Рериховская педагогика
Рериховская педагогика
Всем здравствуйте,
у меня вопрос практического характера. Как рериховцу следует воспитывать своего ребенка, чтобы привить ему базовые ценности Учения? Какие книги лучше читать малышу, на какие темы разговаривать? Отдавать ли его в детский сад (где могут оказаться непрофессиональные воспитатели) или воспитывать самому дома? Ответы на эти вопросы сейчас для меня чрезвычайно важны, заранее благодарна за каждое ваше мнение!
у меня вопрос практического характера. Как рериховцу следует воспитывать своего ребенка, чтобы привить ему базовые ценности Учения? Какие книги лучше читать малышу, на какие темы разговаривать? Отдавать ли его в детский сад (где могут оказаться непрофессиональные воспитатели) или воспитывать самому дома? Ответы на эти вопросы сейчас для меня чрезвычайно важны, заранее благодарна за каждое ваше мнение!
Светлана, так или иначе, задавая этот вопрос, Вы во многом знаете Сердцем и чувствуете на него свои ответы...
Воспитывать Человеком, стараться не навязывать взгляды, мнения, решения, а создавать вокруг него среду, ситуацию, которая ведет к его собственным шагам, раскрывает потенциал и накопления.
Не лишнее освежить в памяти азы гуманной педагогики Ш. Амонашвили, опыт гимназии Мая, пед.подходы, воплощенные Н.К.Р и С.Н.Р., других педагогов новаторов. Все равно, каждый родитель синтезирует свой собственный стиль на основе своего опыта.
Ограждать от мира, дет сада - стоит ли лишать дух закалки и испытаний?
По своим детям наблюдал, что опыт детского сада дал много положительного для их социализации и развития.
+практическое воплощение сказанного всегда на порядок сложнее рассуждения об этом, тем более в таком сложном процессе как воспитание...
Воспитывать Человеком, стараться не навязывать взгляды, мнения, решения, а создавать вокруг него среду, ситуацию, которая ведет к его собственным шагам, раскрывает потенциал и накопления.
Не лишнее освежить в памяти азы гуманной педагогики Ш. Амонашвили, опыт гимназии Мая, пед.подходы, воплощенные Н.К.Р и С.Н.Р., других педагогов новаторов. Все равно, каждый родитель синтезирует свой собственный стиль на основе своего опыта.
Ограждать от мира, дет сада - стоит ли лишать дух закалки и испытаний?
По своим детям наблюдал, что опыт детского сада дал много положительного для их социализации и развития.
+практическое воплощение сказанного всегда на порядок сложнее рассуждения об этом, тем более в таком сложном процессе как воспитание...
- Преторианец
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 12:20
- Откуда: Дальний Восток
Согласен и поддерживаю мнение Sagittari.Sagittari писал(а):Все равно, каждый родитель синтезирует свой собственный стиль на основе своего опыта.
Ограждать от мира, дет сада - стоит ли лишать дух закалки и испытаний?
По своим детям наблюдал, что опыт детского сада дал много положительного для их социализации и развития.
+практическое воплощение сказанного всегда на порядок сложнее рассуждения об этом, тем более в таком сложном процессе как воспитание...
Целесообразно рассматривать два этапа воспитания, дошкольное и последующее. О раннем, домашнем и «детсадовском» воспитании мало, где публично рассказывается, в ключе практического приложении ценностей Учения. И основная задача этого ложится на плечи родителей, наделяя их лучшей уникальной возможностью. Мне известно об активном творчестве в этой сфере Людмилы Геннадьевны Хмелёвой, её трудах, о "Культуре семьи и деторождения".
Отличный пример, практического применения духовного воспитания, к дополнению Ш. Амонашвили, можно найти в школе Щетинина.http://rodova.narod.ru/
Re: Рериховская педагогика
Svetlana писал(а):Всем здравствуйте,
у меня вопрос практического характера. Как рериховцу следует воспитывать своего ребенка, чтобы привить ему базовые ценности Учения?
- Заете не благодарное это дело давать советы! Особенно что касается чужого воспитания! У Н.Рериха есть сказки, есть проза и стихи, детям нравится когда им читают, особенно на ночь. Это я вам по опыту, и еще по опыту : ЧТО РОДИЛОСЬ ТО РОДИЛОСЬ, и ничего вы с этим не сделаете... Но по учению: рук не складывать, сердце не закрывать, сострадать но не баловать и не любить с закрытыми глазами. Важно, очень важно, смотреть на своего ребенка как на данность вам на воспитание души и тела. С ребенком не сюсюкать и не заискивать, ему не врать и ни когда, ни когда не демонстрировать страх и растерянность. По больше хорошей негромкой музыки, на свой вкус. Чистого воздуха и природы. Ни каких животных в спальне малыша. Старайтесь отвечать на все вопросы ребенка , а если не знаете ответ, запишите вопрос и ответьте позже. Очень полезно, да просто интересно вести дневник : что сказал, что сделал, что спросил и т.д., ооочень интересное чтиво получается и поучительное.
- У меня ребенок 16 лет отроду,опыт не большой но есть. Еще, что бы заинтриговать, скажу что мой сын в 5-ть месяцев во сне сказал совершенно мужским голосом : МАМА. Мы с мужем что-то делали не подалеку от кроватки и так ринулись посмотреть на него, что столкнулись лбами, а он спит и улыбается! Еще особенность у ребенка моего, для него температура тела при простуде в 42 град.Цельс. нормальное явление с рождения. Это все выдержки из дневника.
- Пожелаю вам : терпения, соизмеримости и дальновидности. Не бросайте учения АЙ и все приложется.
Re: Рериховская педагогика
Ира писал(а):Svetlana писал(а):Всем здравствуйте,
у меня вопрос практического характера. Как рериховцу следует воспитывать своего ребенка, чтобы привить ему базовые ценности Учения?
- Заете не благодарное это дело давать советы! Особенно что касается чужого воспитания! У Н.Рериха есть сказки, есть проза и стихи, детям нравится когда им читают, особенно на ночь. Это я вам по опыту, и еще по опыту : ЧТО РОДИЛОСЬ ТО РОДИЛОСЬ, и ничего вы с этим не сделаете... Но по учению: рук не складывать, сердце не закрывать, сострадать но не баловать...
Есть идея: летом этого года начать практическую работу в Уймонской Долине по открытию и развитию Школы Будущего. Есть и грант выделенный. Нужно только проникнуться духом радостного творчества. Готов в случае заинтересованности поделиться подробностями проекта.
- Преторианец
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 12:20
- Откуда: Дальний Восток
Re: Рериховская педагогика
Узнать подробности проекта заинтересованность у меня есть.ОКА писал(а): Есть идея: летом этого года начать практическую работу в Уймонской Долине по открытию и развитию Школы Будущего. Есть и грант выделенный. Нужно только проникнуться духом радостного творчества. Готов в случае заинтересованности поделиться подробностями проекта.
Re: Рериховская педагогика
Жаждущий, да получит. Правда, я участвую касательно. Идёт разработка документов. Авторский коллектив проекта готов включить Вас в свой круг. Все ознакомились с Вашими рассказами об общине и жизни по месту жительства. Это ценно. Здесь свои моменты.Преторианец писал(а):Узнать подробности проекта заинтересованность у меня есть.ОКА писал(а): Есть идея: летом этого года начать практическую работу в Уймонской Долине по открытию и развитию Школы Будущего. Есть и грант выделенный. Нужно только проникнуться духом радостного творчества. Готов в случае заинтересованности поделиться подробностями проекта.
Re: Рериховская педагогика
ОКА писал(а):Есть идея: летом этого года начать практическую работу в Уймонской Долине по открытию и развитию Школы Будущего. Есть и грант выделенный. Нужно только проникнуться духом радостного творчества. Готов в случае заинтересованности поделиться подробностями проекта.
- "Есть идея" и "есть гранд"-- это по моеиу разные вещи.
Дух радостного творчества -это энтузиазм.
Заинтересованность есть у всех посетителей форума, так что ждём подробностей ! ! !
Re: Рериховская педагогика
4 направления заряжены. Можно участвовать в любом и во всех. подробности могут быть изложены через эмайл В. Павлюшина или сайт Музея народного творчества (Горно-Алтайск).Ира писал(а):ОКА писал(а):Есть идея: летом этого года начать практическую работу в Уймонской Долине по открытию и развитию Школы Будущего. Есть и грант выделенный. Нужно только проникнуться духом радостного творчества. Готов в случае заинтересованности поделиться подробностями проекта.
- "Есть идея" и "есть гранд"-- это по моеиу разные вещи.
Дух радостного творчества -это энтузиазм.
Заинтересованность есть у всех посетителей форума, так что ждём подробностей ! ! !
1.Организация оздоров.летнего лагеря (ОЛЛ)Стрижиный лог.
2.Организация постоянно-действующей лаборатории. Она же - метод.центр и мастер-класс.
3.Открытие частного детского дома в Долине.
4.Авторская школа самосовершенствования.
- Преторианец
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 12:20
- Откуда: Дальний Восток
Re: Рериховская педагогика
Быть включенным в круг достойных людей, разрабатывающих эволюционные проекты, для меня большая честь. Даже просто, развитие дружеских отношений с единомышленниками, для меня является не легким, но очень полезным делом.ОКА писал(а): Жаждущий, да получит. Правда, я участвую касательно. Идёт разработка документов. Авторский коллектив проекта готов включить Вас в свой круг. Все ознакомились с Вашими рассказами об общине и жизни по месту жительства. Это ценно. Здесь свои моменты.
Re: Рериховская педагогика
У нас у всех равные стартовые возможности. Соизмерять будем. однако. Ведь ЗК тоже имеют конкретную перспективу. Не обнажая участка линии фронта будем помогать готовым. В то же время знать, что "персонажи" сказок А. Бейли тоже стремяться быть рядом.Преторианец писал(а):Быть включенным в круг достойных людей, разрабатывающих эволюционные проекты, для меня большая честь. Даже просто, развитие дружеских отношений с единомышленниками, для меня является не легким, но очень полезным делом.ОКА писал(а): Жаждущий, да получит. Правда, я участвую касательно. Идёт разработка документов. Авторский коллектив проекта готов включить Вас в свой круг. Все ознакомились с Вашими рассказами об общине и жизни по месту жительства. Это ценно. Здесь свои моменты.
Чтобы всех почтенных участников РД не рядить в одежды педагогов, готовых начать реализацию накопленного, отсылаю последних к той части форума "Строим модель НС" в раздел педагогики НС. Для практиков и заинтересованных делом.