Страница 1 из 1

Провидение и А.С.Пушкин

Добавлено: 08 мар 2009, 10:14
070003
В эфире телепередача - "Что? Где? Когда?".

Голос ведущего за кадром:
-Итак, к нам в редакцию пришло письмо из Петербурга с вопросом от Пушкина А.С.
Письмо отправлено было в 1820 году... да-а, задержалось однако...
Пушкин А.С. пишет:
-Милостивые государи и государыни, окажите любезность и не сочтите за навязчивость c моей стороны, ответить на вопрос - о ком повествуется
и какие обстоятельства изложены в приведенном ниже фрагменте из поэмы "Руслан и Людмила"?

Предистория: в Киеве - Владимир-солнце пировал; меньшую дочь он выдавал за князя храброго Руслана.
На свадьбе присутствуют - три соперника Руслана; в душе несчастные таят любви и ненависти яд. (Рогдай,Фарлаф и Ратмир).
Перед брачной ночью Черномор похищает Людмилу у Руслана. Руслан, Рогдай, Фарлаф и Ратмир отправляются на поиски Людмилы.
Руслан находит пещеру. В пещере сидит старец-ясный вид и читает древнюю книгу - "Добро пожаловать, мой сын! Сказал с улыбкой он Руслану.
Уж двадцать лет я здесь один во мраке старой жизни вяну; но наконец дождался дня, давно предвиденного мною. Мы вместе сведены судьбою".


Реплика ведущего за кадром:
-Боюсь что, дорогой А.C.Пушкин, эти - лукоморья и там русской дух, там Русью пахнет, ещё в средней школе набили оскомину нашим
уважаемым знатокам-эзотерикам.

Итак, вопрос: о ком идёт повествование, и что за обстоятельства?

Руслан просит рассказать старца о себе.
Старец:
Вздохнув с улыбкою печальной,
Старик в ответ: "Любезный сын,
Уж я забыл отчизны дальной
Угрюмый край. Природный финн,
В долинах, нам одним известных,
Гоняя стадо сел окрестных,
В беспечной юности я знал
Одни дремучие дубравы,
Ручьи, пещеры наших скал
Да дикой бедности забавы.
Но жить в отрадной тишине
Дано не долго было мне.
Тогда близ нашего селенья,
Как милый цвет уединенья,
Жила Наина. Меж подруг
Она гремела красотою.
Однажды утренней порою
Свои стада на темный луг
Я гнал, волынку надувая;
Передо мной шумел поток.
Одна, красавица младая
На берегу плела венок.
Меня влекла моя судьбина...
Ах, витязь, то была Наина!
Я к ней - и пламень роковой
За дерзкий взор мне был наградой,
И я любовь узнал душой
С ее небесною отрадой,
С ее мучительной тоской.
Умчалась года половина;
Я с трепетом открылся ей,
Сказал: люблю тебя, Наина.
Но робкой горести моей
Наина с гордостью внимала,
Лишь прелести свои любя,
И равнодушно отвечала:
"Пастух, я не люблю тебя!"
И все мне дико, мрачно стало:
Родная куща, тень дубров,
Веселы игры пастухов -
Ничто тоски не утешало.
В уныньи сердце сохло, вяло.
И наконец задумал я
Оставить финские поля;
Морей неверные пучины
С дружиной братской переплыть
И бранной славой заслужить
Вниманье гордое Наины.
Я вызвал смелых рыбаков
Искать опасностей и злата.
Впервые тихий край отцов
Услышал бранный звук булата
И шум немирных челноков.
Я вдаль уплыл, надежды полный,
С толпой бесстрашных земляков;
Мы десять лет снега и волны
Багрили кровию врагов.
Молва неслась: цари чужбины
Страшились дерзости моей;
Их горделивые дружины
Бежали северных мечей.
Мы весело, мы грозно бились,
Делили дани и дары,
И с побежденными садились
За дружелюбные пиры.
Но сердце, полное Наиной,
Под шумом битвы и пиров,
Томилось тайною кручиной,
Искало финских берегов.
Пора домой, сказал я, други!
Повесим праздные кольчуги
Под сенью хижины родной.
Сказал - и весла зашумели;
И, страх оставя за собой,
В залив отчизны дорогой
Мы с гордой радостью влетели.
Сбылись давнишние мечты,
Сбылися пылкие желанья!
Минута сладкого свиданья,
И для меня блеснула ты!
К ногам красавицы надменной
Принес я меч окровавленный,
Кораллы, злато и жемчуг;
Пред нею, страстью упоенный,
Безмолвным роем окруженный
Ее завистливых подруг,
Стоял я пленником послушным;
Но дева скрылась от меня,
Примолвя с видом равнодушным:
"Герой, я не люблю тебя!"
К чему рассказывать, мой сын,
Чего пересказать нет силы?
Ах, и теперь один, один,
Душой уснув, в дверях могилы,
Я помню горесть, и порой,
Как о минувшем мысль родится,
По бороде моей седой
Слеза тяжелая катится.
Но слушай: в родине моей
Между пустынных рыбарей
Наука дивная таится.
Под кровом вечной тишины,
Среди лесов, в глуши далекой
Живут седые колдуны;
К предметам мудрости высокой
Все мысли их устремлены;
Все слышит голос их ужасный,
Что было и что будет вновь,
И грозной воле их подвластны
И гроб и самая любовь.
И я, любви искатель жадный,
Решился в грусти безотрадной
Наину чарами привлечь
И в гордом сердце девы хладной
Любовь волшебствами зажечь.
Спешил в объятия свободы,
В уединенный мрак лесов;
И там, в ученье колдунов,
Провел невидимые годы.
Настал давно желанный миг,
И тайну страшную природы
Я светлой мыслию постиг:
Узнал я силу заклинаньям.
Венец любви, венец желаньям!
Теперь, Наина, ты моя!
Победа наша, думал я.
Но в самом деле победитель
Был рок, упорный мой гонитель.
В мечтах надежды молодой,
В восторге пылкого желанья,
Творю поспешно заклинанья,
Зову духов - и в тьме лесной
Стрела промчалась громовая,
Волшебный вихорь поднял вой,
Земля вздрогнула под ногой...
И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина.
Ах, витязь, то была Наина!..
Я ужаснулся и молчал,
Глазами страшный призрак мерил,
В сомненье все еще не верил
И вдруг заплакал, закричал:
"Возможно ль! ах, Наина, ты ли!
Наина, где твоя краса?
Скажи, ужели небеса
Тебя так страшно изменили?
Скажи, давно ль, оставя свет,
Расстался я с душой и с милой?
Давно ли?.." "Ровно сорок лет,
Был девы роковой ответ, -
Сегодня семьдесят мне било.
Что делать, - мне пищит она,
Толпою годы пролетели.
Прошла моя, твоя весна -
Мы оба постареть успели.
Но, друг, послушай: не беда
Неверной младости утрата.
Конечно, я теперь седа,
Немножко, может быть, горбата;
Не то, что в старину была,
Не так жива, не так мила;
Зато (прибавила болтунья)
Открою тайну: я колдунья!"
И было в самом деле так.
Немой, недвижный перед нею,
Я совершенный был дурак
Со всей премудростью моею.
Но вот ужасно: колдовство
Вполне свершилось по несчастью.
Мое седое божество
Ко мне пылало новой страстью.
Скривив улыбкой страшный рот,
Могильным голосом урод
Бормочет мне любви признанье.
Вообрази мое страданье!
Я трепетал, потупя взор;
Она сквозь кашель продолжала
Тяжелый, страстный разговор:
"Так, сердце я теперь узнала;
Я вижу, верный друг, оно
Для нежной страсти рождено;
Проснулись чувства, я сгораю,
Томлюсь желаньями любви...
Приди в объятия мои...
О милый, милый! умираю..."
И между тем она, Руслан,
Мигала томными глазами;
И между тем за мой кафтан
Держалась тощими руками;
И между тем - я обмирал,
От ужаса зажмуря очи;
И вдруг терпеть не стало мочи;
Я с криком вырвался, бежал.
Она вослед: "О, недостойный!
Ты возмутил мой век спокойный,
Невинной девы ясны дни!
Добился ты любви Наины,
И презираешь - вот мужчины!
Изменой дышат все они!
Увы, сама себя вини;
Он обольстил меня, несчастный!
Я отдалась любови страстной...
Изменник, изверг! о позор!
Но трепещи, девичий вор!"
Так мы расстались. С этих пор
Живу в моем уединенье
С разочарованной душой;
И в мире старцу утешенье
Природа, мудрость и покой.
Уже зовет меня могила;
Но чувства прежние свои
Еще старушка не забыла
И пламя поздное любви
С досады в злобу превратила.
Душою черной зло любя,
Колдунья старая, конечно,
Возненавидит и тебя;
Но горе на земле не вечно".

Реплика ведущего за кадром:
- Да-а, долго Пушкину пришлось ждать ответа, почти 190 лет. Дождётся ли теперь?

Звучит гонг.

Re: Провидение и А.С.Пушкин

Добавлено: 08 мар 2009, 14:14
Andrej
070003 писал(а): Итак, вопрос: о ком идёт повествование, и что за обстоятельства?
И что ответили знатоки?

Добавлено: 10 мар 2009, 15:18
070003
Если спросить любого русского в возрасте от 10 и до преклонных лет - какое стихотворение вы помните наизусть? То очень многие
вспомнят "У лукоморья...". Не кажется ли странным тот факт, что почти каждый русскоязычный с трудом будет вспоминать "Отче наш" или
гимн России, но "У лукоморья" сходу расскажет. Что же это за молитва такая? Почему её знают наизусть, однако смысла не знают?
Мантру, которую с десяти лет учит каждый ученик средней школы, и ни один педагог, ни искусcтвовед-пушкинист не объясняют значения бедному школяру:
Что за говорящий и ученый кот ходящий по цепи?
Почему русалка на ветвях сидит, она же водное существо?
Что за ступа с Бабою Ягой, которая бредёт сама с собой?
Почему поэму "Руслан и Людмила" Пушкин переиздал несколько раз и знаменитое введение -"У лукоморья..." добавил только во втором издании.
Дружественные и не дружественные критики не раз указывали на "слабые места" поэмы, Пушкин соглашался с ними, оправдываясь молодостью первых опытов,
но исправлений во втором издании не делал. Да и сегодня любой читатель при внимательном прочтении поэмы, найдет множество нелогичных поворотов,
порой кажется, что великий поэт в одном фрагменте страдает бедностью лексикона, в другом излишне тщательно прописывается малозначащая по сюжету сцена.

Что же в дествительности представляет собой поэма "Руслан и Людмила"? И во времена Пушкина она вызывала много вопросов, толкований. Мнения делились от
восхищения за изящество стиха, до негодования за фривольность отдельных сцен. И уже после первого выхода в печать, фрагменты её заучивали наизусть.

То, что А.С.Пушкин пророк, нужно понимать не образно, а буквально. Доказательства того, что ему ведомы были законы Бытия - Кармы и Реинкарнации,
можно находить в его творчестве.

Итак, поэма "Руслан и Людмила" - это история Руси от момента зарождения и до наших дней. Но не просто история - как статистика фрагметарных
явлений и привычная нам наука, а пользуясь термином Даниила Андреева(Роза мира) - метаистория, подразумевающая всю сложность совокупности
процессов, происходящих в физическом и тонкоматериальных мирах, подчинённых законам Эволюции, Кармы и Реинкарнации.
Поэма представляет собой эзотерический текст и вся сложность понимания повествования требует ключей.

Прошлое, настоящее и будущее для провидца представляется - единым. Пушкин словно глядит в магический шар и видит все явления одновременно и для
того, чтобы превратить увиденное в удобнопонимаемый нами повествовательный текст, он поочерёдно вычленяет из целого отдельные фрагменты.

В поэме есть хронология событий, она своеобразна и не сразу ухватывается. Пушкин разграничивает события ключевыми совами:
"Вдруг","вслед" - касаемо отдельной личности - новое воплощение; в других случаях - новый, следующий этап и т.д.
"Между тем" - описываемое событие происходило ранее, перед последним описываемым событием.
"..."(многоточие) - пропуск определённого временного периода.
В одной строчке может быть сжато столетия, в обзаце может быть и тысячилетие и несколько лет.
Каждый эпизод с отдельным персонажем имеет свою хронологию, не связанную со следующим.

Сложность распознавания ещё больше усугубляется тем, что одно слово или фразу нужно понимать иносказательно, а последующие - буквально.
Поэма, как галографическая картинка, которую осторожно чуть повернёшь и изображение меняется. Как если бегло читать текст, то понимается сказочный
сюжет, если читать медленно, почти по слогам, то раскрывается совершенно удивительный метаисторический документ. Но опять же нужно знать ключи и
ключей нужно много. Раскрыть каждое слово и каждую фразу - задача для непосвященного не достижимая. Однако основных персонажей и их
деятельность на метасторической арене, распознать можно, да и пора уже.

Лейтмотивом поэмы является тысячилетнее становление сознания русской нации, отношения власти и народа, помощь Высших Сил.

Ключи к персонажам:

Финн - Моисей-Соломон-...-Сергий Радонежский-

Руслан – русский дух(сознание народа).

Конь - народ(в физическом аспекте).

Людмила - Русь (княжна - Россия как cтрана, дева - нация)

дева - нация

Наина - еврейство.

Киев - столица
меч - сила духа, знание духа
поле - государство
долины - земли
дубравы - племена, населённые земли

"Там русский дух, там Русью пахнет" - это первый ключ.
История начинается с окончания первого тысячилетия, со свадьбы Руслана и Людмилы. Высшые Силы даруют для молодой русско-славянской нации
огромную территорию, на которой нация будет жить и развиваться многие тысячилетия.
Необходимо укрепиться на этой земле, создать крепкое государство, то есть систему управления и органы управления(власть),
обеспечить обороноспособность и защиту от внешних посягательств и т.д. Задача эта для Руслана крайне сложная, почти не выполнимая.
Но почему именно Руслану(русско-славянскому народу) оказывается такое доверие - обладать Людмилой(огромной территорией, которая
в последствии станет называться Россией), ведь претендентов ещё трое - Фарлаф, Ратмир, Рогдай, которые имеют черты других национальностей.
Чем лучше эта недавно созданная из смешения скандинавских(фино-русов) и савянских племён, народность.

Время и события текли медленно, а за короткий для истории период в тысячу лет, необходимо было выстроить государство-плацдарм для шестой расы.
Не скоро ели предки наши,
Не скоро двигались кругом
Ковши, серебряные чаши
С кипящим пивом и вином.
Но народам не до эпохальных задач.
Они веселье в сердце лили,
Шипела пена по краям,
Их важно чашники носили
И низко кланялись гостям.
Народы унижены и зависимы от гостей(монголо-татаров и др.).
Слилися речи в шум невнятный;
Жужжит гостей веселый круг
Но Высшая Сила(Провидение), как бы сегодня сказали, делает официальное заявление о бракосочетании Руслана и Людмилы:
Но вдруг раздался глас приятный
И звонких гуслей беглый звук;
Все смолкли, слушают Баяна:
И славит сладостный певец
Людмилу-прелесть, и Руслана,
И Лелем свитый им венец.
Почему Руслану достаётся Людмила?
Потому что, только Руслан искренне любит:
Но, страстью пылкой утомленный,
Не ест, не пьет Руслан влюбленный;
На друга милого глядит,
Вздыхает, сердится, горит
И, щипля ус от нетерпенья,
Считает каждые мгновенья.
Конкуренты-соперники сидят унылы, забыта дружба, голос Повидения не слышат, в сердце яд:
В унынье, с пасмурным челом,
За шумным, свадебным столом
Сидят три витязя младые;
Безмолвны, за ковшом пустым,
Забыты кубки круговые,
И брашна неприятны им;
Не слышат вещего Баяна;
Потупили смущенный взгляд:
То три соперника Руслана;
В душе несчастные таят
Любви и ненависти яд.
Соперники - реально существовавшие князья:
Один - Рогдай, воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей;
Другой - Фарлаф, крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей;
Последний, полный страстной думы,
Младой хазарский хан Ратмир:
Все трое бледны и угрюмы
Пушкин называет ночью всё второе тысячилетие:
Но тень объемлет всю природу,
Уж близко к полночи глухой
.....
И вот невесту молодую
Ведут на брачную постель;
Огни погасли...
Орган управления государством(власть) определён. Главный правитель - царь:
Падут ревнивые одежды
На цареградские ковры...
Но народ оказался не готов к организации системы государствоустройства. Неготовность заключалась в отсутствии того, о чём мы только сегодня начинаем
понимать - гражданского самосознания, права и желания на самоопределение(демократия), осознание своего достоинства, способность распознавать и
возможность избирать правителя, гражданской ответственности и т.д.
Для того, чтобы придти к пониманию этих истин и обрести возможность их воплощения, потребовались тяжелые испытания сроком в тысячу лет.
Это планомерный и закономерный подъём народного сознания, перескочить через ступеньку невозможно. Сознание растёт только проходя через испытания
и страдания. Для правильного и скорого развития сознания нужны условия: сверху - помощь в лице святого старца финна, снизу - суровая нянька Голова,
препятствующие соперники - Рогдай и Фарлаф, активные враги - Черномор и Наина.

Неготовность(неразвитость) Руслана стать полноценным мужем явилась причиной похищения жены Людмилы:
... Вдруг гром грянул, свет блеснул в тумане,
Лампада гаснет, дым бежит,
Кругом все смерклось, все дрожит,
И замерла душа в Руслане...
Все смолкло. В грозной тишине
Раздался дважды голос странный,
И кто-то в дымной глубине
Взвился чернее мглы туманной...
Встает испуганный жених,
С лица катится пот остылый;
Трепеща, хладною рукой
Он вопрошает мрак немой...
О горе: нет подруги милой!
Хватает воздух он пустой;
Людмилы нет во тьме густой,
Похищена безвестной силой.
Должность мужа становится вакантной и князь Владимр вопрошает:
Дети, други!
Я помню прежние заслуги:
О, сжальтесь вы над стариком!
Скажите, кто из вас согласен
Скакать за дочерью моей?
.....
Тому я дам ее в супруги
С полцарством прадедов моих.
Кто ж вызовется, дети, други?.."
"Я!" - молвил горестный жених.
"Я! я!" - воскликнули с Рогдаем
Фарлаф и радостный Ратмир
Народности объеденённые князем Владимиром заселяют необжитые земли:
Садятся на коней ретивых;
Вдоль берегов Днепра счастливых
Летят в клубящейся пыли;
В поэме не затрагивается тема внешних вторжений на Россию, возможно потому, что главная задача для сознания нации - вырасти внутренне, обрести силу духа
и тогда внешняя агрессия будет легко побеждаться. Обрести силу духа(меч) Руслану(духу-сознанию нации) помогает воспитатель(Голова).

Пушкин называет днём первое и третье тысячилетие:
Все вместе едут целый день.
Днепра стал темен брег отлогий;
С востока льется ночи тень;
Туманы над Днепром глубоким;
Пора коням их отдохнуть.
Вот под горой путем широким
Широкий пересекся путь.
"Разъедемся, пора! - сказали,
Безвестной вверимся судьбе".
И каждый конь, не чуя стали,
По воле путь избрал себе.
Руслан несчастный терзается потерей Людмилы:
Из мощных рук узду покинув,
Ты шагом едешь меж полей,
И медленно в душе твоей
Надежда гибнет, гаснет вера.
Провидение помогает воскресить веру и приводит Руслана к cвятому старцу-Сергию Радонежскому:
Но вдруг пред витязем пещера;
В пещере свет. Он прямо к ней
Идет под дремлющие своды,
Ровесники самой природы
.
Вошел с уныньем: что же зрит?
В пещере старец; ясный вид
Спокойный взор, брада седая;
Лампада перед ним горит;
За древней книгой он сидит,
Ее внимательно читая.
Что за "своды, ровесники самой природы"?
Записи В.Павлюшина.
...Когда планета начала остывать, первыми затвердели алтайские горы,
утверждая путь для духов, решившихся испытать
опыт земных воплощений. Подвигом силы считалось войти в тело физическое.
...Алтай - это вместилище и хранитель Протопамяти человечества. Дети
зари населяли Алтай в атлантические времена. Тайны знаний прошлых циклов
хранятся в древних святилищах и библиотеках, скрытых глубоко в недрах гор.
...Алтай напитан энергиями Зари Человечества...
...Алтай - явленное хранилище протомудрости. Призрачное человечество
первых рас построило астральные библиотеки космических знаний...
Старец финн:
Сказал с улыбкой он Руслану.
Уж двадцать лет я здесь один -(200 лет. Томас Беккет был убит в 1170г - Сергий Радонежский родился в 1314г)
Во мраке старой жизни вяну

При первой же встрече старец называет Руслана сыном, далее Руслан называет старца финна отцом, хотя ничего
о нём не знает и просит рассказать о себе:
Старик в ответ: "Любезный сын,
Уж я забыл отчизны дальной
Угрюмый край. Природный финн,
В долинах, нам одним известных
Почему долины(земли) известны только финну и Руслану? Потому что русы это скандинаво-финские племена.
Финн, говоря сегодняшним языком - курировал эти земли, осуществлял расселение этих племён:
Гоняя стадо сел окрестных,
В беспечной юности я знал
Одни дремучие дубравы,
Ручьи, пещеры наших скал
Да дикой бедности забавы.
Но жить в отрадной тишине
Дано не долго было мне.
Тогда близ нашего селенья,
Как милый цвет уединенья,
Жила Наина (еврейская нация)
....
Однажды утренней порою
Свои стада на темный луг
Я гнал, волынку надувая;
Передо мной шумел поток.
Одна, красавица младая
На берегу плела венок.
"красавица младая" - нация готовая к замужеству, приходу мужа-вождя-пророка.

Воплощение финна-"пастух"(Моисей):
Меня влекла моя судьбина...-(карма)
Ах, витязь, то была Наина!
Я к ней - и пламень роковой
За дерзкий взор мне был наградой,
"Пламень роковой" - Моисей из «неопалимой купины» получил призыв Бога к освобождению своего народа и сказал, что Бог не имеет
человеческо-личностных атрибутов, не имеет лика, ибо он, Бог, есть «огонь поядающий».
Умчалась года половина;
Я с трепетом открылся ей,
Сказал: люблю тебя, Наина.
Но робкой горести моей
Наина с гордостью внимала,
Лишь прелести свои любя,
И равнодушно отвечала:
"Пастух, я не люблю тебя!"
"года половина" - сорок лет в странствовании во главе израильского народа по Синайской пустыне.

Далее следующее воплощение финна-"Герой"(???):
И наконец задумал я
Оставить финские поля;
Морей неверные пучины
С дружиной братской переплыть
И бранной славой заслужить
Вниманье гордое Наины.
Я вызвал смелых рыбаков
Искать опасностей и злата.
Впервые тихий край отцов
Услышал бранный звук булата
И шум немирных челноков.
Я вдаль уплыл, надежды полный,
С толпой бесстрашных земляков;
Мы десять лет снега и волны -(100 лет)
Багрили кровию врагов.
.....
Сбылись давнишние мечты,
Сбылися пылкие желанья!
Минута сладкого свиданья,
И для меня блеснула ты!
К ногам красавицы надменной
Принес я меч окровавленный,
Кораллы, злато и жемчуг;
Пред нею, страстью упоенный,
Безмолвным роем окруженный
Ее завистливых подруг,
Стоял я пленником послушным;
Но дева скрылась от меня,
Примолвя с видом равнодушным:
"Герой, я не люблю тебя!"
Финн в своём рассказе как бы между прочим заявляет:
Но слушай: в родине моей -(Израиль - родина Авраама,Моисея,Соломона)
Между пустынных рыбарей(апостолов)
Наука дивная таится. -(Торой-Пятикнижие Моисеево; Каббала-мистическо-философское учение, раскрывающая тайный смысл Торы?)
Под кровом вечной тишины,
Среди лесов, в глуши далекой
Живут седые колдуны; -(друиды - "люди дуба"???)
К предметам мудрости высокой
Все мысли их устремлены...
.....
И я, любви искатель жадный,
Решился в грусти безотрадной
Наину чарами привлечь
И в гордом сердце девы хладной
Любовь волшебствами зажечь.
Спешил в объятия свободы,
В уединенный мрак лесов;
И там, в ученье колдунов,
Провел невидимые годы.
Настал давно желанный миг,
И тайну страшную природы
Я светлой мыслию постиг:
Узнал я силу заклинаньям.
Воплощение финна(???):
И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,(горб-негативная карма, трясучая голова-телодвижения молящегося еврея?)
Печальной ветхости картина.
Ах, витязь, то была Наина!..
.....
Я ужаснулся и молчал,
Глазами страшный призрак мерил,
В сомненье все еще не верил
Воплощение финна(Соломон VII век до н.э.?):
И вдруг заплакал, закричал:
"Возможно ль! ах, Наина, ты ли!
Наина, где твоя краса?
Скажи, ужели небеса
Тебя так страшно изменили?
Скажи, давно ль, оставя свет,
Расстался я с душой и с милой?
Давно ли?.." "Ровно сорок лет, -(400 лет)
Был девы роковой ответ, -
Сегодня семьдесят мне било -(700 лет)
Воплощение финна-"недостойный"(Россул Мориа-?):
Она вослед: "О, недостойный!
Ты возмутил мой век спокойный,
Невинной девы ясны дни!
Добился ты любви Наины,
И презираешь - вот мужчины!
Изменой дышат все они!
Увы, сама себя вини;
Он обольстил меня, несчастный!
Я отдалась любови страстной..
Воплощение финна-"Изменник, изверг" (английские воплощения финна-король Артур V век, Томас Беккет XI век, Томас Мор XV-XVI века):
Изменник, изверг! о позор!
Но трепещи, девичий вор!"
Так мы расстались...
(Кто бы помог разобраться с хронологией этих воплощений?)

Трагична судьба Наины. Трагичны страдания финна, которые можно понимать буквально. Две тысяи лет пестования, жертвенного служения финна
не принесли желаемого результата. Рассказ финна Руслану звучит как отеческий совет, как предупреждение:

Седой мудрец младому другу -(русскому народу)
Кричит вослед: "Счастливый путь!
Прости, люби свою супругу,-(Россию)
Советов старца не забудь!"
"Знамя Преподобного Сергия Радонежского"-
К Сергию пришел Святитель Алексий с вопросом - что делать?
Сергий ответил: "Помоги Земле Русской!" Когда Сергия спросил крестьянин, что
делать. Он ответил: "Помоги Земле Русской!"
Когда Минин обратился к Сергию, тогда пришел ответ: "Помоги Земле Русской!"
В 5-ой песне описывается конец второго тысячилетия, где Руслан через шестьсот лет вновь слышит голос старца финна. Слышит, но не видит.
(Даётся учение - Живая Этика, Г.А.Й., записи Павлюшина - ?):
Но вдруг знакомый слышит глас,
Глас добродетельного Финна:
"Мужайся, князь! В обратный путь
Ступай со спящею Людмилой;
Наполни сердце новой силой,
Любви и чести верен будь.
Небесный гром на злобу грянет,
И воцарится тишина -
И в светлом Киеве княжна
Перед Владимиром восстанет
От очарованного сна".
В последней 6-ой песне(уже наше время) Фарлаф убивает Руслана и похищает Людмилу. С помощью мертвой и живой воды старец воскрешает его.

В Горном Алтае находится Уймонская долина - фокус духовной силы планеты.
Там же находятся два источника-озера с мертвою и живою водами.
Мертвая вода дает возбужденное состояние. Живая вода милосердия омывает тело желаний от грехов:
За дальней цепью диких гор,
Жилища ветров, бурь гремучих,
Куда и ведьмы смелый взор
Проникнуть в поздний час боится,
Долина чудная таится,
И в той долине два ключа:
Один течет волной живою,
По камням весело журча,
Тот льется мертвою водою;
Кругом все тихо, ветры спят,
Прохлада вешняя не веет,
Столетни сосны не шумят,
Не вьются птицы, лань не смеет
В жар летний пить из тайных вод;
Чета духов с начала мира,
Безмолвная на лоне мира,
Дремучий берег стережет ...
С двумя кувшинами пустыми
Предстал отшельник перед ними;
Прервали духи давний сон
И удалились страха полны.
Склонившись, погружает он
Сосуды в девственные волны;
Наполнил, в воздухе пропал
И очутился в два мгновенья
В долине, где Руслан лежал
В крови, безгласный, без движенья;
И стал над рыцарем старик,
И вспрыснул мертвою водою,
И раны засияли вмиг,
И труп чудесной красотою
Процвел; тогда водой живою
Героя старец окропил,
И бодрый, полный новых сил,
Трепеща жизнью молодою,
Встает Руслан
Ожившему Руслану старец даёт кольцо:
Возьми заветное кольцо,
Коснися им чела Людмилы,
И тайных чар исчезнут силы,
Врагов смутит твое лицо,
Настанет мир, погибнет злоба.
Достойны счастья будьте оба!
Прости надолго, витязь мой!
Дай руку... там, за дверью гроба -
Не прежде - свидимся с тобой
!"
Сказал, исчезнул.
Физического воплощения финна больше не будет, встреча только возможна в надземном мире?
Райдо, или путь радости
116. Кольцо Силы определено как пространство зарождения новой расы. Из
прошлых накоплений выделяется часть первозданная, которая хранит связь с
Космическим Магнитом.

Добавлено: 10 мар 2009, 23:01
Андрей Пузиков
Горе от ума, вернее от его отсутствия, но очень большого желания казаться умным.

Добавлено: 12 мар 2009, 12:46
Преторианец
070003,Вам не сложно пойти на встречу коллективу ,и придумать другой псевдоним, например Зар. А то Ваше игнорирование просьбы, как вызов, отсюда и некая напряженность.

Знание это хорошо, но сначала, важней понять человека, наладить отношения не с эрудированной льдиной, а с созвучным огнём.
В эзотерике мозг важен, но идущие к общему труду для Высшего, восходят не большим интеллектом, а простотой притягивают удачу.
Повторюсь, для пользы форума, ценны ярые самородки, со всеми шероховатостями и неровностями, прилизанными бывают только пройдохи.

Ваш труд интересен, но подлежит испытанию на полезность, пока только догадываюсь, почему Андрей П. суров с Вами, похоже, что бы Вы, не зазнавались. Вообще, помнится Андрей, поддерживает даже «песочные кучки», главное, что бы это, приближало Свет. Может я, что-то не улавливаю, но время всё рассудит.

Добавлено: 13 мар 2009, 00:12
Андрей Пузиков
Преторианец писал(а):Ваш труд интересен, но подлежит испытанию на полезность, пока только догадываюсь, почему Андрей П. суров с Вами, похоже, что бы Вы, не зазнавались. Вообще, помнится Андрей, поддерживает даже «песочные кучки», главное, что бы это, приближало Свет. Может я, что-то не улавливаю, но время всё рассудит.
Дело в том, что подобное «высасывание» из Пушкина «эзотерики» уже как старый затасканный бородатый анекдот. Все эти откровения типа: карлик-горбун был горбатым, потому что у него была вырождена чакра солнечного сплетения, и, не имея, таким образом, возможности поднять кундалини легальным путем (последовательно по чакрам снизу вверх), он воспользовался технологией переброски энергетического канала из нижней чакры сразу в горловую, минуя позвоночный канал. Из-за этого его и стянуло подбородком к животу, а бесполезный позвоночник горбом изогнулся. Длинная борода прикрывала этот энергетический канал, а Руслан, отрубив бороду, этот канал перерезал и лишил его силы.
Можно также и жизнь Кощея «на конце иглы» вспомнить, подразумевая Останкинскую башню.
Не думаю, что подобное обращение с Пушкиным являет к нему уважение. А вот форум это превращает в обычный балаган. Если мы хотим, чтобы к форуму относились серьезно, то подобным вещам нужно давать соответствующую оценку.
Тут есть еще одна «балаганная» тема, про перевоплощения «великих политиков», не выдерживающая элементарной критики, но я не захотел в нее вмешиваться. Там народ хотя бы историю анализирует, а это все же польза, хотя уровень форума в глазах серьезных людей резко понижает.

Добавлено: 13 мар 2009, 04:29
070003
Андрей Пузиков писал(а):Дело в том, что подобное «высасывание» из Пушкина «эзотерики» уже как старый затасканный бородатый анекдот....Не думаю, что подобное обращение с Пушкиным являет к нему уважение....
Сказки, народные эпосы, легенды, мифы - как бы это не звучало банально для Вас, это всё "сплошная эзотерика".
Унизить великого поэта не возможно в принципе, унизить мы можем только себя, принижая или опуская до уровня своего скудоумия(это я про себя)
гений Его творчества. Но искать сакральный смысл нужно, пусть ошибаясь и спотыкаясь, иначе для чего нам дан пытливый ум.
"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель..."
Горы Света
78. ... Устремленный к чему-либо всегда был героем легенд и сказаний.
Сущность поисков качеств духовных сравнивалась с поиском иглы в стоге сена.
Ведь в материи трудно выделить чистую духовность.
Поэтому игла как символ нити серебряной освещает сознание
преданий. Сломанная игла означала разрушение жизни. Дерзновение и смекалка
всегда требовались в походе в тридевятое царство или на луну к предкам за
мудростью изначальной.

Добавлено: 13 мар 2009, 09:04
070003
О Черноморе.
Этимологическая составляющая имени: черный и море. У Пушкина море - иноматериальный(тонкий) мир, черный - его низшиее сосстояние.
О Черноморе не нужно придумывать ничего нового, лучшую характеристику этому существу дал Д.Андреев(Роза мира), там он именуется как - Уицраор.
Уицраоры - могущественные, разумные и крайне хищные существа, обитающие в нижних астральных слоях. С точки зрения человека,
это - демоны великодержавной государственности. Их немного. В метаистории уицраоры играют огромную роль,
противоречивую и двойственную, лишенны возможности созерцать мир под этическим углом. Эти демоны питаются и растут эмоциями наций, такими как:
самодержавный царизм, национализм, шовинизм, тоталитаризм, сталинизм, псевдокоммунизм; эти идеологии придумываются и внедряются уицраорами.
С другой стороны Черноморы(уицраоры) для гос-ва необходимый элемент, так как уицраор со своею иерархией охраняет границы гос-ва в тонком мире от
подобных же иерархий других стран. уицраоры разных наций зачастую враждебны друг к другу, плетут заговоры и междуусобные войны.

Задача Руслана(русского народа) - вызволить из лап Черномора пленённую Людмилу(Русь), а для этого нужно отсечь бороду(идеологию власти гос-ва)
у Черномора и подчинить его себе. Руслан борется, отсекает бороду, пленяет Черномора, но не убивает его:
"Наш витязь карлу чуть живого в котомку за седло кладет...Лишенный силы чародейства, был принят карла во дворец"
Истинный же статус Черномора и его иерархии описан во вступлении к поэме:"...На брег песчаный и пустой и тридцать витязей прекрасных чредой из вод
выходят ясных, и с ними дядька их морской". То есть охрана берегов(границ) страны. И если народ не подчиняет уицраора себе, то его подчиняют тёмные иерархи.
Узнай, Руслан: твой оскорбитель
Волшебник страшный Черномор,
Красавиц давний похититель,
Полнощных обладатель гор
Еще ничей в его обитель
Не проникал доныне взор;
.....
Сей благодатной бородой
Недаром Черномор украшен.
Доколь власов ее седых
Враждебный меч не перерубит,
Никто из витязей лихих,
Никто из смертных не погубит
Малейших замыслов моих;
Моею будет век Людмила,
Руслан же гробу обречен!"
.....
Он звезды сводит с небосклона,
Он свистнет - задрожит луна;
Но против времени закона
Его наука не сильна.
Ревнивый, трепетный хранитель
Замков безжалостных дверей,
Он только немощный мучитель
Прелестной пленницы своей.
.....
Умен как бес - и зол ужасно.
.....
В его чудесной бороде
Таится сила роковая,
И, все на свете презирая,
Доколе борода цела -
Изменник не страшится зла.
"Красавицы, девы" - нации.
"Полнощных обладатель гор" (Шрастры) - по Д.Андрееву - астральные слои, связанные с некоторыми зонами в физическом теле планеты Земля,
а именно с "компенсационными выступами" материков, опрокинутыми остриями к земному центру. Обиталища античеловечества.
"Борода" и "усы" - идеология гос-ва и власть.

Зачем Пушкин приводит столько подробностей в описании Черномора, читатели чуют подсмысл и пробуют разгадать:
Безмолвно, гордо выступая...
Подъяв величественно шею...
Горбатый карлик...
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой...
Трепеща, скорчился бедняк...

Уицраоры для проведения своей политики стремятся подчинить государственных правителей, и детали описаний принадлежат конкретным гос-ным деятелям:
Николай I, К.Победоносцев, Г.Распутин, Сталин и др. Уицраор при необходимости питает их мощной энергией воли. Уицраоры могут уплотняться до видимости людьми.

О К.Победоносцеве.
Воспоминания Княгини Ольги Александровны(сестры Николая II) обер-прокуроре Святейшего Синода К. П. Победоносцеве(1880—1905):
- Я знаю, что он был ревностным сторонником самодержавия, панславизма и антисемитом. ... Но в его внешней неуязвимости был один изъян: он боялся призраков.
Они с женой занимали квартиру на Литейном в Петербурге. В доме, где они жили, водились призраки. Победоносцев приглашал священников с тем,
чтобы они изгнали духа. Несмотря на это, невидимое чудовище то и дело своими когтями срывало с Победоносцева одеяла. Победоносцев был до
смерти напуган, но продолжал оставаться в том же доме до тех пор, пока жена его не переехала в другое здание...

О cмерти Г.Распутина.
Трепеща, скорчился бедняк,
....
Хотел бежать, но в бороде
Запутался, упал и бьется;
Встает, упал; в такой беде
Арапов черный рой мятется;
Шумят, толкаются, бегут,
Хватают колдуна в охапку
И вон распутывать несут
Григорий Распутин съел отравленные пирожные, запил отравленным вином, сказал, что у него началась изжога, и потребовал от Юсупова привести его жену.
Вернувшись от заговорщиков с револьвером в руках, Юсупов выстрелил. Пуля прошла через легкое и застряла в печени. Распутин упал.
Врач констатировал смерть.
Через несколько минут, не веря своей удаче, Юсупов вернулся еще раз удостовериться в том, что Григория Распутина больше нет.
Распутин «...открыл сначала один глаз, потом другой, и под упорным взглядом его князь Юсупов невольно оцепенел. Очень хотелось бежать,
но отказывались служить ноги. Распутин долго смотрел на своего убийцу. Потом четко сказал:

- А ведь завтра, Феликс, ты будешь повешен...

Юсупов молчал, завороженный. И вдруг одним резким движением Григорий Распутин вскочил на ноги. («Он был страшен: пена на губах, руки
судорожно бьют по воздуху»). Он часто повторял:

- Феликс, Феликс... повесят! - завывал Распутин.

«Ползя на животе и на коленях, хрипя и рыча, как дикий зверь, Григорий Распутин быстро взбирался по ступеням. Весь подобравшись, он сделал
прыжок и очутился возле потайной двери, ведущей во двор...» ...Выходная дверь была закрыта. А ключ от нее лежал в кармане Юсупова.
Распутин толкнул ее, и она... отворилась».
«То, что я увидел внизу, могло бы показаться сном, если бы не было ужасной действительностью: Григорий Распутин, которого я полчаса тому назад
созерцал при последнем издыхании, переваливаясь с боку на бок, быстро бежал по рыхлому снегу во дворе дворца вдоль железной решетки, выходившей
на улицу...» До ушей Пуришкевича долетал истошный вопль убегавшего:

- Феликс, Феликс, завтра все расскажу царицке...

Пуришкевич для начала выпалил в небо (просто так, для разрядки напряжения). Он настигал Григория Распутина, попадая ботинками в его же следы на
снегу. Заметив погоню, Гришка припустил быстрее. Дистанция - двадцать шагов. Стоп.
Прицел. Бой. Выстрел. Отдача в локте. Мимо.

-Что за черт! Не узнаю я сам себя...

Распутин уже был в воротах, выводящих на улицу.

Выстрел - опять мимо. «Или он правда заговорен?»

Пуришкевич больно укусил себя за кисть левой руки, чтобы сосредоточиться. Гром выстрела - точно в спину. Распутин воздел над собой руки и
остановился, глядя в небо...
...Еще выстрел - точно в голову. Григорий Распутин волчком закружился на снегу, резко мотал головой, словно выбрался из воды после купания.
И при этом опускался все ниже и ниже. Наконец тяжко рухнул в снег, но еще продолжал дергать головою. Пуришкевич, подбежав к нему, с размаху
треснул Гришку носком ботинка в висок. Распутин скреб мерзлый наст, делая попытки отползти к воротам, и страшно скрежетал зубами.

О Сталине.
Из дневников Е.И.Рерих:
...Нужно знать, что очень многие страдают от призра-
ков. Сталин очень мучается ими. Он именно питает их,
но никому не сознается в этом...
Так Лемноса хромой кузнец,
Прияв супружеский венец
Из рук прелестной Цитереи,
Раскинул сеть ее красам,
Открыв насмешливым богам
Киприды нежные затеи...
Уицраоры вообще не земного происхождения и в этих непонятных шести строчках кроется космическая тайна, очень сложный и многоаспектный вопрос...

Добавлено: 13 мар 2009, 13:23
Андрей Пузиков
«Роза Мира» Даниила Андреева не имеет отношения к Живой Этике. Лично у меня она не вызвала никакого интереса. Астральные нагромождения. Субъективное образное восприятие мира.
Поэтому не вижу для себя смысла участвовать в подобных дискуссиях.

Добавлено: 13 мар 2009, 14:13
Andrej
Андрей Пузиков писал(а):«Роза Мира» Даниила Андреева не имеет отношения к Живой Этике. Лично у меня она не вызвала никакого интереса. Астральные нагромождения. Субъективное образное восприятие мира.
Поэтому не вижу для себя смысла участвовать в подобных дискуссиях.
А я нашёл в "Розе Мира" много параллелей с Агни Йогой. Если есть желание, то можно открыть новую тему и обсудить.

«Роза Мира» Даниила Андреева

Добавлено: 13 мар 2009, 14:16
sova
Андрей Пузиков писал(а):Астральные нагромождения. Субъективное образное восприятие мира.
Согласен.

Добавлено: 13 мар 2009, 14:37
Andrej
070003 писал(а): ...искать сакральный смысл нужно, пусть ошибаясь и спотыкаясь, иначе для чего нам дан пытливый ум.
Искать нужно, но с умом и осторожно, помятуя о шаткости былинной почвы - легко попасть в болото спекуляций. К примеру, укажу на некоторые Ваши ошибки.
070003 писал(а):Воплощение финна-"недостойный"(Россул Мориа-?):
Россул Мориа – это воплощение Владыки Шамбалы М.М. в бытность Христа. Назвать его «недостойным» - есть вопиющее кощунство.
070003 писал(а): Финн в своём рассказе как бы между прочим заявляет: Но слушай: в родине моей -(Израиль - родина Авраама,Моисея,Соломона)
Между пустынных рыбарей(апостолов)
Наука дивная таится. -(Торой-Пятикнижие Моисеево; Каббала-мистическо-философское учение, раскрывающая тайный смысл Торы?)
Глупые параллели, которые, наверное, навеяны Вам одним словом: «рыбарей», после которого Вы весь стих приплели библейской истории. Назвать «Наукой дивной» Тору и Каббалу – это вдвойне глупо, т.к. истинной наукой древности со времён Атлантиды была Калагия (см. книги Устинова), которая в исторические времена выродилась, наподобие Торы и Кабалы. Таким образом, данное трактование финна, его национальной принадлежности и учения ошибочны.
070003 писал(а):Воплощение финна-"пастух"(Моисей):
Меня влекла моя судьбина...-(карма)
Ах, витязь, то была Наина!
Я к ней - и пламень роковой
За дерзкий взор мне был наградой,
"Пламень роковой" - Моисей из «неопалимой купины» получил призыв Бога к освобождению своего народа и сказал, что Бог не имеет человеческо-личностных атрибутов, не имеет лика, ибо он, Бог, есть «огонь поядающий».
О, Боже! Вы что, поповских белинов объелись?! Такое толкование «пламени рокового», исходящий от Наины, выродившуюся позже в колдунью и противника Финна, есть простое невежество, которое не в курсе, что, по словам Е.И.Рерих (см. её письма) Моисею в виде огня из «неопалимой купины» являлась сама Матерь Мира. Ставить параллель между Матерью Мира и колдуньей Наиной – это двойное кощунство.
070003 писал(а): Финн - Моисей-Соломон-...-Сергий Радонежский-
Как уже показал выше, приписывание пушкинскому Финну черт Моисея-Соломона-...-Сергия Радонежского есть кощунство и невежество.

У Вас, 070003,есть много других подобных ошибок, на которые указывать не хочется в виду их грубости. Интерпретация исторических персонажей в их перевоплощениях у Вас удавалась гораздо лучше. Мой совет, если хотите, сосредоточьтесь на изучении истории и первоисточников Учения. Сказки и мифология – не Ваш конёк.

Добавлено: 13 мар 2009, 16:32
Ziatz
Согласно Блаватской, Соломон скорее солнечный миф, чем исторический персонаж, потому соотнесение его с персонажем из сказки Пушкина не столь уж неправомерно. Одни и те же персонажи кочуют по мифам и сказкам разных народов.

Добавлено: 13 мар 2009, 20:41
Andrej
Ziatz писал(а):Согласно Блаватской, Соломон скорее солнечный миф, чем исторический персонаж, потому соотнесение его с персонажем из сказки Пушкина не столь уж неправомерно. Одни и те же персонажи кочуют по мифам и сказкам разных народов.
Е.И.Рерих писала об этой ошибке:
ЕИР Р.Я.Рудзитису. 18.11.1935 писал(а): Конечно, Соломон – вполне историческая личность. Также и Храм Соломона не миф. (Следует принять во внимание, что третий том «Тайной Доктрины» был издан после смерти Е. П. Блаватской, и туда включены многие ранние статьи ее, которые она, конечно, не поместила бы, не просмотрев их вновь и не пополнив их добавочными объяснениями. Многое там неясно изложено, может вводить в заблуждение. Ведь и она постоянно узнавала и пополняла свои знания. Не все страницы «Тайной Доктрины» написаны исключительно под диктовку Великих Учителей.).

Добавлено: 13 мар 2009, 21:40
Ziatz
ЕИР Р.Я.Рудзитису. 18.11.1935 писал(а): Конечно, Соломон – вполне историческая личность. Также и Храм Соломона не миф. (Следует принять во внимание, что третий том «Тайной Доктрины» был издан после смерти Е. П. Блаватской, и туда включены
Это у неё ошибка! Утверждения о Соломоне содержатся не в третьем, а в первом томе. (И в отличие от самого вопроса существования Соломона это вполне проверяемая вещь).

Но сам вопрос действительно имеет разные трактовки среди теософов — например Ледбитер утверждал, что Соломон и его храм таки существовали.

Добавлено: 14 мар 2009, 12:23
Ира
Ах! Какая тема шикарная!
И Пушкин как Пророк-Бога, а также и другие поэты Пророки очень много сделали для народа, и мы в праве анализировать их творчество чтобы лучше узнать то самое Провидение!
АУМ писал(а):440.Знание превыше свего.Каждый, кто принёс частицу знания, уже есть благодетель человечества. Каждый собравший искры знания будет подателем Света. Научимся оберегать каждый шаг научного познавания. Пренебрежение к науке есть погружение во тьму.
Каждый имеет право получить доступ к Учению. Прочтите труд, насыщенный стремлением к Истине. Невежды сеют предубеждения, сами не давая себе труда даже прочесть книгу. Самый утверждающий труд называют отрицанием. Признание Высших Принципов считается самым ужасным кощунством.
Истинно, предрассудок- плохой советник! Но нельзя обойти все собранные познания.
Не забудем принести признательность тем, кто жизнью своею запечатлели знание.
  • Тут же, хочется сразу сказать о трудности начатой темы. Ибо не каждому будет по сознанию и своевременности, проявим терпение, не будем обижаться на критику, будем Познавать.
АУМ писал(а):437. Многое, невыразимое словами, может быть дополнено символами. Во всяком символе будет, таким образом, элемент невыразимого. Можно прозреть значение сокровенного, но слова будут недостаточны.
Следует очень внимательно относиться к символам. Они, как сокровенные иероглифы, хранят сущность великого Мироздания. Обычно люди не умеют обращать внимания на символы. Люди не любят указаний, ибо считают, что они подовляют их волю. Когда же люди остаются предоставленными себе, они пологают себя несчастными и покинутыми.
Символы, как знамёна, к которым могут сойтись войны, чтобы узнать приказ. Потеря Знамени считалась поражением войска. Также пренебрежение к символам может лишить постижения, невыразимого словами. Кроме того, символ есть запоминание целого Учения. Сокровенность символа есть как бы напряжение энергии.
  • Давайте призовём все Великие Учения на помощь к нам!

Добавлено: 14 мар 2009, 13:06
Ира
  • Что касаемо А.С.Пушкина, ему хотелось верить ВСЕГДА, в любом его проезведении, без всяких...но... Я думала, что это связанно с моей личной связью с Пушкиным, и этого как всегда казалось мало...
    И вот после углубления в АЙ, его же признание воспринимается совсем с другой грани:
[quote="А.С.Пушкин"ПРОРОК""]
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,-
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей конулся он,-
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дальней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословый и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замёрзшие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассёк мечём,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнём,
Во грудь отвёрстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
"Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей".
[/quote]
  • У меня всегда дух перехватывает и слеза наворачивается, от тех самых СИМВОЛОВ.
    И вот, приходит мой собственный сын, и несёт какуюто ерунду и по поводу А.С.Пушкина, и по поводу его стихов, и по поводу смысла его стихов!
    Ему кажется ужасом, что можно такое учить наизусть: и шестикрылый серафим, и грудь рассёк и язык вырвал, убил короче, а потом - встань и глаголь!
    "Бедный, бедный мой малыш..."
    Начинаю обьяснять: кто такой шестикрылый серафим(существо Огненного Мира, за одно и про Мир Огненный),
    и про пустыню духа, и про "вещие зеницы"(духовное зрение ясновидение), и про шум и звон в ушах(первые отыты яснослышания), и про "жало мудрыя змеи"(мудрость веков), и что у Огненных существ в руке мечь, и как у человека возгорается его Сердце от общения с Миром Огненным. И про духовное перерождение уже со Божественной связью. И исполнение своего Предназначения...и так далее...
    ВЫ БЫ ВИДЕЛИ КАКИМИ ГЛАЗАМИ ОН НА МЕНЯ СМОТРЕЛ...
    В последствии пришлось чуть ли не всю программу так разбирать.
  • Пушкин не просто Гений, он Божественный Гений.
    И раз дан ему приказ "Глаголом жги сердца людей" , он этим и занимался всю жизнь, на благо нам.