Перевоплощения Е.И.Рерих

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
V.S.

Перевоплощения Е.И.Рерих

Сообщение V.S. »

Тема отделилась отсюда:
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... 1921#21921
______________


Федор Родионов писал(а):...в письмах 40-х годов Е.И. пишет дословно: "Жанна моё воплощение".
У Фосдик («Мои Учителя») сказано другое :
29.VIII.28.
Е. И. говорила, что она была королевой Марго, женой дофина во время Жанны д’Арк, и Кардаш[евский], будучи Тальботом, строил ей ужасные козни, и замечательно то, что он, не зная всего этого, говорил ей, как он ненавидел королеву Марго
2.IХ.28.
Е. И. рассказала, что она была женой царя в Казани, и, когда Иван Грозный пошел на Казань и победил, она велела всем своим женщинам пойти с ней в храм, где заперлась, отдав приказание поджечь храм, и все они сгорели, не желая попасть в руки войска. А сожгла она себя оттого, что будучи Марго, женой дофина во Франции, была сильно потрясена пламенем костра, на котором сожгли Жанну, и сила этого впечатления перешла на другое воплощение.
О Жанне д’Арк в книге «Мои Учителя» Фосдик, в указателе имён сказано:
Жанна д’Арк… По сообщению Махатмы Мории является одним из прошлых воплощений Сестры Ориолы.
То, что Жанна - это воплощение Сестры Ориолы, говорит и сама Фосдик (со слов Е.И.Р.) где-то в тексте книги.

Кстати, здесь есть ещё одна странность. По словам Фосдик, Е.И. даже дважды говорила, что была королевой Марго, женой дофина... Если это сказано дважды, это даёт уверенность, что сказано верно, безошибочно.
Но историкам известно, что жену дофина Франции (которому Жанна помогла взойти на престол) звали Мария, а Марго (Маргарита) - это, по-моему, его мать.
Последний раз редактировалось V.S. 06 июн 2008, 20:12, всего редактировалось 1 раз.
Федор Родионов

Сообщение Федор Родионов »

Владимир Силантьев писал(а):
Федор Родионов писал(а):...в письмах 40-х годов Е.И. пишет дословно: "Жанна моё воплощение".
У Фосдик («Мои Учителя») сказано другое :
29.VIII.28.
Е. И. говорила, что она была королевой Марго, женой дофина во время Жанны д’Арк, и Кардаш[евский], будучи Тальботом, строил ей ужасные козни, и замечательно то, что он, не зная всего этого, говорил ей, как он ненавидел королеву Марго
Не могу на найти фрагмент из писем Е.И. сейчас, где она говорит про Жанну. Что касается королевы Марго, то: "Маргарита де Валуа (фр. Marguerite de Valois; 14 мая 1553 — 27 марта 1615), известна как «Королева Марго» — дочь Генриха II и Екатерины Медичи. В 1572—1599 гг. была супругой Генриха де Бурбона короля Наваррского, который под именем Генриха IV занял французский престол" - это говорит Википедия. Тогда как Жанна д'Арк жила раньше: Там же, в Википедии: "Традиционная дата рождения Жанны — 1412 год ... Жанна д’Арк родилась в деревне Домреми на границе Шампани и Лотарингии в семье богатых крестьян (по другой версии — обедневших дворян)". Больше ста лет между Жанной и Королевой Марго. Поэтому, вот вам подтверждение, что Е.И., как и Учителя редко говорили прямо о чем-то сокровенном. Тальбот, кстати тоже жил во время Жанны, а не через 150 лет. Поэтому, не всё так просто.
Последний раз редактировалось Федор Родионов 09 авг 2008, 14:18, всего редактировалось 1 раз.
Федор Родионов

Сообщение Федор Родионов »

Владимир Силантьев писал(а):2.IХ.28.
Е. И. рассказала, что она была женой царя в Казани, и, когда Иван Грозный пошел на Казань и победил, она велела всем своим женщинам пойти с ней в храм, где заперлась, отдав приказание поджечь храм, и все они сгорели, не желая попасть в руки войска. А сожгла она себя оттого, что будучи Марго, женой дофина во Франции, была сильно потрясена пламенем костра, на котором сожгли Жанну, и сила этого впечатления перешла на другое воплощение.
Нужно стремиться к практическому оккультизму для того, чтобы начать понимать о чем тут идет речь :) Скорее всего, Е.И. Рерих просто говорила о прошлых воплощениях самой Зинаиды Лихтман. Которые Е.И.Рерих видела, а Зинаида еще нет. Так как Е.И. была ближе к Тому, кто открывал Тайны. Вообще у них, у всего Круга было "объединенное сознаение" и некоторые события из прошлых жизней одних могли восприниматься как свои собственные другими. Но это уже из области "практического оккультизма". Это взаимоотношения ведущего и ведомого или учителя-ученика. Когда учитель раскрывает ученику тайны прошлого и будущего. То же самое и в отношении Сестры Ориолы. Она была более старшей сестрой в Братстве, чем сама Е.И. Рерих.
V.S.

Сообщение V.S. »

Федор Родионов писал(а):...в письмах 40-х годов Е.И. пишет дословно: "Жанна моё воплощение".
Точно такого или почти такого высказывания в письмах Е.И я не помню.
Федор Родионов писал(а):Не могу на найти фрагмент из писем Е.И. сейчас, где она говорит про Жанну.
Мне оно тоже никак не попадается. Да, знаю точно, что в письмах Е.И. есть высказывание, где ПРЯМОГО упоминания, что Жанна - её воплощение НЕТ, но есть такие слова, которые можно понимать (интерпретировать), как намёк на то, что Жанна - её воплощение. Поэтому долгое время в РД имелось устоявшееся мнение, что так и есть.
Но сказано (Е.И. Рерих, "Письма в Америку" 1932-1955, письмо без даты, размещённое после письма за 31.12.35.):
Жанна Д'Aрк, Св. Тереза и Сестра Ориoлa Бел. Бр. — одна Индивидуальность.
Но до сих пор иногда приходится читать целые статьи о Жанне, как воплощении Е.И.Р.
V.S.

Сообщение V.S. »

Видимо, во время жизни Жанны Д'Aрк воплощением Е.И.Рерих была всё же Марго, жена дофина. Но это, конечно, не мать Карла 7-ого, как мне почему-то вспомнилось раньше.
Здесь, видимо, говорится не совсем то, что кажется на первый взгляд. Когда читаешь "жена дофина", сразу вспоминается дофин Карл 7 и его жена Мария (не Марго) Анжуйская. Но судя по словам Фосдик (со слов Е.И.Р.), её звали Маргарита и в то же время она современница Жанны Д'Aрк...
Есть подсказка:
2.IХ.28.
Е. И. рассказала, что ... будучи Марго, женой дофина во Франции, была сильно потрясена пламенем костра, на котором сожгли Жанну
То есть она видела Жанну Д'Aрк на костре. Как я понимаю, сожжение могла видеть Маргарита Орлеанская (1406-24.04.1466 гг.).
V.S.

Сообщение V.S. »

Может быть, имеет смысл отделить несколько последних постов в другую тему? Они не имеют отношения ни к Державину, ни к Рериху.
Федор Родионов

Сообщение Федор Родионов »

Владимир Силантьев писал(а):
Федор Родионов писал(а):...в письмах 40-х годов Е.И. пишет дословно: "Жанна моё воплощение".
Точно такого или почти такого высказывания в письмах Е.И я не помню.
Точно помню в "Письмах в Америку" издательтства "Сфера" (синее такое, которое было издано еще в 90-х). Письмо было адресовано Зинаиде уже Фосдик. И только эта фраза без контекста там была. Что-то не могу найти в интернете, сейчас еще посмотрю.
Федор Родионов

Сообщение Федор Родионов »

По крайней мере, вот фраза, подтверждающая то, что я уже писал выше: "Жанна Д'Арк, Св. Тереза и Сестра Ориола Бел. Бр. – одна Индивидуальность" (31.12.35 ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ 1932–1955). Про взаимоотношения между более старшими в Братстве и их учениками. Жанна слышала, как это можно прочесть в люборм источнике, ведущие её голоса.
Федор Родионов

Сообщение Федор Родионов »

Владимир Силантьев писал(а): Но сказано (Е.И. Рерих, "Письма в Америку" 1932-1955, письмо без даты, размещённое после письма за 31.12.35.):
Жанна Д'Aрк, Св. Тереза и Сестра Ориoлa Бел. Бр. — одна Индивидуальность.
Но до сих пор иногда приходится читать целые статьи о Жанне, как воплощении Е.И.Р.
Только дочитал до этого места :).
Федор Родионов

Сообщение Федор Родионов »

По крайней мере, интересно то, что взятие Казани Иваном Грозным приходится примерно на другое воплощение Елены Рерих - когда она была женой Акбара. Её тогда звали Искандер Ханум. То есть, не могла Искандер Ханум находиться еще и в Казани в то время.

Вот, говорится в энциклопедии "Кругосвета": "АКБАР ДЖЕЛАЛЬ-АД-ДИН (1542-1605), больше известный как Акбар Великий, третий император из династии Великих Моголов, правившей на п-ове Индостан. Родился в 1542 в Синде (ныне провинция Пакистана), где провел первые 12 лет своей жизни ... ".

Тогда как в Дневниках Е.И. Рерих можно найти фразу, в которой ей ривечают на её вопрос, сколько было лет Акбару и Искандер Ханум, когда она умерла при отъезде Акбра. Было сказано, что ей было 19 лет, а ему тогда было 30. То есть, разница в 11 лет.

Теперь смотрим, когда было взятие Казани: оно произошло, как это можно увидеть в интернете в 1552 году. То есть, если сопоставить возраст Искандер Ханум и это событие, то получается, что Искандер Ханум родилась на следующий год после взятия Казани - в 1553 году (Дата рождения Акбара 1542 + 11 = 1553). Так-то вот.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Федор Родионов писал(а): По крайней мере, интересно то, что взятие Казани Иваном Грозным приходится примерно на другое воплощение Елены Рерих - когда она была женой Акбара. Её тогда звали Искандер Ханум. То есть, не могла Искандер Ханум находиться еще и в Казани в то время.

Теперь смотрим, когда было взятие Казани: оно произошло, как это можно увидеть в интернете в 1552 году. То есть, если сопоставить возраст Искандер Ханум и это событие, то получается, что Искандер Ханум родилась на следующий год после взятия Казани - в 1553 году (Дата рождения Акбара 1542 + 11 = 1553). Так-то вот.
Вы заблуждаетесь. Почему Вы решили, что воплощение ЕИР царицей казанской было именно во время взятия Иваном Грозным Казани? В дневниках же одназначно дан срок этого воплощения – 15 век, т.е. 1400-какой-то. А взятие Казани было в 16 веке.

Цитата из первой тетради ( http://urusvati.agni-age.net/tetrad1_24 ... .1921.html ):

«Елена Голен.-Кут. — царица Казанская XV в.

Жена Акбара — 1632 — царица Индии
»
Федор Родионов писал(а):Тогда как в Дневниках Е.И. Рерих можно найти фразу, в которой ей ривечают на её вопрос, сколько было лет Акбару и Искандер Ханум, когда она умерла при отъезде Акбра. Было сказано, что ей было 19 лет, а ему тогда было 30. То есть, разница в 11 лет.
Вы путаете. Это было другое воплощение ЕИР.
V.S.

Сообщение V.S. »

Сказанное Андреем верно, но, кстати, обратите внимание на одну накладку:
Акбар Великий родился в 1542 г., а по цитате из первой тетради жена Акбара родилась в 1632 г! На 90 лет позже... Даже не знаю, как это понимать.
V.S.

Сообщение V.S. »

Да, Голенищева-Кутузова могла быть царицей Казани только когда-то довольно задолго до взятия Казани Иваном Грозным.

Но откуда Фёдор взял другую информацию, я могу сказать, отсюда: З.Г.Фосдик "Мои Учителя":
2.IХ.28.
Е. И. рассказала, что она была женой царя в Казани, и, когда Иван Грозный пошел на Казань и победил, она велела всем своим женщинам пойти с ней в храм, где заперлась, отдав приказание поджечь храм, и все они сгорели, не желая попасть в руки войска. А сожгла она себя оттого, что будучи Марго, женой дофина во Франции, была сильно потрясена пламенем костра, на котором сожгли Жанну, и сила этого впечатления перешла на другое воплощение.
Если верить Фосдик, то Е.И.Рерихи в одном из прошлых воплощений была царицей Казани и во второй раз. Но противоречия с её воплощением как жены Акбара здесь нет. Та царица Казани сожгла себя при взятии Казани в 1552 г. А жена Акбара родилась позже. Даже если она родилась не в 1632 г., а через 11 лет после Акбара (по расчётам Фёдора), т.е. в 1553, это было на следующий год после самосожжения царицы Казани.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Владимир Силантьев писал(а):Акбар Великий родился в 1542 г., а по цитате из первой тетради жена Акбара родилась в 1632 г! На 90 лет позже... Даже не знаю, как это понимать.
Сюдя по контексту:
Дневники ЕИР писал(а): http://urusvati.agni-age.net/tetrad1_24 ... .1921.html

5) Сестра Раджи Чарнойя — 1674 – 1699.

4) Жена Акбара — 1632 — царица Индии

Наталия Рокотова — рязанская помещица умерла 1830 г.

Елена Шапошникова–Рерих, род. 1879 — ум. 19…
…1632 - это не год рождения, а год смерти жены Акбара, что говорит в том, что она его пережила. Где-то читал воспоминания ЕИР, как она видела Акбара при дворе в старости, окружённого молодыми девушками для того, чтобы они поддерживали его жизнеспособность.
Владимир Силантьев писал(а): Если верить Фосдик, то Е.И.Рерихи в одном из прошлых воплощений была царицей Казани и во второй раз.
Я бы не стал верить Фосдик.
Федор Родионов

Сообщение Федор Родионов »

Andrej писал(а):
Федор Родионов писал(а): По крайней мере, интересно то, что взятие Казани Иваном Грозным приходится примерно на другое воплощение Елены Рерих - когда она была женой Акбара. Её тогда звали Искандер Ханум. То есть, не могла Искандер Ханум находиться еще и в Казани в то время.

Теперь смотрим, когда было взятие Казани: оно произошло, как это можно увидеть в интернете в 1552 году. То есть, если сопоставить возраст Искандер Ханум и это событие, то получается, что Искандер Ханум родилась на следующий год после взятия Казани - в 1553 году (Дата рождения Акбара 1542 + 11 = 1553). Так-то вот.
Вы заблуждаетесь. Почему Вы решили, что воплощение ЕИР царицей казанской было именно во время взятия Иваном Грозным Казани? В дневниках же одназначно дан срок этого воплощения – 15 век, т.е. 1400-какой-то. А взятие Казани было в 16 веке.
Ниже Владимир приводит цитату из дневников Фосдик про царицу Казани.
Федор Родионов

Сообщение Федор Родионов »

Andrej писал(а):Жена Акбара — 1632 — царица Индии
А вот выше привожу годы жизни Акбара, взятые из энциклопедии: "АКБАР ДЖЕЛАЛЬ-АД-ДИН (1542-1605), больше известный как Акбар Великий, третий император из династии Великих Моголов, правившей на п-ове Индостан. Родился в 1542 в Синде (ныне провинция Пакистана), где провел первые 12 лет своей жизни ... ". Получается, что Искандер Ханум пережила Акбара почти на 30 лет. Но, есть сведения, что Акбар вообще не умирал. Но перевоплотился сознательно, то есть без потери сознания в махараджу Чернойю. В Письмах Махатм об этом косвенно упоминается. И вот Елена Рерих пишет, в одном из писем её, что Мориа за последние 300 лет сделал очень много. Это писала она в 30-х годах прошлого века. Интересен еще и эпизод из "Пещер и дебрей Индостана", когда полковник Олькотт был буквально шокирован увидев Такура Лалл Сингха на картине. Сейчас приведу этот эпизод. Постараюсь найти эту книгу.
Последний раз редактировалось Федор Родионов 09 авг 2008, 14:24, всего редактировалось 1 раз.
Федор Родионов

Сообщение Федор Родионов »

Вот, смотрите: тут полковник Олькотт смотрит на картину, котороая его очень поразила:
В одну секунду наш верный спутник стоял возле нас и смотрел на него с таким же удивлением, как и я сама.
—Я не очень хорошо знаю эти буквы... Я, быть может, ошибаюсь... Прочтите, Нараян, мой сын, прочтите, — тихо шептал он слабым голосом.
—«Дурбар шах-Алума. Передача его величеством падишахом Бенгальского Девауни Ост-Индской компании, а также провинции Бехара и Бриссы... Встреча раджпутских послов... примирение... по воле благословенного пророка Магомета... после горького поражения при Патне в 1173 году. Писал Ахмед-Дин 1177 года».
—Что ж в этом такого страшного?.. И нам-то что до их несчастия? — спрашиваю я.
—Нам-то что? — почти закричал полковник. — Нам?., нам?.. А вот сейчас увидите что!!. По хиджре это ведь 1177 г., — не так ли?
—Кажется, что так, — отвечал, глядя на него с изумлением, Нараян.
—Ну, а 1177 год хиджры каким будет годом по нашему европейскому летосчислению?
Нараян, подумав с минуту, отвечал:
—1765 год, кажется; т. е. около 114 лет назад...
—1765 год! Сто четырнадцать лет! — прокричал, сильно напирая на каждый слог, побагровевший полковник. — Да? Ну так смотрите же оба, узнавайте... называйте!., а затем мне остается одно: приказать посадить себя в сумасшедший дом!..
Быстро выхватив картину их рук Нараяна, он перевернул ее рисунком вверх и, указывая на стоящую возле падишаха фигуру, прошептал хриплым голосом:
— Смотрите... вот, вот он... несомненно, он... Да и разве есть по всем мире другой такой? Он!.. — повторял он, указывая пальцем.
Мы взглянули, и признаюсь, от такой неожиданности у меня захватило дух и кровь похолодела... Картина сильно заколыхалась в руках Нараяна.

Перед нашими глазами между 70 или 80 фигурами придворных мусульман и браминов, у трона падишаха стоял, несомненно, образ такура Гулаб Синга!.. Действительно, по выражению полковника, разве есть во всем мире другой, похожий на него — он! То был портрет его двойника, если не его самого. Не говоря уже о том, что громадный рост фигуры возвышал ее на целую голову над остальными фигурами, то было единственное в картине изображение, совершенно свободное от раболепной позы всех прочих придворных. Офицер англичанин еле выдвигался из-под локтей великолепных усатых сердарей, и ненависть живописца оттеснила его совсем на задний план. Одна фигура того, в ком мы все разом признали Гулаб Синга, возвышаясь высоко над толпой, бросалась в глаза своей горделивой осанкой. Даже поза была его, ему одному свойственная поза: он стоял, сложив на груди руки и спокойно глядя чрез голову придворных в пространство.
Федор Родионов

Сообщение Федор Родионов »

А вот еще, оттуда же: Блаватская смотрит на её Учителя, как впоследствии на Него же смотрела и Е.И. Рерих:
Я вглядывалась в это замечательное лицо с чувством не то страха, не то необъяснимо благоговейного уважения. ... Да что же это такое, наконец? чуть не вскрикнула я. Что это за существо, которое я встретила столько лет тому назад, молодым и полным жизни, и вот опять встречаю таким же молодым и полным жизни, но еще суровее, еще непонятнее? Неужели это брат его, а может и сын? — вдруг мелькнуло в голове. Нет, это он сам: тот же старый шрам на левом виске, то же самое лицо. Но, как и за четверть века назад, ни одной морщинки на этих правильных, прекрасных чертах, ни одного седого волоса в черной, как вороново крыло, густой гриве; то же выражение окаменелого спокойствия в минуты молчания на темном, словно вылитом из желтой меди лице... Что за странное выражение; какое спокойное, сфинксообразное лицо!..

— Сравнение не совсем удачное, мой старый друг! —вдруг как бы в ответ на мою последнюю мысль раздался тихий, добродушно насмешливый голос такура, заставив меня страшно вздрогнуть. — Оно уже потому неправильно, — продолжал он, — что вдвойне грешит против исторической точности. Во-первых, хотя Сфинкс и крылатый лев, но он в то же время и женщина, а раджпутские Синги хотя и львы, но никогда еще не имели чего-либо женственного в своей природе. К тому же Сфинкс — дочь Химеры, а иногда и Ехидны, и вы могли бы выбрать менее обидное, хотя и неверное сравнение.
Словно пойманная на месте преступления, я ужасно сконфузилась, а он весело расхохотался.
Федор Родионов

Сообщение Федор Родионов »

Andrej писал(а):
Федор Родионов писал(а):Тогда как в Дневниках Е.И. Рерих можно найти фразу, в которой ей ривечают на её вопрос, сколько было лет Акбару и Искандер Ханум, когда она умерла при отъезде Акбра. Было сказано, что ей было 19 лет, а ему тогда было 30. То есть, разница в 11 лет.
Вы путаете. Это было другое воплощение ЕИР.
Да, а вот тут Вы, похоже, правы. Вот что говорится в "У порога нового мира": Е.И. спрашивает у Владыки:
- Как было мое имя в послед[нем] индусском воплощении?
- Surovathini - цветок зари.
- Влад[ыка] уезжал в Ашрам надолго?
- Да, на три месяца.
- И после возвращения Влад[ыки] я скоро умерла, не прошло и месяца?
- Да.
- Сколько было мне лет?
- 18 лет.
- А Вам, Влад[ыка]?
- 30 л[ет]. "..."
Федор Родионов

Сообщение Федор Родионов »

Andrej писал(а):Где-то читал воспоминания ЕИР, как она видела Акбара при дворе в старости, окружённого молодыми девушками для того, чтобы они поддерживали его жизнеспособность.
Это было в "Огненном опыте" по-моему. Или в "Снах и видениях", если это не часть книги "Огненный опыт". Речь шла не об Акбаре, который конечно никогда бы уже не допустил такого, несмотря на то, что был императором мусульманской империи. Речь шла об Руссуле ибн Рагиме. Он так же упоминается в "Зове". В "Книге о Жертве", которую автоматически записал Н.К. Он, Россул ибн Рагим, путешествовал через пустыню с ... ну с Тем, Кого называют Иисусом. Этот эпизод отражен на картине "Знаки Христа". И эта же сцена описана в "Озарении": "Рукою человеческой! ...". Е.И. тогда тоже была женой этого персидского шейха. Она видела в видении отражения того воплощения, когда подавала ребенка, их сына, на коня ему. Это было очень давно, во времена Христа, а может и раньше. Раньше чем 2000 лет назад.
Федор Родионов

Сообщение Федор Родионов »

Andrej писал(а): Почему Вы решили, что воплощение ЕИР царицей казанской было именно во время взятия Иваном Грозным Казани? В дневниках же одназначно дан срок этого воплощения – 15 век, т.е. 1400-какой-то. А взятие Казани было в 16 веке.
Хочу еще добавить: почему я так считаю? Потому, что в 15 веке Е.И. была, если верить в это, Жанной д'Арк. Жанна родилась в 1412 и, прожив 19 лет, была сожжена в 1431-м году. И, если это так, то почему сразу должно было последовать воплощение, в котором снова сожжение и почти сразу после такого же ужасного конца в предыдущей жизни? Это было бы несправедливо. К тому же между отдельными воплощениями должно пройти определенное время. Зинаида Лихтман вот писала, что Е.И. воплощалась бысто. В среднем 45 лет между её воплощениями проходило. Но вот в "Письмах Махатм", одной из любимых книг Святослава Рериха можно найти и то, что между воплощениями могут проходить века и даже тысячелетия. Вы, Андрей, написали в другой теме, что будет большой период времени под водительством Е.И. Рерих, кем бы она теперь не была. Это, наверное так. Но почему это так, вследствие чего Е.И. не будет, возможно воплощаться так как она это делала раньше - на этот вопрос ответ дает уже Тайное Знание. То, что несли Учителя через Блаватскую и Рерихов.
V.S.

Сообщение V.S. »

Федор Родионов писал(а):...в 15 веке Е.И. была, если верить в это, Жанной д'Арк.
Фёдор, я не понимаю вашей логики. Вы доверяете тому, что, по словам Фосдик, Е.И. была царицей казанской, которая сожгла себя при взятии Казани Иваном Грозным. Но буквально в той же цитате (я её здесь уже давал) Фосдик говорит, что Е.И. была воплощена, как Марго, жена дофина во Франции, которая видела сожжение Жанны.
Плюс к тому сама Е.И. говорит (Е.И. Рерих, "Письма в Америку" 1932-1955, письмо без даты, размещённое после письма за 31.12.35.):
Жанна Д'Aрк, Св. Тереза и Сестра Ориoлa Бел. Бр. — одна Индивидуальность.
То есть Жанна - это воплощение Сестры Ориолы, а не Е.И.Рерих.
Воплощение Е.И.Рерих в то же время - жена дофина Франции.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Владимир Силантьев писал(а):
Федор Родионов писал(а):...в 15 веке Е.И. была, если верить в это, Жанной д'Арк.
Фёдор, я не понимаю вашей логики.
Да, я тоже не понимаю выводов Федора :(
Федор Родионов

Сообщение Федор Родионов »

А я думаю, что воплощение Е.И. Рерих - это Жанна д'Арк. Из этого и делаю все последующие выводы.
V.S.

Сообщение V.S. »

Нашёл противоречие, а точнее, поправку.
Цитата из первой тетради дневников Е.И. Рерих:
Елена Голен.-Кут. — царица Казанская XV в.
Но во второй тетради дневников есть другая запись (от 20 августа 1921 г.), это слова Учителя:
— Урусвати — Елена Голен. Кутузова, 16 в., царица Казанская, жена Симеона.
— Юрий — хан Гирей, сын царицы Елены.

Разница в том, что во второй записи говорится не про XV, а про XVI (16) век! Возможно, в первой записи просто ошибка – после римской цифры XV ещё одна палочка не поставлена.
И верна, по всей вероятности, именно 2-я запись. Дело в том, что современным историкам вообще не известны никакие Голенищевы-Кутузовы из XV века. Историки считают, что их род (именно под этой фамилией) начался только в XVI веке. Ну вообще-то историки, конечно, могут и ошибаться, но в данном случае если они говорят так, и если в записи из второй тетради так сказано, то, видимо, так оно и есть.

Это информация хорошо сочетается и с известной историей Казани. В тетради 2 сказано ещё что сын царицы Елены – хан Гирей. А в Казани вообще было два хана Гирея: сначала Сахиб-Гирей, потом Сафа-Гирей, дата рождения второго из них – 1511 год. Так что мать второго Гирея, Сафа-Гирея, если она была лет на 20-30 старше его, вполне могла дожить до взятия Казани в 1552 году и тогда устроить самосожжение. Получается, что и Фосдик, когда говорит о самосожжении казанской царицы, воплощении Е.И.Рерих, она тоже всё говорит правдоподобно.
И воплощений Е.И. Рерих царицей казанской было не два, а только одно, в 16 веке.
(О казанских ханах – данные отсюда: http://slovari.yandex.ru/dict/muslim2/a ... s-0802.htm.)
Ответить