sova писал(а):
в смысле сомнения в природе её собеседника.
И сейчас полным-полно медиумов (или "контактёров"), которые записывают всякое-разное безо всяких столиков или иных посторонних предметов, и в 19-м веке их было много, и в 20-м вряд ли стало меньше.
Сомнение не означает убеждённого отрицания всякой возможности.
Можно предположить, что на начальном этапе Учитель играл с Е.И., учитывая её незнание, веру в спиритизм.
Мог ли Он приходить к ней даже тогда, когда она не была способна различить голос посторонний от голоса своего собственного сознания?
Если нет, то - почему?
Например, Учителя Блаватской прощали некоторые её недостатки ради пользы дела.
Почему не могли простить Е.И. её недостаток, например, её склоннось к преувеличенной фантазии в тех случаях, когда дело касалось конкретных людей и воплощений? Если, предположим, только она, а не Блаватская, могла передать Учение Сердца (а не Доктрину Ума)?
Отвечая на вопрос - чем отличался этот случай от других, - можно вспомнить и отличие записи о девственности Блаватской с записями о химизме чувств. В первом случае - Е.И. ошибалась, а во вотором - записала откровение, опередившее науку на несколько десятилетий.
Разве это не засталяет задуматься?
С одной стороны - явные признаки медиумизма, с другой - доказательства общения с каким-то реальным разумом, обладающим сверхспособностями - передавать свои мысли. Например, история с ларцом. Ведь заранее было сказано - когда придёт посылка. И она пришла в указанный срок.
Так ли уж невозможно Махатме иметь дело с человеком, который иногда путает посылаемые ему мысли с собственными, или вообще с посторонними пространственными? Если речь идёт о необходимости передачи этического Учения Сердца?
Ошибки в получении мыслей неизбежны, т.к. согласно ПМ без правильной подготовки и тренировки под руководством Адепта никто не видит и не слышит "вполне правильно".
Вы спросите - зачем тогда вообще использовать подобного человека, не прошедшего должной подготовки в Ашраме под непосредственным руководством Адепта?
Предложу возможную версию - ведь ТАКИХ учеников крайне мало. И наверное, не выгодно использовать их в таком применении. Видимо, они живут не в гуще людей, и заняты больше оккультными исследованиями. А для общественной задачи, к которой и были призваны Рерихи, вполне могли сгодиться и люди менее способные к оккультизму. Тем более, что находясь в эпицентре общественной жизни, может быть, и невозможно быть настоящим оккультистом.
Если оценивать людей по плодам дел их, а не по тайным мыслям, записанным в дневниках, то можно объективно сказать - ЧТО дали Рерихи миру - культурные ценности, пакт, Этическое Учение, импульс, пробуждающийв широких слоях населения интерес к вопросам духовного совершенствования.
О спиритических подробностях, перевоплощениях и других несуразностях вообще ничего не следует из канонического Учения Живой Этики. Ведь тоже факт - что многое из противоречивых утверждений не было включено в книги.
Если исходить из этих соображений - из оценки по плодам - неужели невозможно допустить, что Махатмы имели дело с Рерихами?