Новости Рериховского Движения за 2007 год

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

11.12.2007

[center]Юлиана Гревцова

Сегодня - всемирный День гор
[/center]


Праздник отмечают альпинисты, горнолыжники, сноубордисты. Среди любителей гор есть и те, кто покоряет вершины с воздуха.

Андрей с детства любит горы. С полутора лет он начал покорять вместе с родителями-альпинистами Тянь-Шань. Но пешком всей красоты гор не увидишь. Сейчас он любуется на заснеженные вершины, облетая их на мотопараплане.

Андрей Куринин, руководитель парапланерного клуба: "Мы были там, где Рерих писал свои картины. Когда сравниваешь увиденное с теми репродукциями на выставках, дух завораживает! И ты понимаешь, почему человек жил там столько лет и писал эти картины".

Снегопад, шквалистый ветер, скользкая площадка для взлета - препятствия, которые приходится продолевать планеристам. Случаются поломки техники. Но ничто не может остановить новосибирских экстремалов. Дикий восторг, помноженный на страх, дает им те эмоции, которые можно испытать только в горах.

Евгений Теличко, альпинист, мотопланерист: "Горы - это путь человека в небо. Самый простой способ человеку стать ближе к небу. Это то, о чем мечтал человек: смотрел на птиц, ему хотелось в высоту".

Группа Андрея покорила уже не одну вершину, однако, назвать самую красивую они так и не смогли.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="ТРК "Культура""]11.12.2007

[center]Алексей Гамзов

Набор слов. 11 декабря 2007 года
[/center]


«Труд» повествует об эксперименте на промышленных объектах Чебоксар. Прямо на территории предприятий в течение нескольких лет устраивали выставки картин Шишкина, Сурикова, Рериха и других мастеров. Теперь опыт решили повторить в Саратове, Самаре и Ульяновске. Директор одного из чебоксарских заводов Федор Стрюцкий не скрывает удивления: «В гардеробе, где повесили картины, люди перестали курить! Они вообще другими стали. Но главное: производительность труда повысилась в два раза!».[/quote]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Тюменская линия писал(а):[center]13 декабря — события дня[/center]

1947 — в индийском городе Наггар скончался легендарный русский художник, археолог, писатель, философ Николай Рерих. Ему было 73 года.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

12.12.2007

А.А.Самсыка,
председатель РОО «Мурманское Рериховское общество»

[center]Рериховские Чтения в Мурманске[/center]


В областной научной библиотеке г.Мурманска 28 октября 2007 г. прошли V Рериховские Чтения, посвящённые 105-летию со дня рождения выдающегося русского ученого Юрия Николаевича Рериха.

Мероприятие было организовано Мурманским Рериховским обществом и Мурманской областной научной библиотекой. На нем присутствовали представители общественных организаций города, люди разных социальных слоев и профессий.

В конференц-зале библиотеки были представлены репродукции картин Николая Константиновича Рериха из серии «Гималаи», фотографии семьи Рерихов, литература рериховской тематики из фондов библиотеки и Рериховского общества. По сложившейся традиции во время Чтений часть литературы была передана рериховским обществом библиотеке для пополнения фонда.

В прозвучавших докладах были отражены темы науки и искусства в их связи с Учением Живой Этики, рассматривались проблемы экологии, нравственности. В разработке этих тем использовались материалы научно-общественных конференций, проходивших в Москве в Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха. Доклады вызвали глубокий интерес у слушателей.

В программе Чтений был показан видеосюжет об усадьбе Лопухиных (запись в телерубрике «Городское путешествие»). Также была проведена презентация сборника «Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха», изданного Мурманским Рериховским обществом при поддержке администрации города. Сборник будет распространяться по библиотекам города и области.

В завершении мероприятия состоялся концерт классической музыки в исполнении студентов Мурманского музыкального училища. Юные музыканты получили в подарок от Рериховского общества художественные мини-альбомы репродукций Н.К.Рериха «Алтай-Гималаи».

Сообщения о V Рериховских Чтениях прошли в городской прессе, на областном радио и в Интернет.
Вложения
Рерих-чтения-в-Мурманске.jpg
Рерих-чтения-в-Мурманске.jpg (15.49 КБ) 7283 просмотра
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Новости Галереи картин Н.К.Рериха:
13 декабря 2007

В коллекцию добавлены следующие Произведения:

Театральные работы:

Два варианта Эскиза "Святой пастух" [1930-е];
Эскизы к опере А.П.Бородина «Князь Игорь»: Игорь (1-й акт), Воевода (1-й акт);
Эскизы к пьесе А.Н.Островского «Снегурочка»: Вариант эскиза декораций "Ярилина долина" [1912 г.] и Священная роща (2-й акт) [1921 г.];
Эскиз костюмов к пьесе Г.Ибсена "Пер Гюнт" (Сольвейг и Гость) [1912 г.];
Еще два эскиза к опере А.П.Бородина «Князь Игорь» "Половецкий стан".

"Чингиз-хан" [после 1940 г.], "Луна над монастырем в горах" [1943 г.], "Красный всадник" [1926 г.], "Новгородский погост (Северная РУСЬ)" [1943 г.], "Тибет" [1943 г.], Еще Четыре Картины из серии "Гималаи", "Страж пустыни" [1941 г.], "Хранитель чаши" [1928-1930 г.], Еще один вариант Картины "Звезда героя", "Церковь в Новгороде", "Лама Тибета" [1927 г.], "Речной ландшафт" [1892 г.], "Почитание святого Джона-баптиста" [1912 г.], "Сам Вышел" [1922 г.], "Свет Азии" [1928 г.], "Скупой" [1918 г.], "Шайок. Восьмой день" [1925 или 1926 г.], Два пейзажа, "Нагчу, Тибет" [около 1928 г.], Две Картины "Монхиган" [1922 г.], "Заклинатель" [До 1917 г.], "Жилища на обрыве", "Тракай" (этюд), "Гималаи". Этюд, Эскиз с неизвестным названием, Рисунок "Могила при деревне Подлипье" [1899 г.], третий в нашей коллекции вариант Картины "Тень Учителя".
Последний раз редактировалось Кэт 26 дек 2007, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote=""Интернет-газета "Вслух.ру""]13.12.2007

[center]Выставка московского музея Рериха добралась до Ноябрьска[/center]

Коллекция картин, принадлежащая Международному центру-музею им. Н. К. Рериха (Москва), будет представлена на выставке в Ноябрьске 14 декабря.

Как сообщается на официальном сайте г. Ноябрьск, во время своего визита на Север представители центра-музея посетили два города — Ханты-Мансийск и Сургут, а также, возможно, побывают в Нижневартовске.

Изображение

По словам главного референта отдела передвижных выставок Николая Финогенова, который сопровождает картины в столь длительном путешествии, за 17 лет работы их центра они провели более 450 выставок в России и странах СНГ.

На экспозиции представлено около 60 работ из цикла "Гималаи". Они отражают маршрут знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции, в которой участвовала вся семья Рерихов. Путь ее проходил через Индию, Китай, Алтай, Монголию, Тибет. Николай Рерих не только собрал уникальный научный материал, но и в дороге создал более пятисот полотен и сотни набросков. По возвращении домой он написал еще ряд картин, причем даже через несколько лет воспроизводил пейзажи с фотографической точностью.

Председатель рериховского общества в Ноябрьске Андрей Зубаков прочитает для посетителей экспозиции ряд лекций, посвященных Пакту Рериха, его экспедициям, основам философского учения о живой этике и проблемах космического мышления. Также на выставке будут показаны фотографии и видеофильмы, специально привезенные из Москвы.[/quote]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Угличская газета писал(а):13 декабря 2007

[center]Николай Аристов

Кистью и пером наш город прославляли


Выставка «Углич в произведениях русских художников» открыта в выставочном зале Дворца культуры
[/center]


Эта выставка - совместный проект Управления по делам культуры, молодежи и спорта Администрации района, историко-архитектурного и художественного музея, библиотеки им. Сурикова. Хотя инициатором ее является Алла Ленгвенс, ведущий методист по изобразительному и прикладному искусству ДК, подготовившая творческую работу «Углич в произведениях русских художников» о жизни и творчестве художников, побывавших в Угличе в разное время с начала двадцатого столетия.

Эта выставка, где представлены подлинные картины Петра Бучкина, Михаила Соколова (сына всемирно известного Соколова из Кукрыниксов), Леонида Носова, Александра Петрова, репродукции Николая Рериха, Константина Юона, Татьяны Мавриной, Ильи Глазунова, а также книги некоторых из них (Ильи Глазунова, Михаила Нестерова, Бориса Смирнова-Русецкого) с воспоминаниями о пребывании в Угличе и впечатлениями о городе, стала как бы логическим завершением той творческой работы.

На открытии выставки, состоявшемся в прошедшую пятницу, где присутствовали члены Клуба любителей искусств, любители живописи, художники и фотографы, а также представители проекта, было отмечено, что данная выставка, представившая Углич в работах таких разных мастеров, имеет большое значение в культурной жизни угличан.

- Я, как краевед, давно мечтал собрать репродукции работ этих художников, - поделился своими впечатлениями от увиденного на выставке Юрий Курдюков, сотрудник музея. - Алла Леонардовна не только опередила меня, но и сделала это лучше, так как помимо живописных работ представила книги с рассказами художников об Угличе и той среде, в которой они жили и творили. И я очень рад, что эта выставка открылась.
Вложения
Выставка-в-Угличе.jpg
Выставка-в-Угличе.jpg (7.4 КБ) 7213 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

13.12.2007

[center]Виктория Голубкова

Псковские фрески – это обереги


Петербургский профессор считает, что росписи на стенах наших храмов полны неразгаданных тайн
[/center]


Прослышав о том, что профессор Санкт-Петербургской академии художеств Александр Крылов монтирует в Приказной палате выставку фресок, мы с фотокорреспондентом вооружились шуруповертом и отправились на помощь. Со мной Александр Константинович поздоровался без особого энтузиазма. А вот на тезку-фотокорра посмотрел с одобрением - все-таки третий день без мужской подмоги.
- Вчера дрель весь день искал! - то снимает, то снова надевает он рабочие перчатки. - А женщины-музейщицы говорят - давайте без дрели! И представляете, как-то развесили половину…


«Маркс - культурный монстр!»

На выставке - 25 копий фресок, которые Александр Крылов писал в начале восьмидесятых. Образцы псковской живописи из Спасо-Мирожского и Снетогорского монастырей, церкви в Мелетово, а также можайские фрески, над которыми по версии Крылова трудился псковский мастер.

- Хотя все гипотетично, поскольку наша живопись в отличие от итальянской сохранилась очень фрагментарно. Виной тому человеческая глупость и время. Даже очень хорошие фрески нужно реставрировать каждые двести-триста лет. Но за 800 лет (старейшим псковским фрескам - именно столько. - Авт.) менялись стилистические пристрастия, вещи морально устаревали, и это отодвигало древнее искусство. Только в XIX веке, после победы над Наполеоном, русская интеллигенция поняла, что дальше европеизироваться уже некуда. К революции процесс возрождения интереса к творениям предков достиг пика на государственном уровне. А что потом - все знают. Нас заставляли в студенчестве штудировать Маркса. В каком-то из томов я наткнулся на фразу: культурные традиции кошмаром тяготеют над головами живущих людей. Косматый монстр!

- А вы, человек советской закалки, как пришли к фрескам?
- Я послевоенный ленинградский ребенок. Тогда еще не было рекламы, порнографии - мы до 60-х и не знали, что такое порнография, пока диссиденты не начали втихаря все это распространять в нашей среде, консерваторской, художественной, театральной молодежной богеме, а соблазнить нас было нетрудно. Так вот, сразу в послевоенное время этого всего не было. И мне повезло, что тогда доживали свои последние годы те, дореволюционные люди, представители той, великой империи. Они воспитывали меня. Полушепотом, очень осторожно рассказывали полузапрещенные вещи. Говорили бы открытым текстом - их бы перестреляли. Мои учителя с детства - прошедшие Великую Отечественную войну художники Георгий Дмитриевич Шишмаков и Борис Васильевич Котик.

Они сформировали мое представление о том, что древнерусская живопись - это такая тайна, без которой нельзя жить. Про это не писали в книжках. И долго не было таких книг! Лет 20 назад, когда каждый ксерокс был на учете, я дал взятку спецсотруднику, и мне перепечатали трехтомник историка Ключевского. Я заплатил три зарплаты! Сейчас Ключевский - в любом метро, десятая часть современного заработка.

Псковичи и итальянцы учились живописи вместе

- Для вас фрески - до сих пор тайна?
- Безграничная. Осознание этого произошло в 1982 году, спустя 18 лет после того, как я начал копировать фрески, в Мелетове. Я наконец понял, что это искусство прекрасно, выше его нет. И понял, почему и великий Анри Матисс, и Рерих, и Васнецов считали, что древнерусское искусство несравненно выше Микеланджело и Рафаэля.

- Что вас тогда, в 82-м, поразило?
- Палитра мелетовских фресок оказалась абсолютно схожей с палитрой венецианской живописи того же времени. У нас Тициан, Веронезе, Карпаччо считаются белыми людьми по сравнению с нами. А мы вроде как вчера слезли с дерева. А оказывается, на самом деле венецианцы точно так же слезли с дерева! В Византии в XII веке была академия художеств. Живописцев здесь готовили по канонам живописи и православия. Венецианцы и псковичи учились в одном художественном центре! Но итальянцы уехали, чтобы создать натуралистическую живопись - солнечный свет, виноград, пейзажи, как на фотографии. Псковичи тот же самый профессиональный багаж развивали в другой плоскости - они познавали бога через символы. Такое впечатление, что натура была не нужна, что священное писание гораздо важнее было.

Они жили в войнах, в скудности, а мыслили-то какими категориями! Посмотрите на фрески. Это обереги Пскова. Каждая линия - символ. Древние знали, что любое изображение имеет физическое влияние. Я сам ощутил это в Пскове.

Про соленые огурцы

- Дорого ваши работы оценивают?
- Нет. Говорят - ну, это же копии... А ведь это толкование мудрости древних! И времени на каждую уходит много, даже слишком много. Раньше, в советское время, псковский музей покупал мои работы. Хватало, чтобы каждый год на море отдыхать. Потом перестройка, никому ничего не надо стало. Я долгое время трудился бескорыстно, исключительно из интереса... Дайте пассатижи, Александр... Помню, купил 60 кг крупы - пшенки, риса и перловки. И три года мы только кашу ели. Без мяса, и не потому, что пост. Я его и сейчас, честно говоря, не соблюдаю - огурцы дороже мяса. У вас, кстати, в «Трешечке» великолепные соленые огурцы, я их очень люблю...
- Как вы думаете, выставка в Приказной палате вызовет интерес у псковичей?
- Да, потому что народ в Пскове подготовленный. Да-да, в Ленинграде меньше.

Александр Крылов о...

...соблазнах
- Жизнь построена на соблазнах - преодолеешь или нет, если легко взять?

...иконах
- Между прочим, иконы на Руси чаще писали женщины.
- Поэтому у всех ангелов женские лица?
- Да-да. Мужикам некогда было заниматься. Петр Первый собирался исправить положение, повелел: «А бабам иконным письмом заниматься запретить, понеже не бабье дело». Указ не вышел, правда.

...генофонде
- Летчики - вот наша элита: стопроцентная генетика, великолепная внешность, и жены у них красивые, и дети хорошие. Им нужно дворянство давать потомственное! А вы знаете, откуда произошло слово негодяй? До революции так называли тех, кто не годен к армии.

ВАЖНО

Выставка копий фресок в Приказной палате Пскова - до 20 февраля 2008 года. Взрослый единый билет (на второй этаж Палаты и на выставку копий фресок) - 60 рублей, детский 30 рублей, семейный (по нему могут пройти один-два взрослых и двое-трое детей) - 100 рублей.
Вложения
Александр-Крылов.jpg
Александр-Крылов.jpg (12.09 КБ) 7203 просмотра
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center] :old: :old: :old: [/center]
Сайт МЦР писал(а):13.12.2007

[center]Ушел из жизни Ю.М.Воронцов[/center]

Международный Центр Рерихов с глубоким прискорбием извещает, что 12 декабря 2007 года после тяжелой болезни ушел из жизни Президент Международного Центра Рерихов, специальный представитель Генерального секретаря ООН, Чрезвычайный и Полномочный Посол Воронцов Юлий Михайлович.

Коллектив МЦР скорбит по случаю этой невосполнимой утраты и выражает глубокое соболезнование родным и близким Ю.М. Воронцова.
Также читайте:

Легенда российской дипломатии. Умер Юлий Михайлович Воронцов.
Последний раз редактировалось Кэт 14 дек 2007, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Джура Сергей Георгиевич писал(а): [center] Новости сайта «Орифламма» [/center]

Здравствуйте, дорогие Друзья!

Сегодня памятный день - День ухода Н.К.Рериха.

Почтим Его память в этот день особенно!

Обновлен Словарь имен по письмам Е.И.Рерих (по новому изданию МЦР) http://www.roerich.com/zip2/name.zip

Новости наших друзей:

В Сети приветствуем новый сайт научно-философского общества "Мир через
Культуру" г.Ялта http://yalta.roerich.com/ Несколько слов об этом
обществе. Они - одни из старейших и их опыт работы на мой взгляд
очень важен и полезен. По мнению многих людей постановка работы в этом
обществе (на всех планах) - пример для подражания.

Во вложении Вестник Единства (г.Киев) и Сибирский Пилигрим.

Сайт "Адамант" http://lomonosov.org
"Рериховскую программу Новой России". http://www.lomonosov.org/friend-esses/c ... s3645.html

Тема будущей 2008 конференции "Этика и Наука Будущего":
"Русская идея: миф или реальность?"


Потрудимся вместе на Общее Благо!
С уважением, Джура Сергей Георгиевич.
E-mail: [email protected]
P.S. Приглашаем на сайт: http://www.roerich.com/

Изображение
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

РИА Новости писал(а):15.12.2007

[center]Андрей Поскакухин

В Нидерландах открылась выставка "Русские сказки, былины и легенды"
[/center]


[center]Изображение[/center]

ГРОНИНГЕН (Нидерланды). В пятницу вечером в художественном музее нидерландского города Гронинген состоялось торжественное открытие выставки "Русские сказки, былины и легенды".

На ней представлены более 80 картин русских художников 19-20 веков, таких как Виктор Васнецов, Николай Рерих, Михаил Врубель, Василий Кандинский, а также иллюстрации к сборникам сказок, выполненные Иваном Билибиным и Еленой Поленовой. Вошедшие в экспозицию произведения специально для нее предоставили российские музеи. Среди выставленных в Гронингене картин - "Иван-царевич и Серый Волк", "Снегурочка", "Витязь на распутье" и другие.

На открытии выставки, собравшем представителей нидерландских политических, деловых и культурных кругов, известная голландская актриса Герда Хафертонг прочитала отрывки из русских народных сказок, танцоры нидерландского Национального балета исполнили фрагменты из балетов Чайковского "Лебединое озеро" и "Спящая красавица".

К выставке изданы каталог представленных на ней произведений и сборник русских народных сказок на голландском языке с цветными иллюстрациями. Русские сказки с иллюстрациями изданы также на CD. Книга и СD не только поступят в продажу, но и будут подарены всем детям, которые проходят лечение в больницах Нидерландов.

Посетители выставки в Гронингене могут не только посмотреть выставленные картины, но и прослушать в записи рассказ о них и о художниках, создававших произведения на тему русского фольклора.

В рамках выставки в Гронингенском музее будут проходить различные культурные мероприятия. В частности, вечер русской сказки, на котором голландка русского происхождения Ирина Баккер будет читать сказки о Василисе Прекрасной, Царевне-лягушке, Жар-птице и другие, поэтический конкурс на тему "Русские сказки", спектакль по сказкам, собранным знатоком русского фольклора Александром Афанасьевым.

"Русские сказки, былины и легенды" - уже четвертая выставка произведений российских художников в музее Гроингена. В 2001 году в нем экспонировались картины Ильи Репина, в 2003 году состоялась выставка "Русский пейзаж", а в 2004 - "На службе у Дягилева". Для широкой публики нынешняя выставка откроется в субботу, 15 декабря, и продлится до 6 апреля будущего года.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center] :poz: Поздравляем сотрудников Галереи картин Н.К.Рериха с юбилеем! :poz: [/center]
Новости [b][url=http://gallery.facets.ru/news.php]Галереи картин Н.К.Рериха[/url][/b] писал(а):15 декабря 2007 г.

Электронной галерее Картин Н.К. Рериха 1 год
11 декабря 2006 г. - год назад наша галерея открылась для взора читателей.

Год не прошел даром. За это время коллекция галереи увеличилась в полтора раза. Несколько раз значительно усовершенствовался внешний вид каталога. И что, наверное, самое важное, за это время галерея приобрела верных товарищей из разных стран и городов. Хочется поблагодарить всех, кто за это время присылал электронные копии Картин, информацию о Картинах, конструктивную критику, кто поддерживал нас словом и делом. Спасибо ВАМ!!!

За год сделано не мало, но впереди еще больше. Планируется сделать галерею Картин Святослава Рериха, фотоальбом семьи Рерих, перевести каталог на английский язык и конечно, основное, ради чего была создана наша галерея - продолжать собирать воедино информацию о наследии Николая Константиновича Рерих и его Семьи.
Я бы ещё посоветовала сделать возможность поиска по названию картин, по году, по принадлежности к какому-либо собранию. А то страницы каталога "тяжёлые", долго грузятся, и на поиски определённой картины уходит много времени. Либо ещё вариант: вместо номеров страниц ввести буквы алфавита, тогда сразу "На вершинах" будешь искать на "Н", а "Дом духа" на "Д".
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Джура Сергей Георгиевич писал(а): [center] Новости сайта «Орифламма» [/center]

Здравствуйте, дорогие Друзья!

Вслед за редакцией журнала "Дельфис" рады повторить: "В эти рождественские и новогодние дни чувство единения с другими людьми
и Природой мы ощущаем особенно остро и глубоко. И от того нам легко и радостно дышится, а на сердце становится светло. Напрягайте волю, источайте силу и любите каждого, кто встретится на Вашем пути! И помните: только знание избавляет нас от многих ошибок, только самосовершенствование дарует нам здоровье. Коллектив Вестника "Орифламма" желает Вам в Новом году здоровья, чувства единения с миром, и сердечной чуткости."

В нашей общей библиотеке пополнение:

Бородацкая О.А. Душа обязана трудиться (сборник статей разных лет). http://www.roerich.com/zip3/borodack.zip

Декроа Н. Тибетские странствия полковника Кордашевского (С экспедицией Н.К. Рериха по Центральной Азии). – СПб, 1999. http://www.roerich.com/zip3/kordash.zip

Карако П.С. Философия и методология науки: В.И.Вернадский. Учение о биосфере. - Минск: Экоперспектива, 2007. http://www.roerich.com/zip3/vern_karako.zip

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 2: 1902–1906. — СПб.: Фирма Коста, 2005. http://www.roerich.com/zip3/nk_v_r_2.zip

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 3: 1907–1909. — СПб.: Фирма Коста, 2006. http://www.roerich.com/zip3/nk_v_r_3.zip

Добротолюбие. Т.3. http://www.roerich.com/zip3/dobro_3.zip

У наших друзей - лектория "Новая мысль" вышла первое детское издание "Мыслитель" с чем мы их с радостью поздравляем!

Сердечное спасибо всем, кто делом, чувствовм, мыслью помог нам и тем самым всем нам вместе в нашем Общем Деле! Низкий поклон нашим спонсорам (ведомым и неведомым), всем, кто прислал новые книги, помогал вычитывать, пополнять нашу общую библиотеку, кто слал свои добрые мысли. Кто слал противоположные мысли, мы также благодарим ибо гоните в сад небесный! Особенно сердечный поклон нашим Учителям! Будем стараться быть достойными их Дела!

Потрудимся вместе на Общее Благо!
С уважением, Джура Сергей Георгиевич.
E-mail: [email protected]
P.S. Приглашаем на сайт: http://www.roerich.com/

Изображение
Вложения
Белуха.jpg
Белуха.jpg (69.48 КБ) 7422 просмотра
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

[25.12]
http://news.ngs.ru/more/33627.php

[center]Новосибирские парапланеристы
совершили полет над Гималаями
[/center]

В конце октября двое новосибирских парапланеристов поднялись над Гималаями на высоту 6000 метров.

Как рассказал НГС.НОВОСТИ руководитель мотопланерного клуба ASA–Сибирь Андрей Куринин, 24 октября в ходе тренировочных полетов новосибирских пилотов в штате Хималай прадеш (Индия) двое парапланеристов совершили полет над горами и поднялись на высоту около 6 000 метров. «Я просто взял самого адекватного курсанта, и мы решили пролететь на арендованном тандеме красивый маршрут, чтобы подняться над близлежащими хребтами и заглянуть, что там за остальными хребтами. Мы были непосредственно в том месте, где жил Рерих, который основал там свою школу», — рассказал Андрей Куринин. Пассажиром и оператором видеосъемки был парапланерист Игорь Шадуро.
.......
Видео:
Размер видео 23 Мб
cсылка на этот ролик:
http://news.ngs.ru/more/33627.php?video=1
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://wyksa.ru/2007/12/25/pozdravlyaem-9.html
Вторник, 25 декабря

[center]Поздравляем начальника управления культуры
администрации Выусунского района Нижегородской области
Юрия Жулина!
[/center]

Все и каждый, кто работает в культуре, от всей души поздравляют с днем рождения начальника управления культуры администрации района Юрия Жулина.

Уважаемый Юрий Владимирович, примите искренние пожелания удачи, благополучия, крепкого здоровья и успехов на возглавляемом Вами нелегком поприще.

Справка.
Юрий Владимирович Жулин. Выпускник школы № 11. Экстерном закончил музыкальную школу, поступил в Дзержинское музыкальное училище, класс баяна. Далее – Нижегородская консерватория им. Глинки.

В 1983 года Юрий Жулин пришел во дворец культуры им. Ленина в качестве художественного руководителя. Через четыре года возглавил управление культуры.

Хобби: рыбалка и чтении.

Любимые темы: экзотерика и психология.

Главной своей задачей, задачей максимум считает довести до каждого понятие КУЛЬТУРА в высшем его смысле, том, которое определил в своем учении Рерих. Кстати, цитата Рериха о культуре висит в кабинете Юрия Владимировича над рабочим столом.

Тактическая задача – воплотить этот постулат в жизнь. Создать максимально комфортные условия, как для исполнителей, так и для зрителя, для всех участников процесса.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Сегодня по Первому каналу в 23:50 в цикле "Искатели" будет сюжет "Страна счастья", в котором речь пойдёт о поиске Н.К.Рёрихом Шамбалы. Окончание в 0:40.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Анонсы Музея-института семьи Рёрихов в Петербурге:
http://roerich-museum.org/MUSEUM/Base/Rus/news.html

• 27 декабря в 15-00 открывается фотовыставка А. А. Вощинина "Монголия. Как и тысячи лет назад".

• очередное (84-е) заседание семинара Петербургского Рериховского сборника состоится 18 января 2008 года.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Комсомольская правда, 17.12.2007 писал(а):[center]Елена Назаренко

Владимир Путин помог построить музей Николая Рериха
[/center]


В Новосибирске строительство музея длилось около 10 лет. Выставка фотографии с народной стройки, как и само завершение строительства, стали самыми значимыми событиями уходящего года

В уходящем году в Новосибирске было завершено строительство Музея Николая Рериха. В Министерстве культуры РФ это событие отметили как знаковое «в культурной жизни не только сибирского региона, но и всей России».

В день открытия Музея Н.К. Рериха над зданием было торжественно поднято Знамя Мира – охранное Знамя Культуры.

В строительстве Музея принимали участие сотни россиян, представителей дальнего и ближнего зарубежья, многочисленные предприятия и организации – только в Новосибирске их было около пятисот.

Не осталась без внимания народная стройка и со стороны Президента России Владимира Путина. По его письму администрация Новосибирской области оказала музею финансовую помощь.

Инициатором и вдохновителем строительства была Наталья Дмитриевна Спирина - известный рериховед, поэт и прозаик, основательница Рериховского движения в Сибири.

Какие еще выставки можно посмотреть в музее Рериха

Николай Рерих. Святослав Рерих
Фотографии, репродукции картин.
Постоянная экспозиция.

Акварели философа Бориса Абрамова
Выставка, посвященная 110-летию со дня рождения Бориса Николаевича Абрамова – духовного ученика Н.К. Рериха
Фотографии, книги, документы, личные вещи.

«Символ Знамени Мира». «Знамя Мира и Культуры в космосе и на Земле»
Изображение знаков в культурах разных народов.
Фотовыставки.
Постоянная экспозиция.

Музей Н.К.Рериха работает по адресу ул. Коммунистическая, 38.
Время работы с 11:00 до 17:00.
Выходные дни: понедельник, последние суббота и воскресенье месяца.
Стоимость билетов от 30 до 40 рублей.
Справки по телефону 218-06-71.
Вложения
Торжественное поднятие Знамени Мира над зданием музея.
Торжественное поднятие Знамени Мира над зданием музея.
ЗМ-в-Новосибирске.jpg (11.18 КБ) 7281 просмотр
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center]Ирина Биткова

70-летие Первого конгресса Балтийских обществ Рериха
[/center]


70 лет назад, 10 октября 1937 года в Риге собрались передовые и интеллигентные люди того времени, обьединенные единой благодарной мыслью – отметить 50-летие культурной, научной и литературной деятельности Н.К.Рериха.

В адрес Конгресса, созванного по инициативе Латвийского Рериховского Общества, было получено до двухсот поздравлений из всех концов мира. Среди них Рабиндраната Тагора, Джагадиса Боше, Суннити Кумара Чаттерджи и известнейших художников Индии Биресвара Сена, Асити Кумара Халдара. Зинаиды Фосдик (тогда еще Лихтман, из Нью-Йорка), Валентина Булгакова (Прага), Камилла Тюльпинка (Брюгге, Бельгия), Свена Гедина, Г.Шклявера (Франция), Клода Брегдона и многих других [1].

К открытию Конгресса было приурочено и открытие официального Музея картин Рериха в Риге на ул. Элизабетес. Музей, созданный необыкновенно успешно и быстро, занимал весь пятый этаж здания. Основная часть картин Н.К. Рериха, с любовью отобранные для Риги, были отправлены пароходом из Калькутты и получены летом 1937 года. При Музее было также создано и отделение прибалтийского искусства. Открытию Музея предшествовала большая подготовительная работа: в Индию, к Рерихам, посылались чертежи помещений, в ответ были присланы зарисовки, по которым были сделаны рамы картин. Успели издать каталог картин Музея, началось издание открыток.

Тогда, 70 лет назад, на Конгрессе были сделаны доклады, представляющие все главные направления деятельности обществ: философия, искусство, Пакт Мира, наука и женское единение.

Открыл и экспозицию Музея, и конгресс Рихард Яковлевич Рудзитис. Он прочел и доклад „Взгляды Н.К.Рериха об искусстве”.

Выступления чередовались чтением главных поздравлений. После окончания работы Конгресса был издан сборник материалов «Зелта Грамата» (Золотая Книга) с докладами выступивших, статьями Н.К.Рериха и другими, поздравлениями на оригинальных языках, итоги на английском, тезисы, фотографии. Весь тираж книги был разослан друзьям Рериха во всем мире, и, конечно, всем поздравителям.

Мы знаем, что жизнь бесталанна без героя. Именно для того, чтобы не только вспомнить, освежить в памяти, но и иметь перед глазами очень нужный в наше время пример продуктивно и правильно прожитой жизни, собрались в Риге 3 ноября 2007 года представители Рериховских культурно-просветительских организаций Латвии, Литвы и Эстонии на памятную встречу.

Сьехавшие в Ригу и собравшиеся в соборе св. Петра гости, по приглашению М.Р.Озолини, замерли на минуту возле нулевой точки Риги, обьединив мысли и направив их на общее благо.

Затем все направились на Лесное кладбище, почтить память первых членов Латышского общества Рериха – Феликса и Гаральда Лукиных, Р.Я.Рудзитиса, Вайчулениса. Цветы и свечи, принесенные к могилам, ярко сияли сквозь разгулявшуюся снежную бурю.

А в 15 часов в зале Музея истории медицины, выходящего фасадом на улицу Н.Рериха, состоялась удивительно сердечная встреча, называвшаяся «Спеши к восходу, Сердце!». Как торжественно, как красиво и достойно была организована эта встреча!

Цветочные композиции, стройная музыка Телемана, прекрасно исполненная Алисой Климанской, возвысили настроение, отгородили участников от суеты буден.

Произнесенное М.Р.Озолиней, председателем ЛО МЦР, вступительное слово было так проникновенно, звучание стихотворения Р.Рудзитиса «Сердце» на непонятном для разума латышском языке, удивительным образом находило прямой сердечный отклик.

Очень много интересных исторических фактов о Конгрессе, о деятельности довоенного Общества Рериха содержалось в докладе Гунты Рихардовны Рудзите. И, кроме того, как драгоценные жемчужины – воспоминания об отце. Не случайно Е.И.Рерих называла маленькую Гунту Огоньком: отец, Рихард Яковлевич, обьяснил Е.И., что имя девочки Гунта, Гунтыня, выбрано за корень слова «Угунс» - огонь.

По воспоминаниям знавших его, Р.Я.Рудзитис, хоть и известный национальный поэт, был совсем не «пафосный», как теперь говорят, человек, а, напротив, очень скромный, тихий и сдержанный. Но с какой любовью тянулись к нему самые разные люди! Однажды Р.Я. написал суровое письму Я.Райнису: «Какой Вы социалист, Вы настоящий христианин – говорил Р.Я., доказывая свою правоту цитатами из произведений самого Райниса. И очень огорчался отсутствием ответа. Только недавно в архове писателя обнаружили это письмо Рудзитиса со всеми многочисленными пометками на полях, набросками, заметками, сделанными рукой Райниса. И теперь в музее Райниса можно видеть его в постоянной экспозиции – ответ занял слишком много времени!

Еще замечательный факт: когда Р.Я. пришел в издательство с просьбой напечатать книгу под названием «Zelta Gramata» – «Золотая книга» оказалось, что это название зарезервировал для своего юбилея К.Ульманис – президент Латвии. Но, поскольку именно это название было нужно Р.Я., Ульманису было под благовидным предлогом отказано.

В докладе Ирене Залецкиене, председателя Литовского Общества Рериха, прозвучали слова восхищения подвижнической деятельностью первых рериховцев Н.П.Серафинене, Ю.Д.Монтевидене, С.Стульгинскиса и многих-многих других. Но, судя по слайдам презентационной программы, нынешнее Литовское общество ориентируется в основном на совместную работу с СибРО.

Наталия Слинько, член ЛО МЦР, зачитала Приветствие Международного Совета Рериховских организаций им. С.Н.Рериха.

К нашему огорчению, Кира Алексеевна Молчанова, председатель Эстонского Общества Рериха, заболела и поехать на встречу не смогла. Поэтому Эстонию на встрече в Риге представляли мы вдвоем с Т.С.Купавой. И, поскольку в Эстонии до войны Рериховское Общество официально не оформилось, К.А. поручила мне рассказать о П.Ф.Беликове – человеке, принявшем на себя после послевоенного разгрома прибалтийских Обществ Рериха, всю тяжесть работы по возвращению имени Рериха на Родину.

Я рассказывала о жизни П.Ф., о его основных трудах - монографиях «Рерих» из серии ЖЗЛ, «С.Н.Рерих. Жизнь и творчество», «Рерих (опыт духовной биографии)» и трехтомнике «Непрерывное восхождение».

Я считаю совершенно искренне, что творчество П.Ф. необходимо популяризировать, изучать, цитировать значительно шире, совсем не потому, что П.Ф. наш земляк, а потому, что П.Ф. был очень успешный борец и победитель; дирижером большого оркестра рериховского движения назвала его Л.Андросова – первовосходительница на пик Урусвати. Содержащиеся в его работах, письмах приемы и методы борьбы должны быть нами использованы. Жизненность, действенность его подходов доказана его успешной работой.

12 февраля 2005 года в рамках практического семинара «Защита имени и наследия Рерихов в условиях черного PR», устроенного Международным Советом Рериховских организаций, выступал г-н М.М.Богомолов – директор некоммерческого PR –центра «Гражданин», доцент Института международной экономики и права им. А.С.Грибоедова, член Союза журналистов России и Международной федерации журналистов. Меня он сразу расположил к себе, переведя термин PR не как общепринятые «Связи с общественностью», имеющей оттенок отстраненности и высокомерия, а именно как «общественные связи». Целью его выступления было именно практически научить нас информационной борьбе в условиях глобализации мирового сообщества, в условиях культуринтервенции, в век массовой коммуникации. Доклад был очень толковый, деловой, детально описывающий стратегии, тактики, технологии и инструментарий такой сферы деятельности, как «связи с общественностью».

Возвращаясь вновь к П.Ф.Беликову, приходится признать, что он был гениальным коммуникатором и “пиарменом”, истинным создателем прочнейших «общественных связей», образующих светлую ткань Культуры общества, не имевшем в своем распоряжении современных теле-, радио-, интернеткоммуникаций, – ничего, кроме ручки, бумаги да редких телефонных переговоров. Тем не менее, всего за 14 лет, со времени ухода Юрия Николаевича Рериха в 1960 году и по 1974 год – год 100-летнего юбилея Н.К.Рериха, отмечавшегося на государственном уровне, П.Ф. удалось, создав разветвленную сеть сотрудников и единомышленников, вернуть имя Рериха Родине.

Вспоминая о прекрасных людях, стоявших у истоков Рериховского движения в Двинске - В.Г.Молчанове, Е.А.Зильберсдорфе, Осташковой и др., председатель Даугавпилского подразделения Латвийского отделения МЦР Ирена Фокина рассказала также о нынешней работе Общества.

Завершился вечер 3 ноября прелестным Романсом Бетховена, превосходно исполненным Мадарой Гайле на скрипке в сопровождении фортепиано.

4 ноября в Риге сияло солнце, от вчерашней непогоды не осталось и следа. Под стать этому крепкому, веселому дню было и настроение участников. В красивейшем зале Малой Гильдии, в средневековом сердце старой Риги развернулась яркая, прекрасно скомпонованная выставка репродукций Н.К.Рериха. Программа вечера, посвященная творчеству и общественной деятельности Н.К.Рериха, называлась «Николай Рерих – водитель Культуры».

Прекрасная аудио-визуальная композиция о Н.К.Рерихе была подготовлена Еленой Пашковской, педагогом 34-й средней школы г. Риги. Вслед за ней ее ученики самого разного возраста с 9 лет и до 11 класса одухотворенно говорили о своем видении и понимании Истин ЖЭ, размышляли о творчестве, о путях, которые они выбирают, о значении знания, красоты и любви. И завершился вечер возвышенно-прекрасно. В Тибете от глубокой древности сохранился прекрасный обычай. В случае больших бедствий ламы восходили на самую высокую гору и оттуда разбрасывали во все стороны, на помощь незнаемым, красных бумажных коней – символов Будды, силы и счастья. «Такие обычаи лам ценны, – отмечал Н.К.Рерих в путевом дневнике на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции. – Это не сидение под деревом, не просьба в пространство, не фигурные движения ритуала, но «приказ» о помощи неведомым бедствующим, горний голос, требующий, чтобы умиротворились беды людские».

Сотни бумажных красных коней, вырезанных с любовью и сердечным желанием помочь миру стать лучше, приготовили ученики 34-ой средней школы вместе со своей учительницей Е.Г.Пашковской в дар участникам встречи присутствующим. Они передали приказ, «который мы должны услышать»...

Ирина Биткова, член Эстонского общества Рериха

Таллинн, 14 ноября 2007 г.
_________________________________

[1] Материалы взяты из доклада Г.Рудзите на 70-летнем юбилее 1 Конгресса Балтийских обществ Рериха.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Сайт "Орион""]15.12.2007

[center]Игорь Эрметов, г. Киев

Презентация книги «К свободе вы, братья, призваны…» в Киеве
[/center]


5 октября 2007 г. в праздничном зале Украинского фонда культуры была презентована книга «К свободе вы, братья, призваны…». Это поистине знаковое для Украины событие - заложена первая ступень в ознакомлении украинцев с работами Н.К. Рериха и Л.В. Шапошниковой.

В это удивительное для Украины время, когда национальный дух находится на подъеме; когда определение себя, как украинца, становится предметом гордости; когда много говорится о так называемом «разделении Украины», совершенно неслучайно был издан перевод статей Н.К. Рериха и Л.В. Шапошниковой на украинский язык. Ведь в этих статьях речь идет о свободе духа; о культуре, как объединяющей силе; о том, как важно все силы направлять на развитие культуры, как в мировом, так и в национальном масштабе.

Много внимания в изданных статьях уделяется сохранению памятников истории и культуры, подчеркивается, что без сохранения достижений прошлого невозможно движение в будущее. Именно поэтому одним из соорганизаторов презентации книги выступил Культурологический Центр Украинского общества защиты памятников истории и культуры.

Главным же организатором презентации стало Киевское молодежное объединение «В будущее через культуру». Глава этой организации – Эрметов И. – в своем выступлении особенно подчеркнул необходимость ознакомления с наследием семьи Рерихов и трудами Л.В. Шапошниковой работников образования, начиная с высокопоставленных чинов и заканчивая рядовыми педагогами: «Четкое понятие культуры, свободы, морали, которое представлено в трудах столь великих мыслителей, должно быть услышано, усвоено, принято всем сердцем именно педагогами. Ведь они взращивают сейчас тех, кто будет строить наш новый мир – людей нового сознания».

Почетными гостями на презентации стали «родители» данной книги: Надточий Т. - глава Харьковского областного объединения «Культурологический Центр имени Н.К.Рериха» и Миц Н. – переводчик статей на украинский язык. В своем совместном выступлении они коротко ознакомили гостей с этапами создания книги.

Следующим важным шагом, по мнению организаторов, должно стать распространение презентуемой книги по библиотекам Украины. Необходимо, чтобы труды этих великих ученых были доступны всем тем, кто обеспокоен проблемами культуры. Акцент на библиотеках не случаен, ведь тираж книги чрезвычайно мал – 2 тысячи экземпляров на 48 миллионов населения Украины. Понимая это, в поддержку издания выступили Национальная парламентская библиотека Украины и Национальная библиотека Украины имени В.И.Вернадского.

На презентации были продекламированы избранные стихотворения Н.К. Рериха, а также звучали классические музыкальные произведения в исполнении кандидата педагогических наук, доцента Курышева Е.В.

Последним слово взял рецензент книги, заместитель директора Национальной библиотеки Украины им. В.И.Вернадского, В.Н.Горовой: «Какой радостью для меня стало предложением выступить с рецензией этой книги, за все 16 лет независимости еще не было столь значимого, на мой взгляд, события в украинском книгоиздательстве. Вспоминается только перевод избранных трудов великого ученого-педагога Ш.А.Амонашвили. Хочется надеяться, что с каждым годом подобных проектов будет все больше».

Культурные деятели Украины проявили немалый интерес к данному событию, мероприятие посетили представители библиотек, педагоги, интеллигенция. Хочется надеяться, что книга «К свободе вы, братья, призваны…» заинтересует всех тех, кто стремится быть образованнее, культурнее, лучше.[/quote]
Вложения
Презентация-в-Киеве.jpg
Презентация-в-Киеве.jpg (33.3 КБ) 7280 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center]Юрий Кирвес

Дань памяти Герою духа


Посвящается П.Ф.Беликову[/center]


Всему и всегда в жизни есть место. Есть место и подвигу. Другое дело, на это нужно решиться сознательно и стараться следовать этому везде не только на словах, но в мыслях о красоте и, как следствие, делах красоты. Но для этого нужна сила, та неисчерпаемая сила духа, которая вознесет и пронесет через все препятствия, необходимые для очищения сердца. Сердца доброго, утонченного.

Таким Героем духа прошел по жизни Павел Фёдорович Беликов, воплощая на своём пути высшие идеалы добра и справедливости и являя собою человека нового сознания, «деятеля культуры нового вида», как выразилась К.А.Молчанова.

Нынче 15 мая 2007 г. исполнилось 25 лет со дня смерти П.Ф.Беликова. И этой дате были посвящены в течение всего года Чтения в России, Украине, Белорусии, Эстонии, родине П.Ф.Беликова, которые завершились 23 сентября в Латвии.

В июне 2007г. на международном форуме «Как охраним живую ткань Культуры» в г.Абакане, республика Хакасия, по программе Международного Совета Рериховских организаций им.С.Н.Рериха, от Эстонского Общества Н.К.Рериха были представлены два доклада, освещающие деятельность П.Ф.Беликова и показан фрагмент фильма чтений в Санкт-Петербурге и Таллинне.

Кульминацией памятных событий явилось восхождение на Пик П.Ф.Беликова (Алтай). Группа из 12 человек из России и Эстонии стартовала 10 июля 2007 г. Однако, как это и бывает при таких ответственных действиях, на пик П.Ф.Беликова группа восходила уже в составе из 8 человек. Экспедиция завершилась 21 июля 2007 г.

На вершине была заложена двойная капсула с эстонской землей с места захоронения П.Ф.Беликова в Таллинне и гималайской землёй с места кремации Н.К.Рериха, а также укреплена мемориальная пластинка из нержавеющей стали с надписью: «Помнить, что только пламя собственного сердца освещает пути к Великому Свету. П.Ф.Беликов».

Инициатором этой акции явился Международный Совет Рериховских организаций им. С.Н.Рериха.

И в заключение хочу выразить личную благодарность и признательность, как нашему проводнику Ю.В.Мирошникову, прекрасному человеку, своебразному «горному дирижеру», который своим личным примером поддерживал всех на этом пути, так и И.Л.Мершиной за большую работу по организации экспедиции, которая началась еще задолго до восхождения. Начало экспедиции было положено в интернет-переписке, связанной с экипировкой и прочими необходимыми советами, а осуществление на маршруте выражалось в большой общей работе.

Также сердечное спасибо идейным вдохновителям, друзьям сердца, кто незримо поддерживал и поддерживает всегда.

Юрий Кирвес,
Участник группы восхождения,
член Эстонского общества Рериха

Таллинн, Сентябрь 2007 г.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Аргументы и факты - Астрахань писал(а):№ 51 (116) от 19 декабря 2007

[center]Виктор Лебедев

День рождения галереи
[/center]


В Астраханской картинной галерее имени Павла Догадина состоялась встреча работников галереи с представителями СМИ и друзьями этого культурного центра.

ДЛЯ пресс-конференции за круглым столом было несколько серьезных поводов. Прежде всего, это, конечно, день рождения галереи — 15 декабря 2008 года ей исполнится 90 лет, то есть — всего год до круглого юбилея. Второй повод — это возвращение галерее ее подлинного названия, которое было оговорено самим Павлом Михайловичем Догадиным.

И еще одно немаловажное событие в жизни галереи — ход ремонтных работ, проблемы и перспективы развития художественного музея.

Опуская все исторические события, связанные с организацией и открытием галереи в далеком 1918 году, хочется остановиться на нынешнем положении дел. Плохо ли, хорошо ли, но ремонт галереи, расположенной с 1921 года в усадьбе Плотниковых, все же продолжается. Но даже сегодня трудно точно сказать, когда галерея вновь откроет свои двери для широкой публики. Как сказала директор галереи Надежда Марисова, все зависит от средств, которые художественный музей получит для ремонта.

Галерея находится в крайне стесненных условиях: на одно произведение искусства приходится всего 1 кв. сантиметр площади! И это при том, что здесь хранятся мировые шедевры таких мастеров как Боровиковский, Рокотов, Брюллов, Венецианов, Левитан, Куинджи, Нестеров, Коровин, Рерих, Малевич, Кандинский…

Несмотря на трудности, Астраханская государственная картинная галерея имени Догадина открывает свои филиалы: в 1991 году — дом-музей В. Хлебникова, а в 2002 году — дом-музей Б. Кустодиева.

Галерея проводит очень активную выставочную политику, как в Астрахани, так и за ее пределами. За последние 10 лет произведения из коллекции галереи были представлены на 18 выставках в 22 странах мира, за активную деятельность наша галерея была награждена почетным знаком «Золотая пальма» на международном совете музеев в Париже.

Планируется открытие еще одного филиала в селе Яндыки (Лиманский район), и готовится к изданию художественный альбом «Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина». Одним словом, музейщики делают все, чтобы достойно встретить свое 90-летие и сохранить память о нашем удивительном земляке и коллекционере, основателе музея Павле Догадине.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Ярославская ГТРК "Ярославия""]24.12.2007

[center]Каким видели Углич русские художники?[/center]

"Углич в произведениях русских художников" - выставка под таким названием, пожалуй, впервые объединила под одной крышей тех, кто был и работал в этом городе за последние 100 лет: Нестеров, Рерих, Юон, Глазунов, десятки других, может быть, пока мало известных наших современников. В экспозиции картины подлинные и репродукции, но это не делает их менее привлекательными для угличан. Поскольку для посетителей открывается уникальная возможность увидеть, насколько изменился их город в минувшем веке, и что Углич может утратить, если сейчас неправильно расставить акценты в сохранении культурного наследия.

Чтобы приехать в Углич на пленэр, художникам не надо было ни у кого спрашивать разрешения ни в конце XIX века, ни тем более сейчас - в начале XXI. И потому, кто здесь был и что творил, узнавалось уже потом по репродукциям в книгах или шумным отзывам со столичных выставок.

Итогом кропотливой работы ведущего специалиста по изобразительно-прикладному искусству департамента культуры Аллы Ленгвенс стало создание живописной своеобразной хроники по Угличу за последние 100 лет. А вслед за этим родилась и сама выставка "Углич в произведениях русских художников", которую сейчас с интересом посещают местные жители. "Эта экспозиция состоит из двух частей. Здесь представлены оригиналы, в первую очередь из фондов нашего музея, а также из частных собраний. Но здесь представлена еще и большая такая вот часть - это фотографии, это репродукции с картин, которые многие просто не видели, и наверное, в оригинале никогда не увидим. Но, если работы родились на Угличской земле, то наверное, показывают город в самые разные годы, в разном настроении. От соседства от этого нового картины, может быть, приобретают какой-то дополнительный смысл, производят какое-то особое впечатление", - рассказала старший научный сотрудник художественного отдела Угличского музея Светлана Кистенева.

Кроме того, на выставке есть уголок, где представлены портреты художников и публикации с их воспоминаниями о посещении Углича. К примеру, очень тепло и трепетно об Угличе пишет Илья Глазунов. Из другой публикации угличане узнают о том, что одна из картин Константина Юона "Углич. 1911 год" хранится в музее-квартире Иосифа Бродского в Санкт-Петербурге. Новая выставка в Угличе продлится не долго - до конца года, а потом, как выяснилось, есть намерения сделать набор открыток с изображением Углича известными русскими художниками.[/quote]
Вложения
Выставка-Углич.jpg
Выставка-Углич.jpg (22 КБ) 7273 просмотра
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Еженедельный журнал "Профиль""]№ 48 (556) от 24.12.2007

[center]Наталья Соколова

Известное о неизвестном
[/center]


[center]Выставка работ Архипа Куинджи, одна из самых масштабных за последнее время, откроется в корпусе Бенуа Русского музея 26 декабря.[/center]

Действительно, из своих запасников Русский музей достанет почти все работы Куинджи, которые у него есть, в том числе малоизвестную широкой публике графику.

Биография Куинджи — сплошная загадка. О своей жизни он распространяться не любил. Его происхождение до сих пор вызывает споры. Принято считать, что он сын сапожника-грека. Но фамилия Куинджи турецкого происхождения и в переводе означает «ювелир», «золотых дел мастер».

Дата рождения художника также вызывает споры: в Центральном государственном историческом архиве хранятся три его паспорта с разными датами рождения — 1841, 1842 и 1843-й. Принято считать, что год рождения – 1842-й. Точно известно место рождения — Мариуполь.

Когда художнику было три года, умер его отец, а чуть позже — мать. Куинджи уехал в Феодосию. Там он служил у подрядчика на строительстве церкви, затем у хлеботорговца, пас гусей. Грамоте его обучил грек, да и то греческой.

Но где бы он ни был, Куинджи, подобно Айвазовскому, рисовал — на стенах домов, заборах, клочках бумаги. Судьба заносила его в Одессу, Петербург, где он работал ретушером у местных фотографов.

Его первые работы, в том числе «Буря на Черном море при закате солнца» (1869), конечно, были навеяны неповторимыми по своей красоте пейзажами Крыма и работами Айвазовского. На пленэр в Крым Куинджи привозил и своих учеников, в том числе Николая Рериха.

Романтизм и реализм тесно переплетались в картинах Куинджи. Но в начале 1870-х годов реализм взял верх: «Осенняя распутица» (1870) — работа, точно передающая настроение мглистого, серого дня, символ унылой российской действительности. Какое место Куинджи запечатлел на этой картине, точно неизвестно. В отличие от другого места, Валаама, вдохновлявшего всех петербургских художников того времени. После второго посещения острова в 1873 году Куинджи написал картину «На острове Валааме», получившую высокую оценку Ильи Репина и Ивана Крамского. Ее же у автора в свою коллекцию приобрел Павел Третьяков.

В середине 1870-х Куинджи подчинял свои пейзажи программным задачам передвижников, в товарищество которых он входил. Унылые сельские пейзажи должны были вызывать (и вызывали) ассоциации с социальной неустроенностью русской жизни — «Забытая деревня», «Чумацкий тракт».

А вот картины конца 1870-х годов стали наиболее зрелыми в творчестве Куинджи: игра цветом и светом позволяла художнику создавать полную иллюзию освещения — «Украинская ночь» (1876), «Березовая роща» (1879), «Ночь на Днепре» (1880).

Многие из этих работ можно будет увидеть на выставке. Кроме того, посетителям представят малоизвестные шедевры мастера, эскизы, этюды и работы позднего периода, когда художник активно искал новые пути в пейзажной технике, за что и был назван Александром Бенуа «великим и вечным искателем колористических задач».[/quote]
Закрыто