Новости Рериховского Движения за 2007 год

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

22.12.2007

[center]Наталья Хачко

"По маршруту мастера"
[/center]


Людмила Шапошникова в возрасте пятидесяти лет в одиночку прошла по малоизученным местам Тибета, Гималаев и Монголии. Она повторила путь известного российского художника Николая Рериха. Который в свою очередь, первым вместе с семьей прошел по следам странствия Будды. Теперь и харьковчане могут проделать этот путешествие.

Харьковский культурный центр имени Рериха отпраздновал свое 15-летиея открытием выставки Людмилы Шапошниковой "По маршруту мастера". В 70-е годы она повторила труднодоступный маршрут Трансгималайской экспедиции знаменитого русского художника и мыслителя. Когда Людмила Васильевна отправилась в пятилетнее путешествие ей было пятьдесят лет и ее единственным попутчиком был фотоаппарат.

Татьяна Надточий, директор Центра им. Н.К.Рериха:"Она подошла к этому как историк, как ученый. Важно было увидеть те места, по которым шел Рерих, прочитать его дневники и обдумать все то, что он попытался нам сказать."

В 20-е годы двадцатого века Николай Рерих вместе с семьей отправился в Трансгималайскую экспедицию, маршрут которой примечателен тем, что повторяет путь странствий Будды. Неофициальная, но главная цель путешествия - подтвердить догадки Николая Константиновича о культурных связях России и Востока. Теперь и харьковчане могут совершить подобное странствие, пусть и виртуально. Каждый из посетителей фотовыставки отмечает что-то свое. Одним запоминаются простые искренние лица людей, другим -природа, третьим - загадочная энергетика.

Елена, посетитель: "Фотографии необычайные. Тибет, Гималаи, горы, степи - это все, что настолько энергетически красиво."

Владислав Соколов, культуролог: "Увидеть то, что сохранилось из духовной культуры прошлого, дошло до нас, увидеть на реальных снимках, которые всего лишь 25 лет назад были сняты - это очень важно."

Николай Рерих после своей экспедиции сделал вывод, что народы и национальности всего мира объединяет единое понятие культуры. Людмила Шапошникова в своих исследованиях продолжила идеи Рериха и проиллюстрировала их фотографиями.
Вложения
По-маршруту-Мастера.jpg
По-маршруту-Мастера.jpg (27 КБ) 7747 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Рабочая газета писал(а):№ 194 (14137), 26 декабря 2007

[center]Татьяна Хлебникова

Ответ на «проклятый» вопрос
[/center]


Несмотря на то, что имя Юлиан Леопольд Охорович (1850-1917) есть в словаре Брокгауза и Ефрона, а также в Большой Советской энциклопедии, этого талантливого философа, психолога, исследователя в разных областях науки больше знают за рубежом, чем в Украине. Между тем Охорович был не только пионером психологического эксперимента и психотерапии, но и первым придумал телеграф, телефон (на иных основах, нежели Эдисон), был среди первых теоретиков телевидения, впервые в мире организовал проводную трансляцию оперных спектаклей.

ПАРИЖ 6 августа 1889 года. Здесь проходит I Международный психологический конгресс. И это чрезвычайное событие! О таком форуме еще 20 лет назад мечтал студент Варшавского университета Юлиан Охорович. В 1868 году он принял участие в университетском конкурсе, на котором занял первое место и получил серебряную медаль за работу “О методах психологических исследований”. Студент доказывал, что психология — самостоятельная наука, как физика или химия, это наука фактов и требовал отделения ее от философии, говорил об эмпирических методах наблюдения. Психология должна быть основой для философии, эстетики, педагогики, этики, криминалистики и других наук.

На этой основе Охорович и написал программу Первого конгресса психологов, стал его организатором. А то первое студенческое исследование положило начало циклу работ будущего светилы “Психологические вопросы XIX века”. Свои труды Охорович писал на польском, русском, французском, английском, немецком зыках.

Идея же Юлиана Охоровича по поводу установления контактов между психологами разных стран мира стала почином мирового масштаба и давно приобрела характер настоящей научной кооперации.

Доктор философии в 23 года

Охорович получил два образования — гуманитарное и техническое. В 23 года блестяще защитил в Лейпциге диссертацию “Сознание человека. Его условия и законы”, получил степень доктора философии и вернулся во Львов. Здесь он пишет много научных работ, печатается в газетах и еженедельниках, занимается литературой (в частности, писал стихи), редактирует журнал “Нива”, выступает на съездах и конференциях.

Молодого ученого приглашают на работу во Львовский университет. И в возрасте 25 лет одним из первых в Европе Охорович становится приват-доцентом психологии. Лекции и семинары нового преподавателя вызвали немалый интерес у студентов. Высоко ценил их Иван Франко, тогда студент университета. В письме к Михаилу Драгоманову Франко писал, что, между прочим, не бросил вуз именно из-за “психологических студий” профессора Охоровича. Особенно Франко привлекла работа “О поэтическом творчестве”, где говорится о роли фантазии, интуиции. Но позже ученик превзошел учителя, развив гораздо глубже психологическую природу творческого процесса.

Гипноз и внушение

Собирая психологов на Первый конгресс, львовянин мечтал выработать общий план действий ученых всего мира, создать условия для их совместной работы, избежать параллелизма в исследованиях. На форуме он возглавил секцию “Гипнотизм и внушение”. Аудитория была переполнена. Ведь это сенсация! Ученый прочитал три реферата и рассказал о гипноскопе — изобретенном им приборе по выявлению склонности человека к гипнозу.

Позднее труды по гипнотизму принесли Охоровичу международное признание и получили награды Парижской академии. Успех стал итогом многолетних исследований и экспериментов, проведенных во Львове, Кракове, Варшаве, Татрах и Париже. Охорович пытался выяснить сущность гипноза, дать ответ на “проклятый”, по выражению Ивана Павлова, вопрос: благодаря каким механизмам осуществляется словесное воздействие при гипнозе.

В Париже Охорович также имел возможность проводить эксперименты в психиатрической клинике, где ему давали тяжелых больных. Применяя собственную магнито-гипнотическую терапию, он получил хорошие результаты. Выдвинул гипотезу о том, что все живые организмы излучают специфическое магнитное поле, назвав его “жесткими лучами”. Ими и объяснял бесконтактное воздействие одного организма на другой. Об открытии нового вида лучей органического происхождения ученый докладывал на съездах неврологов, психиатров и психологов в Варшаве, в Кракове в 1910-1911 годах.

В 1877 году львовский профессор, специалист в области психофизиологии и электротехники, дал развернутое обоснование мысленного внушения. Так образовалась знаменитая русская школа мысленного гипноза. К исследованиям подключились Елена Блаватская, Иван Павлов, Константин Циолковский, Николай Рерих и другие выдающиеся умы того времени.

Война патентов

Диапазон научной деятельности Охоровича был чрезвычайно широк. Его необычные способности с равным успехом проявлялись как в гуманитарных науках (философия, психология, логика, социология, литература, журналистика, этика, педагогика, история), так и в медико-биологических (физиология, психофизиология, психотерапия, магнитотерапия, гипотерапия, криминалистика) и даже технических (физика, электроакустика, электрооптика, электротехника, телеавтография, телефония и другие).

Когда в 1882-1992 годах Охорович жил в Париже, работая над проблемами гипноза и методикой психотерапии, он придумал свой двухмембранный электромагнитный телефон и термомикрофон. Но об этом сегодня мало кто знает. Вот почему в войне патентов по поводу того, кому отдать пальму первенства в изобретении телефона — Беллу или Эдисону — имя украинского ученого не фигурирует.

Хотя он вообще изобрел немало аппаратов, приборов, инструментов. Так, после телефона и фонографа заинтересовался перенесением изображений на расстояние. Свой телефотон или телефотоскоп, то есть “телеграфический прибор для видения на расстоянии” придумал намного раньше, чем изобрели кинопроекционный аппарат. Охорович один из первых в мире в 1878 году описал телефотон на страницах львовского журнала “Космос”. Сформулировал принципы работы телевидения и даже телепроекций, поскольку речь шла об увеличении оптического изображения “для всего публичного зала”. К сожалению, он не реализовал этот свой проект, но все равно принадлежит к самым первым мировым теоретикам телевидения. Хотя его имя редко звучит в этом списке...

В 1907 году на съезде естествоведов и медиков во Львове сделал сообщение о теории когереров (искровых вспышках) в телеграфе без проводов.

На промышленных выставках в Париже, Антверпене и Варшаве он получал золотые медали за свои изобретения. Ими восхищались и в других городах и странах. Так, в 1886-м на III Петербургской электротехнической выставке впервые в мире Охорович организовал трансляцию по проводам оперных спектаклей. Ему вручили медаль и патент на звуковую аппаратуру. Также под его руководством была проведена телефонная коммуникация на расстоянии 320 километров.

Сфотографировать мысль

Ученый всегда искал возможность “фотографирования” мысли, визуального ее фиксирования. Однако уже в наше время благодаря успехам науки и компьютерной техники можно наблюдать на экране, как “течет” по мозгу человека мысль с помощью компьютерного, ядерно-магнитно-резонансного или позитронно-эмиссионного томографа.

Разносторонняя научная деятельность Юлиана Охоровича представлена во множестве томов. Многое было опубликовано. Он задумал 12-томник своих произведений, посвященных раскрытию тайн человеческого бытия и психики. Но полному изданию помешала внезапная смерть ученого.

Судьба его научных разработок чрезвычайно сложна: его открытия часто критиковали, замалчивали и в то же время признавали их ценность. Он был действительным членом Русского психологического общества. Британское общество психологических исследований зачислило его в почетные члены. Такую же честь оказали ему научные общества в Нью-Йорке, Берлине, Кельне, Лейпциге, Будапеште. В 1915-1916 годах Охорович — вице-президент польского общества психологов.

В 2004 году его имя занесено в книги “100 великих психологов” и “Гении медицины”.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

18.12.2007

[center]Томичи примут участие в XI Всероссийской научно-практической конференции "Декабрьские диалоги" в Омске[/center]

Завтра, 19 декабря в Омске начинает свою работу XI Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция "Декабрьские диалоги". Ее проводит Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля при участии Сибирского филиала Российского института культурологии Министерства культуры РФ. Посвящена конференция памяти первого директора музея Ф.В. Мелeхина.

На приглашение принять участие в работе конференции откликнулось более 50 представителей научного сообщества России и ближнего зарубежья. Как сообщает ГУ по делам печати Омской области, среди участников форума представители Московского музея современного искусства, Государственного музея А.С. Пушкина (Москва), Государственного Русского музея, Института лингвистических исследований РАН, Института Академии художеств, Государственного музея-института семьи Рерихов (Санкт-Петербург), Центрального государственного музея Республики Казахстан, Историко-архитектурного музея "Кузнецкая крепость" (Новокузнецк), Новосибирского государственного художественного музея, специалисты из Екатеринбурга, Ханты-Мансийска, Томска, Барнаула. В программе конференции - обсуждение проблем музейной педагогики и научной пропаганды изобразительных искусств; изучения, комплектования, хранения и реставрации музейных коллекций; истории музейного дела и концепции развития музеев. В 2007 году Российская академия художеств отмечает 250 лет со дня основания. Это событие включено ЮНЕСКО в число знаменательных дат этого года. В связи с этим на специальное обсуждение омской конференции выносится тема "Академия художеств в культурном пространстве Европы и России: история и современность".
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

В связи с новогодними праздниками декабрьский круглый стол Cибирского Рериховского общества прошёл на неделю раньше обычного - 23 декабря 2007 года в 12 часов в здании НГТУ.

Источник http://www.sibro.ru/content/view/935/38/
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote=""Российская газета" - Сибирь № 4553 от 26 декабря 2007"][center]Анатолий Буров, Томск

Фантомы в тетрадках


Комиссия по культуре забраковала языческие учебники[/center]


Общественная палата Томской области нашла в детской газете и учебном пособии пропаганду оккультизма.

В образовательных учреждениях Томска распространяется газета "Добрята", выходящая тиражом в одиннадцать тысяч экземпляров. Судя по выходным данным, издание поддерживается департаментом образования администрации города. Организация-учредитель газеты также выпустила "Рабочую тетрадь по основам детской журналистики" под названием "Дорогою добра". Это учебное пособие используется в ряде томских школ.

[center]Профессора в шоке[/center]

По заявлению инициаторов проекта, оба издания направлены на духовное развитие и нравственное воспитание школьников. И в газете, и в связанной с ней рабочей тетради присутствуют темы патриотизма, уважения к различным культурам и языкам, расширения кругозора и совершенствования творческих способностей детей. Однако тот уровень, на котором авторы пытаются раскрывать указанные темы, и та мировоззренческая ориентация, которая неявным образом внедряется в сознание школьников, вызвали не только удивление, но даже протесты научной общественности Томска и членов региональной общественной палаты.

Эксперты обнаружили, в частности, пропаганду в учебных пособиях язычества (оккультизма). Так, национальные традиции связываются, прежде всего, с языческой (политеистической) мифологией, которая подается исключительно в положительном ключе, с явным желанием сформировать позитивную установку в отношении этого религиозного течения.

При этом авторы, увлекшись оккультным "знанием", явно потеряли ориентацию в реальности. Так, например, Сибирский федеральный округ в августовской газете называется "Новосибирским региональным округом".

К выводам и оценкам экспертов Общественной палаты, которые сделали текстовый анализ, невозможно отнестись легкомысленно, так же как и проигнорировать их. Ведь это весьма уважаемые и авторитетные люди. Так, профессор Юрий Петров - президент Томского регионального отделения Фонда культуры РФ, директор Института искусств и культуры ТГУ, доктор философских наук. Профессор Сергей Аванесов - член экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при администрации региона, член правления томского регионального отделения Российского детского фонда, декан философского факультета ТГУ, доктор философских наук.

В общественной палате оба профессора возглавляют комиссию по культуре, развитию гражданского общества, вопросам толерантности и свободы совести, информационной политике и свободе слова. Их оценку поддержал и проректор ТГУ, доктор биологических наук, профессор Сергей Кирпотин, который входит в комиссию палаты по вопросам социального развития, здравоохранения, формирования здорового образа жизни, экологической безопасности и охране окружающей среды. Согласен с мнением ученых и наместник Томского Богородице-Алексиевского монастыря Томской и Асиновской епархии РПЦ игумен отец Силуан (Вьюров).

[center]Ученые в замешательстве[/center]

Так, в газете запросто ("и без всяких оснований", как уточняют эксперты) сообщается, что "когда-то в русской азбуке было 147 букв"! Из раздела "Мир науки" дети узнают, что "вода может слышать и запоминать", что в Калифорнии происходят сверхъестественные явления - по дну высохшего озера "ползут камни". Кроме того, оказывается, "сознание живет само по себе", без всякой связи с мозгом, а душа переселяется из умершего человека в родившегося.

В одном из номеров газеты год томских школьников напугали тем, что на солнце появилась гигантская трещина, которая, тем не менее, "собственно трещиной не является", а предстает неким "необычным явлением", природа которого "неясна". Ученые при этом, как утверждают авторы "детской" газеты", находятся "в замешательстве".

Слово "культура" в рабочей тетради интерпретируется как соединение понятий "культ" (почитание) и "ур" (огонь, свет), что в результате и дает нужный авторам смысл "огнепоклонство".

Например, раздел "Культура" в одном из прошлогодних выпусков газеты рассказывает детям о происхождении мира из яйца, в котором был заключен бог по имени Род. От имени этого божества якобы произошел ряд важнейших слов русского языка и санскрита. Повествуется о языческой богине любви Ладе и ее семействе - в связи с рассказом о букве "Л". Форма буквы "У" трактуется в газете как "человек, протянувший руки к солнцу - Ра".

Филологический произвол (по определению экспертов - прим. ред.) прикрывается фразами о развитии "этимологического чутья" и о понимании "своих корней в широком смысле слова". Детей хотят уверить в том, что именно так надо "постигать мир правильных мыслей и слов", узнавать "истинное значение" того или иного слова, постигая посредством таких толкований "законы устройства окружающего мира".

P.S.
Редактор газеты считает себя последователем учения Рериха, с чем, впрочем, далеко не все рериховцы согласны. По-видимому, как считают томские профессора, газета "Добрята" является логическим продолжением данного эзотерического направления, своего рода вербовочной деятельностью в отношении томских школьников. В этом направлении работа ведется по всем фронтам. В частности, для "добрят" готовится к изданию "новый мировоззренческий букварь".
[/quote]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

GAZETA.SPB писал(а):[center]Русский музей открывает выставку Куинджи[/center]

26 декабря в Корпусе Бенуа Русского музея открывается выставка «Архип Иванович Куинджи», приуроченная к 165-летию со дня рождения художника.

Впервые в истории Русский музей в таком объеме представляет произведения мастера из своей коллекции, сообщает www.aktivist.ru. В экспозицию вошло около 150 картин и рисунков, что дает редкую возможность познакомиться с творчеством Куинджи во всей недоступной другим собраниям полноте и проследить его 40-летний путь в искусстве.

Зрители впервые смогут оценить и такую малодоступную, но интересную часть наследия художника, как его рисунки (демонстрировалось более 20 работ), пишет сайт Русского музея.

Архип Иванович Куинджи (1842(?)-1910) не получил систематического художественного образования и вступил на тропу самостоятельного творчества чуть позже таких мастеров пейзажа, как А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, Ф.А. Васильев. Однако именно ему было суждено открыть новые художественные средства для выражения и передачи в живописи эффектов освещения.

Новаторство Куинджи и его смелые эксперименты в области цвета проявляются уже в ранних работах начала 1870-х годов. Сам художник ревностно относился к своим живописным находкам. В картине «Ладожское озеро» (1871) Куинджи использовал мотив прозрачной воды, который показывает каждый камень на дне. И, когда спустя двенадцать лет, такой же прием, использованный Р.Г. Судковским в картине «Тишь на море», был назван в одной из статей газеты «Новое время» «новым словом» в искусстве, Куинджи разыскал владельца произведения и отвез к нему издателя газеты А.С. Суворина. В тот же день в «Новом времени» появилась заметка с опровержением, гласившая, что «первенство в обработке мотива действительно принадлежит г. Куинджи».

На выставке представлены натурные этюды 1870-х годов: «Лес зимой», «Море. Серый день. Мариуполь», «Каменистый берег. Валаам» (1875), «Крыши. Зима» (1876). Подход мастера к этюдам был необычен: они становились подсобным материалом при работе над картинами, но при этом являлись самоценными произведениями.

Крупнейшим творческим достижением Куинджи стала картина «Лунная ночь на Днепре» В ней он достиг потрясающего эффекта освещения, заставив зрителя поверить в реальность лунного света. Вероятно, и сам Куинджи, всегда невероятно требовательный к себе, был удовлетворен картиной: единственный раз он поставил на ней не только год, но и дату окончания работы - 5 сентября 1880 г.

В 1886 году Куинджи приобрел в Крыму участок у моря, где создал десятки этюдов близкой ему по духу южной природы («Узун-Таш. Крым» (1880-е), «Кипарисы на берегу моря. Крым» (1887), «Крымское побережье. Штиль» (1885-90). Куинджи напряженно трудился: «Иногда облачко, которое не можешь сразу схватить, причиняет столько мук, что теряешь голову. И работаешь, добиваешься месяцами». О принципах работы мастера вспоминал его ученик Н.К. Рерих: «Указывают, что художник будто бы повторялся. Это неверно. По картинам можно проследить все искания Куинджи». Эти искания ярко проявились в произведениях, решенных с помощью декоративных пятен, обобщений и цветовых контрастов («Осень» (1890-95), «Крым» (1900-05).

На рубеже веков художник часто писал горные пейзажи Кавказа («Казбек вечером», «Эльбрус днем»). Высокие нагорья увлекали мастера близостью к небу, давали ощущение единства мироздания. Он любил писать небо: с крыши петербургского дома, из специального «гнезда» на дереве в Крыму, наблюдая движение облаков в степи. А в 1898-м в Париже даже рискнул подняться вместе с учениками на воздушном шаре. Среди поздних картин Куинджи, посвященных «небесной» теме, выделяется неоконченный пейзаж «Облака» (1900-05).
Вложения
Архип Куинджи. Сумерки. 1890-1895 гг.
Архип Куинджи. Сумерки. 1890-1895 гг.
Куинджи-Сумерки.jpg (33.32 КБ) 7743 просмотра
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Медиа-порт писал(а):20.12.2007

[center]Полина Мирер
По следам экспедиции Николая Рериха – выставка фотографий Людмилы Шапошниковой
[/center]


Сегодня в Харьковском Культурном Центре имени Н.К.Рериха состоится презентация фотовыставки Людмилы Шапошниковой «По маршруту Мастера».

[center]Изображение[/center]

Фотографии известного ученого-востоковеда, академика, заслуженного деятеля искусств РФ исследователя творческого наследия Николая Рериха иллюстрируют места, по которым в 20-е годы ХХ столетия прошла научная экспедиция Николая Рериха, и по которым в 70-е годы проходила Людмила Шапошникова. Она шла одна, без экспедиции и без специального оборудования, но везде с ней был фотоаппарат и путевой дневник.

Ее исторические исследования малоизученных народов древних районов Центральной Азии, их обычаев и культуры отражены в статьях и публиковались в различных изданиях на разных языках. Ее работы стали базой для создания трилогии «Великое путешествие».

Выставка «По маршруту Мастера» передвижная, она путешествует по городам Украины. В Харьков она прибыла из Хмельницкого.

На выставке также представлены экспонаты из фондов Харьковского Культурного Центра им. Н.К.Рериха, рассказывающие о жизни Людмилы Шапошниковой. Выставка будет открыта до 29 февраля 2008-го года. В это время в музее будут экскурсии, показ тематических документальных видеоматериалов и эксклюзивного слайд-фильма «Вестник Красоты», запланировано проведение поэтических вечеров.

ХКЦ им. Н.К.Рериха расположен по адресу: станция метро имени А.Масельского, проспект Московский, 246, в здании школы №72 (отдельный вход со стороны проспекта).
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Сайт МСРО писал(а): http://www.roerich-council.com/Publicat ... ar2008.htm

[center]Дорогая Людмила Васильевна!
Дорогие Друзья![/center]

Вот и наступил канун 2008-го года. Сколько событий мы пережили вместе: больших и малых напряжений, испытаний и потерь, очевидных и неочевидных побед. В уходящем году крепла наша творческая инициатива, повышалась общая культура деятельности, обретало глубину сотрудничество.

События последних дней уходящего года грозно стучатся в сердце тревогой и болью: не успели, не смогли, не охранили…

- 12 декабря внезапно ушел из жизни Президент Международного Центра Рерихов, Чрезвычайный и Полномочный Посол, специальный представитель Генерального секретаря ООН Ю.М. Воронцов.

- 21 декабря ВАКом РФ присуждена ученая степень доктора исторических наук В.А. Росову.

- В декабре был определен срок (январь 2008 г.) судебного заседания по исковому заявлению Музея Востока, инициировавшего как третье лицо через Роскомимущество судебное разбирательство на выселение МЦР из главного здания – усадьбы Лопухиных.

Изменился окружающий мир: плотное на Земле стало еще плотнее, пространство Света приблизилось, но граница между этими сферами утратила прежнюю проницаемость. В этот трудный момент разделения все мы остались вокруг МЦР, - и в этом наша главная победа и сила.

Наступающий год, согласно научным прогнозам, - год минимальной активности и начала нового цикла Солнца, энергетического сердца нашей планетарной системы. Тем бережнее мы должны сохранять и усиливать творческий импульс, дуальность, создающую напряжение эволюции. Тем и пройдем!

«Царство небесное силою берется», - говорили прежде. «Было бы ошибкою позволить себе рассеивать напряженность. Ту явленную огненную мощь нужно питать как драгоценный дар», - сказано в Учении Живой Этики. (Мир Огненный 2, 180). Напряжение рождает преображение материи, а преображение есть творчество и созидание.

Будем держать в сердце дорогие образы: МЦР и усадьбу Лопухиных, образ Знамени Мира, развевающегося над Центром-Музеем имени Н.К. Рериха и Институтом Гималайских исследований «Урусвати» в Кулу, образ Учения, оставленного для странников всех времен на перепутьях истории, образы Тех, кто воплощает великие замыслы в жизнь. Пусть эти прекрасные мысли вдохновляют, осеняют, светят, ведут и наши действия не расходятся с ними.

С Новым 2008-м годом!

С глубоким уважением,

Председатель Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха
О.А. Уроженко


Члены Совета

Э.П. Чистякова (Украина)
К.А. Молчанова (Эстония)
В.А. Владимиров (Россия)
Т.А. Иванкова (Россия)
Г.Д. Безродная (Казахстан)
Е.В. Троянова (Киргизия)

Учредители Совета

В.А. Козар (Украина)
Н.П. Германова (Беларусь)
С.П. Синенко (Россия)
М.Н. Чирятьев (Россия)

26 декабря 2007 г. Москва
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

ИТАР-ТАСС писал(а):27.12.2007

[center]Мария Фёдорова

Визит Балкененде в РФ подтвердил курс на сотрудничество
[/center]


В уходящем году самым важным событием в российско-нидерландских отношениях стал состоявшийся в начале ноября визит в Россию премьер-министра Нидерландов Яна Петера Балкененде. Такое мнение в эксклюзивном интервью корр. ИТАР-ТАСС высказал посол РФ в Нидерландах Кирилл Геворгян.

[...]

Он подчеркнул, что "в области культуры отношения с Нидерландами традиционно отличаются исключительной активностью по всем направлениям". В уходящем году было очень много событий, концертов, выставок. В числе самых крупных - то, что получил свое юридическое оформление уж существующий проект "Эрмитаж на Амстеле" - филиал Государственного Эрмитажа в Амстердаме. "Нужно отметить, что вскоре это будет очень крупный выставочный центр, где будут экспонироваться коллекции многих российских музеев, не только Эрмитажа. Но только российских", - отметил дипломат. В центре Амстердама реконструируется старинное здание Амстелхофа 17-го века с тем, чтобы стать крупным российским культурным центром. "Думаю, это имеет значение не только для российско-нидерландских отношений. В принципе, такого культурного российского центра в Западной Европе нет. Он имеет общеевропейское значение", - подчеркнул посол. В 2008 или начале 2009 года в "Эрмитаже на Амстеле" должна открыться большая выставка "Русский бал". Сейчас в музее задействована малая часть его территории, но после реконструкции здесь сможет разместиться выставка площадью 7,5 тыс. кв. метров.

"Аккордом года", по словам посла, стала открывшаяся в декабре в Гронингене выставка "Русские сказки, былины и легенды". Музей Гронингена, отметил Кирилл Геворгян, "уже славен своими традициями открывать во многом новое для голландцев русское искусство". Проходившую здесь выставку Ильи Репина посетило рекордное количество человек - около 300 тыс. за полгода. "Потом были выставки "Русский пейзаж", "Дягилев", а сейчас - картины Васнецова, Врубеля, Рериха, Билибина. "Думаю, это очень значимое событие, которое сближает наши страны", сказал он.

[...]

Гаага

Опубликовано в "Дипкурьере" 25 декабря 2007
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center]Анна Толстова

Мастер света и спецэффектов
[/center]


В Русском музее открылась выставка Архипа Куинджи. К хрестоматийным пейзажам, взятым из постоянной экспозиции, добавлено около двухсот этюдов, эскизов и рисунков из фонда музея, показывающих, с какой дотошностью на протяжении сорока лет художник экспериментировал в области эффектов освещения. Творчество знаменитого пейзажиста в новом свете рассматривала Анна Толстова.

Подозрение, что в Русском музее из Архипа Куинджи станут делать праотца русской абстракции, возникло еще два года назад, когда его поздние вещи попали в русскомузейный проект "Авангард: до и после", предназначенный для фестиваля "Европалия" в Бельгии. Слава богу, сдержались. Сгоряча Куинджи, и впрямь, может показаться чуть ли не абстракционистом. Взять хоть этюдик 1880-х годов "Лунный свет на воде": тонкая полоска зеленого посреди черного прямоугольника -- ни дать ни взять Марк Ротко. Однако если присмотришься хорошенько, различаешь в этой черноте и передний план, то есть берег, и темную воду с зеленым лунным бликом на ней. И понимаешь, что сама луна просто осталась за пределами холста, а вся эта мнимая абстракция -- не больше чем один из этюдов, связанных с работой над "Лунной ночью на Днепре", висящей тут же, напротив.

Что картины Куинджи за двадцать лет почернели до полной неузнаваемости, так что в первозданную их прелесть, некогда сводившую с ума публику, верится с трудом, жаловался еще Александр Бенуа в своей "Истории русской живописи в XIX веке", вышедшей в начале 1900-х. А публика и правда сходила с ума. В мастерскую Куинджи на Васильевском, открытую по воскресеньям для всех желающих, ломились толпы. Про "Березовую рощу" пустили слух, что шарлатан-живописец просто-напросто подсвечивает ее сзади -- ведь краски не могут сиять таким ярким солнцем. "Лунную ночь на Днепре", которая произвела настоящий фурор, оплакивали всем Петербургом, когда купивший картину великий князь Константин Константинович, романтический поэт К. Р., взял ее с собой в кругосветное плавание. В 1882-м сорокалетний любимец публики, объевшийся ранним успехом и народной любовью, послал всех, и прежде всего завистливых передвижников, писавших про него гадкие анонимные статейки, подальше, закрыл мастерскую для посторонних и перестал выставляться. Из поклонников остались у Куинджи лишь непосредственные ученики (среди них были Николай Рерих, Константин Богаевский и Аркадий Рылов) и многочисленные последователи.

Экспозиция в Русском музее позволяет узнать, чем же занимался Архип Куинджи в годы своего затворничества. В каждом зале висит два-три большеформатных куинджиевских "хита" ("Вечер на Украине", "Дубы", "Лунная ночь на Днепре", "Ночное", "Крым", "Радуга", "Туман над морем", "Облака"), а вокруг -- десятки маленьких этюдов, связанных с этими большими композициями мотивами или колористическими исканиями. Один угол красен от закатов в степи, другой посинел от небес над Эльбрусом и Кавказом. В этих этюдах Куинджи с маниакальной настойчивостью разрабатывал эффекты освещения: как ложатся блики лунного света на снег, как набухает изумрудной зеленью поле после дождя, как вырисовывается темным пятном силуэт дерева на фоне вечереющего неба. Подходил к этой проблеме во всеоружии науки: друг Дмитрия Менделеева, завсегдатай его научно-художественных "сред", под руководством великого химика он изучал свойства красок, их способность отражать свет и усиливать его оптическое воздействие. У него, сына сапожника, практически самоучки, немного поучившегося в феодосийской школе Айвазовского, походившего вольнослушателем в петербургскую Академию, прошедшего трудовой путь от мариупольского ретушера, наводившего лоск на фотопортреты местного купечества, до руководителя пейзажной мастерской в Императорской академии художеств, была природная тяга к глянцевой красоте. Квинтэссенцией которой для Куинджи, небольшого, по правде говоря, мастера композиции (первый план -- полоса берега, затем -- полоса воды, а над всем этим -- высокое небо), скверного выдумщика мотивов (деревья, лошади, мазанки, парус -- этим его репертуар исчерпывается), был эффектный свет.

Если бы не эти большие картины, эти "Вечера на Украине" и "Лунные ночи на Днепре", Архипа Куинджи можно бы было объявить главным новатором в русской живописи XIX века. Импрессионистом: "Пятна солнечного света в парке" 1890-х -- это же почти Клод Моне, вдохновенная натурная зарисовка. Даже экспрессионистом: "Радуга" 1900-х -- это же почти Эдвард Мунк, кровавая рана на грозном небосклоне. Только все эти зарисовки не были для него самоцелью: из таких вдохновенных этюдов в мастерской он синтезировал свои декоративные, эффектные композиции, столь же далекие от импрессионизма, как украинские степи -- от лугов Живерни и берегов Уазы.

В этой тотальной декоративности чувствуется наступающий модерн, манифестом которого кажется "Крым" (1900-1905), где силуэты сосен вырисовываются на фоне залива, как тощая фигура Иды Рубинштейн на фоне стены в знаменитом серовском портрете. Наверное, Архип Куинджи предугадывал модерн еще в начале 1890-х, а вот чтобы представить его пророком авангарда, надо сжечь все хрестоматийные полотна из Третьяковки и Русского музея, оставив из его наследия лишь горы этих занятных и не более того экзерсисов.
Вложения
Выставка-Куинджи.jpg
Выставка-Куинджи.jpg (12.46 КБ) 7758 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Lenta.ru писал(а):28.12.2007

[center]Коллекция Ростроповича-Вишневской переехала в Стрельню[/center]

В течение пятницы 28 декабря последние экспонаты из выкупленной Алишером Усмановым коллекции Вишневской-Ростроповича прибудут в Константиновский дворец в Стрельне. Об этом "Интерфаксу" сообщила пресс-секретарь дворца Мария Прудникова. Она уточнила, что большинство предметов уже прошли таможню и доставлены на место.

Семейное собрание русской живописи, графики и декоративно-прикладного искусства Галина Вишневская выставила на продажу на аукцион Sotheby's летом 2007 года. Но сентябрьские торги так и не состоялись: бизнесмен Алишер Усманов, совладелец компании "Газметалл" выкупил ее целиком и объявил о том, что передает ее в собственность государству.

Сумма сделки, заключенной Усмановым, осталась неизвестна. Осенью газета "Коммерсант" называла цифру 72 миллиона долларов, а в декабре журнал "Коммерсант-Власть" предположил, что речь идет о 100 миллионах. В собрание входят картины Репина, Рериха, Серова, Иванова, предметы мебели, фарфор, стекло, произведения из резной кости.
Только не в Стрельню, а в Стрельну.

Читайте также:

Коллекция Ростроповича и Вишневской доставлена в Петербург
В Санкт-Петербург доставлена коллекция Ростроповича и Вишневской
Коллекция вернулась в Россию
Вложения
Константиновский дворец.jpg
Константиновский дворец.jpg (16.88 КБ) 7757 просмотров
Последний раз редактировалось Кэт 28 дек 2007, 15:00, всего редактировалось 1 раз.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Сайт МЦР писал(а): http://www.roerich-museum.ru/rus/news/icr/

27.12.2007

Знак отличия - журналу МЦР

25 декабря в Международный Центр Рерихов пришло сообщение: по итогам оценки изданий, представленных на XV Международной выставке «ПРЕССА – 2008», решением Общественного экспертного совета под председательством президента Российской библиотечной ассоциации, генерального директора Российской национальной библиотеки В.Н. Зайцева и генерального директора Российской государственной библиотеки, члена президиума Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, президента Библиотечной ассамблеи Евразии В.Н. Федорова Знака отличия «Золотой фонд прессы – 2008», вместе с рядом других печатных СМИ России, удостоен журнал «Культура и время», издаваемый МЦР. Издания, вошедшие в Золотой фонд прессы, рекомендуются российским библиотекам для комплектования своих фондов.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

http://grani.agni-age.net/publish.htm

[center]В 32-ом номере (зима 2007-2008) журнала "Грани Эпохи" читайте:[/center]

Публикации:

* Н.К.Рерих. Древние источники.
* Е.И.Рерих. Фрагмент письма от 12.12.1952.
* Е.П.Блаватская. Оккультизм против оккультных искусств.
* Генрих Грузман. РУССКОЕ ДУХОВНОЕ ПОТРЯСЕНИЕ.
* Н.А.Шлемова. Эстетика трансцендентного в творчестве Марины Цветаевой.
* Владимир Калуцкий. Лики.
* Владимир Калуцкий. "С КОНЦА КОПЬЯ ВСКОРМЛЕНЫ"
* Александр Логинов. Спор о перевоплощении: Кураев против Иисуса Христа.
* Н.Занди. Краткие определительные заметки к изучению, медитации и глубокому размышлению над понятием «Аум» по книгам Учения Агни Йоги.
* Елена Уварова. Гений.
* М.Р.Шагиахметов. Социализм и наше развитие.
* Владимир Кузин. Женщины ГУЛАГа.
* Роза Бекниязова. Ошибка Ленина.
* Аркадий Бураков. Эссе.
* М.И.Савиных. Мой Никифоров.
* Александр Костюнин. «РУССКОЕ СЛОВО – СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ ВРЕМЁН» new
* Владимир Кузин. Момент истины. new
* Владимир Кузин. Сезон страданий. new

Наука:

* Алексей АННЕНКО. «ВЕЛИКИЙ ПЛАН», «НОВАЯ СТРАНА» И НАШИ ДНИ.
* А.Левичев. DLF-approach as the development of Segal’s chronometric theory. III: More on the tachyonic component.(203 Кб.pdf файл 203 Кб.) new

Путешествия:

* Андрей Пузиков. Калининград – Белуха. Фото-рассказ.

Литература:

* Ирина Ельникова. Детские стихи.
* Евгения Бильченко. Стихи.
* Игорь Круглов. Стихи.
* Александр Балтин. Стихи.
* Александр Шпренгер. Стихи. new
* Александр Костюнин. Полёт летучей мыши. Рассказ.
* Илья Ципин. Неопознаное наследство.
* Андрей Пузиков. На Алтай, к Хейдоку.
* Алекс Сергеев. Мечта.
* Владимир Кузин. Мушка.
* Бауржан Тойшибеков. Афоризмы.
* В.И.Деревянко. Sapienti sat - мудрому достаточно.
* Андрей Шумин, Сергей Сляднев. История шамана Эриса или Дорогами Духов.
* Елена Титаренко. "Первая заповедь" и "Древо благодарности" new
* С.Мосягин. Избранные афоризмы. new

Почта журнала:

* Сборник трудов научной конференции по Махабхарате и Бхагавад-гите. new
* Конференция «Философия В.С.Соловьева в истории мысли и современных дискуссиях» new
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Сайт МЦР писал(а):[center]2007 год – Международная научно-общественная конференция «Живая Этика и наука» (7–10 октября)[/center]

[center]Изображение[/center]
[center]Президент МЦР Ю.М. Воронцов открывает конференцию.[/center]

В Москве, в Международном Центре Рерихов, 7–10 октября 2007 года состоялась Международная научно-общественная конференция «Живая Этика и наука». Инициаторами и организаторами конференции явились Международный Центр Рерихов, Объединенный научный центр проблем космического мышления, Российская академия естественных наук, Российская академия космонавтики имени К.Э. Циолковского, Российская академия образования, Международная Лига защиты культуры, Международная ассоциация фондов мира, Благотворительный Фонд имени Е.И. Рерих. Конференция организована при поддержке Информационного центра ООН в Москве.

Информационную поддержку конференции осуществляли журнал «Культура и время», газета «Губерния».

С приветствиями к участникам конференции обратились президент Индийского совета по культурным связям, председатель Индийского оргкомитета года России в Индии в 2008 году и года Индии в России в 2009 году Каран Сингх, академик РАН Е.П. Челышев, директор Информационного центра ООН в Москве А.С. Горелик, президент Международной Лиги защиты культуры летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза В.М. Афанасьев, вице-президент Российской академии естественных наук академик РАЕН Г.Н. Фурсей, президент Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского академик РАН А.С. Коротеев.

В адрес конференции поступили приветствия министра культуры Республики Татарстан, этического общества «Мировая спираль» из Германии, Болгарского национального комитета ИКОМ, Израильской независимой академии наук, Национальной академии наук Кыргызской Республики, Софийского университета, Института физики молекул и кристаллов РАН, а также многих музеев и рериховских обществ.

В рамках культурной программы конференции в залах Музея имени Н.К. Рериха экспонировалась выставка «Красота Беспредельности», на которой были представлены 30 современных художников-космистов. Центральное место в экспозиции занимали работы художника Виктора Черноволенко из коллекции его вдовы М.Ф. Дроздовой-Черноволенко, которые она передала в дар Музею имени Н.К. Рериха. Научная библиотека МЦР организовала выставку «Учение Живой Этики – Философия Космической Реальности». Демонстрировались документальные фильмы «Вестник», режиссер Л. Тележко, «Властелин мира – Никола Тесла», режиссер В.Л. Правдивцев.

В работе конференции приняли участие свыше 400 человек из 24 стран и 93 городов. В их числе 7 академиков, 22 доктора наук, 14 профессоров, 40 кандидатов наук. Наряду с российскими учеными на конференции были представлены ученые из Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Украины, Молдовы, Северной Осетии – Алании, из стран Балтии – Латвии, Литвы, Эстонии, а также из Австрии, Болгарии, Великобритании, Германии, Доминиканской Республики, Израиля, Испании, Италии, Ливана, Сербии, Финляндии, Франции, Чехии.

С докладами на конференции выступили академик РАЕН и РАКЦ, заслуженный деятель искусств РФ Л.В. Шапошникова, профессор Велимир Абрамович (Сербия), профессор А.В. Федотов (Болгария), академик РАО Ш.А. Амонашвили, доктор философских наук А.В. Иванов, доктор филологических наук В.А. Аветисян, доктор технических наук Г.Н. Дульнев, доктор физико-математических наук И.Ф. Малов и др.

В ходе конференции выступил ученые – члены Объединенного Научного Центра проблем космического мышления, созданного в 2004 году по решению Международной научно-общественной конференции «Космическое мировоззрение – новое мышление ХХI века», – академик РАКЦ Л.М. Гиндилис, доктор философских наук В.Г. Буданов, академик РАЕН Г.Н. Фурсей, член-корреспондент Международной академии наук экологии и безопасности человека и природы М.Н. Чирятьев (г. Санкт-Петербург). Выступающие отметили, что философия Живой Этики есть часть творчества мировой культуры и науки, без знания которых невозможно понять всю глубину ее смысла. Одной из важнейших основ этой философии является знание как таковое.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Сайт МЦР писал(а):[center]Из резолюции Международной научно-общественной конференции «Живая Этика и наука»

7–10 октября 2007 г.
[/center]


К XX веку сложилось два направления познания действительности: научное, где эмпирическая наука занималась экспериментальным исследованием плотной материи, и так называемые вненаучные методы познания, каковыми являются искусство и религиозный опыт. Философия Живой Этики в отличие от многих других философий синтезировала оба направления, научное и метанаучное, и открыла науке в целом широкий путь к исследованию Беспредельности. Эта философия посвящена космической эволюции и энергетическому мировоззрению.

Живая Этика появилась на русском языке и предназначалась в первую очередь России, подготовленной к ее восприятию Духовной революцией, которая началась в России в конце ХIХ – начале ХХ века. Именно в пространстве этой Духовной революции начали появляться ростки космического мышления. Они ясно прослеживались в работах В.C. Соловьева, Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, братьев С.Н. и Е.Н. Трубецких, П.А. Флоренского и других философов и мыслителей; в русской поэзии – в произведениях Тютчева, Блока, Вяч. Иванова и др. Значительный вклад в формирование космизма внесли русские ученые – В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский. Русские художники Чюрлёнис, Рерих, Бенуа, Врубель, а позже творцы «Амаравеллы», опережая науку, в прозрениях будущего несли в своем творчестве образы нового сознания.

Все это вместе взятое сделало Россию родоначальницей космического мышления, которое впоследствии вышло за ее границы и оказало большое влияние на мысль Запада.

Сегодня Живая Этика, в которой содержатся основы новой теории познания и ее методология, начинает входить в науку. Философия Космической Реальности используется прогрессивными учеными, педагогами, находит созвучие в творчестве художников-космистов.

Конференция акцентировала внимание на ряде научных проблем, в числе которых:

– Живая Этика и наука: пути взаимодействия;

– специфика новой системы познания и возможности ее применения в современной науке;

– соотношение и роль научного и вненаучного способов познания в процессе развития космического мировоззрения;

– направления развития новой системы познания и роль в этом процессе науки, искусства, философии и религиозного опыта человечества.

Было отмечено, что идеи космического мышления вызывают интерес и привлекают внимание все большего числа ученых. Не все из них знакомы с идеями Живой Этики, но в своей научной работе, опираясь на объективную логику научных исследований, они подходят к этим идеям.

Основные итоги конференции – раскрытие огромного значения Живой Этики, других трудов Рерихов, вклада мыслителей-космистов в становление новой одухотворенной науки; выявление ключевых проблем в формировании новой системы познания и определение возможных путей их исследования и решения.

В последние годы в ряде государственных университетов и других высших учебных заведений России и стран СНГ состоялись конференции, разрабатывающие проблемы изучения творческого наследия Рерихов и, в частности, вопросы, связанные с разработкой новой теории познания и применением Живой Этики в научных исследованиях (Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Калуга, Севастополь, Саратов, Томск, Симферополь и др.).

К началу работы конференции вышли в свет первый том «Трудов ОНЦ КМ», материалы Международной научно-общественной конференции 2006 года, посвященной детям нового сознания. Секциями ОНЦ КМ подготовлены к изданию тематические сборники «Живая Этика и наука», «Космический Разум: проблемы и суждения». Проблемы науки и космического мышления регулярно обсуждаются на страницах журнала «Культура и время».

В рамках конференции прошло заседание мастерской молодых ученых, в ходе которого было сделано 7 докладов.

Конференция постановляет:

1. Одобрить деятельность МЦР и ОНЦ КМ по консолидации ученых, использующих в своей исследовательской и педагогической деятельности положения Живой Этики.

2. Поручить ОНЦ КМ совместно с научным отделом МЦР активизировать исследования по разработке новой научной методологии, соответствующей космическому мышлению.

3. Научному отделу МЦР – наладить сотрудничество с государственными университетами, академическими организациями, издательствами и т.д. с целью осуществления совместных исследований Живой Этики и творческого наследия Рерихов.

4. МЦР – обратиться в Высшую аттестационную комиссию Министерства образования и науки РФ с предложением ввести индекс на новую научную специальность, связанную с изучением наследия Рерихов, Живой Этики и космического мышления.

5. Центру Гуманной педагогики при МЦР – выйти с предложениями в Министерство образования и науки РФ о включении в учебные программы школ и вузов произведений, способствующих развитию космического сознания у школьников и студентов.

6. Рекомендовать создать на базе Межрегионального информационно-аналитического центра рериховских обществ общественный центр информационного мониторинга для получения сведений о публикациях различного формата, а также сведений о готовящихся к защите диссертациях по проблемам Живой Этики и наследию Рерихов. Научной общественности – оперативно реагировать на недоброкачественные материалы и принимать соответствующие меры.

7. Рериховским организациям – обоснованно и эффективно защищать от клеветнических измышлений имя, наследие Рерихов, активно участвовать в создании объективного общественного мнения о деятельности Международного Центра Рерихов и его руководства.

8. Рекомендовать научной общественности более широко освещать научно-культурную деятельность Международного Центра Рерихов в СМИ.

9. Поддержать усилия академика РАЕН Г.Н. Фурсея по разработке Декларации прав науки и продолжить шаги в этом направлении.

10. Конференция выражает благодарность всем участникам за интересные и содержательные доклады, а Оргкомитету и особенно руководству и сотрудникам Международного Центра Рерихов – за большую работу на всех этапах подготовки и проведения конференции.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

С.Г.Джура писал(а):Здравствуйте, дорогие Друзья!

Только что получили известие о том, что в ночь с 23 на 24 декабря ушел с земного плана Баба Вирса Сингх, а 25 декабря во вторник его кремировали. 6 января в Гобинд Садане соберутся все близкие ему люди на день памяти махараджи. Его называли одним из святых нашего времени. Вот сайт его последователей, где можно ставить свое соболезнование. http://www.gobindsadan-rus.info/ На Востоке, правда, отношение к этому другое, печалятся когда приходят в этот мир и радуются когда уходят... Мы, живущие на перепутье Востока и Запада пытаемся понять эти вечные вопросы...

Еще памятные даты этого декабря:
13 декабря 2007 - ровно буддийский век назад ушел Н.К.Рерих с земного плана;
25 декабря 2007 - ровно 5 лет со дня ухода одного изх самых известных математиков Донецкой политехники http://donntu.edu.ua/russian/main1.php - Витольда Витольдовича Пака (мы сделали сайт его памяти: http://pak.agni-age.net/ ), благодаря личности которого, в частности, наследие Рерихов и Е.П.Блаватской вывели из разряда "сектанских" и дали нормально развиваться.

Так доступно расписание лектория "Новая мысль" http://roerich.com/n_m_.htm в Донецке на январь.

В нашей общей библиотеке поступления:

Рерих Е.И. Манускрипты-дневники. (Пока несколько тетрадей 1922-1923 гг.). http://www.roerich.com/zip3/ei_tetr.zip
Блаватская Е.П. Загадочные племена на "голубых горах" в дебрях Индии. http://www.roerich.com/zip3/mystfolk.zip
Блаватская Е.П. (Радда-Бай). Бурбар в Лахоре (из дневника русской). http://www.roerich.com/zip3/durbar.zip

Передаю поздравление с новым годом от Ялтинского научно-философского общества "Мир через Культуру" http://nfo.agni-age.net/ : "Желаем всем здоровья, высокого счастья и успехов на духовном пути! Пусть каждый найдет правильный путь к Свету и поможет в этом другому. Всего Самого светлого и радостного в Новом Году!".

--
Потрудимся вместе на Общее Благо!
С уважением, Джура Сергей Георгиевич.
E-mail: [email protected]
P.S. Приглашаем на сайт: http://www.roerich.com/
__________________
Всего Светлого!
Приглашаю на сайт www.roerich.com
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Сайт Эстонского общества Рериха писал(а): http://www.roerich.ee/index.php

27 декабря 2007 г., в 18.00, Таллинн, ул. Кухлбарси 1, первый этаж

Школа здоровья – О Христе

Слайд-программа «Христос на полотнах художников Н.Рериха и С.Рериха».

Встречу проводит председатель Эстонского общества Рериха Кира Молчанова.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Новости Галереи картин Н.К.Рёриха:
31 декабря 2007 г.

Уважаемые друзья!

Группа составителей электронной галереи Картин Н.К.Рериха поздравляет Вас с Наступающим Новым Годом!
Желаем всего самого хорошего и Светлого в Новом Году!

Сегодня в коллекцию нашей галереи добавились следующие Произведения:

"Зарево" (Эскиз) [1914 г.], "Иван Царевич наезжает на убогую избушку" (Иллюстрация) [1896 г.], "Терема" [1915 г.], "Церковь", "Битва", "Звездное небо" [1914 г.], "Замок в Гималаях", "Монгольский всадник" [1930-е], "Горящее сердце" (вариант) [1918 г.];

Эскизы к пьесе Г.Ибсена "Пер Гюнт": два Эскиза "Смерть Озе" [1912 г.], "Холмы" [1912 г.], "Домик Сольвейг" [1912 г.]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Сайт Культурного центра им. Н.К.Рериха (Харьков) писал(а):[center]ПРЕЗЕНТАЦИЯ[/center]

27 ноября 2007 года в городе Хмельницком в помещении Подольского культурно-просветительского Центра им. Н.К. Рериха состоялась презентация книги «До свободи ви, браття, покликані…»

Организаторы презентации:

* Подольский культурно-просветительский Центр им. Н.К. Рериха
* областное управление образования
* городское управление по культуре и туризму
* Харьковское областное объединение «Культурный Центр им. Н.К. Рериха
* молодежное объединение «В будущее через культуру» города Киева
* молодежное объединение «В будущее через культуру» города Хмельницкого.

Презентация проходила в выставочном зале, где экспонировалась фотовыставка выдающего ученого, академика Л.В. Шапошниковой. Выставка называется «По маршруту Мастера» и рассказывает о местах, по которым шла экспедиция Н.К. Рериха и которые, спустя десятилетия прошла Л.В. Шапошникова. Среди выступающих были начальник областного управления образования г. Хмельницкого – Сергей Вознюк, заместитель городского головы – В Виктор Байдач, Презедент Подольского культурно-просветительского Центра им. Н.К. Рериха –Станислав Крук, руководитель Киевского молодежного объединения – Игорь Эрметов, председатель Харьковского Культурного Центра им. Н.К. Рериха –Татьяна Надточий и др.

Выступающие отметили важность и своевременность издания трудов Н.К. Рериха и Л.В. Шапошниковой на украинском языке, о том, что актуальность выхода этой книги продиктована социальной необходимостью духовного и нравственного возрождения нации, и что свобода страны всецело зависит от культуры и духовного богатства ее народа. Было сказано и том, что на новом историческом этапе для дальнейшего развития страны и решения ее наболевших проблем идеи Н.К. Рериха находят все больший отклик у людей неравнодушных, у тех, кто болеет всей душой за будущее своей страны.

Было подчеркнуто, что издание трудов Н.К. Рериха и Л.В. Шапошниковой на украинском языке является знаковым явлением, своего рода «Зовом Времени и Пространства», и что научная и культурная общественность Украины имеет, наконец, возможность познакомится с трудами двух незаурядных личностей на родном языке. Идеи и теории, представленные в них, открывают новые перспективы в развитии различных направлений науки, культуры, образования и прокладывают новые пути для решения многих проблем.

Завершила презентацию литературно-музыкальная композиция, подготовленная молодежными объединениями городов Хмельницкого и Киева.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Сайт Культурного центра им. Н.К.Рериха (Харьков) писал(а): http://www.roerich.scana.com.ua/novosti.htm

30.11.2007

В помещении Культурного Центра имени Н.К. Рериха состоялся семинар заведующих кафедр культурологии и преподавателей культурологических дисциплин высших учебных заведений Харьковской области. В программе семинара:

* 1. Научно-методическое обеспечение преподавания культурологических дисциплин с использованием информационных технологий.
* 2. Знакомство с экспозициями Культурного Центра имени Н.К. Рериха.
* 3. Презентация книги "До свободи Ви, браття, покликані..."
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Сайт Белорусского отделения МЦР писал(а): http://bo-mcr.narod.ru/Belarus/Bangalor ... _1987.html

02.12.2007

На сайте в разделе "Рерихи и Беларусь" размещены фотографии, сделанные во время проведения выставки «Экономика, наука, техника и культура БССР» в г.Бангалоре (Индия) в декабре 1987 года. Представлены снимки С.Н. и Д.Р. Рерихов. Во время выставки С.Н.Рерих пригласил участников белорусской делегации посетить усадьбу Татагуни под Бангалором.
Вложения
Белорусские специалисты в усадьбе Татагуни у С.Н. и Д.Р. Рерихов.
Белорусские специалисты в усадьбе Татагуни у С.Н. и Д.Р. Рерихов.
Белорусы-в-Татгуни.jpg (80.84 КБ) 7627 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

http://www.sibro.ru/content/view/959/38/

Содержание журнала СибРО «ВОСХОД» № 11 (163), ноябрь 2007 г.

[center]Изображение[/center]

Статьи:

Н.Д.Спирина. ПОСИЛЬНЫЙ ВКЛАД. 24 декабря 2000 г.
ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ МУЗЕЯ. (Наталья Кочергина)
ЗНАМЯ МИРА НАД МУЗЕЕМ. (Василий Житяев)
НАШИ ПОМОШНИКИ (Ю. Стройнова)
Сергей Деменко. КЛАД ЗАХОРОНЕННЫЙ.
Ирина Сереброва. ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ.
Новые издания

Стихи:

Наталия Спирина. «Мы прописаны в Новой Эпохе...»
Наталья Писарева. УТРО НА АЛТАЕ
Наталия Спирина. «Мы дети Неба и земли...»

PDF-версия журнала - 1,4 Мб.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Газета "24-UA""]22 декабря 2007

[center]Наталья Всемирова

Музей Елены Блаватской подготовят к Евро-2012
[/center]


«Елена Блаватская – всемирно известная личность. Весь мир спорит о ней уже более cта лет. Разве это само по себе недостойно того, чтобы в городе, где она жила, был создан музей?» – интересуется Елена Аливанцева, директор музея «Литературное Приднепровье» и руководитель творческой группы по созданию в Доме Фадеевых на ул. Ленинградской, 11 музейного центра Елены Блаватской и ее семьи.

Усадьба Фадеевых-Ган-Блаватских на улице Петербургской в Екатеринославе известна большим садом. Дом обслуживали около 60 человек. Именно здесь родилась Елена Блаватская, которая впоследствии поразила своими взглядами весь научный мир.

В Днепропетровске, на родине основательницы Международного теософского общества, этот проект пытаются реализовать еще с 1991 г. «Нам потребовалось 14 лет, чтобы достичь важного результата. В декабре 2004 г. дом, в котором родилась наша землячка и который двадцать лет (с 1815-го по 1834-й) принадлежал семье ее деда Фадеева, решением Кабмина, Днепропетровского облсовета и облгосадминистрации передан на баланс Исторического музея им. Д. И. Яворницкого», – рассказала «24» Елена Аливанцева.

Год спустя в музее провели первый этап реставрационных работ. «Нам необходимы денежные средства. Однажды я обратилась с просьбой к представителю бельгийской делегации помочь нам с финансированием, – рассказывает г-жа Аливанцева, – а он мне ответил: у вас в городе такие дорогие отели, машины и магазины, поэтому лучше обратитесь к городским бизнесменам».
Пожертвования от частных лиц к ним все же поступают. «Недавно мы получили $100 от частного лица и смогли купить девятитомное издание трудов Елены Блаватской XIX в.» – поделилась она.

Экспонаты для музейного центра историки продолжают собирать по сей день. «Например, семья Малинка подарила нам пианино. Им этот музыкальный инструмент достался в подарок от соседки. Та в свою очередь получила его в подарок от своей учительницы. А учительнице оно досталось от самой Блаватской. Уезжая из города Елена Петровна подарила его своей воспитаннице.

Теперь инструмент вернулся в дом своей именитой хозяйки. А на днях реставраторы огласили предварительное заключение: пианино сделано в первой половине XIX в. и принадлежало Елене Долгорукой – бабушке Елены Блаватской», – поведала г-жа Аливанцева. Финансирование мизерное, но музей делает выездные выставки-презентации в городах Украины, днепропетровские историки выступают с докладами на международных конференциях.

Несмотря на все трудности, желающих посетить дом-музей Елены Блаватской всегда достаточно. И как утверждает г-жа Аливанцева, посетителям посмотреть есть на что. Хотя коллекцию раритетов собирать невероятно сложно: буквально с миру – по нитке.

Автор: Наталья Всемирова, для "Газеты 24", Днепропетровск[/quote]
Вложения
Музей Блаватской.jpg
Музей Блаватской.jpg (11.71 КБ) 7525 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Сайт Финляндского общества Н.К.Рериха писал(а):[center]20 ноября 2007 года Финляндскому культурно-просветительскому обществу Рериха исполнилось 7 лет[/center]

«Красота спасёт мир», – сказал современник Ницше русский писатель Ф.М.Достоевский. «Осознание Красоты спасёт мир», – уточнят Учителя, ибо Красота – это способность к восприятию всей гаммы излучений Космоса, это видение того, что раньше представлялось невидимым. Поэтому устремление к высшей Красоте – это непрерывное расширение сознания.

Но осознание нового само собою не приходит, оно рождается в муках преодоления старого, в борьбе с многочисленными препятствиями, внутренними и внешними, в преодолении собственного равнодушия. Необходимо очень сильное устремление, страстное желание вырваться из оков привычной жизни, в которой сильному духу уже нечего делать.

Стержнем нашей деятельности является исследование Учения Живой Этики, перевод и издание книг на финский язык.

Живая Этика это синтез Науки, Искусства и Духовной Культуры, переданный в научной форме через Е. И. Рерих в 20 веке для дальнейшего эволюционного развития человека, это новое нравственно-духовное Учение, объединяющее древнюю мудрость Востока с философскими и научными достижениями Запада, дающее этические основы поведения и средства углубленного самопознания. Это целая энциклопедия духовного совершенствования и преображения. Это учение о скрытых ресурсах и возможностях человека, о творческих энергиях, пребывающих в глубинах сознания. Это космическое учение о многомерности бытия, о бессмертии души, о целостности мироздания. Почти на каждой странице говорится о раскрытии огромного психоэнергетического потенциала человека - через раскрытие сознания Сердца.

Принесённое в мир Рерихами, Учение - Живой Этики, апеллировано, прежде всего, к культурному, духовному, образовательному уровню, оно представляет собой общечеловеческую ценность, так как обращается к духовным и нравственным началам в человеке, его громадным психическим возможностям, синтезирует и вновь применяет в жизни те принципы объединения, о которых говорили пифагорейцы, неоплатоники, теософы и представители других философских течений, каждое из которых в свою эпоху способствовало реальному прогрессу цивилизации. Практика толерантности, подкреплённая всеобщей образованностью и высоким уровнем культуры даёт возможность связать между собой все виды творчества и мысли.

Учение появилось на свет, для того, чтобы вновь вернуть в жизнь культуру, искусство, философию, то есть вечный поиск знания, поиск причин, основ, сути всех вещей, для дальнейшей эволюции человечества, для того чтобы вновь вернуть важность вопросам, которые мы, люди, постоянно задаем самим себе и на которые ищем ответы.

Главное в Учении Живой Этики – осмысление развития и места человека в системе космической эволюции.

Любовь к знанию всегда были в самом сердце нашего общества. Мы ищем не просто знаний, а практического способа внести эти знания в повседневную жизнь каждого человека. Это также особый способ объединять сердца людей и всем вместе искать мудрость, которая так необходима нам и ради которой и возникло Финляндское общество Рериха.

Живая Этика учит, что эволюция планетарного сознания научная необходимость и что устремление всего человечества к совершенствованию возможно и достижимо через развитие индивидуального сознания. Учение построено так, чтобы те, кто подходит к нему серьёзно, могли обрести нравственную и духовную опору и сами найти те вехи, которые помогают научиться управлять своей жизнью и таким образом содействовать Общему Благу. Оно учит: стойкости, честности мышления, способности к широте охвата явлений, полноте чувств, благородству духа, умению сгармонизировать себя и мир – чертам того Человека, которым каждый из нас …. стремится стать.

В Учении говорится о стиле жизни, позволяющем нам открыть самих себя, увидеть себя такими, какие мы есть, и достать то лучшее, что есть в нас. Речь идет о том, что необходимо построить нечто возвышенное в душе каждого человека. И если каждый человек построит в самом себе купол, вершину, высокую пирамиду, быть может, тем самым мы все сможем вновь воздвигнуть в мире — вершину, с которой можно видеть и Небо и Землю.

Учение протягивает руку с предложением помощи всем людям, но всё-таки особую роль оно отводит учёному, исследователю, врачу. Тем людям, которые должны помочь человечеству войти в новый мир, предоставив научные доказательства существования Высшего мира. Учение предполагает нам целую программу научных исследований, описывает методики, возможные опыты, даёт описание приборов, закладывает основы новых наук. В настоящее время Учение Живой Этики опубликовано на многих языках и получает широкое распространение во всём мире. Учение Живая Этика и многие другие труды Елены Ивановны Рерих, с большим интересом изучаются учёными. Ежегодно проводятся международные научные конференции по темам, намеченным Е. И. Рерих в своих философских работах.

Живая Этика помогает нам почувствовать, что наше время принадлежит нам. И неважно, хорошее оно или плохое, это наше время, именно в нем нам надо жить, действовать, растить своих детей.
Изучение Живой Этики нужно нам не для того, чтобы удалиться от мира, но для того, чтобы действовать в настоящем, участвовать в настоящем эффективно, радостно, стремиться делать его чуточку лучше каждый день. Мы считаем, что это самое важное для любого человека и для любой страны в мире.

В 2000 году мы дали нашему обществу название «Финляндское общество Рериха», потому что в наследии семьи Рерихов есть то, чему учиться, есть то, что необходимо воссоздавать, чему нужно давать новую жизнь в каждое мгновение истории.

Все эти годы мы создаем наше общество и в субъективной, и в объективной области. Учение Живой Этики субъективно, потому что оно находится в сердце каждого человека, и оно также и объективно, поскольку, если все мы, люди, построим нечто прочное, сильное и великое в нас самих, возможно, весь мир станет чуточку лучше, сильнее и величественнее.

Главное, что нас объединяет, — это человек. Если бы мы остановились на поверхностных различиях: на языках, на обычаях разных стран, на традициях, на географии, если бы нами двигали поверхностные интересы, «Финляндское общество Рериха» никогда бы не появилось. Но когда преодолеваются эти внешние различия, мы дотрагиваемся до сердца человека, а это очень важный объединяющий элемент.

Все люди имеют один общий язык. Не важно, на каком языке мы выражаем свои мысли и чувства, но когда мы говорим, слова нам подсказывает сердце. И этот язык сердца в данный момент истории нам всем - очень нужен. Он помогает понять, что мы не одиноки, что неважно, сколько километров отделяет нас друг от друга, дело не в географической или временной дистанции, мы являемся одним, ибо человеческая реальность, человеческое развитие, человеческая эволюция одни и те же.

Финляндское общество Н.К. Рериха
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

ИА PRESS-UZ.info писал(а):10.01.2008

[center]Стефан Райт

Семь мифов о Кыргызстане
[/center]


Жизнь – не сказка. Но многим хотелось бы, чтобы все было наоборот. Оставив детство в коротких штанишках, взрослые сами с большим удовольствием сочиняют и верят в сказки. Некоторые из них стали настолько популярными, что приняли общенациональные масштабы. О них и поговорим.

[...]

Миф №5. Родина ариев

Еще один миф о Кыргызстане гласит о том, что наша страна была... прародиной ариев. То есть той самой расы, которой сейчас и принадлежит земля. К этой версии в свое время склонялись видные исследователи, мыслители и творческие личности, включая, якобы, и самого Рериха, которому Тянь-Шань запал глубоко в душу.

В душу, наверное, Ала-Тоо запало многим. Особенно тем, кто склонен связывать великолепие наших гор с неким мистическим началом. Из-за веры в связь Тянь-Шаня с ариями, якобы, Кыргызстаном некогда очень интересовались ученые из Германии. Снаряжали экспедиции, исследовали горные озера и иные природные объекты. Искали, мол, вход в таинственную Шамбалу. А нашли или нет – не известно. В любом случае, - это уже не суть важно. Ведь сказка остается сказкой, пока ее не развенчали ученые.

[...]
Закрыто