http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... 0201#20201
______________________
Эту семиричную диаграмму я видел у какого-то довольно знаменитого западного теософа. Не помню точно, у кого, т.к. мало интересуюсь вторичной теософической литературой.Ziatz писал(а):А такого вроде нет ни у Блаватской, ни у последователей.
Прошу прощенияZiatz писал(а): Тогда и подписанное им письмо поддельное?

Именно определение "Дхиан Коган" назван Учителем выдумкой. Вот точная цитата:
"Дхиан Коган" и прочие названия – лишь мираж, рожденный человеком.
Как многогранный хрусталь, играет Космос. Ум способен схватить лишь один из блесков хрусталя. Не грустно, но радостно. Конечно, мясники не могут передать всю тонкость понятий. Есть и будут Метоскопы.
Теперь о Дхиани-Будда. Крайне неразумно представлять их как особые существа. Дело идет о духовных Гуру Учителей земных. Когда ученик или Бодхисатва достигает степени Будды, тогда его духовный Гуру переходит в Дхиани-Будда. Так, теперь Будда Готама – седьмой Дхиани-Будда. Так же Христос – девятый.
— А кто же восьмой?
— Тайна – Мой Гуру.
Это фрагмент записи от 6.XI.1924.
Кстати, как легко понять из этой цитаты, что Учителей не семь.
Вы как теософ до мозга костей не различаете планов с мирами. В АЙ говорится о трёх основных мирах, которые принципиально различаются по своей сущности и законам. Внутри этих трёх основных миров имеется бессчетное количество планов, сфер или назовите это как хотите. Вот подходящая цитата из АЙ:Ziatz писал(а):И про 7 планов …
Среди толкований о пирамидах усмотрите одно, которое предуказывает три Мира. Вершина – Мир Огненный, где все едино; середина помещения – Мир Тонкий, где естества уже разделены; низ – Мир плотный. Это разделение достигает глубин – так разделение ступеней между Мирами обозначено символом пирамиды. Поистине, такой символ показателен. Мир плотный так разделяет естества, что даже трудно представить, как они сольются на огненной вершине. Но пирамида строилась для вершины. Основание ее полагалось только для сведения всех сторон гармонично и завершенно. Пусть каждый подумает: сколько раз точка вершины поместится в основании? Огненной точке нужно овладеть необузданными, рудиментарными камнями на земной поверхности. Много справедливой заботы нужно приложить, чтобы сберечь огненное завершение. Нужно помнить о вершине. Нужно не огорчаться, что довольно разделены естества уже в Тонком Мире. Можно делить ребро пирамиды на четыре части, и на пять, и на восемь, и на многие другие деления, но три основных Мира останутся основами. Можно представить себе поверх пирамиды видимой такую же невидимую в беспредельно расширенном понимании. Но это поверх земного языка. (МО 3, 179).
Также и Блаватская говорит о трёх мирах:
В "Тайной доктрине" говорится, что пять будд пришли и два придут в шестой и седьмой расах. Экзотерически среди них председательствует Ваджрасаттва, "Высший Разум" или "Высший Будда", но ещё более трансцендентен Ваджрахара, подобно тому, как и Парабрахман превосходит Брахму или махат. Таким образом, экзотерические и оккультные значения дхьяни-будд совершенно различны. Экзотерически каждый — троица, три в одном, проявляясь втроём сразу в трёх мирах — как человеческий будда на Земле, дхьяни-будда в мире астральных форм, и арупа, то есть бесформенный будда в высшем нирваническом царстве. (Протоколы ложи Блаватской).
Хотя и Блаватской и применяется её теософическо-буддический лексикон, то можно понять, что речь идёт о трёх основных мирах: физическом, астральном (тонком), огненном (ментальном). Но в головах теософов, начиная от Безант (включая 3 том ТД) и заканчивая Зайцем

Снова Вы как прожённый теософ путаете принципы с телами. В той же ТД однозначно сказано, что никто, ни адепт, ни простой смертный, не может разделить свои семь принципов, чтобы не убить себя, а может это сделать разделившись на три тела (упадхи):Ziatz писал(а): и 7 принципов человека у неё тоже вроде есть.
Хотя в человеке имеются семь принципов, но существуют лишь три отличных и определенных Упадхи (основ), в каждой из которых его Атма может работать отдельно от остальных. Эти три Упадхи могут быть разъединены Адептом, не убивая себя. Но он не может разъединить все семь принципов друг от друга, не разрушив своего организма. (ТД, 1 том).
Но Безант пропускает мимо ушей эту фразу и начинает писать целые книги про семь тел человека, направляя тем самым всех теософов последующих многочисленных поколений по ложному пути.
И кто не скажет после этого, что теософы помешались на семерке.