Фоторепортаж о визите см. http://www.roerich-heritage.org/RUS/mnr2007.html17-22 июня состоялся визит президента Международного благотворительного фонда "Рериховское наследие" Алексея Анатольевича Бондаренко в Монголию, в ходе которого им и генеральным секретарем Международной ассоциации монголоведения академиком Ш.Бирой были подписаны протокол о сотрудничестве в сфере культуры, образования и искусства, а также ряд документов по конкретным направлениям совместной работы. Основным приоритетом сотрудничества сторон является актуализация наследия семьи Рерихов, его научное и творческое освоение. В ходе визита состоялась пресс-конференция и встречи в Академии Наук и Министерстве образования, культуры и науки. По итогам совместной работы состоялась встреча с президентом Монголии господином Намбарын Энхбаяром.
Новости Рериховского Движения за 2007 год
- Вложения
-
- Бондаренко-в-Монголии-2.jpg (23.03 КБ) 8182 просмотра
Официальный сайт монгольского президента сообщил о визите буквально следующее
:

21.06.2007
[center]Н.Рерихийн музей Монголд байгуулахад дэмжлэг хуслээ[/center]
Монгол Улсын Еренхийлегч Н.Энхбаярт ОХУ-ын “Рерихын ев” олон улсын буяны сангийн еренхийлегч Алексей Бондаренко, Олон улсын Монгол судлалын холбооны еренхий нарийн бичгийн дарга, ШУА-ийн академич, МУ-ын Хеделмерийн баатар, терийн шагналт Ш.Бира тэргуутэй телеелегчид бараалхав.
Хорьдугаар зуунд дэлхийд нэрээ дуурсгасан Оросын алдарт зураач, бясалгалын багш Николай Рерих, тууний хуу Дорно дахин, Тувд судлаач Юрий Рерих нарын Санкт-Петербург дахь музей, сангийнхаа уйл ажиллагааны талаар ноён А.Бондаренко танилцуулж Монгол Улсын Еренхийлегчтэй алдарт эцэг, хуу Рерихын талаар ярилцлаа.
Николай Рерихын удирдаж явсан Тев Азийн экспедицийн Улаанбаатарт байрлаж байсан дурсгалт байшинг хадгалан улдээж, Рерихын музей болгоход дэмжлэг узуулэхийг академич Ш.Бира Терийн тэргуунээс хуслээ. Н.Рерихээс Монгол Улсын Еренхий сайд Б.Цэрэндоржид 1927 онд бэлэглэсэн “Шамбалын хаан Рэгдэндагва” зураг манай улсад хадгалагдаж байгаа талаар тэрбээр дурсав.
Монгол Улсын Еренхийлегч Н.Энхбаяр музей байгуулахад дэмжлэг узуулэх талаар холбогдох байгууллагуудад нь чиглэл егне гэлээ.
- Вложения
-
- Бондаренко-в-Монголии.jpg (25.61 КБ) 8191 просмотр
Сайт «Радио Свобода» поместил сегодня материалы программы, рассказывающей об угрозе закрытия в Петербурге музея-квартиры И.И.Бродского, в собрании которого есть и рериховские работы:
[center]В Петербурге под угрозой исчезновения оказалась мемориальная квартира художника Исаака Бродского[/center]
29.06.2007
Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.
Михаил Саленков: В Санкт-Петербурге под угрозой исчезновения оказалась мемориальная квартира художника Исаака Бродского, которая находится на площади Искусств по соседству с Театром оперы и балета имени Мусоргского. По словам ее сотрудников, идея выселить музей принадлежит новому директору театра - бизнесмену Владимиру Кехману.
Татьяна Вольтская: Второго такого места в городе, конечно, нет: музей-квартира Исаака Бродского находится на площади Искусств, 3, и аникушинский Пушкин, оборотясь спиной к Русскому музею, указует вдохновенной рукой прямо на парадную этого дома. Думаю, впрочем, что бизнесмену Владимиру Кехману, недавно пришедшему сюда вместе с губернатором Валентиной Матвиенко, путь в бывшую обитель придворного советского художника и выдающегося коллекционера Исаака Бродского указал не Пушкин. Как знать, может быть, в качестве указателя чудесным образом выступил красный головинский Мефистофель из знаменитой оперы Гуно, на котором глаз останавливается сразу, как только входишь в квартиру. Уже потом замечаешь нестеровских монахов, плывущих в лодочке по "Великому покою", смачных кустодиевских торговок и половых в трактире, сомовских проказников и проказниц в пудреных париках. Стены густо покрыты шедеврами русской живописи, но главное даже не это, - считает член Союза художников Вадим Шаронов.
Вадим Шаронов: Этот музей уникален тем, что он очень теплый музей, он музей для одного человека, это музей, в котором можно пообщаться с работами художников, подумать, и никто тебе не мешает. Для художников это важно. Исаак Израилевич Бродский преподавал в Академии художеств, и его ученики имели замечательную возможность вот так вот ходить по этому музею и вкушать это, сколько им было надо. И если этот музей перестанет когда-нибудь существовать, это будет преступление перед народом, перед будущим. Он ведь, знаете, был не только удивительным коллекционером, он чувствовал художников, просто у него нюх был на шедевры, и он сам без конца учился. Если вы подниметесь на второй этаж, то вы увидите, как в нем переплавлялась его коллекция и выливалась совершенно уже в новом в его работах. Поэтому этот музей уникален, он должен быть здесь.
Татьяна Вольтская: Место, что называется, намоленное. Кроме художников, здесь бывали Шостакович, Утесов, Дунаевский, Черкасов, нравится это нам или нет, позировать Бродскому приходил нарком Ворошилов, и, как не относиться к такого рода портретам, это уже история. Теперь сюда пришел новый директор Малого театра оперы и балета Владимир Кехман - ведь музей находится на балансе театра. Как это было, рассказывает старший научный сотрудник музея Владимир Сырковский.
Владимир Сырковский: Он заходит в музей, туда по большому счету мы не имеем права не впустить, если он мне показал документы. Но он приходит со своими охранниками и ведет себя здесь так, будто это его собственность, как хозяин. Нас это и удивляет, потому что мы являемся филиалом Российской академии художеств, которая празднует свое 250-летие в этом году в ноябре месяце. И больше того, у нас есть представитель, которого зовут Зураб Константинович Церетели! Здесь с Кехманом была наша губернатор. Вот сюда она пришла, здесь он что-то помахал рукой, прошли наверх. Дальше, подошли к окну мастерской, посмотрели на открытую сцену и ушли. Дальше мы в каком положении? Не впустить? Но и губернатор не может нам сказать, закрывают нас или не закрывают. Да, мы написали Матвиенко. Мы волнуемся, мы написали письмо и ждем ответа.
Татьяна Вольтская: Что же такого сказал грозный посетитель, отчего похолодело в груди у искусствоведов? По их словам, Кехман считает, что музей мало посещаем, и это нужно исправлять, что он пожароопасен, и помещение нужно ремонтировать, а коллекцию - выселять, хотя реставрация здесь была всего шесть лет назад, и у пожарников претензий до сих пор не было. Коллекция живописи, собранная Исааком Бродским, когда-то была третьей после собраний Третьяковки и Русского музея, но даже то, что осталось, впечатляет.
Владимир Сырковский: Шагал, Сомов, Айвазовский, Судейкин, Сапунов, Репин, Виноградов, Нестеров, Головин, Рерих, Фешин, Кустодиев и так далее. Здесь все шедевры. Народ, посещающий нас, говорит: это мини-Русский музей. Он собрал коллекцию конца XIX - начала ХХ века. Одни имена! И надо должное отдать, что он обладал даром коллекционера.
Татьяна Вольтская: Владимир Кехман озаботился тем, чтобы больше людей смогли увидеть эти шедевры - видимо, для этого он считает необходимым их отсюда выселить. И еще одну его знаменательную фразу передают сотрудники музея - что облик самой дорогой площади Петербурга должен быть изменен. Уходя, я снова посмотрела на головинского Мефистофеля в красном: действительно, шедевр - вот-вот запоет свою знаменитую арию про деньги.
[center]Фестиваль «Рериховские чтения в Синегорье».
Змеиногорск, 6 – 9 июля 2007 г.[/center]
С 6 по 9 июля Рубцовская городская общественная организация им. Н.К.Рериха уже не первый год подряд проводит в г. Змеиногорске фестиваль, собирающий множество рериховцев со всего Алтая и других регионов России и мира. Программа фестиваля 2007 года, проходящего под названием «Рериховские чтения в Синегорье», включает в себя круглые столы, посвящённые вкладу Рерихов и других подвижников в мировую культуру, обсуждение духовных проблем современности, работу художественных секций в различных отраслях искусства, конкурс творческих и научно-исследовательских работ, посещение местных достопримечательностей и активный отдых на природе. Как всегда, в программе отведено отдельное место жизни и творчеству А.П.Хейдока, который завершил свой земной путь в г. Змеиногорске. Готовятся подборки по его произведениям и выступления с рассказом о его жизненном пути.
К участию в фестивале приглашаются все желающие.
[center]___________________________[/center]
Рубцовская городская общественная организация им. Н.К.Рериха объявляет о проведении в г. Змеиногорске фестиваля «Рериховские чтения в Синегорье» с 7 по 9 июля 2007 г.
[center]ТЕМЫ[/center]
1. Духовный путь русского народа.
2. «Осознание красоты спасет мир».
3. Образ Родины в картинах Н.К.Рериха и других русских художников.
4. «Клад захороненный» (О жизни и творчестве Н.К.Рериха).
5. «Звезда героя» (Жизненный подвиг Ю.Н.Рериха).
6. « Распятое человечество» (Миротворчество С.Н.Рериха).
7. «Ведущая» – Е.И.Рерих.
8. «И мы приносим свет». (О великих россиянах – светочах земли русской).
9. «Чаша неотпитая» (Любовь и боль моя Россия).
10. «Восток - тема тонкая» (По произведениям А.П.Хейдока).
11. «Нити сердца» (Пути-дороги судьбы А.П.Хейдока).
12. К 70-ти летию Алтайского края «Люблю тебя, мой край родной!»
[center]НОМИНАЦИИ:[/center]
1. Литература (сочинения, стихи, эссе).
2. Театрализация (литературно – музыкальная композиция, спектакль, миниатюра);
3. Прикладное искусство.
4. Музыкальное творчество (хореография, пение, музыкальные пьесы)
5. Научно–исследовательские работы.
Возраст не ограничен. Для всех участников предусмотрены призы, грамоты об участии в фестивале.
Заезд осуществляется 6 июля 2007 года в общежитие ПУ-63 по адресу:
г. Змеиногорск ул. Свердлова-56. До Змеиногорска идут автобусы со всех направлений.
В Змеиногорске до училища ПУ-63 ходит автобус №2 от автостанции с интервалом в 20 минут с 8-40, обед с 13-20 до 13-40. В субботу, в воскресенье работает до 15 часов.
Программа фестиваля предусматривает экскурсии (посещение демидовских шахт, плотины) и активный отдых на природе.
- Вложения
-
- Вид Змеиногорска с горы Караульная.
- Змеиногорск-с-Караульной.jpg (42.74 КБ) 8110 просмотров
29 июня 2007 г.
[center]Александру Третьякову вручили международную серебряную медаль за работу с сапропелем[/center]
Вчера председателя координационного совета Омского областного Союза предпринимателей, директора ЗАНПО «Вега-2000-Сибирская органика» Александра Третьякова наградили международной серебряной медалью имени Николая Рериха Международной академии наук экологии безопасности человека и природы, членом которой он является уже несколько лет. В этой академии состоят Президент РФ Владимир Путин, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, митрополит Омский и Тарский Феодосий, министр здравоохранения Омской области Сергей Моисеенко.
Как отметил вручавший медаль генерал-майор экологической безопасности Олег Пастухов, в Омской области медаль такого уровня имеют всего пять человек. Александр Третьяков получил медаль за долгую деятельность в сфере работы с сапропелью. Кроме того, фонд «Третьяковские традиции», по словам Олега Пастухова, постоянно помогает при проведении различных экологических мероприятий и акций.
Медаль сделана на Санкт-Петербургском монетном дворе из чистого серебра.
- Вложения
-
- Медаль-Третьякову.jpg (10.87 КБ) 8079 просмотров
А куда же дели Рериха - опять в запасники?
[center]Грёзы о Врубеле[/center]
С 28 июня по 31 декабря, Москва
Третьяковская галерея открыла зал М.А. Врубеля (1856-1910). Это один из любимых художников отечественной, да и зарубежной публики. Специальный зал, где были выставлены произведения Врубеля, был в галерее и раньше. В 1996 году он был специально спроектирован для панно "Принцесса Грёза" (1896). 10 лет зал принимал посетителей. Большой зал состоял из трёх частей: центральная часть с большим панно, одна секция с другими произведениями М.А.Врубеля и вторая секция с работами Н.К.Рериха. То есть зал не был специальной "отдельной" квартирой. Прошло 10 лет, и залу потребовалась реконструкция. Всего 10 лет? Такой незначительный срок в сравнении со 150-летием музея. Но за 10 лет в музее побывало несколько миллионов посетителей, требовали ремонта полы, устарела система освещения. Надо сказать, что зал Врубеля ещё является залом для музыкальных концертов. Музей решил, что к своему 150-летнему юбилею именно этот зал должен предстать обновлённым.
Сегодня весь зал предоставлен для работ Михаила Александровича Врубеля...
Еженедельная деловая газета «Пермский обозреватель» печатает байки М.Л.Попович о Н.К.Рерихе. 2-е июля, видимо, уже в Перми наступило, тогда как у нас оно будет ещё только в ближайший понедельник (наверное, тоже проделки НЛО
):

№25 (327), 2 июля 2007 г.
[center]Юрий Беликов
Есть чему поучиться у осьминогов[/center]
Беседа с летчиком-испытателем, автором книги «НЛО над планетой Земля», вице-президентом Международного центра-музея имени Николая Рериха Мариной Попович.
Марина ПОПОВИЧ – человек преодоления. Вслушайтесь: женщина – и летчик-испытатель! Записанный на ее счет 101 рекорд мира о чем-то да говорит? Попытка попасть в отряд первых космонавтов. Когда услышала необоснованный отказ, объявила голодовку. А дальше – целая вереница доказательств, что Марина – круче иных мужиков. Она становится действительным членом пяти академий. В том числе, Петровской Академии наук и искусств, Международной Академии наук, экологии и безопасности человека и природы, Платоновской Академии наук во Франции. Марине вручают высшую международную награду – Большую золотую медаль ФАИ. В пору, когда в державе нашей довольно прохладно относились к посыпавшимся, точно из прорех, сообщениям об НЛО, Попович встала во главе Комиссии по аномальным явлениям. Она словно учится воспринимать окружающий мир иначе. Едет в экспедицию – в «Пермский треугольник», зону устойчивого визита «летающих апельсинов». Там-то и состоялось наше первое знакомство.
[...]
– Недавно вы стали вице-президентом Международного центра-музея имени Николая Рериха. Это помогает вам заниматься изучением проблемы НЛО?
– Рерих не только видел НЛО, но еще и обладал знаниями, у порога которых стоит нынешнее человечество. Побывавший у него Пржевальский попросил у Рериха нужную ему книгу и вдруг увидел, как тот прошел сквозь стену. Вернувшись с книгой (все так же, через стену!)– Рерих ему пояснил: «Люди, имеющие высокую духовность, могут не только сквозь стену проходить»...
- Вложения
-
- Марина-Попович.jpg (4.9 КБ) 7911 просмотров
Рассказ о музее, в котором хранится картина Н.Рериха "Церковь":
30 июня 2007 г.
[center]Евгения Гокова
Пархомовский мини-Эрмитаж[/center]
Мы познакомим вас с исторической изюминкой угодья купца Харитоненко в селе Пархомовка. Оно расположено на стыке трех областей Украины: Сумской, Полтавской и Харьковской, в Краснокутском районе, Харьковской области. В конце ХIХ века сахарный магнат Павел Герасимович Харитоненко приобрел это село и здесь заработал сахарный завод — еще один в его «сахарной империи».
Сегодня, в этом селе есть удивительное место: художественно-исторический музей, хорошо известный миру искусства. Семья Харитоненко немало сделала для развития искусства в России.
В Пархомовском музее хранятся репродукции, картины Неверова, Сомова, Серова, на которых запечатлены члены этой семьи. И копии писем и документов, свидетельствующих о заслугах Павла Харитоненко в деле развития и популяризации искусства. Музей основал Афанасий Федорович Лунев, который приехал сюда после Великой Отечественной войны работать в сельской школе учителем истории. И сейчас в сельской глухомани висят подлинники Рериха, Пикассо, Ван Дейка, Бенуа, Серова, Левитана.
Дом-музей в Пархомовке расположен в бывшем особняке графа Подгоричани. В 1765 году село подарила графу Екатерина ІІ. Сейчас здесь находится самая уникальная коллекция картин в области. Сельский музей называют мини-Эрмитажем...
Большинство экспонатов нашли местные жители. Часть - подарена известнейшими музеями бывшего Советского Союза. Пархомовскую коллекцию пополняли объединение музеев Московского Кремля и даже Эрмитаж. Дарили свои работы и сами художники. Под портретом Тараса Шевченко - рисунок, написанный его рукой. Во втором зале - русскую природу воспевают картина Левитана, эскиз Васнецова и наброски Шишкина. Дальше – «Красные бабы» Архипова и «Церковь» Рериха. Здесь же представлено декоративно-прикладное искусство Китая и Индии ХVII века... Здесь и знаменитый скульптурный портрет египетской царицы Нефертити в голубой тиаре....
- Вложения
-
- Уголок экспозиции музея.
- Пархомовский-мини-Эрмитаж.jpg (19.17 КБ) 7909 просмотров
Космонавт Александр Баландин, развернувший Знамя Мира в космосе, был гостем Новосибирского музея Н.К.Рериха:
газета «Вечерний Новосибирск»
03.07.2007
[center]Екатерина ВАРГАСОВА
Чиновников и политиков нужно обязательно отправлять в космос[/center]
[center]Быть может, тогда наш мир изменится к лучшему[/center]
Не каждый день в Новосибирск прилетают космонавты. Поэтому приезд летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Александра Баландина, чей визит пришелся аккурат на День города, стал поистине подарком.
Баландин Александр Николаевич:
Родился 30 июля 1953 года в городе Фрязино Московской области. Окончил Московское высшее техническое училище им. Баумана. Работал сотрудником научно-производственного объединения «Энергия«. В 1978 году зачислен в отряд советских космонавтов. Прошел полный курс космической подготовки и подготовки к полетам на кораблях типа «Союз-ТМ» и орбитальном комплексе «Мир».
В сентябре 1989 года входил в состав дублирующего экипажа во время полета космического корабля »Союз-ТМ-8«. С 11 февраля по 9 августа 1990 года вместе с Анатолием Соловьевым совершил полет в космос в качестве бортинженера космического корабля «Союз-ТМ-9». Работал на борту орбитального комплекса «Мир». Продолжительность пребывания в космосе составила 179 дней.
Сотрудники Музея Николая Рериха, пригласившие Александра Николаевича, ждали этого события полтора месяца. Как признался сам космонавт, время для поездки в столицу Сибири в год 100-летия Королева, 150-летия Циолковского и 50-летия полета первого спутника Земли выбрать было мудрено. Еще сложнее — выкроить час для эксклюзивной беседы с корреспондентом «ВН». Но о том, что все-таки приехал в Новосибирск, Александр Николаевич не пожалел. Колоссальное впечатление произвел на него Музей Рериха. Поклонником творчества этого художника и философа Баландин является много лет. Собственно, именно поэтому он все-таки принял приглашение приехать в Сибирь — у Николая Рериха и членов его семьи с этим краем многое было связано.
В 1990 году Александр Николаевич Баландин удостоился высокой чести — вынести в открытый космос Знамя Мира. На космическом корабле «Союз ТМ-9» (командир Анатолий Соловьев) в рамках неправительственной программы «Космос. Человек. Культура» Знамя было доставлено на борт орбитального комплекса «Мир». Александр Баландин во время выхода в открытый космос установил Знамя Мира на внешней поверхности комплекса «Мир», где оно оставалось в течение 10 дней. Находясь на околоземной орбите, белое полотнище со знаком триединства совершило 144 витка вокруг Земли.
Это событие Александр Баландин называет одним из важнейших в своей жизни и до сих пор помнит все подробности того полета: «Установка Знамени не входила в перечень основных работ экипажа. Однако когда в Центр управления полетами обратилась инициативная группа философов из Ленинграда с вопросом, можно ли установить Знамя Мира в открытом космосе на поверхности станции «Мир», в ЦУПе ответили согласием. Знамя изготовили специально для этого события. 11 февраля 1990 года мы впервые доставили на борт орбитального комплекса «Мир« Знамя Мира. Выход в космос, во время которого мы установили знамя, был незапланированным. Мы выходили для того, чтобы произвести ремонт корабля».
Тот выход в открытый космос Анатолия Соловьева и Александра Баландина попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый продолжительный.
— Мы пробыли в космосе, больше семи часов, — продолжает Александр Николаевич.- Это был большой риск, так как скафандры «Орлан», в которых мы работали, рассчитаны на 6 часов непрерывного пребывания в космическом пространстве. Но мы были уверены, что с нами ничего не случится. Ведь в те времена даже поговорка была «советское — значит отличное». Скафандры делались с большим запасом прочности. И они нас не подвели.
Знамя Мира было установлено 26 июля 1990 года. Второй свой выход в открытый космос Александр Баландин совершил через 10 дней, чтобы снять Знамя и вернуть его на Землю. В общей сложности Знамя Мира провело на околоземной орбите полгода. Теперь это раритет. Долгое время Знамя Мира, побывавшее в космосе, хранилось в Госдуме. Сейчас оно находится в Музее им. Ленина в Санкт-Петербурге.
Александр Баландин говорит, в космос надо в обязательном порядке отправлять чиновников и политиков: «Если б каждый из них побывал там, он бы увидел, какая хрупкая наша Земля, стал бы по-другому относиться к жизни. Может быть, люди перестали бы враждовать между собой. Оттуда очень хорошо видно, насколько мал и беззащитен наш мир».
Творчеством Рерихов Александр Баландин тоже увлекся именно в космосе: «В небольшой бортовой библиотечке были труды Чижевского, Вернадского, Циолковского и книги Николая Рериха. Прочитав их, я понял, насколько Рерих был прав, когда сказал, что осознание красоты спасет мир. Думаю, каждый человек должен сознавать, что он красив. Причем красота не зависит от цвета волос, длины ног или разреза глаз. Каждый человек красив просто потому, что он — человек.
И человек должен делать все для того, чтобы его окружала красота там, где он живет. Он должен делать все для того, чтобы жизнь была красивой, чтобы его дети понимали, что в жизни есть не только житейское и приземленное, но высокое и красивое. Думаю, из этого возродится и наша духовность, и добро. Напротив, если мы перестанем это понимать, человечество прекратит развиваться».
На вопрос, как там, в открытом космосе, Александр Баландин отвечает одним словом: хорошо. И в шутку добавляет: мол, денег не нужно, очередей нет, звездам все равно, во что ты одет, да и сам ты себя практически не ощущаешь — невесомость.
Справка "Вечернего Новосибирска":
Знамя Мира было предложено художником-гуманистом Николаем Рерихом как охранное Знамя Культуры 15 апреля 1935 года, когда в Белом доме представителями 21 страны в присутствии президента США Рузвельта был подписан международный договор (Пакт Рериха) об охране художественных и научных учреждений и исторических ценностей.
На идеи Николая Рериха об охране ценностей культуры откликнулись президенты многих стран, ученые, политики, представители разных религиозных и философских конфессий.
Знамя Мира было освящено в одном из бельгийских храмов в Брюгге — капелле Святой Крови Христа. Во многих храмах мира прошла торжественная служба, посвященная Знамени Мира и Пакту Рериха.
Знамя представляет собой белое полотнище, на котором в окружности изображены три амарантовые сферы. Николай Рерих так объяснял символику знака, изображенного на Знамени Мира: «Одни говорят, что это — прошлое, настоящее и будущее, объединенное кольцом Вечности. Для других ближе пояснение, что это религия, знание и искусство в кольце Культуры».
Этот знак был избран для знамени как общечеловеческий символ. Он прошел через многие века и встречается в культурах разных народов мира. На знаменитой картине Мемлинга на груди Христа ясно виден этот знак. Он же имеется на изображениях Страсбургской Мадонны. Тот же знак — на щитах крестоносцев и на гербах тамплиеров, на старинном изображении преподобного Сергия. Он же — на иконе святого Николая в Баре, на изображении Святой Троицы. Следуя в глубины неолита, мы находим в гончарных орнаментах тот же знак.
Программа «Космос. Человек. Культура» положила начало осуществлению в 1997 году международного культурного космического проекта «Знамя Мира». Знамя вновь находилось на борту орбитального комплекса «Мир» — до самого окончания его работы.
Американский астронавт Майкл Фоэл так отзывался о космическом проекте: «Мы поднимаем Знамя Мира в космос, чтобы еще раз напомнить всем людям о нашей глобальной ответственности за судьбу человечества и планеты. Полеты человека в космос — это шаги новой единой культуры, символом которой является Знамя Мира».
В космическом проекте «Знамя Мира» участвовали 18 российских и 20 иностранных космонавтов. Международный культурный космический проект «Знамя Мира» продолжает свою деятельность.
- Вложения
-
- Александр Баландин в Новосибирском музее Н.К.Рериха.
- Космонавт-А-Баландин.jpg (5.77 КБ) 7852 просмотра
Информационное агентство «Атмосфера» сообщает:
03.07.2007
[center]Анонс. В Барнауле откроется виртуальный филиал Русского музея[/center]
12 сентября в Государственном художественном музее Алтайского края в рамках празднования 70-летия Алтайского края Русский музей открывает выставку "Три века русского искусства" и информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал".
Передвижная выставка "Три века русского искусства" включает около 60-ти шедевров изобразительного искусства XVIII - XX столетий, наглядно демонстрирует основные процессы, протекавшие в искусстве России за эти три столетия, и дает представление о богатстве коллекции Русского музея. Выставка сформирована из произведений выдающихся русских художников: Федора Рокотова, Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Алексея Венецианова, картин Алексея Саврасова, Ивана Шишкина, Василия Перова, Ивана Крамского, Василия Сурикова, Василия Верещагина, Василия Поленова, Владимира Маковского, Архипа Куинджи, Абрама Архипова, Константина Коровина, Константина Сомова, Николая Рериха, Ильи Репина, Михаила Нестерова, Зинаиды Серебряковой, Александра Самохвалова, Аркадия Пластова, Евсея Моисеенко и др...
Государственный Русский музей и Государственный художественный музей Алтайского края связывают давние творческие отношения в области изучения и популяризации русского искусства, обучения специалистов. Новым этапом в развитии межмузейных отношений стало участие художественного музея Алтайского края в реализации перспективного проекта Государственного Русского музея - комплексной программы "Россия".
И. Забаровская,
г. Великий Новгород
[center]Встреча с читателями журнала «Культура и время» в Новгородской областной библиотеке[/center]
16 мая 2007 года Новгородское Рериховское общество совместно с отделами литературы по искусству и краеведения библиотеки провели встречу с читателями журнала «Культура и время».
...Памятуя слова древнего летописца Нестора о просветительской деятельности Ярослава Мудрого и о книжной мудрости, встречу с читателями журнала «Культура и время» открыла заведующая отделом литературы по искусству областной библиотеки Ирина Владимировна Бондаренко. В течение двух месяцев в библиотеке была представлена экспозиция репродукций картин Н.К. и С.Н.Рерихов с пояснительными текстами к ним. Ирина Владимировна поблагодарила за сотрудничество организаторов выставки О.В.Клюеву и Л.М.Прокопенко...
Второй страницей встречи была поэзия. Она неизменно присутствует на страницах журнала «Культура и время». Стихи Н.К.Рериха из циклов «Мальчику» и «Знаки» читали учащиеся – старшеклассники гимназии № 3, причем не только на русском, но и на английском языке. Звучала и прекрасная поэзия Ю.Балтрушайтиса. А.Киселева прочитала стихотворение «Храм».
Затем И.Е.Забаровская рассказала о Л.В.Шапошниковой – главном редакторе журнала, генеральном директоре Музея имени Н.К.Рериха, о серьезной научной деятельности сотрудников журнала, о работе объединенного научного центра проблем космического мышления, о концептуальной основе статей Л.В.Шапошниковой в журнале - энергетическом мировоззрении Живой Этики, как философии космической реальности...
Л.М.Прокопенко рассказала о Пакте Рериха и подчеркнула необходимость помнить о Знамени Мира и Пакте Рериха именно сегодня. Охрана культурного наследия – первейшая наша задача потому, что Культура – один из устоев космической эволюции человечества.
Е.Андрианова поделилась с аудиторией своим мнением о статье «Рерих и православие» в журнале «Культура и время». Она напомнила мнение митрополита киевского Флавиана об иконописной мастерской – «истинный терем изографов». Владыка волынский Антоний воскликнул, глядя на картину Николая Константиновича «Ростов Великий»: «Молитва земли Небу». Митрополит Евлогий в Париже возразил кому-то: «Насколько Н.К.Рерих православный, мне неизвестно, но что он последователь Христа – это я знаю». И как в ответ на хулу харбинской газеты Николай Константинович написал статью «Символ Веры», которую закончил словами: «Верую в Единого Бога-Отца, Вседержителя, Творца Небу и Земли».
Очень тронула всех своим выступлением Екатерина Жевлакова. Рассказывая о творчестве Н.К.Рериха во время Великой Отечественной войны, она коснулась нашумевшей истории с переносом братской могилы в Эстонии накануне 9 Мая, и заплакала. Сердца наши дрогнули от слез юной школьницы и от параллели, проведенной ею от статьи Н.К.Рериха «Не замай» к сегодняшним событиям...
В конце нашей встречи отделу краеведения областной библиотеки была преподнесена подборка иллюстрированных материалов «Рерихи. Творческий путь» (краткий обзор), куда вошли очерки, написанные художником о нашей древней новгородской земле, об археологических изысканиях самого Н.К.Рериха в новгородском крае, о необходимости защищать культуру и беречь старину; а также краткий обзор жизни семьи Рерихов в России, Америке и Индии, материалы о Центрально-Азиатской экспедиции, о Пакте Рериха и деятельности Международного Центра Рерихов в наши дни.
Встреча с читателями журнала «Культура и время» проходила под девизом «Защитим имя и наследие семьи Рерихов». Это была уже вторая встреча в Великом Новгороде. Надеемся на третью - в городской библиотеке для юношества имени Д.Балашова...
- Вложения
-
- Выст-в-Великом-Новгороде.jpg (14.18 КБ) 8140 просмотров
Омской деловой еженедельник "Коммерческие вести"
№ 25 (798)
04.07.2007
На прошлой неделе директора ООО «Мемфис» Александра Третьякова, но уже как директора ЗАНПО «Вега-2000-Сибирская органика» Международная академия наук, экологии безопасности человека и природы наградила серебряной медалью им. Николая Рериха. Как отметил вручавший награду генерал-майор экологической безопасности Олег Пастухов, в Омской области медали такого уровня имеются только у пяти человек, теперь в эту тёплую компанию влился и Третьяков. Его международная награда за успешную работу с сапропелем подкрепляется и плюсом от экспертов «Коммерческих вестей».
Независимое информационно-аналитическое издание «УРА-Информ. Донбасс» поместило фоторепортаж из Горловского художественного музея. Правда, картины все изуродованы надписью сайта, но c'est la vie, как говорят французы:
04.07.2007
[center]Лилия Корбут
Самая большая коллекция картин Рериха собрана в Донбассе[/center]
В Горловском художественном музее в Донецкой области представлена самая крупная в Украине коллекция картин Николая Рериха.
В музее представлено 28 работ Рериха. «Это графика, монументальная живопись и картины. Их подлинность неопровержима», - рассказала директор музея Галина Рубанова.
Также директор музея акцентировала внимание на том, что работы Рериха очень ярко и характерно выполнены в стиле модерн, где орнамент является частью изображения, а символика наполнена глубоким смыслом. Николай Рерих настолько интересовался прошлым, «что начал писать той краской, которой работали древние мастера».
Галина Рубанова рассказала, что картины поступили в музей в 1962 году. Они были подарены московским коллекционером, доктором медицинских наук Сергеем Мухиным. «Главным условием было то, что работы должны находиться в экспозиции», - отметила Рубанова.
- Вложения
-
- Рерих-Панно-для-Лившица.jpg (10.62 КБ) 8101 просмотр
Еженедельная республиканская газета «Шанс», 5–11 июля 2007 г. (Республика Хакасия).
Алексей Анненко
г.Абакан
[center]«Как охраним живую ткань Культуры?»[/center]
Праздничные дни, которые переживают жители республики, стали временем многих новых открытий, которыми богата история нашего края. Не стал исключением в этом отношении Международный общественный Форум «Как охраним живую ткань Культуры?».
Он проводился Международным советом рериховских организаций в сотрудничестве с местными культурными и научными силами. Поддержку его проведению оказали Министерство региональной политики и Общественная палата при Правительстве.
Случайно ли для проведения первого в Сибири Форума (предыдущие три были проведены в европейской части России) были избраны наши места? Конечно, нет. В Живой этике есть понятие о духовных магнитах. Хакасско-Минусинская котловина, древнейший очаг человеческой культуры, издавна была местом, где непрерывным потоком бурлила жизнь.
Николай Константинович Рерих, великий художник и мыслитель, познакомился с нашим краем на Всемирной выставке в Париже в начале прошлого века. Там он увидел археологические экспонаты минусинского Музея, получившего, кстати, серебрянную медаль и носящего ныне имя Н. М. Мартьянова. «Минусинские древности» с тех пор он непременно учитывал в своих научных изысканиях. В книге «Сердце Азии», вышедшей в Нью-Йорке в 1930 году после его Центрально-Азиатской экспедиции, он писал: «Сибирские древности, следы великого переселения в Минусинске, Алтае, Урале дают необычайно богатый художественно-исторический материал для всего обще-европейского романеска и ранней готики. И как близки эти мотивы для современного художественного творчества…»
В середине тридцатых годов в разных странах возникают десятки комитетов Пакта Рериха и Знамени Мира, посвященных защите культуры. Первый русский комитет возник в Харбине, где Н. К. Рерих находился во время экспедиции. Участники этой экспедиции – Анатолий Андреевич Костин и Николай Васильевич Грамматчиков – в середине пятидесятых годов приехали в Хакасию, жили впоследствии в Абазе и Черногорске. Здесь же в Черногорске закончила свой земной путь Зинаида Николаевна Чунихина, участница харбинского «Содружества». В Музее истории города Черногорска оформлен специальный стенд, посвященный памяти З. Н. Чунихиной.
Она привезла с собой подлинники «Листов дневника» Н. К. Рериха, книги Живой Этики, письма Е. И. Рерих, уникальное Знамя Мира, вышитое «содружницами» в 1934 году и получившее одобрение Н. К. Рериха. Это знамя, переданное мне, побывало впоследствии на вершине Боруса, в Верх-Уймоне на Алтае, в Международном центре Рерихов, где послужило образцом при изготовлении Знамени Мира для космического путешествия на борту орбитальной космической станции «Мир». Сейчас оно находится на хранении в Музее имени Н. К. Рериха в Новосибирске (созданном благодаря выдающейся подвижнической деятельности харбинской «содружницы» Наталии Дмитриевны Спириной).
В Хакасию, еще в семидесятые годы, когда имя Рериха не получило нынешней широкой известности, шли письма из рериховских центров в Козе-Ууэмыйза, Нью-Йорке, Новосибирске, Москве и других городов. В год столетия Елены Ивановны Рерих в 1979 году в единственной газете страны - «Советской Хакасии» - появилась статья, посвященная юбилею. Биограф Н.К.Рериха Павел Федорович Беликов в письме в Абакан особо отметил этот факт заложения духовных магнитов.
В 1992 году группой молодых энтузиастов в Хакасии организовано республиканское рериховское общество, ныне входящее в Общественную палату при Правительстве республики. Это общество, вместе с директором ХакНИИЯЛИ Валентиной Николаевной Тугужековой, стало главной «пружиной» проведения Форума в нашем регионе.
В Хакасию приехали представители рериховских обществ из более сорока городов России, Киргизии, Беларуси, Эстонии. Основным содержанием Форума стала научно-практическая конференция «Кто они, - созидатели оплотов культуры?» Его открыла председатель Международного Совета рериховских организаций, вице-президент Международной Лиги Защиты Культуры, доцент Уральского госуниверситета Ольга Алексеевна Уроженко. С приветствием к собравшимся обратились министр региональной политики Надежда Порфирьевна Балахчина, директор Хакасского филиала Российского фонда культуры Юлия Константиновна Тинникова, руководитель отдела Международного Центра Рерихов Светлана Петровна Синенко и другие.
Тема защиты культуры и ее памятников весьма актуальна для Хакасии. Её называют «археологической Меккой». Обилие древних культурных ценностей вызывает и яркие примеры небрежного к ним отношения, которые, как принято говорить, видны невооруженным взглядом. Или скрыты от нас по историческим меркам совсем недавно. Напомню, например, что асфальт на аллее, по которой участники собирались на заседания в Центре культуры и народного творчества имени С. П. Кадышева, уложен на черепицы, взятые некогда после археологических раскопок гуннского дворца вблизи Абакана.
Поэтому основной доклад В. Н. Тугужековой «Историко-культурное наследие Хакасии: проблемы сохранения» сразу обозначил тему, которую расширили выступавшие. Назову лишь некоторые – «Силы общества – в защиту Культуры», «О хакасских символах», «Хакасия и Кыргызстан. Стремление к совершенству», «Память – это не сохранение прошлого, это – забота о вечности», «Музеи Хакасии: история, современность, перспектива развития», «Роль Культуры в ситуации духовных подмен»…
Эти темы прозвучали также на состоявшихся в ходе Форума педагогической гостиной «Гуманизация образования как проявление Культуры», презентациях изданий МСРО, на круглом столе «Знамя Мира и Рериховское движение: актуальные проблемы, их решение».
В ходе проведения Форума участники побывали в Салбыкской долине, в музеях под открытым небом «Хуртуях-Тас» и «Казановка», приняли участие в праздничных мероприятиях, посвященных 300-летию присоединения Хакасии к России. Рамки газетной площади не позволяют остановиться подробнее на всех аспектах проведения Форума. Были и небольшие «накладки». Именно так расценили знающие люди отношение духов хакасской земли во время посещения участниками священного Салбыкского кургана в Долине царей скифского времени. Эти указания свидетельствуют, что в деятельности даже самых громких по названию организаций нет предела для совершенствования.
Отмечу лишь, что организаторам удалось провести Форум без сбоев, что было не так просто при обилии праздничных мероприятий. Главным результатом стало живое общение рериховцев из разных городов России. Форум стал значительной вехой в культурном пространстве современной России.
Газета "Аргументы и факты. Нижний Новгород":
05.07.2007
[center]Завтра на озере Светлояр открывается фестиваль «Град Китеж – душа России»[/center]
[center]На открытие приедет губернатор[/center]
Завтра на озере озере Светлояр (село Владимирское, Воскресенский район) откроется фестиваль народного творчества «Град Китеж – душа России».
Основными темами фестиваля являются сохранение и развитие озера Светлояр как одного из центров духовной и культурной жизни России, а так же возрождение истинных культурно-исторических традиций.
В открытии фестиваля примет участие губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Губернатор также посетит историко-художественный музей «Китеж», детский центр «Китеж» (с. Владимирское), выставку картин С.В. Резекина и репродукций Н.К.Рериха (с. Владимирское, выставочный зал «Сантана»).
Обновление "Галереи картин Н.К.Рериха":
4 июля 2007 г.
Добавлены Произведения: "Девассари Абунту с птицами" [1906 г.], "Сеча при Керженце. Набросок" [1910 г.],
"Прокопий Праведный отводит тучу каменную от Устюга Великого" [1914 г.], "Терем Ярославны",
"Терем Кикиморы" [1910 г.], "Скоморохи Скула и Ерошка", "Ярославна", "Народ", "Бой со змеем".
- Вложения
-
- Н.К.Рерих. Сеча при Керженце (набросок 1910 г.)
- Рерих-Сеча-при-Керженце.jpg (39.96 КБ) 8073 просмотра
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Джура Сергей Георгиевич писал(а): [center] Новости сайта «Орифламма» [/center]
Здравствуйте, дорогие Друзья!
Перед уходом в отпуск (на месяц), сообщаю в символичный день 7.07.07 наши традиционные новости.
Вашему вниманию в новых поступлениях:
Лихачев Д., Самвелян Н. Диалоги о дне вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем. - М.: Советская Россия, 1988; http://www.roerich.com/vestnik/writer_t.zip
Мудрость Дома Земля. О мировоззрении XXI века. Экогеософский альманах, вып. 4-5. Под ред. В.А.Зубакова. Санкт-Петербург - Донецк, 2003 в DjVu-формате; http://www.roerich.com/zip3/almanah_.djvu
Орифламма №25 (2007) - 2.2 МБ (52 стр.) DjVu-формат; http://www.roerich.com/vestnik/oriflame25.djvu
Круг наших Друзей растет. Обращаем Ваше внимание на проект: Мы в ответе за тебя, Земля! http://www.healplanet.net/
Сердечно благодарим за понимание и добрые мысли!
Потрудимся вместе на Общее Благо!
С уважением, Джура Сергей Георгиевич.
E-mail: [email protected]
P.S. Приглашаем на сайт: http://www.roerich.com/
![]()
Государственная телерадиокомпания "МИР" рассказывает о художнице, творчество которой было вдохновлено выставкой Н.К.Рериха:
[center]Художница из Бишкека создает уникальные каменные картины[/center]
Вместо холста Марина Громова использует глыбы, вместо кистей – молотки. Как говорит мастер, сюжеты для своих работ она подбирает буквально с земли. По ее мнению, в каждом камне есть своя история и сказка. Некоторые из них послушала наш корреспондент Ксения Кисс.
Этот камень так и остался бы просто камнем, если бы Марина Громова не увидела в нем тигра. Издалека он действительно похож на дикого зверя. В окрестностях раскиданы еще десятки таких глыб. На одних рисунки не отличить от древних, выдают только слишком четкие контуры. На других – целые картины. Но художница приехала сюда не только ради того, чтобы навестить свои творения. Здесь еще много материала для новых работ.
Марина Громова, художница: «Вот этот камень очень интересен по цвету. Это рыба: глаз, нос, губы шлепают, а наверху роскошные плавники».
Она видит в камне то, что не замечают другие: диковинное животное или чье-то лицо, целые города и цивилизации. У каждого камня своя написанная временем история, уверена Марина.
Под ногами тысячи новых историй, но Марина взяла только самые интересные экземпляры. С десяток камней ей хватит не на один месяц работы. На стенах, на полках - в ее доме камни везде. Талант раскрылся в Марине после того, как она побывала на выставке Рериха. Сколько лет назад это было, она даже не помнит. Глядя на работы художницы, трудно поверить, что камни были такими всегда: она их просто раскрасила, а ангелов, птиц и лица людей на них нанесла природа.
Марина Громова, художница: «Пока рисую, тема сама раскрывается. Я чувствую, что это существо, а какое оно и почему оно такой формы, это в процессе объяснится. Я вместе с водой, с камушком двигаюсь к фотоотпечатку природы».
В каждом из них своя сказка, говорит Марина. Но больше всего энергии в камнях с побережья Иссык-Куля. В своих работах художница призывает людей обратиться к природе. Она уверена, что это когда-нибудь произойдет.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
http://lomonosov.org/history.html
9.07.07.
[center]История центра АДАМАНТ[/center]
«Адамант! Замечательно это наименование, оно лучше всего выражает сущность Великого Имени, вокруг которого вы собрались. …Адамант, твердейший алмаз, несломимый, режущий даже твердое. …Пусть же это качество сделается и вашим отличием. Около этого качества вы найдете неустанный творческий путь. Вы найдете всевмещение, неумаление и неугомонное стремление к Свету».
Н. К. Рерих
Региональная общественная организация «Культурно-просветительный центр "Адамант"» существует с 1997 года. Помимо работы в городе Ломоносов, где ежемесячно проходят встречи коллектива, с марта 1998 года коллектив организации трудился с выставками "компьютерных копий" картин, которые тогда только появлялись, и в других местах. Это оказалось возможным благодаря тесным дружеским связям с Л. С. Митусовой и В. Л. Мельниковым. Технологию монтажа выставки, эстетику созидания композиции "Адамант" перенимал у сотрудников Музея-заповедника "Ораниенбаум", профессионально, с любовью относящихся к своей работе.
Изначально целью создания и всей деятельности организации стало изучение и популяризация творческого наследия семьи Рерихов и Елены Петровны Блаватской, являющегося вратами в мир истинной культуры, настоящего искусства и науки, высокой философии.
Нет смысла здесь описывать каждодневную деятельность организации за истекший период, приобретения и потери, ошибки, уход одних и приход других сотрудников, редкие моменты настоящей радости, — все это хорошо известно каждому коллективу, ведущему общественную работу. Неизменными остаются дело, ради которого был создан Центр, уважение и терпимость в отношениях с людьми.
Семь первых лет "Адамант" базировался в районном доме Культуры г. Ломоносова. Именно здесь оформился коллектив организации, был создан выставочный фонд, библиотека, проходили встречи с "выходом на город". Нашу деятельность мы постарались отразить на соответствующих страницах сайта. В конце 2004 года коллектив переместился в более населенную часть г. Ломоносова, в здание Ломоносовского городского Дома культуры, где сегодня продолжает свое самотворчество.
Основательница и председатель Центра "Адамант" Бойкова Татьяна Николаевна.
28.05.07. зам. председателя Центра "Адамант" и редактор одноимённого интернет-сайта Усов Р.А. покинул свой пост. Несмотря на возникшие в связи с этим трудности, сайт продолжит свою работу. Будем рады любому творческому сотрудничеству. Наши контактные адреса остаются прежними.
Бойкова Т.Н.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
http://www.mkset.ru/news/patriot/7376/
08.07.2007
[center]Отроки во вселенной.
Деньги из пенсионеров высасывают с космической скоростью[/center]
.........
«Институт спецпсихологии и космоэнергетики Москвы», возглавляемый Эмилем Багировым, - в списке учений, запрещенных к распространению государством, есть, но это не мешает лже-проповедникам разъезжать по России и собирать дань глупости легковерных.
В актовом зале санатория «Зеленая Роща» Багиров весь в белом монотонным голосом и весьма косноязычно вещал о том, что учение якобы заложено известным художником Николаем Рерихом.
Николай Рерих действительно интересовался востоком, изучал лингвистику и филологию восточных языков, и даже некоторое время преподавал в Гималайском институте, однако перевернулся бы в гробу, если бы узнал, что его именем так откровенно спекулируют аферисты. Николай Константинович – создавший более семи тысяч полотен - блестяще образованный человек, получивший диплом юриста, рисовавший декорации для русского театра, выставлявшийся в Париже, составивший пакт об охране памятников и культурных ценностей, писавший стихи, сказки и притчи, был бы крайне удивлен, если бы прослушал «лекцию» «своего последователя в космоэнергетике» Эмиля Багирова. Предводитель выдуманного «космоэнергетического учения» в четырехчасовом монологе смешал все, что только можно себе вообразить: буддизм, христианство, шамбалу, медитации, закрепляя эту ахинею курсом физики за седьмой класс. Хитрый аферист обещал за один присест «разрешить семейные, бытовые и социальные кризисные ситуации».
..............
- Вложения
-
- Афиша Багирова.jpg (49.99 КБ) 7943 просмотра
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
http://www.museum.ru/N31824
[center]Выставки Музея-института семьи Рерихов в 2007 году
c 6 июля по 31 декабря
Санкт-Петербург [/center]
[center]3 июля - 30 сентября Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар (Художественно-образовательная выставка репродукций картин на холсте) Здание Сосновоборского горсовета и администрации МО "Город Сосновый Бор" г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 46. Тел. (81369)-480-56
19 июля - 10 сентября В.А. Анопова. Живопись Музей-институт семьи Рерихов, III этаж, Большой зал (бывшая мастерская акад. М.П. Боткина).
16 августа - 31 октября Ю.Н. Рерих: к 50-летию возвращения на родину Музей-институт семьи Рерихов, I этаж, Читальный зал.
16 августа - 30 декабря Дом М.П. Боткина (Из истории здания Музея-института семьи Рерихов) Музей-институт семьи Рерихов, I этаж.
16 августа - 30 декабря "Путями Рерихов по индийским Гималаям". Выставка фотографий Музей-институт семьи Рерихов, III этаж, Малый зал.
13 сентября - 30 декабря Н.К. Рерих и М.А. Врубель Музей-институт семьи Рерихов, II этаж.
27 сентября - 30 декабря С.Д. Иванов. Живопись Музей-институт семьи Рерихов, III этаж, Большой зал (бывшая мастерская акад. М.П. Боткина).
9 октября - 30 декабря "Люби меня как теперь всегда…" (Н.К. и Е.И. Рерихи) Музей-институт семьи Рерихов, I этаж, Главный зал. [/center]
______________
»» Музей-институт семьи Рерихов
Адрес: город Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, д.41 /18-я линия,
Телефоны: (812) 315-7210
URL: www.roerich-museum.org
EMail: [email protected]
- Вложения
-
- Музей-институт семьи Рерихов в Спб.jpg (119.61 КБ) 7941 просмотр
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
http://roerich-museum.ru/rus/news/icr/
Новости МЦР
06.07.2007
[center]О книге Г. Бибиковой «Я – Шапошникова»[/center]
В связи с размещением на ряде сайтов в Интернете электронной версии книги Г. Бибиковой «Я – Шапошникова», мы вынуждены опубликовать опровержение Людмилы Васильевны Шапошниковой, с которым она выступила сразу же после выхода в свет этой книги в 1998 г.
Статья в формате Word
http://roerich-museum.ru/rus/protection ... r_lvsh.doc
[center]Книгу «Я – Шапошникова» Г.Бибиковой можно загрузить по этому адресу:Л.В. Шапошникова
http://roerich-museum.ru/rus/protection ... r_lvsh.doc
[center] «Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг»
(Статья опубликована в журнале Мир Огненный. – 1998. - № 1 (16). – С. 60 – 64).[/center]
«И, память обо мне храня
Один короткий миг,
Расспрашивайте про меня
Лишь у моих же книг»
Р. Киплинг
Книга Г.И. Бибиковой с претенциозным названием «Я – Шапошникова» вышла осенью прошлого года и была отпечатана за счет автора или ее почитателей тиражом в 500 экземпляров. Установить место нахождения издательства «Орион», указанного в выходных данных книги, не удалось.
Первым моим побуждением было принять книгу как очередную неприятность и не реагировать на нее. Однако обстоятельства, вскоре возникшие, не позволили мне этого сделать. Книга, активно распространяемая автором, читалась. Мне стали звонить и писать. Многие спрашивали, как я отношусь к этой публикации. Некоторые утверждали, ссылаясь на автора, что якобы я дала добро на такую книгу. Становилось ясно, что отмалчиваться уже нельзя. Ситуация требовала своих комментариев. Но сначала несколько предварительных замечаний.
1) Не буду скрывать, что я знала о том, что такая работа имеет место быть. Мне даже дали прочесть ее часть. Автору было известно мое резко отрицательное мнение о написанном ею. Мои возражения против издания подобной работы, Бибиковой в расчет не были приняты.
2) В частных разговорах я доверила ей информацию, которую до поры не хотела сообщать другим. Однако и это Бибикову не остановило. Она пустила эту информацию, как говорят, «в научный оборот». Этическую сторону этой проблемы не обсуждаю, ибо она, полагаю, ясна. Не имея литературного опыта, автор не сумела справиться с тем, что оказалось в ее распоряжении, и поэтому данная книга, по самому существу, не имеет отношения ко мне. Вся бытийная информация подверглась такому искажению, что мне самой иногда трудно понять, о чем идет речь. Факты общего плана претерпели почти такие же изменения и, в свою очередь, превратили книгу в источник невежественных сведений. Известно, что любая информация, а тем более ее литературное изложение, требуют от человека определенного образовательного и культурного уровня. В данном случае такое обстоятельство отсутствовало.
3) Полагаю, многим известно, что информация, которая накапливается нами в течение жизни, является нашей духовной собственностью, пользоваться которой может только сам ее владелец, другие же – только с его разрешения. Цивилизованное человечество в течение веков выработало определенные традиции и законы, регламентирующие взаимоотношения каждого из нас с духовной собственностью другого. Если она заключена в книге, то использующий такую информацию должен сослаться на эту книгу. Если она находится в неопубликованной рукописи, то получают разрешение автора на ее использование и согласовывают с последним форму сноски. Официальное разрешение необходимо для публикации устной информации, полученной от живущего человека. Если такого разрешения нет, значит, нет и права на публикацию. Когда того, о ком пишут, нет уже в живых, то разрешение получают у родственников. Необремененные же цивилизацией поступают по собственному разумению.
Бибикова ухитрилась в своей книге нарушить все, что было можно. Она опубликовала не принадлежащую ей информацию без разрешения, включила в свою работу десятки страниц плагиата, добытые из статей самого «героя», без всяких ссылок на него. Более того, она произвольно толковала списанное и вносила в него свои поправки и мысли, искажающие все до неузнаваемости.
..........
...........
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... ikova.djvu (2,7 Мб)[/center]
- Вложения
-
- Титульная страница книги "Я - Шапошникова" с дарственной подписью автора - Г.Бибиковой.
- Я - Шапошникова (Г.Бибикова).jpg (23.41 КБ) 7936 просмотров
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
http://yro.narod.ru/dvigenie/Altai_2007/exp_new.doc
8.07.2007 г.
Посвящается 80-летию Центрально-Азиатской экспедиции академика Н.К.Рериха и памяти П.Ф.Беликова
[center]Культурно-образовательная экспедиция по Алтаю
с восхождением на пик Урусвати и пик П.Ф. Беликова[/center]
[center]8 – 24 июля 2007 года
Анжеро-Судженск – Тюнгур – Катуньский хребет – Кемерово[/center]
В 2007 г. международная культурная общественность продолжает отмечать 80-летие Центрально-Азиатской экспедиции великого русского художника, ученого, мыслителя, общественного деятеля Николая Константиновича Рериха.
Центрально-Азиатская экспедиция длилась с 1923 по 1928 годы и стала одной из крупнейших в XX-м столетии. Путь экспедиции проходил через Индию, Китай, Монголию, Алтай, Тибет. Часть маршрута пролегала по России, в частности, по Алтаю. Труднейшие условия, в которых проходила экспедиция, потребовали от ее участников небывалого мужества и терпения.
Сам Н.К.Рерих так описывал задачи экспедиции: «Кроме художественных задач, в нашей экспедиции мы имели в виду ознакомиться с положением памятников древностей Центральной Азии, наблюдать современное состояние религии, обычаев и отметить следы великого переселения народов. Эта последняя задача издавна была близка мне».
Все задачи были блестяще выполнены, и экспедиция Н.К.Рериха внесла много нового в мировую науку. Впервые были отмечены на картах и уточнены десятки горных вершин и перевалов, зарегистрированы неизвестные науке археологические памятники, найдены редчайшие манускрипты, сделаны описания народных обычаев, собраны богатейшие лингвистические материалы. По итогам экспедиции семьей Рерихов в Индии было основано уникальное научное учреждение международного уровня – Институт Гималайских исследований «Урусвати» (в переводе с санскрита «Свет Утренней Звезды»).
Центрально-Азиатская экспедиция Рерихов имеет не только огромное научное, но и эволюционное значение, актуальность ее открытий со временем возрастает.
2007 год связан с еще одним памятным событием – 25-летием со дня ухода П.Ф.Беликова – известного исследователя жизни и деятельности Н.К.Рериха, внесшего неоценимый вклад в становление рериховедения.
Павел Федорович Беликов (1911-1982) родился, жил и работал в Эстонии. Он не был профессиональным искусствоведом, однако, его труды по рериховской тематике долгие годы были источником знаний для искусствоведов, писателей и ученых.
Для многих людей знакомство с биографией Н.К.Рериха начинается с книги П.Ф.Беликова и В.П.Князевой «Рерих», вышедшей в свет в 1972 г. в серии «Жизнь замечательных людей». Перу П.Ф.Беликова принадлежат многочисленные очерки и статьи, посвященные Рерихам, а также первая библиография литературных произведений Н.К.Рериха.
Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха, академик РАЕН и РАКЦ Л.В.Шапошникова пишет о П.Ф.Беликове: «…в самых тяжелых и противоречивых исторических условиях нашей страны он сохранил для нас имя и деяния великих наших соотечественников – Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов».
Жизнь П.Ф.Беликова являет пример самоотверженного служения человечеству.
В честь юбилея памяти П.Ф.Беликова Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н.Рериха и Эстонское общество Рерихов предложили идею - организовать культурно-образовательную экспедицию по Алтаю, включающую в себя восхождение на Пик Беликова.
Эту идею поддержали Рериховские культурно-просветительские организации Кузбасса, Великого Новгорода, Ярославля, Ноябрьска, Межрегиональный информационно-аналитический центр (МИА-Центр). Они предложили также в честь 80-летия Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха совершить восхождение на Пик Урусвати (названный в честь Е.И.Рерих). Руководство экспедицией и ее подготовку приняло на себя Рериховское общество г. Анжеро-Судженска.
Во время экспедиции по Алтаю планируется проведение ряда культурно-просветительских акций.
Восхождение на Пик Урусвати предполагается завершить возложением на вершине капсулы с землей с родины Преподобного Сергия Радонежского (поселок Варницы, Ярославская область). Сергий Радонежский был для Рерихов одной из любимых исторических фигур, почитался строителем русской духовной культуры. «Память о Сергии, — писала Е.И. Рерих, — не умрет никогда, ибо велик магнит духа, заложенный им в душу русского народа. История развития духовности в русской душе и начало собирательства и строительства Земли Русской неразрывными нитями связаны с этим великим Подвижником». В акции возложения земли с родины Преподобного Сергия на Пик Урусвати участники экспедиции видят соединение памяти о Сергии Радонежском и о Рерихах как утверждение созвучия их деятельности на Общее Благо.
Восхождение на Пик Беликова предполагается завершить возложением на вершине капсулы с эстонской землей с могилы П.Ф.Беликова и установкой памятной мемориальной плиты.
По ходу маршрута намечаются также встречи участников экспедиции с общественностью и СМИ; передача в дар библиотекам и учебным заведениям литературы, журналов «Культура и время», оформленных в рамки репродукций картин Н.К. и С.Н. Рерихов; проведение Круглых столов; знакомство с музеями и другие культурно-просветительские мероприятия.
Цели и задачи экспедиции
1. Привлечение внимания общественности и СМИ к значению Центрально-Азиатской экспедиции и деятельности Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха как ведущего научного центра по исследованию жизни и трудов семьи Рерихов.
2. Проведение памятной акции в честь 80-летия Центрально-Азиатской экспедиции академика Н.К.Рериха.
3. Проведение памятной акции в честь выдающегося рериховеда П.Ф.Беликова.
4. Поддержка идеи культурного единения, которую всей своей жизнью утверждали Рерихи.
Организаторы экспедиции
1. Рериховское общество г. Анжеро-Судженска.
2. Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н.Рериха.
3. Эстонское общество Рерихов.
4. Новгородское Рериховское общество.
5. Ярославское Рериховское общество «Орион».
6. Межрегиональный Информационно-аналитический центр (МИА-Центр).
7. Координационный Совет Рериховских организаций Кузбасса.
Оргкомитет
1. Мершина Ирина Леонидовна – руководитель экспедиции, председатель Рериховского общества города Анжеро-Судженска.
2. Мирошников Юрий Владимирович – технический руководитель экспедиции (г. Анжеро-Судженск), участник и руководитель горно-спортивных походов по Алтаю, Памиру, Тянь-Шаню.
3. Васильев Андрей Михайлович – сотрудник Новгородского Рериховского общества, член Новгородского общества любителей древности, г. Великий Новгород.
4. Владимиров Владимир Алексеевич – член Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н.Рериха, г. Прокопьевск.
5. Кирвес Юрий Павлович – сотрудник Эстонского общества Рерихов, г. Таллинн.
6. Скородумов Сергей Владимирович - председатель Ярославского Рериховского общества «Орион», руководитель Межрегионального информационно-аналитического центра (МИА-Центра), член Международной Ассоциации писателей и публицистов, консультант департамента охраны окружающей среды и природопользования Администрации Ярославской области, г. Ярославль.
Маршрут экспедиции
8 июля
Сбор участников экспедиции в г. Анжеро-Судженске.
Встреча участников экспедиции с общественностью, Администрацией и СМИ города Анжеро-Судженска.
Посещение фотовыставки «Вечный магнит Алтая» в центральной городской библиотеке.
Тренировка на скалах для участников восхождения.
9 июля
Переезд автобусом из г. Анжеро-Судженска, в пос. Тюнгур (Республика Алтай) сбор по маршруту следования участников экспедиции из городов Березовский, Кемерово, Юрга, Топки, Прокопьевск, Новокузнецк, Усть-Кокса.
Встреча в поселке Усть-Кокса с представителями Рериховских организаций. Передача в дар библиотекам, учебным заведениям, учреждениям культуры литературы, журнала «Культура и время», оформленных в рамки репродукций картин Н.К. и С.Н. Рерихов.
Прибытие в посёлок Тюнгур, расположение палаточного лагеря в районе турбазы «Высотник».
10 – 12 июля
Переход на Катуньский хребет по маршруту: п. Тюнгур – долина реки Кучерлы - озеро Кучерлинское.
13 июля
Радиальный выход с восхождением на пик Учителя и Ученика.
14 – 18 июля
Переход группы восходителей по маршруту: озеро Кучерлинское - перевал Урусвати – пик Урусвати (возложение на вершине капсулы с землей из пос. Варницы – родины Преподобного Сергия Радонежского) – ледник Маркошева – пик Беликова (возложение на вершине капсулы с землей с могилы П.Ф.Беликова) – ледник Аккемский – пик Сердце – Аккемское озеро.
Переход других групп – участников экспедиции по маршруту: озеро Кучерлинское – перевал Каратюрек – Аккемское озеро. Далее - однодневные радиальные выходы в долину эдельвейсов, долину семи озер, к озеру горных духов, на Аккемкий ледник.
Встреча всех групп на Аккемском озере.
19 – 21 июля
Возвращение по маршруту: Аккемское озеро – перевал Кузуяк – п. Тюнгур.
22 июля
Посещение краеведческого музея с. Верх-Уймон Горно-Алтайской республики, усадьбы Атамановых.
Переезд участников экспедиции из села Верх-Уймон в г. Кемерово.
23 - 24 июля
Знакомство с музеями г. Кемерово и заповедником «Томская писаница». Встреча с общественностью г. Кемерово. Круглый стол по вопросам информационного сотрудничества Рериховских организаций.
Отъезд участников экспедиции.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
http://www.roerich-museum.ru/rus/events/exhibitions/
[center]Выставка в МЦР картин Н.К.Рериха из коллекции Боллинга[/center]
22 июня в Музее имени Н.К. Рериха открылась выставка произведений Н.К. Рериха, приобретенных в 2001 – 2006 гг. у американца Дональда Боллинга – сына Балтазара Боллинга. Ранее эти полотна составляли постоянную экспозицию Нью-Йоркского Музея имени Николая Рериха, основанного американскими сподвижниками художника в 1923 году в Нью-Йорке и имеющего непростую историю: во второй половине 1930-х годов в результате финансово-юридических махинаций его президента, бизнесмена Луиса Хорша, и двух его сообщников здание Музея перешло в исключительное владение мошенника, а спустя пару лет такая же участь постигла и картины Рериха, большая часть которых была пущена с молотка на аукционах.
В конце 1940-х – начале 1950-х годов Балтазар Боллинг, американский корреспондент Е.И. Рерих по переписке, тесно общавшийся с ее преданными учениками и сотрудниками в США – Зинаидой и Дедлеем Фосдик и Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе, разыскал и выкупил часть этих полотен. «Я счастлива, – писала ему по этому поводу Е.И. Рерих, – ибо Вы будете любить их и они явятся для Вас истинным Благословением. Аура, окружающая их, чудодейственна. Они создавались в любви и почитании, которыми было исполнено сердце творца их, – сердце поэта и художника».
Интересно, что в то время как Кэтрин Кэмпбелл, так же как и Балтазар Боллинг, занимавшаяся поиском и приобретением картин Н.К. Рериха, подарила «спасенные» ею картины возрожденному Нью-Йоркскому Музею, Елена Ивановна настойчиво рекомендовала Боллингу оставить купленные им картины у себя: «Они должны быть сохранены как Ваша личная коллекция». Возможно, уже тогда, в далекие 1950-е годы, Елена Ивановна предвидела и другую возможность, связанную с возвращением бесценных сокровищ искусства той стране, для которой и во имя которой они и создавались, к которой были устремлены все помыслы и устремления. «Музей Р[ериха] будет возвращен», но я еще не знаю как. Думаю, что все свершится <…> самым неожиданным путем».
И сегодня, знакомясь с шедеврами Николая Рериха, представленными на этой замечательной выставке, воистину убеждаешься в удивительном прозрении Елены Ивановны Рерих. Творения нашего выдающегося соотечественника, некогда похищенные и долгое время находившиеся в частных собраниях, ныне украшают Музей его имени, созданный в столице России. Остается только поблагодарить тех людей, усилиями которых эти картины были возвращены на Родину.
Выставка открыта с 11 до 18 часов (кроме понедельника)
- Вложения
-
- Афиша МЦР коллекции Боллинга.jpg (10.89 КБ) 7931 просмотр
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
http://delphis.ru
[center]Вышел в свет 51-й выпуск Дельфиса.
Дельфис № 3 (51), 2007[/center]
Содержание:
От редакции
Н.А.Тоотс. Глобальная этика необходима миру
Высокие собеседования
Послание Учителя
Наш семинар
А.Пельменщиков. Навстречу друг другу
А.А.Макаров. Спасём нашу Землю, наш дом!
Держава Рерихов
Н.Д.Лащенко. Е.И.Рерих о воспитании добромыслия
А.Н. Анненко. Молодые годы классика рериховедения (продолжение)
Человек и время
Е.М.Величко. И.А.Ильин – русский философ
З.П.Грибова. Духовная мать Амаравеллы (окончание)
Образ Родины
М.Н.Бобрик. Язык – мышление – судьба
Раздумья
А.Свободный. Правильно ли мы понимаем слово «культура»?
О.В.Кудреватова, С.В.Покровский. Роль духовного лидера в управлении социумом
Грани науки
А.Б.Коренная. Родовое древо Солнечной системы
М.Г.Виноградова. Углерод – живой и мёртвый
Мир без границ
А.Редько. Дикие племена Восточной Африки
Тайны, версии, легенды
А.Д.Арманд. Хронология антропогенеза
В.Н.Зубов, И.В.Нехорошева. Феноменальные проявления иных Миров (окончание следует)
Бесконечность познания
Тео Пайманс. Дж. Кили – первооткрыватель свободной энергии» (продолжение)
Живая Земля
И.Н.Яницкий, Т.Н.Дубкова, Н.В.Михайлова. Геофизические прогнозы
Литературные страницы
А.П.Хейдок. Две правды
А.П.Белл. Притча о юродивом
Галерея
В.А.Крылов. Авангард и цивилизация (окончание)
С.К.Борисов О творчестве В.В.Надёжина
Педагогика будущего
В.Н.Колесников. Психология личности
Медицина и здоровье
В.С.Добронец. Интуиция и гениальность
Неоперативная хроника
Е.Медведева. Единство в многообразии
Л.Трунина. Просвещённое развитие: как воплотить идею в жизнь?
Словарь имён
Сведенборг