Кража картин в нью-йорском музее Рериха
-
- МЦРовец
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 10:48
Кража картин в нью-йорском музее Рериха
Кража картин в нью-йорском музее Рериха
В начале августа многие газеты и радио сообщили о краже двух картин в Нью-Йорке из Музея Рериха. Можно понять техническое несовершенство охранной системы или ее отсутствие, но больше удивляет отношение сотрудников музея к своей работе.
Во-первых, как вор (или воры) смогли незаметно не только снять картину (очевидно вместе с рамой, раз ее не осталось), но и вынести ее из музея? Неужели музей, который и так работает всего три часа в день, не может обеспечить присутствие своих смотрителей в каждом зале музея и охраны у входа, как это принято в любом серьезном музее?
Пропажу картин в самом музее вообще не заметили. Газета The New York Post сообщает: “Похищение первой работы Рериха, по данным издания, 24 июня обнаружил полицейский, пришедший в музей. Сотрудник полиции обратил внимание на отсутствие одного из экспонатов - небольшого рисунка карандашом из серии "Гималаи". "На стене осталась табличка, а картины уже не было". Получается, пропажу первой картины обнаружили только благодаря внимательности посетителя, а смотрители музея свои картины почему-то не знают.
По прошествии еще четырех дней теперь сам музей заявил о пропаже второй картины Н.К. Рериха ("Монастырь Талунг") все из того же зала музея. По данным газеты The New York Post, речь идет о двух случаях ограбления, сотрудники музея настаивают нам том, что кража была одна, когда вынесли сразу две картины. The New York Post пишет, что полиции пока не удалось выйти на след преступников.
Игорь Кокарев
В начале августа многие газеты и радио сообщили о краже двух картин в Нью-Йорке из Музея Рериха. Можно понять техническое несовершенство охранной системы или ее отсутствие, но больше удивляет отношение сотрудников музея к своей работе.
Во-первых, как вор (или воры) смогли незаметно не только снять картину (очевидно вместе с рамой, раз ее не осталось), но и вынести ее из музея? Неужели музей, который и так работает всего три часа в день, не может обеспечить присутствие своих смотрителей в каждом зале музея и охраны у входа, как это принято в любом серьезном музее?
Пропажу картин в самом музее вообще не заметили. Газета The New York Post сообщает: “Похищение первой работы Рериха, по данным издания, 24 июня обнаружил полицейский, пришедший в музей. Сотрудник полиции обратил внимание на отсутствие одного из экспонатов - небольшого рисунка карандашом из серии "Гималаи". "На стене осталась табличка, а картины уже не было". Получается, пропажу первой картины обнаружили только благодаря внимательности посетителя, а смотрители музея свои картины почему-то не знают.
По прошествии еще четырех дней теперь сам музей заявил о пропаже второй картины Н.К. Рериха ("Монастырь Талунг") все из того же зала музея. По данным газеты The New York Post, речь идет о двух случаях ограбления, сотрудники музея настаивают нам том, что кража была одна, когда вынесли сразу две картины. The New York Post пишет, что полиции пока не удалось выйти на след преступников.
Игорь Кокарев
-
- МЦРовец
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 10:48
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
На то он, Даниил Энтин имеет собственное право кому и на что ему жертвовать. Не понятны такие странные привязкиИгорь Кокарев писал(а):Конечно культурным организациям сейчас трудно.
И я тогда тем более не могу понять зачем директор нью-йорского музея спонсирует политическую партию, вместо того чтобы помочь своему же музею? За прошлый год Д.Энтин подарил Демократической партии почти 5 тысяч долларов.

-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
http://www.gzt.ru/topnews/accidents/255199.html
[center]Украденную картину Николая Рериха вернули нью-йоркскому музею по почте[/center]
18.08.2009 в 13:25 GZT.RU
Неизвестные вернули в нью-йоркский музей картину "Монастырь Талунг", написанную русским художником Николаем Рерихом. Полотно было украдено в начале июля этого года вместе с еще одной картиной художника.
Администрация музея Рериха в Нью-Йорке получила картину, запечатанную в конверт, по почте, сообщает The New York Post со ссылкой на директора музея Дэниэла Энтина. Стоимость картины «Монастырь Талунг» оценивается в $70 тыс. Картина не повреждена. Судьба другой украденной картины "Гималаи" неизвестна.
«Я думал сначала, что это какой-то хлам», — рассказал директор музея. «Когда я открыл конверт, все вокруг меня стали прыгать от радости».
А, по-моему, связь здесь прямая. Игра в политику г-ну Энтину дороже, чем Рериховское наследие. Эта история очень показательна. Директор музея Рериха не только не бережет доверенное ему, но и нарушает все нравственные принципы того, чьим последователем считается. Известно, что Н.К. Рерих неоднократно высказывался против участия культурных организаций в политической деятельности, никогда не причислял себя ни к каким партиям. А Елена Ивановна неоднократно в письмах предупреждала всех рериховцев против политики. Этот вопиющий случай еще раз показал истинное лицо г-на Энтина. Спасибо, Игорь. На этом форуме вряд ли кто-нибудь поднял бы этот вопрос. Ведь обсуждение личности г-на Энтина совсем не входит в планы Люфта. Его ему не заказывали.Neznakomka писал(а):На то он, Даниил Энтин имеет собственное право кому и на что ему жертвовать. Не понятны такие странные привязки

-
- ban
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 16:41
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
В связи с этим вспоминается 1996-й, когда из МЦР-а в регионы поступали рекомендации голосовать за одного из многих десятков абсолютно непроходных кандидатов в президенты РФ, фамилию не помню. Намекалось на то, что он что-то пообещал МЦР-у. Набрал он полпроцента голосов. Что это было, дилетантские потуги сыграть в политику, или тупая отработка подачки?alisandra писал(а):А, по-моему, связь здесь прямая. Игра в политику г-ну Энтину дороже, чем Рериховское наследие. Эта история очень показательна. Директор музея Рериха не только не бережет доверенное ему, но и нарушает все нравственные принципы того, чьим последователем считается. Известно, что Н.К. Рерих неоднократно высказывался против участия культурных организаций в политической деятельности, никогда не причислял себя ни к каким партиям. А Елена Ивановна неоднократно в письмах предупреждала всех рериховцев против политики. Этот вопиющий случай еще раз показал истинное лицо г-на Энтина. Спасибо, Игорь. На этом форуме вряд ли кто-нибудь поднял бы этот вопрос. Ведь обсуждение личности г-на Энтина совсем не входит в планы Люфта. Его ему не заказывали.Neznakomka писал(а):На то он, Даниил Энтин имеет собственное право кому и на что ему жертвовать. Не понятны такие странные привязки
Сразу после этого ляпа, в МЦР-е напрочь забыли обо всем, словно ничего и не было и «искренне» утверждали, что никогда в политику не вмешивались.
если рекомендации были письменные, то их (теоретически) можно попытаться найти...Андрей Пузиков писал(а):В связи с этим вспоминается 1996-й, когда из МЦР-а в регионы поступали рекомендации голосовать за одного из многих десятков абсолютно непроходных кандидатов в президенты РФ...
но это так, больше мысли вслух... просто у меня (как у человека, достаточно далекого от "рериховского движения") иногда в эту сторону мысли просто не поворачиваются (ну, т.е. что МЦР - как организация - мог такое делать)... сейчас уже понятно, что от них можно ожидать всего, но всякий раз, когда вылазят подобные детали, это вызывает у меня некоторое удивление...
САРВА МАНГАЛАМ!

-
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Я письменных не видел, и почти уверен, что их и не было. Как я могу сделать выводы, рекомендации распространялись одной из функционерок МЦР-а, фамилию мне говорили, но я этим голову не забивал, и потому назвать ее не могу.rodnoy писал(а):если рекомендации были письменные, то их (теоретически) можно попытаться найти...
Кстати, рериховская среда в своей провинциальной массе очень проста, легковерна и пряма. Взаимоисключающие слушки и интриги в ней редко проходят. Если уж из МЦР-а сказали, то это расходилось широко и без «испорченного телефона». Если бы это был ложный слух, и МЦР не имел бы к этому отношения, как организация, то он (МЦР) сам узнал бы довольно быстро об этом слухе. Что в этом случае мешало ему дать официальное разъяснение и отречься? Просто заявить о своем неучастии в политике? Даже если бы просто очередному «гонцу» из провинции четко бы ответили на соответствующий вопрос о выборах, то это бы моментально разошлось кругами.
Но у МЦР-а на такие случаи всегда одна неизменная тактика: если МЦР-у выгодно мнение «масс» по какому-то вопросу, но это противоречит каким-либо принципам, он (МЦР) просто молчит об этом, набрав как рыба в рот воды. Подчеркиваю, молчит официально, как организация, но «генератор» выгодных слухов работает в штатном режиме. Потом всегда можно отречься, и заявить, что они здесь не при чем.
Думаю, это удобная линия ЛВШ, которая как бы не замечает и тем самым поощряет и подталкивает к некоторым выгодным ей в данный момент инициативам подчиненных, а потом, в случае негативных последствий, или просто отработки «материала», избавляется от «виновных».
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Нашлась также и вторая картинка:Andrej писал(а):http://www.gzt.ru/topnews/accidents/255199.html
[center]
Украденную картину Николая Рериха вернули нью-йоркскому музею по почте[/center]
18.08.2009 в 13:25 GZT.RU
Неизвестные вернули в нью-йоркский музей картину "Монастырь Талунг", написанную русским художником Николаем Рерихом. Полотно было украдено в начале июля этого года вместе с еще одной картиной художника.
Администрация музея Рериха в Нью-Йорке получила картину, запечатанную в конверт, по почте, сообщает The New York Post со ссылкой на директора музея Дэниэла Энтина. Стоимость картины «Монастырь Талунг» оценивается в $70 тыс. Картина не повреждена. Судьба другой украденной картины "Гималаи" неизвестна.
«Я думал сначала, что это какой-то хлам», — рассказал директор музея. «Когда я открыл конверт, все вокруг меня стали прыгать от радости».

Сотрудник NY музея Рериха сообщает:
В прицепе к email был газетный файл, текст и скан которого даю ниже:Сейчас мы можем сказать то,что детективы не разрешали нам до сих пор: второй из наших двух украденных скетчей найден полицией. Итак, обе украденных картины найдены. Пока нам не разрешено рассказывать подробнее -- кто-как-когда и т.п. Но все участники кражи и попыток продать украденное -- члены русской эмиграции.
См. "прицеп"
TABBED: Denis Ryjenko (left, in artist's rendition) pleads guilty yesterday to possession of this stolen painting, "Himalayas" by Nicholas Roerich.
Couple busted with stolen painting
By JAMIE SCHRAM, LAURA ITAUANO and LUKAS I. ALPERT
There was nothing artful about this crime.
A Brooklyn couple was busted trying to sell a painting stolen off the wall of a Manhattan museum to an undercover cop, authorities said.
Denis Ryjenko, 35, and his girlfriend, Natella Croussouloudis, 42, were arrested Sept. 3 as they tried to unload a small masterpiece, "Himalayas," by the prolific early 20th-century Russian artist Nicholas Roerich.
One of them even told the "buyer" the painting was hot and warned him not to hang it on his gallery wall.
The $125,000 painting had disappeared along with a second work by Roerich on June 24.
The second piece — titled "Ta-lung Monastery" and worth $70,000 — was mysteriously returned by mail to the Nicholas Roerich Museum on West 107th Street on Aug. 14.
But investigators caught wind that the couple had "Himalayas" when an informant told them the pair had been showing it off in their Midwood apartment, saying they were hoping to sell it for $40,000.
The informant told the couple he would help introduce them to a buyer, who was actually an undercover officer posing as an art collector.
On Sept. 3, Ryjenko and Croussouloudis — carrying the painting in a blue paper shopping bag traveled to a Lower East Side Starbucks to meet with the detective, police said.
While Ryjenko waited outside, Croussouloudis met with the phony collector and asked for $20,000 for the painting. She even warned him that the work of art had been stolen and that he would be unable to freely display it in his gallery, police said.
The cop then asked her to come with him to his gallery where he would give her the money. As she and Ryjenko walked with him up Allen Street, they were arrested.
A law-enforcement source said the couple denied having stolen the painting.
But Ryjenko, who has a long criminal record, pleaded guilty in Manhattan Criminal Court yesterday to criminal possession of stolen property in return for four months in jail.
"I knew it was stolen," he told Judge Anthony Ferrara. "I didn't know if it was real or not."
Croussouloudis, who is a German national, according to Correction Department records, waived her appearance and was held on $20,000 bail.
The landlord of the building where the two had been living said they owed $7,500 back rent and had recently had their power and gas shut off for failure to pay their bills.
Additional reporting by Can-dace Amos
[email protected]
Перевод ПРОМТ писал(а): TABBED: Денис Ридженко (левый, в исполнении художника) признает себя виновным вчера к владению этой украденной живописью, "Гималаи" Николасом Роериком.
Пара разорилась с украденной живописью
ДЖЕЙМИ SCHRAM, ЛАУРА ITAUANO и ЛЮКАС I. ALPERT
Не было ничего ловкого об этом преступлении.
Бруклинская пара была разорена{сломана}, пробуя продать живопись, ускользая, стена Манхэттанского музея к тайному полицейскому, власти сказала.
35-летний Денис Ридженко и его подруга, 42-летняя Нейтлла Кроуссуоудис были арестованы 3 сентября, поскольку они пробовали разгрузить маленький шедевр, "Гималаи", плодовитым в начале художника русского 20-ого столетия Николаса Роерика.
Один из них даже сказал "покупателю", что живопись была горяча и предупредила его не вешать это на его стене галереи.
Живопись 125 000 $ исчезла наряду со второй работой Роериком 24 июня.
Вторая часть - названный "Монастырь Ta-легкого" и стоящий 70 000 $ - была загадочно возвращена почтой Николасу Роерику Музей на Западной 107-ой Улице 14 августа.
Но исследователи поймали ветер, что пара имела "Гималаи", когда осведомитель сказал им, что пара представила в выгодном цвете это в их Midwood квартире, говоря, что они надеялись продать это за 40 000 $.
Осведомитель сказал паре, что он поможет представлять{вводить} их покупателю, который был фактически тайным чиновником{офицером}, изображающим из себя художественного сборщика.
3 сентября, Ридженко и Кроуссуоудис - перенос живописи в синей бумажной хозяйственной сумке путешествовал к Более низкой Восточной Стороне Starbucks, чтобы встретиться с детективом, полиция сказала.
В то время как Ридженко ждал снаружи, Кроуссуоудис встретился с фальшивым сборщиком и просил о 20 000 $ для живописи. Она даже предупредила его, что произведение искусства было украдено и что он будет неспособен свободно показать это в его галерее, полиция сказала.
Полицейский тогда попросил ее идти с ним к его галерее, где он даст ей деньги. Поскольку она и Ридженко шли с ним Аллен Стрит, они были арестованы.
Правоохранительный источник сказал, что пара отрицала, что украла живопись.
Но Ридженко, который имеет длинный преступный отчет{рекорд}, признал себя виновным в Манхэттанском Преступном Суде вчера к преступному владению украденной собственностью взамен четырех месяцев в тюрьме.
"Я знал, что это было украдено, " он сказал судье Энтони Ферраре. "Я не знал бы, было ли это реально или нет. "
Кроуссуоудис, который является национальным немцем, согласно Отделу Исправления, делает запись, отказывался от ее внешности{появления} и был проведен{поддержан} на залоге в размере 20 000 $.
Владелец здания, где два жили, сказал, что они были должны, 7 500 $ назад арендуют и недавно имели их власть{мощь} и газ, отключенный для отказа{неудачи} заплатить их счета{законопроекты}.
Дополнительное сообщение Мочь-плотвой Амос
[email protected]
- Вложения
-
- New-York-Post_9-10-9.jpg
- (162.38 КБ) 10033 скачивания
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Эта статья на сайте газеты New York Post:
http://www.nypost.com/p/news/local/manhattan/couple_busted_with_stolen_painting
http://www.nypost.com/p/news/local/manhattan/couple_busted_with_stolen_painting
Перевод статьи ужасный. Кто его сделал? Но то, что удалось из нее понять, уже наводит на некоторые размышления. Похоже, воры были дилетантами, и таким образом, просто решили подзаработать, чтобы покрыть долги. Украсть ценные картины из Музея Энтина для них не представилось сложным. Как оказалось, расчет был верным. Просто пришли и сняли со стенки. Сотрудники музея даже не заметили пропажу картин.
Интересно, в каком еще частном музее Америки возможно такое? Если Энтин не в состоянии защитить картины Н.К. Рериха, давайте его переизберем за профнепригодностью. 


Да,действительно,есть некоторые странности в деле ограбления,а именно краже картин из Нью-Йоркского музея Н.К. Рериха..alisandra писал(а): ..Украсть ценные картины из Музея Энтина для них не представилось сложным. Как оказалось, расчет был верным. Просто пришли и сняли со стенки. Сотрудники музея даже не заметили пропажу картин. Applause Интересно, в каком еще частном музее Америки возможно такое? Если Энтин не в состоянии защитить картины Н.К. Рериха, давайте его переизберем за профнепригодностью.
vesti.ru писал(а):06 августа 2009 г.
В Нью-Йорке ограблен музей Николая Рериха.
Как сообщил накануне представитель музея, украдены две работы - выполненная темперой картина "Гималаи" (1934) и нарисованная маслом "Монастырь Талунг" (1928). Преступление произошло на днях, но пропажа полотен была замечена не сразу.
В музее считают, что ограбление совершил один из посетителей, который незаметно снял картины со стены и скрылся незамеченным. Полиция ведет расследование преступления.
Музей действует с 1949 года и находится на Манхэттене, центральном районе Нью-Йорка, неподалеку от набережной реки Гудзон. Всего в нем насчитывается свыше 200 картин Рериха. Это первый случай кражи за полувековую историю музея.
"Мы не сомневаемся, что полиция рано или поздно обнаружит украденные картины, - сказал ИТАР-ТАСС представитель музея, пожелавший не называть своей фамилии. - Как только вор попробует их продать, он моментально попадется". Служитель разъяснил, что через этот музей проходят фактически все произведения Рериха, которые выставляются на продажу. За последние годы таких работ было около полу тысячи. Поэтому неизбежно рано или поздно украденные полотна всплывут, и "мы узнаем об этом одними из первых", сказал он.
В музее Рериха убеждены, что подобные инциденты больше не повторятся, поскольку на волне ограбления обновлена полностью система безопасности, и теперь каждый экспонат подключен к системе сигнализации.
Ограблен музей Рериха в Нью-Йорке
6 августа 2009, 01:00
Неизвестные ограбили музей Николая Рериха в Нью-Йорке, украдены две картины «Гималаи (1934)» и «Монастырь Талунг (1928)».
Преступление произошло на днях, но пропажа полотен была замечена не сразу.
В музее считают, что ограбление совершил один из посетителей, который незаметно снял картины со стены и скрылся незамеченным. Полиция ведет расследование преступления.
Музей действует с 1949 года и находится на Манхэттене, центральном районе Нью-Йорка, неподалеку от набережной реки Гудзон. Всего в нем насчитывается свыше 200 картин Рериха. Это первый случай кражи за полувековую историю музея, передает ИТАР-ТАСС.
Вопроы:В музее Рериха убеждены, что подобные инциденты больше не повторятся, поскольку на волне ограбления обновлена полностью система безопасности, и теперь каждый экспонат подключен к системе сигнализации.
1.Почему только "на волне"ограбления обновлена полностью система безопасности,и,"вероятно",что только сейчас,каждый экспонат подключен к системе сигнализации???
2.Почему все эти "процедуры, не были осуществлены своевременно,с целью недопущения подобной кражи из музея



3.Кто занимался подбором персонала,и какая работа проводилась c персоналом,(если подобная работа проводилась вообще),по не допущению,целью которой-бы являлось не предотвращение,а недопущение подобных краж с музея



4.Каким образом,"кто-то незаметно"мог снять картины со стены,и скрыться,незамеченным,,,что это,или кто это? и как это пониматьВ музее считают, что ограбление совершил один из посетителей, который незаметно снял картины со стены и скрылся незамеченным. Полиция ведет расследование преступления.



5.Какую информацию зафиксировали на камеры наблюдения,были-ли они вообще включены на момент кражи картин,,,и были-ли они вообще установлены в музее:?:


Данное происшествие,касаемо кражи картин Николая Рериха,из Нью-Йоркского музея им.Н.К.Рериха,, свидетельствует о по меньшей мере несерьёзном отношении в плане безопасности,к бесценным картинам Н.К.Рериха,представляющие собой огромную Духовную ценность,и не только..
Уверен,что в век высоких технологий,при их должном использовании на ряду с личной бдительностью,так-же и организационными, хорошо налаженными эффективными методами службы безопасности (что является не менее важным фактором если не сказать больше..),сохранялась более чем вероятная возможность недопущения подобного,проще говоря,можно было-бы не допустить подобной кражи из Нью-Йоркского музея Н.К.Рериха
Так-же уверен,что при желании можно было-бы не допустить подобного ограбления,так как существовали,и существуют все предпосылки для создания эффективной службы безопасности,которая бы в свою очередь,используя все имеющиеся наработки в данном направлении,явила-бы довольно значительный,и эффективный результат..
А именно:
Численность,охранной "группы" 2-3 человека
1.Основные требования к режиму охраны объекта......))
2.Инструкция работнику охраны, основные функции подразделений службы безопасности.
2.Способы охранной деятельности,с использованием cистемы “Диспетчер”.(круглосуточное видео наблюдение,с использованием новейших технологий)
3.Устранение возможных причин,способствующих совершению преступлений,с учетом инструкции.
4. Контроль за движение по объекту,как в помещении музея,так и по периметру,с временными остановками и осмотром уязвимых мест.
По какой причине в Нью-Йоркском музее Н.К.Рериха,не была создана подобная служба безопасности,в чем причина



Не нужно забывать,что по официальным данным,в Нью-Йоркском музее Н.К.Рериха,хранится около 200 картин,и их "судьба"при таком к сожалению,халатном отношении к безопасности,остается под вопросом...
Разве допустимо подобное отношение к тем Бесценным Дарам,семьи Рерихов..
Учитывая не оспоримый факт того,что в нашем мире к сожалению,(далеко несовершенном),возможно всё,или почти всё,тем более подделка картин,о чем свидетельствуют немалые по своему количеству факты подделок картин известных мастеров живописи,(что к большому сожалению,данное не "лицеприятное"явление,имеет место быть..)то логично было-бы предположить,что злоумышленники, позволившие себе совершить подобную кражу картины из Нью-Йоркского музея им.Н.К.Рериха,так-же могли (не исключена возможность) позволить себе подделать украденную картину,с её как-бы последующим возвращением,но уже в виде подделки..Украденную картину Николая Рериха вернули нью-йоркскому музею по почте
18.08.2009 в 13:25 GZT.RU
Неизвестные вернули в нью-йоркский музей картину "Монастырь Талунг", написанную русским художником Николаем Рерихом. Полотно было украдено в начале июля этого года вместе с еще одной картиной художника.
Администрация музея Рериха в Нью-Йорке получила картину, запечатанную в конверт, по почте, сообщает The New York Post со ссылкой на директора музея Дэниэла Энтина. Стоимость картины «Монастырь Талунг» оценивается в $70 тыс. Картина не повреждена. Судьба другой украденной картины "Гималаи" неизвестна.
«Я думал сначала, что это какой-то хлам», — рассказал директор музея. «Когда я открыл конверт, все вокруг меня стали прыгать от радости».
Одним из, так сказать "основоположников" такого недостойного "занятия" как подделка картин,был некий Хан ван Меегерен.
Хан ван Меегерен (нидерл. Han van Meegeren; 10 октября 1889, Девентер — 30 декабря 1947, Амстердам) — голландский живописец, портретист, один из известнейших фальсификаторов XX века, прославившийся подделкой картин Вермеера Дельфтского и Питера де Хоха. На своих подделках он заработал свыше 8 миллионов гульденов (25-30 млн $ в перерасчёте на современный курс).
Ccылка:
НЬЮ-ЙОРКСКИМ ГАЛЕРИСТАМ ГРОЗИТ 20 ЛЕТ ЗА ПОДДЕЛКИ КАРТИН МАРКА ШАГАЛА
Владелец известной нью-йоркской галереи Exclusive Art Элай Сахай и управляющая этой галереей Хоши Санджаби на протяжении 12 лет подделывали картины Марка Шагала, Поля Гогена, Огюста Ренуара и других известных художников. Искусно сделанные копии они сбывали коллекционерам в разных странах мира по цене оригинала. Таковы результаты расследования, которое проводило ФБР более трех лет. На этой неделе дело галеристов было направлено в суд. Если прокуратуре удастся доказать обвинения, арт-дилерам грозит 20 лет тюрьмы и миллионные штрафы.
Грандиозный скандал в мире искусства, который и привел к аресту нью-йоркских галеристов, разразился в мае 2000 года, когда аукционные дома "Сотби" и "Кристи" опубликовали свои весенние каталоги выставляемых на продажу произведений современного искусства. Неожиданно оказалось, что оба дома предлагают потенциальным покупателям одну и ту же картину - "Вазу с цветами" Поля Гогена.
Каждый дом был уверен в том, что выставляет оригинал, поскольку все сопроводительные документы на эти полотна у людей, пожелавших продать работу Гогена с аукциона, были в полном порядке. Обе картины немедленно отвезли в Париж на экспертизу к лучшему знатоку творчества Гогена Сильвии Круссар. Она сравнила две "Вазы с цветами" и тут же отметила, что картина, предлагаемая на аукционе "Кристи", является подделкой.
- Но это лучшая подделка, которую я видела в своей жизни, - призналась Круссар опечаленным представителям "Кристи", которые срочно отозвали из печати весенний каталог и сообщили недобрую весть владельцам оказавшегося подделкой полотна. Хозяева токийской галереи Muse были просто шокированы. Обрадованные же представители аукциона "Сотби" на ближайших торгах продали оригинал, принадлежавший владельцу нью-йоркской галереи Exclusive Art Элаю Сахаю, за $310 тысяч.
Этим скандалом, естественно, заинтересовались правоохранительные органы Великобритании. Через некоторое время выяснилось, что владельцы токийской галереи Muse приобрели подделку не где-нибудь, а... в галерее Exclusive Art. Причем Элай Сахай лично приезжал в Токио, чтобы подтвердить подлинность работы Гогена. К расследованию тут же подключились агенты ФБР, которые установили слежку за Сахаем и стали тщательно, но негласно проверять все сделки, которые владелец галереи Exclusive Art совершил с картинами известных мастеров за последние годы. Выяснилось, что все подделки импрессионистов и постимпрессионистов, о которых коллекционеры в разных странах сообщили в правоохранительные органы своих государств, так или иначе были связаны с галереей Элая Сахая. Чтобы установить эту связь, сыщикам потребовалось более трех лет.
Итогом этого расследования стал арест 52-летнего Элая Сахая, эмигрировавшего из Ирана 35 лет назад. Он попал за решетку 9 марта 2004 года. Первоначально ему было предъявлено лишь одно обвинение - в мошенничестве. Поэтому судья счел, что галериста можно выпустить под залог.
Прокуратура Южного округа Нью-Йорка, которая готовила обвинительное заключение, установила, что мошенник от искусства, чтобы пополнить свое состояние, использовал очень несложную схему. На известном аукционе он покупал оригинал картины известного живописца. Причем выбирал отнюдь не шедевры, а работы средней руки, которые, как правило, интересуют не слишком богатых коллекционеров. Затем он делал с картины несколько искусных копий, которые потом продавал коллекционерам в разных странах, выбирая государства Азии и Европы. Оригинальное же полотно через несколько лет он продавал на каком-либо известном аукционе.
По мнению прокуратуры, Сахай, который работает в этом бизнесе более двадцати лет, использовал знание психологии коллекционеров произведений живописи. Даже если подделка случайно обнаружена, они редко обращаются в полицию, так как за картину заплачена не одна сотня тысяч долларов. ФБР выяснило, что изготовлением подделок Сахай занимался с начала 90-х годов прошлого века.
В распоряжении "Известий" есть обвинительное заключение по делу Сахая.
"В 1992 году Сахай приобрел на публичном аукционе картину Марка Шагала "Сиреневая скатерть" за $312 тысяч. Сделав копию и подделав сертификат соответствия, он затем продал подделку одному из галеристов в Токио за $514 тысяч. Годы спустя Сахай продал оригинал картины Шагала на открытом аукционе. Подделку удалось обнаружить лишь в 2003 году, когда покупатель из Токио передал ее в Галерею Цюриха, - сказано в обвинительном заключении. - Следствие установило, что Сахай продал другому токийскому галеристу не менее 11 подделок. Например, в начале 90-х годов он приобрел на аукционе "Сотби" картину Ренуара "Вытирающаяся девушка", изготовил подделку и продал ее владельцу галереи в Токио".
Поддельные полотна Марка Шагала Сахай успешно сбывал в Японии, на Тайване и в Польше. Так, один тайваньский коллекционер за $200 тысяч стал обладателем подделки картины Шагала "Царь Давид в зеленом пейзаже", а оригинал этой картины Сахай за такую же сумму сплавил в одну из парижских галерей. Поддельные картины Клода Моне хорошо уходили в Нью-Йорке и Париже. Всего, по данным следствия, он заработал на этом $7,38 млн.
В минувший вторник прокуратура Южного округа предъявила обвинение в мошенничестве и менеджеру галереи Exclusive Art Хоши Санджаби. Он тоже оказался замешанным в темных делах своего шефа: подделывал сопроводительные документы на фальшивые полотна. Кроме того, обоим арт-дилерам предъявлены обвинения в заговоре и в использовании средств связи для мошенничества. Новое обвинительное заключение содержит 12 пунктов. Мошенникам, если их признают виновными, грозит до 20 лет тюремного заключения и штраф до $2 млн.
Кого подделывают чаще всех?
1. Ян Вермейер - его картины подделывали много раз. Самый знаменитый поддельщик его полотен - голландец Ван Нигерен. Когда в середине пятидесятых это было обнаружено, цены на картины Яна Вермейера очень упали. И сейчас, на аукционе Сотбис, его картина едва ли наберет больше тридцати миллионов долларов, при том что для Яна Вермейера это очень мало.
2. Казимир Малевич и другие художники русского авангарда. Их картины подделывают так часто, что на Западе их перестали брать на аукционы.
3. Иван Айвазовский. Половина вещей, выдаваемых на рынке за картины Айвазовского, - это подделки, но они пользуются таким успехом у покупателей, что они приобретают их, но по более низким ценам.
4. Иконы. По мнению специалистов, икон, созданных до двенадцатого века, - единицы, и все они в музеях. Поэтому не верьте ни одному коллекционеру, если он говорит, что у него шикарная коллекция ранних икон.
5. Анатолий Зверев. Легендарный представитель неофициального искусства, автор абстрактных картин и рисунков, которые так нравятся новым русским буржуа, что его стали подделывать.
/Известия, 21.06.2004/
Технологическая экспертиза живописи
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=355
Интересно, что вернули.Andrej писал(а):http://www.gzt.ru/topnews/accidents/255199.html
[center]Украденную картину Николая Рериха вернули нью-йоркскому музею по почте[/center]
18.08.2009 в 13:25 GZT.RU
Неизвестные вернули в нью-йоркский музей картину "Монастырь Талунг", написанную русским художником Николаем Рерихом. Полотно было украдено в начале июля этого года вместе с еще одной картиной художника.
Администрация музея Рериха в Нью-Йорке получила картину, запечатанную в конверт, по почте, сообщает The New York Post со ссылкой на директора музея Дэниэла Энтина. Стоимость картины «Монастырь Талунг» оценивается в $70 тыс. Картина не повреждена. Судьба другой украденной картины "Гималаи" неизвестна.
«Я думал сначала, что это какой-то хлам», — рассказал директор музея. «Когда я открыл конверт, все вокруг меня стали прыгать от радости».

Тот факт,что похищенная картина "Монастырь Талунг",была возвращена неизвестным,не может не радовать,,,но...GZT.RU писал(а):18.08.2009 в 13:25 GZT.RU
Неизвестные вернули в нью-йоркский музей картину "Монастырь Талунг", написанную русским художником Николаем Рерихом. Полотно было украдено в начале июля этого года вместе с еще одной картиной художника...)
Вполне логично было-бы предположить,что те кто совершил подобную кражу,(а именно похищение картин),могли "искусно"подделать картину,возвратив в музей копию,вместо оригинала..
Подобная вероятность может иметь место,но только до экспертизы,на факт подленности..
Тем более,если учесть что в мире подобных,фактов касаемо подделок картин,огромное множество..
Где гарантии того,что возвращенная картина "Монастырь Талунг",является оригиналом

И только экспертиза,проведенная специалистом в данном направлении,на факт подленности данной картины,может "пролить свет"
Где,гарантии того,что возвращенная картина "Монастырь Талунг",является оригиналом18.08.2009 в 13:25 GZT.RU
Неизвестные вернули в нью-йоркский музей картину "Монастырь Талунг", написанную русским художником Николаем Рерихом. Полотно было украдено в начале июля этого года вместе с еще одной картиной художника.
Администрация музея Рериха в Нью-Йорке получила картину, запечатанную в конверт, по почте, сообщает The New York Post со ссылкой на директора музея Дэниэла Энтина. Стоимость картины «Монастырь Талунг» оценивается в $70 тыс. Картина не повреждена. Судьба другой украденной картины "Гималаи" неизвестна.



И по какой причине не проведена экспертиза,на факт подленности картины,а если проведена,почему её результаты не обнародованы в прессе



-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:23
И всё-же,больше шансов "дает"профессиональная экспертиза на факт "подленности" картины,что есть лучший способ выявления подделки (если он имел место быть), без домыслов,и всевозможных предположений,относительно того или иного произведения искусства,конкретно,живописи.Тихая Сапа писал(а):"Идеальную подделку" сделать сложно, хлопотно и дорого. А коллекция нью-йоркского музея обработана (по моим сведениям) очень не плохо (описание фото и т.п.). Не думаю, что Энтин такой лох, что мог перепутать оригинал и копию
Будет неудивительно,если выяснится,что уже овладели навыками подделки так-же и химической подписи,созданной учеными,для защиты картин от подделок,не говоря уже об отработанных методах подделки картин,с использованием современных технологий,c помощью которых,выявить подделку в некоторых случаях,крайне сложно,даже эксперту..
Поэтому как вместе с развитием методов экспертизы на подлинность картин,которой как правило подвергаются картины, столь же стремительно развиваются и способы, с помощью которых их можно обойти,и к сожалению это имеет место быть, в свою очередь создавая почву для некоторого сомнения..
Некоторые ссылки:
http://maximonline.ru/maximarticles/bes ... ticle.html
http://www.lenta.ru/news/2009/08/21/kahlo/
http://club-3t.ru/news.php?readmore=100
http://www.ogoniok.com/4972/27/
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/401343/cat/16/
-
- ban
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 16:41
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:23
alisandra писал(а):Перевод статьи ужасный. Кто его сделал? Но то, что удалось из нее понять, уже наводит на некоторые размышления. Похоже, воры были дилетантами, и таким образом, просто решили подзаработать, чтобы покрыть долги. Украсть ценные картины из Музея Энтина для них не представилось сложным. Как оказалось, расчет был верным. Просто пришли и сняли со стенки. Сотрудники музея даже не заметили пропажу картин.Интересно, в каком еще частном музее Америки возможно такое? Если Энтин не в состоянии защитить картины Н.К. Рериха, давайте его переизберем за профнепригодностью.
Душечка, прежде , чем снимать за профнепригодностью обеспечьте музею нормальное финансирование для обеспечение безопасности. Если следовать Вашим принципам (сначала снять, а потом решать проблему) в России (где музейное дело в гораздо более печальном положении) работать будет просто некому. Всё бы Вам шашкой махать. Прежде чем предлагать рецепты из арсенала: "Найти виноватых и снять! незаменимых нет! нет людей нет проблем", вы бы хоть задались вопросом об объективных причинах такого положения вещей. Люди , которые работают в музеях единственная причина , почему они вообще ещё работают. Потому что система музейная выживанию и нормальному функционированию не способствует никак. Поправьте меня , если я ошибаюсь, но судя по Вашему шапкозакидательскому тону, Вы в музее не работали ни дня.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Картины крадут не только из бедных музеев, но из именитых и богатых, и даже из частных коллекций:
http://www.finansmag.ru/news/37803
[center]За возвращение 13 бесценных полотен коллекционеры предлагают $1 млн[/center]
30.09.2009 10:53
В США в Калифорнии из частной коллекции украдено 13 картин, в том числе работы Ренуара, Ван Гога, Миро, Матисса, Рембрандта и Поллока, передает Associated Press.
Два коллекционера, которые содержали в престижном курортном месте Пеббл Бич, расположенном на берегу Тихого океана, более 300 объектов искусства, обратились в полицию с заявлением о том, что их обокрали профессиональные воры-охотники за коллекционными вещами. Похищено 13 бесценных картин.
Общая стоимость работ не определена, но только одно полотно Поллока может стоить $40 млн. Картины не были застрахованы, так как страхование такой коллекции могло обойтись ее владельцам в сумму около $30 млн. Владельцы коллекции предлагают $1 млн за возвращение украденных полотен.
Над расследованием обстоятельств кражи работают полицейские и частные детективы.
Напомним: на прошлой неделе в Брюсселе из музея сюрреалиста Рене Магритта злоумышленники похитили картину «Олимпия». Стоимость полотна оценивается приблизительно в 3 млн евро.
В августе из музея известного русского художника, писателя и философа Николая Рериха на Манхэттене были украдены сразу две работы мастера - выполненная темперой картина «Гималаи (1934 года) и нарисованная маслом «Монастырь Талунг» (1928-го).
В конце марта неизвестные преступники вынесли из Разданского филиала Национальной картинной галереи 18 картин, общая стоимость которых превышает $77 тыс. В числе украденных - полотна кисти Мартироса Сарьяна, Геворка Башинджагяна, а также авторская копия картины Ивана Айвазовского «Кораблекрушение».
В последнее время не раз становились объектом посягательств преступников произведения Пабло Пикассо. В июне был украден блокнот с набросками Пабло Пикассо из музея художника в центре Парижа. Стоимость украденного блокнота оценивается в $10 млн 300 тыс. В 2008 году были похищены четыре работы художника из музея Сан-Паулу (Бразилия), которые спустя несколько недель были обнаружены неповрежденными. Немногим ранее пропали две картины кисти Пикассо из дома праправнучки художника Дианы Видмаер-Пикассо в Париже. Эти работы до сих пор не найдены.