http://1001.vdv.ru/arc/1september/issue159/ писал(а):[center]Письмо учителю об учителе[/center]
[...]
Прежде было так: ученые придумывают, учителя подхватывают. Потом ученые-педагоги по ряду причин перестали что-либо придумывать, и эта роль по необходимости перешла к учителям. Теперь должно бы так быть: учителя придумывают, ученые подхватывают. Но они и не придумывают, и не подхватывают! Что ж, не нам их судить. Одно совершенно очевидно: появился новый тип ученого — учитель-ученый.
Когда говорят: метод Шаталова, метод Огороднова, метод Эрдниева, метод обучения сочинениям Грининой-Земсковой, метод Кабалевского, метод Неменского — тем самым как раз и подчеркивается, что педагоги нашли нечто, прежде школе не известное, и этим новым может воспользоваться каждый.
«Методом Ильина не будут пользоваться, как вы уверяете, — пишет Инга Хаковна. — Невозможно работать по чужой методике, можно брать только кое-что». То есть как это — невозможно работать по чужой методике? А разве мы все не работаем по методикам, открытым до нас классиками педагогики? Разве мы не в институтах из чужих рук получили методику? Разве все, чем мы пользуемся на уроке, мы сами изобрели?
В иную пору учителю совершенно необходимо воспользоваться «чужой» методикой — то есть новыми идеями в своей профессиональной области. К пятнадцати годам работы некоторые (и даже многие) учителя отчасти вырабатываются, выгорают — они начинают тосковать от однообразия школьных дней и уроков. Лучшее средство от этого временного недуга — обновление своей методики, и я заметил, что охотнее всего перенимают, например, метод Шаталова не начинающие учителя и не старые, а те, кто работает в школе 15—20 лет, кто находится в зените педагогического мастерства. Они быстрее всех оценивают достоинства новых методов и понимают учителей-ученых буквально с полуслова. При этом они с радостью говорят: «Вот-вот! И я так делаю!». Это естественно: в работе новатора само собой аккумулируется все лучшее из того, что найдено многими. Он, как писатель, который рассказывает вроде бы лишь о своей жизни, а между тем выражает мнения и чувства всех. Слова «И я так делаю» — не порицание новатору, а похвала…
Так что же, спросят, всем — по Ильину учить? По Шаталову? По Лысенковой?
Читатель почти уверен, что дальше последует: «Конечно, нет! Пусть каждый учит по-своему» — рассуждения такого рода привычны и безопасны.
Но я бы сказал по-другому. В конце пятидесятых годов группа ленинградских педагогов разработала и испробовала в знаменитой «Фрунзенской коммуне» методику коллективного творческого воспитания. После того как по этой методике стал работать «Орленок», во многих городах появились подобные коллективы. И вот что оказалось: чем точнее перенимают опыт, тем выше результат. «Творчески применять новый метод?» — фраза красивая, но довольно часто за ней слышится: мол, осторожнее, не все в методе хорошо, да и вообще он какой-то сомнительный.
Но методики известных новаторов за 25 лет отработаны настолько, что не так-то легко с ходу, с налету улучшить их или упростить. Обычно упрощения ведут к тому, что и результаты получаются неизмеримо хуже, и тогда начинают говорить, что метод не годен («Я пробовал — не получается»). Что за странность! Методу, который описывается словами «Пришел на урок — спросил — рассказал — дал задание — ушел», учатся в институтах пять лет, а новый эффективный метод надеются освоить в полчаса и тут же начать «творческое» его применение. Это издевательство над самим словом «творчество».
Нет, немало педагогов стараются по возможности точно повторить опыт ленинградцев, опыт Шаталова, опыт Лысенковой, и мне кажется, мы сейчас очень нуждаемся в этих повторителях. Поймем же наконец, что значительные идеи на дороге не валяются и что людей, способных на такие идеи, не так уж много — раз, два и обчелся.
…Инга Хаковна приводит пример, на мой взгляд, крайне острый, и разбором этого примера закончу свой затянувшийся ответ. Учительница рассказывает: «Работал у нас один несостоявшийся актер и писатель. Он много знал, играл на уроках, закатывал вдохновенные монологи, ученики слушали его раскрыв рты, были в него влюблены. Чуть не плакали, когда его убрали за несоответствие. Потом его ученики, поучившись у «обыкновенной» учительницы, сказали: «То был не учитель! Он с нас ничего не спрашивал, мы ничего по программе не знали, сочинение писать не умели, мы только интересно проводили время».
Вот драма… Признаюсь, это единственное место в письме, которое огорчает безмерно. С какой легкостью написаны слова «убрали за несоответствие» — кого «убрали»? Знающего, вдохновенного учителя, в которого были влюблены ученики? Которого слушали открыв рты? Много ли таких учителей?..
Вот так и порождаем мы сами опасный утилитаризм в детях: «обыкновенная» учительница лучше подготовила своих учеников к экзаменам, ее ученики с большей вероятностью получат пятерки — все эти полезные качества учительницы нынешние дети оценят не меньше взрослых. Но спросим себя: для жизни-то, для радостных воспоминаний о школе, для духовного развития — кто больше давал детям: «несостоявшийся актер и писатель», которого убрали, или «обыкновенная» учительница, о которой не написано главного — а слушали ли ее ученики?
Вот чего я боюсь, Инга Хаковна, вот отчего бьюсь над этим письмом: боюсь, как бы учителей, подобных Ильину, не стали «убирать за несоответствие». Несоответствие — чему? А с детьми что сделали? Какой урок преподали им — предательства? Сегодня они чуть не плакали, расставаясь с учителем, а завтра преспокойно объявили: «То был не учитель». Не знаю, не знаю… Учеников просто подкупили сиюминутной выгодой — с «обыкновенной» учительницей им, наверно, не пришлось тратиться на репетиторов. Ужасная история!
Если мы не будем всей душой, всеми силами, всеми средствами поддерживать таких людей, как Ильин, Шаталов, Иванов, Лысенкова, мы никогда не сдвинемся с места, а все будем жаловаться, сетовать на недостатки школы и призывать друг друга: «Надо, чтобы… надо, чтобы… надо, чтобы».
Двадцать пять лет пробиваются новаторы нашей школы сквозь каменную стену непризнания, сквозь вязкую глину полупризнания, сквозь пыльные тучи непонимания, подозрений, зависти, мелочной критики, недоброжелательства — может быть, хватит? Как вы думаете? Или я не прав?
…Мы начинаем отвечать перед потомками — сумели ли мы по достоинству оценить талант, увидеть будущее в его зародыше, или мы были настолько некомпетентны, что проглядели его? От нас зависит, будут ли признаны и точно оценены выдающиеся педагоги наших дней, или мы окажемся равнодушными к ним, и потомки наши будут думать о нас — что?!
Почему я защищаю Евгения Николаевича Ильина? Да потому же, почему защищаю и других учителей-ученых — как могу, стараюсь сберечь свою профессиональную честь и не хочу значиться в списке их гонителей, увольте. За несоответствие.
Симон Соловейчик
«Учительская газета», 1986 год, 20, 23, 25 сентября
Опубликовано 1 января 2007 © «Первое сентября»
Новая педагогика
Новая педагогика
С большими трудностями встречаются пытающиеся реформировать школу (выделения - мои):
Так как педагогические нициативы в Уймонии имеют конкретную привязку, то посчитал нужным раскрыть некоторые тезисы из раздела "Рериховская педагогика" здесь. Пока выделю несколько рабочих тем, внутри которых нарабатывается тематический перечень. Все они относятся к летнему оздоровит. лагерю. Беседы у костра о книгах и содержании их: "Синяя птица", "Маленький принц","Справочник Мессии". Кинозал: "Вишну-Пураны"(24 части), "Дух Времени" (две части),"Тайна России" (встреча с режиссёром).Творческие мастерские. Литер. мастерская. Астрософия. Туризм и краеведение. Трудотерапия: пчеловодство, фитоогород, кролиководство, рыбоводство, грибы и лекарст. травы.
"Рериховская педагогика" для маленьких принцев
Хммм, интересно, а кроликами и рыбками там просто любоваться будут или на мясо пустят? Ну рыба, положим, ладно, бессловесная и глупая, а вот как "рериховские педагоги" будут деток учить кроликов от шкурок отделять?ОКА писал(а):кролиководство, рыбоводство


А можно без фарисейства? Кролики и рыба могут быть полезны прежде всего с другой стороны - биологической и эстетической. Это их естественная среда обитания + труд. А что касается "Бойни", то про неё только вы и подумали. Кролики могут быть зимой подарены местным народам, как компенсация от агрессивной деятельности лже-рериховцев, пожирающих друг друга не хуже каннибалов, зато "вегетарианцев". И вообще, сколько можно ёрничать не по делу?
Прежде чем употреблять всякие слова, лучше свериться с толковым словарём, чтобы употреблять их к месту.ОКА писал(а):А можно без фарисейства?

"Биологическая сторона" - это где, внутри желудка или снаружи? Вы рыбу с кроликами куда девать будете? Аквариумы с вольерами строить, что ли? Это действительно практический план, или разновидность мечты Манилова о хрустальном мосте остюда и до самого Петербурга?ОКА писал(а):Кролики и рыба могут быть полезны прежде всего с другой стороны - биологической и эстетической. Это их естественная среда обитания + труд.
А местным народам кролики зачем? Любоваться? Или заедать ими горечь от деятельности тех, кто им эту компенсацию выдал?ОКА писал(а):Кролики могут быть зимой подарены местным народам, как компенсация от агрессивной деятельности лже-рериховцев, пожирающих друг друга не хуже каннибалов, зато "вегетарианцев".
Как раз именно по делу. Какое дело, такие и вопросы.ОКА писал(а):И вообще, сколько можно ёрничать не по делу?
Ударим юмором по маниловщине и мессианству!

Жил был кролик...В виду создания творческих условий и повышенного внимания к нему со стороны шибко умных "ночных птиц"...Он ускорил развитие по эволюц. лестнице...Сюжет для рассказа о влиянии человека на животный мир. Заодно и потеха сибирякам и алтайцам, умеющим извлекать радость из обыденного. Кстати, некоторые пернатые опаснее человека с точки зрения кроликов и рыб.
ОКА писал(а):Sova, конечно же, праваZiatz писал(а):Кролик — это не только ценный мех!
В святой своей наивности,
Но как понять ея слова
Про Культ, что нетерпимости?
За обеденным столом, каждый пусть кущает что хочет. Но живот не должен закрывать перспективу строений НС
- Ну уж нет! Чистота во всём! Дети, с коими "ВЫ" собираетесь заниматься чувствуют ВСЁ еще из даллеекка, и такое раздвоение приведёт слабых к утверждению обмана, а сильных отвратит навсегда!
Вот так-то мой друг ОКА.
Стихотворный экспромт классный.
Чтобы не быть голословной ,предлагаю создать меню для летнего лагеря заранее . А так же давайте обсуждать заранее, чем заниматься с детьми. В обьеденённом устремлении дети даже привыкшие к мясной пищи и не заметят её отсутствия! Это мой действенный опыт.
Биология, вообще-то наука...Гастрономию и физиологию не обсуждаем. А, что касается меню, то вам карты в руки. Давайте начнём. Но я не мясоед и Павлюшин тоже. Будем считать, что кролиководство прошли стороной, а главное поняли, что никому из вас работать на них не придётся. а вот у остальных надо спросить. Вообщк-то, боюсь сказать и про коз, которых мы также будем разводить... Вдруг кто-то ещё о чём подумает.Ира писал(а):ОКА писал(а):Sova, конечно же, праваZiatz писал(а):Кролик — это не только ценный мех!
В святой своей наивности,
Но как понять ея слова
Про Культ, что нетерпимости?
За обеденным столом, каждый пусть кущает что хочет. Но живот не должен закрывать перспективу строений НС
- Ну уж нет! Чистота во всём! Дети, с коими "ВЫ" собираетесь заниматься чувствуют ВСЁ еще из даллеекка, и такое раздвоение приведёт слабых к утверждению обмана, а сильных отвратит навсегда!
Вот так-то мой друг ОКА.
Стихотворный экспромт классный.
Чтобы не быть голословной ,предлагаю создать меню для летнего лагеря заранее . А так же давайте обсуждать заранее, чем заниматься с детьми. В обьеденённом устремлении дети даже привыкшие к мясной пищи и не заметят её отсутствия! Это мой действенный опыт.
Чем прекрасен форум, так это тем, что не обязательно рядиться в маски благородных общинников, а вот так сразу - явить и внутреннее и внешнее! Но ждём не их, а тех кто предназначены. Книга "Община" будет личным аусвайсом и самотестом на готовность. "Готовность- Допустить" была такая брошюра времён издательства "Виеда" (Рига). Через неё пойдём на труд указанный. Зов обращён ко всем. Даже подонки могут быть званными.Игорь Л. писал(а):Вот она, оказывается, в чём подоплёка всех этих проектов и гуманитарной помощи!ОКА писал(а):подарены местным народам, как компенсация от агрессивной деятельности лже-рериховцев
Стало быть, появились ещё одни блюстители, отделяющие ягнят от козлищ.
Если кролики единственное препятствие на пути к Новой педагогике, оставим их за бортом Нового ковчега...Вернёмся к основным загрузкам, а именно, проявить гуманитарность через комплиментарность и .. поехать в конце апреля, то есть, сейчас на трудотерапию к Устинову. Привезли щиты и доски, надо приложить руки и ноги. Кому слабо?
Я теперь скупее стал в желаньях...Ира писал(а):Привет "ОКА".ОКА писал(а): .. поехать в конце апреля, то есть, сейчас на трудотерапию к Устинову. Привезли щиты и доски, надо приложить руки и ноги. Кому слабо?
Уже конец июля, как у вас дела?
В связи с семейными проблемами и болезнью близкого человека оказался вне активного участия в этом сезоне. Но всё идёт нормально...Связь с Долиной только крепнет. См. фото. Вы могли бы быть там же.И животные около нас будут друзьями, как и рекомендовано Учителями ещё со времён "Общины". Вы сами-то продолжаете любопытствовать или?...
Мне давно приходится контролировать желания...ОКА писал(а):Я теперь скупее стал в желаньях...
...Связь с Долиной только крепнет. См. фото. Вы могли бы быть там же.И...
Наверное оттуда большое желание знать всё об Уймонской долине и Алтае , хоть бы и виртуально. Пока ещё закрыта мне дорога на Алтай.
А где фото посмотреть?
Если уже сезон закончился можно выложить и описание вашего "Нового ковчега", то биш летнего оздоров.лагеря?
Сезон закончился для любопытствующих, а остальные работают. Это авторская программа и я не уполномочен её обсуждать. Фото там же, на сайте и в личных фотоблогах участников. При желании можно будет связаться, но всё через Музей или К. Устинова. А знать об Долине можно открыто в Листах Дневников старших Рерихов и всех книгах Знаки Света. Удачи!Ира писал(а): Мне давно приходится контролировать желания...
Наверное оттуда большое желание знать всё об Уймонской долине и Алтае , хоть бы и виртуально. Пока ещё закрыта мне дорога на Алтай.
А где фото посмотреть?
Если уже сезон закончился можно выложить и описание вашего "Нового ковчега", то биш летнего оздоров.лагеря?
Вновь я посетил...дальше по Пушкину. Несмотря на ноябрь, Дела идут у всех, кроме педагогов, так как последние таковыми и являются. Есть ответственный за новый сезон. с ним можно связаться при желании. На зимний спящий период можно попробовать оказать материальную помощь студии "Квадро" в выпуске ещё одного диска МП-3, посвящённого разъяснению Школы Будущего в конкретном регионе РФ. Диск готов, около 4 часов звучания, включая схемы, фото, образцы открытых уроков и занятий. также метод. пособия, обнимающие Книги ЖЭ и Знаки Света. Всего-то идёт разговор о 4 тысячах рублях. Но и их нет на сегодня. Будем признательны всем.
- Сергей Назаревич
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 17:09
- Откуда: АРРАТА
Вообще-то было бы логично, чтоб в этой теме обговаривались вопросы Новой Педагогики.
Такая Педагогика, причем во многом базирующаяся на Учении Живой Этики таки существует и носит название Гуманная Педагогика.
Основы ГП положины такими гениями педагогики как Сухомлинский и Амоношвили.
По всем страннам эксСССР образуются Ассоциации по Гуманитарной Педагогике.
Так, совесм недавно, такая Асоциация создана в Украине, в Киеве, при непосредственном участии самого Амоношвили.
Президентом этой Ассоциации избран профессор Крук Станислав Леонидович, голова Подольского Цетра им. Н.К. Рериха.
Так давайте обсудим Новую Педагогику -- она же Гуманитарная Педагогика -- более конструктивно.
Такая Педагогика, причем во многом базирующаяся на Учении Живой Этики таки существует и носит название Гуманная Педагогика.
Основы ГП положины такими гениями педагогики как Сухомлинский и Амоношвили.
По всем страннам эксСССР образуются Ассоциации по Гуманитарной Педагогике.
Так, совесм недавно, такая Асоциация создана в Украине, в Киеве, при непосредственном участии самого Амоношвили.
Президентом этой Ассоциации избран профессор Крук Станислав Леонидович, голова Подольского Цетра им. Н.К. Рериха.
Так давайте обсудим Новую Педагогику -- она же Гуманитарная Педагогика -- более конструктивно.
Давайте! Только при этом применительно к конкретному труду в Долине. Как участник АСТУР и инициатор возникновения "нео-Амонашвили" ( в указанном вами варианте пропаганды), готов обсуждать любые теоретические и методические конструкции, если они способствуют Делу Долины. За 25 лет легализации теоретической базы Школы Будущего (ШБ) кроме словесных успехов других не знаем...Хотя всё имеет срок созревания.Сергей Назаревич писал(а):Вообще-то было бы логично, чтоб в этой теме обговаривались вопросы Новой Педагогики.
Такая Педагогика, причем во многом базирующаяся на Учении Живой Этики таки существует и носит название Гуманная Педагогика.
Основы ГП положины такими гениями педагогики как Сухомлинский и Амоношвили.
По всем страннам эксСССР образуются Ассоциации по Гуманитарной Педагогике.
Так, совесм недавно, такая Асоциация создана в Украине, в Киеве, при непосредственном участии самого Амоношвили.
Президентом этой Ассоциации избран профессор Крук Станислав Леонидович, голова Подольского Цетра им. Н.К. Рериха.
Так давайте обсудим Новую Педагогику -- она же Гуманитарная Педагогика -- более конструктивно.
Выбран и назначен ответственный за организацию нового педагогического сезона в Долине. В его обязанности входит собрать коллектив и перспективных детей и подростков. Пока речь идёт о детском оздоровительном лагере 2010, а также "школьной деревне" в Н. Уймоне. Данный человек будет принимать звонки и зявки через месяц. Тем, кто нетерпелив, можно через мой "эмайл".Сергей Назаревич писал(а):Вообще-то было бы логично, чтоб в этой теме обговаривались вопросы Новой Педагогики.
Такая Педагогика, причем во многом базирующаяся на Учении Живой Этики таки существует и носит название Гуманная Педагогика.
Так давайте обсудим Новую Педагогику -- она же Гуманитарная Педагогика -- более конструктивно.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Есть ли материальная база у этого детского оздоровительного лагеря?ОКА писал(а): Пока речь идёт о детском оздоровительном лагере 2010, а также "школьной деревне" в Н. Уймоне. Данный человек будет принимать звонки и зявки через месяц. Тем, кто нетерпелив, можно через мой "эмайл".
В последнем номере газеты "Знамя Майтрейи" писалось о одном детском лагере в Уймонской долине. Имеете ли Вы отношение с ними?
Нет. Горчаков занял выжидательную позу. Мат. база нулевая. Выделенный Е. Прим. транш пролежал без движения год и уже использован местн. властью на свои цели. Надеемся, что новая помощь от него будет нами использована. Возможно, что для начала это будут бюджетные выплаты согласно законодательству РФ о летних и оздоровительных лагерях и досуге местных детей. Начало положено и важно не проболтать его.Andrej писал(а):
Есть ли материальная база у этого детского оздоровительного лагеря?
В последнем номере газеты "Знамя Майтрейи" писалось о одном детском лагере в Уймонской долине. Имеете ли Вы отношение с ними?
новая педагоика
Да. Также намечены и другие фонды, но среди них, как ни странно, нет серъёзного внимания участников РД. К.Устинов продожает отвечать на вопсы педагогических кадров. можно назвать телефон ответств. Юрий владимирвич 89097912413Andrej писал(а):А что значит сокращения "Е. Прим."ОКА писал(а): Выделенный Е. Прим. транш пролежал без движения год и уже использован местн. властью на свои цели.Вы имели в виду Евгений Примаков? И кому выделен транш и на что?