Карма
Добавлено: 29 окт 2008, 09:58
Написал вчера что-то типа статьи. Называется «Карма». В ней сопоставляю две позиции:
[center]Карма[/center]
Эпиграф:
«… Противники буддизма придавали
огромное значение приводимой несправедливости.
Что делатель избежит наказания, а несчастная жертва будет страдать,
раз делатель и страдающий различные существа»
Письма Махатм 70
Интересно, что и теперь достаточно часто можно увидеть этот аргумент о котором говорится в эпиграфе. Его приводят современные православные. В споре о перевоплощении. Что новый человек, если допустить что он действительно родится – будет наказан за грехи старого, когда-то жившего. И что это «большая несправедливость», так как новый человек и старый, когда-то живший – это «разные люди». Конечно, не нужно напоминать знающим что такое вообще «карма». Остальным же можно привести определение данное в том же письме:
«Если вы спросите у ученого буддийского священнослужителя что есть Карма? - он скажет вам, что Карма есть то, что христианин мог бы назвать Провидением (в некотором смысле только) а магометанин – Кисмет, рок или судьба (опять в одном значении). Этот главнейший догмат учит, что как только сознательное существо – человек, дэва или животное умирает, создается новое существо и он или оно появляется в новом рождении на этой или другой планете в условиях им самим созданных предыдущими действиями … Новое существо вознаграждается или наказуется за заслуги или проступки старого».
Нынешние православные это напрочь отвергают. Они говорят, что только Бог и никто другой наказует или дарует прощение. Они не признают этого связующего закона причин и следствий, который называется Карма. Но наоборот говорят, что Господу возможно всё вне каких-либо логических законов – миловать кого угодно или же наказывать. Что Бог в любую минуту может всё «переиграть». Они говорят поэтому, что Бог а-логичен. То есть чудесен. И непостижим. А следовательно и постигать его нет никакого смысла так как это невозможно. Поэтому, нужно просто регулярно посещать церковь и пребывать в осознании первородного греха который произошел между Адамом и Евой – то есть пребывать в смирении и покаянии за этот первородный грех - это в основном. И в частностях - нужно находится в смирении и раскаянии за свои периодически совершаемые грехи. Если поступать так – всё будет в порядке. Во многом православные говорят теперь так.
Они говорят, что врожденные болезни – типа болезни Дауна или врожденной слепоты, порока сердца или еще чего-то в этом роде – это всё дела Бога на человеке. В их понимании – это Бог наказывает только что рожденного и еще не успевшего согрешить человека за грехи его родителей или бабушек и дедушек. Прабабушек и прадедушек. Конкретно – за грехи родственников до 4-го колена. При этом они яростно отвергают простое допущение, что всё это, все эти болезни и врожденные недуги – это всё может быть лишь следствием предыдущих воплощений. И что нынешний, только что родившийся человек, страдающий и несчастный – он просто должен платить долг предыдущего человека. Умершего когда-то давно, порочного и жестокого, грешившего в той, предыдущей жизни. И что новый человек родился после старого именно для того, чтобы заплатить этот долг старого человека – чтобы двигаться дальше в своей эволюции. Именно это православные и отрицают, что совсем не ново – в эпиграфе именно про это и говорится. Что «делатель избежит наказания», а невинная жертва то есть новый человек «будет страдать» за чужие грехи.
Но а как же в отношении не болезни а таланта? Вот Бетховен или Леонардо да Винчи? Откуда их талант? Почему они могли создавать свои великие произведения, а кто-то другой родился с болезнью Дауна – идиотом? Как в этом случае быть? С точки зрения православных просто: Господь дал Бетховену его талант. И Леонардо тоже Господь дал талант. И всё. И не надо думать. Зачем? Карма какая-то. Допустить, что Леонардо для того чтобы дойти до его уровня, когда он рисовал свою Мону Лизу или рассчитывал проекты мостов и арок – нужно было прожить целый ряд жизней, полных труда и учений? Просто допустить такое. Нет. Это православными не допускается даже как гипотеза или фантазия.
Но да ладно. Оставим это. У меня в связи со всем этим – с кармой и перевоплощением – возник один очень меня как-то взволновавший вопрос. А именно: говорится вот, в тех же Письмах Махатм, что человек может лишиться своей Монады или Зерна Духа – если порочность его слишком велика. После смерти он не сможет воссоединиться со своим Духом и потеряет его навсегда – если грехи, которые он совершил в только что прожитой жизни будут перевешивать добрые деяния, которые он тоже делал. Если грехи будут настолько тяжки, что не позволят развоплощенной бабочке-душе подняться в Дом Духа. В связи с этим мне пришел в голову один вопрос: если это произойдет, если душа совершенно отделится от Духа-монады – как монада будет продолжать свою эволюцию? Ведь если последней личности нет, если она безвозвратно отделилась, то и кармы этой личности тоже нет? Что же будет причиной дальнейшей эволюции монады? Может быть я ошибаюсь? Какие будут мнения? Вот вопрос: сформулирую его конкретно: «Что является причиной дальнейшей эволюции Монады, если она теряет свою последнюю личность?» Скажу, что у меня есть вариант ответа на этот вопрос, но меня интересуют ваши мнения
Конечно, вопрос для «профессионалов» в этой области. Но всё то, что было перед этим специальным вопросом может быть интересно (я надеюсь) всем.

[center]Карма[/center]
Эпиграф:
«… Противники буддизма придавали
огромное значение приводимой несправедливости.
Что делатель избежит наказания, а несчастная жертва будет страдать,
раз делатель и страдающий различные существа»
Письма Махатм 70
Интересно, что и теперь достаточно часто можно увидеть этот аргумент о котором говорится в эпиграфе. Его приводят современные православные. В споре о перевоплощении. Что новый человек, если допустить что он действительно родится – будет наказан за грехи старого, когда-то жившего. И что это «большая несправедливость», так как новый человек и старый, когда-то живший – это «разные люди». Конечно, не нужно напоминать знающим что такое вообще «карма». Остальным же можно привести определение данное в том же письме:
«Если вы спросите у ученого буддийского священнослужителя что есть Карма? - он скажет вам, что Карма есть то, что христианин мог бы назвать Провидением (в некотором смысле только) а магометанин – Кисмет, рок или судьба (опять в одном значении). Этот главнейший догмат учит, что как только сознательное существо – человек, дэва или животное умирает, создается новое существо и он или оно появляется в новом рождении на этой или другой планете в условиях им самим созданных предыдущими действиями … Новое существо вознаграждается или наказуется за заслуги или проступки старого».
Нынешние православные это напрочь отвергают. Они говорят, что только Бог и никто другой наказует или дарует прощение. Они не признают этого связующего закона причин и следствий, который называется Карма. Но наоборот говорят, что Господу возможно всё вне каких-либо логических законов – миловать кого угодно или же наказывать. Что Бог в любую минуту может всё «переиграть». Они говорят поэтому, что Бог а-логичен. То есть чудесен. И непостижим. А следовательно и постигать его нет никакого смысла так как это невозможно. Поэтому, нужно просто регулярно посещать церковь и пребывать в осознании первородного греха который произошел между Адамом и Евой – то есть пребывать в смирении и покаянии за этот первородный грех - это в основном. И в частностях - нужно находится в смирении и раскаянии за свои периодически совершаемые грехи. Если поступать так – всё будет в порядке. Во многом православные говорят теперь так.
Они говорят, что врожденные болезни – типа болезни Дауна или врожденной слепоты, порока сердца или еще чего-то в этом роде – это всё дела Бога на человеке. В их понимании – это Бог наказывает только что рожденного и еще не успевшего согрешить человека за грехи его родителей или бабушек и дедушек. Прабабушек и прадедушек. Конкретно – за грехи родственников до 4-го колена. При этом они яростно отвергают простое допущение, что всё это, все эти болезни и врожденные недуги – это всё может быть лишь следствием предыдущих воплощений. И что нынешний, только что родившийся человек, страдающий и несчастный – он просто должен платить долг предыдущего человека. Умершего когда-то давно, порочного и жестокого, грешившего в той, предыдущей жизни. И что новый человек родился после старого именно для того, чтобы заплатить этот долг старого человека – чтобы двигаться дальше в своей эволюции. Именно это православные и отрицают, что совсем не ново – в эпиграфе именно про это и говорится. Что «делатель избежит наказания», а невинная жертва то есть новый человек «будет страдать» за чужие грехи.
Но а как же в отношении не болезни а таланта? Вот Бетховен или Леонардо да Винчи? Откуда их талант? Почему они могли создавать свои великие произведения, а кто-то другой родился с болезнью Дауна – идиотом? Как в этом случае быть? С точки зрения православных просто: Господь дал Бетховену его талант. И Леонардо тоже Господь дал талант. И всё. И не надо думать. Зачем? Карма какая-то. Допустить, что Леонардо для того чтобы дойти до его уровня, когда он рисовал свою Мону Лизу или рассчитывал проекты мостов и арок – нужно было прожить целый ряд жизней, полных труда и учений? Просто допустить такое. Нет. Это православными не допускается даже как гипотеза или фантазия.
Но да ладно. Оставим это. У меня в связи со всем этим – с кармой и перевоплощением – возник один очень меня как-то взволновавший вопрос. А именно: говорится вот, в тех же Письмах Махатм, что человек может лишиться своей Монады или Зерна Духа – если порочность его слишком велика. После смерти он не сможет воссоединиться со своим Духом и потеряет его навсегда – если грехи, которые он совершил в только что прожитой жизни будут перевешивать добрые деяния, которые он тоже делал. Если грехи будут настолько тяжки, что не позволят развоплощенной бабочке-душе подняться в Дом Духа. В связи с этим мне пришел в голову один вопрос: если это произойдет, если душа совершенно отделится от Духа-монады – как монада будет продолжать свою эволюцию? Ведь если последней личности нет, если она безвозвратно отделилась, то и кармы этой личности тоже нет? Что же будет причиной дальнейшей эволюции монады? Может быть я ошибаюсь? Какие будут мнения? Вот вопрос: сформулирую его конкретно: «Что является причиной дальнейшей эволюции Монады, если она теряет свою последнюю личность?» Скажу, что у меня есть вариант ответа на этот вопрос, но меня интересуют ваши мнения

