Реально существующие общины
Добавлено: 22 мар 2009, 19:15
Интересно, существую ли сейчас в России и в других странах СНГ общины, построенные по принципам Агни-Йоги?
ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ
https://forum.lebendige-ethik.net/
Наверное существуют, но информации мало, люди не афишируются, боятся.OK писал(а):Интересно, существую ли сейчас в России и в других странах СНГ общины, построенные по принципам Агни-Йоги?
А чего боятся? Гнева РПЦ?Andrej писал(а):Наверное существуют, но информации мало, люди не афишируются, боятся.
В том числе.OK писал(а):А чего боятся? Гнева РПЦ?Andrej писал(а):Наверное существуют, но информации мало, люди не афишируются, боятся.
Это не просто община, но богатая и доходная фирма. На Алтае, в Уймонской долине, в поселке Чендек есть их отделение, небольшая община. Коллектив чисто женский. Занимаются торговлей современными стройматериалами (отделка) и туризмом (не в Уймонскую долину, а наоборот, вывозят местных жителей, детские экскурсии в «Болшой свет»). Имеют свой магазин в Чендеке.OK писал(а):
Слышал, что где-то около Тюмени есть общинное поселение общества "Алетейя" или Алетея"... Существует ли она до сих пор?
В Интернете никакой информации по этому поводу не нашёл...
Что-то необычно видеть от Вас, слово, наверное, уж в таком принципиальном вопросе можно смело утверждать, что существуют. Вот то, что, не «афишируются» согласен, но опять Вы Андрей, что-то сам не свой, настоящим общинникам не свойственен страх и боязнь. Настолько естественным образом это не заслуживает такого внимания, вектор необходимости другой. Это в шоу бизнесе, чем больше известность, тем лучше, в общине другие критерии назначения.Andrej писал(а): Наверное существуют, но информации мало, люди не афишируются, боятся.
Преторианец писал(а): У нас в Приморском крае, мне извести общины, с одной я нахожусь в дружеских отношениях уже около 20 лет, у меня нет оснований, сообщать точное их месторасположение. Но, есть, достаточно опыта, компетентно поделится информацией в полезной мере.
Возможно, взаимосвязь и вовсе не нужно налаживать, так как у каждой общины свои нюансы и свой путь. Но почему бы не поделиться опытом прямо сейчас, например, через тех же посредников, если руководители общины не хотят публичности? Есть же хороший опыт общины "Три радости"...Преторианец писал(а):У нас в Приморском крае, мне извести общины, с одной я нахожусь в дружеских отношениях уже около 20 лет, у меня нет оснований, сообщать точное их месторасположение. Но, есть, достаточно опыта, компетентно поделится информацией в полезной мере.
Не исключаю, что в будущем появится целесообразность реальным общинам наладить и координировать взаимосвязь в Интернете.
Такой опыт, на мой взгляд, очень помог бы тем, кто хотел бы создать свою общину.Мой опыт не является частной собственностью. Он принадлежит всем.
Интересно, а почему в этой общине только женщины? Предполагаю, что в любой общине женщин может быть большинство, но как они совсем обходятся без мужчин?Андрей Пузиков писал(а):Это не просто община, но богатая и доходная фирма. На Алтае, в Уймонской долине, в поселке Чендек есть их отделение, небольшая община. Коллектив чисто женский.
Да, Игорь ради этого можно делиться светлыми событиями жизни. Изложу в порядке Ваших вопросов.Игорь Л. писал(а):Когда-нибудь, когда придёт время, наверное, истории подобных общин будут написаны в книгах для обогащения коллективного опыта и поддержания огня веры среди людей. В наше время столько негативной информации, что полезно было бы узнать что-нибудь хорошее, удачное.
Преторианец писал(а): ...место для автомобилей и техники.
Это - в прямом смысле воины, или в переносном? Назначение - защита от местного (коренного) населения? Есть проблемы? Я в школьные годы бывал в археологической экспедиции, у нас бывали серьёзные проблемы с местным населением.Преторианец писал(а): Есть группа воинов где каждый не пожалеет жизнь за друга.
Преторианец писал(а): Ну, о внутренних трудностях это отдельный не публичный разговор.
Преторианец писал(а): ... не напишешь в таком малом объёме .Надеюсь что хоть немного передал о том что Вы спрашивали. Будет надо, дополню.
Преторианец писал(а): История есть с моей точки зрения она героическая, чем она мне так близка.
Если позволите, то несколько вопросов:Преторианец писал(а):Есть семьи, есть дети, у лидера группы четверо детей, две девочки и два мальчика, само собой в особых условиях особое воспитание.
Забыл ещё спросить - питание общественное? В смысле оплата производится индивидуально каждым общинником, или создаётся какой-то общий бюджет, из которого тратятся средства на организацию питания?Преторианец писал(а): Отдельная большая столовая-кухня...
Преторианец писал(а): Ну, о внутренних трудностях это отдельный не публичный разговор.
Наверное, Вы имели в виду Ваших друзей из общины. Могу предположить, что они прошли тяжёлый путь постепенной гармонизации, требующий самоотверженности в духовном смысле этого слова.Преторианец писал(а): Или всё же могут притянуться "разнородные" энтузиасты, и гармонии долго не видать, пока не отсеются поверхностно настроенные, а серьезные стремящиеся через конфликты всё же придут к консенсусу в строительстве.
Солидность, то есть серьёзность этой общины в сплоченности. Её ядро не большое, нет и десятка. Но во времени периодами оно расширялось, и отделялись самостоятельные образования.Игорь Л. писал(а): Похоже, это очень солидная община. А какая её численность?
Насколько я понял, общинники являются хорошими мастерами в тех профессиях, которые востребованы в тех условиях жизни (тайга, с/х поля).
А как обстоит дело с получением образования детьми? В поселковой школе, или ездят в город? Посёлок - чисто общинный, или в нём живут и обычные люди?
Все общинники работают на одном предприятии, или - кто где? Общинное предприятие выплачивает зарплату? Может кто-то занимается кустарной индивидуальной деятельностью (сувениры)?
Это - в прямом смысле воины, или в переносном? Назначение - защита от местного (коренного) населения? Есть проблемы? Я в школьные годы бывал в археологической экспедиции, у нас бывали серьёзные проблемы с местным населением.
И всё-таки хотелось бы хотя бы в самых общих словах, без подробностей. Уходили ли люди, много ли ушло? Бывали ли случаи столкновения самолюбий, как разрешались такие столкновения - отходом кого-то из общины или перемалывали (изживали) это в себе, в своём кругу? Это - очень важный показатель. Ведь не зря же говорится, что надо пуд соли вместе съесть прежде чем гармонизация произойдёт.
О детях в некоторой мере ответил выше ,Игорь первый спросил, надеюсь Вы не в обиде.OK писал(а): Если позволите, то несколько вопросов:
1. Как осуществляется работа с детьми? Есть ли поблизости школа?
2. Есть ли у этой общины Устав, какие-то правила внутреннего распорядка?
Ну какие могут быть обиды на единомышленника?Преторианец писал(а):О детях в некоторой мере ответил выше ,Игорь первый спросил, надеюсь Вы не в обиде.
Напротив, Вы всё очень толково объясняетеПреторианец писал(а):К сожалению, как я уже говорил, умение хорошо писать я ещё не развил
Насчёт, большая, я погорячился, но не маленькая, десять человек свободно разместятся.Игорь Л. писал(а):Забыл ещё спросить - питание общественное? В смысле оплата производится индивидуально каждым общинником, или создаётся какой-то общий бюджет, из которого тратятся средства на организацию питания?Преторианец писал(а): Отдельная большая столовая-кухня...
Этот вопрос не принципиальный, но всё же интересно, как конкретная община решает подобные вопросы в наше время.
Не только, это вывод из обширного опыта.Игорь Л. писал(а):Преторианец писал(а): Ну, о внутренних трудностях это отдельный не публичный разговор.
В одной из веток Вы написали:
Наверное, Вы имели в виду Ваших друзей из общины. Могу предположить, что они прошли тяжёлый путь постепенной гармонизации, требующий самоотверженности в духовном смысле этого слова.Преторианец писал(а): Или всё же могут притянуться "разнородные" энтузиасты, и гармонии долго не видать, пока не отсеются поверхностно настроенные, а серьезные стремящиеся через конфликты всё же придут к консенсусу в строительстве.
1.Пологаю, что больше подходят пункты а) и б), хотя о материальной помощи, к сожалению, мне неизвестно, может где-то, моральная, и уважение, не допускающее в чем-то мешать. Но так как срок общины не мал, то в начале, полагаю, бывали и напряженные ситуации отстаивания своего достоинства.OK писал(а): Если позволите, то ещё несколько вопросов:
1. Каковы взаимоотношения с администрацией района?
а) она помогает общинникам;
б) не помогает, но и не вмешивается;
в) настроена отрицательно.
2. Какая помощь оказывается вновь приезжающим?
3. Есть ли в общине испытательный срок?
4. Есть ли в общине иерархия? Например, друг общины, общинник, член Совета Общины и т.п.
Наверное, это было правильно - не уезжать в пустынное место и начинать строить общину в абсолютной нищете, а жить общиной среди остальных людей и поддерживать самые тесные связи с "окружающим миром" в плане экономики и получения образования. Поэтому и результат - община живёт.Преторианец писал(а): Да, наоборот, в поселке большинство обычных людей, хотя соотношение надо и проверять.
Это - очень интересная особенность, свидетельствующая о сохранении взаимного уважения, несмотря на разногласия. Такое возможно, наверное, лишь в тех случаях, когда лидер действительно не является тираном и не подавляет людей, иначе недовольные уехав, всю жизнь питали бы ненависть.Преторианец писал(а):
Люди уходили, но не далеко, даже физически рядом, организовывали своё новое жильё. Оставаясь в дружеских отношениях, перемалывая противоречия в себе самом, но выходили за круг, переставая быть членами этой общины, не принимая старшинства лидера, принятого большинством. Создавая свою маленькую общинную ячейку. Есть рядом и мощные одиночки, всегда с охотой сотрудничающие и помогающие в труде, но остающиеся пока одними.
Интересно также узнать возраст лидера и членов ядра общины. А также - возраст самого пожилого общинника. И - много ли детей, уехавших получать образование, возвращаются в общину.Преторианец писал(а): На остальное отвечу позже.
Это, наверное, правильно. Не стоит замахиваться на глобальные планы эволюции. Лучше - создать малочисленную, но жизнеспособную общину. А если таких маленьких общин станет много, то и общая духовная атмосфера народа станет лучше. Видимо, лидер этой общины - настоящий практик и реалист. Дай Бог им помощь!Преторианец писал(а): Насчёт приезжающих это вряд ли, община не проводит политику такого масштаба...
Есть общины предрасположенные к большому расширению, а есть, нет...
Подход новых, это сложный вопрос, для определённых образований, но он всегда открыт.
Возраст сознательных членов примерно от 25 до 60 лет, лидера, в районе 50. Знаю, что молодые люди, ещё учатся и это вопрос будущего.Игорь Л. писал(а): Интересно также узнать возраст лидера и членов ядра общины. А также - возраст самого пожилого общинника. И - много ли детей, уехавших получать образование, возвращаются в общину.
Основной пункт, второй, община может быть крепка, независима и самостоятельна, в первую очередь от производства. Но не пренебрегаются и все другие этически обоснованные каналы пополнения бюджета.OK писал(а):Если Вы не против, то ещё несколько вопросов:
1) Из чего формируется бюджет общины:
- из пенсий;
- из доходов какого-то производства;
- из доходов от реализации с/х продукции;
- из доходов, получаемых от аренды какого-либо имущества в городе (например, квартир, оставшихся у общинников в городе);
- другие виды доходов?
OK писал(а): 2) Отношение к имуществу вновьприбывших:
а) вновь прибывший обязан передать всё своё движимое и недвижимое имущество общине. Например, машину передать в общее пользование, продать квартиру в городе, деньги передать общине.
б) вновьприбывший сам вправе распоряжаться своим недвижимым имуществом (дом, квартира). Это имущество он может передать в распоряжение общине, а может этого и не делать.
Допускаю занятия, планирование дел и достижений, творческие встречи. Анализ разбор событий и ситуаций пройденного времени, «осмотр доспеха».OK писал(а): 3) Какие проводятся в общине совместные мероприятия:
- занятия;
- молитвы или медитации;
- что-то ещё?