Перечитывал Блаватскую недавно и увидел интересные данные по поводу "уплотненного астрала" - того состояния, в котором находились Учителя в Братстве, как это пишет Е.И.Рерих. Или, как это передает слова Е.И., (которая беседовала часто с ней) в своих дневниках З.Г. Фоздик. Это интересная тема, прежде всего для меня самого. Потому, позвольте написать эти действительно интересные фрагменты - не рискуя стать навячивым или нечто вроде того
Итак, Фоздик пишет в своем дневнике:
Йог Уру долго жил в астрале, работая как целитель, появляясь, исчезая. Это и было началом опыта уплотненного астрала, который был пройден М.К.Х. и который пройдет Е.И. ...
М.М. хочет, чтобы уплотненный астрал достиг вида физического тела, чтоб оно могло быть видно простым глазом, могло спускаться вниз на равнины и небольшие высоты для работы на Земле. Но оно лишь не будет иметь неудобств физического тела, функций еды и так далее.
Теперь Учителя [находятся] на 12 000 футах высоты, и приходить в физическом теле на высоту семи тысяч или ниже и долго оставаться [там] Им крайне трудно. Это было в Лондоне, но Они часто это не делают. Для этого одиннадцать человек в Б[елом] Бр[атстве] в физическом теле. Ушел из этого состояния К.Х. (его физическое тело теперь уничтожено) и находится в уплотненном астрале, но не в таком конечном результате, какого добиваются Мастера. Наш Учитель тоже очень скоро перейдет в уплотненный астрал. Но Е.И. бы очень хотелось еще застать Его в физическом теле. Сестры невидимы простому глазу — те, которые в уплотненном астрале, ибо он не достиг такой плотности.
Это писала Зинаида Фоздик в 1928 году, когда приехала в Индию к Рерихам. И, честно сказать когда-то я думал, что это первое упоминание об этом состоянии "уплотненного астрала". Что это только вот во времена Е.И. Рерих такое стало возможно. Но вот что писала Е.П. Блаватская в III-м Томе своей Тайной Доктрины. Это классика. В этом фрагменте буквально детально описывается это состояние. Посмотрим:
... тайна заключается в том, что когда Адепт в течение своего земного века достигает такого состояния святости и чистоты, которое делает его «равным Ангелам», тогда при смерти его призрачное или астральное тело становится настолько же плотным и осязаемым, каким было физическое тело, и превращается в реального человека. Старое физическое тело отпадает подобно сброшенной коже змеи, тело же «нового» человека остается или видимым, или, по выбору Адепта, исчезает из виду, окружившись оболочкой Акаши, которая его заслоняет.
Глава "Некоторые Причины Секретности"
Это действительно поразительно. Поразительно в том смысле, что это есть не единичный случай, но часть системы. Тут открывается будущее любого из нас! Фоздик говорит, что Е.И. пройдет этот опыт, как это прошел К.Х. Это означает, что Е.И. вот теперь, вот в данный момент может пребывать именно в таком состоянии. Для которого не нужно ни еды, ни питья, ни каких-либо материальных условий существования. И что Записи Б.Н.Абрамова имеют под собой фактическую основу.
Далее, Е.П.Б. перечисляет очень подробно (это уже для специалистов:)) то, какие именно три пути открываются перед Адептом, если Он избирает состояние невидимости. Как пишет Е.П.Б.: "тело ... Адепта, исчезает из виду, окружившись оболочкой Акаши, которая его заслоняет". Итак, вот эти три пути:
1). Он может остаться в земной сфере (в Вайю или Кама-локе), в эфирном месторасположении, сокрытом от человеческого взора, за исключением во время вспышек ясновидения. Так как в этом случае его астральное тело, вследствие своей великой чистоты и духовности не соответствует условиям, необходимым для акашного света, чтобы абсорбировать его полу-материальные частицы, то Адепту придется остаться в компании разлагающихся оболочек – не совершая благой или полезной работы. Этого разумеется не может быть.
2). Великим усилием воли он может полностью влиться в свою Монаду и соединиться с ней. Однако, поступая так, он а) лишил бы свое Высшее Я посмертного Самадхи – блаженства, которое не есть настоящая Нирвана – так как астрал, каким бы чистым он ни был, все же слишком земной для такого состояния; и б) этим он открыл бы себя для Кармического закона; так как подобное деяние, в сущности, является результатом личной самости – пожинания плодов, взращенных самим собою и для себя самого – одного.
3). Адепт имеет право отказаться от сознательной Нирваны и отдыха для того, чтобы работать на земле на благо человечества. Это он может сделать двояко: или, как сказано выше, путем уплотнения своего астрального тела до физической видимости он может возобновить ту же свою прежнюю личность, или же может воспользоваться совершенно новым физическим телом, будь оно новорожденным младенцем или – как якобы поступил Шанкарачарья с телом мертвого раджи – путем «вхождения в покинутую оболочку» и пребывания там, сколько захочет. Это есть то, что называют «непрерывным существованием».