Новости Рериховского Движения за 2007 год
[quote="Портал городских новостей "Вечерняя Москва" 16 января 2008"][center]Работы Ольги Амосовой-Бунак дошли до галереи
Ольга Амосова была незаурядной личностью и обладала неповторимым художественным почерком[/center]
[center]ЧЕРДАЧНАЯ НАХОДКА[/center]
Оказывается, замечательные полотна можно обнаружить не только в галереях и выставочных залах, но и на чердаке собственной дачи. В подмосковном Кратове одна семья лет 20 назад приобрела небольшую недвижимость. До чердака руки дошли в последнюю очередь. И, как выяснилось, зря, потому что именно там обнаружился целый рулон старых холстов.
Имя художницы Ольги Амосовой-Бунак, было людям не знакомо, но сами работы понравились. Новые владельцы натянули эти полотна на подрамники и украсили ими свой дом. Кстати, на чердаке нашлись лучшие работы, выполненные художницей в середине 1920-х годов: «Человек нового времени», «Композиция на апокалиптические темы», «Юность», «Пейзаж с церковью», «Сбор урожая».
Ольга Амосова была незаурядной личностью и обладала неповторимым художественным почерком. Юность художницы пришлась на эпоху Серебряного века, необычайно богатую на таланты, но Амосовой удалось не затеряться среди выдающихся современников и найти свое место в искусстве. Она работала и выставлялась рядом с такими известными мастерами, как Н. Рерих, Н. Альтман, А. Бенуа, К. Сомов, М. Добужинский. Она принадлежала к петербургскому неоклассическому направлению, была тесно связана с традициями «Мира искусства», не избежала в своем творчестве и воздействия левых течений. Однако Амосова всегда умела отобрать в искусстве то, что близко складу ее дарования, трансформируя внешние влияния в собственном ключе.
1915 год открывает важный этап в творчестве художницы. Она устраивает свою первую и, как оказалось, единственную персональную выставку в залах Камероновой галереи в Царском селе. Там экспонировалось 260 произведений. Выставка вызвала благожелательные отклики в петербургской прессе. С того же времени начинается работа Амосовой в театре.
В Петрограде она сотрудничает в качестве театрального декоратора с К. Марджановым и Н. Евреиновым. Переехав спустя три года в Москву, художница продолжает интенсивно работать как художник-оформитель. Наиболее интересны ее эскизы к спектаклю «Газ» по знаменитой пьесе драматурга-экспрессиониста Г. Кайзера. А также к постановкам А. Островского, Ж.-Б. Мольера, В. Шекспира и Алексея Толстого.
И все же главным для Амосовой в эти годы остается живопись. Художница овладевает новыми темами и формами выразительности, стремится к большей масштабности сюжетов. В этот период окончательно складывается ее собственный живописный стиль. Особый интерес представляет серия картин, созданных Амосовой по материалам экспедиции в Танну-Тувинскую Республику. Это цикл больших живописных полотен: пейзажей и тематических картин, посвященных местным обычаям и верованиям. Однако судьба не благоволила к ней, ее творческое наследие оказалось рассеянным, большинство живописных и графических работ, по-видимому, погибло вскоре после революции, в музеи попали лишь единичные произведения. Поэтому выставка, которая открылась в галерее «Элизиум» (Крымский вал, Центральный дом художника), представляет современному зрителю редкую возможность увидеть собрание произведений Ольги Федоровны Амосовой-Бунак и по достоинству оценить их.
Выставка продлится до 28 января.[/quote]
Ольга Амосова была незаурядной личностью и обладала неповторимым художественным почерком[/center]
[center]ЧЕРДАЧНАЯ НАХОДКА[/center]
Оказывается, замечательные полотна можно обнаружить не только в галереях и выставочных залах, но и на чердаке собственной дачи. В подмосковном Кратове одна семья лет 20 назад приобрела небольшую недвижимость. До чердака руки дошли в последнюю очередь. И, как выяснилось, зря, потому что именно там обнаружился целый рулон старых холстов.
Имя художницы Ольги Амосовой-Бунак, было людям не знакомо, но сами работы понравились. Новые владельцы натянули эти полотна на подрамники и украсили ими свой дом. Кстати, на чердаке нашлись лучшие работы, выполненные художницей в середине 1920-х годов: «Человек нового времени», «Композиция на апокалиптические темы», «Юность», «Пейзаж с церковью», «Сбор урожая».
Ольга Амосова была незаурядной личностью и обладала неповторимым художественным почерком. Юность художницы пришлась на эпоху Серебряного века, необычайно богатую на таланты, но Амосовой удалось не затеряться среди выдающихся современников и найти свое место в искусстве. Она работала и выставлялась рядом с такими известными мастерами, как Н. Рерих, Н. Альтман, А. Бенуа, К. Сомов, М. Добужинский. Она принадлежала к петербургскому неоклассическому направлению, была тесно связана с традициями «Мира искусства», не избежала в своем творчестве и воздействия левых течений. Однако Амосова всегда умела отобрать в искусстве то, что близко складу ее дарования, трансформируя внешние влияния в собственном ключе.
1915 год открывает важный этап в творчестве художницы. Она устраивает свою первую и, как оказалось, единственную персональную выставку в залах Камероновой галереи в Царском селе. Там экспонировалось 260 произведений. Выставка вызвала благожелательные отклики в петербургской прессе. С того же времени начинается работа Амосовой в театре.
В Петрограде она сотрудничает в качестве театрального декоратора с К. Марджановым и Н. Евреиновым. Переехав спустя три года в Москву, художница продолжает интенсивно работать как художник-оформитель. Наиболее интересны ее эскизы к спектаклю «Газ» по знаменитой пьесе драматурга-экспрессиониста Г. Кайзера. А также к постановкам А. Островского, Ж.-Б. Мольера, В. Шекспира и Алексея Толстого.
И все же главным для Амосовой в эти годы остается живопись. Художница овладевает новыми темами и формами выразительности, стремится к большей масштабности сюжетов. В этот период окончательно складывается ее собственный живописный стиль. Особый интерес представляет серия картин, созданных Амосовой по материалам экспедиции в Танну-Тувинскую Республику. Это цикл больших живописных полотен: пейзажей и тематических картин, посвященных местным обычаям и верованиям. Однако судьба не благоволила к ней, ее творческое наследие оказалось рассеянным, большинство живописных и графических работ, по-видимому, погибло вскоре после революции, в музеи попали лишь единичные произведения. Поэтому выставка, которая открылась в галерее «Элизиум» (Крымский вал, Центральный дом художника), представляет современному зрителю редкую возможность увидеть собрание произведений Ольги Федоровны Амосовой-Бунак и по достоинству оценить их.
Выставка продлится до 28 января.[/quote]
- Вложения
-
- Ольга Амосова-Бунак.jpg (18.55 КБ) 7691 просмотр
В дополнение к предыдущей новости хочу добавить, что совсем недавно, осенью 2007 года, в Петербурге Всемирным клубом петербуржцев была выпущена книга известного (ныне покойного) коллекционера Владимира Леонидовича Фомина "Жизнь в искании правды: Художник Ольга Фёдоровна Амосова-Бунак". Благодаря нашему петербургскому другу, которая была знакома с автором книги и принимала непосредственное участие в её подготовке к изданию, мы можем привести цитату из автобиографии самой художницы:
а также поместить здесь её фотопортрет."Некоторые работы этого периода - пейзаж, архитектурный пейзаж, композиция (гуашь, масло) - несли следы влияния Бенуа, Сомова, а позднее Рёриха, но по манере были достаточно самостоятельными... Увлекалась Рёрихом, который знал мои работы и признавал моё дарование..."
- Вложения
-
- ОФ-Амосова-Бунак.jpg (31.96 КБ) 7687 просмотров
[quote="Газета "Мой район" Санкт-Петербург"]16 января 2008
[center]Коллекция Ростроповича-Вишневской прибыла в Константиновский дворец[/center]
Увидеть коллекцию можно будет с конца марта, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Управляющего делами президента Владимира Кожина.
В пресс-службе Константиновского дворца подтвердили, что коллекция прибыла в Петербург и уже находится в Константиновском.
...В коллекцию входят мебель XVIII и XIX веков, серебро, фарфор и художественное стекло императорских и частных заводов, картины Валентина Серова, Карла Брюллова, Николая Рериха, Бориса Григорьева.
[...][/quote]
[center]Коллекция Ростроповича-Вишневской прибыла в Константиновский дворец[/center]
Увидеть коллекцию можно будет с конца марта, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Управляющего делами президента Владимира Кожина.
В пресс-службе Константиновского дворца подтвердили, что коллекция прибыла в Петербург и уже находится в Константиновском.
...В коллекцию входят мебель XVIII и XIX веков, серебро, фарфор и художественное стекло императорских и частных заводов, картины Валентина Серова, Карла Брюллова, Николая Рериха, Бориса Григорьева.
[...][/quote]
- Вложения
-
- Константиновский дворец Стрельна.jpg (22.91 КБ) 7683 просмотра
Рериховские мероприятия в Одесском Доме-музее Н.К.Рёриха:
http://odessa-roerich-house.od.ua/news.shtml
19 января 2008 г., 14.00 (суббота)
Н.М.Сазанова
Торжественный вечер, посвящённый 77-летию со дня рождения Натальи Михайловны Сазановой (1931-2006), профессора–индолога Московского государственного университета, автора книг: «Океан поэзии Сур Даса», «Нет жизни без Кришны», Сур Дас. «Кришнаяна». На вечере с докладом "Поэтическое наследие средневекового индийского поэта, Махатмы Сур Даса. По материалам книги Натальи Михайловны Сазановой «Океан поэзии Сур Даса»" выступит Е. Г. Петренко, директор Одесского Дома-музея им. Н. К. Рериха и будет демонстрироваться фильм «Махатма Баба джи гуру дэв Шри Пад джи Махарадж» (автор фильма — Н. М. Сазанова) и видеофильм Н. М. Сазановой «Праздник Кумбха Мела».
20 января 2008 г., 17.00 (воскресенье)
Б.А.Смирнов-Русецкий
Торжественный вечер, посвящённый 103-й годовщине со дня рождения Б. А. Смирнова-Русецкого (1905-1993), русского художника, ученика Н. К. Рериха. В программе вечера — презентация книги «Борис Смирнов-Русецкий. Письма» и демонстрация фильма о пребывании художника Б. А. Смирнова-Русецкого в Одессе. Книга знакомит читателей с фрагментами переписки художника Б. А. Смирнова-Русецкого с семьей Бруков (Киев).
Дополнительная информация о Б.А.Смирнове-Русецком (с сайта amara.paragon.ru)
- Вложения
-
- Наталья Сазанова.jpg (11.57 КБ) 7658 просмотров
Новости Сайта «Живая Школа»:
В августе 2007 года
- на сайте размещено информационное письмо о проведении Интернет-конференции «Тайная Доктрина» – основа научного мировоззрения Новой Эпохи, посвящённой Юбилеям Трудов Е.П.Блаватской «Разоблачённая Изида» и «Тайная Доктрина»
- в разделе «Музыкальное воспитание» размещен материал «Воспитание сердца – основа музыкальности».
В сентябре 2007 года
- на сайте размещена ссылка на Главную страницу Интернет-конференции «Тайная Доктрина» – основа научного мировоззрения Новой Эпохи, а также на страницу Материалов Конференции.
В ноябре 2007 года
- размещен 20-й номер газеты «Scalae»
- в разделе «Сотрудничество» размещена ссылка на страницу Чтений, посвящённых Творчеству семьи Рерих и Учению Живой Этики (г. Могилёв), а также на страницу Материалов Чтений
- размещен 19-й номер газеты «Scalae»
В декабре 2007 года
- размещен 21-й номер газеты «Scalae»
В январе 2008 года
- на странице Материалов Вторых Чтений, посвящённых Творчеству семьи Рерих и Учению Живой Этики (г. Могилёв) размещен доклад «Учение Живой Этики о Мысли и Огне – как о Едином Основании Бытия».
Надо же, никогда не слышала, чтобы в Москве начала XX-го века проживали Рерихи. Интересно, это однофамильцы или родственники?
[img]http://moscow.newsru.com/img/logo.gif[/img] писал(а): http://moscow.newsru.com/article/17jan2008/obognal
17 января 2008
"Грибоедовский" - самый старый московский ЗАГС, расположенный в Малом Харитоньевском переулке, в особняке 1909 года, построенном архитектором Воскресенским для купца Рериха.
Сибирский деловой портал писал(а):17 января 2008
[center]В Анжеро-Судженске открылась выставка известного художника – космиста[/center]
«Мастер прозрачности» - так называется выставка Бориса Смирнова-Русецкого. Борис Алексеевич умер в 1993 году, похоронен в Санкт-Петербурге.
Художник оставил наследие из более 2000 картин и более 2000 этюдов. Им создано около 40 художественных циклов: «Прозрачность» (работа над ним продолжалась всю жизнь, начиная с 20-х годов), «Север», «Алтай», «Космос», «Балтика» и другие.
Впервые он участвовал в выставках в 1923 году. Знакомство с художниками Фатеевым и Сарданом привело к созданию творческого объединения художников–космистов «Амаравелла», то есть «несущая свет». Творчество «Амаравеллы» пронизано глубокой философией космичности жизни. В 1926 году «Амаравелла» встречается с Рерихом, который приветствовал и благословил творчество «амаравельцев».
Данная выставка путешествует не только по городам России, но побывала и в других странах: в Бельгии, Швеции, Финляндии. За Уралом выставка Смирнова-Русецкого впервые. И принял её Анжеро-Судженск. Именно из этого города выставка стартует по городам Кузбасса.
- Вложения
-
- Борис Смирнов-Русецкий.jpg (12.54 КБ) 7633 просмотра
[quote="Телеканал "Культура""]17.01.2008
[center]Великий многоликий[/center]
«Актёр должен быть характерным, разным, но при этом не терять своей индивидуальности», – не уставал повторять Станиславский. Сам он блестяще владел искусством перевоплощения. Это подтверждает галерея созданных им образов, представленная на фотовыставке «Великий многоликий». Она открылась сегодня в Доме-музее режиссёра, актера и театрального реформатора. Рассказывают «Новости культуры».
На выставке можно увидеть не просто чёрно-белые фотографии его ролей. Снимки, по сути, представляют целый спектакль преображения одного актера. Каждый вечер Станиславский выходил на сцену в разных образах: царь Иван и Сатин, Ракитин и Арган. В каждой из ролей он был убедителен и неузнаваем. Грим, свет и костюм – этим нюансам Станиславский придавал огромное значение. Для работы над образом он приглашал лучших художников своего времени: Кустодиева, Рериха и Бенуа.
В экспозиции также представлены постановочные фотографии его первых сценических опытов в доме Алексеевых у Красных ворот. Можно увидеть редкие кадры, сделанные Сахаровым и Перельманом во время спектаклей на сцене МХТ. Любимым образом Станиславского был Фамусов. Над этой ролью он работал всю жизнь, неоднократно меняя грим и костюмы.[/quote]
[center]Великий многоликий[/center]
«Актёр должен быть характерным, разным, но при этом не терять своей индивидуальности», – не уставал повторять Станиславский. Сам он блестяще владел искусством перевоплощения. Это подтверждает галерея созданных им образов, представленная на фотовыставке «Великий многоликий». Она открылась сегодня в Доме-музее режиссёра, актера и театрального реформатора. Рассказывают «Новости культуры».
На выставке можно увидеть не просто чёрно-белые фотографии его ролей. Снимки, по сути, представляют целый спектакль преображения одного актера. Каждый вечер Станиславский выходил на сцену в разных образах: царь Иван и Сатин, Ракитин и Арган. В каждой из ролей он был убедителен и неузнаваем. Грим, свет и костюм – этим нюансам Станиславский придавал огромное значение. Для работы над образом он приглашал лучших художников своего времени: Кустодиева, Рериха и Бенуа.
В экспозиции также представлены постановочные фотографии его первых сценических опытов в доме Алексеевых у Красных ворот. Можно увидеть редкие кадры, сделанные Сахаровым и Перельманом во время спектаклей на сцене МХТ. Любимым образом Станиславского был Фамусов. Над этой ролью он работал всю жизнь, неоднократно меняя грим и костюмы.[/quote]
- Вложения
-
- Константин Сергеевич Станиславский.
- Константин Станиславский.jpg (25.78 КБ) 7641 просмотр
В дополнение в этой информации новые сведения о художнице и о выставке:Кэт писал(а):В дополнение к предыдущей новости хочу добавить, что совсем недавно, осенью 2007 года, в Петербурге Всемирным клубом петербуржцев была выпущена книга известного (ныне покойного) коллекционера Владимира Леонидовича Фомина "Жизнь в искании правды: Художник Ольга Фёдоровна Амосова-Бунак".
Независимая газета, 18-01-2008 писал(а):[center]Юлия Виноградова
Сочувствующая времени
Открылась персональная выставка Ольги Амосовой-Бунак[/center]
История русского искусства кажется давно и надежно исследованной. Тем не менее с каждым годом появляются новые, вернее, потерянные во времени художники, которых стало принято обозначать уже установившимся термином «забытые имена». Одно из таких забытых имен возвращает зрителям и собирателям галерея «Элизиум», в которой проходит персональная выставка художницы первой половины XX века Ольги Федоровны Амосовой-Бунак.
Зрителю это имя мало знакомо, но многие коллекционеры его слышали, работы Амосовой-Бунак периодически появляются на рынке, хотя толком про художницу до последнего времени никто ничего не знал. Даже даты ее жизни, редко, но все же попадающиеся в специальной литературе, оказались неверны. Дело в том, что, однажды заполняя анкету, она, видимо, из женского кокетства, уменьшила свой возраст (на самом деле художница родилась в 1888 году).
Творчеством Амосовой-Бунак первым заинтересовался петербургский исследователь Владимир Фомин. Галерея «Элизиум» продолжила его дело, по крупицам собирая отрывочные сведения. Разрозненного материала оказалось очень много. Постепенно сформировалась биография, ясно выделились творческие периоды. Работам Амосовой-Бунак не повезло, они оказались рассеяны, многие погибли после революции, в музеи попали единицы. И все же в частных и музейных собраниях их набралось достаточное количество, для того чтобы представить весь творческий путь художницы...
Конечно, Амосова не новатор и не открыватель. Ее творчество вторично по отношению к основным течениям русского искусства начала XX века. Ранняя графика 1910-х создана в духе «Мира искусства», многие пейзажи напоминают работы Остроумовой-Лебедевой, чувствуется и влияние творчества Рериха....
Любопытно, что с момента открытия выставки о жизни Ольги Амосовой-Бунак стали появляться все новые сведения. Приходят люди, когда-то знавшие художницу, общавшиеся с ней или ее родными, владеющие ее работами, делятся историями из ее жизни и воспоминаниями. Выставка галереи «Элизиум» – только первая ступенька в исследовании ее творчества, но уже сейчас можно сказать, что в истории искусства появился новый художник, достойный внимания и изучения.
- Вложения
-
- О.Амосова-Бунак. Автопортрет. 1930 год.
- О Амосова-Бунак.jpg (13.52 КБ) 7616 просмотров
Информация Музея-института семьи Рерихов в Санкт-Петербурге о семинарах Петербургского Рериховского сборника.
Сегодняшее заседание:
Сегодняшее заседание:
График ближайших заседаний:84-е заседание семинара Петербургского Рериховского сборника, 18 января 2008 г.
1. А.А. Бондаренко, Ю.Ю. Будникова, П.И. Крылов, В.Л. Мельников (Музей-институт семьи Рерихов). Отчет сотрудников Музея-института семьи Рерихов о поездках в Монголию и в Индию в 2007 г.
85-е заседание, 15 февраля 2008 г.
С.С. Левошко (канд. архитектуры, зам. директора Санкт-Петербургского филиала НИИ теории архитектуры и градостроительства РААСН). Эскизы православных храмов Н.К. Рериха в Маньчжурии: интерпретация смысла и художественного выражения. (Часовня-школа во имя С. Радонежского в Бариме, 1934; часовня-памятник при доме Милосердия в Харбине в память Николая II и сербского короля Александра Карагеогиевича, 1934; домовая церковь для архиепископа Мелетия в Пекине).
Я.В. Найден (СПбГУ, математико-механический ф-т). Общая и специальная теория относительности А. Эйнштейна. Параллели с текстами Живой Этики.
86-е заседание, 21 марта 2008 г.
Л.С. Конова (зав. сектором атрибуций Государственного Русского музея). Императорское Общество поощрения художеств, его деятельность в стенах здания на Большой Морской ул., 38 до 1932 года.
М.Н. Чеснокова (Музей-институт семьи Рерихов). Учебный музей. Концепции Н.К. Рериха и Ф.И. Шмита.
87-е заседание, 18 апреля 2008 г.
А.А. Азизян (Музей-институт семьи Рерихов). Древневосточные археологические источники и некоторые мифологические параллели к <Ворону> (книжная заставка Н.К. Рериха) - официальной эмблеме Музея-института семьи Рерихов.
Ю.Ю. Будникова (Музей-институт семьи Рерихов). Из цикла <Святые в творчестве Рерихов>. Святая Екатерина Сиенская.
88-е заседание, 16 мая 2008 г.
П.И. Крылов (Музей-институт семьи Рерихов). Выступление из цикла <Рерихи в Индии>.
Т.В. Смирнова ((Музей-институт семьи Рерихов). <Художник вечных льдов>. А. Борисов - ученик А.И. Куинджи.
Культура СИ писал(а):18.01.2008
[center]Этот прозрачный, прозрачный мир[/center]
[center]В среду, 16 января, в ДК «Центральный» Анжеро-Судженска состоялось открытие выставки картин Б.А. Смирнова-Русецкого «Мастер прозрачности».[/center]
Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий (1905-1993) является продолжателем традиций русского космизма, член группы художников «Амаравелла», возникшей в России в 20-х годах XX века. Участник «Выставки пяти». В 1927 г. принял участие в выставке общества «Корона Мунди» в Нью-Йорке: экспозиция «Амаравеллы» была развернута в здании Рериховского музея. В 1928 г. вместе с другими художниками «Амаравеллы» экспонировал свои произведения в Чикаго. В 1929 г. принял участие в шестой выставке группы художников «Жизнь - Творчество» (Москва). В 1941 г. был репрессирован.
Благоприятные условия для творческой работы у Бориса Алексеевича сложились лишь во второй половине 1950-х годов. Начиная с этого времени художник переживает яркий творческий взлет. Он работает много и плодотворно: реализуется многое из того, что было задумано в двадцатые и тридцатые годы. С 1962 г. по 1988 г. персональные выставки его картин состоялись в Москве, Ленинграде, Киеве, Новосибирске, Выборге, Пскове.
Особенность живописи Смирнова-Русецкого в том, что он воспринимает природу не только как часть Земли, но и как часть Вселенной. Отвечая на призыв своего друга и учителя Н. К. Рериха осознать красоту Космоса, Б.А. Смирнов-Русецкий стремится передать в своих картинах единство Космоса, выразить Беспредельность в великом и малом. Поэтому его пейзажи становятся не просто изображением природы, а отражением человеческой души.
Творчество Б. А. Смирнова-Русецкого продолжает и развивает романтические традиции, заложенные школой Куинджи. Подобно своим учителям, главным из которых был Н. К. Рерих, художник стремится воплотить не только красоту пейзажа в ее объективности и безусловности, он передает еще и отсветы, оттенки, которые накладываются на пейзаж нашим восприятием, нашими чувствами. Услышав призыв Рериха осознать и принять красоту Космоса, Смирнов-Русецкий стремится передать в своих циклах картин единство Космоса, выразить беспредельность в великом и малом. Человек незримо присутствует во всех пейзажах художника: ведь он уже здесь, на Земле, приобщенный к величию и беспредельности Вселенной. Оттого, видно, картины кажутся не отражением реальности, а как бы окошком в неё, несмотря на то, что стиль Бориса Алексеевича далёк от реализма.
Художник оставил огромное наследие – тысячу восемьсот картин и две тысячи этюдов. Он автор более сорока циклов картин: «Прозрачность», «Космос», «Алтай», «Монастыри и храмы России», «Цветы», «Осенние раздумья» и другие. Его картины хранятся в Русском музее, в Государственном музее Востока, в частных коллекциях. Впрочем, важно здесь не столько количество, сколько смысл живописных произведений. На первый взгляд похожие на рериховские пейзажи, полотна Смирнова-Русецкого тем не менее совсем другие. Не так много здесь типичных для Рериха ярких, сочных цветов. Больше чёрного. Но чёрный этот не означает тьму или траур. Это просто тёмный, тёплый цвет, который ассоциируется прежде всего с цветом земли.
Многие циклы художника родились во время путешествий. Это такие живописные сюиты, как “Алтай”, “Коктебель”, “Забайкалье”, “Валдай”, “Псков”, “Новгород”, “Старый Вильнюс”. Осмысление архитектурных образов определяет содержание трех последних циклов, посвящённых городам. В древнем зодчестве художник хочет найти меру красоты и гармонии. Возводя прекрасные храмы, старые мастера полагались прежде всего на интуицию, природное чувство подсказывало им безошибочный выбор пропорций, расчет пришёл позже. Храмы на картинах мастера как бы светятся изнутри – кажется, их озаряет «пойманная» художником бессмертная душа их создателя.
Выставка картин «Матер прозрачности» путешествует по России десять лет. Анжеро-Судженску первому из городов Кемеровской области выпала честь принимать у себя экспозицию. На выставке представлена семьдесят одна работа этого автора. «Осенние раздумья» - самый большой цикл (более десяти картин). «Золотая осень», «Лист орешника», по общему признанию, являются самыми совершенными произведениями в творчестве Б.А. Смирнова-Русецкого. Они – словно поиск ответов на самые сложные вопросы. Каждая картина выражает единение мира реального и мира идеального.
Выставка вызвала большой интерес у горожан. Картины Бориса Алексеевича поразили их удивительной красотой, лирическим обаянием, искренней любовью к Родине.
Ссылка по теме: Сайт о группе «Амаравелла».
- Вложения
-
- Б.А.Смирнов-Русецкий.jpg (16.59 КБ) 8078 просмотров
[center]Восьмая международная междисциплинарная научная конференция
– ЭТИКА И НАУКА БУДУЩЕГО –
Русская идея.[/center]
г.Москва, 24-26 марта 2008 г.
Организаторы конференции:
* Журнал и Благотворительный фонд сохранения и развития культурных ценностей «Дельфис».
* Институт востоковедения РАН.
* Российский государственный медицинский университет.
* Донецкий национальный технический университет (Украина).
* Международная неправительственная ассоциация «Этика и наука будущего».
Проведение очередной ежегодной международной и междисциплинарной научной конференции «Этика и наука будущего» в Москве планируется на 24-26 марта 2008 г. Будет обсуждаться новая большая тема, касающаяся широкого спектра гуманитарных вопросов и проблем современности, касающаяся России и Новой Эпохи.
- Птица-тройка – куда несёшься?
Н.Гоголь
Идея страны – не то, что она
думает о себе, а что Бог
думает о ней в Вечности.
Вл.Соловьёв
Цели и задачи конференции «Русская идея»
1. Какова роль исконных геофизических условий в становлении единой народной общности, каково влияние места и времени «рождения»? Взгляд вглубь тысячелетий и миллионолетий: от перемещения материков до миграции народов. Территориальный рост России как оплота ЕВРАЗИЙСТВА. Она – евразийский цивилизационный «мост», «скрепа» на фоне метаисторического Плана планетарного развития. Проекция Будущего на ход событий в Настоящем. Подвижность, но неустранимость Великого Плана.
У каждой страны, как и у человека, есть своя КАРМА, то есть своя судьба, значит – своя МИССИЯ. Коллективное сознание народа – его коллективный разум, душа и дух – формирует Идею данного народа. Проведение её в жизнь определяет свершаемую Миссию; но это не торжество «самости» и обособленности, а великая историческая ответственность, великое напряжение и испытание. У большой страны – и большая миссия. Исторический территориальный рост страны является сигналом, что у неё великие, планетарного масштаба задачи. Но за отдельными поворотами судеб непросто увидеть и понять основной маршрут.
2. Новая Эпоха и Новая Страна. Живая Этика о будущем России. Убеждённость Рерихов, что судьба России решает будущее планеты. Предсказания эзотериков, визионеров, мистиков о предназначении России.
3. Кому из государств, стран, цивилизаций, культур требуется осознание собственной идеи? Насколько Россия тут – исключение? Идеи других государств. Русская идея: история вопроса. Православие и другие религии. Аспекты национального и космопланетарного свойства.
4. Община как прообраз социального устройства будущего человечества. Идея Общины – центральная российская идея (от Серия Радонежского к будущему Веку Будды Майтрейи). Смысл Октябрьской революции 1917 года – это попытка всемирного поворота к идее Общины? Община как система самоорганизации, самоуправления, что требует общего подъёма уровня сознания. Идея Общины есть идея Нравственности и Единства, гармонии с Природой, Любви. Это и отказ от потребительского пути развития цивилизации.
5. Культура и знание как универсальная форма единения человечества в делах, мыслях и творчестве, как форма Преображения человека. Роль Культуры в формировании Идеи и многогранном её выражении для осуществления Миссии. Упрочение Культуры по мере развития Идеи и служения ей. (Есть Культура – есть Идея, есть Идея – есть Культура.)
6. Космичность сознания человека. Человек как коллективное существо. Сознание как высшая форма и способ творения, преображения окружающего мира на разных уровнях материальности. Сознание и устремление.
7. Светская и религиозная духовность. Только ли религиозность народа способна укреплять устои нравственности? Невежество – одно из главных препятствий на пути к высокой нравственности. Великая роль просвещения – Знания, а значит, и Науки. Вера и Знание (как право- и левостороннее полушария) должны пребывать в единстве, органично дополняя друг друга. Может ли наука заменить религию, а знание – веру? Какая наука способна на это претендовать – естественная или гуманитарная? Наука и философия. Связь философии с религией и её отличие от религии и науки.
8. Атеизм как разновидность религиозной веры. Русское язычество и христианство. Секты в православии и официальные конфессии христианства. Старчество и старообрядчество.
9. Синтез религий – на уровне философии и на уровне ритуала. Синтез религий в теософии. Россия и мировое теософское движение. Блаватская, Рерихи, Успенский, Гюрджиев, Д.Андреев. Способна ли теософия заменить религию?
Однако, и саму философию нельзя назвать единой, а поэтому стоит обсудить широкий спектр проблем, связанный с философским синтезом, в частности, уже поднятые и широко обсуждаемые в философии вопросы о приоритетах ценностей и смысле жизни. Сюда же относятся и вопросы о науке и искусстве: образное мышление – против понятийного, роль символов и знаков в оформлении знания.
10. Наука и техника в России. Русские учёные о будущем России и человечества. Ноосфера и техносфера. Человечество и дальний космос. Можно ли справиться с проблемами экологии средствами естествознания?
11. Гуманитарные науки и их стержень. Типический человек и идеальный. Возможен ли эксперимент в гуманитарном знании?
Наука на настоящий момент – признанный лидер светской духовности. Отдельные науки выдвигают свой подход к философствованию: это позитивизм или философия науки со стороны естествознания, структурализмы – со стороны гуманитарных наук. К такого же рода философиям относятся синергетика, семиотика, кибернетика, бионика и системный анализ. Насколько эти и им подобные философские дисциплины есть вклад науки в философию или возможные центры для философского синтеза? Истина, красота (осознание её и туристический бизнес на основе ремесленных промыслов) или размышления о благе (этика) спасут мир? Или хотя бы станут достоянием будущего человечества, если его история «кончается не завтра» (в результате удара кометы, входа в другие пояса космического излучения Галактики, изменения активности Солнца и перестройки планет Солнечной системы, изменения положеия земной оси или глобального потепления климата, в результате атомной войны, изобретения психического оружия или экологической катастрофы)?
12. Идея и смысл жизни отдельного человека, этноса, нации, народа, человечества. Их место в социологии и ноосферной эволюции. Чем обусловлено внутрисоциальное расслоение?
13. Теории исторического процесса. Миф и идея, ориентирующая роль мифа в истории. Роль мифа в философии и гуманитарном знании. Место антропогенеза в учении о космических циклах в теософии. Расы человечества. На пути от выделившихся из животного царства этносов к богочеловечеству.
14. Социальные утопии. Стадо и Собор. Человек как животное (социал-дарвинизм) и богочеловечество. Идея сверхчеловека.
Многочисленные вызовы времени, начиная с природных катастроф, экологических бедствий и военных конфликтов заставляют нас поставить вопрос о будущем – о характере вхождения человечества в Новую Эпоху. Сейчас активно разрабатываются модели глобализации, основанные на экономике, часто отодвигая в сторону вопросы культурного объединения народов мира, имеющих самую разную религиозную ориентацию и конфессиональный выбор в рамках сложившихся мировых религий.
15. Зачем людям нужна власть? Государство, типы правления. Аристократизм и либерализм, тирания и демократия. Монархия и общинность. Судьбы анархизма, марксизма в России. Марксизм, общинность и христианство. Насколько рабочей является гипотеза о ходе истории как смене общественно-экономических формаций? Коммунистические идеалы.
16. Знание Прошлого (в том числе – Древней Мудрости) не означает, что необходимо его возрождать: надо рождать Будущее, не забывая о Прошлом и творя Настоящее. Идея «Святой Руси» в контексте связи времён.
Известен как спор между славянофилами и западниками. Можно сказать, что сейчас этот спор продолжается, но приобретает новый характер. Чем может Россия в период начатой Западом экономической глобализации человечества поделится с другими народами и каковой должна быть её экономическая и культурная политика внутри страны на ближние и дальние перспективы? До некоторой степени политика России самых последних лет даёт ответ на этот вопрос: мирная торговля и освоение богатых природных ресурсов силами разных стран. Но это – опять-таки экономические аспекты. Может быть культурные уже решены? Мы видим, что в науке и искусстве в последние десятилетия представители российской диаспоры выходят на лидерство по всем странам мира, а православная вера становится доминирующей в странах христианского Запада на фоне упадка католичества и протестанства. Так выполнена предсказанная миссия России или это по-прежнему дело далёкого будущего?
17. Русский и россиянин. Многонациональность и многоконфессиональность России. История России и колонизация мира европейскими метрополиями: сходства и различия. Геополитические особенности России: между Западом и Востоком. Славянофилы и западники.
Ставят ли вопрос о своей идее и предназначении в мировой истории другие страны или это особенность русского менталитета? Сейчас строят свою экономику с учётом национальных особенностей целый ряд стран мира, среди которых мы находим скандинавские страны, Японию и Китай, Францию и Австрию. Ещё более многочисленный список можно составить по мировым лидерам туризма, которые видят использование национальных особенностей в качестве товарной марки своей экономики в рамках мировой экономики.
Однако нам бы хотелось при анализе всех этих проблем поставить вопрос несколько иначе. Культура или экономика – основа грядущей глобализации? Следует ли России бросить все силы, чтобы «догнать Запад» в экономической сфере, или у России есть нечто, на Западе не развитое или даже вовсе отсутствующее? И чем Россия могла бы поделиться с другими народами? Даже опыт коммунизма указывает на всемирный характер общинного мышления в России, которого становится всё меньше в мире. Поэтому хотелось бы яснее представить себе культурное и религиозное объединение человечества и как существующий экономический уклад участвует в этом вопросе – способствует ему или ставит на этом пути непреодолимые препятствия?
Вопрос далеко не прост и неоднозначен. Все известные человечеству объединения начинались торговой экспансией и военными захватами. Колониальная история Запада создала и на настоящий момент почву для объединения именно подобными средствами. Внесли вклад в этот способ не только страны Востока, но и Россия. Однако вклад даже в это объединение внесли и многочисленные миссионеры и путешественники, которые сделали привлекательной западную культуру в глазах разных народов, что сейчас является необходимым условием глобализации.
18. Золотой и Серебряный век русской литературы. Искусство и особенности русской философии. Философия Востока и Запада.
19. Выдающиеся люди России. Роль личности в истории. Русская эмиграция и русская идея.
20. Культура и этика. Этичная экономика и политика – нонсенс или ближайшая задача объединяющегося человечества? Мораль и нравственность – есть ли отличие?
В России известны экономисты, чьи труды имеют мировое значение. Таков, например, Леонтьев. Другой экономист Р.Подолинский поставил вопрос о деньгах как энергии в экономике. Такая постановка вопросов близка естествоиспытателям. В частности, работами Р.Подолинского интересовался Менделеев и основывал на них свои размышления о будущем. Широко известно высказывание Е.Гайдара о том, что «законы экономики – как законы Ома в физике», они уже известны, их надо изучить и строить на их основе промышленность и политику. Однако в современной мировой экономике известны и другие взгляды, скажем, австрийской экономической школы, одним из лидеров которой является известный историк, философ и культуролог Л.Мизес. Поэтому для обсуждение вопроса о соотношении культуры и экономики следует поставить вопрос о деньгах как роде психической энергии, проанализировать дальнейшую судьбу потребительской стоимости в условиях победы и господства меновой стоимости, а также принадлежащую Р.Генону мысль «об уравнивании всех качеств в связи с количественным приравниванием их стоимостей». Не лишними тут были бы вопросы о месте и роли государства в экономике, об истории чиновничества и роли чиновников не только в экономике, но и в культуре будущего.
21. Культура и экономика. Деньги и психическая энергия. Нужны ли деньги для будущего?
Следует обсудить целый ряд чисто культурных вопросов и проблем. Это прежде всего вопросы о светской и религиозной духовности, о характере сближения религий и о религии будущего человечества. Будет ли это научный атеизм, как нам подсказывает экономическая глобализация или торжество одной из существующих мировых религий, как считают фундаменталисты? Может это будет мировой буддизм, который уже на протяжении нескольких тысячелетий мирным путём объединяет разные верования с учётом их национальных особенностей. На роль буддизма в этом отношении указывали Е.П.Блаватская и Рерихи. Или это будет христианство, поскольку именно его конфессии есть традиционная религия Запада, которая предлагает нынешний вариант глобализации, как бы христианская вера ни была подорвана научным мировоззрением и достижениями (чудесами) высоких технологий. К.Ясперс, М.Буббер, К.Юнг показывали, что в философском смысле синтез религий вполне намечен и люди культуры могли бы на этой почве договориться. Однако не только культура, но сам образовательный ценз стремительно снижается во всём мире по мере приближения человечества к экономической глобализации. Поэтому следует поставить вопрос о возможности или невозможности ритуального, а значит церковного объединения религий. Есть и тут образцы: опыт Учения Храма в Калифорнии, подход сикхов, возможности которого продемонстрировал нам недавно ушедший из жизни Баба Вирса Сингх.
22. Глобализация человечества и Новая Эпоха. Варианты глобализации. Будущее религий при глобализации.
Россия уже внесла и продолжает вносить немалый вклад в мировую культуру. Этому поспособствовал как Серебряный век, так и целый ряд политических потрясений, которые довелось испытать России и российским народам на протяжении ХХ века. Это привело к образованию многочисленной русской диаспоры самой разной национальной принадлежности, представленной по всем странам (регионам) мира. Известны предсказания эзотериков и мыслителей прошлого о миссии России и её будущем предназначении. Укажем только на случай с Рамакришной, описанный в книге Р.Ролана. Они связаны с православным христианством (идея «третьего Рима»), занимаемой территорией (являющейся по утверждению некоторых «прародиной арьев», а по утверждению других – местом, которому предстоит уцелеть после природных катаклизмов) и общинным сложением российской государственности (не всегда давлели экономические интересы сторон при присоединении к России разных народов, то есть – не колониальный характер объединения). На последний аспект особо указывали Рерихи, когда составляли проекты Новой Страны и анализировали общинный уклад в его перспективе для будущего человечества.
23. Место России в современном многополярном мире. Насущная всепланетарная идея: Единство при многообразии. Угрозы антропогенного и природного характера, стоящие на смене великих эпох в развитии человечества (переход от эпохи Рыб, или Кали-юги, – к эпохе Водолея, или Сатья-юги), требуют сплочения людей Земли во имя выживания и дальнейшего прогрессивного развития. Многообразие в любом процессе придаёт ему устойчивость благодаря гибкости.
24. Приоритеты России в грандиозном объединительном процессе: Восток-Запад и Север-Юг.
Позади Армагеддон ХХ века – направим век XXI-й в подлинно созидательное русло.
Вот уже 8 лет учёные, группирующиеся вокруг «Дельфиса», ставят вопросы, связанные с ролью этики в науке будущего. На тематических конференциях, объединённых этим общим названием, мы строим новую мировоззренческую парадигму вокруг того широкого научного и философского синтеза, которую предлагают направления синергетики и системного анализа. На страницах журнала разрабатывается рериховская (теософская) концепция искусства, обсуждается широкий спектр культурологических проблем, вопросы естественных наук, медицины и образования, экологии, а также смысл природных катастроф. Тема «Русская идея» призвана начать обсуждение гуманитарного знания, его места между религиозными знанием и верой и уже сложившимся знанием естественных наук. Теософия Е.Блаватской и Вл.Соловьёва, их вполне оригинальное преломление Рерихами и Д.Андреевым, этими широко прозвучавшими в мировой культуре русскими мыслителями (а данного направления придерживается наш журнал вот уже в течение 14 лет), имеют свой взгляд на этот вопрос. Важно его рассматривать на языке науки, чем и занимается журнал. Интересно узнать, насколько современные наука и культурология близки или далеки от этих мнений и исторически имеющихся в связи с ними инициатив. Подобные вопросы входят в цели заявленной конференции, даже являются, по крайней мере для линии нашего журнала и перспективы конференций, центральными.
Просим присылать заявки на доклады и на участие в работе конференции, а также предложения о помощи в организации конференции, которая намечена на 20-е числа марта на площадях, предоставляемых фонду «Дельфис» Институтом востоковедения РАН (директор этого института Р.Б.Рыбаков является членом редколлегии нашего журнала, одним из его основателей, а также председателем оргкомитета постоянно действующей конференции «Этика и наука будущего»).
[center]ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ «ЭТИКА И НАУКА БУДУЩЕГО»[/center]
Председатель оргкомитета:
Рыбаков Ростислав Борисович, д.ист.н., проф., директор Института востоковедения РАН.
Зам. председателя:
Григорьева Татьяна Петровна, д.филол.н., проф., гл.н.с., Институт востоковедения РАН.
Дубров Александр Петрович, д.б.н., проф., Институт рефлексотерапии Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционной медицины МЗ РФ.
Тоотс Наталья Александровна, гл. редактор журнала «Дельфис».
Члены оргкомитета:
1. Аблеев Сергей Рифатович (г.Тула), д.филос.н., проректор Юридического колледжа Российской секции Международной полицейской ассоциации.
2. Борисов Сергей Кирович, с.н.с., Институт физических проблем им. П.Н.Лебедева.
3. Джура Сергей Георгиевич (г.Донецк, Украина), к.т.н., доц., Донецкий национальный технический университет.
4. Зорин Сергей Михайлович, дир. Оптического театра Международного Центра Н.К.Рериха.
5. Кудреватова Ольга Владимировна, д.ф.-м.н., Всероссийский электротехнический институт им. В.И.Ленина.
6. Салимов Равиль Сагитович (г. Нефтекамск), директор Культурного центра «Радуга».
7. Светлов Алексей Васильевич, рук. Научно-исследовательской лаборатории изучения психической энергии.
8. Степанов Александр Михайлович, д.мед.н., акад. МАИ, директор Института метааналитических исследований РАЕН.
9. Якимова Нина Николаевна, к.ф.-м.н., зам. гл. редактора журнала «Дельфис».
10. Яковлева Екатерина Геннадиевна, к.мед.н., Российский государственный медицинский университет.
Начало конференции в 10.00, регистрация с 9.00.
Для участников конференции оргвзнос 200 руб.
Место проведения: Институт востоковедения РАН.
Адрес: ул. Рождественка, д. 12.
Проезд: ст. м. «Кузнецкий мост», далее пешком 5-7 мин.
Справки по телефону: 628-06-79, 621-84-25.
E-mail: [email protected]
Сайт: www.delphis.ru
Продолжительность докладов 20 минут. Возможны стендовые варианты. Оргкомитет планирует издание сборника докладов конференции. Доклады объёмом не более 25 тыс. знаков просьба предоставить в оргкомитет (м. «Китай город», ул. Покровка д. 3) на дискете в формате Word до 20 февраля 2008 года, а для иногородних – переслать по электронной почте. Можно выслать по адресу: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 770.
[center]Следите за уточняющей информацией.[/center]
Рериховские мероприятия в Одесском Доме-музее Н.К.Рёриха:
http://odessa-roerich-house.od.ua/news.shtml
23 января 2007 г., 17.00 (среда)
Рериховские чтения «Под знаком красоты мы молимся, преодолеваем препятствия и растем» ((Аура человека и ее состав, свойства и взаимодействие с произведениями искусства) по произведениям Н. К. Рериха, Е. И. Рерих и С. Н. Рериха. Ведущая — Петренко Елена Григорьевна, директор Одесского Дома-Музея им. Н.К.Рериха.
30 января 2007 г., 17.00 (среда)
Рериховские чтения «Под знаком красоты мы молимся, преодолеваем препятствия и растем» (Аура человека и ее состав, свойства и взаимодействие с произведениями искусства) по произведениям Н. К. Рериха, Е. И. Рерих и С. Н. Рериха. Ведущая — Петренко Елена Григорьевна, директор Одесского Дома-Музея им. Н.К.Рериха.
http://roerich-museum.org/MUSEUM/Work/R ... ik2007.htm
[center]График проведения выставок в 2007-2008 году Музеем-институтом семьи Рерихов:[/center]
30 ноября 2007 – 29 февраля 2008
Врубель и Рерих. Творческие параллели. (Скульптура, живопись, графика и редкие книги)
Музей-институт семьи Рерихов, II этаж, зал № 215
Тел. 323-08-85, 325-44-13
20 декабря 2007 – 29 февраля 2008
Выставка одной картины. Б.М. Кустодиев "Портрет профессора Поленова"
Музей-институт семьи Рерихов, II этаж, зал № 215
Тел. 323-08-85, 325-44-13
8 декабря 2007 – 31 января 2008
Проект «Карелия. Мифы и реальность». Вторая выставка.
Санкт-Петербургский Государственный университет, факультет философии и политологии
Тел. 8-911-902-65-71, 921-653-55-46
27 декабря –1 февраля 2009 года
Фотовыставка А.А. Вощинина «Монголия, сегодня, как и тысячи лет назад». По следам Монгольской экспедиции Музея-института семьи Рерихов
Музей-институт семьи Рерихов. III этаж, Большой зал. Тел. 323-08-85, 325-44-13
Адрес:Санкт-Петербург, В.О., 18-я линия д.1 /наб. Лейтенанта Шмидта, 41
Справки по телефонам: (812) 325-44-13, 323-08-85
[quote="ИА "Атмосфера""]22.01.2008
[center]В алтайском селе Солоновка откроется два новых музея[/center]
В селе Солоновка Смоленского района готовятся к открытию филиала Новосибирского музея Н. Рериха и филиала музея старообрядчества Верхнего Уймона. Учащиеся сельской Солоновской школы в настоящее время собирают для филиалов материалы, а администрация Солоновского сельсовета приобрела для них цифровой фотоаппарат, который поможет юным краеведам в работе.
Как сообщает корреспондент ИА Атмосфера, открытие данных филиалов - это результат тесного сотрудничества солоновских школьников с музеями Новосибирска и Верхнего Уймона. В 2007 году наши ребята побывали в Верхнем Уймоне, познакомились с материалами музея, получили необходимые для их дальнейшей работы консультации.
Дополнительная информация: редакция газеты Смоленского района «Заря», (38536) 2-22-65.[/quote]
[center]В алтайском селе Солоновка откроется два новых музея[/center]
В селе Солоновка Смоленского района готовятся к открытию филиала Новосибирского музея Н. Рериха и филиала музея старообрядчества Верхнего Уймона. Учащиеся сельской Солоновской школы в настоящее время собирают для филиалов материалы, а администрация Солоновского сельсовета приобрела для них цифровой фотоаппарат, который поможет юным краеведам в работе.
Как сообщает корреспондент ИА Атмосфера, открытие данных филиалов - это результат тесного сотрудничества солоновских школьников с музеями Новосибирска и Верхнего Уймона. В 2007 году наши ребята побывали в Верхнем Уймоне, познакомились с материалами музея, получили необходимые для их дальнейшей работы консультации.
Дополнительная информация: редакция газеты Смоленского района «Заря», (38536) 2-22-65.[/quote]
Интересно, что значит, "на базе"? Значит ли это, что сотрудники этого центра сами являются третейскими судьями?
Информационное агентство ПРИМА-News писал(а): http://www.prima-news.ru/news/news/2008/1/22/40046.html
22.01.2008
...Евгений Архипов, являющийся также ответственным секретарем Третейского суда, сообщил, что с 2006 года в Воронежской области на базе общественной организации «Центр Рериха» функционирует третейский суд. Значительная часть рассматриваемых им дел — трудовые споры, споры между гражданами, такие, как раздел имущества. Нередко люди обращаются в третейский суд из-за волокиты в судах общей юрисдикции, подчеркнул Архипов. Он отметил, что пока решения третейского суда никто не оспаривал...
Сайт РОСКУЛЬТУРА писал(а):22.01.2008
[center]Шедевры из России в Лондоне[/center]
Источник: Пресс-служба ГРМ
26 января 2008 года в Лондонской Королевской Академии искусств открывается выставка «Из России: французские и русские шедевры живописи 1870-1925 гг. из Москвы и Санкт-Петербурга». На выставке представлено более 120 произведений из коллекции Русского музея, Эрмитажа, Третьяковской галереи и ГМИИ им. Пушкина.
Впервые четыре крупнейших художественных музея России объединили усилия, чтобы продемонстрировать влияние французских мастеров на развитие русского искусства на рубеже XIX-XX веков. В состав экспозиции войдут такие признанные шедевры французской и мировой живописи как «Танец» Матисса, «Портрет доктора Рея» Ван Гога, «Портрет Жанны Самари» Ренуара, «Пейзаж в Эксе» Сезанна, «Стог сена в Живерни» Моне и т.д.
Русский музей будет представлен на экспозиции 39 произведениями. Среди них «Шестикрылый серафим» М.А. Врубеля, «Портрет Сергея Дягилева с няней» Л.С. Бакста, «Портрет Федора Шаляпина в роли Бориса Годунова» А.Я. Головина, «17 октября 1905 года» И.Е. Репина, «Автопортреты (Арлекин и Пьеро)» В.И. Шухаева и А.Е. Яковлева, «Черный квадрат» К.С. Малевича, «Богоматерь. Умиление злых сердец» К.С. Петрова-Водкина, «Портрет поэтессы Анны Ахматовой» Н.И. Альтмана, «Прогулка» М.З. Шагала, работы Н.К. Рериха, М.В. Нестерова, Ф.А. Малявина, П.Н. Филонова, В.А. Серова, И.И. Машкова, Н.С. Гончаровой, А.А. Экстер, П.В. Митурича, С.Ю. Судейкина, В.В Лебедева, Д.Д. Бурлюка, В.Е. Татлина, Л.С. Поповой, А.М. Родченко, И.А. Пуни, Н.А. Удальцовой, М.В. Матюшина.
Ранее (с 15 сентября 2007 г. по 6 января 2008 г.) выставка с большим успехом прошла в Музее Kunst Palast в Дюссельдорфе (Германия) под названием «Здравствуй, Россия!» («Bonjour Russland!»)
Выставка продлится до 18 апреля.
- Вложения
-
- К.С.Петров-Водкин. Богоматерь Умиление злых сердец. 1914-1915.
- Петров-Водкин-Богоматерь.jpg (17.91 КБ) 7926 просмотров
22 января 2008 года знаменитому физику Льву Ландау исполнилось бы 100 лет. Маленькая чёрточка из жизни этого великого человека:
http://www.iamik.ru/?op=full&what=content&ident=39082
...Не меньше поэзии Ландау любил живопись, старался не пропускать художественные выставки. На выставки Рериха он ходил так часто, что его спросили, не художник ли он? Он ответил: «Я слишком люблю живопись, чтобы портить ее своей мазней»...
- Вложения
-
- Лев Ландау.jpg (10.49 КБ) 7930 просмотров
Росбалт-Петербург писал(а):24.01.2008
[center]Всемирный клуб петербуржцев отмечает 17-летие[/center]
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 января. Торжественная Ассамблея Всемирного клуба петербуржцев, посвященная 17-летию со дня рождения клуба, состоится сегодня в Эрмитажном театре. Об этом корреспонденту ИА «Росбалт-Петербург» сообщили в оргкомитете организаторов праздника.
В нем примут участие генеральные консулы зарубежных государств, депутаты Законодательного собрания, представители правительства Санкт-Петербурга, известные ученые и артисты, руководители компаний, банков, издательств, музеев, библиотек. Специально для участия в ассамблее в Петербург приехали многие зарубежные члены Клуба. По традиции откроет Ассамблею бессменный Президент клуба, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Президентская речь Пиотровского будет посвящена важнейшим вехам пройденного клубом пути, а также предстоящим проектам и планам.
[...]
В числе заслуг Клуба – развитие международных культурных связей в странах Балтийского региона – учреждение премии «Балтийская звезда», участие в учреждении «Международной премии имени Николая Рериха».
[...]
[quote=""Время и деньги". Выпуск 12-13(2713-2714) от 25 января 2008"][center]Татьяна Мамаева
Он родился с карандашом в руке. Музейщики вернули забытое имя[/center]
В Национальном музее РТ открылась выставка Александра Бенуа ди Стетто.
Парадокс: фамилия Бенуа в мире изобразительного искусства более чем известная, но об этом художнике российские поклонники живописи практически ничего не знали до недавнего времени. Хотя прожил он долгую творческую жизнь. И сейчас, можно сказать, на наших глазах происходит возвращение незаслуженно забытого имени. Впрочем, в этой истории виноват не Александр Бенуа, а эпоха, в которую он жил.
Он носил длинное имя - Александр Зигфрид Бурхард Леви-Бенуа ди Стетто. Художник родился в 1896 году в Санкт-Петербурге и, помимо домашнего образования, учился в знаменитой Школе Общества поощрения художеств, здесь преподавали Н. Рерих, график И. Билибин, художественный критик С.Маковский. Рерих вел класс композиции, сам придумывал для студентов сюжеты исторических и бытовых картин, сам четко устанавливал их формат. Под началом Рериха молодой Бенуа постигал секреты масляной живописи, акварели, пастели, сангины - этот багаж остался с ним навсегда. Кстати, именно в Школе Бенуа получил первые уроки в анималистическом классе. Этот предмет преподавал А.Рылов, который приносил с рынков или из зоологических магазинов живые “модели”.
Позже Александр Бенуа поступил в Академию художеств. Последнее учебное заведение было в то время лучшим в России для получения художественного образования. Здесь Бенуа решил изучать архитектуру и так увлекся новой специальностью, что в 1918 году вместе с кузеном решил построить вращающийся дом, фундамент которого покоился бы на четырех автомобильных моторах - конечно, это была дань фантастическому времени. Правда, через год авторы идеи от нее отказались. Позже футуристический замысел Александра Бенуа был осуществлен, подобный дом был построен в 1960 году, но уже другим архитектором.
Впрочем, время для постройки необычного дома было выбрано Александром Бенуа не совсем удачно - в Петрограде шли аресты. После того, как был арестован с семьей один из представителей клана Бенуа, Александр решил эмигрировать.
Он перебрался сначала в Териоки, затем через Германию в Швейцарию. Больше в Россию Александр Бенуа не возвращался. Первые месяцы в Швейцарии были ужасны - он поселился в маленькой альпийской деревушке, где царил раз навсегда установившийся уклад и не было места духовным исканиям молодого художника. И когда случилась возможность уехать в Берн, Александр собрался за три дня...
Здесь жизнь стала налаживаться - в Берне было много людей, которых интересовало его творчество, готовых помочь ему. Наконец он получил новые документы и вскоре уехал в Париж - какой художник не мечтает посмотреть на его крыши в легкой дымке с холма Монмартр?
Он работал в Париже по большей части как портретист, и вскоре одна из его моделей - многообещающая датская виолончелистка Кама Зингер - стала его женой и музой на все времена. Она того стоила - красавица с холодноватым, очень правильным нордическим лицом оставила музыкальную карьеру и навсегда посвятила себя мужу. И однажды, когда в семье были проблемы с деньгами, Кама продала скрипку Гварнери, принадлежавшую еще ее предкам. С тех пор во многих натюрмортах Александра начал появляться этот изящный музыкальный инструмент.
Творчество Александра Бенуа, чьи работы на родине стали известны совсем недавно, попав в коллекцию одного из собирателей произведений изобразительного искусства, поражают многообразием интересов. Станковая и монументальная живопись, акварель, перовый рисунок, сангина - в разные периоды творчества все это увлекало мастера. Он писал живописные портреты, пейзажи, натюрморты, а в графике создал замечательную анималистическую серию - перед нами, по сути, “портреты” животных.
На выставке, работающей сейчас в Национальном музее РТ, “Возвращение в Россию: Александр Бенуа” представлена 51 живописная работа и 40 графических. Она частично устраняет несправедливое забвение этого художника на родине - Александр Бенуа вернулся, чтобы удивлять.[/quote]
Он родился с карандашом в руке. Музейщики вернули забытое имя[/center]
В Национальном музее РТ открылась выставка Александра Бенуа ди Стетто.
Парадокс: фамилия Бенуа в мире изобразительного искусства более чем известная, но об этом художнике российские поклонники живописи практически ничего не знали до недавнего времени. Хотя прожил он долгую творческую жизнь. И сейчас, можно сказать, на наших глазах происходит возвращение незаслуженно забытого имени. Впрочем, в этой истории виноват не Александр Бенуа, а эпоха, в которую он жил.
Он носил длинное имя - Александр Зигфрид Бурхард Леви-Бенуа ди Стетто. Художник родился в 1896 году в Санкт-Петербурге и, помимо домашнего образования, учился в знаменитой Школе Общества поощрения художеств, здесь преподавали Н. Рерих, график И. Билибин, художественный критик С.Маковский. Рерих вел класс композиции, сам придумывал для студентов сюжеты исторических и бытовых картин, сам четко устанавливал их формат. Под началом Рериха молодой Бенуа постигал секреты масляной живописи, акварели, пастели, сангины - этот багаж остался с ним навсегда. Кстати, именно в Школе Бенуа получил первые уроки в анималистическом классе. Этот предмет преподавал А.Рылов, который приносил с рынков или из зоологических магазинов живые “модели”.
Позже Александр Бенуа поступил в Академию художеств. Последнее учебное заведение было в то время лучшим в России для получения художественного образования. Здесь Бенуа решил изучать архитектуру и так увлекся новой специальностью, что в 1918 году вместе с кузеном решил построить вращающийся дом, фундамент которого покоился бы на четырех автомобильных моторах - конечно, это была дань фантастическому времени. Правда, через год авторы идеи от нее отказались. Позже футуристический замысел Александра Бенуа был осуществлен, подобный дом был построен в 1960 году, но уже другим архитектором.
Впрочем, время для постройки необычного дома было выбрано Александром Бенуа не совсем удачно - в Петрограде шли аресты. После того, как был арестован с семьей один из представителей клана Бенуа, Александр решил эмигрировать.
Он перебрался сначала в Териоки, затем через Германию в Швейцарию. Больше в Россию Александр Бенуа не возвращался. Первые месяцы в Швейцарии были ужасны - он поселился в маленькой альпийской деревушке, где царил раз навсегда установившийся уклад и не было места духовным исканиям молодого художника. И когда случилась возможность уехать в Берн, Александр собрался за три дня...
Здесь жизнь стала налаживаться - в Берне было много людей, которых интересовало его творчество, готовых помочь ему. Наконец он получил новые документы и вскоре уехал в Париж - какой художник не мечтает посмотреть на его крыши в легкой дымке с холма Монмартр?
Он работал в Париже по большей части как портретист, и вскоре одна из его моделей - многообещающая датская виолончелистка Кама Зингер - стала его женой и музой на все времена. Она того стоила - красавица с холодноватым, очень правильным нордическим лицом оставила музыкальную карьеру и навсегда посвятила себя мужу. И однажды, когда в семье были проблемы с деньгами, Кама продала скрипку Гварнери, принадлежавшую еще ее предкам. С тех пор во многих натюрмортах Александра начал появляться этот изящный музыкальный инструмент.
Творчество Александра Бенуа, чьи работы на родине стали известны совсем недавно, попав в коллекцию одного из собирателей произведений изобразительного искусства, поражают многообразием интересов. Станковая и монументальная живопись, акварель, перовый рисунок, сангина - в разные периоды творчества все это увлекало мастера. Он писал живописные портреты, пейзажи, натюрморты, а в графике создал замечательную анималистическую серию - перед нами, по сути, “портреты” животных.
На выставке, работающей сейчас в Национальном музее РТ, “Возвращение в Россию: Александр Бенуа” представлена 51 живописная работа и 40 графических. Она частично устраняет несправедливое забвение этого художника на родине - Александр Бенуа вернулся, чтобы удивлять.[/quote]
Сайт Одесского дома-музея Н.К.Рёриха писал(а): http://odessa-roerich-house.od.ua/news.shtml
Изданы письма-автографы русского художника Б.А.Смирнова-Русецкого из Отдела рукописей Одесского Дома-Музея имени Н.К.Рериха. Письма были адресованы семье Брук (Киев, Украина) и охватывают период творческой жизни художника с 1980 по 1992 год. Публикация является выпуском III серии «Архивы. Исследования».
Вcтупительная статья «Творил и одолевал невзгоды не напрасно!» Е.Г.Петренко (pdf, 68KB)
Предисловие к изданию (pdf, 103Kb)
gorod.lv писал(а):25 января 2008
[center]Откроется фотовыставка рижского фотографа[/center]
Сегодня в Даугавпилсском отделении Русской общины Латвии (ул. Виенибас, 17) состоится открытие выставки фотографий рижского фотографа, путешественника, архитектора, руководителя клуба “Друзья живой этики” Михаила Чебурашкина.
Название экспозиции – “Алтай – Гималаи” (“Высоты России”).
Начало в 15 часов.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
В Интернете выложены все книги Агни Йоги на латышском языке, а также "Напутствие Вождю" и "Криптограммы Востока":
http://urusvati.agni-age.net/AJ
[center]Dzīvās Ētikas Mācība
(Agni Joga)[/center]
Morijas dārza lapas. 1924. [Aicinājums]. DjVu-file (947 kB)
M. dārza lapas. 1925. [Apskaidrība]. DjVu-file (1722 kB)
Vienkopa. 1926. DjVu-file (1513 kB)
Agni Joga. 1929. DjVu-file (2717 kB)
Bezrobežība. 1. daļa. 1930. [DjVu-file, 2324 kB]
Bezrobežība. 2. daļa. 1930. [DjVu-file, 2140 kB]
Hierarhija. 1931.
Sirds. 1932.
Ugunīgā pasaule. 1. daļa. 1933. [DjVu-file, 2405 kB]
Ugunīgā pasaule. 2. daļa. 1934. [DjVu-file, 1676 kB]
Ugunīgā pasaule. 3. daļa. 1935. [DjVu-file, 2235 kB]
Aum. 1936.
Brālība. 1937.
Pārpasaulīgais. 1938.
------------------------------------------
Ceļavārdi Vadonim
Austrumu kriptogrammas
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Джура Сергей Георгиевич писал(а): [center] Новости сайта «Орифламма» [/center]
Здравствуйте, дорогие Друзья!
Вашему вниманию в новых поступлениях:
Орленко С. Сборники стихов: В новый мир (рус.) Альфа зоряного алфавiту (укр.).
http://www.roerich.com/zip3/orlenko.zip
Спираль познания: Мистицизм и Йога. Мистика устами мистиков. — М.: Прогресс-Культура, 1992.
http://www.roerich.com/zip3/s-p.zip
Новая программа "Новой мысли" в Донецке.
http://roerich.com/n_m_.htm
Новости наших Друзей:
Олег Калинкин выложил часть своей коллекции для общего пользования. Спасибо ему! http://infor.rutube.ru/
Диск "Дельфис" http://www.roerich.com/delfis/index.html пополнился новым 51-ым номером Сердечно благодарим Павла Попова!
http://www.roerich.com/delfis/delphis_2007_3(51).djvu
Во вложении Вашему вниманию Вестник Единства №45.
Заработал новый интернет-магазин по нашей тематике.
http://agnibooks.ru/
Низкий поклон всем нашим помощникам как зримым так и незримым!
Потрудимся вместе на Общее Благо!
С уважением, Джура Сергей Георгиевич.
E-mail: [email protected]
P.S. Приглашаем на сайт: http://www.roerich.com/
![]()
ТАТАР-ИНФОРМ писал(а): http://tatar-inform.ru/news/2008/01/30/94689/
30 января 2008
15 лет назад, 30 января 1993 года, скончался Святослав Рерих – художник, общественный деятель, гуманист.
Святослав Рерих родился 5 ноября 1904 года в Петербурге в семье уже тогда знаменитого русского художника, ученого, писателя и поэта, мыслителя, путешественника, создателя Пакта Мира Николая Константиновича Рериха. С 1914 по 1916 год Святослав Рерих учился в гимназии К.И.Мая, именно там он получил первые уроки рисования. Отец часто брал его с собой в археологические поездки по древнерусским городам, где он изучал историю и культуру Руси, одновременно продолжая занятия живописью.
С 1916 по 1918 год он вместе с семьей жил в Финляндии, а весной 1919 года Рерихи выехали в Лондон, где Святослав Николаевич готовился поступать в Академию архитектуры. Он продолжал занятия живописью и участвовал вместе с отцом в создании декораций к постановкам опер «Снегурочка», «Садко», «Князь Игорь». С 1920 года С.Н.Рерих жил в Соединенных Штатах, поступил учиться в Колумбийский университет на архитектурное отделение и после окончания получил степень бакалавра. В это же время он пишет множество картин, занимается книжной иллюстрацией и графикой.
С 1923 года Святослав Николаевич - директор Международного центра искусств «Корона Мунди» в Нью-Йорке, который основал его отец. Наряду с выполнением многочисленных обязанностей как директора центра он продолжал занятия живописью. В 1928 году Святослав Николаевич переехал из США в Индию в Дарджилинг к своей семье. Все больше и больше своего времени он отдавал живописи. Творчески восприняв многие художественные идеи и убеждения своего отца, Святослав Николаевич превратился в самобытного, оригинального художника. Изучая культуру, искусство и философию, создал множество замечательных сюжетных полотен.
Во время Великой Отечественной войны с фашистской Германией Святослав Рерих неоднократно обращался к советскому послу в Лондоне с просьбой принять его в ряды Красной Армии. Святослав Рерих возглавлял отделы народного искусства и народной фармакопеи в институте «Урусвати», созданном в Индии в 1928 году, основал Академию искусств Читрикала Паришад в Бангалоре и Центр-Музей имени Н.К.Рериха в центре Москвы. Огромен его вклад в борьбу за мир и укрепление дружбы между Индией и Советским Союзом. Святослав Рерих был членом ряда художественных и исторических обществ и академий, Почетным президентом Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха (Москва).
В 1989 году по инициативе С.Н.Рериха в СССР был создан Фонд Рерихов, в основу которого было положено изучение и распространение жизненно важных для людей знаний. В 1991 году Святослав Рерих передал Фонду Рерихов бесценные для человечества архивы семьи Рерихов, хранившиеся в Индии. Изучая культуру, искусство и философию Индии, Святослав Рерих создал множество необычных и замечательных по красоте полотен. Наряду с пейзажами написал много портретов: отца Николая Рериха, премьер-министра Индии Джавахарлала Неру и жены - Девики Рани-Рерих. Одним из самых прекрасных является портрет его матери - Елены Ивановны Рерих.
Святослав Николаевич умер 30 января 1993 года в городе Бангалоре (Южная Индия). Похоронен в фамильном имении «Татагуни» на окраине Бангалора.