Обращение "Добрят" к меценатам
Обращение "Добрят" к меценатам
Обращение
Томская областная детско-юношеская общественная организация «Добрята» ищет Доброго мецената, готового оказать бескорыстную помощь в становлении, укреплении и развитии детского добрятского движения в России.
Детская организация «Добрята» родилась в Томске 21 октября 2003года. Вся деятельность ее направлена на укрепление в детских сознаниях понятия добра как духовной - нравственной основы человека. Поэтому группой учителей и ученых был разработан всероссийский проект «Мы строим Добрый мир», впоследствии получивший грант первой степени конкурса программ и проектов по реализации ОЦП «Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области 2004 2005 годы».
На сегодняшний день только в Томске более пяти тысяч детишек с радостью постигают основы журналистики, называя занятия уроками добра, ведь на них ребята учатся постигать красоту, развивают чувство доброжелательности, отзывчивости, патриотизма. В основе уроков лежит работа с русским языком, словом, его значением в жизни человека.
Учебником для ребят служит детский областной журнал «Добрята», который создают сами дети. С помощью друзей газеты нынче удалось приобрести помещение под детский центр. И остро встал вопрос с ремонтом, так как помещение находится в старом шлакоблочном доме. ООО «Жилсервис» взялось за обновление электропроводки, сантехники и батарей. ООО» Кировский массив» предлагает свою помощь в обновлении канализации, внешнем ремонте стен и создании зеленой «изгороди». Но существует ещё целый комплекс вопросов: это общий ремонт помещения.(80 кв.м.), замена старых окон на пластиковый стеклопакет, установить ролставни, сделать двери с тамбуром и крылечком, а также сайдинг. Есть некоторые вопросы с приобретением оргтехники.
Мы обращаемся ко всем, кто хочет и готов принять участие в большом бессрочном проекте «Мы строим Добрый мир»: давайте все вместе поможем Добру укрепиться на нашей планете! Кто чем может!
Директор ТОДЮОО, редактор журнала «Добрята» Т. В.Неверовская
Реквизиты организацииТОДЮ ОО "Добрята"
к/счет 30101810800000000606
ИНН 7017084523 в ГРКЦ ГУ Банка России по ТО,
КПП 701701001 г. Томск
Счет 40703810764010101795 БИК 046902606
Томское ОСБ 8616 г.Томск ИНН 7707083893
Томская областная детско-юношеская общественная организация «Добрята» ищет Доброго мецената, готового оказать бескорыстную помощь в становлении, укреплении и развитии детского добрятского движения в России.
Детская организация «Добрята» родилась в Томске 21 октября 2003года. Вся деятельность ее направлена на укрепление в детских сознаниях понятия добра как духовной - нравственной основы человека. Поэтому группой учителей и ученых был разработан всероссийский проект «Мы строим Добрый мир», впоследствии получивший грант первой степени конкурса программ и проектов по реализации ОЦП «Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области 2004 2005 годы».
На сегодняшний день только в Томске более пяти тысяч детишек с радостью постигают основы журналистики, называя занятия уроками добра, ведь на них ребята учатся постигать красоту, развивают чувство доброжелательности, отзывчивости, патриотизма. В основе уроков лежит работа с русским языком, словом, его значением в жизни человека.
Учебником для ребят служит детский областной журнал «Добрята», который создают сами дети. С помощью друзей газеты нынче удалось приобрести помещение под детский центр. И остро встал вопрос с ремонтом, так как помещение находится в старом шлакоблочном доме. ООО «Жилсервис» взялось за обновление электропроводки, сантехники и батарей. ООО» Кировский массив» предлагает свою помощь в обновлении канализации, внешнем ремонте стен и создании зеленой «изгороди». Но существует ещё целый комплекс вопросов: это общий ремонт помещения.(80 кв.м.), замена старых окон на пластиковый стеклопакет, установить ролставни, сделать двери с тамбуром и крылечком, а также сайдинг. Есть некоторые вопросы с приобретением оргтехники.
Мы обращаемся ко всем, кто хочет и готов принять участие в большом бессрочном проекте «Мы строим Добрый мир»: давайте все вместе поможем Добру укрепиться на нашей планете! Кто чем может!
Директор ТОДЮОО, редактор журнала «Добрята» Т. В.Неверовская
Реквизиты организацииТОДЮ ОО "Добрята"
к/счет 30101810800000000606
ИНН 7017084523 в ГРКЦ ГУ Банка России по ТО,
КПП 701701001 г. Томск
Счет 40703810764010101795 БИК 046902606
Томское ОСБ 8616 г.Томск ИНН 7707083893
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 01 мар 2007, 13:54
Вот прекрасная возможность помочь доброму делу. Дети думаю еще никому не успели перейти дорогу. Более того каждый понимает что дети - наше будущее, и что эти вложения самые эффективные с точки зрения построения лучшего будущего. Почему бы не помочь?
Мне хорошо известно что несколько человек, причем простых рабочих, ежемесячно перечисляют по половине зарплаты на то чтобы "Добрята" могли существовать. Для прибыли от Добрят необходим большой тираж, а для него необходимы распространители журнала. Вот и получается что несколько человек(человек пять) могут показать что они строят будующий Добрый Мир. А где же остальные? Рассуждать о Добре, и не делать его- безнравственно. Некоторые полагают, что раз Неверовская ввязалась в это дело, то пусть сама и тянет, а придёт Майтрейя и все станет прекрасным. И не нужно для этого напрягать себя , не нужно жертвовать чем-то.
Нельзя потупив взгляд отмалчиваться от просьб Добра. И не нужно быть наивными и полагать, что вот ещё порошайки появились. Добро строит Мир и не мы ему помогаем, а Оно даёт нам возможность принять участие в этом строительстве и тем закрепиться в будущем.
Добрые дела всё равно будут расти с нами или без нас, а вот мы можем и остаться вне их. А это гораздо страшнее чем пожертвовать на доброе дело сотню рублей или распространить десяток "Добрят". Тем более что у каждого такая возможность есть.
Нужно помочь детям узнать о Добре как можно больше.
Такие семена дадут в будущем тот рассвет культуры о котором мечтает каждый истинный рериховец , или теософ, или христианин, или ещё кто зажатый сейчас "рамками существующей реальности", но очень мечтающий вырваться из этих рамок и вырвать из них детей.
Такие люди есть и именно к таким искренним в своих лучших побуждениях людям направлено это обращение.
Давайте поможем детям!
А помочь можем только мы взрослые.
Мне хорошо известно что несколько человек, причем простых рабочих, ежемесячно перечисляют по половине зарплаты на то чтобы "Добрята" могли существовать. Для прибыли от Добрят необходим большой тираж, а для него необходимы распространители журнала. Вот и получается что несколько человек(человек пять) могут показать что они строят будующий Добрый Мир. А где же остальные? Рассуждать о Добре, и не делать его- безнравственно. Некоторые полагают, что раз Неверовская ввязалась в это дело, то пусть сама и тянет, а придёт Майтрейя и все станет прекрасным. И не нужно для этого напрягать себя , не нужно жертвовать чем-то.
Нельзя потупив взгляд отмалчиваться от просьб Добра. И не нужно быть наивными и полагать, что вот ещё порошайки появились. Добро строит Мир и не мы ему помогаем, а Оно даёт нам возможность принять участие в этом строительстве и тем закрепиться в будущем.
Добрые дела всё равно будут расти с нами или без нас, а вот мы можем и остаться вне их. А это гораздо страшнее чем пожертвовать на доброе дело сотню рублей или распространить десяток "Добрят". Тем более что у каждого такая возможность есть.
Нужно помочь детям узнать о Добре как можно больше.
Такие семена дадут в будущем тот рассвет культуры о котором мечтает каждый истинный рериховец , или теософ, или христианин, или ещё кто зажатый сейчас "рамками существующей реальности", но очень мечтающий вырваться из этих рамок и вырвать из них детей.
Такие люди есть и именно к таким искренним в своих лучших побуждениях людям направлено это обращение.
Давайте поможем детям!
А помочь можем только мы взрослые.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 01 мар 2007, 13:54
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 01 мар 2007, 13:54
Вот так как всегда у власть и деньги имущих. Обещания помощи превращаются в отказ. По последним сведениям все официальные помощники «благополучно» ушли в сторону. Оставив всё как есть. То есть, выбирайтесь ребята со своими «Добрятами» сами.
И неудивительно, ведь для «нашей» власти дети не самое главное. Для них важней туго набитый кошелёк да счёт в банке.
Самой прискорбное – это осознавать что и так называемые служители Общего Блага точно такие же болтуны и жмоты. А ведь делов–то – один раз послать по тысяче каждому. И всё – проблема решена. Нет - удавятся, но не помогут Доброму делу. Будут чахнуть как кащей над златом, спустят на всякую дребедень, но Добру не помогут!
Где вы, обещавшие помогать? Где вы мечтающие о справедливом обществе.
Разве это справедливо, что горстка людей тянет все расходы на построение этого справедливого общества, начиная его строить в душах детей?
Разве это только им нужно?
О чём вы думаете господа рериховцы , теософы и прочий отряд болтунов способных только говорить красиво, а как до дела , так в кусты.
Или думаете, что ваша жизненная задача в том и состоит, что говорить да обещать.
Предполагаю, что начнут говорить, что не обещали Горчакову, не обещали Неверовской. Но ведь оказавшись в числе знакомых с Учением Жизни, и признав его ценность, разве вы не приняли на себя обещание служить Добру?
Почему такое предательство Света теперь?
Когда нужно проявить свой ценностный критерий «что дороже деньги или Добро для детей» почему вы тогда выбираете деньги? Вы знающие о жизни вечной!
Сколько можно быть увлекающимися, но не живущими идеями Общего Блага!
Сколько можно восхищаться красотой, но не делать её по мере своих сил!
Горько. Очень горько видеть холодные сердца с горячими языками.
Если бы разговоры могли строить. Но ведь строит живое участие «руками и ногами», а
самопожертвование возвышает.
Похоже, что для большинства так и остается самым дорогим в жизни материальное благополучие и можно смело сказать, что ни в Жизнь Вечную, ни в Учителя нет веры. И вся ваша начитанность и «просвещённость» пустой звук.
А жаль. Так много можно было бы сделать совместно!
И неудивительно, ведь для «нашей» власти дети не самое главное. Для них важней туго набитый кошелёк да счёт в банке.
Самой прискорбное – это осознавать что и так называемые служители Общего Блага точно такие же болтуны и жмоты. А ведь делов–то – один раз послать по тысяче каждому. И всё – проблема решена. Нет - удавятся, но не помогут Доброму делу. Будут чахнуть как кащей над златом, спустят на всякую дребедень, но Добру не помогут!
Где вы, обещавшие помогать? Где вы мечтающие о справедливом обществе.
Разве это справедливо, что горстка людей тянет все расходы на построение этого справедливого общества, начиная его строить в душах детей?
Разве это только им нужно?
О чём вы думаете господа рериховцы , теософы и прочий отряд болтунов способных только говорить красиво, а как до дела , так в кусты.
Или думаете, что ваша жизненная задача в том и состоит, что говорить да обещать.
Предполагаю, что начнут говорить, что не обещали Горчакову, не обещали Неверовской. Но ведь оказавшись в числе знакомых с Учением Жизни, и признав его ценность, разве вы не приняли на себя обещание служить Добру?
Почему такое предательство Света теперь?
Когда нужно проявить свой ценностный критерий «что дороже деньги или Добро для детей» почему вы тогда выбираете деньги? Вы знающие о жизни вечной!
Сколько можно быть увлекающимися, но не живущими идеями Общего Блага!
Сколько можно восхищаться красотой, но не делать её по мере своих сил!
Горько. Очень горько видеть холодные сердца с горячими языками.
Если бы разговоры могли строить. Но ведь строит живое участие «руками и ногами», а
самопожертвование возвышает.
Похоже, что для большинства так и остается самым дорогим в жизни материальное благополучие и можно смело сказать, что ни в Жизнь Вечную, ни в Учителя нет веры. И вся ваша начитанность и «просвещённость» пустой звук.
А жаль. Так много можно было бы сделать совместно!
В самом деле!
Наши дети уже начинают материться в детских садах, употребляют табак и алкоголь в начальных классах (не говоря уже про наркотики), мечтают стать киллерами, диллерами (или на худой конец спортсменами, поп-звездами) и прочей нечистью, только бы не честно трудиться. Мертвая разлагающая система образования России готовит из них толерантных недоумков или ничтожных обывателей-потребителей не способных самостоятельно мыслить и живущих только для удовлетворения низменных прихотей.
Если не дать сейчас детям элементарные понятия о Красоте, Добре, Справедливости, о насущности этого в нашей жизни, то вскором времени из них выйдут настоящие орки, но с большими амбициями.
Наши дети уже начинают материться в детских садах, употребляют табак и алкоголь в начальных классах (не говоря уже про наркотики), мечтают стать киллерами, диллерами (или на худой конец спортсменами, поп-звездами) и прочей нечистью, только бы не честно трудиться. Мертвая разлагающая система образования России готовит из них толерантных недоумков или ничтожных обывателей-потребителей не способных самостоятельно мыслить и живущих только для удовлетворения низменных прихотей.
Если не дать сейчас детям элементарные понятия о Красоте, Добре, Справедливости, о насущности этого в нашей жизни, то вскором времени из них выйдут настоящие орки, но с большими амбициями.
Ребята , в Томске идет безпрецендентная травля детской газеты Добрята. На неё обрушились все средства массовой информации
Телевидение, газеты, радио всё это темное месиво направляется Православной церковью, желающей зачистить себе приход в школы.
Борьба разыгралась не на шутку. Конечно, больше всех разжигает злобу имя Майтрейи. Потому ложь льется практически отовсюду.
Приписывают самое нелепое. Обсуждения нагло выворачивают наизнанку купленные СМИ. В форумах безстыдная модерация на пользу РПЦ. Оно и понятно обрела силу, только вот какую?
Готовьте розги и шейте рясы.
С 1 сентября 2009 года во всех школах России буден введен предмет «Основы православной культуры», заявил глава Русской православной церкви Алексий II. По его словам, этот предмет будет преподаваться в рамках учебного компонента «духовно-нравственное воспитание», сообщает РИА «Новости». Решение о введении религиозного образования в школах было принято на состоявшейся в Калуге конференции, проведенной по инициативе Министерства образования, отметил Патриарх Московский и всея Руси. Он подчеркнул, что для тех кто исповедует другие религии, следует ввести соответствующие предметы, а атеистам будет преподаваться курс «Основы православной культуры».
Ликует черное братство попов. Ведь пустые стоят их храмы, не идет народ в православные сети, не хочет хрястаться об пол, целовать ручки самозваным «отцам» в рясах. И хоть полна казна церковная злата и серебра от продажи алкоголя, табака и нефти, оказания всяких ритуальных услуг, но все мало злата и серебра.
Ну как вдруг повымрут все курящие да пьющие, да сократится народ русский и заменится арабами и выходцами с кавказских гор, кто понесет денежку в храм, чем же есть пить есть станут батюшки-то с дамачадцами и чадами. Работать-то не могут, не приучены. Хоть и показывал им Преподобный Сергий Радонежский, каким быть православным Служителям, но не вняли ему, постарались забыть Великого Святого Земли Русской. Халява она всегда сладостна.
И вот скорешились безбожники в рясах с безбожниками во власти. Перецеловавшись взасос - рыбак видит рыбака – порешили внедрять лжехристианство в школах, вдолбить розгами в головы или хотя бы в зады людей дух рабства, начиная с малого возраста. И властям, и попам нужны рабы, бессловесные, покорные, тупые, готовые любую зондеркоманду выполнить. Вот и заключили богомерзкий союз об укреплении антихристова строя, забыв Христово: «скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богатый в рай попадет».
И если Христос : «Люди - вы боги». Если еще советские буквари учили: «Мы не рабы, рабы не мы», то теперь школьники, стоя на коленях, под свист розг будут заучивать про рабов божьих, петь псалмы и зубрить непонятные молитвы и изучать ребро Адама , из которого чудесным образом сотворена была прекрасная Ева, праматерь человечества лет эдак тысчонок семь или восемь назад. И иные глупости.
Все это насилие к добру не приведет. Зря стараются господа православные попы и власти. Эффект будет обратный. Появятся христолюбивые православные черные сотки, найдутся «виновные», и будут погромы.
И не в писаниях ли церковных сказано: «Бога никто никогда не видел». Так какому Богу заставят молиться наших школьников? Уж не золотому ли мамоне?
Скорбящий православный человек.
Телевидение, газеты, радио всё это темное месиво направляется Православной церковью, желающей зачистить себе приход в школы.
Борьба разыгралась не на шутку. Конечно, больше всех разжигает злобу имя Майтрейи. Потому ложь льется практически отовсюду.
Приписывают самое нелепое. Обсуждения нагло выворачивают наизнанку купленные СМИ. В форумах безстыдная модерация на пользу РПЦ. Оно и понятно обрела силу, только вот какую?
Готовьте розги и шейте рясы.
С 1 сентября 2009 года во всех школах России буден введен предмет «Основы православной культуры», заявил глава Русской православной церкви Алексий II. По его словам, этот предмет будет преподаваться в рамках учебного компонента «духовно-нравственное воспитание», сообщает РИА «Новости». Решение о введении религиозного образования в школах было принято на состоявшейся в Калуге конференции, проведенной по инициативе Министерства образования, отметил Патриарх Московский и всея Руси. Он подчеркнул, что для тех кто исповедует другие религии, следует ввести соответствующие предметы, а атеистам будет преподаваться курс «Основы православной культуры».
Ликует черное братство попов. Ведь пустые стоят их храмы, не идет народ в православные сети, не хочет хрястаться об пол, целовать ручки самозваным «отцам» в рясах. И хоть полна казна церковная злата и серебра от продажи алкоголя, табака и нефти, оказания всяких ритуальных услуг, но все мало злата и серебра.
Ну как вдруг повымрут все курящие да пьющие, да сократится народ русский и заменится арабами и выходцами с кавказских гор, кто понесет денежку в храм, чем же есть пить есть станут батюшки-то с дамачадцами и чадами. Работать-то не могут, не приучены. Хоть и показывал им Преподобный Сергий Радонежский, каким быть православным Служителям, но не вняли ему, постарались забыть Великого Святого Земли Русской. Халява она всегда сладостна.
И вот скорешились безбожники в рясах с безбожниками во власти. Перецеловавшись взасос - рыбак видит рыбака – порешили внедрять лжехристианство в школах, вдолбить розгами в головы или хотя бы в зады людей дух рабства, начиная с малого возраста. И властям, и попам нужны рабы, бессловесные, покорные, тупые, готовые любую зондеркоманду выполнить. Вот и заключили богомерзкий союз об укреплении антихристова строя, забыв Христово: «скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богатый в рай попадет».
И если Христос : «Люди - вы боги». Если еще советские буквари учили: «Мы не рабы, рабы не мы», то теперь школьники, стоя на коленях, под свист розг будут заучивать про рабов божьих, петь псалмы и зубрить непонятные молитвы и изучать ребро Адама , из которого чудесным образом сотворена была прекрасная Ева, праматерь человечества лет эдак тысчонок семь или восемь назад. И иные глупости.
Все это насилие к добру не приведет. Зря стараются господа православные попы и власти. Эффект будет обратный. Появятся христолюбивые православные черные сотки, найдутся «виновные», и будут погромы.
И не в писаниях ли церковных сказано: «Бога никто никогда не видел». Так какому Богу заставят молиться наших школьников? Уж не золотому ли мамоне?
Скорбящий православный человек.
Вот что я прочла на сайте Новостей Общественной палаты Томской области:
Обращение членов Общественной палаты Томской области
19.12.07
В последнее время в образовательных учреждениях г. Томска широко и настойчиво распространяется газета «Добрята», выходящая (как указано в самой газете) при поддержке Департамента образования Администрации г. Томска. Тираж газеты в середине 2007 г. достиг 11 тысяч экземпляров. Учредителем и издателем названной газеты является ООО «Твердыня», образованное «академиком» Г.С. Горчаковым. Из того же круга вышла внедрённая в образовательный процесс в ряде томских школ Рабочая тетрадь по основам детской журналистики «Дорогою добра» (изд-во «Твердыня», 2007). Оба издания как будто направлены на духовное развитие и нравственное воспитание школьников. И в газете, и в связанной с ней Рабочей тетради присутствуют темы любви к Родине, уважения к различным культурам и языкам, расширения кругозора и совершенствования творческих способностей детей. Однако тот уровень, на котором авторы пытаются раскрывать указанные темы, и та мировоззренческая ориентация, которая неявным образом внедряется в сознание читателей, вызывают и удивление, и протест. Вот несколько примеров.
1. Пропаганда язычества (оккультизма)
Национальные традиции русского народа в газете связываются, прежде всего, с языческой (политеистической) мифологией, которая подаётся исключительно в положительном ключе, с явным желанием сформировать позитивную установку в отношении данного религиозного течения. Например, в № 2 за 2006 г. в разделе «Культура» детям рассказывается о происхождении мира из яйца, в котором был заключён бог по имени Род; от имени этого божества произвольно изводится ряд слов русского языка и санскрита (с. 6). В том же номере повествуется о языческой богине любви Ладе (хотя ранее она подана как богиня судьбы) и её семействе, – и всё это в связи с рассказом о кириллической букве «Л» (с. 7). Повествуется о Стрибоге как о «добром» боге (№ 8 за 2005 г., с. 6), о родословной и приключениях «млада божича» Коляды с прямым славословием ему: «Слава, слава Коляде – победителю!» (Рабочая тетрадь, с. 30). Форма буквы «У» трактуется как «человек, протянувший руки к солнцу – Ра» (№ 1 за 2007 г., с. 7). С именем того же египетского бога связывается не только само солнце, но и такие понятия, как «радость», «радуга», «растение», «красота» и «разум»! (Рабочая тетрадь, с. 21).
2. Дискредитация науки
В газете запросто (и без всяких оснований) говорится, что «когда-то в русской азбуке было 147 букв» (№ 15 за 2004 г., с. 7). В разделе «Мир науки» сообщаются не научные, а скорее оккультные «сведения». Так, из этого раздела можно узнать:
что «вода может слышать и запоминать» и что «это доказали учёные» (№ 1 за 2007 г., с. 8);
что в Калифорнии происходят сверхъестественные явления – по дну высохшего озера «ползут камни», а учёные при этом находятся «в замешательстве» (№ 8 за 2007 г., с. 8);
что «сознание живёт само по себе», без всякой связи с мозгом (№ 9–10 за 2004 г., с. 16);
что душа переселяется из умершего человека в родившегося (№ 3 за 2006 г., с. 8), а на Солнце появилась гигантская трещина, которая, тем не менее, «собственно трещиной не является», а предстаёт неким «необычным явлением», природа которого «неясна» (там же);
что устами десятилетней японской девочки говорят её умершие бабушка и дедушка (№ 9 за 2005 г., с. 8) и т.п.
Слово «культура» вульгарно интерпретируется как соединение понятий «культ» (почитание) и «ур» (огонь, свет), что в результате даёт нужный авторам смысл «огнепоклонство» (Рабочая тетрадь, с. 23).
Филологический произвол прикрывается фразами о развитии «этимологического чутья», о понимании «своих корней в широком смысле слова» (Рабочая тетрадь, с. 2) и прочим ненаучным вздором. Детей хотят уверить в том, что именно так надо «постигать мир ПРАВИЛЬНЫХ мыслей и слов», узнавать «ИСТИННОЕ значение» того или иного слова, постигая посредством такой квази-науки «законы устройства окружающего мира» (Рабочая тетрадь, с. 3). При этом авторы газеты, увлекшись оккультным «знанием», явно потеряли ориентацию в реальности. Так, например, Сибирский федеральный округ в газете называется «Новосибирским региональным округом» (№ 8 за 2007 г., с. 17).
Как в детской газете, ориентированной, казалось бы, на просвещение и «духовное развитие» современных российских школьников, могут публиковаться сведения, дискредитирующие статус научного знания и одновременно превозносящие героев и сюжеты политеистической мифологии?
Всё становится ясным из статьи идейного вдохновителя «Добрят» г-на Горчакова «Боевой путь газеты “Знамя Майтрейи”». Мы узнаём, что газета Горчакова (который считает себя последователем Рерихов, с чем большинство рериховцев не согласно) изначально ориентирована на то, чтобы «дать читателям возможность оценки событий с точки зрения эзотерических знаний», то есть представить реальность в свете оккультизма. Главным авторитетом провозглашается «Майтрейя», названный «Великим Учителем» (Майтрейя – в буддийской традиции имя «Будды будущего»).
Важным звеном в деятельности г-на Горчакова является «разоблачение тактики тёмных сил», к которым он относит несогласных с ним участников рериховского движения. Не последнее место занимает и вербовочная деятельность в отношении детей из томских школ. В этом направлении «работа началась»; в частности, горчаковцы готовят к изданию «новый мировоззренческий букварь» (видимо, для тех же «добрят»). Сам г-н Горчаков откровенно об этом пишет: для «быстрейшей популяризации идей Учения в научной среде был создан Институт Человекознания»; «работа Института Человекознания потребовала издания детской газеты-журнала», которая под названием «Добрята» и выходит «в рамках педагогической лаборатории Института» (являясь, по нескромному убеждению г-на Горчакова, «лучшим в мире детским изданием»).
В этой газете можно публиковать любые материалы, «лишь бы выдерживался дух Учения», признаётся г-н Горчаков.
Итак, из слов самого «академика» Горчакова следует, что детская газета «Добрята» является носителем и распространителем «учения», источником которого называется «великий Учитель» Майтрейя; эта газета является печатным органом «Института Человекознания», созданного для «популяризации» того же оккультного «учения».
Это пропагандируемое г-ном Горчаковым учение – «Учение Огня», религиозная доктрина пантеистического типа с элементами политеизма. Указанная доктрина, по утверждению г-на Горчакова, не может оставаться на уровне теории, но должна быть воплощена в жизнь, в «живые дела». Среди этих «дел», сформулированных названным «академиком» и выраженных им в форме задач возглавляемого им движения, названы следующие:
«Создание учебно-методического центра по разработке вопросов нового образования и воспитания на базе Института Человекознания»;
«Создание первого опытного международного научно-образовательного производственного комплекса ДОБРОГРАД, в котором бы от малых лет готовились новые поколения строителей Нового Мира»;
«Создание своих производственных структур или подчинение уже существующих производственных структур для этих целей», а в перспективе – создание «международной производственной сети».
Цель всех этих действий – «помочь Майтрейе построить Новую Культурную страну». Именно для этого г-н Горчаков хочет сформировать «духовного человека», человека «решений пламенных и поступков огненных», который «не ждёт стечения обстоятельств», а действует во имя Майтрейи; такое действие и есть, по словам г-на Горчакова, «волевое осуществление действия Общего Блага». А газета «Добрята», таким образом, есть печатный орган, призванный под видом просвещения и организации досуга вербовать (вовлекать в оккультную организацию) малолетних строителей горчаковских коммун-доброградов, типично сектантских «городов всеобщего счастья». Такова, по словам самого г-на Горчакова, подлинная миссия газеты «Добрята», получившей широчайший и беспрепятственный доступ в томские школы.
Поэтому особо зловеще звучит радость редакции газеты по поводу того, что «нас становится больше», что школа за школой организуют кружки «юных журналистов» (№ 15 за 2004 г., с. 4) и фотокружки (№ 8 за 2005 г., с. 3) под той же вывеской «добрят». Девиз детской газеты «Мы строим Добрый мир!» понятен из контекста откровений «академика» Горчакова: ясно, кто такие «мы» и какой «мир» эти «мы» строят. При этом все инакомыслящие, не разделяющие идеологию г-на Горчакова и не поддерживающие практику «Добрят», печатно именуются «мракобесами» (Знамя Майтрейи, № 1 за 2007 г.). Прикрываясь стремлением к «духовно-нравственному совершенствованию» учащихся, деятели горчаковской религиозной группы при попустительстве или прямой поддержке руководителей городского департамента образования и Дворца творчества детей и молодёжи внедрились в образовательное пространство Томска.
В связи с описанной ситуацией Общественная Палата Томской области просит Вас ответить на следующие вопросы:
Руководство департамента образования Администрации г. Томска, безусловно, располагало информацией о связи редакции газеты «Добрята» с ООО «Твердыня» и, следовательно, с Г.С. Горчаковым и организованными им «Институтом Человекознания» и газетой «Знамя Майтрейи» (бывш. «Знамя мира»), чья доктрина имеет явно выраженную религиозно-оккультную ориентацию. Была ли на этом основании организована религиоведческая экспертиза программы деятельности редакции газеты «Добрята», прежде всего, – тех её разделов, которые имеют отношение к научным и мировоззренческим вопросам? Была ли дана религиоведческая оценка тех материалов, которые публикуются в газете «Добрята» и, следовательно, распространяются в государственных школах? Если нет, то почему?
Газета «Добрята» и Рабочая тетрадь «Дорогою добра» активно внедряются в учебный процесс в томских школах и гимназиях. Действуют ли при этом издатели и распространители газеты «Добрята» и Рабочей тетради от лица организации г-на Г.С. Горчакова, имеющей религиозно-оккультный характер, или они скрывают свою принадлежность к указанной организации и, следовательно, свою идеологическую солидарность с доктриной этой организации?
Является ли участие школьников в мероприятиях и проектах, организуемых редакцией газеты «Добрята», добровольным? Какова степень этой добровольности, если подлинные цели деятельности ООО «Твердыня» и «Института Человекознания» скрыты и от детей, и от их родителей?
На каком основании департамент образования Администрации г. Томска разрешил скрытное внедрение в образовательный процесс в государственных учебных учреждениях г. Томска религиозно-оккультной доктрины, открыто выражаемой в издании «Знамя Майтрейи» («Знамя мира»), нарушив тем самым положения Закона РФ «Об образовании» (ст. 1, п. 5; ст. 32, п. 3 (4); ст. 50, п. 4), а также нормы Закона РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ст. 3, п. 5; ст. 4, п. 2; ст. 5, п. 4)?
Какие действия департамент образования Администрации г. Томска намерен предпринять для скорейшего исправления сложившейся ситуации?
Напоминаем Вам, что в соответствии со ст. 21 Закона Томской области об Общественной Палате от 6 июня 2006 г. № 110-ОЗ Вы обязаны не позднее чем через 30 дней со дня получения настоящего запроса дать на него ответ Общественной Палате.
Председатель Комиссии Общественной Палаты Томской области по культуре, сохранению культурного и духовного наследия, развитию гражданского общества, вопросам толерантности и свободы совести, информационной политике и свободе слова, президент Томского регионального отделения Фонда культуры РФ, директор Института искусств и культуры Томского государственного университета, доктор философских наук, профессор Ю.В. Петров
Заместитель Председателя Комиссии Общественной Палаты Томской области по культуре, сохранению культурного и духовного наследия, развитию гражданского общества, вопросам толерантности и свободы совести, информационной политике и свободе слова, член Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Администрации Томской области, член Правления Томского регионального отделения Российского детского фонда, декан философского факультета Томского государственного университета доктор философских наук, профессор С.С. Аванесов
Заместитель председателя Комиссии Общественной Палаты Томской области по вопросам социального развития, здравоохранения, формирования здорового образа жизни, экологической безопасности и охране окружающей среды, проректор Томского государственного университета ,доктор биологических наук, профессор С.Н. Кирпотин
Обращение членов Общественной палаты Томской области
19.12.07
В последнее время в образовательных учреждениях г. Томска широко и настойчиво распространяется газета «Добрята», выходящая (как указано в самой газете) при поддержке Департамента образования Администрации г. Томска. Тираж газеты в середине 2007 г. достиг 11 тысяч экземпляров. Учредителем и издателем названной газеты является ООО «Твердыня», образованное «академиком» Г.С. Горчаковым. Из того же круга вышла внедрённая в образовательный процесс в ряде томских школ Рабочая тетрадь по основам детской журналистики «Дорогою добра» (изд-во «Твердыня», 2007). Оба издания как будто направлены на духовное развитие и нравственное воспитание школьников. И в газете, и в связанной с ней Рабочей тетради присутствуют темы любви к Родине, уважения к различным культурам и языкам, расширения кругозора и совершенствования творческих способностей детей. Однако тот уровень, на котором авторы пытаются раскрывать указанные темы, и та мировоззренческая ориентация, которая неявным образом внедряется в сознание читателей, вызывают и удивление, и протест. Вот несколько примеров.
1. Пропаганда язычества (оккультизма)
Национальные традиции русского народа в газете связываются, прежде всего, с языческой (политеистической) мифологией, которая подаётся исключительно в положительном ключе, с явным желанием сформировать позитивную установку в отношении данного религиозного течения. Например, в № 2 за 2006 г. в разделе «Культура» детям рассказывается о происхождении мира из яйца, в котором был заключён бог по имени Род; от имени этого божества произвольно изводится ряд слов русского языка и санскрита (с. 6). В том же номере повествуется о языческой богине любви Ладе (хотя ранее она подана как богиня судьбы) и её семействе, – и всё это в связи с рассказом о кириллической букве «Л» (с. 7). Повествуется о Стрибоге как о «добром» боге (№ 8 за 2005 г., с. 6), о родословной и приключениях «млада божича» Коляды с прямым славословием ему: «Слава, слава Коляде – победителю!» (Рабочая тетрадь, с. 30). Форма буквы «У» трактуется как «человек, протянувший руки к солнцу – Ра» (№ 1 за 2007 г., с. 7). С именем того же египетского бога связывается не только само солнце, но и такие понятия, как «радость», «радуга», «растение», «красота» и «разум»! (Рабочая тетрадь, с. 21).
2. Дискредитация науки
В газете запросто (и без всяких оснований) говорится, что «когда-то в русской азбуке было 147 букв» (№ 15 за 2004 г., с. 7). В разделе «Мир науки» сообщаются не научные, а скорее оккультные «сведения». Так, из этого раздела можно узнать:
что «вода может слышать и запоминать» и что «это доказали учёные» (№ 1 за 2007 г., с. 8);
что в Калифорнии происходят сверхъестественные явления – по дну высохшего озера «ползут камни», а учёные при этом находятся «в замешательстве» (№ 8 за 2007 г., с. 8);
что «сознание живёт само по себе», без всякой связи с мозгом (№ 9–10 за 2004 г., с. 16);
что душа переселяется из умершего человека в родившегося (№ 3 за 2006 г., с. 8), а на Солнце появилась гигантская трещина, которая, тем не менее, «собственно трещиной не является», а предстаёт неким «необычным явлением», природа которого «неясна» (там же);
что устами десятилетней японской девочки говорят её умершие бабушка и дедушка (№ 9 за 2005 г., с. 8) и т.п.
Слово «культура» вульгарно интерпретируется как соединение понятий «культ» (почитание) и «ур» (огонь, свет), что в результате даёт нужный авторам смысл «огнепоклонство» (Рабочая тетрадь, с. 23).
Филологический произвол прикрывается фразами о развитии «этимологического чутья», о понимании «своих корней в широком смысле слова» (Рабочая тетрадь, с. 2) и прочим ненаучным вздором. Детей хотят уверить в том, что именно так надо «постигать мир ПРАВИЛЬНЫХ мыслей и слов», узнавать «ИСТИННОЕ значение» того или иного слова, постигая посредством такой квази-науки «законы устройства окружающего мира» (Рабочая тетрадь, с. 3). При этом авторы газеты, увлекшись оккультным «знанием», явно потеряли ориентацию в реальности. Так, например, Сибирский федеральный округ в газете называется «Новосибирским региональным округом» (№ 8 за 2007 г., с. 17).
Как в детской газете, ориентированной, казалось бы, на просвещение и «духовное развитие» современных российских школьников, могут публиковаться сведения, дискредитирующие статус научного знания и одновременно превозносящие героев и сюжеты политеистической мифологии?
Всё становится ясным из статьи идейного вдохновителя «Добрят» г-на Горчакова «Боевой путь газеты “Знамя Майтрейи”». Мы узнаём, что газета Горчакова (который считает себя последователем Рерихов, с чем большинство рериховцев не согласно) изначально ориентирована на то, чтобы «дать читателям возможность оценки событий с точки зрения эзотерических знаний», то есть представить реальность в свете оккультизма. Главным авторитетом провозглашается «Майтрейя», названный «Великим Учителем» (Майтрейя – в буддийской традиции имя «Будды будущего»).
Важным звеном в деятельности г-на Горчакова является «разоблачение тактики тёмных сил», к которым он относит несогласных с ним участников рериховского движения. Не последнее место занимает и вербовочная деятельность в отношении детей из томских школ. В этом направлении «работа началась»; в частности, горчаковцы готовят к изданию «новый мировоззренческий букварь» (видимо, для тех же «добрят»). Сам г-н Горчаков откровенно об этом пишет: для «быстрейшей популяризации идей Учения в научной среде был создан Институт Человекознания»; «работа Института Человекознания потребовала издания детской газеты-журнала», которая под названием «Добрята» и выходит «в рамках педагогической лаборатории Института» (являясь, по нескромному убеждению г-на Горчакова, «лучшим в мире детским изданием»).
В этой газете можно публиковать любые материалы, «лишь бы выдерживался дух Учения», признаётся г-н Горчаков.
Итак, из слов самого «академика» Горчакова следует, что детская газета «Добрята» является носителем и распространителем «учения», источником которого называется «великий Учитель» Майтрейя; эта газета является печатным органом «Института Человекознания», созданного для «популяризации» того же оккультного «учения».
Это пропагандируемое г-ном Горчаковым учение – «Учение Огня», религиозная доктрина пантеистического типа с элементами политеизма. Указанная доктрина, по утверждению г-на Горчакова, не может оставаться на уровне теории, но должна быть воплощена в жизнь, в «живые дела». Среди этих «дел», сформулированных названным «академиком» и выраженных им в форме задач возглавляемого им движения, названы следующие:
«Создание учебно-методического центра по разработке вопросов нового образования и воспитания на базе Института Человекознания»;
«Создание первого опытного международного научно-образовательного производственного комплекса ДОБРОГРАД, в котором бы от малых лет готовились новые поколения строителей Нового Мира»;
«Создание своих производственных структур или подчинение уже существующих производственных структур для этих целей», а в перспективе – создание «международной производственной сети».
Цель всех этих действий – «помочь Майтрейе построить Новую Культурную страну». Именно для этого г-н Горчаков хочет сформировать «духовного человека», человека «решений пламенных и поступков огненных», который «не ждёт стечения обстоятельств», а действует во имя Майтрейи; такое действие и есть, по словам г-на Горчакова, «волевое осуществление действия Общего Блага». А газета «Добрята», таким образом, есть печатный орган, призванный под видом просвещения и организации досуга вербовать (вовлекать в оккультную организацию) малолетних строителей горчаковских коммун-доброградов, типично сектантских «городов всеобщего счастья». Такова, по словам самого г-на Горчакова, подлинная миссия газеты «Добрята», получившей широчайший и беспрепятственный доступ в томские школы.
Поэтому особо зловеще звучит радость редакции газеты по поводу того, что «нас становится больше», что школа за школой организуют кружки «юных журналистов» (№ 15 за 2004 г., с. 4) и фотокружки (№ 8 за 2005 г., с. 3) под той же вывеской «добрят». Девиз детской газеты «Мы строим Добрый мир!» понятен из контекста откровений «академика» Горчакова: ясно, кто такие «мы» и какой «мир» эти «мы» строят. При этом все инакомыслящие, не разделяющие идеологию г-на Горчакова и не поддерживающие практику «Добрят», печатно именуются «мракобесами» (Знамя Майтрейи, № 1 за 2007 г.). Прикрываясь стремлением к «духовно-нравственному совершенствованию» учащихся, деятели горчаковской религиозной группы при попустительстве или прямой поддержке руководителей городского департамента образования и Дворца творчества детей и молодёжи внедрились в образовательное пространство Томска.
В связи с описанной ситуацией Общественная Палата Томской области просит Вас ответить на следующие вопросы:
Руководство департамента образования Администрации г. Томска, безусловно, располагало информацией о связи редакции газеты «Добрята» с ООО «Твердыня» и, следовательно, с Г.С. Горчаковым и организованными им «Институтом Человекознания» и газетой «Знамя Майтрейи» (бывш. «Знамя мира»), чья доктрина имеет явно выраженную религиозно-оккультную ориентацию. Была ли на этом основании организована религиоведческая экспертиза программы деятельности редакции газеты «Добрята», прежде всего, – тех её разделов, которые имеют отношение к научным и мировоззренческим вопросам? Была ли дана религиоведческая оценка тех материалов, которые публикуются в газете «Добрята» и, следовательно, распространяются в государственных школах? Если нет, то почему?
Газета «Добрята» и Рабочая тетрадь «Дорогою добра» активно внедряются в учебный процесс в томских школах и гимназиях. Действуют ли при этом издатели и распространители газеты «Добрята» и Рабочей тетради от лица организации г-на Г.С. Горчакова, имеющей религиозно-оккультный характер, или они скрывают свою принадлежность к указанной организации и, следовательно, свою идеологическую солидарность с доктриной этой организации?
Является ли участие школьников в мероприятиях и проектах, организуемых редакцией газеты «Добрята», добровольным? Какова степень этой добровольности, если подлинные цели деятельности ООО «Твердыня» и «Института Человекознания» скрыты и от детей, и от их родителей?
На каком основании департамент образования Администрации г. Томска разрешил скрытное внедрение в образовательный процесс в государственных учебных учреждениях г. Томска религиозно-оккультной доктрины, открыто выражаемой в издании «Знамя Майтрейи» («Знамя мира»), нарушив тем самым положения Закона РФ «Об образовании» (ст. 1, п. 5; ст. 32, п. 3 (4); ст. 50, п. 4), а также нормы Закона РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ст. 3, п. 5; ст. 4, п. 2; ст. 5, п. 4)?
Какие действия департамент образования Администрации г. Томска намерен предпринять для скорейшего исправления сложившейся ситуации?
Напоминаем Вам, что в соответствии со ст. 21 Закона Томской области об Общественной Палате от 6 июня 2006 г. № 110-ОЗ Вы обязаны не позднее чем через 30 дней со дня получения настоящего запроса дать на него ответ Общественной Палате.
Председатель Комиссии Общественной Палаты Томской области по культуре, сохранению культурного и духовного наследия, развитию гражданского общества, вопросам толерантности и свободы совести, информационной политике и свободе слова, президент Томского регионального отделения Фонда культуры РФ, директор Института искусств и культуры Томского государственного университета, доктор философских наук, профессор Ю.В. Петров
Заместитель Председателя Комиссии Общественной Палаты Томской области по культуре, сохранению культурного и духовного наследия, развитию гражданского общества, вопросам толерантности и свободы совести, информационной политике и свободе слова, член Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Администрации Томской области, член Правления Томского регионального отделения Российского детского фонда, декан философского факультета Томского государственного университета доктор философских наук, профессор С.С. Аванесов
Заместитель председателя Комиссии Общественной Палаты Томской области по вопросам социального развития, здравоохранения, формирования здорового образа жизни, экологической безопасности и охране окружающей среды, проректор Томского государственного университета ,доктор биологических наук, профессор С.Н. Кирпотин
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 01 мар 2007, 13:54
А я нашёл вот что: http://dobryata.tomsk.ru/otzyvy.htm
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 01 мар 2007, 13:54
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 01 мар 2007, 13:54
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 01 мар 2007, 13:54
Так это информация с одной только стороны. Слишком уж напоминает разные дипломы и сертификаты в рамках, которые гордо показывает хозяин офиса/зала и пр. Конечно, в условиях рыночной экономики каждый здравомыслящий выставляет себя в самом выгодном свете.Алексей П. писал(а):А я нашёл вот что: http://dobryata.tomsk.ru/otzyvy.htm
Осуждение недающего - по-моему, плохая примета.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 01 мар 2007, 13:54
Частично, со стороны обывателя, ситуация освещена здесь:
http://mama.tomsk.ru/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0
http://mama.tomsk.ru/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0
Обыватель располагает интересными сведениями:

Добавлено: Ср Мар 21, 2007 12:29 pm
До меня дошла информация, что эта газета издается "обществом рерихов", пропагандирует язычество. Я внимательно почитала, и согласна, что они язычники, причем ярые: у них духи живут везде, нло якобы существуют, солнцу они кланяются... Люди, мне страшно стало!

Проанализировав ситуацию по указанной ссылке я пришел к выводу, что, несмотря на громадную работу, проделанную редакцией газеты «Добрята», были допущены очень серьезные просчеты.
Самый главный просчет, думаю, заключался в том, в программу «Служу отечеству пером» попали ВСЕ дети младших классов (тех школ, где была внедрена данная программа) безо всякого согласия и уведомления родителей этих детей.
Возможно, здесь плохую службу сослужил городской департамент по образованию, внедрив программу в обязательном порядке в учебный процесс в основное время, а не в виде факультатива, но без согласия родителей (их подписей) такой эксперимент неизбежно должен был привести к взрыву, который, в конце концов, и последовал.
Могу себе представить реакцию какого-нибудь официального представителя РПЦ, завидевшего газету «Добрята» в руках своего внука или сына. Надо же, Основы православной культуры, не разрешили ввести в Томских школах, а какая-то рериховская секта с языческим уклоном уже накрыло все сводное пространство учебной занятости.
Думаю, без дьякона Кураева (чуть не сказал дьявола) здесь не обошлось. Травля газеты была организована тактически очень грамотно, с научным подходом, так сказать.
Самый главный просчет, думаю, заключался в том, в программу «Служу отечеству пером» попали ВСЕ дети младших классов (тех школ, где была внедрена данная программа) безо всякого согласия и уведомления родителей этих детей.
Возможно, здесь плохую службу сослужил городской департамент по образованию, внедрив программу в обязательном порядке в учебный процесс в основное время, а не в виде факультатива, но без согласия родителей (их подписей) такой эксперимент неизбежно должен был привести к взрыву, который, в конце концов, и последовал.
Могу себе представить реакцию какого-нибудь официального представителя РПЦ, завидевшего газету «Добрята» в руках своего внука или сына. Надо же, Основы православной культуры, не разрешили ввести в Томских школах, а какая-то рериховская секта с языческим уклоном уже накрыло все сводное пространство учебной занятости.
Думаю, без дьякона Кураева (чуть не сказал дьявола) здесь не обошлось. Травля газеты была организована тактически очень грамотно, с научным подходом, так сказать.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 01 мар 2007, 13:54
Ребята, обратите внимание на предупреждение СергеяСамый главный просчет, думаю, заключался в том, в программу «Служу отечеству пером» попали ВСЕ дети младших классов (тех школ, где была внедрена данная программа) безо всякого согласия и уведомления родителей этих детей.
ложь льется практически отовсюду.
Приписывают самое нелепое. Обсуждения нагло выворачивают наизнанку купленные СМИ. В форумах безстыдная модерация на пользу РПЦ.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 01 мар 2007, 13:54
Пожалуй, тут даже не сама газета Добрята их беснует сколько приверженность генерального директора к рериховскому течению. Ведь основное обвинение : деструктивная секта.
Похоже, что это атака на всё рериховское движение.
Если попы разделаются с Добрятами опираясь на этот аргумент(секта)
всё движение станет"сектантским". Поскольку есть прецендент якобы доказывающий сектантскую направленность одних и правоту других.
Похоже, что это атака на всё рериховское движение.
Если попы разделаются с Добрятами опираясь на этот аргумент(секта)
всё движение станет"сектантским". Поскольку есть прецендент якобы доказывающий сектантскую направленность одних и правоту других.
Кстати, организаторы травли очень удачно использовали материалы и с этого форума, где Горчаков провозглашал стратегические планы всего движения, куда была включена и программа "Служу отечеству пером".
Этот материал послужил чуть ли главным доказательством, что газета "Добрята" не отдельная структура по развитию у детей духовно-нравственных качеств, а тесно вплетенная в Рериховскую организацию школа по подготовке и созданию рабочих кадров шестой рассы, способных подхватить Знамя Майтрейи и повести человечество в счастливое будущее (или что-нибудь в этом роде).
Какую реакцию вы еще можете ожидать от обычного обывателя, прочитавшего такое?
А объявить сектантским все Рериховское Движение у них силенок не хватит. МЦР сам кому хочешь зубы повышибает и ноги переломает. Хоть какая-то польза от них есть.
Этот материал послужил чуть ли главным доказательством, что газета "Добрята" не отдельная структура по развитию у детей духовно-нравственных качеств, а тесно вплетенная в Рериховскую организацию школа по подготовке и созданию рабочих кадров шестой рассы, способных подхватить Знамя Майтрейи и повести человечество в счастливое будущее (или что-нибудь в этом роде).
Какую реакцию вы еще можете ожидать от обычного обывателя, прочитавшего такое?
А объявить сектантским все Рериховское Движение у них силенок не хватит. МЦР сам кому хочешь зубы повышибает и ноги переломает. Хоть какая-то польза от них есть.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
http://www.tv2.tomsk.ru/subbota/news/20 ... 66119.html
19.01.2008 19:01
Максим Воронин
[center]«Добрята».
Школьный факультатив или секта?
Программа «Служу Отечеству пером» и ее противники[/center]
Серьезный конфликт, у которого есть, похоже, религиозная подоплека и который разгорается в Томске из-за детской газеты с невинным названием «Добрята». Уже 5 лет издается эта газета примерно в 20 школах. Пишут туда в основном дети младших классов. Журналистике их обучают на специальных уроках. «Служу Отечеству пером» - так называется эта вполне официальная образовательная программа. И вот нашлись люди, которые усмотрели в этих занятиях элементы религиозной вербовки. Самые громкие обвинения звучат со стороны деятелей томской православной церкви. Священники утверждают, авторы программы под видом дополнительного образования распространяют в школах языческое учение. Сами авторы учебных пособий категорически отрицают религиозный характер своего курса.
Екатерина Семенова забирает сына из продленки. Тима учится в первом классе. Несколько занятий в этом полугодии он пропустил. Мама запретила Тиме ходить на уроки по журналистике.
Тимофей Семенов, ученик 1 класса: «Я сидел в коридоре, а все были в классе».
Екатерина Семенова, мама Тимофея: «Нас просто уведомили, что у них начинается новый учебный курс в виде записки в дневник: о том, что мы должны принести 100 рублей на газету на подписку на год и 100 рублей на рабочую тетрадь».
Именно тетрадь насторожила Катю. В первом классе и писать-то умеют не все дети. Филолог по образованию и журналист по профессии, Екатерина Семенова решила, что ее сыну такое изучать не стоит.
Екатерина Семенов: «Вот здесь есть, например, про бога солнца Ра. Считается, что такие слова как «радость», «радуга», «разум», «растения», «рассвет» происходят от имени этого бога Ра. Спрашиваю сынка: «Чем вы там на уроках занимаетесь?». Говорит: «Мы кланяемся солнышку». Вот я журналист сама, я на работу прихожу и солнышку не кланяюсь».
Отец Андрей, преподаватель томской духовной семинарии: «И вот весь класс встает и начинает кланяться солнцу. Это, извините, религиозная практика уже. То есть это поклонение огню. Рериховцы – огнепоклонники. Поклоняются огню - в форме солнца. Именно православная церковь первой обратила внимание на уроки журналистики».
Сын священника Андрея Носкова показал отцу газету «Добрята», которую выпускают юные журналисты тиражом 11 тысяч экземпляров. Андрею Носкову показалось, что в газете косвенно пропагандируется учение Константина Рериха «Живая этика».
«Живая Этика» или «Агни-йога» - синтетическое научно-философское учение о Мироздании; о его устройстве, происхождении и эволюции; о роли Космического Разума в эволюции Вселенной; о месте человека в Мироздании, о его тесной связи с Космосом; о нравственных основах Бытия и путях духовного совершенствования, как необходимого требования Эволюции. (Википедия).
Отец Андрей, преподаватель томской духовной семинарии: «Родители привели своего ребенка в школу, в государственную структуру. Они спокойны. Более того, есть родители, которые особо не вникают до поры до времени, ну, основы журналистики и чего там преподают. Это дело-то государственное. А здесь получается, что под эгидой журналистики им рериховское движение дают. А потом – это же не просто секта – это тоталитарная деструктивная, нелегальная секта».
Деятели православной церкви написали письмо в городской департамент образования, призвав разобраться с тем, какое отношение Агни-йога имеет к журналистике. Из ответа департамента следовало, что преподаватели занимаются с детьми по программе «Служу отечеству пером». Эта программа прошла аттестацию в департаменте образования. Ничего крамольного и религиозного там не нашли.
Виктор Кашпур, заместитель начальника департамента образования: «У нас действует много программ, с преподавателями я знаком. Это нормальная программа. Я знаю про беспокойство какой-то части родителей, но это занятия дополнительные».
Однако, во многих школах дополнительные занятия по журналистике стояли в программе вторыми или третьими уроками.
Катя, мама Тимофея: «По-моему вредно скрывать от родителей какую-то информацию. Вот когда вводились занятия по музыке, пришла преподаватель музыки, они принесла учебный план, собрала родителей и рассказала: что собираются преподавать, объяснила, какое у нее образование и как ее зовут. Не требуя никаких денег и не внося свои уроки в школьное расписание.
Преподаватели утверждают: в занятиях нет ничего, что можно было бы расценивать как религиозное воспитание. Про Агни-йогу и Рериха детям не рассказывают. А учат просто смотреть на окружающий мир без стереотипов.
Татьяна Горчакова, редактор всероссийской газеты «Добрята»: «Те, кто выступают против этой программы, говорят так, потому что не знают, что на этих уроках преподается. Это исключительно светская, добровольная программа».
Юлия Эммер, мама школьника: «То, что они приветствуют солнышко… Ну, я в этом не вижу ничего крамольного. Потому что вот давайте тогда закроем все фольклорные коллективы, потому что у них тоже припевки и колядки».
Газетой «Добрята» занялась томская общественная палата. Декан философского факультета Сергей Аванесов исследовал рабочую тетрадь по журналистике. Итогом стало вот это заключение общественной палаты.
Сергей Аванесов, декан философского факультета ТГУ: «Пропаганда оккультизма под именем науки. Учение о духовной основе мира, которое понимается своеобразно – в религиозно-оккультистском ключе с уклоном в явное такое язычество в широком смысле: почитание природных сил персонифицированное, поклонение этим силам»
Газету «Добрята» Аванесов напрямую связывает с ее издателем – Геннадием Горчаковым. Горчаков - один из идеологов рериховского движения. Однако, никакого отношения к детским занятиям журналистикой, как говорит сам Геннадий Горчаков, он не имеет. А лишь помог зарегистрировать газету в Москве.
Геннадий Горчаков, академик московской академии энергоинформационных наук: «Мне надоел этот вал травли, который обрушился на добрят. Потому что такого беспрецедентного, наглого травления людей – женщин, детей, я не встречал, понимаете, даже коммунисты не подвергали такой травле, как у нас в мирном, культурном, благочинном Томске подвергается удивительная редакция лучшей в мире детской газеты! Это просто преступление, это настоящий крестовый поход против добра!».
Сам Горчаков издает газету «Знамя Майтрейи». Это газета, призванная распространять учение Рериха.
Майтрея почитается в различных школах буддизма, особенно в тибетском и дальневосточном буддизме. Майтрея именуется Буддой будущего. Майтрея — бодхисаттва, который, как некоторые буддисты верят, рано или поздно появится на Земле, достигнет полного просветления, и будет учить чистой дхарме.
Сергей Аванесов: «Вся эта сеть - это, если огрублять, вербовочная организация, призванная распространить идеи, исповедуемые институтом человекознания среди детей. С целью создать новое поколение, новую расу людей, которая займется переустройкой нынешнего мира».
Геннадий Горчаков считает иначе. Он обвиняет православную церковь в претензии на духовную монополию. А занятия журналистикой, по его мнению, вызывают у церкви неприятие именно из-за своего неправосланого характера.
Геннадий Горчаков: «Это их сильно бесит. И они начинают натягивать нам и оккультизм. И тоталитарную секту. И с элементами посвящения. Боже мой! Вербовка! Пусть мне покажут хоть одного завербованного! Кем? Неизвестно! Куда завербованного? И возвращаясь к вашим доброградам - это моя мечта - не Виссариона-попа, а мечта Кампанеллы: «Город солнца»!».
Впрочем, и учителя говорят о том, что Геннадий Горчаков никому своей идеологии не навязывает. Но одно то, что на учебной тетради стоит надпись «Под общей редакцией академика Горчакова» уже вызывает тревогу у членов общественной палаты.
Сергей Аванесов: «Если вы начальник департамента образования, а к вам приходит скинхэд или национал-патриот, или последователь Адольфа Гитлера, о котором известно, что он последователь Адольфа Гитлера, и говорит: «Вот никто этим не занимается, а у меня есть тут парни хорошие, мы разработали программу патриотического воспитания, вот давайте: на подвиг отцов, победа русского оружия, мы все это будем распространять, и патриотизм резко возрастет среди детей». Вот ваша реакция?».
Сейчас судьба «Добрят» под вопросом. В мэрии учреждена специальная комиссия. Именно ей предстоит выяснить, действительно ли программа «служу отечеству пером» является лучшим в мире учебным пособием или служит оккультным целям. Однако уже сейчас можно сказать, что вынести окончательный вердикт будет нелегко. Слишком тонка грань между образованием, духовностью и религией.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Эту же статью см. на портале Credo.ru http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=60458&cf=http://religion.sova-center.ru/events/1 ... AA4DD.html
13.02.2008 15:43
[center]В Томске образовательную программу обвиняют
в пропаганде оккультизма[/center]
В Томске возник конфликт вокруг детской газеты "Добрята". Ее авторами являются младшие школьники. Образовательная программа, в рамках которой учащихся младших классов обучают основам журналистики, называется "Служу Отечеству пером".
Мать одного из учащихся, Екатерину Семенову возмутило то, что дети на уроках "кланяются солнышку", а в пособии подробно рассказывается о языческих богах: "Вот здесь есть, например, про бога солнца Ра. Считается, что такие слова как «радость», «радуга», «разум», «растения», «рассвет» происходят от имени этого бога Ра".
Преподаватель томской духовной семинарии священник Андрей Носков усмотрел в газете "Добрята" пропаганду учения Рерихов. Издателем газеты является один из идеологов этого учения Геннадий Горчаков. Сам он утверждает, что только помог зарегистрировать газету, а к образовательной программе отношения не имеет.
Представители Русской православной церкви направили в городской департамент образования письмо с просьбой разобраться с подозрительной программой. Сотрудники департамента ответили, что программа прошла соответствующую аттестацию и не содержит ничего недопустимого. "Это нормальная программа, - считает заместитель начальника департамента образования Виктор Кашпур. - Я знаю про беспокойство какой-то части родителей, но это занятия дополнительные".
Однако во многих школах занятия по журналистике стоят в расписании вторым или третьим уроком.
Конфликт привлек внимание местной Общественной палаты. Член ОП декан философского факультета Томского государственного университета Сергей Аванесов, изучивший спорную программу, пришел к такому выводу: "Пропаганда оккультизма под именем науки. Учение о духовной основе мира, которое понимается своеобразно – в религиозно-оккультистском ключе с уклоном в явное такое язычество в широком смысле: почитание природных сил персонифицированное, поклонение этим силам".
Между тем, не все родители недовольны программой. Томская телепередача "Час пик" приводит мнение мамы школьника Юлии Эммер: "То, что они приветствуют солнышко… Ну, я в этом не вижу ничего крамольного. Потому что вот давайте тогда закроем все фольклорные коллективы, потому что у них тоже припевки и колядки".
В мэрии Томска создана специальная комиссия по изучению конфликтной ситуации.
Независимая газета писал(а):24 марта 2008
[center]Виктор Свинин
Как служить Отечеству
В томских школах обнаружили пропагандирующую оккультизм литературу[/center]
В Томске приостановлено преподавание в школах программы детской журналистики. Курс «Служу Отечеству пером», который ранее был одобрен городским департаментом образования, получил скандальную известность после того, как его раскритиковали представители Общественной палаты Томской области.
Мир из яйца
Первые серьезные проблемы у программы «Служу отечеству пером» появились после того, как в декабре 2007 года областная Общественная палата (ОП) обратилась к начальнику городского департамента образования Ольге Васильевой по поводу распространения в школах детской газеты «Добрята» и «Рабочей тетради по основам детской журналистики «Дорогою добра». Авторы обращения заявили, что издатель газеты и «Рабочей тетради» занимается «пропагандой язычества (оккультизма)» и дискредитацией науки, а департамент образования попустительствует этому. Объектом обличения ОП стал учредитель и издатель вышеупомянутых изданий Геннадий Горчаков, который известен в регионе как создатель «Института человекознания», главный редактор газеты «Знамя Майтрейи», а до этих событий широко известный лишь в узких кругах последователей Николая Рериха.
Общественную палату в обращении представляют три профессора Томского государственного университета (два философа – Юрий Петров и Сергей Аванесов, а также биолог Сергей Кирпотин). Преподавание основ детской журналистики по тетради «от Горчакова» велось на протяжении нескольких лет и достигло немалого размаха (этим предметом охвачены 5 тыс. детей). Тираж газеты «Добрята», распространяемой и за пределами Томской области, составляет около 12 тыс. экземпляров. Так и осталось непонятно, как «пропаганда оккультизма и дискредитация» науки могли приобрести столь широкие масштабы.
Эксперты Общественной палаты обнаружили, что в детской газете «Добрята» и в «Рабочей тетради» «национальные традиции русского народа в газете связываются прежде всего с языческой (политеистической) мифологией, которая подается исключительно в положительном ключе, с явным желанием сформировать позитивную установку в отношении данного религиозного течения».
«Детям рассказывается о происхождении мира из яйца, в котором был заключен бог по имени Род; от имени этого божества произвольно изводится ряд слов русского языка и санскрита... Повествуется о языческой богине любви Ладе… и ее семействе, – и все это в связи с рассказом о кириллической букве «Л», – пишут профессоры в обращении.
Тезис о дискредитации науки авторы подкрепляют многочисленными примерами, почерпнутыми из газеты «Добрята». Например: «вода может слышать и запоминать», что «доказали ученые»; в Калифорнии по дну высохшего озера «ползут камни»; «сознание живет само по себе», без всякой связи с мозгом; душа переселяется из умершего человека в родившегося и прочее. Слово «культура», по мнению профессоров, вульгарно интерпретируется как соединение понятий «культ» («почитание») и «Ур» («огонь, свет»), что якобы дает нужный авторам газеты и «Рабочей тетради» смысл – «огнепоклонство».
Нужно сказать, что при личном знакомстве на собкора «НГ» газета и «Рабочая тетрадь» произвели вполне благоприятное впечатление, хотя в них заметны некоторые несообразности. Вполне позитивна и рецензия «Добрят», данная профессорами ТГУ философом Галиной Петровой и педагогом Татьяной Костюковой: «Газета представляет собой глубоко продуманную, удачно найденную форму работы с детьми. Яркость красок, призыв к добру как лейтмотив, наполняющий каждую страницу газеты, упоминание о свете и тепле, излучаемых солнцем, ощущение любви – все соответствует чистоте ребенка, впитывающего именно то, что он воспринимает чувственным образом. Детское сознание еще не способно к глубоким обобщениям теоретического характера, и потому обращение к чувственному миру является адекватным способом работы с детьми». Петрова и Костюкова также считают удачной и форму работы – газета журналистов, которая способствует самовыражению ребенком своего мира.
Тем не менее авторы рецензии тоже отметили в изданиях «доминанту оккультного неоязычества», хотя и затруднились с ответом, «вносится ли она сознательно или по наивности».
Боевой путь Майтрейи
В ответ на обращение членов Общественной палаты свою позицию высказали и представители департамента образования, по мнению которых «в настоящее время убедительных формальных и законных оснований для прекращения реализации программы дополнительного образования детей «Служу Отечеству пером» нет». Ряд социальных проектов, реализуемых общественной организацией «Добрята» и педагогами программы, неоднократно отмечались дипломами, грантами.
Но, покопавшись в интернете, эксперты ОП отыскали высказывания Горчакова (о своих планах он, кстати, говорил совершенно открыто), которые заставили профессоров обратиться к начальнику департамента образования, не думая о «добре», щедро рассыпанном на страницах детской газеты.
В статье «Боевой путь газеты «Знамя Майтрейи», опубликованном в интернете, в полемике с конкурентами (Московским центром Рериха и Сибирским рериховским обществом) Геннадий Горчаков сообщил, в частности, что редакция первой поставила вопрос об «оцерквлении» своего движения. Полагая, что только настоящие дела могут поднять авторитет истинного движения, Горчаков предложил свою программу. Она, в частности, предусматривает создание Международного совета рериховских организаций «Знамя Майтрейи», учебно-методического центра по разработке вопросов нового образования и воспитания. Есть у Горчакова и задумки создания «первого опытного международного научно-образовательного производственного комплекса ДОБРОГРАД, в котором бы от малых лет готовились новые поколения строителей Нового Мира», своей научно-философской школы нового типа, сети распространения издательской и иной творческой продукции.
Тем не менее в феврале 2008 года преподавание в школах программы детской журналистики было приостановлено. Выявленные проблемы комитет по информационной политике городской администрации отнес на счет того, что в 2007 году «по инициативе одного из авторов – Геннадия Горчакова – произошла подмена утвержденных тем занятий на другие», после чего стало ясно, что «материалы не соответствуют апробированной программе».