Новости Рериховского Движения за 2007 год

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center]"От России до Гималаев": выставка Музея им. Н.К. Рериха в Стокгольме[/center]

С 27 сентября 2007 г. по 6 января 2008 г. в Музее танца г. Стокгольма ( www.dansmuseet.se ) экспонируется выставка картин Николая Константиновича Рериха из коллекции Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха (г. Москва). Выставка "От России до Гималаев" представляет собой совместный проект Посольства России в Швеции, Министерства культуры Швеции, Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха, Музея танца г. Стокгольма. Этот культурный проект является одним из центральных событий, отмечаемых в рамках празднования во всем мире Года русского языка. Последний раз картины Н.К.Рериха экспонировались в Стокгольме в 1918 году.

Творчество Н.К.Рериха на выставке представлено 48 картинами, созданными в разные периоды творчества художника. В состав экспозиции вошли фотодокументы и видеофильмы, рассказывающие о жизни и деятельности Рерихов и раскрывающие вклад этой выдающейся семьи в российскую и мировую культуру. Со Швецией Николая Константиновича связывали узы дружбы и сотрудничества. Две выставки художника с большим успехом проходили в Мальмё в 1914 г. и в Стокгольме в 1918 г. Николай Константинович был отмечен многими международными наградами, в том числе и шведским Орденом Командора Северной Звезды I степени.

Представленная на выставке серия "Гималаи" отражает маршрут знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции, осуществленной под руководством Рерихов в 1923-1928 годах. На маршруте экспедиции Н.К. Рерих создал более 500 картин, и еще значительное количество было им написано впоследствии в Индии. За серию картин "Гималаи" художника во всем мире стали называть Мастером гор. Гималайские пейзажи дополняют работы, созданные в индийский период жизни Николая Константиновича.

Живописные просторы Центральной Азии, Тибета и Монголии запечатлены на девяти картинах художника, сюжеты которых исполнены глубокого смысла: "Исток Инда" - священная река Индии; "Богдо-Ула" - гора в Монголии, у подножия которой по преданию родился Чингисхан; "Ледяной сфинкс"- Дозорный Гималаев, охраняющий вход в священную Шамбалу; "Горы Сошинга" и другие. В состав выставки входят семь картин раннего периода творчества художника. Поэтические пейзажи Севера запечатлены в работах серии "Ладога": "Северный горный пейзаж", " Финский пейзаж. Скалы", эскизы декораций для пьесы Г.Ибсена "Пер Гюнт" - "Скит у озера" и "На берегу озера". Тонким лиризмом проникнута работа "За морями земли великие". В совместную экспозицию включены костюмы из коллекции Музея танца г. Стокгольма, выполненные по эскизам Н.К.Рериха для балета И. Стравинского "Весна Священная" "Русских сезонов" в Париже. Костюмы по эскизам к опере "Князь Игорь" Александра Бородина дополняются одной из трех работ Н.К.Рериха "Половецкий стан" из музея Эшмолим г. Оксфорда. Этот музей представляет также картины "Праотцы" и "Русский город". Экспонируемые на выставке картины отражают лишь некоторые грани уникального творчества Мастера. Начав свой путь в России и завершив его в Индии, Н.К.Рерих соединил два великих духовных пространства, проложив мост между культурами Запада и Востока. Николай Константинович неизменно верил, что созидание Культуры, которая несет Красоту, даст духовную силу народам и приведет к процветанию мирового сообщества. Во время работы выставки по инициативе Посольства России в Швеции будут проводиться культурные программы, концерты и демонстрироваться фильмы.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Татар-информ писал(а):19 октября 2007

[center]В Елабуге открылась выставка Николая Рериха[/center]

(Елабуга, 19 октября, «Татар-информ», Гульшат Султанова). В Елабуге по инициативе Государственного музея-заповедника в рамках 1000-летия города впервые открылась выставка выдающегося художника Николая Рериха.

Около 70 репродукций картин человека, как его называют современники, «планетарного масштаба», представлены в эти дни в выставочном зале художественного салона.

Кстати, имя Николая Рериха связывают не только с живописью, но и с историей, археологией, этнографией, и даже поэзией. Также он известен как художественный критик, путешественник и общественный деятель, активно борющийся за мир и охрану культурных ценностей. Всего же им создано более 7000 произведений живописи и графики.

В свое время Николай Рерих долго изучал взаимовлияние различных культур, связь России с Востоком и Западом. На многих его работах можно увидеть знак триединства. Он символизирует три сферы в круге вечности: с одной стороны это настоящее, прошлое и будущее, с другой - это своеобразный симбиоз культуры, науки и религии, о которых так мечтал автор.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Пресс-релиз.ру писал(а):19.10.2007

[center]Стася Дёмина

"ЦВЕТНЫЕ ДНИ" В МУЗЕЕ "БУЛГАКОВСКИЙ ДОМ"
[/center]


В культурно-просветительском музее «Булгаковский дом» 21 октября 2007 года в 18:00 открывается выставка работ художника Алексея Молдавского «Цветные дни».

Работы, представленные на выставке - это пейзажи, написанные в разных местах: в России, Израиле, Норвегии. Ключевым полотном экспозиции стала как раз «иудейская» работа «Дом вечного покоя». В момент ее написания автора вдохновляли образы героев булгаковского романа «Мастер и Маргарита», о чем более подробно можно узнать на выставке.

Даже не обладая слишком внимательным взглядом, легко уловить, как художник искусными мазками образовывает, случайно или намеренно, энергетические воронки и завитки, увлекая зрителя в присущие природе волшебство и мистику. Сам же он говорит, что его «картины рождаются из восхищения - когда сердцу щекотно от красоты. Они – рельеф мира, каким я его вижу...».

«В полотнах Алексея Молдавского можно почувствовать как экспрессию цвета и мазка, так и сдержанность, продуманность форм и композиции», - комментирует работы Кристина Тер-Казарян, генеральный директор компании «DiO Art Consulting». – «Удивительно богатая гамма лазури и изумруда передает тонкую красоту и неповторимость пейзажа. Автор уверенно отодвигает занавес, отделяющий нас от прекрасного мира природы, и дарит нам возможность насладиться ею».

«Цветные дни» Алексея Молдавского объединены ярким, «рериховским» колоритом и увлеченностью художника светом. «Свет – это, несомненно, главный герой картин и этюдов Алексея Молдавского. А одна из основных его живописных задач – передать мысль и духовность, которые существуют в природе», - утверждает искусствовед Светлана Михайличенко.

«В работах Алексея Молдавского есть нечто, что роднит их с творчеством Николая Рериха, - делится своими ощущениями Юлия Будникова, руководитель научно-методического отдела Санкт-Петербургского Государственного Музея-института семьи Рерихов, - та же увлеченность яркими, насыщенными, почти локальными цветами, и стремление выразить через них ту «космическую» гармонию мира, которая у Рериха находит столь полное воплощение. К тому же в наше деструктивное время они доносят до зрителя явный положительный заряд».

«Цветные дни» будут радовать посетителей музея до конца ноября, после чего переедут в Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге. В ближайших планах художника также выставка в Норвегии, где этим летом была написана большая часть картин и этюдов.

Справка: Алексей Александрович Молдавский родился 3 июля 1972 г. в Санкт-Петербурге. Окончил архитектурный факультет Санкт-Петербургского Государственного Архитектурно-Строительного Университета. Обучался в Школе Изящных Искусств «Американские Школы Искусства» (Ecole des Beaux-Arts «Ecoles d'Art Americaines») в Фонтенбло (Франция). Помимо живописи создает дизайны интерьеров.

Адрес музея «Булгаковский дом»:
Москва, м. Маяковская, ул. Б. Садовая, д. 10
http://www.dombulgakova.ru

Сайт художника Алексея Молдавского см. http://www.moldavsky.ru/catalog.html
Вложения
Алексей Молдавский. Вечер на заливе.
Алексей Молдавский. Вечер на заливе.
Молдавский-Вечер-на-заливе.jpg (31.83 КБ) 6248 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Общенациональная газета "Россия". 2007. № 40. 18-24 октября"][center]Наталья Бондарчук: Моя фамилия мне только мешала

Беседовала Евгения Ульченко[/center]


[...]

- Ваш второй муж - актер Николай Бурляев тоже снимался у Тарковского. Вас познакомил Андрей Арсеньевич?

- Впервые я увидела Колю в картине «Мама вышла замуж», где он играл подростка, который ушел из семьи. И мне было очень жаль этого худенького паренька. Как, наверное, и всем женщинам, видевшим этот фильм. Он же, посмотрев «Солярис», заявил своему другу: «Эта женщина будет со мной!» Получается, нас познакомил экран.

- Ходят слухи, что вы с Николаем Петровичем расстались из-за религиозных разногласий на почве вашего увлечения Рерихами?

- Нет, с Колей у нас как раз много совпадений именно в духовном плане. Это взаимоотношения двоих. Мне действительно близко мировоззрение Рерихов, но при этом я очень уважаю православие и крестила не только сына и дочь, но и всех детей в своем театре «Бемби». Понимаете, в актерской среде очень трудно сохранить семью. С Николаем Петровичем у нас была своя серьезная ситуация, связанная с тем, что его взгляды на семейную жизнь и на место жены в доме стали более консервативными, что ли.


- Сейчас вы с Бурляевым поддерживаете отношения?

- И с ним, и с его нынешней женой - Ингой Шатовой. Я даже снимала ее и Колю в фильме о Тютчеве. Мы часто видимся и стараемся, чтобы наши с ним дети Ваня и Маша и его дети от нового брака были настоящими братьями и сестрами. «Я позвоню отцу», - для моей Маши это нормально. Был момент, когда мы все вместе двумя семьями встречали Новый год.

- А как все-таки мировоззрение Рерихов сочетается у вас с православием?

- Я везде ищу единство. Потому что все-таки Бог един, и Христос не будет спасать отдельно буддистов, иудеев, православных христиан и католиков. Я верю, что Христос придет в мир как спаситель всех, исполняющих внутренние законы. Не внешние. Можно крестами хоть обвешаться, но сами по себе они не спасут.


[...][/quote]
Вложения
Фото Игоря Харитонова.
Фото Игоря Харитонова.
Наталия-Бондарчук.jpg (14.74 КБ) 6249 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

У Рёриха объявилась внучка :)
Сайт Детской библиотеки им.28 Мая, п. Забрат Сабунчинского района г.Баку писал(а): http://zabratlib.aznet.org/zabratlib/

Среди посетителей библиотеки было немало поэтов, литераторов, общественных деятелей. В книге посетителей можно встретить записи внучки Рериха Е.Хатунцевой и профессора Гюльгусейна Гусейноглы, поэтов Агасафы и Октая Кямала, Гамида Аббаса и Соны Хайял. Многие поколения жителей поселка являются пользователями библиотеки.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

сайт СибРО писал(а):[center]Журнал «ВОСХОД» № 09-10 (161-162), Сентябрь-октябрь 2007[/center]

Очередной номер журнала "Восход" полностью посвящён теме строительства Музея Н.К.Рериха в городе Новосибирске и приурочен к его официальному открытию.

Статьи:

Николай Рерих. «Врата в Будущее»
ВЕЛЕНИЕ СРОКОВ (Анастасия Бодрова, Ирина Сереброва)
Н.Д.СПИРИНА – О МУЗЕЕ Н.К.РЕРИХА Из бесед с сотрудниками Рериховских Обществ
ЛИСТАЯ ЛЕТОПИСЬ СТРОИТЕЛЬСТВА…
Н.Д.Спирина. ВСТАНЬ, ДРУГ!
Н.Д.Спирина. СЧАСТЛИВЫЙ ГОРОД
«ДОМ, ГДЕ ЦАРИТ ГАРМОНИЯ И МИР» Из книги отзывов Музея Н.К.Рериха

Стихи в номере:

Наталия Спирина. «Музей Н.К.Рериха в Новосибирске»
Наталия Спирина. МЫ СТРОИМ
Наталия Спирина. «Музей растет, Музей растет!...»
Наталия Спирина. СОЗИДАТЕЛИ МУЗЕЯ
Алексей Грачев. Гимн строительству Музея Рериха
Сергей Деменко. МУЗЕЙ РАСТЕТ
Наталия Спирина. «Прошли века, тысячилетья…»
Сергей Деменко. СОЗИДАНИЕ МУЗЕЯ.
Вложения
Журнал-Восход.jpg
Журнал-Восход.jpg (17.57 КБ) 6129 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="ГТРК "Владимир""]22.10.2007

[center]Вера Куликова, Евгений Муханов

Людмила Шапошникова повторила маршрут Центрально-Азиатской экспедиции Рериха
[/center]


В ее честь названа звезда. Людмила Шапошникова - известный всему миру ученый-индолог. Свою жизнь она посвятила исследованию творчества Николая Рериха. В залах Владимиро-Суздальского музея-заповедника сейчас проходит выставка ее фотографий. Шапошникова повторила путь Центрально-Азиатской экспедиции мастера.

В дворцовом зале Владимиро-Суздальского музея-заповедника нет свободных мест. Не каждый день предоставляется возможность встретиться с человеком, в одиночку преодолевшим маршрут Центрально-Азиатской экспедиции легендарного Николая Рериха. По итогам путешествия известный ученый-индолог Людмила Шапошникова написала трилогию о своем учителе.

АЛИСА АКСЕНОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ –ЗАПОВЕДНИКА: "Я преклоняюсь перед этим потрясающим философом, путешественницей, когда я видела ее фотографии, просто душа замирала."

800 слайдов, сделанных в пути. 150 из них на этих снимках. Индия, Монголия, Тибет... Людмила Шапошникова хотела узнать - что заставило Николая Рериха пройти этот путь. И что общего у жителей Индии и России. Своей экспедицией она еще раз подтвердила сделанные Рерихом открытия.

ЛЮДМИЛА ШАПОШНИКОВА, АКАДЕМИК РАЕН: "Очень много у нас общего в языке, и в индийском , санскрите и в нашем русском языке много слов , есть такая же грамматика. Много есть общего среди верований дохристианских "

Но есть и отличия, говорит автор выставки: "В России каждая новая культура напрочь отметает все то, что делали предшественники." Рерих путешествовал в Азии в 1923. Шапошникова увидела описанное учителем спустя полвека. Те же люди. Те же обряды. Даже храмы. Менялась лишь религия.

ЛЮДМИЛА ШАПОШНИКОВА АКАДЕМИК РАЕН: "Специфика интереса Рериха состояла в том, что он увидел , что славянская культура и индийская, несмотря на общий источник, была ближе всех остальных, чем с другими. Вот это загадка еще остается. Почему что такое в нас было."

Изучение древних памятников, поиск фактов первоначального единства Востока и Запада, открывающих новое понимание проблем этнокультурного наследия и маршрутов исторических миграций, поиск путей , связывающих Россию и Азию - этому Людмила Шапошникова посвятила свою жизнь. Сделанные ею открытия стали событием для мирового научного сообщества. А астрономы в честь русской ученой назвали звезду.[/quote]
Вложения
Отживший-астероид.jpg
Отживший-астероид.jpg (5.93 КБ) 6128 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Предполагавшаяся сегодня к закрытию выставка Н. и С.Рёрихов "Зов Красоты" из фондов МЦР в Санкт-Петербургском музее Г.Р.Державина продлена до 30 ноября 2007 года.

Выставка официально называется "коммерческой". Стоимость входного билета на неё - 100 руб. (как в Эрмитаж :shock: ), пенсионерам и студентам - 40 руб.
Вложения
Фрагмент афиши на дверях музея Г.Державина.
Фрагмент афиши на дверях музея Г.Державина.
Афиша-в-музее-Державина.jpg (29.04 КБ) 6127 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Музеи России писал(а):23 октября 2007

[center]Конференция "Живая Этика и наука" в Музее имени Н.К. Рериха[/center]

С 7 по 10 октября 2007 года в Музее имени Н.К.Рериха в Москве проходила Международная научно-общественная конференция "Живая Этика и наука".

Конференция была организована Международным Центром-Музеем имени Н.К.Рериха при участии Объединенного научного центра проблем космического мышления, Международной Лиги защиты Культуры, Международной ассоциации Фондов Мира, Российской академии образования, Российской академии естественных наук, Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского, Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих, при поддержке Информационного центра ООН в Москве.

В работе конференции приняли участие более 400 представителей из 22 стран мира, в том числе, 7 академиков, 14 профессоров, 22 доктора наук, 40 кандидатов наук. Наряду со взрослыми маститыми учеными на конференции выступили и дети нового сознания. Впервые на столь значимый научный форум свои доклады представили двенадцатилетний Юрий Любимов-Голубицкий (доклад "Вселенная и Космос"), стипендиаты Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих десятилетний Лев Бондарев (доклад "Правда о правде") и четырнадцатилетний Давид Володин (доклад "Вселенная Павла Флоренского"). Эти исследования были высоко оценены организаторами и участниками конференции.

Человечество вошло в XXI век, обремененное кризисными проблемами социального, политического и экологического характера. Речь идет о его выживании и сохранении Земли, как планеты, о сохранении её биосферы и ноосферы. Традиционными мерами эти проблемы уже не решаются. Необходимо радикальное изменение поведения человечества на планете. А это требует, прежде всего, изменения его сознания. Многие выдающиеся ученые понимают, что пути выхода из глобального кризиса лежат в пространстве Культуры, нравственности, духовности, в осознании человеком ответственности перед планетой и космосом.

В конце XIX - начале XX веков в России появились ростки нового космического мировоззрения, приблизившегося к реальности Космоса более, чем все созданные в прошлом картины мироздания. Решающую роль в продвижении новых научных представлений о мироздании и месте человека в нем сыграли идеи русских ученых-космистов В.И.Вернадского, К.Э.Циолковского, А.Л.Чижевского, П.А.Флоренского, а также труды философов В.С.Соловьева, Н.А.Бердяева, С.Н.Булгакова, искусство крупнейших художников, поэтов и музыкантов Серебряного века России, таких, как А.А.Блок. В.И.Иванов, А.Н.Скрябин, М.К.Чюрленис и др.

Ключевое место в процессе становления нового мышления занимает Живая Этика - философия Космической Реальности, созданная Е.И. и Н.К. Рерихами в 20-30 г.г. XX века в сотрудничестве с анонимной группой мыслителей и философов Востока. Она содержит основы новой системы познания космического мышления и его методологию.

Целью конференции "Живая Этика и наука" стало обобщение современных научных исследований, ведущихся в русле космического мышления, представляющего собой синтез западной и восточной философской мысли, научных и вненаучных способов познания.

Участники конференции в своих докладах убедительно показали, что идеи Живой Этики активно входят в научный оборот, в современной науке идет процесс формирования новой картины мира на ее основе.

В рамках конференции состоялось открытие выставки "Красота Беспредельности", представившей работы художников-космистов из фондов Музея имени Н.К.Рериха. Основой выставки стал дар М.Ф.Черноволенко, вдовы художника В.Т.Черноволенко, члена знаменитой группы художников-космистов "Амаравелла", преподнесенный ею Музею имени Н.К.Рериха. Этим значительным даром стала большая коллекция замечательных картин её мужа, с любовью хранимая Марией Филипповной в течение долгих лет.

С обзором научно-общественной конференции и докладами её участников можно будет познакомиться в ближайших номерах журнала "Культура и время", а также в готовящемся сборнике её материалов.
Вложения
Конференция-в-МЦР.jpg
Конференция-в-МЦР.jpg (5.45 КБ) 6094 просмотра
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Новое русское слово писал(а):23 октября 2007

[center]М.Прицкер

Проживая искусство заново
[/center]


Николай Качанов, основатель и глава Русского камерного хора Нью-Йорка, композитор и дирижер, всегда полон идей. Каждая программа его хора неповторима, сочетает классику и современность и обязательно выстроена на основе какой-нибудь оригинальной и содержательной концепции. Однако то, что предлагает Качанов в ближайшем будущем, будет заметно отличаться даже от его прошлых программ.

Living Arts Productions — так называется его новый проект, в центре которого — синтез разных искусств: изо-бразительного, пластического, драматического, музыкального. Синтез, помогающий заново «пережить» произведения искусства.

«Мы живем в такое время, — говорит Николай Качанов, — когда синтез искусств становится все более важным и заметным явлением. Традиционная концертная практика, как ее ни обновляй, изрядно надоела. Нужно нечто свежее, что стимулировало бы и наши чувства, и наше воображение».

Во вторник, 30 октября, в музее Николая Рериха (107-я улица, рядом с Риверсайд Драйв, Манхэттен) Качанов и его друзья представят первый, поневоле небольшой (размеры музея не позволяют развернуться) вариант новой программы. «За рамой» (или «Вне рамы») — так можно перевести его английское название. За ним кроется попытка раскрыть вечный и современный подтекст одного из шедевров изобразительного искусства — «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. На фоне репродукции знаменитой фрески будет звучать музыка Николая Качанова, будут петь солисты Русского камерного хора и двигаться в хореографии Питера Пуччи танцовщики.

Вечер будет благотворительным — в пользу нового проекта-организации (а потому стоимость одного билета — 200 долларов, из которых 150 можно списать с налогов), и, кроме представления, гостей ожидает ужин с напитками, подарки и общение с интересными людьми, поскольку в совете директоров и Русского камерного хора, и Living Arts Productions много известных деятелей культуры. Вести вечер будет известный театральный продюсер, обладатель премии «Тони» Эдгар Ландсбури.

Начало — в 8 вечера. За дополнительной информацией и билетами можно обращаться к Нэнси Адамс-Тэйлор, исполнительному директору организации Living Arts Productions, по тел. 914-961-8822.

Полное исполнение новой программы намечено на март 2008 года, а те, кто соскучился по звучанию Русского камерного хора, могут услышать его в полном составе, причем вместе с нью-йоркским хором Dessoff и Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова 1 ноября в Карнеги-холле. В программе, составленной из шедевров русской музыки (Мусоргский, Свиридов, Прокофьев), хор примет участие в исполнении кантаты Сергея Прокофьева «Александр Невский».
Вложения
Тайная-вечеря.jpg
Тайная-вечеря.jpg (5.46 КБ) 6358 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Джура Сергей Георгиевич писал(а): [center] Новости сайта «Орифламма» [/center]

Здравствуйте, Дорогие Друзья!

Сердечно поздравляем Вас с 103 годовщиной со Дня рождения С.Н.Рериха!

«Люди, встречавшие в жизни Учителей, знают, как просты и гармоничны и прекрасны Они». Так писал Николай Рерих. Таким был Святослав Николаевич. Святослав Николаевич Рерих искал красоту, находил её и передавал её людям. Его девизом было «Будем всегда стремиться к Прекрасному». В этом был подвиг его жизни, его миссия. В эпоху безобразия, сгущённого до предела, его призыв к Прекрасному и внесение его в жизнь через искусство, мысль, слово и действие давало свет и радость тем, кто могли его дар воспринять.
Н.Д. Спирина

Вашему вниманию в новых поступлениях:

Линник Ю. Хрусталь Водолея. – Петрозаводск: Святой остров, 1994.
http://www.roerich.com/zip3/hr_vodol.zip

Рыженко А.И., Толмачев Н.Г., Дик Эльф. Классификатор тем Агни Йоги. Систематизированный перечень фрагментов.
http://www.roerich.com/zip3/klassify.zip

И звезда с звездою говорит: Сборник, сост. Н.Н.Якимова. - М.: Дельфис, 2007.
http://www.roerich.com/zip3/stars_st.zip

Из новостей наших Друзей:

Журнал Новая Эпоха (Мир Огненный) обрел новое место в Сети: http://www.newepoch.ru/

Новая программа лектория "Новая Мысль" в Донецке.
http://roerich.com/n_m_.htm

Потрудимся вместе на Общее Благо!
С уважением, Джура Сергей Георгиевич.
E-mail: [email protected]
P.S. Приглашаем на сайт: http://www.roerich.com/

Изображение
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="газета "Красная звезда" 24 октября 2007"][center]Станислав Верховцев

«Вот – у ног Ерусалима, Богом сожжена...»
[/center]


В советское время в программы экскурсий для отдыхающих на гостеприимной земле Абхазии входило посещение Ново-Афонского монастыря. Побывали там очень многие, но только единицы из экскурсантов обращали внимание на одну из монастырских фресок, на которой был изображен лик мальчика. Да и те, кто задерживал свой взор на его грустных глазах, не ведали, что это, возможно, – одно из немногих подлинных – если не единственное – изображение Иисуса Христа. Так утверждает читатель «Красной звезды» из Краснодара, написавший об этом в редакцию.

По прошествии многих столетий отличить правду от вымысла очень сложно. Очевидцы событий давно мертвы, письменные свидетельства в их оригиналах не сохранились, а в достоверности копий убедиться невозможно. В этих условиях создается питательная почва для всякого рода легенд, большинство из которых имеет под собой все же некие реальные события, но мифологизированные в потоке времени. С личностью такой величайшей фигуры древности, как Иисус Христос, легенд связано более чем достаточно.

На тему судьбы Иисуса Христа к сегодняшнему дню написаны тысячи книг, сняты десятки кинофильмов, не говоря уже об огромном количестве материалов в Интернете, но изложенные в них версии, как правило, имеют мало общего с настоящей судьбой этой действительно великой личности.

Общепринятая точка зрения на земную жизнь Великого посланника небес представлена прежде всего в четырех источниках – Евангелиях (от греческого «благая весть») от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. И любой интересующийся может сегодня внимательно ознакомиться с ними. Первые три канонических Евангелия (от Матфея, Марка и Луки) составлены на основании устных преданий в период между 40 и 70 годами первого века и объединены сходной структурой в изложении, и поэтому их принято называть синоптическими (от греческого «синопсис» – обозрение, краткий очерк). Евангелие от Иоанна появилось еще позднее – в 90-е годы первого века.

О письменных работах самого Иисуса Христа (трактатах, письмах и т.п.) исследователям христианства ничего не известно. Возможно, они и были, но не дошли до наших дней.

РАЗУМЕЕТСЯ, созданные в первом веке нашей эры Евангелия не могли сохраниться в оригинале из-за того, что пришел в негодность исходный материал, на котором они были записаны. Поэтому эти бесценные исторические свидетельства не раз переписывались монахами христианских монастырей, пока не было изобретено книгопечатание. Исследователи раннего христианства допускают, что в процессе многочисленных переписываний и переводов с языка оригинала в текст могли вноситься редакторские правки, в частности, для того чтобы привести к «единому знаменателю» субъективное личное восприятие событий всеми четырьмя авторами текстов.

Кроме канонических, содержащих весьма скудную информацию об Иисусе (повествуют о его жизни на земле Палестины – от рождения до 12 лет, а затем с 30 до 33 лет), существует более десятка апокрифических Евангелий (сочинений, содержащих отступления от официальных церковных взглядов), из которых можно почерпнуть несколько больше сведений. Они не признаются иерархами западной и восточной ветвей христианства, но, несмотря на это, представляют интерес для исследователей.

Некоторые современные авторы выдвигают версии, что земная жизнь Иисуса была куда богаче, чем принято считать. Утверждается, например, что эпизоды, связанные с возможным посещением им Египта, Персии, Индии, остались как бы за рамками повествований евангелистов.

Отчасти эти версии опираются на путевые отчеты известного русского художника и путешественника Николая Константиновича Рериха, который в 1920-х годах руководил крупной научной экспедицией в Центральной Азии. Он сообщал, что в Северной Индии, Тибете и Центральной Азии в древних письменных источниках в буддийских монастырях, а также в устных преданиях сохранились сведения о пребывании в этом регионе человека, которого звали «Исса». О нем Рериху много рассказывали в городе Ширинагаре (современный Сринагар), а в 10 километрах от Кашгара, расположенного у южного склона Тянь-шаня (примерно в трехстах километрах от киргизского города Андижана), художник из России увидел гробницу Мариам-Мазар, воздвигнутую якобы для матери Иисуса Марии, которая в исламском мире известна под именем Марйам (Мариам).

В свою очередь в общинах староверов, считающих себя приверженцами самой древней, «изначальной» веры славян, утверждают, опираясь на свои предания, что с 12 до 30 лет происходило знакомство молодого Иисуса с мистериями греков и других народов вплоть до Тибета. Все эти гипотезы, подчеркнем, сродни мифологическим сюжетам. К их числу относятся и споры исследователей относительно национальности Великого учителя человечества.

НЕЛИШНЕ БУДЕТ напомнить современному читателю, что национальный состав населения древней Палестины, вопреки расхожему мнению, был весьма неоднороден. В силу неоднократных переселений народов из-за глобальных климатических изменений через Палестину прошла не одна волна различных племен. Некоторые исследователи даже считают, что среди народов, живших в незапамятные времена на земле древней Палестины, были предки нынешних славян. Они будто бы еще в VIII веке до н. э. основали в Передней Азии царство, границы которого простирались до Египта.

Жизнь в том древнем мире сопровождалась непрерывными войнами за лучшую среду обитания, взаимной вражды накопилось в веках немало. Поэтому потомки каждой из противоборствующих сторон трактуют те далекие события по-своему, демонизируя своего противника.

В связи с этим следует упомянуть о любопытном предании, передающемся из поколения в поколение в общинах сибирских и кубанских староверов. Оно повествует о том, что в 722 году до н.э. на территории Аравийского полуострова произошло какое-то крупное сражение между представителями древнейшей ветви человечества – «Чала Асс Аками» (известными также, как ассы) и группой местных народов, пришедших на ближневосточные земли откуда-то с юга. И ту, и другую стороны возглавляли жрецы: в белых одеждах – бакши «Чала Асс Аков», в черных – их противники. Верх взяли северяне, выходцы из Ассии, «снежной страны металла», расположенной на просторах Северо-Восточной Евразии.

Это – предание, приверженцы которого по прошествии многих столетий не могут предъявить документальных подтверждений. Можно, конечно, найти параллель между этой легендой и историей противостояния Ассирии и древнего Израильского царства. Согласно традиционной хронологии ассирийский царь Саргон II в 721 году до н.э. выступил в поход против Израильского царства. Ему удалось взять штурмом тогдашнюю израильскую столицу Самарию. Более 25 тыс. плененных жителей были насильно переселены в Ассирию и Мидию, где они ассимилировались с местным населением (это те самые десять из двенадцати колен Израилевых – «десять потерянных колен»).

Но таких «дубликатов» в истории можно найти немало, и оснований для отождествления Ассирии и легендарной Асии, наверное, нет. Что касается древних ассов (Чала Асс Аков), то судьба их незавидна. Их противники, потерпев поражение в военном столкновении, прибегли к более эффективной стратегии действий – сейчас их назвали бы технологиями подрывной деятельности.

ВЕРНЕМСЯ, ОДНАКО, к древней Палестине, на земле которой объявился Великий учитель. Кстати, единой точки зрения на этимологию названия «Палестина» нет. Палестина во времена Иисуса занимала область, приблизительно соответствующую нынешнему государству Израиль, территориям палестинской автономии и современной Иордании. Предполагается, что в пятом тысячелетии до нашей эры с Аравийского полуострова в Палестину двинулись семитские племена амореев и ханаанцев. В аккадских текстах, датируемых третьим тысячелетием до нашей эры, Палестина известна под названием Аморо (или арабская земля). Таким же названием в этих текстах обозначено и Средиземное море – «море Аморо», «Аморейское море». Позднее эта земля получила название Земля Ханаан, или просто Ханаан.

С XIII века до н.э. началось несколькими волнами заселение территории Палестины «народами моря» (союзом племен запада Малой Азии и островов Восточного Средиземноморья), которые враждовали с Египтом, но были побеждены войсками фараона и осели с его разрешения на землях восточнее Синайского полуострова. Одновременно началось и освоение территории Палестины древнееврейскими племенами (где-то около XIII века до нашей эры библейский Моисей вывел израильтян из Египта и 40 лет водил их по пустыне).

Однако исторических документов, которые достоверно проясняли бы происхождение названия «Палестина», нет. В ассирийских источниках (VIII век до н.э.) применительно к Палестине использованы два названия: Филисто и Филистия, что скорее всего связано с народом филистимлян. При переводе с языка на язык филистимляне могли превратиться в пилистимян.

Поясним: филистимляне (в греческом переводе Ветхого завета переделка древнееврейского слова пелиштим или плиштим) – древний народ Восточного Средиземноморья. Из Ветхого завета следует, что филистимляне пришли на Ближний Восток с острова Кафтор (современный Крит, у древних египтян – «земля Кефто», а у древних славян – Скрытень) вместе с «народами моря», которые, как предполагается, в XIII – XII веках до н.э. совершили нападение на Египет. Первоначально они населяли область у горы Касиос, расположенную восточнее дельты Нила. Позднее достигли южных границ библейского Ханаана. Еще одна группа филистимлян переселилась на земли нынешней Палестины непосредственно с Крита. В Ветхом завете филистимляне выступают как враги израильтян, которые смогли одолеть их во времена царя Давида.

Впервые слово «Палестина» фигурирует у Геродота (V век до н. э.) в греческом написании и около 63 года до н. э. – в латинском. Изначально «Палестиной» древние греки называли территорию расселения филистимлян, но, после того как римский император Тит разрушил в 73 году нашей эры Иерусалим, он приказал всю территорию между Средиземным морем и рекой Иордан называть Палестиной, чтобы стереть память о существовании Иудейского царства.

НЕКОТОРЫЕ исследователи выводят название «Палестина» от египетского пист. Найдены древнеегипетские надписи со словом PLST, которым обозначен некий народ среди «народов моря», вторгшихся в Египет на рубеже XIII – XII веков до н.э. при Рамзесе III. Возможно, под ним понимались пеласги.

Современные историки обычно отождествляют с пеласгами уже упомянутых выше филистимлян. Здесь тоже надо пояснить: пеласги (пелазги) – имя, которым древнегреческие авторы именовали народы, населявшие Грецию до XII веков до н.э. Возможно, древнееврейское слово пелиштим (плиштим) – это как раз название народа пеласгов (в западноевропейских источниках можно встретить и такое наименование пеласгов: pelas goi).

В «Илиаде», где упоминаются пеласги, они представлены союзниками Трои, причем их главный город Ларисса был расположен, по-видимому, на европейском берегу пролива Дарданеллы (у древних греков – Геллеспонт) или в Фессалии (исторический регион на северо-востоке Греции на побережье Эгейского моря). Согласно Геродоту, пеласги, говорившие «на варварском языке», были изгнаны греками.

Язык пеласгов сильно отличался от греческого, и некоторые исследователи предполагают, что это было какое-то индоевропейское наречие. Ключом к пониманию их языковой принадлежности могла бы стать стела, обнаруженная на острове Лемнос. Надпись на ней выполнена древнегреческим алфавитом, но язык надписи расшифровке не поддается. По грамматическим показателям и совпадающим словам установлено родство языка надписи с этрусским языком.

В трудах современных историков можно встретить мнение, что пеласги представляли собой первую волну заселения Балкан и западного побережья Малой Азии у Эгейского моря индоевропейцами, позднее переместившимися в Палестину. У некоторых исследователей (например, автора «Новой географии» В. Макаренко) есть даже экстравагантная версия о том, что в числе индоевропейских народов, заселивших на рубеже XIII – XII веков до н.э. средиземноморское побережье Северной Африки и Палестину, были предки славян, которые-де создали там свое государство, названное эль Расия. Писали древние славяне, как и сейчас, слева направо, но записывать гласные тогда было не принято, т.е. страна обозначалась лРс.
Их соседи, древние иудеи, читали справа налево (структура их языка также предполагала письмо с использованием одних лишь согласных букв), и поэтому лРс для них стала сРл – «Ис-ра-эль».
Борьбы с соседними народами предки славян в конце концов не выдержали, и в IX-XII веках окончательно растворились среди других народов, но какая-то их часть переселилась на территорию современной Украины.

Данная версия перекликается с древним преданием о том, что после какой-то крупной геологической катастрофы, произошедшей более чем двадцать столетий до нашей эры в Сибири, наши предки стали искать новые места для поселения. Часть из них переселилась на юг в Индию, другие – в соседнюю Бактриану (древняя область в Средней Азии по течению Аму-Дарьи), третьи – в Иран и Месопотамию. Некоторые племена дошли до земель Паленого Стана (Палестины?) с его легендарной Сиян-горой.

Эту гипотезу отчасти подтверждает рассказ Геродота о скифском вторжении в Палестину в VII в. до н.э. Но в данном случае важна не дата, тем более что с хронологией событий тех времен вообще большая путаница, а подтверждение самого факта присутствия индоевропейцев на земле Палестины.

Британская телерадиокорпорация ВВС не так давно выпустила серию фильмов под названием «80 чудес света». В четвертой части этого фильма («От Иордании до Эфиопии») рассказывается о небольшой церкви в иорданском городке Мадаб, которая примечательна старинной мозаикой на полу. На мозаике надписи сделаны русской Буковицей и легко читаются даже сегодня. Например, видны слова Иерихон и Вифлием.

В некоторых древних родах, проживающих сегодня на Аравийском полуострове, сохранилось предание, согласно которому в незапамятные времена на тех землях рядом с арабскими племенами обитали савеи-славяне, построившие там города. Эта благодатная для земледелия часть полуострова именовалась тогда Счастливой Аравией. Обитавшие там славяне построили города и считали себя потомками Сива (библейского Сима). Их древнее царство Савеев (Сиваитов) располагалось на возвышенной плодородной террасе юго-западной Аравии – ныне это территория Йемена и Омана. Та богатая золотом и драгоценными камнями страна была хорошо известна на Ближнем Востоке как царство Саби и вела торговлю со всей передней Азией и Индией.

От южного побережья Мертвого моря и до северного конца Эланитского залива – между пустыней Син (Сивы) на западе и Каменистой Аравией на востоке — находилось древнее государство, населенное также славянами, именовавшимися хорреями (о них говорится в Ветхом завете – «Второзаконие», 2:12). Греки и римляне называли их государство Идумеей. Плодородная почва и благоприятный климат позволяли хорреям вести счастливую жизнь. Древней столицей Идумеи был город Восора (упоминается в книге пророка Исайи, 63:1). Другими городами были Села, ставшая позднее столицей, и Феман (упоминается в книге Бытия, 36:34).

Хорреи не выдержали натиска соседних племен и были истреблены. Решающее сражение они проиграли в долине Соленой. После взятия Селы 10 тысяч жителей были сброшены с утесов (IV книга Царств, 14:7). Селу победители переименовали в Иокфеил, а Феман – в Маан. В Идумее погибли все жители мужского пола (III книга Царств, 11:15,16).

Сохранившиеся предания позволяют предположить, что версия о древних славянах на землях Ближнего Востока не лишена некоторой реальной почвы. Поэтому нельзя исключить, что на землях новозаветной Палестины действительно проживали какие-то славянские племена, которые позднее были частично истреблены соседними народами, частично ассимилированы, а кто-то переселился к своим соплеменникам на север – в район Днепра.[/quote]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Журнал "Московские торги". 2007. 16 октября. № 10. С. 144-152"][center]Елена Лебедева

Три века в облике одной московской усадьбы


Хроника жизни, смерти и воскресения родового гнезда Лопухиных[/center]
[/quote]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Это что ещё за цирк, может кто-нибудь подскажет? Не говоря уж о том, что Ростропович пишется через "о".
Информационный сайт Одессы писал(а):24.10.2007

[center]В Одесском Доме-Музее им. Н.К. Рериха состоится аукцион[/center]

24 и 31 октября в Одесском Доме-Музее им. Н.К. Рериха состоится аукцион Sotheby’s и продажа коллекции картин Галины Вишневской и Мстислава Растроповича.

В программе предусмотрена демонстрация видеоряда произведений искусства из коллекции Г. Вишневской и М. Растроповича.

В роли ведущей выступит директор Дома-Музея им. Н. К. Рериха Елена Петренко.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Газета по-киевски писал(а):24.10.2007

[center]Евгения Подобная

Край тысячи и одной достопримечательности


При ближайшем рассмотрении наша Киевщина оказывается настоящим раем для туриста
[/center]

Судите сами – здесь можно и храмы с чудотворными иконами, известными фресками рассмотреть. И в окопах полазить, и даже кузнецом себя представить, раздувая меха.

А начать можно с той же Пархомовки, о которой мы уже писали. В этом году местный храм Покровы Пресвятой Богородицы отпраздновал свое столетие. Церковь действительно уникальная – кирпичи для ее строительства завозили из Италии, а эскизы фресок делал сам Николай Рерих. В храме есть чудотворная икона. Об одном из чудес рассказал настоятель церкви.

– Семь лет назад в храме был пожар – загорелся стол, на котором лежала икона. Стол сгорел полностью, а икону огонь не тронул, даже наоборот –погас. Казалось бы, икона должна была сгореть дотла – ведь ей уже около 140 лет. Так что, можно сказать, она и спасла наш храм.

[...]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Наш спецкор сообщает новость из Петербурга:

Сегодня в Российском государственном педагогическом университете им. Герцена была успешно защищена кандидатская диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения сотрудницей Государственного Русского музея Серебряковой Натальей Юрьевной на тему "Частное коллекционирование в художественной жизни России 1900-1910-х годов: Петербургские коллекции Н.Д.Ермакова и С.П.Крачковского (опыт реконструкции)". Как отметила Н.Ю.Серебрякова, отправной точкой к написанию этой диссертации явился её профессиональный интерес к творчеству Н.К.Рёриха, работы которого были в обоих частных собраниях, исследованных Натальей Юрьевной.

Научным руководителем диссертанта была Елена Пантелеевна Яковлева (доктор искусствоведения, автор монографии "Театрально-декорационное искусство Н.К.Рериха").
Вложения
Н.Ю.Серебрякова и Е.П.Яковлева.
Н.Ю.Серебрякова и Е.П.Яковлева.
Серебрякова-и-Яковлева.jpg (32.41 КБ) 6135 просмотров
Последний раз редактировалось Кэт 09 ноя 2007, 10:42, всего редактировалось 1 раз.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Новости Галереи картин Н.К.Рериха:
25 октября 2007 г.

В колекцию добавлены следующие Произведения:

Эскизы к балету И.Ф.Стравинского «Весна священная»: "Сцена с семью фигурами в костюмах", "Сцена с пятью фигурами в костюмах","Сцена с тремя фигурами в костюмах".

Эскизы к опере А.П.Бородина «Князь Игорь»: Два эскиза "Плач Ярославны" [1914 г.], "Боярыни и дети (1-й акт)" [1914 г.].

Эскизы к пьесе А.Н.Островского «Снегурочка»: Еще одна версия эскиза костюма "Владыка", "Сцена с двумя большими фигурами в костюмах","Сцена с пятью фигурами в костюмах", три Эскиза костюмов.

Эскизы для постановки пьесы М. Метерлинка "Принцесса Мален": Эскизы костюмов, "Двор перед замком".

Семь Эскизов костюмов к опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

«Вести дня» № 196 (890), 9 октября 2007 г.

[center]Харри Лесмент

Три письма Николая Рериха Игорю Северянину
[/center]


9 октября 1874 года родился всемирно известный русский художник, литератор, и общественный деятель Николай Константинович Рерих.

В обширном эпистолярном наследии Николая Константиновича Рериха встречаются имена многих известных деятелей мировой, но, главным образом, русской культуры. Это объясняется и разносторонностью интересов, и авторитетом человека, много сделавшего в этой области. «Художнику должны быть просто специальности известны, должны быть известны стремления общества», - считал Рерих. «Универсальный Рерих» – отмечал в одном из своих стихотворений эту особенность художника Игорь Северянин.

И не только благодаря этому много лет спустя Рерих, которому эта фраза, кстати, вначале «показалась обидной, а оказалась по добру, для стиха понадобилась», с радостью встретил первое письмо, посланное ему Северяниным в Индию в 1938 году. «Радость была в том, что Ваше творчество было мне близким и Ваше имя прозвучало во всех странах, в которых я был за эти годы», - отвечает поэту художник.

Известны всего только три письма, и то только рериховских, письма Северянина не сохранились. Но по ответным письмам Рериха, зная северянинские проблемы тех времён из других источников, нетрудно предположить, о чём он писал – это и просьба о содействии в издании его произведений, и рассказ о его материальных проблемах.

Николай Константинович, как всегда и всем, отвечает тактично и мудро, успокаивает поэта. И хотя и был в курсе того, что с его именем связывают «слишком много скандальных историй», всё же считает, то не стоит «судить слишком сурово», надо «иметь на всё открытый глаз», как он писал тогдашним руководителям Рериховского общества в Риге.

При этом надо иметь в виду, что все три письма датированы тяжелейшим для Европы, да и для всего мира 1938 годом. «Сами видите, - пишет Рерих Северянину, - какой свирепый Армагеддон сейчас гремит. Книга стала не нужна… огрубение повсюду весьма велико. И красота поэзии для людей сейчас звучит не только отвлечённо, но даже мертвенно. Закрываются книжные магазины, книжные издательства. С каждым днём положение вещей ухудшается, и человечество из кожи вон лезет, чтобы навредить самому себе».

К слову, надо отметить, Николай Константинович, как всегда, верен себе – он не умеет быть сторонним наблюдателем. Ещё в начале Первой мировой войны, в 1914 году, он становится инициатором, а в дальнейшем – и активным участником борьбы за заключение международного соглашения об охране культурных ценностей в военное время. «Пакт Рериха» – дань памяти его усилиям, был принят ООН в послевоенные годы.

Что же касается проблем Игоря Северянина, Рерих советует ему: «Вам удобнее и дешевле издать рукопись в Таллинне и Нарве». И высылает деньги на это. Художник ободряет поэта. «Может быть, Вам иногда кажется, что у Вас нет читателей. Но даже в нашей горной глуши нам постоянно приходится слышать прекрасные упоминания Вашего имени и цитаты из Вашей поэзии. Ещё совсем недавно одна неожиданная русская гостья декламировала Ваши стихи, ведь Вы напитали Вашими образами и созвучиями многие страны».

Николай Константинович пытается вселить оптимизм в душу поэта: «Мы будем светло мыслить о лучшем русском будущем, - пишет он. - Уж больно щедро было русское даяние. Потому-то так трудно усмотреть и урожаи. Русская музыка, русский образ, русские слова запечатлены во всех частях света. Нет такого дальнего острова, где бы не отобразилась русскость. Даже и в трудах, и в трудностях будем беречь Русское Сокровище. Оно так велико и прекрасно, что за ним будущее».

Трудно предположить, как сложились бы в дальнейшем отношения между этими такими разными людьми. Почта с началом военных действий в Европе стала работать всё хуже и хуже: письма зачастую идут окольными путями, многие из них просто теряются.

В 1944 году Н.К.Рерих, потеряв связь со многими близкими ему людьми, обеспокоенный их судьбой, в частности, вспоминает и Игоря Северянина, «тоже любившего русский народ. Где он? Жив ли?» Не ведая, что Игорь Васильевич Северянин (Лотарев) давно уже (с декабря 1941 года) покоится на одном из таллиннских кладбищ, оказавшись ближе к своей помнящей его родине, чем вспомнивший его художник, похороненный в далёкой Индии.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="РИА "Новости""][center]Светлана Янкина

"Имперский статус" коллекции Ростроповича-Вишневской утвердили СМИ
[/center]


С.-ПЕТЕРБУРГ, 26.10.2007. СМИ создали миф о возвращении в Россию утраченных сокровищ, придав частной коллекции Ростроповича-Вишневской имперский статус, сказал, выступая в Санкт-Петербурге на конференции "Музеи и СМИ: острые проблемы" глава отделения "Сотбис" в России и СНГ Михаил Каменский.

"После придания гласности решения Вишневской о продаже их с Ростроповичем коллекции благодаря СМИ появился миф о необходимости возвращения России ее сокровищ", - считает он.

Собрание пары Ростроповича и Вишневской включало в себя около 450 предметов, в том числе - такие шедевры, как "Портрет княгини Авроры Демидовой" Карла Брюллова, "Портрет Феликса Юсупова" Валентина Серова, "Сокровище ангелов" Николая Рериха, "Лики России" Бориса Григорьева, портреты Репина, плюс прекрасную коллекцию имперского фарфора.

Все эти предметы хранились в парижской и лондонской квартирах музыкантов, однако после смерти Мстислава Ростроповича 27 апреля этого года Вишневская решила перебраться жить в Россию, а коллекцию продать, поскольку содержать ее и дальше ей было не под силу.

Собрание предполагалось выставить на продажу в лондонском отделении аукционного дома "Сотбис" 18-19 сентября, однако в последний момент торги были отменены, так как всю коллекцию целиком купил известный российский предприниматель Алишер Усманов, гендиректор "Газпроминвестхолдинга", владелец 75% акций канала "Муз-ТВ" и издательского дома "Коммерсант", а также контрольного пакета акций британского футбольного клуба "Арсенал".

Усманов заявил, что счел своим долгом вернуть России и то, что ей принадлежит, и передал коллекцию государству.

Впоследствии было объявлено, что собрание разместится в Константиновском дворце под Санкт-Петербургом. Экспозицию планируется открыть к январю 2008 года.

Однако, заметил Каменский, "прежде, чем что-либо возвращать, сначала это необходимо вывезти".

Между тем, по его словам, "собрание формировали иностранные граждане, а произведения приобретались только за рубежом, во время вынужденной эмиграции пары".

Таким образом, утверждает Каменский, появилась частная "антисоветская коллекция", которая никогда не экспонировалась. Каталогизирована до выставления на продажу она также не была.

"После появления каталога, который, по сути, является художественным альбомом, СМИ, сами того не осознавая, утвердили имперский статус коллекции и показали российской власти выгоду от приобретения собрания целиком", - сказал он.

В это время ведущие российские музеи объявили о своем желании разместить у себя коллекцию Ростроповича-Вишневской частями или целиком.

"Вокруг сделки появилась драматургия, и СМИ во многом повлияли на ее исход", - считает Каменский.

Результатом появления мифа о собрании Ростроповича-Вишневской стало, по его словам то, что "владельцы получили некоторые деньги, "Сотбис" - комиссионные, Усманов - известность, государство - коллекцию, а СМИ - многомесячный сериал".[/quote]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

На сайте Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих помещены выдержки из докладов и выступлений на круглом столе участников Международной научно-общественной конференции «Дети нового сознания», проходившей с 8 по 11 октября 2006 г. в музее имени Н.К. Рериха (Москва).
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

http://www.spbu.ru/Science/Centers/Roer ... inar.shtml

82-е заседание семинара Петербургского Рериховского сборника
состоится 16 ноября 2007 г.

1. А.А. Бондаренко (директор Музея-института семьи Рерихов). Из истории создания Музея-института семьи Рерихов. К 50-летию возвращения на Родину Ю.Н. Рериха.
2. Козырева М.Г. (директор музея Л.Н. Гумилева). Л.Н. Гумилев и Ю.Н. Рерих.
3. П.И. Крылов (Музей-институт семьи Рерихов). Загадки Центрально-азиатской экспедиции 1925-1928 гг. Часть 3.

83-е заседание
состоится 21 декабря 2007 г.

1. Каненга А.К. (Музей-институт семьи Рерихов). Учитель Н.К. Рериха художник А.И.Куинджи.
2. Просмотр материалов фильма, снятого по заказу телеканала <Культура> при содействии Музея-института семьи Рерихов.
3. Ю.Ю. Будникова (Музей-институт семьи Рерихов). Первое выступление из цикла <Святые в творчестве Рерихов>. Франциск Ассизский.

Время проведения: третья пятница каждого месяца в 17 часов.
Место проведения: в помещениях Музея-института семьи Рерихов в Санкт-Петербурге по адресу: СПб., Васильевский остров, 18-я линия, д.1 (наб. Лей-та Шмидта, д.41).
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

rynok.biz писал(а):29.10.2007

[center]Пинчук - крупнейший коллекционер современного искусства бывшего Союза[/center]

Последние два года знатоки изобразительного искусства по всему миру задавались вопросом: кто скупает самые дорогие работы современных художников? Поговаривали о том, что таинственным покупателем является какой-то российский миллионер. Слухи оказались почти правдой.

На самом деле один из самых больших ценителей современного искусства был 46-летний "трубный магнат" из Украины Виктор Пинчук, передает Bloomberg.

В его коллекции - произведения самых дорогих художников современности: семь работ англичанина Демьена Хирста, две американца Джеффа Кунса и шесть немецкого фотографа Андреаса Гурски.

То, что эти художники лично представляли свои работы на открытии выставки Виктора Пинчука, которая прошла в этом месяце в Киеве, говорит об определенном авторитете украинского миллиардера в мировых "живописных" кругах.

Гордостью домашней коллекции Виктора Пинчука является картина Ильи Машкова 1912 года "Спокойная жизнь среди цветов", которую он купил 1 декабря 2005 года на одном из российских аукционов за 4,39 млн долларов, в семь раз превысив максимальный лот.

Это сделало картину Машкова самой дорогой из когда-либо проданных на российских аукционах. Пинчук также покупает картины на аукционах Сотби и Кристи, но предпочитает "работать напрямую с производителями".

Также в коллекции Пинчука - картины ведущих художников начала ХХ века Николая Рериха, Константина Коровина и Петра Кончаловского. Всего в его коллекции от 500 до 600 работ современного искусства, из них половина украинских и половина зарубежных художников.

- Я все еще люблю русский импрессионизм и модернизм, но в основном делаю акцент на современном искусстве, - говорит Пинчук.

По его словам, страсть к искусству началась в ранних 90-х с картин русских и украинских художников предвоенного периода (до Второй мировой войны). Современное искусство он начал собирать в 2002 году.

Forbes оценивает состояние Пинчука в 2,8 млрд долларов, тогда как его главный исполнительный директор - в 10 млрд.

В планах Пинчука - открыть еще одну частную картинную галерею на берегу Днепра до 2012 года. Его предыдущая галерея - Pinchuk Art Center, - открытая в сентябре 2006 года в центре Киева, стала первым частным музеем современного искусства на территории бывшего СССР. С момента открытия ее посетили уже 150 тыс. человек.

"В наших планах сделать Киев важным мировым центром современного искусства, - говорит Пинчук. - Современное искусство поможет модернизировать наше общество, особенно молодое поколение".
Вложения
Виктор-Пинчук.jpg
Виктор-Пинчук.jpg (2.77 КБ) 5927 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Коммерсант-Власть. Журнал "Власть" № 42(746) от 29.10.2007"][center]КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА[/center]

9-11 ноября

В Историческом музее Sotheby`s покажет предаукционную выставку русского искусства. В репертуаре назначенных на конец ноября русских торгов -- живопись Василия Кандинского, Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Александра Яковлева, Ивана Айвазовского, Константина Маковского, Зинаиды Серебряковой, Константина Сомова, Николая Рериха и другой ходовой товар. [/quote]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Медиа-группа "Объектив""]29 октября 2007

[center]Евгения Гокова

Пархомовский музей пытались ограбить
[/center]


В минувшую пятницу, 26 октября, пытались ограбить художественно-исторический музей в с. Пархомовка. Нападавшие открыли стрельбу в залах музея и ранили одного из сотрудников

Директор художественного музея, к которому относится и пархомовский «мини-Эрмитаж», Валентина Мызгина подробности нападения не рассказывает. Говорит, тайна следствия.

По словам Валентины Мызгиной, в пятницу около 16:00 преступники вошли в музей как обычные посетители. После неудачной попытки ограбления сели в машину и скрылись с места преступления. Машину нападавших (иномарку), по словам Мызгиной, видели почти все жители Пархомовки.

В пресс-службе УМВД происшествие пока не комментируют. Ведется следствие.

Для справки: Пархомовский художественно-исторический музей называют «мини-Эрмитажем». В сельском музее хранятся подлинники Пикассо, Ван Дейка, Рериха, Бенуа, Серова, Левитана, Васнецова, Репина, Шишкина, скульптуры Коненкова, рисунки Маяковского и эскизы Малевича.[/quote]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Кэт писал(а):Это что ещё за цирк, может кто-нибудь подскажет? Не говоря уж о том, что Ростропович пишется через "о".
Информационный сайт Одессы писал(а):24.10.2007

[center]В Одесском Доме-Музее им. Н.К. Рериха состоится аукцион[/center]

24 и 31 октября в Одесском Доме-Музее им. Н.К. Рериха состоится аукцион Sotheby’s и продажа коллекции картин Галины Вишневской и Мстислава Растроповича.
Некорректные формулировки журналистов "Информационного сайта Одессы" привели к "испорченному телефону". Вот оказывается, что это было на самом деле:
Новости Одесского дома-музея им. Рериха писал(а):31 октября 2007 г., 17.00 (среда)

[center]Сообщение об аукционе Sotheby’s и продаже коллекции картин Галины Вишневской и Мстислава Растроповича.[/center]

В программе демонстрация видеоряда произведений искусства из коллекции Г. Вишневской и М. Растроповича. Ведущая — Елена Григорьевна Петренко, директор Одесского Дома-Музея им. Н. К. Рериха.
Однако Ростропович у Е.Г.Петренко от этого правильнее писАться не стал.
Закрыто