Форум Кураева и отношение АЙ к христианству
-
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Опубликовал новый рассказ из автобиографического цикла, который имеет прямое отношение к данной теме, взаимоотношениям рериховцев и православной церкви:
Православие и Калининград
На Калининградской земле, бывшей Восточной Пруссии, не было православия до 1985-го года. Я был свидетелем и непосредственным участником событий начала организации православной церкви в Калининграде. Мы, рериховцы, радовались этому событию, и оказывали посильную помощь. За двадцать лет многое изменилось, построено большое количество храмов, массы людей посещают православные приходы, но эволюционны или инволюционны эти процессы? Вопрос сложный и спорный, и ответ на него даст само время, я лишь описал события, которым был свидетелем, и свои ощущения в связи с ними.
Православие и Калининград
На Калининградской земле, бывшей Восточной Пруссии, не было православия до 1985-го года. Я был свидетелем и непосредственным участником событий начала организации православной церкви в Калининграде. Мы, рериховцы, радовались этому событию, и оказывали посильную помощь. За двадцать лет многое изменилось, построено большое количество храмов, массы людей посещают православные приходы, но эволюционны или инволюционны эти процессы? Вопрос сложный и спорный, и ответ на него даст само время, я лишь описал события, которым был свидетелем, и свои ощущения в связи с ними.
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
Благодарю Вас, Андрей, за прекрасный, содержательный, а главное, живой рассказ. Калининград - это в миниатюре московское развитие событий вокруг становления православия с послеперестроечного времени и многое показалось знакомым и узнаваемым в событийном плане.Андрей Пузиков писал(а):Опубликовал новый рассказ из автобиографического цикла, который имеет прямое отношение к данной теме, взаимоотношениям рериховцев и православной церкви:
Православие и Калининград
На Калининградской земле, бывшей Восточной Пруссии, не было православия до 1985-го года. Я был свидетелем и непосредственным участником событий начала организации православной церкви в Калининграде. Мы, рериховцы, радовались этому событию, и оказывали посильную помощь. За двадцать лет многое изменилось, построено большое количество храмов, массы людей посещают православные приходы, но эволюционны или инволюционны эти процессы? Вопрос сложный и спорный, и ответ на него даст само время, я лишь описал события, которым был свидетелем, и свои ощущения в связи с ними.

-
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Спасибо.Neznakomka писал(а): Благодарю Вас, Андрей, за прекрасный, содержательный, а главное, живой рассказ. Калининград - это в миниатюре московское развитие событий вокруг становления православия с послеперестроечного времени и многое показалось знакомым и узнаваемым в событийном плане.
Проблемы, обрушившиеся на православную церковь в двадцатом веке, несли ей очищение, но соблазны девяностых засосали ее с головой, и вряд ли ей будет предоставлен еще один шанс к духовному возрождению. Медленное вырождение и угасание ее удел. Ни огненные вспышки духа, ни огонь очищения ей уже точно не грозят, лишь утилитарная миссия, которую она еще будет исполнять некоторое время.
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
К сожалению, но это фактАндрей Пузиков писал(а):Медленное вырождение и угасание ее удел. Ни огненные вспышки духа, ни огонь очищения ей уже точно не грозят, лишь утилитарная миссия, которую она еще будет исполнять некоторое время.

Расскажу интересный, но поучительный случай, во всяком случае для меня. Некоторое время назад у меня зашёл разговор в одном из московских храмов с одним служителем, алтарником, или чтецом. Этот с виду образованный, уже не молодой человек (говорят, в прошлом даже режиссёр), узнав, что я по профессии занимаюсь творчеством Рерихов прямо на моих глазах побагровел, из благочестивого вида превратился в настоящего разгневанного гонителя. И тут он поведал такую историю из своего прошлого, видимо тогда, когда началось его воцерковление. Так вот, пришёл он как-то на выставку картин Рериха Н.К. и всё восхищался горами, что такие мол, горы, красиво... А потом, вдруг, ему стало казаться, что из всех картин на него смотрят глаза, т.е. ему стало не по себе и он в момент превратился из почитателя в отрицателя



Прочел рассказ. Хотел даже сказать несколько слов, но сложно. Так как это законченная мысль и что-то добавить сложно. Но понимаю многое о том, что там сказано.Андрей Пузиков писал(а):Опубликовал новый рассказ из автобиографического цикла, который имеет прямое отношение к данной теме, взаимоотношениям рериховцев и православной церкви:
Православие и Калининград
А вот одна из последних общественных инициатив, которые были предложены и которую поддержал и Кураев в том числе:
Это уже прокомментировал Виктор Шендерович, известный по своей передаче "Плавленый сырок" и по другим предыдущим проектам:Православные дружинники выйдут на улицы российских городов
Как стало известно накануне, в самое ближайшее время Русская православная церковь приступит к наведению порядка на улицах российских городов. Для этой цели будут сформированы отряды православных дружинников.
Вопрос о том, кто будет вести патрулирование, прояснил в эфире радио "Радонеж" заместитель главы отдела внешних церковных связей РПЦ Всеволод Чаплин. "Сейчас при многих церковных общинах, приходах, существуют военно-патриотические группы с хорошей спортивной подготовкой. Они могли бы проявить большую гражданскую активность". По его словам, в настоящее время существует немало группировок, которые сегодня порабощают жизнь улиц, районов и городов. Как уверен священник, в такой ситуации православные дружины могут навести порядок в своем месте проживания. В работе по созданию дружин, рассказал священник, могут принять участие все желающие.
Права православных патрулей будут теми же, что и у народных дружинников, которые уже существуют в России. Например, согласно столичному законодательству, дружинник имеет право потребовать соблюдения общественного порядка, помогать милиции проверять документы, изымать орудия совершения правонарушений, участвовать в оцеплении улиц во время проведения массовых мероприятий.
Не успел Чаплин озвучить инициативу РПЦ, как появились сообщения о том, что группы дружинников уже создаются и готовы к выполнению своей миссии. Руководитель московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов заявил, что руководимое им миссионерское общество святого апостола Фомы готово к патрулированию улиц. С 1 декабря они приступят к своей деятельности. ...
Думаю, что Шендерович не знает, что никто там давно уже не молится. Все занимаются своими общественными делами. Вот в Севастополь ездят. В русский город. И т.д. Молиться это слишком скушно.Э.ГЕВОРКЯН: Все, прекращаем шутить. Переходим к вопросам правопорядка. Сегодня с оригинальной инициативой выступил священник Всеволод Чаплин. Он сказал, что в России нужно создать православные народные дружины, которые следили бы за порядком. А православные дружины могут навести порядок в своем месте проживания, а через это навести порядок и во всей России. И в этом его поддержал, в частности, диакон Андрей Кураев.
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Замечательное предложение. Просто надо быть последовательным. Должны быть в Казани мусульманские, в Биробиджане иудейские народные дружины, в Калмыкии - буддистские народные дружины… Вот так. А милицию распустить. С Нургалиева все сорвать, голым в Африку пустить. А охрана порядка - вот таким образом. Замечательное предложение! Ну, а если перестать шутить, как вы просите, надо попросить протоиерея Всеволода Чаплина и господина Кураева заниматься своим делом, а именно – молиться. Молиться своему богу, а другие люди чтобы молились своим богам или не молились никаким, а просто себе жили. А милиция чтобы охраняла общественный порядок. Религия – вещь частная, отделенная от государства. Не надо соваться со своей религией. Если вы хотите патрулировать - внутри церкви, пожалуйста, патрулируй, там поддерживай порядок! Я даже без иронии говорю. Это имущество церкви, это владение церкви – вот там, пожалуйста. А снаружи - не надо меня патрулировать. Я знаю этот патруль. Можно еще отряды крестоносцев послать к неверным... Такой - международный патруль.
Э.ГЕВОРКЯН: Вы уже додумываете.
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Я развиваю тему… Нет, давайте с этим не шутить, с религией. Эта шутка, особенно в России, довольно взрывоопасна. С учетом того, что у нас уж точно не одна религия в стране, у нас – много... И если мы будем чиркать этими спичками, то мы дочиркаемся очень быстро. Все дочиркаются, включая православных. Я считаю, что надо помнить о том, что религия – это частный выбор частного человека. И надо уважать этот выбор. И уважать такой же частный выбор соседних людей. А вот патрули – это уже часть общественного устройства. Это не частная жизнь. Не надо со своим патрулем в чужой монастырь.
Э.ГЕВОРКЯН: Вот Сергей тут сразу же отреагировал: «И в Чечне будут православные дружины?»
В.ШЕНДЕРОВИЧ: А вот мне бы хотелось… Слушайте, хорошая идея! Вот Всеволода Чаплина с Кураевым - в Чечню, с православным патрулем. Я думаю, там как-то довольно быстро вопрос урегулируется.
Церковная иерархия (которая есть теперь) - это отражение истинной Иерархии. Представьте себе, что стоите перед величественной горой, отделенной от вас озером. Есть истинная вершина горы. И есть перевернутое отражение этой вершины в водах озера. Так вот, чем выше подымается по церковной иерархии человек - тем больше он должен отдать истинной духовности взамен формализма и мертвых канонов. Это моё наблюдение. Может так оно и есть. Так или иначе, но вот Махатма М. пребывал действительно на вершине горы, на высоте нескольких тысяч метров. В полном почти одиночестве и в простоте обстановки. Не в золоченых покоях. И не в окружении толпы.Neznakomka писал(а):Мне лично знакомы прекрасные, горящие сердцем пастыри современного православия, истинные подвижники духа. Но, они не являются представителями верховной иерархии церкви, а лишь скромные молитвенники и бессеребренники. Их очень мало.
Им просто проще так. А как еще реагировать? Если не отторгать что-то такое, истинное - то оно начнет проникать в душу. И вступать там в противоречие с другими воззрениями. Что приносит страдание и сомнение. Сомнение - это когда мысль не может избрать между несколькими направлениями. Что и порождает страдание.Neznakomka писал(а):Этот с виду образованный, уже не молодой человек (говорят, в прошлом даже режиссёр), узнав, что я по профессии занимаюсь творчеством Рерихов прямо на моих глазах побагровел, из благочестивого вида превратился в настоящего разгневанного гонителя.
Интересно, что церковники в большинстве случаев не следуют даже Учению Христа, не только тому что говорили Рерихи. Не выполняют то, что Иисус говорил делать. И именно не простым людям, прихожанам Он это говорил. Но тем, кто становится на путь. А Он говорил, что надо жить в полном отказе от собственности. Постоянно путешествовать и нести Слово. И много еще другого. Только так можно достичь Царствия Небесного. И получается так, что священники претендуют на исключительную роль тех, через кого Бог общается со всеми другими. Но ответственности за это нести не хотят. Потому, что их цель не Царствие Небесное, но эта обычная жизнь. Тут жить, вот сейчас. И если не очень хорошо, то во вском случае терпимо. А там, "как Господь управит". Так они обычно говорят, тем самым возлагаясь на своего Господа.
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
Да, это так, именно так обычно и говорятФедор Родионов писал(а): А там, "как Господь управит". Так они обычно говорят, тем самым возлагаясь на своего Господа.

-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
Русский город. Лужков сам сказал - и всё слышали. Кураев туда часто ездит. К тому же там базируется флот черноморский. И люди считают себя россиянами на 90%.Neznakomka писал(а):А почему именно в Севастополь?Федор Родионов писал(а): Вот в Севастополь ездят. В русский город. И т.д. Молиться это слишком скушно.
Не совсем неразрешимых, но скорее трудноразрешаемых. Они говорят, что Бога никогда нельзя понять окончательно. А следовательно и понимать не нужно пытаться. Нужно пребывать в страхе Божьем - в смирении и оснознании первородного греха. Тогда как Учение говорит, что да, действительно, - человеку живущему на Земле невозможно охватить своим разумом весь Абсолют. Тем не менее он должен - в этом состояит его эволюционное предназначение - он должен пытаться постигать рзличные части Абсолюта. То, что исходит от Абсолюта. Так и происходит эволюция, в общем-то. Во всё новом и новом постижении того, что исходит от Иерархии. Тогда человек сам становится ступенью в этой Лестнице. А не сидит на берегу как "рыбак-неудачник", как это сказано в Учении.Neznakomka писал(а):Да, это так, именно так обычно и говорятФедор Родионов писал(а): А там, "как Господь управит". Так они обычно говорят, тем самым возлагаясь на своего Господа.Когда речь заходит о неразрешимых вопросах, или требующих собственной ответственности всегда почему-то возлагают всё на Господа.
Они не признают Карму. Они говорят, что все находится только в руках Господа и всё в Его воле. Что Господь может вдруг и ни с того ни с сего "всё переиграть", как это говорит Кураев. То есть, совершить чудо. И что, вследстве этого никакая логика или разум в общении с Богом не имеют смысла. Таким образом они возводят веру в совершенно отдельную категорию человевеческой психики. Ни с чем остальным не связанную, а следовательно и не контролируемую - рассудком и волей. Как в Алисе написано:Neznakomka писал(а):С одной стороны, это верно, ведь всё в руках закона Кармы, или божественного проведения. Но пугает безволие и нежелание думать самостоятельно, испуг от того, что они, церковнослужители, бояться впасть в гордыню и поэтому таким образом умывают руки от ответственности за свою жизнь и жизнь прихожан.
- Не клянись, - сказала Королева. - Я тебе и так верю! А вот теперь и ты попробуй мне поверить: мне ровно сто один год, пять месяцев и один день!
- Не может быть! - воскликнула Алиса. - Я этому поверить не могу!
- Не можешь? - повторила Королева с жалостью. - Попробуй еще раз: вздохни поглубже и закрой глаза.
Алиса рассмеялась.
- Это не поможет! - сказала она. - Нельзя поверить в невозможное!
- Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. - В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
Они и не могут её, карму, признавать, т.к. православная традиция этого не приемлет. Карма - это язык восточно-азиатского понимания Бога или Абсолюта. Но не вдаваясь в теологические разночтения, понятия можно сказать о том, что современный клир не может дать ответов на вопросы своих прихожан, а любое дерзновение пресекается, называется мудрованием, от чего, как объясняется и идут все человеческие беды. Не каждого думающего человека могут устроить подобные ответы, но основная масса проглатывает всё это. И получается такой заколдованный круг. И скорбь, смешанная с ложным подчас смирением видится на лицах в храмах. И чем дальше современная церковь будет всё отрицать, тем больше будет накапливаться вопрсов, тем больше будет тяга к их разрешению, тем более в век супер быстрого технического и интеллектуального прогресса.Федор Родионов писал(а): Они не признают Карму. Они говорят, что все находится только в руках Господа и всё в Его воле.
Полагаю, что не всё так просто, ведь среди православных немало учёных — физиков, математиков и т.п.
Как я понимаю, они убеждены (вроде как Нараяма), что материальный и духовный мир принципиально различны и нельзя подходить к духовному с позиций логики и науки.
И зачастую в своей научной области они гораздо бóльшие материалисты, чем те, кто себя материалистами называет.
Как я понимаю, они убеждены (вроде как Нараяма), что материальный и духовный мир принципиально различны и нельзя подходить к духовному с позиций логики и науки.
И зачастую в своей научной области они гораздо бóльшие материалисты, чем те, кто себя материалистами называет.
Это вот современные православные не признают карму. Католики говорили о "Роке" или "Предопределении" или "Судьбе". А в самом Евангелии сказано: вот, в 7-ой главе Евангелия от Матфея:Neznakomka писал(а):Они и не могут её, карму, признавать, т.к. православная традиция этого не приемлет. Карма - это язык восточно-азиатского понимания Бога или Абсолюта.Федор Родионов писал(а): Они не признают Карму. Они говорят, что все находится только в руках Господа и всё в Его воле.
Что это если не Закон Кармы? Они говорят, что это воля Бога.1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Сейчас, после хаоса 90-х с теми всеми сектами, терактами, необустройством и т.д. никому в общем-то и не надо слишком глубоких знаний. Людям до недавнего момента нужен был относительный внутрений покой и место куда пойти - для того чтобы его, этот покой ощутить. Потому, как мне кажется, так популярна сейчас церковь. Но пройдет еще немного времени и люди, отдохнув вновь начнуть осматриваться и более критично подходить к тому что их окружает.Neznakomka писал(а):Карма - это язык восточно-азиатского понимания Бога или Абсолюта. Но не вдаваясь в теологические разночтения, понятия можно сказать о том, что современный клир не может дать ответов на вопросы своих прихожан, а любое дерзновение пресекается, называется мудрованием, от чего, как объясняется и идут все человеческие беды. Не каждого думающего человека могут устроить подобные ответы, но основная масса проглатывает всё это.
Всё-таки 70 лет научно-технического прогресса что-нибудь да значат.
Именно так. Всё именно так. У меня есть знакомая матери. Она биолог. Так вот, после жизни, основаной на биологических представлениях - она стала яростной церковной верующей. Причем вера для неё - это как можно более тщательное соблюдение всех церковных канонов. И это находится, как я понял, вообще в другой плоскости с теми её биологическими представлениями о жизни, которые у неё есть и которые никуда не делись, что интересно.Ziatz писал(а):Полагаю, что не всё так просто, ведь среди православных немало учёных — физиков, математиков и т.п.
Как я понимаю, они убеждены (вроде как Нараяма), что материальный и духовный мир принципиально различны и нельзя подходить к духовному с позиций логики и науки.
И на форуме Кураева полно таких научных деятелей. Математиков, биологов и т.д. Они яростные противники "оккультизма". Причем оккультизм для них - это их же собственные суеверия и атеистический страх, в котором они жили при Советском Союзе. Всё это они теперь проецируют на Блаватскую и Рерихов. Ставя их в один ряд с Аум Сенрикё, Белым Братсвом Марии Дэви Христос и т.д. "Вся эта оккультятина", как они говорят зачастую. Повторяя это выражение, придуманное их батюшками. А сами батюшки, церковь - это для них святое. Еще раз только остаётся дивиться изменчивости человеческой души. И крайностям, в которые люди шарахаются в пределах всего-лишь каких-то ста лет.
-
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
К сожалению это особенность западного общества. Еще Юнг писал об этом расколе сознания западного человека, двойственности его мировосприятия.Федор Родионов писал(а):Именно так. Всё именно так. У меня есть знакомая матери. Она биолог. Так вот, после жизни, основаной на биологических представлениях - она стала яростной церковной верующей. Причем вера для неё - это как можно более тщательное соблюдение всех церковных канонов. И это находится, как я понял, вообще в другой плоскости с теми её биологическими представлениями о жизни, которые у неё есть и которые никуда не делись, что интересно.Ziatz писал(а):Полагаю, что не всё так просто, ведь среди православных немало учёных — физиков, математиков и т.п.
Как я понимаю, они убеждены (вроде как Нараяма), что материальный и духовный мир принципиально различны и нельзя подходить к духовному с позиций логики и науки.
И на форуме Кураева полно таких научных деятелей. Математиков, биологов и т.д. …
По существу это явление можно рассматривать как коллективную шизофрению, или шизофрению сознания социума. Подобное явление долго продолжаться не может, и будет создавать все больше и больше конкретных проблем человечеству.
Старые церковные схемы, особенно христианство, востребованы обществом исключительно в качестве системы моральных ценностей, поскольку иного людьми не выработано. Наука объясняет, как устроен мир, но пока не в состоянии объяснить, как правильно жить и поступать. Вот и вынуждены образованные люди пользоваться наукой для понимания устройства материального, и не только, мира, а в поступках руководствоваться церковной моралью.
Только Теософия и Живая Этика являют собой единство научного и этического подходов к построению мировоззрения людей. Именно поэтому против них не выступает ни один просвещенный человек. Именно поэтому за Живой Этикой будущее и за Теософией, в той мере, в какой она являет свое развитие в неразрывной связи с наукой, и не превращается в догму, аналогичную церковной.
Церковь прекрасно понимает неизбежность своего отживания, и то, что она будет никому не нужна с того момента, с которого будет принята человечеством новая система моральных ценностей, основанная на глубоких научных знаниях. Именно поэтому она так ненавидит Живую Этику.
-
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Хочу поправить самого себя. Человечество выработало еще одну схему моральных ценностей, отличную от традиционно-церковных - коммунистическую мораль.Андрей Пузиков писал(а):
Старые церковные схемы, особенно христианство, востребованы обществом исключительно в качестве системы моральных ценностей, поскольку иного людьми не выработано. Наука объясняет, как устроен мир, но пока не в состоянии объяснить, как правильно жить и поступать. Вот и вынуждены образованные люди пользоваться наукой для понимания устройства материального, и не только, мира, а в поступках руководствоваться церковной моралью.
Только Теософия и Живая Этика являют собой единство научного и этического подходов к построению мировоззрения людей.
Хоть и говорят, что Моральный Кодекс строителя Коммунизма содран с Библии, но, тем не менее, он являет собой объединяющий, интернациональный принцип, чего вечно воюющие между собой религии и церкви предложить не могут. На определенном этапе коммунистическая мораль оказалась востребованнее церковной. Это и заставило Православную Церковь начать против нее непримиримую борьбу, за что и получила ответный удар буквально сокрушающей силы, от которого ей уже никогда не оправиться, поскольку старый одряхлевший церковный организм уже не способен к восстановлению, а от косметических операций его лицо становится все уродливее и уродливее.
К сожалению, коммунистическая мораль оказалась ещё слабее церковной. Церковь хоть не объясняет, но в целом её система не так уж противоречива. Но из-за того, что в нагрузку к коммунизму всегда давался материализм, коммунистическая мораль противоречила коммунистическому же учению об устройстве мира.Андрей Пузиков писал(а):Человечество выработало еще одну схему моральных ценностей, отличную от традиционно-церковных - коммунистическую мораль.
Исходя из материализма, надо стараться лишь для себя, и вообще из него следует социал-дарвинизм, хотя с ним и боролись (но неубедительно). Если какой общественный строй и совместим с материализмом, так это капиталистический, а ещё лучше — рабовладельческий.
Если бы коммунизм был духовным (таким, каким его хотели видеть Рерихи), из коммунистической морали получилось бы много полезного, но вместе с марксизмом-ленинизмом она оказывалась бессильной. Это всё равно что пытаться хранить щёлочь и кислоту в одном флаконе.
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
У меня тоже есть одна такая знакомая - истинная верующая православная христианка, соблюдающая все каноны церкви и не пропускающая ни одного церковного праздника или воскресного дня. Она биолог, преподаватель в МГУ, кажется даже и кандидат, такая разумная женщина, мы с ней немного общались. Она занимается не много ни мало, а теорией эволюции. Казалось бы, учёный, специалист, но всё, что выходит за рамки церковного понимания не берёт на себя смелости обсуждать, хотя многое, хотя бы с научной точки зрения понимает.Федор Родионов писал(а): Именно так. Всё именно так. У меня есть знакомая матери. Она биолог. Так вот, после жизни, основаной на биологических представлениях - она стала яростной церковной верующей. Причем вера для неё - это как можно более тщательное соблюдение всех церковных канонов. И это находится, как я понял, вообще в другой плоскости с теми её биологическими представлениями о жизни, которые у неё есть и которые никуда не делись, что интересно.
Пару лет назад в газете "Русский Вестник" попалась статья некоего архимандрита (не вспомню, конечно, его имени и церковных регалий), так вот огромная, во весь разворот статья, которая была посвящена эволюции. Начиналось более менее о здравие, но чем больше я пыталась вчитаться, тем больше понимала, что мысль статьи такова, что вся эта теория эволюции от дьявола...Мне стало очень грустно, потому что вид на фотографии у этого архимандрита был очень даже благообразный, почти иконописный. Всё это сравнилось мною в итоге - мнение моей знакомой из храма и мнение уважаемого иерарха. А вы говорите Кураев

-
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Это откровенная неправда. Достижения коммунистической морали за 80 лет и христианской за аналогичный период его становления даже близко не сравнимы. Масштаб отличается на несколько порядков.Ziatz писал(а): К сожалению, коммунистическая мораль оказалась ещё слабее церковной.
Непротиворечива только для слепо верующих. Элементарный анализ показывает сплошные внутренние противоречия христианской морали.Ziatz писал(а): Церковь хоть не объясняет, но в целом её система не так уж противоречива.
Ваше представление о материализме, Константин, можно сравнить, разве что с представлениями некоторых о теософии, как об системе общения с душами умерших предков, путем спиритических сеансов. Вести диалог на таком уровне, все равно, что пытаться объяснять высшую математику тому, для кого дважды три «где-то так: сэм, восэм…»Ziatz писал(а): Но из-за того, что в нагрузку к коммунизму всегда давался материализм, коммунистическая мораль противоречила коммунистическому же учению об устройстве мира.
Исходя из материализма, надо стараться лишь для себя, и вообще из него следует социал-дарвинизм, хотя с ним и боролись (но неубедительно).
Исторический опыт показывает совсем иное. Духовной опорой рабовладельческого строя всегда было христианство, оно же теперь прекрасно дополняет и панибратствует с капитализмом. Христианство – религия рабства. Крепостные крестьяне стали таковыми из «честных христиан», и слово крестьянин всего лишь производное от христианин.Ziatz писал(а): Если какой общественный строй и совместим с материализмом, так это капиталистический, а ещё лучше — рабовладельческий.
Кстати, Махатмы в письмах к Синнету называли себя материалистами.
И, вообще, Константин, что Вы имеете против всеобъемлимости материи, или иными словами величия Матери Мира?
Я понимаю, что есть шариковы, которым бы все отобрать и поделить, и есть диссиденты, которым «по долгу службы» положено доказывать, что все коммунисты не иначе, как шариковы, но зачем опускаться до уровня как первых, так и вторых?
Причем тут западное общество?Андрей Пузиков писал(а):К сожалению это особенность западного общества. Еще Юнг писал об этом расколе сознания западного человека, двойственности его мировосприятия.

Рано или поздно, но им придется задуматься как теория эволюции соотносится с нынешними церковными представлениями. Об этом, кстати, написано пол Тайной Доктрины. Особенно в последних главах, после Станц и их разбора. И они придут к простому конечному выводу - что никак. Никак не соотносится эволюция и церковные представления. Эволюция по Дарвину, так как он, можно сказать, отец этой теории - она утверждет, что человек постепенно, шаг за шагом из более дикого состояния обезьяны стал тем кем он есть теперь. И что все виды в природе подчинены этому закону развития - от более низшего к более высшему. При этом, естественный отбор по теории Дарвина - это основной двигатель эволюции. "Выживает сильнейший и более приспособленный". Слабый должен погибнуть для того, чтобы уступить место более сильному и приспособленному. Это теория эволюции.Neznakomka писал(а):У меня тоже есть одна такая знакомая - истинная верующая православная христианка, соблюдающая все каноны церкви и не пропускающая ни одного церковного праздника или воскресного дня. Она биолог, преподаватель в МГУ, кажется даже и кандидат, такая разумная женщина, мы с ней немного общались. Она занимается не много ни мало, а теорией эволюции. Казалось бы, учёный, специалист, но всё, что выходит за рамки церковного понимания не берёт на себя смелости обсуждать, хотя многое, хотя бы с научной точки зрения понимает.
Что же говорит церковь? Она утверждает творение Богом и мира и человека из ничего. Последством чуда. Чудесным и никогда непознаваемым человеком способом. При этом церковь утверждает творение не только Адама и Евы Богом. То есть первых людей. Но и творение каждой отдельной человеческой души. Тело дают родители. При этом церковь, в отличие от Дарвина повторяет слова Христа о том, что люди должны любить друг друга и прощать им всяческие злые поступки. "Если ударили в правую щеку - подставь левую". Тогда как по теории эволюции за это надо отвечать по-другому. Иначе съедят окончательно. Те кто придерживается именно этой теории

Во многом это их точка зрения, да. Они признают дьявола как сущность, как существо, которое искушало Христа в пустыне. Три искушения Христа. Хлебом, тщеславием и искушением Бога. При этом дьявол или Князь мира сего - очень опасная сущность, почти что равная Богу, по их мнению. Как-то, один из священнослужителей, который ведет по Первому каналу каждую субботу утром программу, сказал что: "если дьявол искушая Христа предлагал ему все царства земные, значит он имел их. Значит, они были в его власти, раз он их предлагал Христу в обмен на предательство". Так то вот. Окно в средневековье. При этом они пользуются ноутбуками для того чтобы быть в курсе событий того, что происходит на форуме каком-нибудь православном. Сидя, может быть в самолете или поезде - в поездке по делам церкви.Neznakomka писал(а):Начиналось более менее о здравие, но чем больше я пыталась вчитаться, тем больше понимала, что мысль статьи такова, что вся эта теория эволюции от дьявола...