челышева со Святославом Николаевичем переросло в плодотворное сотрудничество, направленное на всестороннее расширение культурных и научных связей между Россией и Индией. Начало культурному сотрудничеству России и Индии было положено еще в 1942 году семьей Рерихов и Дж. Неру, заложившими основу создания Общества дружбы Индия – СССР и Общества советско-индийских культурных связей в Советском Союзе (его председателем много лет был Е.П. Челышев). По словам академика, в настоящее время вновь ощущается актуальность ленинской идеи о том, что судьбы мира во многом зависят от пути развития трех великих стран – Индии, Китая и России. Интенсивно развивающееся сотрудничество этих государств может составить противовес однополярному развитию мира.

А.М. Дрюков, посол России в Индии в 1991–1996 годах, общался с С.Н. Рерихом в последние полтора года жизни художника: Святослав Николаевич жил в скромных, почти аскетических условиях, живо интересовался всем, что происходило в мире, а особенно – в России, и не уставал повторять: «Все будет хорошо. Россию ждет великое будущее».

После ухода С.Н. Рериха очень остро встал вопрос о его творческом наследии в Индии, о возобновлении деятельности Международного Мемориального треста Рерихов. Центральное правительство Индии приняло самое активное участие в сохранении этого наследия, а в Бангалоре начались бесконечные судебные иски с претензиями на наследие. Самый известный из них был связан с личным секретарем С.Н. Рериха – Мэри Пунача. Некоторые судебные процессы в отношении нее продолжаются до сих пор.

Современная культурная общественность, по убеждению А.М. Дрюкова, должна изменить отношение российских властей к сохранению наследия семьи Рерихов и, в частности, индийского наследия С.Н. Рериха.

[center]Изображение[/center]

А.Г.Назаров, академик РАЕН, директор Экологического центра Института истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова РАН, заместитель председателя Ученого Совета ОНЦ КМ, сосредоточил внимание на такой малоизвестной области творчества С.Н. Рериха, как естественнонаучные исследования.

Святослав Николаевич во время своих приездов в СССР всегда посещал АН и обсуждал с учеными проблемы современной науки. Он обладал поразительными познаниями в естественных науках, большая часть его жизни прошла в изучении окружающего живого мира. По мнению академика А.Л. Яншина, С.Н. Рериха был крупным ученым-естествоиспытателем. Сейчас ученые ОНЦ КМ ведут большую работу по изучению научной деятельности С.Н. Рериха и планируют посвятить его исследованиям третий том сборника трудов центра.

Ярким завершающим аккордом этого вечера стал концерт, в котором приняли участие стипендиаты Благотворительного фонда «Новые имена», исполнившие произведения Ф. Шопена, С. Рахманинова и А. Дворжака, и солисты ансамбля индийского танца «Белый лотос», исполнившие композиции «Пушпа Алларипу», «Чолукаттам» и «Васанта».
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

На сайте МЦР открыта страница "Центрально-Азиатская экспедиция Рериха".
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Сайт Латвийского общества Рериха писал(а): http://www.latvijasrerihabiedriba.lv/im ... ateskr.htm

В 2008 году в октябре отмечается 20-летие возобновленного Латвийского общества Рериха. 6 октября 1988 года в неофициальном собрании было решено возобновить официальное действие Латвийского общества Рериха. В том же году 17 ноября деятельность Общества была возобновлена в официальном собрании в зале Ave Sol (при участии хора "Ave Sol"), где присутствовали множество лучших представителей Латвийской интеллигенции и многие гости из других стран. Старое Знамя Мира общества 30-х годов вынес на сцену Гаральд Лукин и передал новому председателю Латвийского общества Рериха - Гунте Рихардовне Рудзите.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Псковское агентство информации писал(а):06.02.2008

[center]В Пушкинских Горах готовятся к чтениям памяти Семена Гейченко[/center]

14-15 февраля в Пушкинских Горах (Псковская область) пройдут XI Февральские музейные чтения памяти Семена Степановича Гейченко. Как сообщили корреспонденту ПАИ в Государственном музее-заповеднике А. С. Пушкина "Михайловское", тема чтений – "Наука в музее: традиции, инновации, перспективы". "В 2008 году исполняется 105 лет со дня рождения Семена Степановича. И обращение к данной теме не случайно. В последние годы все чаще звучат мнения, что научная деятельность для музея не является приоритетной, что музеи должны постепенно трансформироваться в культурно-досуговые учреждения", - отметила представитель информационной службы Пушкинского музея-заповедника Лидия Токарева.

Она также добавила, что традиционные Февральские чтения, посвященные памяти директора Пушкинского заповедника Семена Степановича Гейченко (1903 – 1993), ставят своей задачей обобщение музейного опыта, выявление перспективных направлений научной и музейно-практической деятельности, обмен опытом с коллегами других литературных музеев, наконец, привлечение внимания самых широких слоев общества к такому феномену как музей. "В период кризиса нарративных дисциплин возрос авторитет музейного предмета как исторического источника, и все больше людей приходят в музей, чтобы узнать «как все это было на самом деле» не из книг, не по картинкам, а на основе конкретных экспонатов и музейных реконструкций. Наконец, развитие общества и процессы глобализации приводят к тому, что и в таком консервативном по сути учреждении, как музей, все чаще звучат слова «менеджмент», «маркетинг», «интерактивная экспозиция», «музейная педагогика». И обсудить, что это такое – новые научные дисциплины или новые музейные технологии - мы также предполагаем на нашей конференции", - отметили в музее.

О своем участии в чтениях уже заявили специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова, Пушкинских Гор, Бежаниц (Псковская область). В эти дни смогут встретиться сотрудники нескольких крупных музеев-усадеб: Извара (музей-усадьба Николая Рериха), Рождествено (усадьба Набоковых), Большие Вяземы (А.С.Пушкина). Предполагается, что гостем чтений станет советник Министра культуры РФ Тамара Гудима.
См. также:
На чтения памяти Гейченко соберутся музейщики и ученые из разных уголков России;

В Пушкинском заповеднике завершают подготовку к февральским научным чтениям.
Последний раз редактировалось Кэт 06 фев 2008, 15:00, всего редактировалось 1 раз.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Выставка А.Бенуа ди Стетто переехала в Казань:
Казанские Ведомости писал(а):Выпуск № 23, 06.02.2008

[center]Александр Бенуа мечтал о доме, следовавшем за солнцем[/center]

В Национальном музее Республики Татарстан открылась выставка работ Александра Бенуа ди Стетто «Возвращение в Россию». Не случайно, что эта экспозиция из частной коллекции открылась в Год семьи.

Одна из картин Александра БенуаАлександр Бенуа ди Стетто - представитель известного рода Бенуа, внесших огромный вклад в историю русского и мирового искусства XIX-XX веков. В феврале 1896 года в Санкт-Петербурге произошло знаменательное событие - Бенуа отметили 100-летие своего рода в России. Старейшина семьи Николай Леонтьевич подарил представителю каждой из 10 ветвей большого семейства фотокопию генеалогического древа рода Бенуа, составленного им. Это было за несколько месяцев до рождения Александра.

Мальчик рисовал с детства. Он учился в школе Общества поощрения художеств, которой в то время руководил Николай Рерих. А в 1918 году начал изучать архитектуру в Петроградских государственных свободных художественных мастерских, как тогда называлась Академия художеств. Он придумал дом на вращающемся фундаменте, который поворачивался бы за солнцем. И даже начал строительство этого архитектурного чуда. Но в голодном революционном Петрограде не нашлось средств на осуществление смелого замысла.

В 1922 году молодой талантливый художник эмигрировал из России. Сначала он поселился в Швейцарии, потом переехал в Париж. Вынужденное расставание с родиной переживал очень тяжело. Спасала только работа. Постепенно его картины стали выставляться во Франции, Германии, появились хорошие заказы.

В 1926 году Александр женился на датской виолончелистке Каме Зингер. Кама оставила свою музыкальную карьеру и полностью посвятила себя мужу, стала его музой и надежной опорой во всех делах: организовывала выставки, вела переговоры, оформляла документы. В самые трудные времена она, не задумываясь, продала скрипку Гварнери из своей коллекции, чтобы семья могла жить. Они прожили вместе более 50 лет. Кама умерла в 1979 году, пережив мужа всего на несколько месяцев.

Детей у Бенуа ди Стетто не было. Так как наследников не оказалось, их опустевший дом просто заколотили, потому что по швейцарским законам частная собственность неприкосновенна, поэтому посягать на нее никто не имеет права. И только потом, спустя много лет, специалисты заинтересовались художественным наследием Бенуа. Архив художника, его картины вернулись в Россию три года назад благодаря санкт-петербургской семье Чагиных. Людмила Васильевна и ее сын Дмитрий вместе с президентом Санкт-Петербургского общественного фонда развития культуры и искусства, вице-президентом Российского комитета Международного совета музеев Юрием Мудровым решили открыть для России этого замечательного художника. выставка с огромным успехом прошла в Санкт-Петербурге и Третьяковской галерее в Москве. Казань стала третьим городом, где демонстрируются почти 100 работ Александра Бенуа ди Стетто.

Всю жизнь художник очень тосковал по родине и хотел, чтобы его творчество узнали в России. И вот почти через 30 лет после смерти его заветная мечта сбылась.
Закрыто