Новости Рериховского Движения за 2007 год

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Комсомольская правда - Санкт-Петербург писал(а): http://spb.kp.ru/2007/09/22/new198415/

22 сентября 2007

151 год назад - в 1856 году в Петербурге открылась частная школа Карла Мая. Позднее она вошла в качестве гимназии в состав Министерства народного образования. Но все равно оставалась «Школой Мая». В ней учились Рерих, Бенуа, Сомов и многие другие известные люди.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center]САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ИНСТИТУТ СЕМЬИ РЕРИХОВ

План культурологических семинаров МИСР на 2007 год[/center]


21 сентября
П.И. Крылов (зав. библиотекой МИСР, канд. биол. наук). Выступление из цикла «Рерихи и Индия». Загадки Центрально-азиатской экспедиции 1925–1928 гг. Часть 1 и 2.

19 октября
1. Об итогах VII научно-практической конференции «Рериховское наследие». Фото- и научный обзор.
2. В.Л. Мельников (зам. директора МИСР по научной части). Коллекция западно-европейской живописи семьи Рерихов.

16 ноября
1. А.А. Бондаренко (директор МИСР). Из истории создания Музея-института семьи Рерихов. К 50-летию возвращения на Родину Ю.Н. Рериха.
2. Козырева М.Г. (директор музея Л.Н. Гумилева). Л.Н. Гумилев и Ю.Н. Рерих.
3. П.И. Крылов (зав. библиотекой МИСР, канд. биол. наук). Загадки Центрально-азиатской экспедиции 1925–1928 гг. Часть 3.

21 декабря
1. Каненга А.К. (методист МИСР). Учитель Н.К. Рериха художник А.И.Куинджи.
Просмотр материалов фильма, снятого по заказу телеканала «Культура» при содействии Музея-института семьи Рерихов.
2. Ю.Ю. Будникова, зав. научно-методическим отделом МИСР. Первое выступление из цикла «Святые в творчестве Рерихов». Франциск Ассизский.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote=""Красная звезда""][center]Игорь Подгурский

Битва за Тибет
[/center]


Тибет – перекресток, где сошлись интересы трех империй: России, Великобритании и Китая. Первые связи с Тибетом устанавливала еще Екатерина II. Через калмыков она посылала дары Далай-ламе, когда они шли на поклонение к Живому Богу.

Начиная с конца XIX го века к Тибету проявляла пристальный интерес Англия, которая стремилась обезопасить свои позиции в Индии — жемчужине британской короны. В тот момент, когда Россия переживала революцию, Великобритания продолжала свою политику в Тибете и любое проникновение на его территорию воспринимала, мягко говоря, неодобрительно.

Придя к власти, большевики демонстративно аннулировали все договоры, заключенные царской Россией с британской империей и другими державами. В их число попала и Конвенция по делам Персии, Афганистана и Тибета 1907 года.

Впервые Тибет привлек внимание новых правителей России осенью 1918 года. 27 сентября газета «Известия» опубликовала небольшую заметку, озаглавленную «В Индии и Тибете». В ней шла речь о борьбе, якобы начатой тибетцами по примеру индийцев против иностранных поработителей. «К северу от Индии в сердце Азии в священном Тибете идет такая же борьба. Пользуясь ослаблением китайской власти, эта забытая всеми страна подняла знамя восстания за самоопределение».

Появление этой заметки объясняется тем, что в сентябре 1918 года ЧК освободила из Бутырской тюрьмы представителя Далай-ламы в России Агвана Доржиева. Последний вместе с двумя спутниками был арестован на железнодорожной станции Урбах, недалеко от Саратова, по подозрению в попытке вывоза ценностей за пределы Советской России. На самом деле это были средства, собранные среди калмыков на строительство общежития при буддийском храме в Петрограде. От неминуемого расстрела их спасло лишь вмешательство наркомата иностранных дел.

Условием освобождения тибетского дипломата стало его согласие сотрудничать с советской дипломатией – привлечь Доржиева к такому сотрудничеству было не очень трудно, зная о его ненависти к англичанам и активной деятельности с целью привести Тибет под покровительство России. Перед Чичериным, руководителем советского внешнеполитического ведомства, открылась заманчивая перспектива — завязать дружеские связи с Далай-ламой.

Вскоре после освобождения Доржиева 19 октября 1918 года состоялось заседание Русского комитета для исследования Средней и Восточной Азии, на котором возникла идея организовать две экспедиции — в Восточный Туркестан, Кашмир и в Тибет. Обе экспедиции, хотя перед ними формально ставились чисто научные задачи, в то же время должны были служить политическим целям большевиков. Так, в проекте Тибетской экспедиции говорилось, что она должна собрать сведения о влиянии монгольских племен вдоль северной границы Тибета. Но из-за начавшейся Гражданской войны, отрезавшей красную Москву от Восточной Сибири и Монголии, этим экспедициям не суждено было осуществиться.

Позже состоялась другая экспедиция, цели и обстоятельства которой не ясны до конца и в наши дни. Это знаменитая трансгималайская экспедиция Николая Константиновича Рериха.

Принято считать, что Центрально-Азиатская экспедиция Рериха имела «научно-художественный» и религиозный характер. Сам Николай Константинович утверждал и, возможно, даже верил в то, что главная задача состоит в воссоединении восточных и западных буддистов под высокой рукой Далай-ламы. В ходе торжественной аудиенции Рерих намеревался вручить Далай-ламе грамоту, содержащую его предложения, и вместе с ней орден Будды Всепобеждающего. Однако дальнейшее развитие событий показывало, что эта задача была лишь прикрытием. И не самым убедительным.

Осенью 1925 года к экспедиции Рериха, продвигавшейся в то время по Индии, присоединяется оперативный сотрудник ОГПУ Яков Блюмкин. Под видом паломника он проник на территорию Афганистана, а оттуда — в Индию. Там он сменил облик, прикинувшись монгольским ламой. Блюмкин прибыл в столицу княжества Ладакх — Лех, расположенный на территории Британской Индии, и встретился с экспедицией Рериха. Вот как художник описывает эту встречу в своем дневнике:
«Приходит монгольский лама и с ним новая волна вестей. В Лхасе ждут наш приезд. В монастырях толкуют о пророчествах. Отличный лама, уже побывал от Урги до Цейлона. Как глубоко проникающа эта организация лам!»

В сентябре караван вышел из Леха. Но «лама» Блюмкин покинул караван еще ночью. О своем уходе Блюмкин предупредил лишь Рерихов, сообщив, что вновь присоединится к экспедиции через три дня, дождавшись их в приграничном монастыре Сандолинг. Яков отправлялся на изучение района.

24 сентября «лама» Блюмкин объявляется на стоянке в костюме уроженца мусульманского купца из Яркенда. И здесь Рерих впервые занес в дневник ошеломляющую подробность: «Оказывается, наш лама говорит по-русски. Он даже знает многих наших друзей». Среди общих знакомых — народный комиссар иностранных дел Чичерин, известный Рериху еще со времен учебы в университете.

Вот так, удивляясь и восхищаясь своим «ламой», члены экспедиции дошли до китайской границы и в октябре уже держали курс на Хотан. Пройдя с экспедицией Западный Китай, Блюмкин прибыл в Москву в июне 1926 года. Вместе с ним приезжает в Москву и Рерих.

Впереди — последний бросок к Тибету, и Николай Константинович хочет окончательно расставить точки над «i» в своих отношениях с новой властью Страны Советов. Именно Яков, по воспоминаниям современников, привел Николая Константиновича в гости к наркому просвещения Луначарскому. Когда в июне 1926 года Рерих приехал в Москву, он в первый же день встретился с начальником Спецотдела при ОГПУ Глебом Бокием. Разговор шел о Шамбале, под которой подразумевался Западный Тибет.

Кроме Луначарского и Бокия, Рерих посещал во время своего пребывания в Москве Ягоду и Чичерина. Видимо, в это время была наконец сформулирована главная цель экспедиции. О ней Николай Константинович проговорился в дружеской беседе с генеральным консулом СССР в Китае Александром Быстровым-Запольским. Тот записал своем дневнике следующее: «Сегодня приходил ко мне Рерих с женой и сыном. Рассказывал много интересного из своих путешествий. По их рассказам, они изучают буддизм, связаны с махатмами, очень часто получают от махатм директивы, что нужно делать. Между прочим, они заявили, что везут письма махатм на имя т. Чичерина и Сталина. Задачей махатм будто бы является объединение буддизма с коммунизмом и создание великого восточного союза республик. Среди тибетцев и индусов, буддистов ходит поверье-пророчество о том, что освобождение их от иностранного ига придет именно из России от красных (Северная красная Шамбала). Рерихи везут в Москву несколько пророчеств такого рода.

Из слов Рерихов можно понять, что их поездки по Индии, Тибету и Западному Китаю — выполнение задач махатм, и для выполнения задания махатм они должны направиться в СССР, а потом якобы в Монголию, где они должны связаться с бежавшим из Тибета в Китай Таши-ламой, помощником Далай-ламы по духовной части, и вытащить его в Монголию, а уже оттуда двинуться духовным шествием для освобождения Тибета от ига англичан».

Замысел Москвы становится понятным. Рерих должен способствовать смещению несговорчивого Далай-ламы и замене его фигурой, которая более устроит большевиков. Рерих и сам верит в то, что смещение Далай-ламы необходимо. В книге «Алтай. Гималаи» он выскажется по этому поводу однозначно:
«Духовный водитель Тибета вовсе не Далай-лама, а Таши-лама, о котором известно все хорошее. Они, тибетцы, осуждают теперешнее положение Тибета сильнее нас. Они ждут исполнения пророчества о возвращении Таши-ламы, когда он будет единым главою Тибета и Драгоценное Учение при нем процветет снова… По всему Тибету передается пророчество, вышедшее из монастыря Данджилинг, о том, что нынешний XIII Далай-лама будет последним…»

Совершенно ясно, что возвращение Таши-ламы в Лхасу при содействии Рерихов или без него вызвало бы социальный взрыв в Тибете и, возможно, религиозное противостояние. Но, по-видимому, именно на это и рассчитывали Чичерин и Бокий, поддерживая и направляя Николая Рериха в его исканиях.

Экспедиция, заручившись поддержкой советского руководства, быстро получив все необходимые документы и снаряжение, отправилась в путь. Первоначально в марте 1927 года экспедиция остановилась в Урге (Улан-Батор), где к ней присоединились отставшие участники. Закупались провизия, дорожные вещи и одежда для проводников. Сам Николай Константинович отдавал распоряжения прибывшему в Ургу представителю нью-йоркского Музея Рериха Лихтману. Зная о том, что Рерих собирается нанести визит самому Далай-ламе, Лихтман привез подарки для Живого Бога – ковер из бизоновой шкуры стоимостью пятьсот долларов, мексиканское седло, серебряные старинные кубки и парчу.

О том, что советское правительство было чрезвычайно заинтересовано в успехе Трансгималайской экспедиции, говорит хотя бы тот факт, что Рериху были предоставлены пять больших дорожных автомобилей, хотя их доставка в Ургу была связана с невероятными трудностями. У всех членов экспедиции сложилось мнение, что на Рериха возложено Москвой какое-то важное поручение в Тибет. Другого объяснения щедрости советских властей не найти.

Тем не менее сама экспедиция проходила под американским флагом и между ее участниками существовала договоренность: по буддийским странам придется идти как буддистам, в Тибете — под знаком Шамбалы, в других же – под американским. Советские паспорта никому и нигде не показывали.

От пограничного монастыря Юм Бейсе в Северной Монголии, далее идет так называемая Внутренняя Монголия, китайская экспедиция караваном на 41 верблюде отправилась в путь. Первую остановку на целый месяц она сделала в поселке Шибочен. В августе 1927 года экспедиция снова снимается с места. Перейдя хребет Гумбольдта и Риттера, в Цайдаме Рерихи встретили первый тибетский пост у озер Олун нор. Состоял он из местных жителей – своеобразной милиции. Те без долгих разговоров пропустили путешественников. А вот дальше начались проблемы.

Достигнув поселка Шингди, что в горах Тангля, Рерихи были вынуждены дожидаться представителей «верховного комиссара» народа хор — генерала Хорчичаба и князя Кап Шо Па – «командующего Востоком, вращающего Колесо правления». Узнав, что экспедиция идет в Лхасу, генерал запросил власти Тибета. Началась обычная в Тибете волокита. Рериху было заявлено, что от Далай-ламы имеется указ никого из европейцев далее не пропускать и что если экспедиция будет продолжена самовольно, то всех арестуют, а руководителям отрубят головы. Разговор вел Юрий Николаевич Рерих, при этом он обращался к своим товарищам по-английски, соблюдая конспирацию.

В результате более пяти месяцев экспедиция простояла на подходах к Лхасе, страдая от холода и испытывая острейшую нужду в продовольствии. В конце концов Николай Рерих отказался от мысли попасть в Лхасу. В марте 1928 года путешественники отправляются назад.

Так хорошо задуманную и подготовленную экспедицию Рериха не пустили в Лхасу. Почему?

Оказывается, с самого начала экспедиции, еще с Индии, за Николаем Рерихом и его семьей вели наблюдение агенты британской разведки. Среди них был знаменитый подполковник Бейли — политический резидент в гималайском княжестве Сикким. В свое время он пытался организовать контрреволюционный мятеж в Ташкенте, затем, уже будучи тибетологом с мировым именем, работал в сердце Гималаев, стоя на страже интересов Британской империи в этом регионе.

Бейли высоко ценил художественные и научные достижения семьи Рерихов. Тем не менее он отдал приказ тибетскому правительству остановить экспедицию, мотивировав это тем, что Рерих является агентом «красных русских».

Вскоре на смену Бейли в княжество Сикким был назначен другой резидент английской разведки — полковник Уэйр. Он отправился в Тибет, пытаясь собрать новые сведения об экспедиции Рерихов. Вместе с полковником была его супруга Тира Уэйр.

Стоит привести выдержки из письма-донесения Тиры Уэйр в иностранный и политический департамент правительства Британской Индии от 31 марта 1932 года. В нем можно найти ответы на все вопросы, связанные с Центрально-Азиатской экспедицией Рериха.

«Сопровождая мужа во время его тибетской миссии в Лхасу в 1930 году, я с неизбежностью вывела из моих наблюдений, что мысль Тибета под влиянием пророчеств и монастырских писаний настроена на грандиозный сдвиг по всей стране. Действительные сроки этого сдвига различны и неясны. Каждый монастырь имеет свое фантастическое представление об этом, но по всему Тибету, по-видимому, общепринят один факт. Это приход Будды, и чем скорее, тем лучше. Общая идея сводится к тому, что Первый придет с Запада. Чужеземец и не буддист, он покорит всю страну. Второй придет из Шамбалы, мистического района на севере. Он завоюет страну и обратит ее снова в буддизм.

Как и во всем мире, в Тибете присутствуют скрытые советские течения. Несомненно, что в различных монастырях уже есть советские агенты, а революционная направленность некоторых монастырей, например Дрепанга, расположенного вблизи Лхасы и содержащего 10.000 лам, вполне очевидна… Суеверный характер народов Тибета служит плодородной почвой для любого сообразительного ума, и путем, вымощенным пророчествами, было бы нетрудно свести время предстоящего события к настоящему поколению. Сейчас необходим только один элемент — первый завоеватель собственной персоной…

Известно, что семья Рерихов поддерживала тесный контакт с Тибетом многие годы. Вероятно, они знают о жизни, верованиях и условиях в Тибете больше любого другого человека на Западе. Их сын Юрий посвятил лучшую часть своей жизни исследованиям религии и обычаев Тибета… Рерихи утвердили себя как знатоки искусства высокого уровня с центром в нью-йоркском Музее Рериха и ответвлениями в Европе. Может показаться, что их доход в основном слагается из поступлений от поклонников искусства, преимущественно женщин.

Под предлогом занятий искусством Рерих мог проникать в самые недоступные места Азии, а доверие, внушенное его художественным талантом, открывало ему доступ к информации, получить которую другим путем было бы нелегко.

На его продвижение по Тибету в 1928 году смотрели с подозрением, и теперь известно, что в этот период он посетил также Москву и, возможно, Ленинград. Кроме того, известно, что он был хорошо встречен Советами. А никакой русский не будет хорошо принят Советами, если он бесполезен для России…

Завоеватели ожидаются с Запада и с Севера, так почему бы им не быть русскими? Другими словами, почему бы одному из них не быть Рерихом, человеком, получившим мудрость лам вместе с западным образованием и с Советами за спиной?

Очевидно, что мировое правительство не позволит России покорить Тибет. Но если сами тибетцы примут русского как своего нового вождя, то что помешает России контролировать через него Тибет и всю Азию?

Обладая знанием, полученным в Тибете, и с помощью неограниченных количеств денег ему будет нетрудно подкупить влиятельных лам, чтобы предречь и провозгласить его приход, когда наступит время…»

Разыграть тибетскую карту при помощи Рериха не получилось. Пасьянс, разложенный в Москве, не сложился.

Потом были 30-е годы. С упрочением власти Сталина все более менялась политика Советского государства. Ленинградское управление НКВД ликвидировало Тибетско-монгольскую миссию как контрреволюционную организацию. Представитель Далай-ламы Агван Доржиев отбыл в Закавказье, но и там его не оставили в покое. В ноябре 1937 года его арестовали местные чекисты и препроводили в Верхне-Удинск (Улан-Удэ). Уже после первого допроса с пристрастием Доржиев оказался в тюремном лазарете, где и скончался в январе 1938 года.

Одним только Рерихам удалось избежать репрессий. Но только потому, что после провала экспедиции они предпочли остаться за границей. В 1929 году Николай Рерих учредил Институт гималайских исследований – по официальной формулировке для обработки результатов экспедиции и дальнейших изысканий. Находился институт Рериха далеко от Москвы – в поселении Нагар, долина Кулу (Западные Гималаи). Со временем институт стал его постоянной резиденцией. Рерих предпочитал держаться поближе к горам, которые манили его всю жизнь.[/quote]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Калининградская государственная ТРК писал(а):26.09.2007

[center]Рерих и Чюрлёнис - в Историко-художественном музее[/center]

В Историко-художественном музее стартовал русско-литовский проект «Рерих и Чюрлёнис». Жизнь и творчество этих художников тесно переплелись и навсегда связали живопись двух стран.
Идея создания проекта родилась 2 года назад. Тогда в Калининграде была организована выставка репродукций Чюрлёниса. Параллельно готовилась научная работа, посвящённая его творчеству и жизни. Имя Рериха не случайно оказалось в проекте. Оба художника работали вместе в Петербурге и были ровесниками. Но главное – эволюционизм в живописи обоих художников. На открывшейся выставке созерцать картины можно только в репродукциях. Работы Рериха практически в полном объёме хранятся в США, Чюрлёниса - в Национальном музее в Каунасе.

Стасис Урбонас, директор Дома Чюрлёниса (Вильнюс, Литва): «Оригиналы редко вывозятся из Каунаса, они рисованы на пастели и бережно хранятся. И мы долго думали, как представить Чюрлёниса в виде факсимильных репродукций».
Вложения
Рёрих-и-Чурлёнис.jpg
Рёрих-и-Чурлёнис.jpg (13.01 КБ) 5808 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center]Наталья Журавлёва

Руководитель новосибирской детской киностудии «Поиск» награжден Международной премией
[/center]

Петру Анофрикову присуждена Международная премия имени Николая Константиновича Рериха.

Детская студия «Поиск» была создана по инициативе Петра Анофрикова в 1973 году в новосибирском Академгородке. Из под пера юных художников выходит более 40 детских мультипликационных фильмов в год.

Эти фильмы являются постоянными участниками свыше двух десятков кинофестивалей, половина из которых – международные.

Представители «Поиска» стали обладателями более двухсот различных наград, например, Гран-При фестивалей «Золотая рыбка», «Петербургский экран», «Аниматор», «Надежда», «Московские каникулы» и многих других.

Благодаря созданной по инициативе Петра Ивановича общественной организации «Сибирский Фонд развития детского кино» за последние годы в сельских районах Новосибирской области возникло 10 детских студий мультипликации. А в 2001 году начинает проводится один из крупнейших в России фестивалей детской мультипликации «Жар-Птица», организованный по принципу «мастер-класса».

Петр Анофриков является заслуженным работником культуры Российской Федерации, членом Союза кинематографистов России, а также членом Общественной палаты Новосибирской области. Также Петр Иванович награжден Большой медалью «UNICA» (Международное объединение непрофессионального кино). В 2002 году он получил премию Губернатора области и включен в Книгу почета Сибири и Энциклопедию Новосибирска.
Об этом же читайте: Руководитель детской киностудии получил международную премию.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Калининградская правда писал(а):27 сентября 2007

[center]Наталья Горбачёва

Встретились великие тёзки
[/center]


В историко-художественном музее стартовал и продлится по 30 сентября включительно культурный проект «Рерих и Чюрлёнис». Зрителей ожидают репродукции великолепных полотен, лекции, показ видеоматериалов и, конечно, музыка великого литовца.

Волею устроителей акции в стенах нашего музея «встретились» два больших художника, в своё время встречавшихся в Санкт-Петербурге. Тёзок (Николай Константинович и Микалоюс Константинас) объединил неизменный интерес к тому, что находится за гранью привычного бытия. Обоих манили и тревожили иные, сказочные, древние, небесные миры, оба их одухотворяли и делали реальными – посредством синтеза присущих им дарований.

Прекрасный живописец, талантливый литератор, глубокий философ, светлый мистик – можно сказать о каждом из героев «мероприятия», всему миру показавших беспредельность духовного величия.

Данным интересным проектом публика обязана калининградской общественной организации творческих инициатив «Новый мир», министерству культуры Литовской Республики, генконсульству Литвы в Калининграде, Дому Чюрлёниса в Вильнюсе и, разумеется, нашему музею.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Джура Сергей Георгиевич писал(а): [center] Новости сайта «Орифламма» [/center]
Здравствуйте, дорогие Друзья!

Вашему вниманию в новых поступлениях:

Раушенбах Б.В. Пристрастие. - М.: Аграф, 1997.
http://www.roerich.com/zip3/pristras.zip
Басина Г.И., Басин М.А. Синергетика: вселенна резонансов. - СПб.: Норма, 2007.
http://www.roerich.com/zip3/vse_res.zip
Пономаренко С.А. О философской мысли и творческой идее И.А. Ильина // Серебряная чаша, №2. - М.: Пролог, 2007.
http://www.roerich.com/zip3/ponom_il.zip
Провозвестие Рамакришны. - СПб, 1914.
http://www.roerich.com/zip3/prov_ram.zip
Циолковский К.Э. Общественная организация человечества (вычисления и таблицы). Горе и гений. – М.: 1992.
http://www.roerich.com/zip3/ciolk_1.zip
Циолковский К.Э. Причина Космоса. Воля Вселенной. Научная этика. - М.: Космополис, 1991.
http://www.roerich.com/zip3/ciolk_2.zip
Циолковский К.Э. Ум и страсти. Воля Вселенной. Неизвестные разумные силы. – М.: МИП "Память", ИПЦ РАУ, 1993.
http://www.roerich.com/zip3/ciolkov_3.zip
Коллинз М. Через золотые врата. - М.: Теософические издательство, 2000.
http://www.roerich.com/zip3/gold_get.zip
Арлазоров М.С. Циолковский. (третье переработанное издание) - М.: Молодая гвардия, 1967.
http://www.roerich.com/zip3/ciolkovskiy.zip

Новости наших Друзей:

Краткий научный отчет группы "Мыслители" об экспедиции на Урал 2007
Обращение экологов о Сочинском проекте http://roerich.com/sochi_e.htm

Недавно имел удовольствие посетить научно-философское общество г.Ялта, в котором был поражен широтой и глубиной работы (как внешней так и внутренней). Мне показалось, что многие известные общества могут многое позаимствовать в организации и качестве работы (по крайней мере нам было многое весьма полезно узнать). Вашему вниманиманию их радиопрограммы "Ялтинский мередиан". http://roerich.com/yalta.htm (они сейчас загружаются).

Рады приветствовать на нашем домене Электронный музей Н.К.Рериха (г.Липецк) http://museum.roerich.com/

Из новостей Академии тринитатризма: http://www.trinitas.ru/rus/000/a0000001.htm

Сенсационная статья, касающуюся движителей нового типа http://www.trinitas.ru/rus/doc/0231/004a/02311029.htm с комментариями проф. Г.И.Шипова. Похоже, что Российская наука и технология на пороге нового научного открытия, теория которого изложена в работах Шипова. И это вселяет гордость за Россию.

Статью Г.И. Шипова "Эксперимент века" http://www.trinitas.ru/rus/doc/0231/004a/02311030.htm , посвященную 150 летию со дня рождения Циолковского. Цитирую Шипова: "2007 год можно по праву считать Космическим годом России, поскольку в этом году исполняется 50 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли, 100 лет со дня рождения С.Королева и 150 лет со дня рождения Э. Циолковского. Когда я был очередной раз в НИИ КС у Валерия Меньшикова, он сообщил мне, что в честь юбилейного года будет произведен эксперимент века, а именно, в космос будет запущен микроспутник под названием «Юбилейный», на котором установлен принципиально новый движитель. Россия впервые в мире испытает в космосе движитель без выброса реактивной массы. С помощью движителя, который включится в автономном режиме или по команде с Земли, космический аппарат перейдет с одной орбиты на другую. Перемещение произойдет в результате эффекта механической самоиндукции в соответствии с законами механики Декарта.

Планируемый эксперимент в космосе является «чистым экспериментом». В случае положительного результата, а я в этом не сомневаюсь, физике предстоит (в очередной раз) перейти к новым представлениям о структуре пространства-времени и о движении не только механических систем, но и о движении систем в других разделах физики".

Во вложении приглашение на две конференции (теософическую в Киев и философскую в Ярославль).

Потрудимся вместе на Общее Благо!
С уважением, Джура Сергей Георгиевич.
E-mail: [email protected]
P.S. Приглашаем на сайт: http://www.roerich.com/

Изображение
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Бульвар Гордона писал(а):№ 39 (127), 25 сентября 2007

[center]Миллиардер Алишер Усманов, купивший коллекцию Ростроповича и Вишневской, передумал передавать ее российскому государству[/center]

Уникальную коллекцию предметов искусства, принадлежавшую всемирно известным музыкантам: виолончелисту Мстиславу Ростроповичу и оперной певице Галине Вишневской, — должны были продать на аукционе «Сотбис». Но за день до торгов это собрание, предварительно оцененное в 40 миллионов долларов, перекупил российский бизнесмен Алишер Усманов. За гораздо большую сумму.

Галина Вишневская хочет передать все вырученные за коллекцию деньги на содержание двух благотворительных фондов: медицинского «Во имя здоровья и будущего детей в России» и семейного «Ростропович — Вишневская».

Снять все 450 лотов коллекции с аукциона вдова Ростроповича согласилась потому, что миллиардер пообещал ей сохранить собрание в целости и передать одному из российских музеев.

Похоже, Усманов нарушил свое слово — отдавать ценности государству он не станет (хотя и за пределы России вывозить не будет). Среди приобретений миллиардера — мебель, посуда, картины XVIII-XIX века из парижской и лондонской квартир Ростроповича и Вишневской. Музыканты покупали эти духовные сокровища в разных странах Европы на протяжении 30 лет.

Теперь за право экспонировать в своих залах работы Брюллова, Боровиковского, Иванова, Рериха, Бенуа и других русских мастеров, «коллекции Ростроповича — Вишневской» соперничают Государственный Русский музей в Петербурге, Музей Московского Кремля и ГМИИ имени Пушкина.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Рамблер писал(а):28.09.2007

[center]Экспозиция русского искусства в Швеции[/center]

На ней представлены 48 картин художника из Московского международного центра - музея Рерихов и коллекция костюмов, выполненных по эскизам Рериха к парижским "Русским сезонам" Сергея Дягилева, из стокгольмского собрания. Посетители также могут ознакомиться с фотоэкспозицией о жизни и международной деятельности выдающегося русского художника, философа, ученого и общественного деятеля. Крупнейшая за последние годы в Швеции выставка русского искусства организована по инициативе посла РФ в этой стране Александра Кадакина, являющегося почитателем и знатоком творчества семьи Рерихов. Посетители выставки могут познакомиться с картинами Рериха из серии "Гималаи", несколькими работами раннего периода художника. "На этой выставке мы хотели показать как можно больше граней творчества Рериха", - сообщила руководитель отдела передвижных выставок Московского международного центра-музея Татьяна Иванова.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

29 сентября в 15.00 Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге приглашает всех желающих на вечер памяти Людмилы Степановны Митусовой – основательницы Музея-института семьи Рерихов. В программе вечера в основном будут исполнены стихи и музыкальные произведения, которые звучали в доме у Митусовых, на концертах учеников С.С. Митусова. Вход свободный.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

НТВ писал(а):29.09.2007

[center]Жители Стокгольма познакомятся с работами Рериха[/center]

В шведской столице в Музее танца открылась художественная выставка «От России до Гималаев», посвященная Николаю Рериху, передает ИТАР-ТАСС.

В экспозиции представлены 48 картин художника из Московского международного центра-музея Рерихов и коллекция костюмов, выполненных по эскизам мастера к парижским «Русским сезонам» Сергея Дягилева.

Посетители также могут ознакомиться с фотоработами, отражающими различные этапы жизни и международной деятельности выдающегося русского художника, философа, ученого и общественного деятеля.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Новости Галереи картин Н.К.Рериха:
28 сентября 2007 г.

Для удобства работы с художественным материалом в галерее кроме давно существующей возможности сортировки каталога по наименованию, годам создания, серии Картин и места их расположения, добавилась возможность искать Картины по различным фильтрам. В настоящее время, используя диалоги фильтра, можно:

- Выбрать Картины, у которых в названии встречается заданное сочетание символов.

- Выбрать Картины, созданные в заданный диапазон дат.

- Выбрать Картины, у которых в местоположении встречается заданное сочетание символов.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center]Поздравляю петербуржцев с "Сокровищем Ангелом" :!: [/center]
Коммерсант писал(а):[center]Алишер Усманов подарил коллекцию Ростроповича государству[/center]

Сегодня, 1 октября, российский предприниматель Алишер Усманов, который приобрел коллекцию Вишневской-Ростроповича, сообщил о том, что передает ее государству для размещения в Константиновском дворце Санкт-Петербурга.

"Я хотел соблюсти волю Галины Вишневской, которая хотела, чтобы коллекция нашла свое место в одном из дворцов Санкт-Петербурга. Я узнал, что в одном из отреставрированных недавно дворцов, Константиновском, нет собственной коллекции. Я рассмотрел этот вопрос с главой Роскультуры Михаилом Швыдким и с администрацией президента, и было принято решение, чтобы эта коллекция была и находилась всегда в этом музее", - сказал господин Усманов.

Коллекция Вишневской-Ростроповича включает в себя около 450 предметов, среди них портрет княгини Авроры Демидовой, Карла Брюллова, Портрет Феликса Юсупова, Валентина Серова, "Сокровище ангелов" Николая Рериха, Лики России Бориса Григорьева, портреты Репина, имперский фарфор.

18-19 сентября данную коллекцию должны были выставить на торги в лондонском отделении аукционного дома Sotheby`s, однако за день до начала торгов было объявлено, что коллекция целиком куплена известным предпринимателем и меценатом, главой "Газпроминвестхолдинга" и владельцем издательского дома "Коммерсантъ" Алишером Усмановым. Господин Усманов заплатил за возвращение собрания Ростроповича-Вишневской на родину 72 млн. долларов.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center]Евгения Ореховская,
г. Кемерово

Познать путь ученика[/center]


В июле 2007 года в южной столице Кузбасса − городе Новокузнецке − состоялись вторые ежегодные Чтения, посвященные 110-летию со дня рождения Б.Н.Абрамова.

Борис Николаевич Абрамов был признанным учеником Н.К.Рериха и имел длительную переписку с Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной Рерихами. Этот путь ученика был отражен им в рукописях, представляющих собой уникальные как по способу взаимодействия с Учителем, так и по полученным сведениям наставления, известные в настоящее время как книги «Грани Агни Йоги».

У сотрудников Новокузнецкого Рериховского общества давно установились добрые отношения с одним из ближайших учеников Б.Н.Абрамова Борисом Андреевичем Даниловым, который является хранителем его архива и ведёт большую деятельность по изданию наследия своего Учителя. Поэтому выбор места проведения Абрамовских Чтений именно в Новокузнецке был предрешен. Впервые они прошли здесь в 2005 году и теперь станут традиционными − один раз в два года.

В этом году в конференц-зал Новокузнецкой городской библиотеки имени Гоголя собрались около 70 представителей различных Рериховских обществ Кузбасса и Сибири: из Хакассии, Новосибирска, Владивостока и других городов.

На Чтениях прозвучали интересные доклады о жизни и деятельности Б.Н.Абрамова, особенностях его духовного пути. Немалая часть выступлений была посвящена вопросам изучения сознания человека, влияния различных факторов на его развитие. Вниманию участников также были представлены философско-научные разработки в различных областях знания: размышления о новой, космической ступени мышления человечества, о силе мысли и высоком значении любви; о приходе в мир детей нового сознания и необычных свойствах этих детей; о необходимости развития воли и воспитания мысли, о воздействии звука и цвета на здоровье человека. Одним из открытий Чтений стал доклад о музыкально-поэтическом творчестве Бориса Николаевича Абрамова. Углубленное исследование его поэзии представила Лариса Валькова, председатель Кемеровского отделения Международной Лиги защиты культуры. Она подробно описала особенности сложения его стихов, сопровождая свой рассказ и чтение стихов видеокомпозициями.

Мало кому известно, что Борисом Николаевичем были созданы и музыкальные произведения, ведь зачастую строки поэзии сопровождаются внутренней музыкой. И каждый стих имеет свое звучание. В архиве Б.Н.Абрамова удалось найти музыкальные миниатюры, которые прозвучали на Чтениях. Надо отметить, что чудесный голос исполнительницы, студентки училища искусств Альбины Сунагатовой (вокал), прекрасно передал смысл стихов, который вложил в них автор, всю их силу и устремлённость.

Таким образом, Борис Николаевич Абрамов не только предстал перед участниками Чтений в качестве ученика, идущего по духовному пути, но было показано, что вступление на этот путь может и должно сопровождаться творчеством.

Раскрытие внутренних сил неприметно для обывателя, но именно эта внутренняя сила так привлекает окружающих и позволяет преображать мир. Путь, изложенный Б.Н.Абрамовым в «Гранях Агни-Йоги», является большой помощью для идущих по духовному пути, помогает избежать ошибок и разъясняет различные вопросы, которые бывает трудно понять в Учении Живой Этики. До настоящего времени было издано 14 книг «Граней». К Чтениям в Новосибирском книжном издательстве «АЛГИМ» вышел новый том записей Б.Н.Абрамова за 1958 год. Кроме этого, на Чтениях был представлен Сборник, содержащий наиболее интересные статьи и доклады прошлых Абрамовских Чтений.

По мнению председателя Кемеровского Рериховского общества «Майтри» Александра Лобачевского, основным итогом Чтений стало осознание необходимости изучения творческого наследия Б.Н.Абрамова. Это нужно для того, чтобы люди, прикоснувшиеся к Живой Этике, смогли понять, насколько труден и ответственен духовный путь ученика, по которому с честью прошёл Борис Николаевич Абрамов.
Вложения
Абрамовские-чтения.jpg
Абрамовские-чтения.jpg (11.42 КБ) 5773 просмотра
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center]Изборская крепость может войти в список ЮHЕСКО

Памятник архитектуры и истории могут признать всемирным культурным наследием[/center]


Ресурсный центр (РЦ) Пскова по продвижению проекта ТАСИС "Стратегия регионального развития" подготовил модельный формат документов по Изборской крепости для ее ввода в основной список памятников Всемирного культурного наследия ЮHЕСКО.

Как сообщил "Интерфаксу" руководитель центра Сергей Иванов, проект "Стратегия регионального развития" с российской стороны курирует Совет Федерации РФ, со стороны Европейской комиссии - греческая компания "European Profiles".

В 2007 году прошел тендер между регионами России на право участия в проекте. Из 35 отобрали восемь субъектов, при этом на рабочем совещании руководителей всех существующих Ресурсных центров и кураторов проекта, которое состоялось 10-12 сентября, особо отметили Псковскую область, Алтайский край и республику Мари Эл. Непосредственно в Псковской области РЦ оказывает поддержку проекту "Большой Псков". Его суть заключается в переводе более ста объектов культурного наследия региона из предварительного списка памятников Всемирного культурного наследия ЮHЕСКО в основной.

Модельной для разработки документации по остальным объектам явилась Изборская крепость. Уже 2009 году планируется выступить с окончательным комплексом документов по "Большому Пскову" на ежегодной сессии ЮHЕСКО. "Есть большая надежда, что будет принято положительное решение", - сказал Иванов, уточнив, что "тогда исторический центр Пскова, Мирожский монастырь, Изборск, Печоры, Выбуты войдут в основной список памятников Всемирного наследия".

Сейчас в списке ЮНЕСКО находится 23 российских историко-культурных и природно-ландшафтных объекта, в том числе Московский Кремль, Суздаль, Ярославль. "Если в их число войдет Псков, то и город, и область получат новое звучание в мире, в регионе появятся новые туроператоры мирового класса, вырастут инвестиции как в сами объекты культурного наследия, так и в инфраструктуру. В конечном итоге, это означает громадный шаг в социально-экономическом развитии региона как такового", - подытожил Иванов.

Первое упоминание об Изборске встречается в "Повестях временных лет" 862 года, в легенде о призвании на княжение трех братьев-варягов: в Hовгород Рюрика, в Белоозеро Синеуса и в Изборск Трувора. В 1472 году в Изборске псковичи встречали невесту Ивана III Софью Палеолог. Как историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник, расположенный в Псковской области практически на границе России и Эстонии, "Изборск" существовал еще с 1964 года. Сейчас этот уникальный памятник отечественной истории и природы занимает территорию 7734 га и охватывает Изборско-Мальскую долину, включающую Изборскую крепость, Труворово городище, Изборский посад и, частично, Псково-Печорский монастырь. Hа территории музея-заповедника находится около 200 памятников истории и культуры, среди них 23 федерального значения.

Здесь, в низине у Труворова городища снимали пейзажные сцены фильма "Звезда пленительного счастья". Изборск известен также как любимое место великого русского художника и философа Hиколая Рериха. Его картины "Пантелеймон-целитель", "Весна священная" были написаны также на Труворовом городище. Ежегодно Изборск посещают порядка 20 тысяч человек, в том числе паломников, и около 50 тысяч - Псково-Печорский монастырь.
Вложения
Изборская-башня.jpg
Изборская-башня.jpg (12.1 КБ) 5769 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Вести.ру писал(а):1 октября 2007

[center]Александр Христенко

Уникальная коллекция "пропишется" в Стрельне


Коллекция Ростроповича-Вишневской станет одним из главных украшений Константиновского дворца под Санкт-Петербургом[/center]


Роскошным экспонатам - роскошное место! Коллекция Ростроповича-Вишневской станет одним из главных украшений Константиновского дворца под Санкт-Петербургом. Об этом сообщил предприниматель Алишер Усманов, который выкупил уникальное собрание и передал его российскому государству.

Алишеру Усманову приходилось слышать, что передавать коллекцию он передумал. Было смешно. Ведь когда предприниматель только узнал об аукционе, уже решил: собрание должно быть возвращено государству. Для тех, кто не сомневался, хорошая новость сегодня в другом. Коллекция переедет в настоящий дворец, где будет постоянная экспозиция. Галина Вишневская пожелала, чтобы это был Петербург.

"Я хотел соблюсти волю Вишневской, которая хотела, чтобы коллекция нашла свое место в одном из дворцов Санкт-Петербурга. Я узнал, что в одном из прекрасно отреставрированных недавно дворцов, Константиновском, нет собственной коллекции", - рассказывает предприниматель Алишер Усманов.

Константиновский - доминанта в дворцово-парковом ансамбле в Стрельне. Архитектурный шедевр. Камень в его основание закладывал сам Петр. Строили на века, но в веке XX веке жизнь Константиновского оборвала Великая Отечественная - остался один каменный остов. Второе рождение в 2001 году: к 300-летию Петербурга из руин за рекордные полтора года Константиновский был полностью восстановлен, а весь комплекс назвали Дворцом конгрессов. По сути, Стрельна стала вторым после Кремля центром политической и общественной жизни страны. Именно здесь в прошлом году встречалась "большая восьмерка" - саммит, организацию которого взыскательные гости назовут блестящей. Теперь в активе величественного Константиновского будет изысканная жемчужина - уникальная коллекция русского искусства.

"У нас много хороших музеев. Если бы было принято другое решение - разместить коллекцию в Москве или любом другом музее Санкт-Петербурга, то она просто бы растворилась в том огромном числе экспонатов, которыми обладают эти музеи", - полагает управляющий делами президента РФ Владимир Кожин.

А под каждой картиной наверняка будет табличка с благодарностью меценату, комментируют журналисты. Усманова, который давно увлекается русским искусством и собрал свою личную коллекцию, задело. "Что, когда даришь любимой женщине, то даришь с табличкой – "от Алишера?" – спросил он.

Коллекцию Ростропович и Вишневская стали собирать в 1974 году, когда были изгнаны из страны. С собой ничего не вывозили - сокровища русского искусства искали по всему миру. Собрать удалось 850 предметов. Картины Брюллова, Репина, Рериха, фарфор Императорского завода конца XVIII века, серебро. Все это вновь могло разойтись по частным собраниям уже навсегда. А ведь вокруг только этой коллекции можно музей создать, считают эксперты. Сейчас коллекция пока еще в эмиграции. На юридические тонкости уйдет пару недель. Затем специалисты начнут работать над самой экспозицией, а увидеть коллекцию посетители Константиновского, возможно, смогут уже к Рождеству.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Росбалт-Петербург писал(а):[center]Валентине Матвиенко вручат премию имени Николая Рериха[/center]

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 октября. Торжественная церемония награждения лауреатов Международной премии имени Николая Рериха состоится в Государственном Эрмитаже 8 октября 2007 года. Как сообщили корреспонденту ИА «Росбалт-Петербург» в пресс-службе музея, премия будет вручена губернатору Валентине Матвиенко за вклад в создание в Санкт-Петербурге государственного Музея-института семьи Рерихов.

Премии также получат: Станислав Иванов, директор Петербургского художественного училища имени Николая Рериха, за вклад в развитие традиций отечественного изобразительного искусства; Петр Анофриков, президент Сибирского фонда развития детского кино, член Союза кинематографистов РФ, директор детской киностудии «Поиск» (Новосибирск), за вклад в развитие детской мультипликации; Валерий Леднев, заведующий кафедрой рисунка РГПУ имени Герцена, Народный художник России, за вклад в художественную и педагогическую жизнь Санкт-Петербурга; Хари Кешур Шри Кеджривал, меценат, коллекционер, один из создателей (вместе со Святославом Николаевичем Рерихом) Художественной галереи Карнатка Читракала Паришатх, хранящей уникальные художественные коллекции индийского искусства, и школы искусств при галерее, за вклад в сохранение национального индийского искусства.

Кроме того, премиями отмечены заслуги Шагдарын Бира, академика Монгольской академии наук, генерального секретаря Международной ассоциации монголоведения, президента Монгольского Рериховского общества, за сохранение рериховского наследия и серию работ по гуманизации глобализации; Владимира Трояна, профессора СПбГУ, председателя Попечительского совета МБФ «Рериховское наследие» и Музея-института семьи Рерихов, за вклад в развитие рериховских научных подходов и формирование научного рериховедения.

Награды вручит председатель Оргкомитета премии, директор Государственного Эрмитажа, президент Всемирного клуба петербуржцев, профессор СПбГУ Михаил Пиотровский.

Напомним, что международная премия имени Николая Рериха учреждена в год 300-летия Санкт-Петербурга и с тех пор присуждается ежегодно. Основная цель премии — выявление высоких образцов служения человека Культуре и Обществу. Учредители Международной премии имени Николая Рериха: Санкт-Петербургский государственный университет, Всемирный клуб петербуржцев, Музей-институт семьи Рерихов в северной столице, Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К.Рериха и Международный благотворительный фонд «Рериховское наследие». В состав Оргкомитета премии вошли представители стран Европы, Азии и Америки.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

МСРО писал(а):[center]Открытое письмо в редакцию «Российской газеты»[/center]

21 сентября 2007 года «Российская газета» (№ 4473) опубликовала материал М. Осина «Шамбалалайка», в котором развернута масштабная дискредитация Международного Центра Рерихов с вполне очевидной целью - для подкрепления «научной» позиции В.А. Росова. Все поднятые в статье темы уже многократно отзвучали. Обвинения в адрес МЦР, тиражируемые прессой, не раз были опровергнуты документами, заявлениями компетентных лиц и органов, в том числе разного уровня судебными инстанциями. В данном открытом письме мы остановимся только на одной проблеме, затронутой в опубликованной «Российской газетой» статье. Она касается принципиального вопроса - методологических подходов в исторической науке.

Обыденное сознание воспринимает противостояние В.А. Росов – Л.В. Шапошникова как личные «амбиции», «обиды» двух ученых. Однако, по существу в контексте современной научной методологической ситуации, отражающей кризисное состояние гуманитарного знания, речь идет о двух принципиально различных подходах к предмету исследования.

В автореферате диссертации «Русско-американские экспедиции Н.К. Рериха в Центральную Азию (1920-е и 1930-е годы)» Росов заявляет о якобы новом найденном «угле зрения» на творчество Н.К. Рериха и его экспедицию: Рерих – политик с державными амбициями, Рерих – организатор вооруженных территориальных захватов и т.п. На лицо подход, вписывающий фигуру Н.К. Рериха в конъюнктуру политической жизни кругов русской эмиграции 1920-30-х годов.

Как известно, политика и политическая деятельность имеют самое непосредственное отношение к проблемам государственной власти, в геополитическом разрезе – к распространению собственного влияния на определенные территории и народы, их завоевание и др. Н.К. Рерих никогда не занимался такой политикой, его миссия была культуротворческой. Она, как и политическая деятельность, требовала большого и разнообразного общения, но цели и содержательная наполненность его были совершенно иными. Задачей Рериха было сформировать поле культуры, в котором и политика стала бы нравственной, то есть несла энергии, эволюционно преобразующие мировое сообщество. Таким образом, диссертант использовал метод, совершенно не соответствующий особенностям личности и деятельности Н.К. Рериха, намеренно подменяя культуротворческую деятельность политической и, тем самым, нарушая принцип единства логического и исторического.

Научный подход, представленный в трудах Л.В. Шапошниковой принципиально иной. Вслед за известными русскими философами-космистами Л.В. Шапошникова глубоко и последовательно разрабатывает методологию и научный потенциал космизма, в том числе важнейшую для выхода из кризиса современной науки теорию познания «космического мышления». Основываясь на законах и принципах энергетического мировоззрения, как оно изложено в философском наследии семьи Рерихов, опираясь на труды Н.А. Бердяева, П.А. Флоренского, И.А. Ильина, В.И. Вернадского, К.Э. Циолковского, А.Л. Чижевского и других, используя достижения современных наук, в частности синергетики, Л.В. Шапошникова исследует многогранное творческое наследие Н.К. Рериха с позиций системы мировоззрения самого Рериха, в соответствии с его философией поступка. И это делает книги Л.В. Шапошниковой подлинным вкладом в научное рериховедение.

Труды Л.В. Шапошниковой, («Веления космоса», 1995; «Мудрость веков», 1996; «Н. Рерих. Из коллекции Международного Центра Рерихов», 1997; «Град светлый: Новое планетарное мышление и Россия», 1998; «Тернистый путь Красоты», 2001; трилогия «Великое путешествие»: «Мастер», 1999, «По маршруту Мастера», 2000, «Вселенная Мастера», 2005; «Ученый, мыслитель, художник», 2006 и другие) открывают на рубеже XX – XXI вв. новый этап развития философии космической реальности. Они характеризуют автора не просто как ученого, которому открыто научно-теоретическое познание; но, прежде всего, как мыслителя, которому доступно постижение скрытых от очевидности детерминант и законов Бытия, что нечасто встречается в науке. При этом Л.В. Шапошниковой удается счастливо избежать и ложного мистицизма, и искусственной эзотерики, и излишнего пафоса. Касаясь весьма сложных и неоднозначных для современной системы мышления проблем, исследователь остается верным лучшим традициям гуманитарной науки: ее доказательности, простоте, жизненности. Книги Л.В. Шапошниковой вдохновляют на открытия и маститых ученых, и, что особенно ценно, молодые ищущие умы.

В лице Л.В. Шапошниковой мы находим тот редкий тип общественного деятеля, организатора науки, руководителя, чье одухотворяющее влияние распространяется широко, затрагивая самые разные сферы жизни. В условиях экономического кризиса и крайнего разрушения в стране она создает в Москве Международный Центр Рерихов (МЦР) - общественную неправительственную организацию при ООН и один из лучших музеев России – общественный Музей имени Н.К. Рериха. Организации создаются совершено легитимно, без привлечения государственных средств, вне каких-либо политических маневров. Более того, благодаря Л.В. Шапошниковой проведены восстановление и научная реставрация разрушенных зданий известного памятника истории и культуры России 17-19 веков «Усадьба Лопухиных», где ныне размещен Музей. С первых лет своего существования Музей, МЦР и позднее – основанный Л.В. Шапошниковой Объединенный научный центр проблем космического мышления, становятся активно действующими центрами научных исследований, разрабатывающими уникальное направление – методологию познания и онтологию философии космической реальности. Организации, руководимые Л.В. Шапошниковой, входят в число тех редких научно-художественных объединений, которые несут в жизнь основы одухотворенного знания, закладывают фундамент новых научных школ. Развитие так называемого антропного принципа, включающего духовное пространство человека-ученого в сам процесс и результат научного творчества, является выдающимся вкладом Л.В. Шапошниковой в культуру.

В этой связи достойна сожаления глубокая некомпетентность журналиста, а, следовательно, и «Российской газеты».

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

3 октября 2007 г.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Напоминаю петербуржцам, что до закрытия выставки Н.К. и С.Н.Рёрихов "Зов Красоты" в петербургском музее Г.Р.Державина осталось 18 дней. Репортаж с открытия выставки поместил сайт сервисной компании "Робинзон":
[center]Открытие выставки Рериха в Музее Г.Р.Державина и русской словесности того времени[/center]

На выставке представлены картины и фотодокументы международного центра Рерихов (Москва).

На торжественном открытии Татьяна Александровна Иванова – руководитель отдела передвижных выставок, произнесла вступительную речь, а Александр Леонидович Прохорычев, заместитель руководителя передвижных выставок Международного Центра - Музея имени НК Рериха- представил мультимедийный проект включающий в себя три фильма о творчестве Н.К. Рериха.

На открытие съехались ведущие специалисты из других стран. Из Эстонии приехали Сергей Яковлев и Кира Александровна Молчанова – Эстонское Рериховское общество (Талин).
Поклонники таланта и учения Великого Рериха могут ознакомиться с его творчеством до 22 октября.
Вложения
Выставка-в-музее-Державина.jpg
Выставка-в-музее-Державина.jpg (37.3 КБ) 5715 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Информационный сайт Одессы писал(а):5 октября 2007

[center]В Одессе состоится выставка художников «Серебряного века»[/center]

С 5 по 7 октября в Доме-Музее Н. К. Рериха состоится Х Международно-практическая конференция «Рерих и современники. Коллекции и коллекционеры».

В рамках конференции примут участие представители из Киева, Харькова, Днепропетровска, Львова, Москвы (Третьяковская галерея), Санкт-Петербурга.

Одновременно с конференцией состоится выставка 30 художников «Серебряного века» и «Мира искусств» из собрания Харьковского музея.

В данной выставке будут представлены две уникальные работы, которые ранее не представлялись.

Открытие конференции и выставки состоится в 10:00. Вход бесплатный.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://allnw.ru/news/45224
05.10.2007

[center]Первые выходные октября в Ленобласти
будут спортивно-музыкальными
[/center]

Одно из масштабных событий приближающихся выходных – День рождения Николая Рериха «Зажигайте сердца!», который традиционно отмечается в музее-усадьбе Н.К. Рериха в Изваре (Волосовский район). В программе праздника - музыкально-литературная композиция «Зов красоты, истины и культуры», открытие фотовыставки Михаила Лисюка «Путешествие по Южной Индии», выступление в Музыкальной гостиной Ансамбля старинной музыки «Новая Голландия» и других исполнителей, а также деловая программа – круглый стол «Извара сегодня и завтра». Начало праздника в 12 часов, в воскресенье 7 октября.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Джура Сергей Георгиевич писал(а): [center] Новости сайта «Орифламма» [/center]

Здравствуйте, дорогие Друзья!

С наступающей 133-ей годовщиной со Дня рождения Н.К.Рериха Вас!

Сегодня памятная дата - день ухода Св.Сергия...

Вашему вниманию в новых поступлениях:

Добротолюбие. Т.1. http://www.roerich.com/zip3/dobro_1.zip Которое всегда рекомендовала читать Е.И.Рерих.

Григорий Саввич Сковорода - украинский сократ XVIII столетия. К 285-летию со дня рождения. http://www.roerich.com/zip3/ukr_sokr.zip
Так же рады сообщить, что вышел двойной DVD диск "В.В.Пак - "Загадки пространства, времени и бытия", и вторая сторона "Геометрия Вселенной"". Заказы направляйте на наш адрес. Если по каким-то причинам не ответит адрес: [email protected] есть запасной
[email protected] Мы всегда рады известиям от Вас!

Потрудимся вместе на Общее Благо!
С уважением, Джура Сергей Георгиевич.
E-mail: [email protected]
P.S. Приглашаем на сайт: http://www.roerich.com/

Изображение
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center]В Изваре отметили 130-летие Рериха[/center]

Со дня рождения крупного русского художника и философа Николая Рериха исполнилось 130 лет. Юбилей отмечался в воскресенье, 7 октября в музее-усадьбе Рериха в деревне Извара Волосовского района Ленинградской области, передает корреспондент «Росбалта».

В программу праздничных мероприятий входили легкоатлетический забег, XXII областной праздник, выставка-пленэр юных художников Волосовской школы искусств им.Н.К. Рериха; в музее-усадьбе состоялось торжественное открытие Дней культуры «Зов красоты, истины и культуры». Гости усадьбы познакомились с культурой Индии благодаря фотовыставке Михаила Лисюка «Южная Индия». Завершила празднование юбилея музыкальная гостиная «Звуки музыки прекрасной» с участием профессиональных исполнителей из Санкт-Петербурга, в том числе ансамбль старинной музыки «Новая Голландия».

Ранее музей-усадьбу Николая Рериха в Изваре было решено превратить в эколого-просветительский центр. Соответствующее решение зафиксировано в Распоряжении Ленинградской области от 31 июля 2006 года «О разработке проекта организации особо охраняемой природной территории в Волосовском районе», подписанном губернатором Леобласти Валерием Сердюковым. Однако пока мало что делается.

Празднование 130-летнего юбилея Рериха совпало с днем рожденья президента России Владимира Путина, и это символично, считает директор музея-усадьбы Рериха Ольга Черкасова. Она выразила надежду на то, что российское правительство будет больше внимания уделять воссозданию культуры страны. Она отметила, что в день 130-летия Рериха в парке Константиновского дворца Государственного комплекса «Дворец Конгрессов» участники конференции «Рериховское наследие. Охрана культурных ценностей: петербургские традиции. заложили Аллею музеев. Организаторами конференции выступили: Санкт-Петербургский государственный университет, Рериховский центр СПбГУ, Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге и Международный благотворительный фонд «Рериховское наследие». И это обнадеживает, сказала Ольга Черкасова, напомнив слова Рериха: «Когда воспрянет русский народ, он все преодолеет».
Закрыто