"Под флагом борьбы, накрывшись Знаменем Мира"
Я размышляю над деятельностью общества "Урусвати". Какую пользу я вижу в его деятельности? Иногда бывает так, что выставка приезжает в город, где нет рериховского движения. Люди берут книги, знакомятся, читают. Это хорошо. Но вопрос - "Хотя бы в одном городе выставкой было положено начало развития рериховского общества? Наверное, нет. Ибо это не входит в планы "Ув.". В их планы входит поверхностное знакомство, а не серьёзная работа с Учением. А ведь с Учением нужно работать очень серьёзно, нужно серьёзное руководство, серьёзная и глубокая деятельность в различных направлениях. Выходит, что стратегия проведения выставок выбрана неправильно?
Что ещё не нравится мне в рериховском обществе "Урусвати". Общество слишком зациклено на битве, на продаже, на конфликте. Суть деятельности - раздор, а не мир и согласие. Человеку нужно знание, человеку нужно познание духа своего, а вместо этого ему что предлагают? - "Продажа Рерихов", "кошки - враги" и т.д. Согласен, говорить об этом нужно. Но нужно ли начинать знакомство с прекрасным Учением с этой грязи и раздора? Разве так указано привлекать к Учению? Да человек сам постепенно поймёт - что ему враг, а что - нет, когда будет читать Учение Живой Этики. И эти мысли у меня родились ещё три года назад, когда я впервые прикоснулся к "Ув." Но не стал я преумножать разъединение, промолчал. Думал, поймёт их пастырь в конце концов ошибки свои.
Выставка "Ув." приезжает и уезжает уже несколько раз с передвижной торговой лавкой, и после выставок не создано никакого постоянно действующего даже кружка по изучению Живой Этики, всё только поверхностные слова экскурсовода о биографии Рерихов и о том, какая плохая Шапошникова. Опять и снова курс - на одинокое индивидуализированное изучение книг дома. А как же община с её деятельностью по многим направлениям - образовательным, культурным, просветительским? Ведь выставка - это первый этап. Ещё три года назад я говорил сотрудникам выставки: "Выставка прошла, а что же дальше?"
Получается, что не слышат меня. Не хотят слышать. Хотят слушать только себя. Что же мне, тоже битву-драчку-склоку за свои права затевать с "Ув.", раз я недоволен их стратегией работы? Моя стратегия такова - выставка должна служить началом развития рериховского движения, служить началом объединения-организации там, где проходит. А получается, что всё застряло на первом шаге, или - "два шага вперёд, один шаг назад"? Может, в г. Барнауле не нашлось ещё тех людей, рвущихся не к познанию духа, а к познанию техники драки с МЦР, православием, сектантами? Да, согласен, невежество ходит, гуляет по земле, и тёмные действуют. Но тёмные действуют не сутью битвы, а сутью своей доктрины. Они поют о мягкости своей постели и сытности живота. Почему нам сначала не спеть о красоте Учения, и организовать процесс его изучения? Ведь факт - ничего не сделано Ув. для этого. Всё свелось к коммерческой выставке-продаже. Лучше бы тогда рериховцы на местах сами создавали свои книжные лавки, кружки, выставки. Разве не главная задача "Ув" - помочь местным рериховцам? Так нет же. Я обратился к ним с просьбой - уходящему с выставки отдавать мой листок центра "Устремление", но они промолчали. Я обратился с такой же просьбой к другим сотрудникам и другой их выставки в другое время, и не услышана просьба (одному только человеку по их словам отдали). Только одному уходящему был дан мой телефон и принципы строительства общины-организации в г. Барнауле, только одному горящему сердцу было дана возможность построить "Его страну", "Его Храм", "Его Общину", "Его общество" на Алтае, и конкретно в г. Барнауле. Во мне видят конкурента? Что скрывается за этим? Общее Благо, просветительство, строительство общины? А не эта ли ошибка объекта их критики - давить конкурентов? И не в этом ли ошибка многих обществ, в том числе и местных, превратившихся в секту? Девиз их и всех им подобным - "Кто не с нами, тот против нас". Здесь же, рядом, и "лес рубят - щепки летят". Неумение договариваться, неумение сотрудничать, неумение выслушать другого, неумение и неспособность изменить своё "кредо", тупоголовость и упёртость, негибкость и закостенелость. Не в этом ли невежество, рабство предрассудков?
Кроме того, акцент на битве, конфликте, на противопоставлении, на оболочке Учения (кошки, мясо, и т.д.) приводит к кармическому удару. Вспомним Вл. Христа. Это Он принёс знаменитую заповедь, выход из порочного круга - "возлюби врага своего", "подставь правую щёку вместо левой" и т.д. Суть этих слов - зло нужно побеждать добром, оставаясь при этом воином и не выпуская из рук меча. Мы - то лучше многих должны знать тайный смысл этих слов.
До Христа этому учил Будда. И после Христа учили многие пророки. Так что же, не внемлет наш разум и сердце, и по-своему понимаем суть жизни, суть вселенной, суть космических законов - "око за око, зуб за зуб, злобу за злобу, на меч - мечом"?
У меня вообще складывается впечатление, что мы на примере рерихославия наблюдаем организм, повсеместно заражённый болезнью «махания шашкой». И болеет ли болезнью этой само Восточное рериховское общество под великим названием "Урусвати". Пусть мне докажут, что это не так.
Что ещё мне не нравится в деятельности указанного общества? Облик Вл. является сокровенным - он дан Е.И.Р. методом материализации, и печатать его в журнале повсеместно было нельзя без разрешения Самого. Я сам увидел этот Облик впервые, благодаря журналу Урусвати, размножил его, одел в рамку и стал обращаться к Нему. Я чувствовал себя недостойнейшим, тем более, что много указано было - обращаться сначала к Моим доверенным - Н.К. и Е.И., их портретам и фотографиям. И что же, я убрал этот Облик, потому при обращении к Нему всегда шла мысль - обращаться к доверенным, не отвлекать Владыку, Учителя Учителей от важных дел своими молитвами-гимнами и просьбами. Зато с портретом Н.К. и Е.И. у меня полная гармония…. Я могу даже задавать вопросы, и сразу, или через некоторое время получать ответ. Да и не в ликах дело, а в развитии сердца. Есть картина "Учитель Учителей" и через неё можно немногим избранным прикасаться духом своим к Нему. И если Он посчитает необходимым, то даст и Образ и слова нужные. На то Его Воля.
В общем, Учение нуждается не в передвижных коммерческих лавках, набившему городу и всем малочисленным рериховцам города уже оскомину, а в серьёзной работе по изучению основ Учения, понятий и сущности фраз. Из этого понимания будут рождаться герои - сведущие мудрецы-ученики Иерархии. Они в своих делах будут творить дело Вл.
Уверен ли Лунёв М.С., что он творит дело Владыки? Есть вред, но есть и польза. Лучше что-то, чем ничего в обстановке всеобщего запустения. Просто нужно идти дальше, а не зависать на первом шаге.
Я поражаюсь самоотверженностью сотрудников выставки. Со многими я знаком лично. Знаком лично и с самим Лунёвым. Некоторые сотрудники мне говорили, что уже в течении пяти лет они вот так ездят по городам, живут в очень жёстких условиях, спят где попало. Жизнь на "семи ветрах и ураганах". Ради чего эта жертва? Ради того, чтобы доказать людям, что Шапошникова и многие рериховцы - враги? Да чистое сердце и так знает, кто враг, а кто друг.
И снова я задаю вопрос: "Хотя бы в одном городе выставки "Ув." помогли организовать рериховское общество с налаженным механизмом Учения, комплексом конкретных дел и деятельности? Когда я несколько лет назад задавал этот вопрос одному их сотруднику, он ответил, что люди берут книги, читают, и это уже работа над Учением. А ведь именно, этого хотят враги Учения - разрозненности, индивидуального обучения, загнать всех по домам, по углам, и чтобы рериховцы сидели, уткнувшись в книгу, занимались крючкотворством, не меняя свой образ жизни. Или, к примеру, входить в компромисс с миром светским - немного секса, немного вина, немного курева и т.д. Без общины рериховец не рериховец. Только община обласкает дух его и защитит в мире соблазнов, одному не выстоять в миру, только сообща.
Я вспоминаю женщину из секты "белого братства", сознание которой настолько уверено в том, что она знает истину, которая является ложью, что просто поражаешься уровню заблуждения и невежества. Если меня не услышат, то я буду склонен считать общество "Ув." сектой наподобие "белого братства". А у меня есть повод так думать, т.к. на моё письмо-призыв не ответили, оставили его без внимания - "Что, мол, ты тут под ногами болтаешься, у нас мировая работа идёт, а ты, свёрчок, должен знать свой шесток. Да и некогда нам с тобой возиться".
Ну а как же сами сотрудники? Неужели сами сотрудники не в состоянии задать себе и другим вопросы? Думаю, что раз сотрудники не задают вопросов, то они просто-напросто не честны перед собой, перед своим сердцем, Учением, Учителем и народом. Таким образом, я делаю вывод - сотрудники просто жертвы эгоцентризма их руководителя. Они ему верят, уважают, считают иерархом. Вообще, для рериховцев характерно доказывать свою принадлежность к иерархии - "я вижу звёзды, я вижу знаки, у меня те явления, у меня эти, я получаю мысли, а то и указания". Своеобразная болезнь - "мания величия" по отношению к тем, кто вообще ничего не видит. Хотя последнее тоже не является достоинством. Нам бы поучиться смиренности у святых молитвенников. Та религия истинна, которая родит их. Живая Этика истинна, только последователи её очень разные в своих совершенствах и несовершенствах. Значит, так нужно.
17.10.06.
Эта статья была написана 2 года назад после того, как я поближе познакомился с сотрудниками общества Ув. Уважаемый Андрей Люфт просто не знаком с ситуацией в России, не знаком с выставками, их содержанием. Читая его выступления в Интернете я также вижу, что он болен болезнью «махания шашкой», рубить сплеча. И это неправильно, по сути, это есть воинствующее НЕВЕЖЕСТВО. Ты собери сначала информацию, проанализируй, и даже тогда не нужно торопиться, чтобы не сделать какие-то разрушительные действия.
Деятельность МЦР является показательной во всём мире. Они издают очень много полезных книг, создают много полезных фильмов, проводят много полезных конференций и т.д. Эта организация уважаема во всём мире на самом высоком уровне и с этим, прежде всего, нужно считаться. Общество Ув. не делает даже сотой части того, что делает МЦР. Потому не нужно ругать МЦР, а просто делать своё дело лучше без агрессии, без критики, культурно, конструктивно. Кто нам мешает работать? Что мы не можем изменить символику Знамени Мира в интерпретации, как это сделали мы? Но сам смысл от этого символ не потерял, просто нужно ЗНАТЬ смысл Великого символа. Вот с этого нужно начать – со знания.
Поймите, все эти бойни, публичные критики, упоминающие Великие Имена наносят вред этим Великим Именам и вместо пользы, за которую Вы ратуете, вроде бы как, на самом деле Вы служите недобрым разрушительным силам. Вы одеваете Великие Облики в ореол сварливости, скандальности и агрессии. Это разрушение. Когда так называемые рериховцы поймут это, тогда и наступит Новый мир, потому что тогда они смогут объединиться в лучших помыслах и делах в сиянии света. И только тогда они будут поддержаны Иерархией Света так, как сегодня поддерживается МЦР. Потому то их деятельность является продуктивной и плодотворной. Ведь не возбуждено дело против использования Знамени Мира против нас, хотя мы поднимаем его уже несколько раз на двух конгрессах. При этом наши отношения с МЦР оставляют желать лучшего. Но ведь Учение учит самодеятельности, Учение учит находить вертикальные связи с Иерархией (…стучите и отворят вам…. Царствие Божие берётся силою….). У каждого есть такое право – быть руководимым непосредственно. И критерий познавшего будет мудрость деяний, а не развязывание войны с теми, кто может работать, выискивание в их глазу соринки, негатива вместо того, чтобы сделать что-то лучше, чем кто-то. Потому компанию против МЦР считаю вредной. Не нужно будоражить народ, Президента, руководящие органы, а нужно просто сделать очень простые выводы и скорректироваться и А.Люфту и об-ву Ув. Света Вам на пути!
Дворников Ю.Б.