Константину:
Сборник П.Ф.Беликова -- не очень полезный ресурс по данному вопросу.
Это уже обсуждалось на форуме тут:
http://forum.roerich.com/showthread.php ... 8%EA%EE%E2
(
Что полезно знать при чтении сборника писем П.Ф.Беликова)
Приведенная Вами цитата, например, несколько противоречит другому письму:
...Поэтому и Н.К.Р. сношений с ним не имел. (письмо от 17 июня 1976 г.)
Беликов уличал Гурджиева не только в "бессознательных связях с гитлеровскими деяниями", но и с тантриками... (я за Тантру, но причем тут был Гурджиев??)
Все содержание приведенного Вами письма мало имеет отношение к Гурджиеву.
Я не могу говорить по каждому пункту: "нет", -- Вы ведь вряд ли мне поверите против авторитета самого Беликова. Однако, связь с историей примерно как у Шапошниковой в Днях Мадраса с биографией Блаватской.
Роману: Заполит, ты -- убил меня наповал. Ты серьезно написал свои слова?? Какая вивисекция, ты вообще, про что говоришь??
Раз любишь цитаты, вот тебе цитата:
Все механическое, касаясь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразовать внутреннего человека
Как по твоему, чьи слова? По духу и букве -- на 100% слова из Учения Гурджиева-Успенского, могу привести много-много примеров, лишь бы читал. А ведь это слова Елены Ивановны!
Вот эти замечательные слова полностью:
Людям гораздо легче отказаться от всяких излишеств и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения на пути к духовному достижению. Все механическое, касаясь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразовать внутреннего человека, преображение которого есть единственная цель всех истинных Учений. Все высокие йоги заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в сфере мысли.
(Письма Е.И.Рерих, 21.7.34)
Это и есть смысл учения о механичности человека у Гурджиева.
____________________________________________________________
Я прочитал, что в теме успели уже написать.
На мой взгляд -- теоретическое обсуждение бессмысленно!!
Скажите, как вы все можете объяснить человеку, полиставшему пару книжек, мало имеющих отношение к Агни Йоге, и зараннее предубежденному, в чем ее смысл?
Вот вам пример:
http://sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=56
Масса цитат, ссылок, подведена даже криминальная база.
Попробуйте, переубедите автора того пассажа и его заинтересованных читателей...
____________________________________________________________
Давайте попробуем обсудим некоторые практические моменты.
1. Нашей группе, в целом, 40 лет. Все 40 лет нас называют "сатанистами", "манъяками", "одержимыми" и рериховцы, и нерериховцы.... Великие люди, вроде Шапошниковой, Беликова, Спириной -- и многих кого я знаю и не знаю -- делали это. Вот появился еще один судья.
2. Почему они это делали и делают? Помимо много прочего, основной тезис -- наше использование системы Г.И.Гурджиева. Хотя это не совсем правда -- на форуме есть заявление наших сотрудниц
(найти не могу, но где-то на ветке тут:
http://forum.roerich.com/showthread.php ... 3%EB%FC%F1
), которые активно работая у нас, никак не связаны с чтением данных книг.
Но тогда мы либо правда "манъяки и сатанисты" -- и, следовательно,
зачем вы нас сюда позвали, на этот форум? Либо в этом есть какой-то смысл, раз мы упорно не желаем подчиниться "советам" и "указаниям" на счет Гурджиева, соглашаясь на всю грязь, что они или вы на нас льете и будете лить.
Смысл -- один:
практичность и человечность учения Гурджиева. Обитателям форумов не понять, что люди взаправду могут нечто практиковать, что это может как-то человека сделать не только крепким, но и человечным, мощным и тонким. Результаты? Подождите минутку.
......
скажу о нашей работе:
1. Наша группа (старшее поколение) строила первый в России Музей и Культурно-научный центр им. Н.К. и Е.И. Рерихов, в 70-х годах. Заметьте, не Гурджиевский, а Рериховский. Но за Гурджиева нас били свои, рериховцы, музей тогда толком достроить не дали.. И ведь, далеко не все читали Гурджиева и уважалаи за это А.Н.Дмитриева. Но клеймо на нас навесили прочно.
2. Люди оказались под пистолетом и психушкой, под разборками КГБ и парторганизаций, многие поплатились и карьерой и судьбой. Да, сейчас принято их винить, и правыми считать Беликова и Шапошникову..
3. Наша группа ведет непрерывную научно-исследовательскую работу несколько десятков лет безо всякой финансово-организационной помощи со стороны. Только мое поколение уже вырастило почти полтора десятка кандидатов наук по разнообразным специальностям -- и исследования мы ведем по темам Агни-Йоги, каждый год выпускаем и по нескольку статей и хоть по паре книг.
4. Мы можем обучать людей, можем работать с молодежью -- наши группы непрерывно работают и для Общего Блага, и для саморазвития, и для культуры. Посмотрите, какие мы тексты тут публикуем -- ну где в них хоть осколки сатанизма?? Хоть какое-то чутье должно быть у вас?
Прочтите
Тайну Деда Дениса, Прочтите
Песнь Матери Мира -- но ведь эти тексты написаны людьми, мужчинами и женщинами,
глубоко почитающими Гурджиева. Что мы тогда делаем не так?
5. Мы никого не агитируем за Гурджиева -- ни внутри нашей группы, ни вне. Свобода Воли ничем не должна быть скована.
Кто хочет, изучает, кто хочет -- практикует, многолетний опыт показал практичность системы. Нам не до филологии..
____________________________________________________________
Теперь Составителю. Раз Вы не хотите разбираться конкретно, например, по поводу Идриса Шаха, то и я отвечу аналогично.
1. Книга "Георгий Иванович Гурджиев. Эссе и размышления о Человеке и его Учении" не вполне гурджиевская, и Вам конечно все равно, что многие по разным причинам захотели примазаться (как Вы сказали про суфизм) к Гурджиеву, поэтому, довольно тяжело как-то обсуждать это
(по крайней мере, прочтя очень много из Гурджиева, я кое-что здесь услышал впервые от Вас)
Если обсуждать, то по книгам самого Гурджиева (которые Вы считаете садисткими) и по книгам Успенского, может быть Гартмана, Николла, Питерса, отчасти Беннета.
По поводу "отсутствия духа" после 1920 гг.. -- ну, тут Вам судить лучше. В 1933 г. вышла его книга "Вестник грядущего добра". Странное название для автора-"садиста"...
2.
Гурджиев бесчеловечно поступал "с идиотами" с точки зрения идиотов. Хотя Вы и хвалитесь своей начитанностью и видимо, знаете о суфизме, кстати, где порой применялись жесткие методы (например, в школах Кадири и Накшбанди), но наверно ничего не знаете о дзен-буддизме, его коанах и беспримерной жестокости к ученикам:
"Кто такой Будда?" -- "кусок дерьма".
"Убей Будду, убей патриарха!"
А заменитый основатель школы Ринзай (Линьцзи) просто дал команду ученику умереть и подарил ему гроб. При этом был разыгран беспримерный цирк, окружающие думали что угодно... Но ведь ученик умер, выполнив то, что сказал ему учитель.
(Ринзай -- одно из самых почитаемых направлений Дзена в Японии, как и Основатель этого направления)
И, наверно, Вы не в курсе, что есть путь монаха, послушника и т.п. -- и в истории русского православия есть запись о Саровском, давшем наставление своей ученице умереть во имя другого человека (Мантурова), что она бесперкословно и выполнила в два дня, чтобы Мантуров остался жить.
Думаю, "садизму" Гурджиева очень далеко до вышеописанного.
Однако, тем, кто считает, что во всех написанных примерах, кроме садизма нет ничего -- мне сказать нечего. Думайте сами.
______________________________________________________________
Всем:
Если есть желание, прочтите:
Г.И. Гюрджиев
Последний час жизни
.