
Журналы «Оккультизм и Йога» Асеева
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Журналы «Оккультизм и Йога» Асеева
Здесь предлагается обсудить содержание журналов «Оккультизм и Йога», которые публикуются в медиатеке нашей Интернет-общины по следующему адресу: http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... .php?t=616


Последний раз редактировалось Andrej 02 мар 2007, 23:15, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
Роман, не все номера есть в наличии. Первый есть, но он единственный из всех переиздавался в начале 1990-х. Можно, конечно, для порядка дать оглавление и первого. Всего у Асеева было, кажется, 70 номеров, из них в нашем собрании не достают единичные экземпляры. С 1-ого по 16 есть недостающие, далее - почти все имеются. К середине недели мы дадим уточнения.
Опубликован первый номер журнала «Оккультизм и Йога» по следующему адресу:
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... oga_1.djvu (1,5 Мб)
Оглавление этого номера:

http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... oga_1.djvu (1,5 Мб)
Оглавление этого номера:

Опубликован второй номер журнала «Оккультизм и Йога» по следующему адресу:
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... oga_2.djvu (1,7 Мб)

Оглавление второго номера журнала «Оккультизм и Йога»
1. От редакции. 2
2. Dr. med. Александр Асeев. — Пути Зарубежного Оккультизма. 3
3. Н. Р. — В недрах Космоса. 8
4. Проф. Николай Рерих. — Приказ качества. 14
5. Dr. med. Александр Асeев. — Хранители Человечества и Знамя Мира. 20
6. Нина Рудникова. — Проснитесь! 30
7. Михаил Никитин. — Ступени Учения. 31
8. Борис Аров. — Прометеевы Искры. 40
9. Борис Аров. — Йога без Учителя. 45
10. Dr. med. Александр Асeев. — Фармакодинамика Оккультизма. 59
Литературно-художественный отдел:
11. Нина Рудникова. — Гимны Солнцу. 85
12. Нина Рудникова. — Будда и Поэт. 88
13. Джесси Уэйкфилд. — Прейдет ли Красота? 92
14. Проф. Николай Рерих. — Одержание. 93
15. Л. Брезинская. — Анни Безант. (Некролог) 100
16. Нина Рудникова. — Три смерти. 103
Критика и Библиография:
17. Dr. med. А. Асeев. — Agni Yoga. 105
18. Dr. med. А. Асeев. — Агни Йога. 106
19. Dr. med. А. Асeев. — Осетия. 110
* * *
Для просмотра журналов «Оккультизм и Йога» нужен браузер для просмотра djvu-файлов "DjVuReader", который можно загрузить по следующему адресу:
http://urusvati.agni-age.net/djvureader2.zip (1,7 Мб)
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... oga_2.djvu (1,7 Мб)

Оглавление второго номера журнала «Оккультизм и Йога»
1. От редакции. 2
2. Dr. med. Александр Асeев. — Пути Зарубежного Оккультизма. 3
3. Н. Р. — В недрах Космоса. 8
4. Проф. Николай Рерих. — Приказ качества. 14
5. Dr. med. Александр Асeев. — Хранители Человечества и Знамя Мира. 20
6. Нина Рудникова. — Проснитесь! 30
7. Михаил Никитин. — Ступени Учения. 31
8. Борис Аров. — Прометеевы Искры. 40
9. Борис Аров. — Йога без Учителя. 45
10. Dr. med. Александр Асeев. — Фармакодинамика Оккультизма. 59
Литературно-художественный отдел:
11. Нина Рудникова. — Гимны Солнцу. 85
12. Нина Рудникова. — Будда и Поэт. 88
13. Джесси Уэйкфилд. — Прейдет ли Красота? 92
14. Проф. Николай Рерих. — Одержание. 93
15. Л. Брезинская. — Анни Безант. (Некролог) 100
16. Нина Рудникова. — Три смерти. 103
Критика и Библиография:
17. Dr. med. А. Асeев. — Agni Yoga. 105
18. Dr. med. А. Асeев. — Агни Йога. 106
19. Dr. med. А. Асeев. — Осетия. 110
* * *
Для просмотра журналов «Оккультизм и Йога» нужен браузер для просмотра djvu-файлов "DjVuReader", который можно загрузить по следующему адресу:
http://urusvati.agni-age.net/djvureader2.zip (1,7 Мб)
У меня в принципе есть доступ к отдельным номерам конца 50-х — начала 60-х, так что если среди этих у вас есть недостающие, уточните, какие.Незнакомка писал(а):С 1-ого по 16 есть недостающие, далее - почти все имеются.
Насколько я знаю, почти полная коллекция была в «Сфере» у Попова. Не знаю уж, сохранилась ли она после наезда на издательство.
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Во втором номере «Оккультизм и Йога» (стр. 93-100) есть очень интересная статья Н.К.Рериха под названием «Одержание». Очень (!) рекомендую прочитать:
Н.К.Рерих писал(а):
Одержание
«Все-таки не верю я в то, что вы об одержании рассказываете. Просто это какие-то подсознательные рефлексы мозга, мало ли что мы читаем, слышим и видим. Затем все это забываем, а извилины мозга где-то хранят и при случае выявляют то, что нам уже кажется как совершенно постороннее", - так говорил мне в Урге приятель, который по своему служебному положению считал, что скептицизм будет наилучшим признаком достоинства.
Никогда не следует настаивать и стараться убеждать. Часто нужно лишь обратить внимание, и жизненный поезд сам меняет свой ход, смотря на этот знак семафора. Не настаивая, приятелю было рассказано еще несколько случаев, объединенных мыслью об одержании.
Рассказали о тибетском роланге* - воскресении трупов, но, конечно, скептик только пожал плечами - даже, мол, и говорить об этом не стоит. Рассказали о случае в Америке, где высоко интеллигентная особа говорила, что в нее вселился ее умерший жених и контролирует всю ее жизнь, дает советы, указания и проявляет такую отделённость от ее сознания, что причиняет ей недомогание не только духовное, но даже переходящее в область физическую.
Наш скептик заметил, что в азилуме** для лунатиков "одержимых", вероятно, очень много, а в практике суда эти случаи безответственного сознания общеизвестны, но что это его нисколько не убеждает. Рассказали ему, как китайцы указывали, что в хотанского Дао-Тая*** вселился убитый им Титай, причем указывалось, насколько убийца принял некоторые характерные привычки убитого, и само лицо убийцы в самое короткое время характерно изменилось.
Скептик опять только пожал плечами. Прошло несколько дней, и однажды наш скептик вечером пришел имея какой-то странный вид - видимо, он был чем-то смущен и искал лучший повод рассказать о чем-то. Наконец он не выдержал:
"Вот послушаешь ваши рассказы, а потом и начнут случаться в жизни странные вещи. После нашего разговора последнего, помните, об этом, как вы говорите одержании, мне нужно было зайти к китайцу фотографу. Женат он на совсем простой бурятке, неграмотной. Я давно их знаю. Вижу, китаец невесел как-то, даже изменился. Спрашиваю, в чем дело, не болен ли? "Нет, – говорит, – я-то сам здоров, а вот с женой моей худо. Очень худо, и кто ее вылечит, уж и не знаю. Недавно начала она говорить самые странные вещи. Толкует, что кто-то вселился в нее и будто бы не один, а два. И откуда она такие слова берет - один будто бы утонувший, а другой с перепою умер, пьяница. Я-то знаю, что такое бывает, и у нас в Китае таких случаев много". Я попросил его позвать жену. Пришла она. И без того-то она была маленькая и щупленькая, а теперь показалась она мне еще худее, еще тоньше. Как и говорю - совсем простая бурятка, неграмотная. Вошла она, а муж ее вышел из комнаты. Принесла она мне чаю. Я ей говорю, а что же вы сами, выпьете? – «Нет, – говорит, он запрещает мне с вами пить, потому что вы не верите и мне зла желаете». - Кто же вам запрещает? – «Да все он, немец». - Как немец, говорю, объясните, откуда он взялся? – «А так, – говорит, – один Адольф, а другой Феликс. Они, – говорит, – уже три недели как во мне». - Скажите, говорю, откуда же они взялись? – «А вот, – говорит, – приходил к мужу сниматься толстый немец, может быть, вы его видели на улице, он по торговой части, а эти двое были с ним - он-то ушел, а они ко мне и привязались. Один из них, Адольф, тут был грузчиком во Владивостоке, после войны остался там. Утонул он, катаясь на лодке, драка у них произошла. А другой, Феликс, тоже немец, тот пьяный и ругается сильно».
Начала она мне рассказывать, что они заставляют делать, все время принуждают есть мясо, только недожаренное, чтобы с кровью. А также предлагают пить вино. Очень они его любят. А один из них, тот, пьяница, все ей шепчет, чтобы она повесилась или зарезалась, и что тогда они ей во всем помогут.
И потом начала бурятка рассказывать, какие вещи эти немцы будто бы говорят. Они будто бы много ездили, особенно один, на кораблях, кажется, был матросом. Видите ли, она мне рассказывала такие названия городов, о которых сама она, конечно, не имела никакого представления. Затем говорила об устройстве кораблей и назвала такие технические названия, которые может знать лишь человек, служивший на судне. Многие эти названия, когда я переспрашивал ее, она объяснить не могла, но утверждала, что именно так и слышала от них. Должен сознаться, что ушел я от китайца озадаченный. Ведь это я первый раз сам слышал, и оно так совпадало со всем тем, что вы мне рассказывали. И дальше, должен сознаться, нестерпимо захотелось мне снова побывать в этом доме. Сегодня я был там второй раз. Китаец на мой вопрос только рукой махнул, говорил - еще хуже стало. Сказал я ему - могу ли видеть жену его? А тут она сама вышла и говорит: «Не могу я с вами быть, они запрещают мне; говорят, что вы мне зла желаете. Они мне счастье желают, а вы повредить можете. Потому что знаете людей, которые их изгнать могут». И ушла. А муж, который был при этом, только рукой махнул, говорит: "Худо, худо, пропадет теперь наш дом".
Видите, я человек судейский и потому люблю всякую достоверность. Вашим рассказам прошлый раз, сознаюсь, я не поверил, потому что ничего такого в жизни моей не встречалось. Но раз я слышал и видел сам, я не могу не верить этому, потому что женщину эту я видел и раньше, и она производила на меня совершенно другое впечатление. Она не заговаривается теперь, никаких признаков чепухи, как при параличах и других психических заболеваниях, не видно, а я ведь по своей воле в судебной практике с этими вещами встречался.
Нет, в этом случае я вижу в ней нечто совершенно постороннее - со своей типичной психологией, потому что, когда она передает слова матроса-грузчика, я чувствую типичную речь моряка, и моряка недавнего, довоенного времени. Также и речь другого, пьяницы, является поразительным воспроизведением речи забулдыги-прохожего, закинутого войной в окраины Сибири. А скажите, – вдруг как-то смущенно спросил бывший скептик, – как изгоняют подобную одержимость? Ведь я сразу понял, когда она намекала о знающих людях, что ей было сказано о вас?"
Я шутливо заметил скептику, что, кажется, мы поменялись ролями. И что, вероятно, он будет очень смеяться, если я ему скажу, что, бывало, в случаях такой одержимости на стол ставили куски сырого мяса с кровью, а всю комнату обливали сильно пахнущим крепким вином, а затем уходили из этого дома. Чтобы одержимое лицо более уже туда не возвращалось. Также применялись и другие способы внушения.
При этом я вспомнил курьезный эпизод, бывший со мною в Америке, когда мне пришлось спорить с какими-то духами. Меня просили посмотреть картины, будто бы механически написанные одной такой одержимой, которая до этого совершенно не знала искусства и до этого случая не дотрагивалась до кисти. В странных картинах, очевидно написанных по частям разной техникой, разной рукой на одном и том же холсте, можно было видеть характерную технику французского импрессиониста рядом с характерным японским техническим выполнением. Тут же были какие-то египетские храмы, явно с каким-то немецко-романтическим уклоном. Я заметил художнице, что мне кажется странным такое нескоординированное различие стилей на одном и том же холсте. Но художница заявила, что руки художников, руководивших ею, действительно разных национальностей и что сделано так не случайно. Я заметил, что такое механическое сочетание противоположных стилей не дает цельности. Художница при этом задумалась, а затем сказала резко: "Они находят, что именно так хорошо". Я продолжал настаивать на своем мнении. А духи в довольно резкой форме продолжали выражать свое желание, чтобы картины оставались в этом виде. Итак, произошел продолжительный спор с духами, которые упорствовали...
"Я не знаю вашего американского случая, – перебил меня скептик, – после того, что я видел, конечно, я считаю это возможным. Но мне не хотелось бы оставить эту бурятку в том положении, в каком она сейчас находится. Я думаю, что я должен опять ее повидать и испробовать какие-то меры".
Я пробовал сказать бывшему скептику, что при его полном невежестве в этой области он может только повредить этой женщине, может вызвать или самоубийство, или какие-нибудь другие эксцессы. В конце концов мы совершенно поменялись ролями. Я пытался отговорить приятеля от дальнейшего посещения дома китайца, он же, как пьяница, почуявший вино, изворотливо изобретал все возможности как бы продолжить этот эпизод. Странно было видеть, как почтенный бывший судья старался найти все приличные случаи оправдания, чтобы доказать целесообразность своих дальнейших посещений дома китайца. Конечно, бедная наука не была забыта. Ведь он должен был продолжить свои экскурсии во имя науки, и человечество во имя науки должно быть предупреждено. Но за всеми этими важными соображениями ясно сквозил внезапно пробудившийся инстинкт, знающий о невидимом мире.
Жена скептика, бывшая тут же и ранее принимавшая мою сторону, теперь всячески настаивала, чтобы я отговорил ее мужа от его таинственных экскурсий: "Ведь эти все дни он только и говорит об этой бурятке да о немцах". Наконец, бывший скептик дал нам обещание бросить этот случай, после того, как я уверил его, что если только он начнет честно наблюдать, то он увидит около себя и многое другое.
Уходя, он неожиданно предложил мне: "А не пройдем мы как-нибудь с вами к монгольской колдунье? Ведь это та самая, которая предсказала Унгерну точный день его смерти и все его ближайшее будущее, которое так точно исполнилось. Ведь она живет здесь".
Идти к колдунье я отказался, но не пойдет ли к ней бывший скептик?.. Как всегда бывает, особенная беседа не сразу кончается. Не успел бывший скептик уйти, как пришли еще двое. Один - местный монгол, из образованных, уже побывавший за границей. А другой - бывший офицер, проделавший всю войну. Разговор как будто начался о совершенно посторонних предметах. Монгол рассказывал о естественных богатствах Монголии, где и горное масло течет по пустыне, и реки приносят неистощимое золото. А затем, описывая золотоносный район, тем же повествующим, спокойным голосом прибавил: "И всю-то ночь, когда мы стояли у прииска, нам не дали спать эти убитые китайцы".
- То есть как убитые не дали спать?
- Это те, которые всюду были убиты в смутное время после войны и революций.
- То есть как же эти давно убитые могли не дать спать вам?
- А так, ходят, разговаривают, трубки выколачивают, гремят посудой.
- Вы шутите?
- Вовсе нет, - последовал серьезный ответ, - самих их не видно, но почти всю ночь слышите их - там было их много уничтожено, и, как говорили, были они уничтожены врасплох, еще с вечера как ложились они спать, не ожидали они нападения. Это всегда так бывает, что неожиданно убитые не могут отстать от своих обычных привычек. И с китайцами это бывает особенно часто. Они землю любят и свой дом любят. А если кто привязан к своим земным вещам, тому и уйти трудно, - серьезно заметил монгол.
Молчавший офицер добавил:
- Да, с китайцами это особенно часто бывает. В Мукдене есть один старенький дом, в котором никто жить не может. Там был убит китаец, который до сих пор никому покоя не дает. Каждую ночь крики, вероятно, те же самые, как те, когда его убивали. Мы хотели проверить это. Остались на ночь в этом доме, но около часу ночи увидели, как по лестнице с верхнего этажа по перилам спускается яркий синий шар. Ну, признаться, тут мы не выдержали и убрались. Впрочем, еще один случай из войны мне вспоминается. Это было на прусской границе. Мы целым штабом ночевали в одном домике. Посреди ночи все мы проснулись, одновременно вскрикивая что-то о лошадях. Кто кричал, зачем сюда привели лошадей; кто кричал: Лошади, лошади скачут. Сам я тоже проснулся, в темноте около меня с топотом и ржанием неслись какие-то лошади. Часовые, бывшие снаружи, ничего не слышали. Наутро мы узнали, что наш табун был уничтожен взорвавшимся снарядом.
Монгол оживился и подхватил:
- Я тоже слышал этих невидимых животных, но это было в юрте шамана. Шаман вызывал подвластные ему силы, и вот в темноте мы слышали громкий скок и ржание целых табунов коней. Слышали полет стаи орлов и шипенье бесчисленных змей в самой юрте. Вам бы поговорить с нашим военным министром. Он ведь прорицатель, и мог бы рассказать вам много неожиданного для вас.
- А отчего вы думаете, что то, что вы говорите, для нас неожиданно?
- А так уж привык, что все приезжие самое наше обыкновенное называют чем-то особенным...
Проф. Николай Рерих
Гималаи
________________
Примечания
* Роланг (тиб. ro-langs) – "встающий труп".
** Азилум (лат. Asylum) – приют, прибежище.
*** Дао-Тай (даотай) – в старом Китае чиновник для особых поручений. Даотай в городе Хотане, через который Рерихи проходили в ходе трансгималайской экспедиции в 1924 году, исполнял обязанности религиозного надсмотрщика.
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
Опубликован третий номер журнала:
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... =6062#6062
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... =6062#6062
Опубликован пятый номер:
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... =6064#6064
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... =6064#6064
Опубликован 12 номер журнала "Оккультизм и Йога", 1953 г., Аргентина, по следующему адресу: http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... =6072#6072
- Вложения
-
- Страница из журнала "Оккультизм и Йога", номер 12, 1953 г.
- Стр. из ж. Окул.и.Йога ном.12 за 1953 г..jpg (80.73 КБ) 13048 просмотров
Опубликован 13 номер:
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... =6073#6073
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... =6073#6073
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Мне понравилась астрологическая статья Александра Невельского на стр. 21–27 третьего номера. Ниже первые две страницы этой статьи.
[center]О чем говорят звезды[/center]
В апреле 1932 г. в астрологическом журнал ,,L'astrosophie" (Тунис), появилась статья, принадлежащая перу нашего соотечественника А. Волгина, — „La guerre en 1937".
„Посредством этих строк — пишет в ней автор, — я хочу сделать призыв ко всем астрологам Mиpa, дабы обратить их внимание на этот 1937 год, который со многих точек зрения представляется мне полным угроз и опасностей".
Далее, автор указывает, что первыми данными, приведшими его к столь категорическому утверждению были отдельные гороскопы частных лиц, поразившие «его своими совпадениями. Так например, гороскопы многих офицеров и солдат говорят о смерти или ранении от огнестрельного оружия в 1937 году, неожиданном повышением по службе, связанном с тем же годом и т. д.
Таких индивидуальных гороскопов, говорящих о каких-то больших опасностях, для многих трагичных, но неизменно связанных с роковым 1937 годом, в коллекции автора оказалось столь значительное количество, что последний счел себя в праве сделать из них никоторый вывод общего характера: „Это многочисленные маленькие доказательства, — говорит он, — но они часто значительнее больших... Это свидетельство астрологии индивидуальной для астрологии политической, которая, будучи менее изучена и менее точна, должна пользоваться данными частных гороскопов". Тем не менее, автор не ограничился этими „частными доказательствами", тем более, что они указывают лишь на войну, угрожающую Франции (клиентами Волгина были французы). Но будет ли это война колониальная, или с одним из европейских государств? Или же это новая мировая война?
Ответ на этот вопрос автор ищет в знаках Астрологии Политической. Мы не будем приводить подробно здесь криптограммы небес, на которых утверждает он свои дальнейшие выводы; отметим лишь главнейшие из них; это, во-первых, противостояние Сатурна и Нептуна в знаках Девы и Рыб, имеющее произойти в 1937 г. Конфигурации этих двух планет автор придает исключительную роль в области Политической Астрологии: так, их соединения (последнее — в 1917 г.) неизбежно связано, по утверждении его, с большими социальными движениями, революциями и т.д., противостояние — с войной; знак Рыб, управляющей коммунистическим движением, — лишнее указание на участие его в событиях 1937 г., который, между прочим, является последним годом 2-ой ПЯТИЛЕТКИ, по преимуществу чисто военной. Далее к 1937 г. произойдет усиление влияния солнечных пятен; в этом же году Марс вступает в оппозицию с т.н. Великим Соединением (соединение Юпитера и Сатурна в 1842 г.). Французский астролог Sephariel предсказал в точности начало и конец Великой Войны, базируясь на изучении этой конфигурации; наконец, 1937 год — предпоследний в цикле марсиальных лет.
„В 1937 г. произойдет война. Угроза её для этого года столь же значительна, как и в 1914 г. и время уже, чтобы занялись этим астрологи", — закончил автор свою статью-призыв. Так, инициативой нашего соотечественника, русского астролога, проблема близкой войны, связанных с нею событий, заняла центральное место на страницах французской астрологической прессы. Призыв Волгина к сотрудничеству был услышан. Вот выводы лучших французских авторов: „Дата — 1937 г. — представляется нам очень значительной („Nostradamus" — 1933). „Критическая точка расположена в конце 1936 г. и в начале 1937 г." („L'astrosophie" 1932 г.). „Период опасностей восходит к критическому моменту 1937 г." (ibidem, 1933 г.).
……….
(продолжение читайте в журнале)
Александр Невельский,
Белград, осень, 1934 г.
Последний раз редактировалось Andrej 11 апр 2007, 21:01, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Для всех, кто интерессуется мускусом, советую прочитать общирную статью Ассева в третьем номере журнала на стр. 67-89. Ниже даю последнии абзацы из этой отличной статьи:
Александр Асеев писал(а):[center]Фармакодинамика оккультизма.
Глава 1.
Фармакодинамические ресурсы Агни Йоги
Мускус[/center]
<…> Мускус страшно дорог, да и «недостаточно для всех драгоценного вещества» (Сердце, § 123). Поэтому, естественно возникает вопрос: можно ли заменить его другими медикаментами?
В официальной медицине это возможно. В качестве противосудорожных средств мы знаем целый ряд более верных и сильных лекарств; при ослаблении сердечной деятельности мы с успехом пользуемся препаратами камфоры, строфанта, наперстянки и другими сердечными средствами; общий тонизирующей и стимулирующий эффект достигается нами препаратами эндокринных желез (гл. обр. яичек) и многими медикаментами минерального и растительного происхождения. Таким образом, в повседневной практика врача мускус можно заменить другими медикаментами.
Но Йога имеет дело с более утонченными и более чувствительными организмами, на которые многие заслуженные лекарства официальной медицины могут оказать самое губительное действие. Поэтому, в иогической терапевтики далеко не всегда можно заменить мускус другими медикаментами, а в оккультной тренировки ученика этот конденсированный продукт вообще не имеет себе равных. Предупреждаем, однако, что если неофит жадно набросится на мускус и ежедневно будет поглощать большие количества этого драгоценного медикамента, то все-таки не достигнет ничего высшего, ибо он имеет значение лишь в качестве вспомогательного средства.
Мускус могут утилизировать [использовать] все ученики Агни Йоги, — в указанных дозах он совершенно безвреден и незаменим для поддержания равновесия. Но мы настоятельно напоминаем нашим читателям, что это огненное лекарство лишь подвинутыми учениками может быть использовано полностью. Ведь «самая главная мощь мускуса» указывает Владыка, «в той лаборатории Огня, которая напрягает силы центров, насыщая более слабые органы огнем. Нужно понять, что более тонкий организм примет насыщение огнем, но те, подверженные земному притяжению, могут иметь возвратное действие. Могут быт явления временного нездоровья, но когда мускус при таких явлениях принимается регулярно, то можно устранить эти странные явления. Огненное свойство мускуса есть самая великая мощь его. Нужно понять, что воздействие мускуса в огненном организме усиливается огненными центрами. Нужно тонко проникать в мощь огня центров, потому трансмутация центров, которая так мощно напрягает психическую энергию, усиливает каждое воздействие огненных веществ. Потому, говоря о мускусе, мы можем заметить то внутреннее действие, которое напрягает каждую субстанцию огня. Так тонкое понимание дает тонкое применение. Это и есть самая главная задача для осуществления огненной трансмутации. Ведь устремления должны объединить внутреннее с внешним, но полагаться лишь на внешнее действие даст лишь частичное приложение».
Ученики, только что вступившие на путь Агни Йоги, в большинстве случаев могут обойтись и без мускуса. Но они должны ревностно проходить подготовительные ступени Пути, внося в жизнь учете Живой Этики и ВСЕМ сердцем, ВСЕМ помышлением своим стремиться к овладению психической энергией. Только при пробуждении и трансмутации огненных центров мускус необходим в оккультном развитии ученика, а в ожидании этого благословенного состояния, наступающего лишь в результате упорной и интенсивной внутренней работы, начинающие могут довольствоваться фармакодинамическими ресурсами растительного царства.
Dr. med. Александр Асеев.
Prотина ,1934.
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Асеев в этой статье так и написалНезнакомка писал(а):Кстати, Святослав Рерих рекомендовал принимать мускус с черным кофе, действие его усиливается многократно плюс работает и как обезболивающее средство.

Но предупреждаю, что сегодня много сурогата мускуса, а достать настоящий практически невозможно. Он очень дорог - в несколько раз дороже платины и золота. В Европе с 2000 года ввоз настоящего мускуса запрещён, т.к. кабарга (мускусный баран) уже давно в Красной Книге.
16 номер, посвящённый светлой памяти Елены Ивановны Рерих:
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... =6077#6077
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... =6077#6077