Ута и Эккехард – воплощения Рерихов?

Обсуждение материалов сайта "Живая Этика в мире".
Составитель энц.

Ута и Эккехард – воплощения Рерихов?

Сообщение Составитель энц. »

Модератор Andrej:
данная ветка отделилась отсюда:
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... =7339#7339

__________________

У казахов не читал, но где бы ни читал, не нашел письменных Указаний и доказательств того, что Ута и Эккехард – воплощения Рерихов. А именно это и подразумевается в изложениях рериховцев. Возможно, было устное или неизвестное письменное сообщение рижанам или другим рериховцам 30-х годов. Женщины действительно похожи, но откуда взялась уверенность, что люди на картине и статуи тождественны, не знаю.

Вообще про Уту в сети много публикаций и рериховских, и не рериховских, есть и картинки хорошие.

Была еще картина НКР 1933 года с похожей женщиной.

Камень несущая (Держательница мира). Мемориальная квартира-музей Ю.Н. Рериха в Москве.
Вложения
Камень несущая .jpg
Камень несущая .jpg (21.16 КБ) 30211 просмотров
Последний раз редактировалось Составитель энц. 29 апр 2007, 13:51, всего редактировалось 3 раза.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Изображение

Несмотря на явное сходство Уты из Наумбурга и Держательницы Мира Рериха, говорить, что Ута и Экерхард есть воплощение Рерихов, пока преждевременно. Я тоже не видел ни одного прямого доказательства на связь Уты и Е.И.Рерих, а тем более на связь Екерхарда с Н.К.Рерихом.

В довольно обширной статье алмаатинца Глущенко Л. И. (январь 2005г.):
http://roerich.kz/shurnal/texts/markgrafekehart.htm
дана полностью история Уты, переведённая с немецкой рассказа Зигфирда Бергера «Ута и слепой» (Siegfried Berger, «Uta und der Blinde», Finsterwalde/Merseburg, Verl. Jörg Meyer, 1998). Данный перевод сделан Раисой Эмих, русской немкой, более 10 лет проживающей в Гамбурге, и опубликован на форуме Орифламмы. Я встречался с ней по деятельности рериховцев Северной Германии, т.е. её переводу можно вполне доверять. В этом рассказе говорится, что скульптор-подмастерье пришёл к некоему графу, увидел графиню, а затем слепил Уту по её подобию.

В рассказе Зигфирда Бергера я не увидел название графства. А алмаатинец Глущенко домысливает его и называет Ротенбургским, чтобы связать этот рассказ с письмом Е.И.Рерих от 18.11.1935:
Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису 18.11.1935 писал(а): Ларец легенды относится к тринадцатому столетию, и, по преданию, он сделан из кожи, принадлежавшей самому Соломону. На коже имеется много алхимических знаков. Знаменитый раввин Моисей да Леоне, составитель Зохара, преследуемый испанцами во время гонения на евреев, нашел защиту в лице германской феодалки, допустившей его и гонимых в свои владения, и в благодарность он подарил ей талисман и этот драгоценный кусок кожи. Феодалка приказала сделать из этой кожи ларец и хранила в нем полученный талисман. (Легенда далее гласит: «Храните камень в ковчеге, привезенном из Ротенбурга», – так оно и есть. При завершении цикла Сокровище и Ларец должны вернуться к феодалке.) Правильно, что Сокровище после утверждения новой мощи должно возвратиться в Твердыню Света.
Далее Глущенко приводит якобы слова Беликова, который якобы имел их из неопубливанных записей Е.И.Рерих:
Глущенко Л. И. писал(а): Из неопубликованных записей к «Листам сада Мории», имеются следующие строки Великого Учителя, адресованные Рерихам, П.Ф. Беликов.

«История Ковчега. Когда ковалась возможность получить сокровище, в Германии приготовлен был Ковчег. Для него найден был пергамент с древним изображением магических знаков, по приказанию Голоса и заклинаний написаны четыре буквы ММММ, являющих смысл, лишь теперь понятый. Но справедливо вернуть Ковчег хозяйке, когда путь идёт на спасение человечества. Часть кожи пергамента принадлежала Соломону и могла заключать заклинание зла. Часть Камня лежит у нас; когда Камень соединится с основной частью, то принесённый осколок завершит победу. Получите часть, блуждающую в мире».
Не знаю, что там есть в неопубликованном архиве Беликова, но данная запись есть выдержки из разных тетрадей-дневников И.Е.Рерих, в частности, из тетради 17 и 18 (urusvati.agni-age.net).

Повторяю, связь рассказа Зигфирда Бергера «Ута и слепой» и феодалки из Ротенбурга не доказана. Из тех же дневников известно, что в Ротенбургском монастыре жили две монашки, одно воплощение Е.И.Рерих и другое миссис Крэйн, с которой она виделась в Америке в 1923 году:
Тетрадь 14 писал(а):
http://urusvati.agni-age.net/tetrad14_1 ... .1923.html
18-ое марта

— Но вы уже узнали друг друга в монастыре, явленном Урусвати в Германии, в Ротенбурге.
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Относится к Ms. Ch. Crane.
— Почитательница Христа умерла, канон произнося.
— Чистые счастья мысли несли дух Христофоры.
— Чудо обе видели, появление Учителя Света.
— После донесли настоятельнице.
— Явление было чуду подобно.
— Явился вам в образе мальчика.
— Но монахини поместили вас в больницу.
— Луч Мой касался Урусвати всегда.
— Между жизнями следил за теми, кто избран.
— Начало 14-го и конец 13-го столетий.
Есть ещё одна запись в 15 тетради от 9-ого апреля, говорящая о том же. Это говорит о том, что Е.И.Рерих воплощалась в тех местах в конце 13 - начале 14 столетия. Но феодалка из Ротенбурга жила как раз в это же время, т.к. года жизни Мозес де Леона, давшего ей Камень – 1250 - 1307 г.г. Получается, что феодалка стала монахиней? Вполне возможно, но не доказано.

То, что подмастерье из Наумбурга ходил в Ротенбург, вполне возможно, т.к. Naumburg и Rotenburg лежат рядом (см. карту во вложении). Всё очень близко, всё говорит, что версия Ута-Е.И.Рерих имеет право быть, но нет прямых доказательств. Если кто-то даст такие, то это было бы хорошо, ибо образ Уты действительно достоин Е.И.Рерих.
Вложения
Современная карта, район Касселя, центральная Германия, города Наумбург и Ротенбург.
Современная карта, район Касселя, центральная Германия, города Наумбург и Ротенбург.
Karte_Naumburg_Rotenburg.jpg (99.33 КБ) 30258 просмотров
Последний раз редактировалось Andrej 25 мар 2007, 15:45, всего редактировалось 1 раз.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Первое издание книги «Ута и слепой» Бергера было в 1932 году: Uta und der Blinde / Siegfried Berger. - Burg b.M. : Hopfer, [1932]. По межбиблиотечному обмену заказал издание за 1942 год: Merseburg : Stollberg, 1942. А также пять других книг, которые помогут поставить точку в этом вопросе:

Markgraf Ekkehard : geschichtliche Dichtung in rhythmischer Prosa
Stein, Hans Wilhelm
1945

Uta von Naumburg : eine deutsche Ikone
Ullrich, Wolfgang
2005

Uta : Dokumente einer schwierigen Beziehung : Ausstellung vom 22.08. bis 30.10.1 Nietzsche-Haus ;
1999

Frau Uta in Naumburg
Schreyer, Lothar
1934

Uta von Naumburg : Schauspiel in 3 Akten
Dhünen, Felix
1934
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Когда я училась в школе, в нашем учебнике истории была такая картинка :)
Вложения
Ута-и-Эккерхард.jpg
Ута-и-Эккерхард.jpg (32.65 КБ) 30242 просмотра
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Кэт писал(а):Когда я училась в школе, в нашем учебнике истории была такая картинка :)
Ну правильно, всё в духе совка. Раз феодал, значит властный. Если женщина, значит хрупкая и мечтательная :)
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

В дневниках Е.И.Рерих в тетради номер 1 есть указание, что Е.И.Рерих в 13 веке воплощалась как Ядвига Цольберндармштадтская. Имя явно немецкое.
http://urusvati.agni-age.net/tetrad1_24 ... .1921.html

Аллал-Минг
9-ое мая
Е. и Н. Рерих


[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] На вопр. Е.Р., связан ли Алл. Минг с нею кармою и кем он был в отношении к ней?

— Да — Мужем.

Морымцокуллуов — Мексика.

Курновуу — царь Мексики — Я победитель Осуу.

Ябучтуу — имя твое — царица Мексики.

Ябучтуу — жемчужина —

Люмоу — сын был Светик.



Перевоплощения Н.К.Р. [Рядом нарисован китайский иероглиф dōng или японский иероглиф higashi, означающий «восток»:]

Изображение

Царь Уллусов — Азия XIV в. до Р. Хр.

Китаец Шандун Х в. до Р. Хр.

Ясуф, очень честный человек, чтец в храме Ширумана (Усмиритель стихий)

Китаец-священник.

Пустынник-ясновидец — Роман Лавор, серб XIII в.

Речуя — славянин VI в., поморянин, жрец Световита (Головoр).

Кит. [замалёванные четыре буквы], III в., [далее следует, по-видимому, более поздняя приписка:] Император до Р. Хр.

Кит. свящ[енник] I в - [далее следует, по-видимому, более поздняя приписка:] Далай-Лама XVIII в.

Фу-Яма-цин-тао — Китайский Император.



Перевопл. Е.Р.

1) Ябучтуу — царица Мексики.

Нефрит — жрица башни Хатор VII до Р. Хр.

Кешиджа — жрица в Карфагене.

Ниянара — жрица в Сицилии II до Р. Хр.

3) Ямына Владетельница — ученица Алл. Минга.

Ядвига Цольберндармштадтская — феодалка XIII.

Жозефина Сент-Иллер — XIV — монахиня.

Елена Голен.-Кут. — царица Казанская XV в.

2) Жена Соломона — дочь фараона.

Иялуру - царица мощной Иудеи.

5) Сестра Раджи Чарнойя — 1674 – 1699.

4) Жена Акбара — 1632 — царица Индии

Наталия Рокотова — рязанская помещица умерла 1830 г.

Елена Шапошникова–Рерих, род. 1879 — ум. 19…



[Записи на противоположной стороне разворота тетради (на двух страницах), сделанные, по-видимому, позднее первоначальных записей. Первая страница:]

Сестра Мории.

[Слово неразборчиво] … перевоплощения даны в разное время.

Аналула — жрица Ассирии

Урукай – жена Щагия

Хаштепситу–Хнум Ра

Ябучтуу

Иялуру

Жена Сломона

Нефрит

Кешиджа

Ниянара

Ямына-владетельница

(Мариам из Килен)

Олула

Царица Казанская – Чингис-Хан.

Ядвига Цольберндармштадт.

Жозефина С.Ил.

Елена Голен.К. Царица Каз.

Олула – Сирийка — жена Шейха Ибн-Рагима, II век III.

Жена Акбара

Сестра Р[аджи] Чарнойя

Рокотова Наталья

Рерих



[Записи на противоположной стороне разворота тетради (на двух страницах), сделанные, по-видимому, позднее первоначальных записей. Вторая страница:]

*Сестра Мории, Предводителя первых народов, двинувшихся из Азии.

*Дочь Будды.

*Девочка-гречанка времен Оригена.

*Урукай жена хана Щагия время 8-м в д. Хр.

*Царица рода Чингиз Ханов.

*Мариам из Килен, подруга Деоклетиана.

*Гертруда Нёде — музыкантша.

*Олула — жена Шейха Ибн-Рагима — сирийка Iв. до Р. Хр.

*Аналула — жрица Ассирии



— У порога дела —

*Хаштепситу–Хнум Ра

Хаштепсут–Мокара – Хнум Ра — Египетская царица — XV век до Р.Хр.
Если из всех моих книг, что я заказал, обнаружится что Ядвига Цольберндармштадтская и графиня, которую видел подмастерье, слепивший Уту, одно и тоже лицо, то связь Уты и ЕИР можно будет считать доказанной. Тот же вывод можно будет сделать, если я найду указания на графиню-феодалку из Ротенбурга.
Составитель энц.

Сообщение Составитель энц. »

Я пытался искать в сети Цольберн(г)дармштадтских. Но ничего не нашел. Кажется, есть Дармштадт. А что такое Цольберн(г)?

А вот что я собрал об Уте в энцкилопедии:
Предполагают, на основании картин Н.К. Рериха "Держательница Мира" и "Fiat Rex", также жену германского маркграфа Эккехарда Второго (ок.992-24.1.1046; правил в 1031-46; предположительно, воплощение Н.К. Рериха), знаменитые статуи которых украшают собор в Наумбурге (1255-65). Ута фон Балленштедт/Майссен/Наумбург родилась в замке Балленштедт утром 1.1.1000 или в 996 г. Вышла за Эккехарда фон Майссен и стала со временем маркграфиней фон Наумбург. Играла на органе. Заботилась о бедных и больных. Знала лекарственные травы. Умерла 23.10.???? Из того же рода (Асканиев) - Екатерина Вторая.
А вот другие немецкие(?) воплощения:
Дездемона (или "Дездемона") - племянница герцога Тирольского (Врага) в XI в., которая была казнена из-за клеветы (см. Дн-4.3.28);
Ядвига/Гедвига Цольберн(г)дармштадтская - немецкая феодалка XIII в., владелица кожи с каббалистическими надписями, принадлежавшей Соломону, и "камня магнитных притяжений", переданных ей за помощь евреям составителем книги "Зогар" раввином Мозесом да Леоне (см. Дн-9.5.21, 30.8.22, 13.5.28);
Слабо описанные, не датированные, воплощения… в Германии, имела видение Учителя Света, бежала от Конрада в монастырь в Ротенбурге (см. Дн-18.3.23, 3.10.23, 24.4.24, 7.5.25?); Розалинда в Германии (см. Дн-1.9.34). Последние… возможно, совпадают с прежними.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Всё смешалось в доме Облонских... :roll:
Составитель энц.

Сообщение Составитель энц. »

Я на ветке Картина НКР Fiat Rex писал(а):Названия «Держательница мира» и «Камень несущая», возможно, не авторские, так что, опираясь на них, можно впасть в заблуждение. Если «Держательница мира» правильное, то речь, скорее всего, о Матери Мира.


Спросил у специалиста, имеющего авторский список 1933 года. Выяснилось, что

Авторское название - «Камень несущая». Таким образом, вряд ли речь о Матери Мира, а шансы того, что Ута – воплощение ЕИР, увеличиваются. Тем более, выяснено, что рижские рериховцы 30-х годов действительно считали Уту воплощением ЕИР.

Остается вопрос, была ли внешность статуи у собора (Ута была инициатором строительства собора) тождественной или схожей с внешностью Уты. Возможно, скульптор, живший гораздо позже Уты, имел явление ясновидения, а после нашел подходящую модель.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Даю перевод предисловия из книги Вольфганга Ульриха [Wolfgang Ullrich] «Ута из Наумбурга. Немецкая икона» [Uta von Naumburg. Eine deutsche Ikone.], Verlag Klaus Wagenbach, Berlin, 192 S., 1998.
Wolfgang Ullrich писал(а): Двенадцать наумбургских фигур, выполненных в полный рост и представляющих собой исторические персонажи 11 века, были вырезаны из камня в районе 1250 г., и установлены в ниши западного хора собора в Наумбурге. Документы, которые проливают свет на это событие, не обнаружены. На протяжении веков наумбургские фигуры оставались в тени общественного внимания, и только в конце 19 века ими стали интересоваться отдельные искусствоведы. Но внезапно в начале 20 века наумбурские фигуры стали широко популярными, а особенно одна из них – Ута, известность которой приобрела статус национальной иконы. Исторических подтверждений правомочности этого высокого статуса нет, ибо до сих пор не обнаружено документов, проливающих свет на жизнь маркграфини Уты. Известно лишь, что её родословная идёт по линии Асканиев [Askanier] из Балленштедта [Ballenstedt]. Известно также, что она состояла в бездетном браке с майсенским маркграфом Эккерхардом II [Ekkerhard II], статуя которого находится рядом со статуей Уты. Таким образом, каменная статуя сама по себе околдовывает людей, поражая людей своей красотой и достоинством. В последние столетие об Уте писалось и говорилось очень много, благодаря чему Наумбург стал культовым местом.
Вложения
Uta_von_Naumburg.jpg
Uta_von_Naumburg.jpg (55.38 КБ) 30070 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Обнаружил солидную подборку по теме:
Источник >>>>>

[center]Uta von Ballenstedt
Markgräfin von Meißen
[/center]

------------------------

um 1000-23.10. vor 1046

Nach Lutz Partenheimer Tochter eines unbekannten Vaters und einer namentlich unbekannten Tochter von Markgraf Hodo von der säschischen Ostmark
Tochter des Grafen Adalbert I. von Ballenstedt und der Hidda von der Ostmark, Tochter von Graf Hodo


Thiele Andreas: Tafel 217

*************

"Erzählende genealogische Stammtafeln zur europäischen Geschichte"
Band I, Teilband 1 Deutsche Kaiser-, Königs-, Herzogs- und Grafenhäuser I

UTA
-------

oo Ekkehard II. von Meißen
+ 1046

--------------------------------------------------------------------------------

Glocker Winfried: Seite 335

***************

"Die Verwandten der Ottonen und ihre Bedeutung in der Politik"
VIII, 5 EKKEHARD II., Graf im Gau Chutici und im Burgward Teuchern, 1038 Markgraf von Meißen

-------------------------------
* ..., + 1046 I 24

oo Uta (von Ballenstedt)

Vgl. Schölkopf, Grafen Seite 68 und Althoff, Adelsfamilien G 11

--------------------------------------------------------------------------------

Black-Veldtrup Mechthild: Seite 151-156

*********************

"Kaiserin Agnes"

Wir kennen Uta nur aus der Überlieferung des 13. und 14. Jahrhunderts. Sie wird in der Naumburger Urkunde von 1249 genannt; ferner ist sie zu ihrem Todestag am 23. Oktober eingeschrieben im Mortuologium. Ihr Standbild im Westchor des Naumburger Doms trägt nicht, wie das Ekkehards II., eine Schildumschrift. Die Zuordnung ist aber nach ihrem Platz im Chor eindeutig. Ihr Heiratsgut fällt nach dem Tode ihres Gatten Ekkehard II. im Jahre 1046 teils an das Stift Gernrode, wo ihre Schwester Hazecha 1043 zur Äbtissin erhoben worden war, und teils an die Kaiserin Agnes.

Man kann sich des Eindrucks nicht erwehren, dass im Laufe des Jahres 1043 weitreichende Absprachen zwischen HEINRICH, Ekkehard und Esicho von Ballenstedt erfolgten, die darin gipfelten, dass Ekkehardden König zu seinem Erben einsetzte und dass Esicho auf den nach Ekkehards Tod zu erwartenden Rückfall von Utas Heiratsgut an seine Familie unter der Bedingung verzichtete, dass dieses zum Teil an das Stift Gernrode fiel, in dem gerade zu dieser Zeit seine Schwester Hazecha vom König als Äbtissin eingesetzt wurde.

Partenheimer Lutz: Seite 22,207

****************

"Albrecht der Bär. Gründer der Mark Brandenburg und des Fürstentums Anhalt."

Auch die Heirat der mutmaßlichen Schwester Uta mit dem Markgrafen Ekkehard II. deutet auf ein recht hohes Ansehen des Urgroßvaters Albrechts des Bären - natürlich nur für den Fall, daß Uta und Esico tatsächlich Geschweister waren [Zeitgenössische Quellen erwähnen ein solches Verwandtschaftsverhältnis nicht, und es müßte daher eigentlich verwundern, daß die Markgräfin in der Literatur immer wieder als Uta von Ballenstedt - so wird Uta in den Schriftzeugnissen nicht genannt - und Schwester Esicos bezeichnet wird. Selbst Otto von Heinemann: Albrecht der Bär (wie EN 1), Seite 303, Anm. 47, führt als Beleg nur Johann Georg Eccard: Historia genealogica principum Saxoniae superioris. Leipzig 1722, Sp. 504, an, auf dessen Unzuverlässigkeit er selbst an anderer Stelle (Seite 295, Anm. 7) hinweist. Bei J.G. Eccard heißt es: "Uxorem Eccardi II. Marchionis Misniae VTAE nomen habuisse discimus ex Theoderici Episcopi Numburgensis Diplomate anno 1249 ... (Urkundenbuch des Hochstifts Naumburg 2, Nr. 236 - L.P.). Ibi enim funatores & dotatores Ecclesiae Numburgensis nominantur: Hermannus Marchio; Regelindis Marchionissa; Eccehardus Marchio; Uta Marchionissa, Syzzo Comes etc. VTAM vero hanc Esiconis ... sororem fuisse indicat Hoppenrodius in Annalibus Gerenrodanis p. 428. Ubi enim de caede Eccardi Marchionis Misniae loquitur, eundem, ut clarum est, cum Eccardo II. confunditit, ad quem & non ad primum, haec ejus verba pertinent: 'Et cum (also Ekkehard II. - L.P.) e conjuge sorore Esici Ursi, cimitis Ascaniae, conditoris arcis in Berneburg & Anhalt, masculum sobolem non suscepisset, provinciam ejus, concessione & beneficio Caesaris occupavit Bruno Marchio Saxoniae ..." J.G. Eccard zitiert hier den um 1570 schreibenden Andreas Popperod (oft fälschlich Hoppenrodius), Pastor am Stift Gernrode, dessen Annales Gernroendes ich nur bei J.C. Beckmann: Accessiones Historiae Anhaltinae (wie EN 48), Seite 27-82, hier Seite 41, abgedruckt fand.]. Ekkehard erhielt wohl zwischen 1032 und 1034 nach dem Aussterben der CHRISTIAN-Sippe die Ostmark, dazu nach dem Tod seines Bruders Hermann (1038) auch die bisher von diesem verwaltet Mark Meißen und genoß hohe Wertschätzung bei Kaiser HEINRICH III. Die Markgräfin ist den Kunsthistorikern wahrscheinlich besser bekannt als Uta von Naumburg, wo sie im dortigen Dom gemeinsam mit ihrem Gatten als vorzüglich gearbeitete Steinskulptur des 13. Jahrhunderts unter den Stifterfiguren steht.

Ekkehard und Uta hinterließen keine Kinder, und so übertrug der Markgraf als der Letzte seines Hauses allen Besitz dem Herrscher, bevor er 1046 das Zeitliche segnete. Da Uta nicht als Witwe und Erbin erscheint, wird sie vor ihr gestorben sein - falls sie nicht ins Kloster ging [Siehe zu Markgraf Ekkehard II. G. Rupp: Ekkehardiner (wie EN 40), Seite 141-156. - Helmut Beumann: Albrecht der Bär und der deutsche Osten. In: Bernburger Kalender 1938; Seite 90-102, hier Seite 102, spannte auch Uta im Sinne nationalsozialisticher Ideologie ein: "... aus seinem (Albrecht des Bären - L.P.) Geschlecht stammte Uta von Ballenstedt, die der Naumburger Meister als germanisch-nordische Gestalt der slavischen Reglindis, einer Tochter des Polen-Herzogs Boleslav Chrobry, mit feinstem Rasseempfinden gegenüberstellen wird."]. Esico, der sich als Sohn der Tochter des Markgrafen Hodo beim Erlöschen der CHRISTIAN-Sippe sicher auch Hoffnungen auf die Ostmark gemacht hatte, reichte an die Machtstellung seines Schwagers Ekkehard nicht heran, aber die Heirat Utas legt neben den Ehen von Esico und dessen Vater Zeugnis für ein nicht geringes Ansehen dieser beiden frühen ASKANIER ab - selbstverständlich nur unter der Voraussetzung, daß sie wirklich dem Geschlecht entstammte.

Rupp, Gabriele: Seite 151,178

*************

"Die Ekkehardiner, Markgrafen von Meißen, und ihre Beziehungen zum Reich und zu den Piasten."

Das hat vielleicht mit dem Umstand zu tun, daß Ekkehard, dessen Ehe mit Uta von Ballenstedt kinderlos geblieben ist, alle seine Besitztümer HEINRICH III. vermacht hat. Daraus läßt sich schließen, daß Uta schon vor 1046 gestorben ist, denn sonst wäre sie als Witwe und eventuelle Erbin genannt worden. Wir kennen zwar ihren Todestag, den 23. Oktober [Lepsius, C.P.: Ueber das Alterthum und die Stifter des Domes zu Naumburg und deren Statuen im westlichen Chor. Mittheilungen aus dem Gebiet historisch-antiquarischer Forschungen. Erstes Heft, Naumburg 1822, Seite 58: "X. Kal. Novembr. obiit Vtha Marchionissa et ponetur candela."], nicht aber das Todesjahr, doch muß es vor 1046 liegen. Ekkehard II. heiratet hingegn wieder "innersächsisch", nämlich Uta von Ballenstedt.

Ekkehards gutes Verhältnis zum Herrscherhaus wurde sicher auch durch seine Verbindung mit Uta begünstigt. Esiko, der Bruder der BALLENSTEDTERIN, war nämlich mit einer Vollschwester der Kaiserin Gisela, der Mutter HEINRICHS III., verheiratet [Es handelt sich um dabei um Mathilde, die - wie die Kaiserin Gisela - eine Tochter der burgundischen Königs-Tochter Gerberga aus deren zweiter Ehe mit dem schwäbischen Herzog Hermann II. war. Mathilde war zuerst mit Herzog Konrad I. von Kärnten und dann mit Herzog Friedrich II. von Ober-Lothringen verheiratet, bevor sie um das Jahr 1026/27 die Frau Esikos von Ballenstedt wurde.]. Es ist denkbar, dass Uta dadurch in den Kreis der Damen um die Kaiserin Gisela geführt worden ist, wodurch sich die Gunst, der sich Ekkehard II. bei KONRAD II. und HEINRICH III.erfreute, noch verstärkt hat.


oo Ekkehard II. Markgraf von Meißen
x -24.1.1046



Literatur:
-----------
Black-Veldtrup, Mechthild: Kaiserin Agnes (1043-1077) Quellenkritische Studien, Böhlau Verlag Köln 1995, Seite 151-313 - Glocker Winfrid: Die Verwandten der Ottonen und ihre Bedeutung in der Politik. Böhlau Verlag Köln Wien 1989 Seite 335 - Partenheimer Lutz: Albrecht der Bär. Gründer der Mark Brandenburg und des Fürstentums Anhalt. Böhlau Verlag Köln Weimar Wien 2001 Seite 22,207 - Rupp, Gabriele: Die Ekkehardiner, Markgrafen von Meißen, und ihre Beziehungen zum Reich und zu den Piasten, Peter Lang GmbH Frankfurt am Main 1996 Seite 151,178 - Schwarzmaier, Hansmartin: Von Speyer nach Rom, Jan Thorbecke Verlag Sigmaringen 1992 Seite 94 - Thiele, Andreas: Erzählende genealogische Stammtafeln zur europäischen Geschichte Band I, Teilband 1, R. G. Fischer Verlag Frankfurt/Main 1993 Tafel 217 -
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Перевод подчёркнутого текста:
"Kaiserin Agnes"

Wir kennen Uta nur aus der Überlieferung des 13. und 14. Jahrhunderts. Sie wird in der Naumburger Urkunde von 1249 genannt; ferner ist sie zu ihrem Todestag am 23. Oktober eingeschrieben im Mortuologium. … Ihr Heiratsgut fällt nach dem Tode ihres Gatten Ekkehard II. im Jahre 1046 teils an das Stift Gernrode, wo ihre Schwester Hazecha 1043 zur Äbtissin erhoben worden war, und teils an die Kaiserin Agnes.
«Повествование об Уте встречаются только в документах, начиная с 13 и 14 веков. Она называется в Наумбургском свидетельстве от 1249 года, а также в документах записи о смертях граждан. … Её наследственное владение после смерти её супруга маркграфа Эккерхарда II в 1046 году отходит частично аббатству Гернроде [Gernrode], которым с 1043 года управляла её сестра Хацеха [Hazecha], и частично кайзерше Агнесс».

"Albrecht der Bär. Gründer der Mark Brandenburg und des Fürstentums Anhalt."

Da Uta nicht als Witwe und Erbin erscheint, wird sie vor ihr gestorben sein - falls sie nicht ins Kloster ging …
"Ута не появляется [в документах] как вдова или наследница, что говорит о том, что она или умерла, или ушла в монастырь…"
"Die Ekkehardiner, Markgrafen von Meißen, und ihre Beziehungen zum Reich und zu den Piasten."

…sonst wäre sie als Witwe und eventuelle Erbin genannt worden. Wir kennen zwar ihren Todestag, den 23. Oktober … nicht aber das Todesjahr…
"… в противном случае она была бы названа вдовой и наследницей. Мы знаем её день смерти, 23 октября … но не знаем года смерти…"

[center]* * *[/center]

Из этой информации можно заключить, что Ута в возрасте 46 лет после смерти своего супруга в 1046 году ушла в монастырь аббатства Гернроде [Gernrode], которым управляла её сестра Хацеха [Hazecha], отказавшись от наследства мужа, которое частично перешло аббатству и кайзерше Агнес. Более полное имя Уты - Uta von Ballenstedt - Ута фон Балленштедт.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

На Википедии есть такая статья:

http://de.wikipedia.org/wiki/Uta_von_Ballenstedt

Uta von Ballenstedt (* um 1000; † 23. Oktober vor 1046) war Frau von Markgraf Ekkehard II. von Meißen.

Sie war wahrscheinlich Tochter von Graf Adalbert von Ballenstedt und Hidda, Tochter des Markgrafen Hodo I. (965 - 993) der Sächsischen Ostmark. Sie war mutmaßliche Schwester von Esico von Ballenstedt, dem Stammvater der Askanier. Ihr Vater verheiratete sie wohl aus machtpolitischen Gründen mit dem Meißner Markgrafen. Diese Ehe blieb kinderlos. Mit dieser Ehe endete das Geschlecht der Ekkehardiner. Ihre Mitgift fiel nach dem Tode ihres Gatten Ekkehard II. im Jahre 1046 teils an das Stift Gernrode, wo ihre Schwester Hazecha 1043 zur Äbtissin wurde und an die Kaiserin Agnes. Sie war mit ihrem Mann Stifter des Naumburger Doms und ihr wurde die Plastik Uta von Naumburg im Dom gewidmet.

Literatur:

Thiele, Andreas: Erzählende genealogische Stammtafeln zur europäischen Geschichte Band I, Teilband 1, R. G. Fischer Verlag Frankfurt/Main 1993 Tafel 217

Wäschke, H.: Geschichte Anhalts von den Anfängen bis zum Ausgang des Mittelalters, Otto Schulze Verlag Cöthen 1912 Seite 67-69

Assing Helmut: Die frühen Askanier und ihre Frauen. Kulturstiftung Bernburg 2002 Seite 6
Что в переводе звучит так:
Ута фон Балленштедт (род. около 1000 – умерла 23 октября, предположительно до 1046 года) была супругой маркграфа Эккехарда Майсенского.

Вероятными родителями Уты были маркграф Адальберт фон Балленштедт и Хидда, дочь графа Ходо I (965 - 993) Саксонского. Ута было сестрой Эсико Балленштедта, основателя рода Асканиев. Брак Уты с графом Майсенским был, по всей видимости, следствием политических интересов. Этот брак остался бездетным. На этом браке окончился род Эккехардинов. Её наследство после смерти супруга в 1046 году перешло частично аббатству Гернроде [Gernrode], которым управляла её сестра Хацеха [Hazecha], а другая часть – кайзерше Агнес. Ута было основательницей Наумбургского собора, где стоит её статуя.

Литература……..
Последний раз редактировалось Andrej 02 май 2007, 21:51, всего редактировалось 1 раз.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Западный хор Наумбургского собора
( http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... iguren.jpg )
Вложения
Западный хор Наумбургского собора
Западный хор Наумбургского собора
Naumburg_Dom_Stifterfiguren.jpg (84.52 КБ) 30040 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

На Википедии есть также статья «Uta von Naumburg» :
http://de.wikipedia.org/wiki/Uta_von_Naumburg
Но там нет ничего интересного.

Есть правда ссылка на скульптора Наумбургских статуй, имя которого неизвестно. Поэтому его так и называют – Наумбургкский мастер (Meister von Naumburg).
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Из статьи об отце Уты – Адальберт фон Балленштедт – Adalbert von Ballenstedt –
http://de.wikipedia.org/wiki/Adalbert_von_Ballenstedt
становится известно, что Ута имела трёх братьев и одну сестру:

Эсико (Esiko) – граф, основатель рода Асканиев.
Дитрих (Dietrich) – настоятель церкви в Балленштедте.
Лудольф (Ludolf) – монах монастыря Корвэй (Corvey).
Хацеха (Hazecha) – настоятельница аббатства Гернроде.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Ольга Старовойтова писал(а): http://lib.rin.ru/doc/i/50157p.html
из журнала “Новая эпоха” №2(25)

[center]ОНА СТОИТ ПОДОБНО СУДЬБЕ[/center]

Воистину неисповедимы Пути Господни! В октябре 1995 года в приложении к журналу “Мир Огненный” была опубликована моя статья “Гласит преданье: союз души с душой родной...”. В ней шла речь о легендарной Уте из Наумбурга, женщине, которую Николай Константинович Рерих изобразил на картине “Держателеница Мира”. В средневековой короне, в широких, мягко ниспадающих одеждах, она застыла будто статуя, прижав к груди небольшой ларец. У этой статьи оказалась счастливая судьба. Каким-то образом она пропутешествовала по Австрии, Германии и Израилю, где нашлись люди, которые с радостью откликнулись на призыв помочь прояснить некоторые неясные моменты, нестыковки в хронологии. Благодаря бесценной помощи друзей история о легендарной Уте дополнена новыми фактами.

[center]Век XI. Германия.[/center]

В XI веке Германия состояла из множества ленных владений короля, вассалы которого нередко обнажали меч против своего повелителя. Одно из таких владений, расположенное на очень важном перекрестке дорог, принадлежало маркграфу Эккехарду I, маркграфу Мейсенскому, и его семье. Это был удивительно храбрый воин, обладавший весьма необузданным нравом. После смерти короля Отто III (1002 г.) он, хотя и не единогласно, был избран королем Германии. Сразу после этого в Польде, в горах Гарца, Эккехарда I убили. Об этом событии захватывающе повествует летописец Титмар.

“В Польде граф (маркграф Эккехард I -О. С.) достиг цели своего пути. Он поужинал и вместе с немногочисленной свитой устроился на ночлег в каменном зале. Большая часть остальных его людей улеглась спать рядом на балконе. Пока они, усталые, крепко спали, ворвались враги и напали на беззаботно спавших. Громкий шум разбудил графа, вынудив его быстро вскочить со своего ложа. Он схватил свои одежды и все, что попало под руку, и бросил в камин в надежде, что будет светлее, потом выбил окно. Но кто мог предвидеть, что именно так он откроет путь врагам, которые хотели причинить ему зло. Первым возле дверей убили рыцаря Германа, и во дворце замка — Адольфа, который хотел поспешить на помощь своему господину — двух смелых, беззаветно преданных людей. Затем ранили королевского камердинера Эрминолда; и теперь Эккехарду, снискавшему славу, как во время мира, так и на войне, пришлось бороться в одиночку. Сильный у дар Зигфрида пришелся на колено графу, и он упал. Все, кто наблюдал происходящее издали, быстро подбежали. Эккехарду отрубили голову и жестоко глумились над трупом. А когда подлое дело свершилось, убийцы радостно и беспрепятственно вернулись домой. Оставшиеся на балконе трусы не пришли на помощь своему господину, а также не попытались отомстить за его смерть. Ужасное событие произошло 30 апреля. Местный аббат произвел осмотр трупа и затем в великом смирении сослужил заупокойную службу”.

У погибшего вельможи осталось двое сыновей, видимо, юного возраста, потому что старший, Херман, встал во главе маркграфства спустя семь лет, в 1009 году, и управлял им 22 года. После его смерти власть перешла к младшему брату, Эккехарду II, который правил пятнадцать лет (1031 — 1046) вплоть до своей внезапной кончины.

К сожалению, сведения о братьях в хронике весьма скудны. Однако и то немногое, что донес до нас шелест веков, характеризует их как отважных воинов, всецело преданных своему сеньору и передовых людей того времени. Так, сохранился отзыв короля Генриха III о своем вассале Эккехарде II - “вернейший из верных”. Оба брата совершили деяние, которое благотворно повлияло на судьбу Германии. Близ их владений, в старом королевском замке в Цейтце, находилась резиденция епископа. Она постоянно подвергалась вражеским нападениям, что вызывало в стране естественную тревогу. В то же время братья достраивали хорошо укрепленную крепость, начатую еще их отцом. Эккехард I имел родовое гнездо в Гене, но оно не отвечало требованиям безопасности, набеги врагов не прекращались ни днем, ни ночью. Поэтому старый маркграф перенес укрепленное место (Виг) подальше, в более удобный стратегический пункт, где и началось масштабное по тем временам строительство. Так возникло название Наумбург (слово пеие для простоты произношения трансформировалось в пашп — О. С.). Крепость тут же обросла крестьянскими домиками, — бедный люд со всех сторон потянулся под защиту сильных и справедливых господ. А там, где замок, там церковь и рынок, — и благодаря удобным торговым путям сюда стали съезжаться заморские купцы. Так возник Наумбург — один из первых средневековых городов Германии, который братья отстраивали с большой любовью. Они и предложили перенести сюда резиденцию епископа, что и было сделано во времена правления Конрада II. Шаг для того времени весьма необычный, поскольку иной вероломный вассал мог бы захватить епископа в качестве заложника и выступить против законного короля. Но Конрад II полностью доверял “достойной династии Эккехардов”.

Убийство отца легло на семью тяжелым позором. К тому же братья были бездетны. Отсутствие потомства воспринималось ими как божья кара, и потому оба сделали все ради спасения души ушедшего в мир иной старого маркграфа. Они отдали свое состояние для основания аббатства в старой Йене и вскоре за ним — монастырь в Наумбурге. Спустя два столетия благодарные жители Наумбурга увековечат память 12 основателей города, установив в соборе Петра и Павла, построенном на месте старой церкви, удивительные по своей выразительности статуи из раскрашенного песчаника. В западной части собора на высоте примерно три метра высятся маркграф Херман с супругой Реглиндис и маркграф Эккехард II с супругой Утой, которая вошла в мировую историю как Ута из Наумбурга. Тот же полный внутреннего достоинства и величия образ, что и на картине “Держательница Мира”. Как пишет Клаус Вагенбах в Вие 7в., “она излучала чистоту, холодность и силу, и это вызывало чувство ее сверхчеловеческой неприступности”. На груди у маркграфини Уты — шестиконечная звезда Давида с тремя окружностями на каждом луче. Сочетание древнейших символов о многом расскажет непредвзятому уму.

К сожалению, летописцы того времени не слишком жаловали вниманием знатных дам, предпочитая живописать подвиги их мужей. И об этой женщине мы знаем удручающе мало. Известно лишь, что происходила она, — это новая деталь, из рода Асканьер из Баленстеда (Азкашег III). И воспитывалась в одном из немецких монастырей, получив превосходное по тем временам образование. Хорошо ориентировалась в исторических коллизиях, много читала, любила музыку. Однако главное качество, которое прививали в ней сызмальства — это домовитость и почитание будущего супруга. Хотя, судя по ее прекрасному и волевому лицу, маркграфиня вряд ли ограничивалась только этим. Скорее всего, она активно участвовала в делах мужа, разделяя с ним тяготы многотрудного правления. Поскольку статуя создавалась через два столетия после смерти Уты, мастер вряд ли мог воспроизвести ее настоящий облик.

Николай Константинович Рерих запечатлел Уту и Эккехарда иначе — на картине “Да здравствует Владыка!”. Вот и все автобиографические факты, известные исследователям на сегодняшний день. Дальше начинается легенда...

[center]Век XIII. Испания, Германия.[/center]

В далекой Испании мракобесы беспощадно преследовали евреев, среди которых было множество прогрессивных умов. И знаменитый раввин Мозес Бен Шеб-Тоб де Леон (1250 — 1305) из Вальядолиды, известный своей ученостью и связями с тайными науками, пребывал в тяжких раздумьях. Зрелые годы своей жизни он положил на обработку текстов священной книги евреев “Зохар”, а теперь обстановка в стране стала невыносимой для творческого труда. Как известно, Каббала состоит из двух книг: “Сейфер Иецира” — книга Творения и “Зохар”. Первую традиция приписывает отцу Аврааму, вторую — Симеону Бен Иохаю из Цфата, жившему примерно две тысячи лет назад назад и убитому солдатами императора Андриана, пытавшегося уничтожить религию единобожия. Каббалисты вывезли рукопись “Зохар” в Испанию и изучали ее в специальных школах Жероны. Об этом знали лишь посвященные, и Мозес де Леона был одним из них. Он объявил, что нашел рукопись Бен Йохая. Затем собрал воедино разрозненные древние тексты, сверив их по халдейским и сирийским писаниям, и написал к ним обширные комментарии, дошедшие до наших дней.

Легенда гласит, что в 1290 году он имел откровение опубликовать результаты проделанной работы, что и сделал. Этот шаг не встретил понимания среди соратников-каббалистов. Владел раввин и знаменитым Камнем, Сокровищем Мира. Вот как повествует об этом известный философ XX века Елена Ивановна Рерих в своем письме от 18.11.35 г. “... Легенда, записанная в “Криптограммах Востока” — истина. По преданию сокровище приносит с собою и особый Завет, который должен быть выполнен. Ларец, упомянутый в легенде, относится к XIII столетию и по преданию он сделан из кожи, принадлежавшей самому Соломону. На коже имеется много алхимических символов. Знаменитый раввин Моисей де Леона, составитель Захара, преследуемый испанцами во время гонения на евреев, нашел защиту в лице германской феодалки, допустившей его и гонимых в свои владения. В благодарность он подарил ей талисман и этот драгоценный кусок кожи. Феодалка приказала сделать из этой кожи ларец и хранила в нем полученный талисман...”. По счастью, история донесла до нас имя феодалки — графиня Ротенбургская.
Век XX. Германия.

Семь долгих веков Ута с супругом Экехардом украшали Наумбургский собор. За это время, похоже, никто не черпал вдохновения при взгляде на раскрашенные статуи из песчаника. По крайней мере в дневниковых записях выдающихся личностей о них не упоминается ни слова. По капризная Фортуна непредсказуема — однажды маркграфиня в одночасье стала знаменитой. И повинен в том безработный наумбургский фотограф Вальтер Хеге. В 1921 году, из-за недостатка заказов он стал изучать старинный собор, выясняя, при каком освещении лучше снимать ту или иную статую. Художник охотно фотографировал фигуры в разных ракурсах и делал увеличенные фрагменты — до тех пор, пока поверхность камня не приобрела блеска кожи. Ему удалось “представить основателей Наумбурга живыми людьми и страдающими современниками”. Особенно удался портрет маркграфини Уты.

В 1936 году в Монхене была организована выставка “Выродившееся искусство”. Среди 600 экспонатов, отражавших по мнению организаторов неприглядные тенденции в современном искусстве, находилась одна единственная фотография средневековой скульптуры. И контраст оказался столь разительным, что и специалисты, и зрители были очарованы. “Ограда, отделяющая от всего скверного и пошлого”, “спокойный и величественный облик, полностью сосредоточенный в себе”, “воплощение гордости и достоинства”, “сверхчеловеческое излучение мощи и силы” — это лишь часть эпитетов, которые в те дни адресовали маркграфине немецкие газеты. С того момента в Германии и начался культ Уты. Ее жизнь обрастала массой догадок и предположений, оказавшихся весьма живучими.

Так маркграфиня, жившая в XI веке, шагнула в легенду в веке XX. Отныне и по сей день в Наумбургский собор тянутся вереницей паломники, чтобы найти утешение в “истинно немецкой сущности”, которая сама была “одинокой в мире, слишком резком для ее тонкой и нежной души”.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Сделаю пару примечаний с статье Старовойтовой.
Ольга Старовойтова писал(а): И воспитывалась в одном из немецких монастырей, получив превосходное по тем временам образование. Хорошо ориентировалась в исторических коллизиях, много читала, любила музыку. Однако главное качество, которое прививали в ней сызмальства — это домовитость и почитание будущего супруга. Хотя, судя по ее прекрасному и волевому лицу, маркграфиня вряд ли ограничивалась только этим. Скорее всего, она активно участвовала в делах мужа, разделяя с ним тяготы многотрудного правления.
Всё это журналистский вымысел, ибо таких данных в исторических летописях нет, как я показал это выше переводами из немецких источников, основанных на исторических документах.
Ольга Старовойтова писал(а): Николай Константинович Рерих запечатлел Уту и Эккехарда иначе — на картине “Да здравствует Владыка!”.
Ну а это бред чистой воды, ибо даже с большой натяжкой нельзя назвать эти персонажи схожими:

Вот оригинал скульптур Уты и Экехарда:

Изображение

Вот картина Fiat Rex, котурую Старовойтова называет “Да здравствует Владыка!”:

Изображение

Где здесь сходство? :shock:

Если говорит о сходстве, то можно привести картину Н.К.Рериха «Камень несущая»:

Изображение

Здесь действительно видно, что изображена Ута из Наумбурга, где по всей видимости был Рерих во время одно из своих пребываний в Ноенаре. ( Интересно, что даже складки плаща одинаково нарисованы :!: ) И это пока единственное косвенное доказательство, что Ута есть воплощение Е.И.Рерих. А об Екехарде разговора вообще нет.
Ольга Ешалова

Сообщение Ольга Ешалова »

Andrej писал(а):Здесь действительно видно, что изображена Ута из Наумбурга, где по всей видимости был Рерих во время одно из своих пребываний в Ноенаре.
Стопроцентно уверена, что Н.К.Рерих не был в Наумбурге во время своего лечения в Ноенаре в 1908 и 1911 гг. Николай Константинович подробно и каждый день описывал в письмах к Елене Ивановне всё, что он делал за день, и посещения Наумбурга там нет и в помине. Возможно, что Н.К. вместе с Е.И. посетили Наумбург до приезда Н.К. в Ноенар в 1908 году, так как по письмам явствует, что они ехали вместе откуда-то из Западной Европы, затем Н.К. остался на лечение в Ноенаре, а Е.И. проследовала дальше в Россию.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Ольга Ешалова писал(а):
Andrej писал(а):Здесь действительно видно, что изображена Ута из Наумбурга, где по всей видимости был Рерих во время одно из своих пребываний в Ноенаре.
Стопроцентно уверена, что Н.К.Рерих не был в Наумбурге во время своего лечения в Ноенаре в 1908 и 1911 гг. Николай Константинович подробно и каждый день описывал в письмах к Елене Ивановне всё, что он делал за день, и посещения Наумбурга там нет и в помине. Возможно, что Н.К. вместе с Е.И. посетили Наумбург до приезда Н.К. в Ноенар в 1908 году, так как по письмам явствует, что они ехали вместе откуда-то из Западной Европы, затем Н.К. остался на лечение в Ноенаре, а Е.И. проследовала дальше в Россию.
Да, вероятно так и оно и есть. Где-то в письмах из Бад Ноенара читал, что Н.К.Рерих писал как было хорошо им вдвоём (с женой Е.И.Рерих) и что ей нужно было остаться. Но Бад Ноенар лежит западнее Наумбурга на примерно 200 км. Нам пока остаётся лишь гадать, где были Рерихи до остановки Н.К.Р. в Бад Ноенаре. Мы знаем что Рерих был в Берлине, поэтому вполне возможно, что он (они) проежали Наумбург - это как раз на пол пути от Бонна до Берлина.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Скульптура "Держательница Мира" Алексея Леонова, 2004 г.

Источник: http://www.idea.in.ua/ru/galereya/458.html
Вложения
Скульптура "Держательница Мира" Алексея Леонова, 2004 г.
Скульптура "Держательница Мира" Алексея Леонова, 2004 г.
Держательница Мира.jpg (32.82 КБ) 27645 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Ута и Экехард в выставочном комплексе "Радуга" в Самаре.
(Источник: фильм В.Ефимчука "Путешествие на Алтай", 2006 г.)
Вложения
Ута и Экехард в Самаре.jpg
Ута и Экехард в Самаре.jpg (49.59 КБ) 27490 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Так вот откуда у этой басни растут ноги. Оказывается эту утку, что на триптихе «Fiat Rex» изображены Ута и Экехард, запустила Шапошикова. Цитата из фильма Л. Тележко «Приглашение в музей», 1999 г., часть вторая. Л.В. Шапошникова говорит: «…Это триптих, который называется «Да здравствует король» или «Да будет Владыка». Это духовное изображение духовного Учителя Рерихов, который собственно в сотрудничества с ними и создавал эту философскую систему Живой Этики. Рядом с ним помещены две фигуры: маркграфини Уты, которая жила в 12 веке в Германии и её супруга Экхарда. Вы наверное знаете о теории воплощения…»
Вложения
Кадр из фильма Л. Тележко «Приглашение в музей», 1999 г., часть вторая.
Кадр из фильма Л. Тележко «Приглашение в музей», 1999 г., часть вторая.
ЛВ.Шапошникова.jpg (59.99 КБ) 27318 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Вот крупный фрагмент триптиха Fiat Rex.
Где здесь сходство с Утой? :shock:
Вложения
Fiat Rex (фрагмент).jpg
Fiat Rex (фрагмент).jpg (28.35 КБ) 27291 просмотр
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

HC писал(а): http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... 5486#15486
Журнал «Наука и религия». 1991. No 4. C. 40-44.
[center]Александра Юферова
ИВАН ЕФРЕМОВ И "АГНИ ЙОГА"[/center]
пишется:
…Ее образ, "Матери Агни Йоги", со стилизованными чертами прекрасной и мудрой Уты Наумбургской, запечатлел H.К.Рерих в одной из поэтичнейших своих картин "Камень несущая" ("Держательница мира")…
Интересно, что, насколько мне известно, Ута Наумбургская нигде в трудах Рёрихов не упоминается, в Наумбурге, кажется, Н.К. не был — но этот, упоминаемый выше, образ — практически точная копия статуи Уты в Наумбурге…
Да, это интересно, что в этой статье тоже отмечена связь между картиной Рериха и наумбургской скульптурой.
Ответить