Данные выписки сделаны из дневников Е.И.Рерих
издательства "Сфера"
"Высокий Путь", т. 1 (zip, 415 kB) http://urusvati.agni-age.net/Vysokij_Put_1.zip
"Высокий Путь", т. 2 (zip, 420 kB) http://urusvati.agni-age.net/Vysokij_Put_2.zip
"Откровение" (zip, 285 kB) http://urusvati.agni-age.net/Otkrovenie.zip
_____________________
12 ноября 1931
Урусвати видела утвержденный Звенигород. Уже в рекордах будущего
установлен облик Нашего Города. Дом культуры утвержден как центр
города. Также показаны все предательские столбы, могущие обмануть
сонное сознание.
Устройство явления великого города находится в Моих руках. Урусвати
может усмотреть со временем и другие части строительства. Но не
будем слишком много уделять времени будущему, когда настоящее так
требует всего устремления.
2485 13 ноября
Удивление мира чую, когда, несмотря на трудное время, ваши дела расти
будут. Вот уже запечатлен в Акаше Звенигород, значит, он неминуем и
отразится на земном плане. Лишь в час усиленных темных сопротивлений
дается шит нестираемый как Знамя Владык и Звенигород как земной центр
Владык, ибо эта твердыня может стоять лишь на новом месте и под
известным направлением от полюса к Шамбале.
Трудно, но значительно.
19 марта 1933
Владыка, правильно ли я понимаю значение нашей поездки в Москву?
Помимо предупреждения, которое делается по закону Архатов каждое
столетие определенной стране, мы должны были исторически, реально
закрепить факт предложения правительству стать во главе нового
строительства, чтобы не говорилось потом, что мы не дали возможность
русским...
24 мая 1933
Лучше пирамидона Мой луч. Лучше уявление непокойства, чем позабыть о
напряжении токов. Мы очень на страже. Следим за каждым оборотом мысли.
Так нанизывается каждая подробность, чтобы приложить ее на пользу. Так
не осуждайте Японию, которая для вас кует безопасность. Именно она
проявляет мужество, которое так поразительно для Запада. Франция и
Бельгия много потеряли, помогая нашим врагам. Страны не представляют
себе, как могут вредить сами себе, идя против Нас. Я послал луч
Уоллесу, чтобы Рузвельт принял совет Фуямы. Теперь их дело, иметь ли
успех. Уже Гувер явил пример, насколько неполезно отвергать Мой совет.
Так и теперь Рузвельт имеет возможность помочь славе Америки принятием
Моего Указа. Если бы он узнал, что потеряла Москва непринятием Моего
Указа, пожалуй, он поторопился бы прислушаться к Моей Воле. Пусть не
скажет, что не знал, когда Уоллес ему говорил о Фуяме. Нельзя
оправдываться занятостью, водитель должен иметь чувствознание и не
делать глухое ухо. Так на ваших глазах уже несколько примеров
ослушания Моего Указа, и судьба страны зависит от глухого уха. Но у
вас зато убытка нет. Утверждаю, что даже самое неприятное положение
может быть на пользу.
14 сентября 1933
Владыка, почему столько бедствий обрушивается на Россию, тогда как мы
видим, другие народы заслуживают горшую кару?
Но там была дана особая возможность связи с Богом. Потому разрыв этот
вызвал особое потрясение. России суждено слишком много, но она упорно
не хочет принять Благодать. Она сама себя толкнула во тьму, и вы
сами видели, как легко она отказалась от своего спасения. Вместо
внимания была насмешка, вместо разума было кощунство. Теперь она
может в любой час получить высшее Благо, но она не хотела взять
Моего Плана, теперь попробует Рузвельт. Хватит ли у него ума? Сейчас
Америка пройдет через великие испытания.
21 ноября 1933
Когда будете составлять устав кооператива <Россия>, не упустите, что
это есть кооператив разных видов труда. Также, что он может иметь
отделения в разных странах. Также, что по постановлению Совета могут
быть принимаемы иностранцы. Также кооператив имеет свою
ссудосберегательную кассу, на правах банка может выпускать свои
трудовые свидетельства и другие обязательства. Также следует, чтобы
кооператив соприкоснулся с Лигою культуры.
27 мая 1927.
Учитель наблюдает над развитием клеветы о Фуяме. Учитель убирает камни с вашего пути. Учитель устремляет Указ на Далай-ламу, ибо А[нглия] не дремлет. Учитель полон желания видеть, как осуществляется Союз Азии. Учитель ручается за высокий успех при непреложном устремлении.
17 мая. 1928.
Теперь другое. Сегодня кончаете задачу Тибета, всё прошло удачно. Город Знания для Европы и Америки, Vidia Nagar для Индии будет новой Лхасой для Тибета и Монголии. Именно нужно иметь задачу очищения буддизма.
31 декабря 1928.
Считаю, явление нового года удачно. Учитель может светло смотреть на ближайшие труды, но обещайте избежать физических напряжений. Также прошу Фуяму быть достойным дипломатом. Я сказал, что этот год под лучом Будды. Так почтим такой замечательный год основания твердыни Знания и составим начало Штатов Азии. Именно, как утверждает Урусвати, план не разрушается, но, подобно древу, растёт многими ветвями. Скажете друзьям, чтобы планы свои держали в отважной подвижности. Но отступить от сущности плана значило бы подражать тёмным. Могут быть самые как бы нежданные действия, они допустимы, если расширяются основы.
24 октября 1927.
Торжественно утверждаю Аллал-Минга Западным Далай-ламой, этим исполняется давнее пророчество. Теперь Сам Держатель Сокровища может определить отношение к Ламе Тибета – или временно признать его, или начать самостоятельное очищение религии. Также поручаю Аллал-Мингу провозгласить мирные Штаты Азии. Мысль Пятого Далай-ламы пусть воплотится! Утверждение Далай-ламы должно было произойти... Итак, условия соблюдены. На этом месте Пятый Далай-лама простился с провожатыми, и место стало называться «Белый Чортен». И было это в этот день, и потому считаем двадцать четвертое октября годом для Штатов Азии. Подробности объявления Штатов Азии дам своевременно.
24 сентября 1927.
Просто решится всё, кроме А[нглии], но Фуяма – Бисмарк.
20 сентября 1927.
Какой тибетский поход поручила мне Матерь Мира? – Поход тибетский за Азию. Штаты Азии потребуют много сосредоточия.
11 сентября 1927.
Сражаетесь с солнечным зноем, с Англией, с Москвой и Римом, явление достаточное.
24 июля 1927.
Могу сказать хорошее о Люмоу. Ценно в нём, что существо его ощущает, что единственный путь в Нас. Пусть будут ошибки и заблуждения, но важно, чтоб росло сознание единственного пути. Такое сознание куёт достойное будущее.
Теперь другое. Обращение к народам Азии должно дать толчок сознанию Индии, и потому необходимо вам не затрагивать Англию. Не ваше дело громить Европу, вы работаете на Союз Азии, и последствия всего, что лежит западнее Урала, вас не интересуют. Нужно очень запомнить это построение. Таким путём ваше построение неожиданно вонзается в мировую политику. Призыв к мирному кооперативному союзу явится для милитаризма поражением. Скажите – Азия давно отягощала внимание Европы и, не желая того, создавала трения между европейскими державами. Желая мировое всеобщее преуспеяние, Азия устремляется к мирному просвещению на основе достоинства личности. Каждый просвещённый человек будет радоваться мирным строительствам Азии. Многолюдство народов Азии и размеры этой части света дают возможность созидательного труда, не обременяя почтенных соседей. Расовая определённость народов Азии даёт им право осознать своё будущее. Вовремя дополним эти доводы самостоятельности.
10 июля 1927.
Международное Правительство никогда не отрицало своё существование. Оно не обнаруживало себя манифестами, но действиями, которые не упущены даже официальной историей. Можно назвать факты из французской и русской революции, а также из англо-русских и англо-индийских сношений, когда самостоятельная рука изменяла ход событий. Правительство не скрывало наличие послов своих в разных государствах. Конечно, эти люди по достоинству Международного Правительства никогда не прятались. Наоборот, они держались на виду, посещали правительства и были замечены множеством людей. Литература охраняет их имена, приукрашенные фантазией современников.
Не тайные общества, которых так боятся правительства, но явные лица посылаем Указом Международного Правительства. Каждая подложная деятельность противна международным задачам. Единение народов, оценка созидательного труда, а также восхождение сознания утверждаются Международным Правительством самыми неотложными мерами. И если проследить мероприятия Правительства, то никто не обвинит его в бездействии. Факт существования Правительства неоднократно проникал в сознание человечества под различными наименованиями.
23 июня 1927.
Можно ярко настаивать на западном Далай-ламе. Пока вы сторонники восточного Далай-ламы, но богатство и мощь Запада могут выбрать своего Далай-ламу.
14 июня 1927.
Учитель чует явление яркой победы, которое сочтут пустым случаем. Яркое случившееся унижение М[осквы] послужит уроком непринятия Указа Братства. Ярмо русское может смениться русской зарёю.
8 июня 1927.
Явите Наше порицание Рябинину. Слишком часто порицает Писания Завета. Можно жалеть об искажении символов, но космические образы не могут явиться темою насмешки. Скорее образы управления человечеством могут вызывать улыбку.
Япония может дать картину непрочности западных заимствований. Учитель наблюдает, как раскалывается Япония. Для образования Штатов Азии раскол Японии очень полезен. Можно ожидать, как помогут тягостные процессы разрушению старого мира.
3 июня 1927
Ячейка мелких междуразделенцев, называющих себя коммунистами, думает о
вас. Русские не могут понять путь ваш. Не будем ожидать этого от них.
Построим продвижение так, чтобы каждая фаза представляла легенду. Уже
вы вышли из человеческого понимания. Уже сами обвинители не могут
логически проследить ваш путь и в нагромождении лжи утрачивают
звонкость клеветы. Советую им приписать вам сверхотрицательные
свойства. Мы любим эти гиперболы. Создание Шт[атов] А[зии] и
построение общины будут наиболее неожиданными для них. Ориген ожидал,
кто может объединить А[зию]. Рост Римской империи приводил его в
негодование. Когда страна всех пророков лежала разрозненной и
порабощенной, не о том ли мыслил дедушка, когда девочка смотрела
через ограду?
24 июля 1927
Обращение к народу А[зии] должно дать толчок сознанию, и потому
необходимо вам не затрагивать А[зию]. Не ваше дело громить Европу, вы
работаете на Союз А[зии], и последствия всего, что лежит западнее
Урала, вас не интересуют. Нужно очень запомнить это построение. Таким
путем ваше построение неожиданно вонзается в мировую политику. Призыв
к мирному кооперативному союзу явится для милитаризма поражением.
Скажете - А[зия] давно отягощала внимание Европы и, не желая того,
создавала трения между европейскими державами. Желая мирового
всеобщего преуспеяния, А[зия] устремляется к мирному просвещению на
основе достоинства личности. Каждый просвещенный человек будет
радоваться мирным строительством А[зии]. Многолюдство народов А[зии]
и размеры этой части света дают возможность созидательного труда, не
обременяя почтенных соседей. Расовая определенность народов А[зии]
дает им право осознать свое будущее. Вовремя дополним эти доводы
самостоятельности.
14 августа 1927
Почти уявлен Фуяма как деятель мировой политики. Приписаны ему самые
могущественные возможности. Не послать ли против него весь флот
великобританский? Хорошо, что ваш ручей несудоходен! Учитель
улыбается напряжению мира. Учитель может вам послать еще явления
тактики Адверза. Нам драгоценно знать преданность носителей камня.
19 октября 1927
Ручаюсь, что смысл плана исполняется блестяще, именно как львы идите,
зная, что все обстоятельства за вас. Именно Наше осуждение М[осквы]
лишает Фенга удачи. Именно скажите, что йог Индии дал вам письмо
предупредить М[оскву] о неправильности действий, и с того момента
удача оставила М[оскву]. Учитель просит экономить энергию, ибо
неслыханно давление врага. Каждая усталость должна быть
предусмотрена. Урусвати правильно думает о подвиге. Не
разговаривайте слишком.
17 ноября 1925
Чую, щит Наш долго Учение поддержит. Учение, уявленное Дордже, может
сказать убедительно. Дознать невозможно, как лучше, чем Америка,
М[осква] оценит размеры Учения. Еще рано посылать луч на Америку. Надо
сосредоточить его на М[оскве]. Дом Ч[ичерина] должен быть Нашею общею
целью. Дом Ч[ичерина] должен принять Наши посылки. Разве не начало
праздника, когда Лик Майтрейи будет внесен в дом Ч[ичерина]. Желание
обострять надо на дом Ч[ичерина].
22 ноября 1925
Урусвати чует, сколько помимо политики придется говорить
о духе. Урусвати недаром посылала стрелы Ч[ичерину] - многие дошли.
Получается прекрасная кооперация, которая может продолжаться на
планетных работах. Когда будут работы по дальним мирам, такая
кооперация даст лучшие следствия.
30 ноября 1925
Письмо к московским] коммунистам:
На Гималаях Мы знаем совершаемое вами. Вы упразднили церковь,
ставшую рассадником лжи и суеверия. Вы уничтожили мещанство, ставшее
проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы
уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили
пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю
от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение
всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной
собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение
познания. Вы преклонились перед красотой. Вы принесли детям всю мощь
звуков Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность
построения новых домов общего Блага.
Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным.
Также мы признаем своевременность вашего движения и посылаем вам всю
Нашу помощь, утверждая единение Азии. Знаем, многие построения
совершатся в годах 28-31 и 36.
Привет всем ищущим Общего Блага!
Дано в Бурхан-Булате.
Это письмо, написанное рукою Ур[усвати], передай Ч[ичерину]. Лучше на
тиб[етском].
Узнайте, как Учитель признает всех ломающих негодные перегородки.
Сегодня Ур. видела, как она одна могла дать детям все звуки.
Напряженность и сознание приносимой радости дает возможность
преодолеть. Как изображения земного сочетания также и община
сочетания дальних миров наполнит детские головы.
7 января 1926
Конечно, следует свезти хотя бы коробочку с землею Бурхан Булата.
Стоит у вас коробочка из слоновой кости времен Акбара, свезите ее от
Меня на могилу. Скажите: земля, где ступал Будда, думая об Общине
Мира. Напишите по-тибетски на дне: <Махатмы на могилу русского
Махатмы>.
19 февраля 1926
С трудом спас Ч[ичерина] от покушения. Трудно представить, какие силы были
собраны против него. Одновременно были направлены три способа для
уничтожения. Действительно, непомерно трудное время, когда как безумцы
бросаются нанести удары строительству. С разных сторон были
приготовлены ему отравление, покушение и пуля. Пучина должна была
залить нужные сближения с Фуямой. Чутко уловил пулю и крушение, но
отравление почти осуществилось. Но все-таки стакан был вовремя разбит.
Сам он никогда не поверит, сколько опасностей было кругом. Уявление
отравления было скрыто очень находчиво от монархической организации.
Сейчас надо быть с ними особенно осторожно. Потеряв надежду на
правильную организацию, монархисты начали безумно бросаться на
отдельных людей. Их дело окончательно разрушилось, почему надо
остерегаться случайных попутчиков. Также можно ожидать вредных встреч
с офицерами.
10 марта 1926
Я люблю говорить с вами. Учитель обращает свое лучшее умение, чтобы
вооружить вас к подвигу. Явите М[оскве] Мой Указ. Скажите: если
движение не будет воспринято, оно будет передано в другие руки. Когда
сроки сходятся, тогда нужно дать нить в руки - принявший нить дойдет
до места. Также скажите, что за вами следят со всех концов мира. Не о
себе заботитесь, но о следящих. Очень руки чуют происходящее, потому
надо поставить ваш путь под особую охрану. Мудро нужно сохранить ваших
слуг, ибо они свидетели от Азии. Потому лучше дайте нам красноармейца,
чтоб сохранить посылки. Ведь в одной коробочке заключены четыреста
миллионов буддистов. Лучше надо хранить те легкие возможности, которые
посылаются по доверию.
18 марта 1926
Повторим положения для М[осквы]. Первое - Учение Будды есть
революционное движение. Второе - Майтрейя есть символ коммунизма.
Третье - сотни миллионов буддистов немедленно могут быть привлечены к
мировому движению общины. Четвертое - простое, основное Учение Гаутамы
должно легко проникать в народ. Пятое - суждение Европы будет
потрясено союзом буддизма с ленинизмом. Шестое - Монголия, калмыки и
тибетцы готовы применить сроки пророчеств к текущей эволюции. Седьмое
- отъезд Таши-ламы даст небывалый повод к выступлению. Восьмое -
причина отрицания бога объясняется буддизмом вполне удовлетворительно.
Девятое - требуется немедленное действие в полном знании местных
условий и пророчеств.
Так запишите. Сказанное вчера также следует написать и прочесть как
дословное поручение Наше.
5 апреля 1926
Учитель указывает учить явленного Таши-ламу принять знак кольца.
Можете приложить к письму печать. Уявите, что может запомнить эту
печать. Уявление печати можно сделать через явленного тибетца.
Теперь Друг Мой дает свое письмо Ч[ичерину]. <Только глубокое
осознание коммунизма даст полное благосостояние народам. Нам
известно, что некоторые слои крестьянства не могут вместить идею
коммунизма, необходимо новое обстоятельство, которое введет их в
русло истинной общины. Таким всемирным обстоятельством будет
принятие коммунизма буддийским сознанием. Если Союз Советов признает
буддизм учением коммунизма, то Наши общины могут подать деятельную
помощь и сотни миллионов буддистов, рассыпанных по миру, дадут
необходимую мощь неожиданности. Доверяем посланному Нашему Ак[дордже]
передать подробности Нашего предложения. Можем утверждать, что
неотложно нужны меры для введения мирового коммунизма как ступени
неотложной эволюции. Посылаем землю на могилу брата Нашего Махатмы
Ленина. Примите совет и привет Наш>.
Так пусть Урусвати напишет на тибетской бумаге. Земное счастье -
возможность полезно проводить общину в жизнь. Старые перегородки
падают, и Мы идем к свету. Учитель радуется на вас. Советую, напишите
письмо старому ламе о скором шествии Северной Шамбалы. Думаю, как
лучше устроить переход границы. Никто до вас так не переходил. После
похода опять увидите новый свет.
29 апреля 1926
Явление рая не близко, сколько копий надо раньше сломать. Русские
могут вредить здесь. Мужественно надо уничтожать их посевы - считайте
старые, у них жало заострено - нужно помнить о них. Руки Мои
направлены к Северу, поверх всего стоит сужденная Б[елуха]. М[осква] -
ступень. Монголия - ступень, Мой Ашрам - ступень, Б[елуха] - мера
мира. Руки Мои протянуты к г[оре], где центр мира. Пошлю туда Мой луч,
ибо только там зародится Союз Востока, ибо там назовется С[оюз]
М[ира]. Только семь лет будет С[оюз] В[остока], чтоб обратиться в
С[оюз] М[ира]. Помните, что на север от вас место С[оюза] М[ира]. По
древнему завету место союза девственно и ничего не покрывает
древнейшую кору планеты. Руки Мои протянуты к склону горы, на ней
явлена руда осмиридия и лития, почва наполнена явлением радия. Так Мы
готовим место Мира.
6 мая 1926
В Москве будем говорить о корпорации. Нужно начать ее без всякой
мистики. Фуяма может понять кооперативное начало. Америка не должна
думать, что ее оставляю, но Наш переход границы имеет узловую
важность. Все надо подобрать заново. Русские каналы надо рыть
заново. Конечно, обернем все лучше прежнего. Ваша комбинация будет
совершенно неожиданна. Фуяма может пойти на кооперативную организацию
довольно легко. Русские ждут вас, не зная вас.
15 июня 1926
Ручаюсь за успех. Лучше учить чуять духоту положения. Куча пусть явит
ужас явленного единения народов буддизма без Р[оссии]. Воды чужие
могут радоваться явлению деления единого сознания. Я являю совет:
истины не скрывать от Лун[ачарского], может принести пользу. Сурово,
трезво дайте ему почувствовать руку Англии. Учитель советует заново
пахать дела. Ч[ичерин] явит Учению внимание после. Удачу чую, но надо
Фуяме пахать. Русские довольно прижаты деньгами. Урываю нужные куски
от пирога.
31 октября 1926
Нужно ли теперь же строить Звенигород или пока иметь ст[анцию] на
Гималаях?
Место Звенигорода найдено и можно его охранить. Но если р[усские]
непристойны, то не лучше ли прежде убрать нужных негодяев? Наша
обязанность дать Р[оссии] возможность, но ловить всех р[усских]
клопов Мы не должны. Наша обязанность - чтоб план не пострадал, но
его внешние условия должны быть жизненны.
1301 1 ноября 1926
Учитель не снимает кольчуги. Этот бой может принести вам утомление. Не
тратьте сил, ибо эта зима - отдых. Будущую осень придется напрячь все
силы. Пусть р[усские] сами судят свое будущее. Мы ценим каждое
движение к общине, но упрямство невежества нужно пережить самим.
Правильно думаете, что Л[енин] был бы арестован сейчас. Учитель идет
на башню.
24 марта 1927
Кончим первое семилетие. Начнем новое с Т[ибетом]. Не видим в борьбе
ничего умаляющего. Каждый вражеский натиск родит новый прилив энергии.
Озаботимся, чтоб каждый из круга получил лучшее для развития, считая
вас гражданами дальних миров. Нужно установить, что за семь лет план
не умалился, что при всех потрясениях Мы идем и вы идете. Нарастание
новых обстоятельств прекрасно. М[осква] сама свободно решила жребий -
все двери ей были открыты. Иван Стотысячный, твой черед! В построении
храма на Гималаях заключена небывалая красота, ибо в тот же час будет
на Алтае строиться такой же астральный храм. Построение храма в
астрале даст новую крепость земному построению. Время неслыханно
красиво. Буду с вами на пути.
29 апреля 1925
Явление рая не близко, сколько копий надо раньше сломать. Русские
могут вредить здесь. Мужественно надо уничтожать их посевы - считайте
старые, у них жало заострено - нужно помнить о них. Руки Мои
направлены к Северу, поверх всего стоит сужденная Б[елуха]. М[осква] -
ступень. Монголия - ступень, Мой Ашрам - ступень, Б[елуха] - мера
мира. Руки Мои протянуты к г[оре], где центр мира. Пошлю туда Мой луч,
ибо только там зародится Союз Востока, ибо там назовется С[оюз]
М[ира]. Только семь лет будет С[оюз] В[остока], чтоб обратиться в
С[оюз] М[ира]. Помните, что на север от вас место С[оюза] М[ира]. По
древнему завету место союза девственно и ничего не покрывает
древнейшую кору планеты. Руки Мои протянуты к склону горы, на ней
явлена руда осмиридия и лития, почва наполнена явлением радия. Так Мы
готовим место Мира.
18 ноября 1925
Особенно надо добиваться
неприкосновенного урочища на А[лтае]. Может быть два пути: или
правительство отведет Дорд[же] место для образования С[вященной]
Общ[ины] Азии, или остается пл. А. конц. Первый вариант позволит
осуществление <Б[елухи]>. Рядом к югу будет гр[аница] м[онгольских] и
к[алмыцких] улусов. При этих резервуарах положение заповеданных
ур[очищ] станет прочно. Так небо сходит на землю. Ясно, без обмана
будет твориться дело общины, но никто кроме вас не будет знать размер
и смысл. Надо согласиться, что такая постановка полна высокой красоты.
Присутствие в Звенигороде] некоторых буддийских святынь обострит
внимание кал[мыцкой] и монгольской] стражи. Считаю, нужно явить
спешность в картинах и во всех работах. Можно хотя бы краткий перечень
снов и видений.
15 сентября 1925
Есть три организации в мире: первая - масоны, но она превратилась в
надутую бутафорию; вторая - иезуиты, которая есть устой капитализма;
третья - ламы, связанные по смыслу с коммунизмом. Нетрудно решить,
которая из организаций пригоднее. Конечно, не будем брать дословно
ламаизм, но как символ и движущая величина сейчас ламы - лучшие
сотрудники. Смело можно противопоставить их иезуитам. По этой линии
можно считать борьбу. Лукавство иезуитов преломится о молчание лам.
Судите, кто легче поддается Нашему внушению. Только несчастьем можно
опрокинуть мир темного Папства. Монблан уже осыпался. Матерхорн
треснул. Многие знаки пронесутся, и Рим поймет поражение. Можно мощь
проявить на готовой организации. Потому Новая Страна поставлена на
помощи лам. Лишь прозвучит зов - Майтрейя! - мечи сами обнажатся.
Если приняли общину, то время ее не может быть упущено. Не ждите, но
берите зов Майтрейи! Так говорят Махатмы Востока. Во славу Владыки
Будды явите понимание! Читайте Мои беседы, в них все.
3 августа 1925
Теперь, почему А[лтай] и Бел[уха] являются необходимым местом?
Конечно, не только по богатству и по нетронутости. Есть подземные
каналы и источники, соединяющие эти два пункта.
Учу Авираха запомнить о реке К[атуни]. Учу Ло[гвана] понять, что не
для развития промыслов, но к развитию Мира призываю его. Пусть чуют,
какой нерв планеты открывается. Пусть чуют, что каждая мысль, каждое
слово должны иметь планетное тяготение, необычное и прекрасное.
4 февраля 1925
Не надо утверждать отдельный новый синдикат, пусть останется частным
делом, куда можно вливать факты внешней жизни. Этот придаток может
отделить его от прочих дел. Деятельность нового синдиката не следует
ограничить Моими делами, но факты общественной жизни и искусства.
Можно даже иметь заработок. Говорю о заработке, ибо прислушиваются
лучше к делам удачным. Можно ожидать помощи в случаях отдельных
поручений, но колесо жизни должно катиться.
20 января 1925
Поговорим о школах. Урусвати права - главной задачей низшей школы
будет вооружить народ, потому дайте только необходимое.
Мне всегда казалось, что в раннем детстве особенности духа ярче
сказываются.
Да - скандхи еще не затвердели.
Трудно, почти невозможно иметь в начале бесплатные школы.
Конечно, кооперативная приплата.
Конечно все образование должно быть бесплатным.
Да, напрягите все силы, чтоб это сделать. Вижу счастливое русло
России. Вижу, крыло и забота Урусвати охранит много маленьких
тружеников. Помогите строить Мою страну.
18 января 1925
Урочный час блюду - явленный орел водрузился на рифе, дальше не
поедем.
Заглянем в зеркала. Вижу в синем тумане - Яруя в чистом, новом
помещении, считаю, Звенигород]. Вижу в лиловом тумане - явленный
Ив.К. правит самолетом, также Звенигород]. Вижу в лиловом тумане -
Урусвати беседует с К., разумно начали школы, вселенские устремления
бывают полезны. Вижу в зеленом тумане - Люмоу и Авирах идут по улице
нового города. Город небольшой, и потому постоянно друг друга
встречают. Вот идет Т[арухан], уже третий раз встречают. Вижу в синем
тумане - опять Т[арухан] и Фуяма спускаются к берегу реки, строят
набережную. Вижу в синем тумане - вагон скорого поезда, поседевший
Яруя читает газету. Не заметно дыма, ибо давно стали ходить
электрические локомотивы. Вижу в лиловом тумане - Урусвати
осматривает завод. Вижу в розовом тумане - Удрая едет верхом по
аллее, также Звенигород].
16 октября 1924
Постоянно думаю о будущем. Урусвати, тебя ждет радость. Участие
женщин в городском хозяйстве предназначено Нами. Также К. ждем
радостно. Рад также сообщить, что решено один из Наших Ашрамов
перенести в Звенигород - первый опыт в городе.
13 октября 1924
Учу знать силу круга. Укажу, как строить лабораторию в Звенигороде при
Университете. Вижу целый город. При раскопках употребляйте химический
анализ и особый вид рентгеновских лучей. Дам ряд указаний. Радуюсь
вашей работе.
17 сентября 1924
Как залог Храма на Белухе, поговорим о его строении. Вначале не надо
больших размеров. Материал - дерево или камень. Двери открываются
снаружи - внутри двери вдвинуты в стену. Входите в притвор, узкое
помещение ведет в главный храм. Свет верхний, стены приготовлены, чтоб
постепенно быть украшенными. По бокам два длинных стола для знания.
Перед входом переборка раздвижная, уходящая в стену. За ней помещение,
как А[лтарь], полусферическое. Четыре окна, между ними стенные шкафы
так, чтобы отодвинутая дверь закрыла бы окно. Шкафы заключают памятные
изображения. Посредине А[лтаря] стена покрыта листом чистого,
полированного серебра, которое обычно закрыто белым холстом. В
А[лтаре] стоит походный стол, который, когда следует, покрывается
лиловой тканью. На него возлагается ковчег и предметы, которые будут
указаны. По стенам скамьи характера русско-романского. Этот стиль
пригоден. По бокам главного помещения справа храм Матери Мира, слева
хранилище достижений. Можно в храме Матери Мира применить кедр и
кипарис. Можно украсить стены живописью, причем, вспоминая подвиги,
можно уделить место птицам и растениям - на картинах. Пол надо укрыть
циновками. Надо показать красоту простых материалов, собранных
изысканно. Золото и драгоценные камни не нужны. Можно собрать
туземные, чистые руды, из них сложим пол. Надо избежать ненужных
подвалов, также пыльных чердаков. Остальное принесете руками.
Можно ли на стенах А[лтаря] поместить изображения восточных Учителей?
Можно. Первый Неведомый Учитель, Моисей, Соломон, Будда, Христос,
Магомет и еще один, но когда человеческое сознание расширится. После
можно показать все значение храма, но раньше как храма знания.
Я вижу храм, посвященный С[вятому] С[ергию].
Конечно, внизу. Но на семи тысячах футов надо это строение. Лучше
небольшой, вместимостью около двухсот человек. Не забудьте музыку.
Со временем я вижу целый оркестр.
Конечно. Будет создан такой х[рам]. Можно очень легко.
7 сентября 1924
<Ал[атырь]>> - учреждение чисто народное. Прежде всего земледельцы и
рабочие должны найти путь к нему. Пущи лесов, пушнины, посевы,
постройки, скотоводство, ручные промыслы нужно совместить с
металлургией, механикой, химией, медициной и всеми достижениями,
сказанными в искусствах и науках. Но главное, чтоб каждый
постучавшийся нашел применение. <Ал[атырь]>> должен поглотить
безработных. <Б[елуха]>> подымается до вершины, <Ал[атырь]>>
цементирует долины. Необыкновенно в <Ал[атыре]>> будет лишь то, что
невыгодно будет применять ложь и нечестность. Примем меры указать
выгоды честной кооперации. Утроим последствия искренней мысли и
ускорим обратный удар. Начаться должен <А[латырь]>> как кооператив
<Б[слухи]> на деловых основаниях. Нужно запастись проектом удобного
дома, применимого везде. Знак <Ал[атыря]>> - жар-птица, несущая в
клюве камень. Для <Б[елухи]>>, <Ал[атыря]>>, и А[лтайских] Сестер
возьмите квадрат как форму знака. Нога и рука для сестры и гора для
<Б[елухи]>.
6 сентября 1924
Запишите о Б[елухе]. Конечно, русские будут в разных образах, даже
разделенные между собой. Но подножие Б[елухи] там, где будет
Звенигород] - оставьте как станции опытов. Для посторонних акционеров
говорите, что это место - как опытная станция. Это условие легко
объяснить необходимостью станции на высоте семи тысяч футов и
наблюдательного пункта вершины. Не забудьте, хочу видеть при постройке
внизу библиотеку Урусвати. На семи тысячах футов - лаборатория
Урусвати. На вершине - обсерватория Урусвати. Там же сохраните
отдельную комнату для встреч. Закрывшись щитом науки, избегните многих
последствий невежества. Постройка х[рама] также начнется под знаком
науки. Внизу вижу музей А[ллал]-М[инга], когда спросят о значении
этого названия, скажите: <Слово восточное, означающее Имя Г[оспода],
или имя Вышнего>. В Музее каждый имеющий имя до будущего года имеет
комнату своего имени. Музей посвящен знанию и искусствам. Рядом
положите основание Университета]. Библиотека Урусвати и дома М. -
поодаль в хвойной роще. Шире шейте город. Фабрики пусть начнутся на
обычных деловых основаниях, подчеркнув кооперативное начало.
Предоставляю президенту Х[оршу] зорко отмечать людей, между ними будут
ведомые лучом, посылать буду. Корпорация начнет тихо жить теперь же,
разумно и законно. Потому Урусвати видела библиотеку, чтоб обратить
внимание на детский отдел. Чтоб избежать прежних обманщиков. Чувство
прежней жизни, когда дух понимал запоздание жизни народа.
2 июля 1924
Фуяма хочет знать о будущем, но предоставьте Мне будущее. Беру на себя
ваше будущее. Чую, Урусвати тучу не должна видеть. Утвержу путь, как
достойно, улучшу, улучшу, улучшу, потому Мы с вами. Считаем, улучшим
ваш путь. Учу чуять широко. Урчание многое затрудняет, но смотрите в
будущее, там светло. Чудесные следствия вижу, можно Мне поверить.
Теперь об А[лтае]. Сестры образуют кооператив внутренних и внешних
работ. Внутренние происходят под руководством назначенного Мною
Совета. Указы и опыты хранятся в храме. Указы уявлю через Урусвати,
и лиц ею избранных. Совет работы внутренней выбирает председателя
для совета внешних работ. Относительно правил: не делайте их
сложными и слишком длинными. Когда же увидите явление нерадивости и
корысти, то позовите на совет внутренний и, погрузив в сон, укажите
оставить недостаток. Потому негодных не будет и даже возможно будет
без вреда давать богатство. Круг работ внешних нельзя ограничить, ибо
все полезное входит в него. От радости рождения до радости перехода.
Путницы радости и подвига. Начиная с акции и кончая молитвою, вся
жизнь должна отразиться в лучах разумного и прекрасного ведения дел.
Чистые мысли дойдут до коровника, и швея сумеет одухотворить каждый
стежок. Понимая, как на помощь стремятся и новые изобретения, чудо
каждого дня поможет простым сердцам принять восхождение. Уничтожив
отличия внешние, жертвы не нужны. Нет буянов, ибо словом можно их
обезвредить. Простая сила внушения может быть легко увеличена под
условием, что наблюдающий аппарат будет доброкачественен. Потому
можно будет сформировать отряд подвижных сестер, обладающих силою
внушения. Эти врачи духа пронесут клич радости по селениям. Надо
обдумать, чтобы А[лтайские] Сестры и Алат[ырь] шли дружно, без
вражды. В каждом уставе пусть будет пункт о совместном понимании.
Выписки из дневников Е.И.Р о полит. деятельности Н.К.Рериха
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Продолжу цитировать из библиотеки "Урусвати"
http://urusvati.agni-age.net
тетрадь 21
8.VIII.1924.
Займемся политикой. Удачное начало плана, если удастся договор с Англией. Признание России поможет лишь ее действиям. Этот год очень важный.
http://urusvati.agni-age.net
тетрадь 21
8.VIII.1924.
Займемся политикой. Удачное начало плана, если удастся договор с Англией. Признание России поможет лишь ее действиям. Этот год очень важный.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Тетрадь 22,
15.VII.1924.
«К народам начали адресовать посылки. Гораздо, ручаюсь как широкий способ нужен для обращения. Пусть думают, что вы можете обращаться лишь так. Ко всему приложите масштаб народов. Усвойте, что вы уже теперь управляете миром, ибо никто не знает ключа событий. Думайте как слить все мышление в русло Нашего наступления».
15.VII.1924.
«К народам начали адресовать посылки. Гораздо, ручаюсь как широкий способ нужен для обращения. Пусть думают, что вы можете обращаться лишь так. Ко всему приложите масштаб народов. Усвойте, что вы уже теперь управляете миром, ибо никто не знает ключа событий. Думайте как слить все мышление в русло Нашего наступления».
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
"Листы дневника 1927-1928", М., 2006, с. 69.
Запись от 7 сентября: "Поспешим с планом утвердить вас в Гималаях, чтобы остаться среди гор и оттуда править Звенигородом. Еще не ручаюсь, но такое возвышение плана возможно. Скажу вовремя. Стечение обстоятельств может дать плану новые горизонты - высота Алтая покроется высотою Гималаев."<...>
Запись от 7 сентября: "Поспешим с планом утвердить вас в Гималаях, чтобы остаться среди гор и оттуда править Звенигородом. Еще не ручаюсь, но такое возвышение плана возможно. Скажу вовремя. Стечение обстоятельств может дать плану новые горизонты - высота Алтая покроется высотою Гималаев."<...>
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
8 ноября 1927 год:
"Конечно, место ухода Учителя Будды должно быть средоточием для нового пути Учения. Этим же путем прошел Учитель из Бенареса, и Мы никогда не миновали эти священные места. Указанное место, конечно, там, и тишина святыни соединяет с Нашей Общиной. Так исполняется предуказанное. Пройти Тибет, установить великого Западного Далай-ламу и установить столицу Ур на Гималаях. Место построения будет именоваться "Урусвати", находясь в местности последних минут Отца. Видите, как разноцветные стекла сочетаются в Красоту. Где же лучший центр достижения дальних миров? Где же могут объявлены Штаты Азии? Где же может быть Удрая заместителем Фуямы на время отсутствия? Где же найдет Удрая сокровища знания? Где же склонит голову, приняв Западное заместительство, Люмоу? Где же свидетелем начала станет Радна? Что же может быть значительнее места работы Будды? Ради этого величия можно потрудиться и принести Нам самоотверженный цветок сознания.
Елена Рерих, Листы дневника, 1927-1928, М, 2006, С.86
"Конечно, место ухода Учителя Будды должно быть средоточием для нового пути Учения. Этим же путем прошел Учитель из Бенареса, и Мы никогда не миновали эти священные места. Указанное место, конечно, там, и тишина святыни соединяет с Нашей Общиной. Так исполняется предуказанное. Пройти Тибет, установить великого Западного Далай-ламу и установить столицу Ур на Гималаях. Место построения будет именоваться "Урусвати", находясь в местности последних минут Отца. Видите, как разноцветные стекла сочетаются в Красоту. Где же лучший центр достижения дальних миров? Где же могут объявлены Штаты Азии? Где же может быть Удрая заместителем Фуямы на время отсутствия? Где же найдет Удрая сокровища знания? Где же склонит голову, приняв Западное заместительство, Люмоу? Где же свидетелем начала станет Радна? Что же может быть значительнее места работы Будды? Ради этого величия можно потрудиться и принести Нам самоотверженный цветок сознания.
Елена Рерих, Листы дневника, 1927-1928, М, 2006, С.86