Любил ли Иисус своих родителей?
Любил ли Иисус своих родителей?
Захотелось, раз уж нахожусь тут, среди вас, попытаться поговорить на такие достаточно серьёзные темы. Любил ли, Иисус, если прочесть Евангельские тексты своих родителей? Ведь это одна из заповедей Моисеева Закона. Она гласит: «Почитай отца и мать свою». Иисус же говорит и делает вещи иногда противоположные. Так, Он говорит: «Враги человеку домашние его». Значит получается что, Иисус нарушает заповеди, данные ранее? Он так же говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее». Вероятно, тут кроется какой-то скрытый смысл. Ведь Иисус так же говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». Вряд ли какой-либо церковник сможет объяснить вполне смысл этого последнего изречения. Просто потому, что этот смысл выходит за пределы христианства – он уходит в другие, более древние и ранние учения. Потому, нет смысла у них об этом спрашивать.
К чему, может быть, вы скажете обо всем этом говорит? Скажу: просто затем, что есть Ветхий Завет. Он был дан через Моисея. Потом пришел Иисус – и был дан Новый Завет. А в наше время был дан уже Новейший Завет. Елена Рерих пишет об этом Новом Провозвестии не раз. И это вполне логически просто понять. Дикие формулы Ветхого Завета, когда предписывалось Богом убивать грешников и инакомыслящих были усовершенствованы формулами Нового Завета. Но с тех пор прошло уже 2000 лет. Примерно столько, даже больше, сколько времени прошло между Законом Моисея или Ветхим Заветом и временем Иисуса, когда был дан Новый Завет. Со времени Моисея прошло уже около 3500 лет.
Потому, вполне актуально сопоставить эти разные ступени эволюции человечества.
К чему, может быть, вы скажете обо всем этом говорит? Скажу: просто затем, что есть Ветхий Завет. Он был дан через Моисея. Потом пришел Иисус – и был дан Новый Завет. А в наше время был дан уже Новейший Завет. Елена Рерих пишет об этом Новом Провозвестии не раз. И это вполне логически просто понять. Дикие формулы Ветхого Завета, когда предписывалось Богом убивать грешников и инакомыслящих были усовершенствованы формулами Нового Завета. Но с тех пор прошло уже 2000 лет. Примерно столько, даже больше, сколько времени прошло между Законом Моисея или Ветхим Заветом и временем Иисуса, когда был дан Новый Завет. Со времени Моисея прошло уже около 3500 лет.
Потому, вполне актуально сопоставить эти разные ступени эволюции человечества.
Зачем здесь искать чего-то скрытого, сперва просто не поразмыслив? Кто любит родных больше Учителя, тот будет хотеть нравится родным, угождать им, а Учителю останутся крохи внимания. Это не для того, конечно, что Учитель нуждается в этом внимании, а потому, что при такой шкале ценностей путь долог и не для таких учеников пострадал Христос. ИМХО, Христос - такой Учитель, который требует много, но и даёт много. Таковы Его условия.Федор Родионов писал(а):[...] Вероятно, тут кроется какой-то скрытый смысл. Ведь Иисус так же говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». Вряд ли какой-либо церковник сможет объяснить вполне смысл этого последнего изречения. Просто потому, что этот смысл выходит за пределы христианства – он уходит в другие, более древние и ранние учения. Потому, нет смысла у них об этом спрашивать. [...]
Нормальный человек, без вывихов в голове должен прежде всего любить своих родителей. Так природа задумала. Хотя, иногда вся жизнь противоречит этому. Дети уходят из дому, ненавидя своих родителей и обвиняя их во всех тех неудачах, которые их постигают. И всё это происходит изначально не ради Учителя, но просто потому что "надоло". Потому, что где-то там лучше, как это представляется, чем в родном доме, где всё и все осточертели и осточертело. Это примитимвное развитие этого разговора, уж извините. Подростковый максимализм не входил изначально в эту тему.
У Николая Рериха вот есть статья "Влечения" в его сборнике статей "Нерушимое". Там это обсуждается более совершенно. Но не в том духе, в каком я хотел чтобы эта тема развивалась. Я хотел бы прежде всего увидеть это противоречие в словах самого Иисуса. С одной стороны, Закон Моисея говорит "почитать своего отца и матерь" с другой же стороны Иисус говорит, что "Кто исполняет волю Отца моего - тот мне брат, отец и матерь". При этом его настоящие родители и родственники стояли за порогом, когда Он всё это говорил.
У Николая Рериха вот есть статья "Влечения" в его сборнике статей "Нерушимое". Там это обсуждается более совершенно. Но не в том духе, в каком я хотел чтобы эта тема развивалась. Я хотел бы прежде всего увидеть это противоречие в словах самого Иисуса. С одной стороны, Закон Моисея говорит "почитать своего отца и матерь" с другой же стороны Иисус говорит, что "Кто исполняет волю Отца моего - тот мне брат, отец и матерь". При этом его настоящие родители и родственники стояли за порогом, когда Он всё это говорил.
Вот, кстати, из "Влечений" Николая Рериха:
В жизни человеческой столько трудно объяснимых влечений. От самых высоких и до самых повседневных. С одной стороны, мы видим влечения к месту своего рождения. Это находит себе многие пояснения. Но как же можем мы разгадать необъяснимое, властное влечение к какому-либо удаленному месту земного шара. Часто люди попадают туда как бы случайно. И вдруг находят себя опять-таки, как бы в природной обстановке. Ведь никто не изгонял их из места их рождения. Никакие оскорбления или преступления не гнали их за далекие моря и горы. Значит, было какое-то другое основание, какой-то другой магнит, который заставлял их всем сердцем устремиться туда, куда и рассудок не мог бы посоветовать.
Такие влечения, они совершенно отличны от справедливого желания молодежи куда-то уехать, куда-то вырваться, где-то на новом воздухе расправить крылья. В час таких решений юный искатель даже не задается мыслью, куда именно ему хочется. Он лишь знает зовы, а может быть, и вопли сердца, влекущие его еще что-то узнать. Обычно благородные характеры выясняются в таких искателях. Они добровольно ищут какое-то испытание. Эти первые дни самостоятельности навсегда останутся для них маяком бодрости.
Re: Любил ли Иисус своих родителей?
Любил! Ибо Он «нормальный Человек и без вывихов в голове» и сердце, да и родители были необычными людьми - знали, кто воплотился, и любовь Его совершенна, и человеческая, и божественная. А иначе, без любви, не было бы заповедей, о которых и говорят евангельские тексты: «Возлюби … ближнего твоего, как самого себя» (Лк.10.27) и другая: «любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15.12), и которые Он, без сомнения, исполнил - это видно. Видно из Его Жертвы, из Его Подвига, которые и есть Любовь ко всем вмещающим Христа – Премудрость, в том числе и Его родители.Федор Родионов писал(а):Любил ли, Иисус, если прочесть Евангельские тексты своих родителей? Ведь это одна из заповедей Моисеева Закона. Она гласит: «Почитай отца и мать свою». Иисус же говорит и делает вещи иногда противоположные. Так, Он говорит: «Враги человеку домашние его». Значит получается что, Иисус нарушает заповеди, данные ранее?
Насчет сомнений по поводу нарушения данных ранее заповедей и законов, Учителем был дан ответ в Нагорной проповеди: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5.17) и далее «Если заповеди мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как Я соблюл заповеди Отца Моего» (Ин.15.10)
Re: Любил ли Иисус своих родителей?
Всё-таки в этой цитате речь не о том, чтоб не любить родителей, детей и т. д., скорее о том, чтобы эта любовь, к нашим домашним, не препятствовала любви к духу и истине, «ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин.4.23). Любовь к близким - это душевная любовь, она есть в каждом нормальном человеке, но чрезмерность ведёт к привязанности, а это рабство. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14.6.) и если Он говорит – «не достоин Меня», то такой душевный ученик не достоин Его как «пути, истины и жизни». Потому Иисус указывает нам, что любить Истину предпочтительней и выполнение такого наставления помогает спасению Души. Эта заповедь не противоречит заповеди Моисея «Почитай отца твоего и мать твою» (Исх..20.12), а дополняет её, направляя любовь к истинным Родителям Человека.Федор Родионов писал(а):Ведь Иисус так же говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня».
Re: Любил ли Иисус своих родителей?
По-человечески, вероятно любил. Но вот что говорится в Евангелии от Луки (это указал один священник на форуме Кураева):С.А.С. писал(а):Любил! Ибо Он «нормальный Человек и без вывихов в голове»Федор Родионов писал(а):Любил ли, Иисус, если прочесть Евангельские тексты своих родителей?
Потому, истинное Учение Христа, да и всякое истинное Учение - окончательные его формулы - они антисоциальны. Отвергают все те общепризнанные ценности, которые так близки всякому, как вы пишете "нормальному" человеку. Потому, что всякий, кто достаточно сильно продвинулся на этом Пути уже не может быть "нормальным" человеком.25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
Re: Любил ли Иисус своих родителей?
Да, это так. Но любовь эта не обычная, как любовь матери к сыну, но другая. Духовная. Потому, Ницше, недавидимый всеми правоверными прихожанами любой из церквей и пишет: "Люби дальнего". Этим самым как бы облегчая понимание этой любви - духовной. И Махатмы тоже писали в Их письмах, что истинный Посвященный на своём пути восходит до такого счостояния, когда Он любит уже весь мир. Всё человечество - как единое интегральное целое.С.А.С. писал(а):А иначе, без любви, не было бы заповедей, о которых и говорят евангельские тексты: «Возлюби … ближнего твоего, как самого себя» (Лк.10.27) и другая: «любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15.12)
Re: Любил ли Иисус своих родителей?
Да, но так же сказано:С.А.С. писал(а):Насчет сомнений по поводу нарушения данных ранее заповедей и законов, Учителем был дан ответ в Нагорной проповеди: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5.17) и далее «Если заповеди мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как Я соблюл заповеди Отца Моего» (Ин.15.10)
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку -- домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
Этим самым, Иисус тогда давал новое понимание Индивидуальности человека. Таким разделением. Стадо, всё-таки всегда только стадо.
В то же время в "Голосе Безмолвия" ясно сказано:
Я бы предпочёл следовать тут скорее Блаватской, чем подозрительным христианским писаниям, которые могли быть много раз отредактированы.Если скажут тебе, что для того, чтобы стать архатом, нужно прекратить любить всех существ, — скажи им, что они лгут.
Если скажут тебе, что для достижения освобождения нужно ненавидеть свою мать и отвергнуть своего сына, отречься от своего отца, назвав его лишь домохозяином, отказаться от сострадания к людям и зверям — скажи им, что лжив их язык.
В "Ветхом Завете" того, кто не почитал своего отца или мать нужно было предать смерти. Это в Законе сказано там. Христианские писание действительно были, если не отредактированы, то по крайней мере там есть много заимствований - из Книги Еноха, к примеру. Евангелия писались в разное время. Вот последнее, от Иоанна, как это установлено было написано лет через 200 после начала христианской эры. И Евангелия отличаются друг от друга весьма существенно.Ziatz писал(а):Я бы предпочёл следовать тут скорее Блаватской, чем подозрительным христианским писаниям, которые могли быть много раз отредактированы.
Иисус же говорил, что семейные узы связывают. Только и всего. В Индии вот есть обычай, который не преступают. Человек, достигший определенного возраста и выростивший детей мог при желании свободно уйти мз семьи - при условии, если он становился на духовный путь самосовершенствования. То есть, становился паломником и т.д. Е.И. Рерих об этом писала где-то.
Re: Любил ли Иисус своих родителей?
Ибо его сознание обратилось к духовной сфере, где и мышление, и чувства, такие как любовь, радость утончаются, а всё грубое мешает восхождению, ведь социальный аспект жизни - для души и тела, в духе же – свободны. Поэтому Учителя и их Учения готовят Индивидуальности к Царству Духа и для обычных людей действия духовного - это ненормально, как и сказано у Павла: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием: и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2.14), и душевный не может стать продвинутым учеником.Федор Родионов писал(а): Потому, истинное Учение Христа, да и всякое истинное Учение - окончательные его формулы - они антисоциальны. Отвергают все те общепризнанные ценности, которые так близки всякому, как вы пишете "нормальному" человеку. Потому, что всякий, кто достаточно сильно продвинулся на этом Пути уже не может быть "нормальным" человеком.
Последний раз редактировалось С.А.С. 21 сен 2008, 12:21, всего редактировалось 1 раз.
А я бы хотел следовать истине, голос которой должно чувствовать сердце, и на него отзываться. Все полуистины разных Учений дополняют друг друга. Так, и Ориген, и Блаватская, и Рерихи прибегали к христианским писаниям, хотя последние предупреждали об изменениях. А кажущиеся противоречия, противоположности - полуистины, приведенные из Евангелия и Голоса Безмолвия, любить или ненавидеть, помогают пытливому уму расшатывать сознание, выводить из "мёртвой точки", двигая его к Истине и Духу. Принцип Полярности гласит: «Всё двойственно, всё имеет полюса. Всё имеет свой антипод, свою противоположность. Противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины – не что иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить». ( Кибалион).Ziatz писал(а):В то же время в "Голосе Безмолвия" ясно сказано:Я бы предпочёл следовать тут скорее Блаватской, чем подозрительным христианским писаниям, которые могли быть много раз отредактированы.Если скажут тебе, что для того, чтобы стать архатом, нужно прекратить любить всех существ, — скажи им, что они лгут.
Если скажут тебе, что для достижения освобождения нужно ненавидеть свою мать и отвергнуть своего сына, отречься от своего отца, назвав его лишь домохозяином, отказаться от сострадания к людям и зверям — скажи им, что лжив их язык.
Приведенная цитата отличная! Спасибо. Но и в ней можно рассмотреть через слова «достижения освобождения», как, чтобы достичь Цели, нужно от чего-то отойти, освободиться, возненавидеть. Две крайности или аспекта Единого - Сансара и Нирвана, Мир сей и Царствие Небесное, Материя и Дух, потому сказано: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить...» (Мф.6.24). Сердце – духовный магнит, а магнит имеет свойства притяжения и отталкивания. Любовь притягивает, ненависть отталкивает и к чему оно устремляется, то и притягивает.
Re: Любил ли Иисус своих родителей?
... Поэтому прежде всего - рад, что вы не оспариваете, но и косвенно подтверждаете, что Учение Христа в своей окончательной сущности - антисоциально. То есть, противоречит всем общепринятым ценностям: привязанности к семье, детям, родителям и т.д. А раз это так, следовательно это надо иметь в виду, что церковь делает не всегда. И священники преджде всего должны иметь в виду, что апофеоз Учения Христа - это Его жертва. И что чем искреннее вера - тем больше стремление лично подражать Христу. А не навязывать искаженные формулировки тем, кто еще ничего не понимает в этом. Уходя от основного.С.А.С. писал(а):Ибо его сознание обратилось к духовной сфере, где и мышление, и чувства, такие как любовь, радость утончаются, а всё грубое мешает восхождению, ведь социальный аспект жизни - для души и тела, в духе же – свободны. Поэтому ...Федор Родионов писал(а): Потому, истинное Учение Христа, да и всякое истинное Учение - окончательные его формулы - они антисоциальны. Отвергают все те общепризнанные ценности, которые так близки всякому, как вы пишете "нормальному" человеку. Потому, что всякий, кто достаточно сильно продвинулся на этом Пути уже не может быть "нормальным" человеком.
Потому так церковь и восстает против перевоплощения. Если бы они это принимали - тогда было бы оправдано постепенное стремление христиан к ОКОНЧАНИЮ и приобретению бессмертия через жертву. Не в этом вопдлщении, так в следующих. Они же говорят что Иисус умер за всех нас. Умер? Ну что ж, значит Ему это так захотелось. А мы тут ни при чем. Его Бог послал на смерть. А мы слишком малы для таких жертв. Так вероятно они говорят или думают.
Похвальное стремлениеС.А.С. писал(а):А я бы хотел следовать истине, голос которой должно чувствовать сердце, и на него отзываться.

Вмещение теорий, по мере сил и сфере сознания, и практика, где скопление положительных и отрицательных результатов ведут к новым возможностям и новому труду.Федор Родионов писал(а):Похвальное стремлениеС.А.С. писал(а):А я бы хотел следовать истине, голос которой должно чувствовать сердце, и на него отзываться.Каким образом вы хотите следовать истине? Принимая пустые лицемерные формулировки или же, пусть в малом и молча, но готовить себя к чему-то более совершенному? Это малое и каждодневное, как говорил Святослав Рерих, "накопится и даст новые возможности".
Похвально, похвально. Только оставьте ваши путстые слова для МЦР. Говорите их лучше в ту сторону - там это воспримется "на ура". Или вот сходите в церковь и поцелуйте попу ручку. Он будет польщен. Меня же это только раздражает. И, похоже именно это и является вашей целью.С.А.С. писал(а):Вмещение теорий, по мере сил и сфере сознания, и практика, где скопление положительных и отрицательных результатов ведут к новым возможностям и новому труду.
У меня тоже бывает, что путаю "п" и "л" на клавиатуре
Вы Андрей С. с Рерихкома? Если это так, то моя цель не изменилась с того времени, как мы общались в последний раз. Если же нет, то ... цель? В общем, пока что милует меня жизнь и дает отдохнуть немного. Чтобы не ставить себе целей выбираться из очередного сложного положения.
Что касается Учения и всего что с ним связано - пока существует МЦР ставить любые цели бессмысленно. Они своей инертностью уничтожат любое новое стремление продолжить что-то делать. Потому, каждый в себе может ставить какие-то цели. Понять что-то. Но выразить это в каком-то внешнем выражении на данный момент, как мне кажется невозможно.

Вы Андрей С. с Рерихкома? Если это так, то моя цель не изменилась с того времени, как мы общались в последний раз. Если же нет, то ... цель? В общем, пока что милует меня жизнь и дает отдохнуть немного. Чтобы не ставить себе целей выбираться из очередного сложного положения.
Что касается Учения и всего что с ним связано - пока существует МЦР ставить любые цели бессмысленно. Они своей инертностью уничтожат любое новое стремление продолжить что-то делать. Потому, каждый в себе может ставить какие-то цели. Понять что-то. Но выразить это в каком-то внешнем выражении на данный момент, как мне кажется невозможно.
- Преторианец
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 12:20
- Откуда: Дальний Восток
Федор Родионов писал(а):
Что касается Учения и всего что с ним связано - пока существует МЦР ставить любые цели бессмысленно. Они своей инертностью уничтожат любое новое стремление продолжить что-то делать. Потому, каждый в себе может ставить какие-то цели. Понять что-то. Но выразить это в каком-то внешнем выражении на данный момент, как мне кажется невозможно.

Мне больше всего понравилось обнадёживающее, выделенное, мной слово.

- Преторианец
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 12:20
- Откуда: Дальний Восток
Да уж… известный афоризм, если бы юность знала, а старость могла. При поступательном росте , осознаёшь, как необходим дерзкий максимализм, в любом возрасте. При таком мощном инертном давлении тамасической окружающей среды. А точнее, в старшем возрасте, он ещё необходимей.Федор Родионов писал(а):Вырос просто из возраста, когда юношеский максимализм преобладаетПреторианец писал(а):Мне больше всего понравилось обнадёживающее, выделенное, мной слово.
Да, ошибся с буквами.Федор Родионов писал(а):У меня тоже бывает, что путаю "п" и "л" на клавиатуре![]()
Вы Андрей С. с Рерихкома? Если это так, то моя цель не изменилась с того времени, как мы общались в последний раз. Если же нет, то ... цель? В общем, пока что милует меня жизнь и дает отдохнуть немного. Чтобы не ставить себе целей выбираться из очередного сложного положения.
Что касается Учения и всего что с ним связано - пока существует МЦР ставить любые цели бессмысленно. Они своей инертностью уничтожат любое новое стремление продолжить что-то делать. Потому, каждый в себе может ставить какие-то цели. Понять что-то. Но выразить это в каком-то внешнем выражении на данный момент, как мне кажется невозможно.
Нет, я не Андрей С. с Рерихкома. Моё имя Александр, а ИО - это первый форум, в котором я принял участие. Да и компьютер плохо знаю. И всё-таки хочется найти единомышленников.
Но если пока жизнь Вас милует, может, ответить ей взаимной любовью, ибо она и есть Ваше «Я». А мышиная возня вокруг Учения не стоит того, чтобы из-за неё падать духом, и Любовь - это прекрасная цель.