Новости Рериховского Движения за 2007 год
[quote="Телеканал "Культура""]06.02.2008
[center]От Карла Брюллова до Александра Бенуа[/center]
Более шестидесяти произведений оригинальной русской графики XVIII – начала XX века представлено на выставке "От Карла Брюллова до Александра Бенуа", которая открылась сегодня в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Как сообщили в музее, в основном это рисунки и акварели.
Графическое наследие художников конца XVIII – начала ХХ веков представляет своеобразный срез сложной и противоречивой эпохи, отмечают организаторы экспозиции. Традиции академической школы, представленные в рисунках Владимира Боровиковского сменяются выдержанными в стиле романтизма акварелями Федора Матвеева. Революционный штрих вносит серия картин художников-передвижников, в частности пейзажи Михаила Клодта.
Подлинную ценность представляют рисунки Ивана Крамского, Ивана Шишкина и Исаака Левитана. Интересны галереи портретов современников Ильи Репина и фантазийных композиций Михаила Врубеля и Николая Рериха. "В мире изобразительного искусства графика занимает особое место. Ее художественные возможности настолько велики, что позволяют использовать ее на всех этапах художественного творчества – от эскиза или беглой натурной зарисовки, до самостоятельного произведения", – пояснили в музее.
Как отмечают в музее, графические произведения не выставляют в постоянную экспозицию из-за их "хрупкости". "Графику можно экспонировать только с периодическими профилактическими мероприятиями. Все время пока работы не выставляются, они содержатся в специальных светозащитных папках", – сообщили в музее.[/quote]
[center]От Карла Брюллова до Александра Бенуа[/center]
Более шестидесяти произведений оригинальной русской графики XVIII – начала XX века представлено на выставке "От Карла Брюллова до Александра Бенуа", которая открылась сегодня в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Как сообщили в музее, в основном это рисунки и акварели.
Графическое наследие художников конца XVIII – начала ХХ веков представляет своеобразный срез сложной и противоречивой эпохи, отмечают организаторы экспозиции. Традиции академической школы, представленные в рисунках Владимира Боровиковского сменяются выдержанными в стиле романтизма акварелями Федора Матвеева. Революционный штрих вносит серия картин художников-передвижников, в частности пейзажи Михаила Клодта.
Подлинную ценность представляют рисунки Ивана Крамского, Ивана Шишкина и Исаака Левитана. Интересны галереи портретов современников Ильи Репина и фантазийных композиций Михаила Врубеля и Николая Рериха. "В мире изобразительного искусства графика занимает особое место. Ее художественные возможности настолько велики, что позволяют использовать ее на всех этапах художественного творчества – от эскиза или беглой натурной зарисовки, до самостоятельного произведения", – пояснили в музее.
Как отмечают в музее, графические произведения не выставляют в постоянную экспозицию из-за их "хрупкости". "Графику можно экспонировать только с периодическими профилактическими мероприятиями. Все время пока работы не выставляются, они содержатся в специальных светозащитных папках", – сообщили в музее.[/quote]
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Джура Сергей Георгиевич писал(а): [center] Новости сайта «Орифламма» [/center]
Здравствуйте, дорогие Друзья!
В предверии восточного нового года и следующей праздничной недели (день рождения Е.И.Рерих) Вашему вниманию в новых поступлениях:
Грани Агни Йоги, 1958 г.
http://www.roerich.com/zip3/grani_58.zip
Обновлены:
Блаватская Е.П. Новый Панарион (+рассказы).
http://www.roerich.com/zip/epb_pan.zip
Крикоров В.С. Единый Космос (теория Единого Поля) в 6-ти томах (pdf-формат). - М.: Космический интеллект, 2005.
http://www.roerich.com/zip3/edin_kos.zip
Новости наших Друзей:
Обновлен раздел "Памяти Сопредседателя Междисциплинарной Секции Общества «ЗНАНИЕ» России
http://roerich.com/krikorov.doc
д.т.н. Крикорова Вадима Сергеевича (23.02.1933 – 04.01.2008)".
http://roerich.com/krikorov.doc
Второй выпуск http://roerich.com/misl_2.zip детского издания "Мыслители" лектория "Новая мысль" (Москва).
Диск "Дельфис" и "Орифламма" пополнился 52-ым номером журнала "Дельфис". http://www.roerich.com/delfis/delphis_2007_4(52).djvu
Сердечное спасибо всем нашим Помощникам!
Потрудимся вместе на Общее Благо!
С уважением, Джура Сергей Георгиевич.
E-mail: dzhura@roerich.com
P.S. Приглашаем на сайт: http://www.roerich.com/
![]()
7 февраля 2008
[center]Альбина Давыденко
Романтик в ковбойской шляпе[/center]
Сразу две выставки открылись в конце прошлой недели в художественно-краеведческом музее. Вниманию даугавпилчан были предложены картины заслуженного художника Латвии, кавалера ордена Трех Звезд, президента Латвийской детской художественной академии фантазии Яниса Анманиса и около 400 художественных работ ребят – участников конкурса детского рисунка “Мир в нашем сердце”.
Организаторами этого замечательного парада талантов и красоты выступили городской музей, дума, городское Управление образования, даугавпилсская группа международного Центра Рерихов, районное Управление образования и региональная ассоциация художников. На открытие выставки в музей собрались известные в городе “рериховцы”, художники, журналисты. Музыканты играли на скрипках, а посетители с большим интересом разглядывали картины и подходили с вопросами и за автографами к самому “мэтру” – известный художник, в экстравагантной черной шляпе и черном бархатном пиджаке очень охотно общался с ценителями и знатоками живописи.
По словам даугавпилсского художника Григория Михеева, много лет знающего рижского коллегу, Янис Анманис – человек щедро одаренной разнообразными талантами: он сочиняет песни, являясь автором стихов и музыки, которые становятся популярными и любимыми, он – яркий, самобытный художник-романтик, тонко чувствующий и мастерски передающий на холсте совершенную красоту окружающей природы, он – талантливый педагог и преданный друг детей, он, наконец, замечательный, веселый, заводной человек, настоящий “тусовщик” и хороший друг.
Творческий путь Яниса Анманиса можно назвать достаточно удачным – в советские времена молодой латвийский художник был лауреатом премии Ленинского комсомола. В нынешние времена Я.Анманис стал кавалером ордена Трех Звезд, в 2000 году он вместе с нашим Г.Михеевым представлял Латвию на Международном фестивале в Санкт-Петербурге. Два художника из Латвии привезли картины на презентационную выставку, где их работы были отмечены и оценены по достоинству коллегами и маститыми знатоками живописи, такими, как директор Эрмитажа М.Пиотровский.
И это вполне справедливо. Творчество Г.Михеева хорошо известно даугавпилсским ценителям живописи, а вот картины Я.Анманиса, многие во всяком случае, в таком количестве увидели впервые. Увидели – и… никто не остался равнодушным. Проникновенная, тонкая лирика пейзажей Анманиса затрагивает в душе самые глубокие струны. Сильное впечатление производят его картины на темы далекого прошлого. Масляная живопись с использованием фактурных и гладких плоскостей, как правило на черном фоне, завораживает блеском, заставляет вглядываться в эти светящиеся эмалевые пятна и открывать для себя неведомый, удивительный мир, рожденный творческой фантазией художника. Таковы его картины “Рига”, “Зеленая Латгалия”, “Сон в летнюю ночь” и другие. Немало картин Анманиса побывало на выставках во Франции, Финляндии, Литве, России и других странах, и везде они оставляют добрую память в сердцах тех, кто умеет ценить талант художника и гармонию окружающего мира.
В другом зале музея были представлены работы юных художников. Яркие краски, радостные сюжеты, использование в своих работах самых неожиданных материалов – от макаронов до туалетной бумаги – вот что отличало творчество юных художников. За талант и находчивость юные художники были награждены внушительных размеров тортами, каждый из которых представлял собой большую палитру с красками и кисточкой. Такую вкусную красоту ребятам подарил молодежный отдел думы во главе с И.Теймане, а представитель местного отделения Центра Рерихов А.Леиньш отметил, что ребятам есть у кого учиться мастерству и расширять свой кругозор: так, в некоторых школах города прошли мероприятия, посвященные творчеству выдающегося художника и гуманиста Н.Рериха, а на нынешней выставке ребята могут пообщаться с известным латвийским мастером Я.Анманисом. Он, кстати, не заставил себя ждать. Ответив на все вопросы и раздав автографы, мэтр появился среди ребят к собственному удовольствию и их неподдельной радости.
- Вложения
-
- Янис-Анманис.jpg (32.51 КБ) 10671 просмотр
Rambler Mass Media писал(а):07.02.2008
[center]В Тольятти проходит зимний Грушинский[/center]
В конце февраля состоится гала-концерт бардовской песни Фестиваль имени Валерия Грушина в Самарской области проводится уже без малого 40 лет. За это время он стал не просто известным, а любимым праздником для всех ценителей авторской песни. На нем можно послушать полюбившихся бардов, познакомиться с новыми именами и новыми песнями. 25 февраля Тольятти состоится гала-концерт Зимнего Грушинского Фестиваля. Как сказала организатор концерта в Тольятти, Сохина Лариса, этот фестиваль станет миниатюрным, по сравнению с летним фестивалем, отражением этого большого и праздника. Зимний фестиваль пройдет при поддержке Клуба Фестиваля имени Грушина, Дома Рерихов города Тольятти и Тольяттинского отделения Международной Лиги Защиты Культуры. В его рамках состоится гала-концерт с участием звезд летнего фестиваля. Гостями станут известная группа "Белая Гвардия" (Москва), Эльмира Галеева, Юлия Зиганшина и Алексей Гомазков (Казань), Александр Щербина (Группа "Адриан & Александр"), Екатерина Болдырева (Москва), Андрей и Наталья Патокины (Геленджик), Алексей Рамзаев (Самара) и другие. Гала-концерт начнется в 18:00. За час до этого, в фойе второго этажа ДК "Тольятти" можно будет не только познакомиться с тольяттинскими бардами и исполнителями авторской песни, но и проявить свои таланты, приняв участие в работе творческой площадки "Гитара по кругу". Будет на фестивале и своя тематическая выставка, где каждый посетитель сможет приобрести туристическое снаряжение, диски с записями любимых авторов, музыкальные инструменты, цветы и сувениры. Время работы выставки с 16:00 до 21:00.
- Вложения
-
- Грушинский-фестиваль.jpg (4.69 КБ) 10666 просмотров
[quote="Сайт Музея-усадьбы Н.К.Рёриха "Извара""][center]Конференция «Северное возрождение. Диалог культур»[/center]
Музей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре и Детская библиотека истории и культуры Петербурга приглашают всех желающих принять участие в 4-й научно-практической конференции «Северное возрождение. Диалог культур», которая проводится в рамках долгосрочного проекта «Северный модерн. Диалог культур». Этот проект является одним из главных международных проектов Музея, входящих в состав Международной миротворческой программы «Знамя Мира».
Целью проекта является привлечение внимания широких научных и культурных слоев общественности Санкт-Петербурга, Северо-Запада России, Северных стран и стран Прибалтики к феномену «Северного модерна», проявленному в архитектуре, живописи, литературе, музыке и других сферах творчества, в общих духовно-эстетических идеалах на рубеже XIX – XX веков. Реализация проекта предусматривает объединение усилий исследователей разных стран, представляющих разнообразные дисциплины для всестороннего изучения историко-культурных основ и генезиса взаимопроникновения культур народов Северных стран, Балтийского региона и Северо-Запада России.
Проект предполагает сочетание научно-исследовательской, выставочной, экскурсионной, концертной, издательской деятельности, а так же проведение конференций, семинаров и «круглых столов».
В рамках проекта уже состоялись три научно-практические конференции в 2004, 2005 и 2007 гг., проведены выставки: «Искусство и археология» (Санкт-Петербург, 2004), «Русско-шведская судьба» (Извара, 2005), выставка работ художника Н.В. Сычева «Камни молча вздыхают о прошлом и поют гимны о вечном…» (Извара, 2007). В 2005 г. был издан сборник материалов двух первых конференций, вызвавший положительные отклики и предложения продолжить реализацию проекта.
В 2006 г. директор Музея-усадьбы Н.К. Рериха О.А. Черкасова была приглашена в музей города Лаппеенранта в Финляндии, где состоялся обмен опытом работы, в том числе были представлены материалы проекта и сборник докладов двух конференций «Северный модерн. Диалог культур». В 2007 музейным управлением г. Лаппеенранты был подготовлен проект «Северное возрождение. Новый диалог культур», одна из главных целей которого – создание условий для качественно нового уровня сотрудничества между музеями Южной Финляндии, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, развитие культурного туризма на этой территории. Проект будет осуществлен в 2008 г. при участии Музея-усадьбы Н.К. Рериха.
Конференция состоится 15 апреля 2008 г. (вторник) в Санкт-Петербурге, в Детской библиотеке истории и культуры Петербурга по адресу: ул. Марата, 72 (метро – «Лиговский проспект»). Начало в 11 часов.
Для обсуждения на Конференции предлагаются следующие темы:
1) Духовно-эстетические идеалы деятелей культуры Санкт-Петербурга, Прибалтийских и Северных стран к XIX – нач. XX вв.
2) Петербург – выразитель культурных тенденций «Северного модерна».
3) Историко-культурные корни неоромантизма в начале ХХ века.
4) Тема «Из варяг в греки» в художественно-историческом контексте.
5) Творческое сотрудничество выдающихся деятелей культуры Северных стран, России и Прибалтики в становлении мировоззренческих основ «Северного модерна».
6) Финно-угорская и славянская археология, этнография и фольклористика Северного возрождения и ее выражение в искусстве начала ХХ века.
7) Тема Севера в художественно-философских произведениях Н.К. Рериха и его современников.
8) Актуальность осмысления наследия «Северного модерна» в процессе культурного возрождения (Диалог культур: современность и будущее).
Материалы конференции будут опубликованы.
Проезд и проживание за счет направляющей стороны.
Для участия в конференции необходимо до 1 апреля 2008 г. заполнить и выслать почтой, факсом или по e-mail форму заявки и тезисы сообщения (1,5-2 стр. текста в редакторе Word в 2 интервала, размер шрифта – 12).
Адрес оргкомитета: 188414, Ленинградская область, Волосовский район, дер. Извара, Музей-усадьба Н.К. Рериха.
Телефоны: в Изваре – тел./факс: 8-(81373)-73-298; телефон: 8-(81373)-73-273.
В Санкт-Петербурге: 8-(812)-315-42-62 (Васюкова Мира Львовна – заведующая Детской библиотекой истории и культуры Петербурга).[/quote]
Музей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре и Детская библиотека истории и культуры Петербурга приглашают всех желающих принять участие в 4-й научно-практической конференции «Северное возрождение. Диалог культур», которая проводится в рамках долгосрочного проекта «Северный модерн. Диалог культур». Этот проект является одним из главных международных проектов Музея, входящих в состав Международной миротворческой программы «Знамя Мира».
Целью проекта является привлечение внимания широких научных и культурных слоев общественности Санкт-Петербурга, Северо-Запада России, Северных стран и стран Прибалтики к феномену «Северного модерна», проявленному в архитектуре, живописи, литературе, музыке и других сферах творчества, в общих духовно-эстетических идеалах на рубеже XIX – XX веков. Реализация проекта предусматривает объединение усилий исследователей разных стран, представляющих разнообразные дисциплины для всестороннего изучения историко-культурных основ и генезиса взаимопроникновения культур народов Северных стран, Балтийского региона и Северо-Запада России.
Проект предполагает сочетание научно-исследовательской, выставочной, экскурсионной, концертной, издательской деятельности, а так же проведение конференций, семинаров и «круглых столов».
В рамках проекта уже состоялись три научно-практические конференции в 2004, 2005 и 2007 гг., проведены выставки: «Искусство и археология» (Санкт-Петербург, 2004), «Русско-шведская судьба» (Извара, 2005), выставка работ художника Н.В. Сычева «Камни молча вздыхают о прошлом и поют гимны о вечном…» (Извара, 2007). В 2005 г. был издан сборник материалов двух первых конференций, вызвавший положительные отклики и предложения продолжить реализацию проекта.
В 2006 г. директор Музея-усадьбы Н.К. Рериха О.А. Черкасова была приглашена в музей города Лаппеенранта в Финляндии, где состоялся обмен опытом работы, в том числе были представлены материалы проекта и сборник докладов двух конференций «Северный модерн. Диалог культур». В 2007 музейным управлением г. Лаппеенранты был подготовлен проект «Северное возрождение. Новый диалог культур», одна из главных целей которого – создание условий для качественно нового уровня сотрудничества между музеями Южной Финляндии, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, развитие культурного туризма на этой территории. Проект будет осуществлен в 2008 г. при участии Музея-усадьбы Н.К. Рериха.
Конференция состоится 15 апреля 2008 г. (вторник) в Санкт-Петербурге, в Детской библиотеке истории и культуры Петербурга по адресу: ул. Марата, 72 (метро – «Лиговский проспект»). Начало в 11 часов.
Для обсуждения на Конференции предлагаются следующие темы:
1) Духовно-эстетические идеалы деятелей культуры Санкт-Петербурга, Прибалтийских и Северных стран к XIX – нач. XX вв.
2) Петербург – выразитель культурных тенденций «Северного модерна».
3) Историко-культурные корни неоромантизма в начале ХХ века.
4) Тема «Из варяг в греки» в художественно-историческом контексте.
5) Творческое сотрудничество выдающихся деятелей культуры Северных стран, России и Прибалтики в становлении мировоззренческих основ «Северного модерна».
6) Финно-угорская и славянская археология, этнография и фольклористика Северного возрождения и ее выражение в искусстве начала ХХ века.
7) Тема Севера в художественно-философских произведениях Н.К. Рериха и его современников.
8) Актуальность осмысления наследия «Северного модерна» в процессе культурного возрождения (Диалог культур: современность и будущее).
Материалы конференции будут опубликованы.
Проезд и проживание за счет направляющей стороны.
Для участия в конференции необходимо до 1 апреля 2008 г. заполнить и выслать почтой, факсом или по e-mail форму заявки и тезисы сообщения (1,5-2 стр. текста в редакторе Word в 2 интервала, размер шрифта – 12).
Адрес оргкомитета: 188414, Ленинградская область, Волосовский район, дер. Извара, Музей-усадьба Н.К. Рериха.
Телефоны: в Изваре – тел./факс: 8-(81373)-73-298; телефон: 8-(81373)-73-273.
В Санкт-Петербурге: 8-(812)-315-42-62 (Васюкова Мира Львовна – заведующая Детской библиотекой истории и культуры Петербурга).[/quote]
Сайт Музея-усадьбы Н.К.Рёриха в Изваре писал(а): http://www.roerich-izvara.ru/news.htm
28 января 2008 г. Экспертная комиссия Государственной экологической экспертизы Проекта памятника природы регионального значения «Музей-усадьба Н.К. Рериха» завершила свою работу. Комиссией дана положительная оценка Проекту и сделан вывод о возможности придания территории в границах Музея-усадьбы Н.К. Рериха в Изваре правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения.
Сайт Казахского рериховского общества писал(а):Новости сайта:
3.02.08 - на странице Картинная галерея открыта рубрика Информация о картинах Н.К. Рериха. В этой рубрике размещены фрагменты произведений Н.К. Рериха, исследователей его творчества, исторические справки.
Информация о картинах Н.К.Рериха:
- Центральная Азия
- Из серии "Гималаи"
- Образ Чингиз-хана
- Из книги д-ра Э. Хара-Давана "Чингиз-хан как полководец и его наследие"
- Серия "Знамена Востока"
- Образ Гэсэр Хана
- Образ В.И. Ленина
- Маркграфиня Ута из Наумбурга
Независимая газета писал(а):8 февраля 2008
[center]Акварели Артура Фонвизина[/center]
Акварели Артура Фонвизина и его учеников показывают две московские галереи. Галерея «Кино» на этой неделе представила выставку-продажу избранных произведений художника 1940–1970-х годов из частного московского собрания. Фонвизинскую тему продолжает галерея «Веллум», которая откроет 15 февраля экспозицию акварелей. В рамках выставки пройдет презентация книги о творчестве Фонвизина, изданной Одесским музеем им. Рериха.
Удмуртская правда писал(а):№ 14 (24253), 8 февраля 2008
[center]Алиса Чудова
Отражения мифов[/center]
Есть категория произведений изобразительного искусства, которая воспринимается скорее как квинтэссенция духовного опыта человечества и выраженная в цвете и линии философская система, нежели как образец живописного мастерства. К таким философским системам относится графика Шри Чинмоя, которая в Ижевске выставлялась не раз. К таким системам можно отнести и живопись Николая Рериха.
Еще в доперестроечную эпоху в нашем городе выставлялись подлинники Николая Константиновича Рериха. Тогда оценить в полной мере их философский контекст могли лишь немногие глубокие ценители: основы восточных религий и духовных учений в российском обществе были известны мало. Сейчас последователей буддизма, людей, увлеченных поиском первооснов одновременно в учениях православных старцев и тибетских лам, гораздо больше. Но при этом музейная жизнь переживает затяжной кризис, провинциальным музеям и галереям необыкновенно трудно выставить в своих залах экспонаты государственных музеев Москвы и Петербурга (не говоря уже о зарубежных): транспортировка картин дорога, а залоговая страховочная стоимость признанных шедевров еще выше. Так что вновь увидеть сегодня подлинники Рериха ижевчане вряд ли смогли бы. Некий компромисс – выставка репродукций. Именно такая выставка открылась в Центре детского творчества Октябрьского района г. Ижевска. Около четырех десятков работ Николая Рериха периода 1900-1940-х годов нашли в ней отражение.
Выставка оставляет за рамками ранние работы Николая Рериха, посвященные историческому и духовному развитию Руси. В ее фокусе – восточная и мистическая темы в творчестве знаменитого ученого и философа. Синие пики Тибета и Гималаев, стремящиеся к небу, как шпили готических соборов, ослепительные горные вершины, протоптанные среди острых скал тропы – картины-метафоры. Бредущий по неверной каменистой дороге путник с навьюченным мулом, окруженный угрожающе-острыми пиками, но все же устремляющий глаза к высокому небу, – это ли не образ всей человеческой жизни? Кришна, играющий на флейте под цветущими деревьями у подножия голубых гор, летящая верхом на муле сквозь водопад богиня, медитирующий в необозримом пространстве гор монах – картины-мифы, картины-поэзия. Горы здесь больше чем пейзажи, они – символы восхождения духа, преодоления, стремления к необозримым высотам духа.
Привезла в Ижевск эту выставку группа ценителей творчества Рериха из Риги. Репродукции они изготовили сами методом типографской печати с музейных слайдов. По их словам, самым важным было точно передать цветовую палитру и сохранить высокое качество полотен. К выставке они подошли с музейной тщательностью: под каждой репродукцией помещена аннотация к оригинальной картине – год ее создания, техника исполнения, размеры подлинника (репродукции ради удобства транспортировки сделаны мельче оригиналов в полтора-два раза). Из более чем семи тысяч (!) полотен, созданных Николаем Рерихом, рижане выбрали те, которые ясно представляют путь духовных поисков и обретений мастера и его восторг перед бесконечной красотой гор (оригиналы их хранятся в музее Николая Рериха в Нью-Йорке, художественной галерее Шри Читра в Индии, Государственном музее Востока в Москве и частных коллекциях). Впечатление получилось на редкость цельным. Становятся понятными слова Юрия Гагарина, который, увидев Землю из космоса, воскликнул: «Как на полотнах Рериха!» А организаторы экспозиции убеждены, что эти картины имеют и терапевтический эффект: могут лечить и душу, и разум.
О качестве репродукций свидетельствует то, что выставку с удовольствием принимали не только в городах России (Москве, Рязани, Пскове), но и в Европе. В эти дни экспозиция могла бы быть показана в Греции, но ее кураторы предпочли Ижевск: «потому что здесь ждут друзья». В соответствии с дружеской позицией вход на выставку – бесплатный.
Благодаря Н.К.Рёриху Казанский вокзал в Москве - лучший из вокзалов
:



А что, госопда москвичи, там действительно сохранились две рериховские фрески? Сфотографировали быИзвестия.ру писал(а):[center]Анна Гараненко
Место встречи изменить можно[/center]
Как театр начинается с вешалки, а квартира - с прихожей, так город начинается и заканчивается вокзалом. Это первое и последнее, что видят гости столицы, путешествующие по железной дороге. И не исключено, что степень неприязни провинциалов к Москве, фиксируемая социологами, не в последнюю очередь зависит от того, на какой именно вокзал они приезжают.
"Известия" решили оценить места первой встречи с Москвой по трем позициям, важным для приезжих. "Информационное дружелюбие" - легко ли ориентироваться в здании вокзала, можно ли быстро найти выход в город и попасть в метро. "Интерьеры" - насколько комфортно находиться на вокзале, если железнодорожное провидение задержало вас здесь на несколько часов. "Пейзажи" - вид, открывающийся с вокзального крыльца: ведь нередко это единственное впечатление от столицы, которое успевают получить транзитные пассажиры. Объекты оценивались по пятибалльной системе. Важное предупреждение: рейтинг глубоко субъективен.
Казанский - 5 баллов
Интерьеры Казанского вокзала выполнены с восточной роскошью, гулять по нему – истинное наслаждение.
Один из самых удобных с точки зрения ориентации: поезда приходят под роскошный дебаркадер, в конце которого - видный издалека спуск в подземный переход, ведущий в метро и в город. За информационное дружелюбие - "пятерка".
Впрочем, имеет смысл не торопиться покидать это место - можно даже прийти специально, чтобы просто посмотреть: вокзал проектировал Щусев, а украшали Бенуа, Кустодиев, Рерих. Интерьеры с оттенком восточной роскоши, центральный вестибюль почти храмового вида, с высоким куполом и двумя фресками, необъятный зал ожидания: гулять по Казанскому - истинное наслаждение. Естественно, не забывая следить за ручной кладью, вокзал все-таки. И - 5 баллов.
Пейзаж - площадь Трех Вокзалов. "Пятерка" хотя бы за то, что, выйдя на нее, видишь городское пространство, а не стену соседнего здания.
[...]

- Вложения
-
- Казанский вокзал.jpg (21.61 КБ) 10897 просмотров
09.02.2008
[center]Сокровища нашего края[/center]
Коллекция Одесского Художественного Музея справедливо считается одной из наиболее значительных и многоплановых в Украине. Здесь можно полюбоваться полотнами Крамского, Репина, Серова, Рериха, Шишкина, Куинджи и других выдающихся художников, древнерусскими иконами, офортами Тараса Шевченко, образцами скульптуры и декоративно- прикладного искусства. Хранятся все эти сокровища в здании, что на Софиевской-5/а. Бывший дворец графини Потоцкой (в замужестве – Нарышкиной) был построен для нее архитектором Боффо еще в начале ХІХ века. Впоследствии здание выкупил городской председатель и меценат Маразли, так что с 1899-го года здесь расположился Городской музей изящных искусств. О художественных сокровищах, которые здесь хранятся, можно было бы говорить часами. Но наш сегодняшний рассказ – скорее об усилиях, необходимых для сохранения этих шедевров.
«У нас почти 10 тысяч уникальных экспонатов, каждый из которых - это не просто произведение искусства, а национальное достояние и, извините, национальные деньги. За последние годы у нас в музее произошло несколько техногенных катастроф. В феврале 2006-го просто разорвало радиаторы в «серебряковском зале». А там еще и полотна Рериха, Кандинского, других мастеров! Мы с охраной среди ночи просто срывали картины со стен, чтобы уберечь их от влаги», комментирует директор Одесского Художественного музея Наталья Полищук.
Как раз вскоре после этого кричащего случая Наталья Сергеевна обратилась за поддержкой к председателю областного совета Николаю Скорику. Деньги нашли. Систему отопления, которая просуществовала почти полвека, заменили во всех помещениях. Теперь в выставочном зале (где экскурсии зимой приходилось вести в верхней одежде) весело зеленеют растения в горшках. Впрочем, говорить о полной идиллии все еще рано.
Совместные усилия для сохранения нашего культурного наследия прилагают и Одесский областной совет, и областное управление культуры и туризма. Ими были выделены средства для ремонта крыши музея. Правда, уже понятно, что для этих работ понадобятся дополнительные деньги, потому работники музея ожидают «третьего транша».
Управление культуры и туризма позаботилось о новой сигнализации. А председатель областного совета пообещал выделить средства на ремонт фасада. Ведь в настоящий момент часть входа к музею просто отгорожена, чтобы – не приведи господи – на посетителя не упал кусок штукатурки... Работы впереди еще очень много. Для восстановления лепнины фасада нужен не просто ремонт, а достаточно сложные реставрационные работы. Неплохо было бы обновить и электрическую проводку, которая скоро достигнет пенсионного возраста. Понятно, что решить эти проблемы одним махом не выйдет. Однако, невзирая на это, руководство музея не теряет боевого духа.
«Наше достояние - это не только богатейшая коллекция, но и само здание музея, наверное, самого красивого дворца в Одессе. И я хочу поблагодарить лично Николая Леонидовича Скорика за то, что он не просто обращает внимание, а действительно заботится о том, чтобы этот музей вернулся к своему первоначальному, красивому и ухоженному состоянию», отметила Наталья Полищук.
- Вложения
-
- Одесский-худож-музей.jpg (14.17 КБ) 10870 просмотров
Объявления Эстонского общества Рериха: В рамках мероприятий "Школы здоровья" проводятся встречи:
13 февраля 2008 г., начало в 18.00 в Таллинне, ул. Кухлбарси 1, первый этаж.
Школа здоровья – Эпоха Космического мировоззрения. Психофизиология.
Встречу проводит нутрициолог Татьяна Купава.
20 февраля 2008 г., начало в 18.00 в Таллинне, ул. Кухлбарси 1, первый этаж.
Школа здоровья – Рак и возможности профилактики.
Встречу проводит нутрициолог Татьяна Купава.
ИА Trend News писал(а):10.02.2008
[center]Зубков: национальные года - важный этап развития отношений c Индией[/center]
Проведение Года России в Индии в 2008 году и Года Индии в России в 2009 году станет важным этапом в развитии двусторонних отношений, считает премьер-министр РФ Виктор Зубков.
"Решение о проведении национальных годов было принято на высшем уровне. Уверен, обмен национальными годами станет важным событием в отношениях между нашими странами", - сказал Зубков в интервью газете "Хинду" и информационному агентству "Пресс траст оф Индиа" (Press Trust of India) накануне своего визита в Индию, одной из основных составляющих которого станет открытие Года России.
Премьер сообщил, что в рамках Года России в Индии запланировано около 150 разнообразных мероприятий - фестивали культуры, национальные выставки, книжные ярмарки, конференции и семинары по линии академических и деловых кругов, спортивные и молодежные встречи.
"Полагаем, что реализация этой программы позволит гражданам Индии получить более полное и разностороннее представление о современной России, о ее достижениях, предоставит возможности для развития широких контактов между людьми, придаст весомый импульс дальнейшему продвижению российско-индийского многопланового стратегического партнерства", - сказал Зубков.
По его словам, при всех различиях историй и традиций Россия и Индия очень близки. "Главной общей чертой наших многообразных культур была и остается развитая духовность, трепетное отношение к природе и человеку, принципы ненасилия. Отмечу, что с учением Вед соизмерял свою жизнь Лев Толстой. А о семье Рерихов или Елене Блаватской, посвятивших себя изучению Индии, ее культуры и философии, думаю, вы и сами все прекрасно знаете", - заметил премьер.
В России постоянно растет интерес к Индии, открывается все больше культурных центров по изучению индийской музыки, литературы, танцев и даже кухни, добавил он. Немало в России и поклонников индийской "фабрики грез" - Болливуда. Многие россияне мечтают побывать в Индии. Премьер выразил надежду, что повышение уровня жизни граждан, развитие технологий помогут реализовать эту мечту.
"Вашу страну у нас воспринимают как надежного друга, а самих индийцев уважают как людей трудолюбивых и доброжелательных. Но, при всем взаимном расположении, нам явно не хватает знаний о современных реалиях двух стран. Уверен, что решению этой задачи послужат мероприятия в рамках национальных годов", - сказал Зубков.
"В России говорят: "Старый друг лучше новых двух". Всегда приятно побывать в гостях у настоящих друзей, тем более что нам есть, о чем поговорить. С такими чувствами я начинаю визит в Индию", - сказал российский премьер, добавив, что его визит станет продолжением активного политического диалога, который развивается в последние годы между двумя странами.
11.02.2008
[center]Рубин Гранат Кагор
10 февраля закрылась международная книжная ярмарка в Дели. Почётным гостем здесь выступала Россия[/center]
Книжный форум расположился в 14 павильонах общей площадью 45 000 квадратных метров. Если обойти всю ярмарку, можно потерять пару килограммов, пошутил сотрудник National Book Trust, которая занимается организацией форума. Для сравнения: площадь Московской международной книжной ярмарки на ВВЦ в полтора раза меньше. Познавательной гимнастикой занималась обозреватель "Известий" Наталья Кочеткова.
"Рериха повыше поставьте, чтобы им видно было", - руководит сотрудниками представитель издательства "Белый город". Россия приехала в Индию налаживать культурные связи, утраченные за последние четверть века.
"Дорогая Индира Ганди", - на все лады повторяли граждане Советского Союза голосом престарелого Брежнева. После смерти обоих вождей отношения России и Индии свелись к унылой экономике: мы не пускаем их на нефтяной рынок, продаем им оружие и военную технику. О культуре и вовсе никто не вспоминает. В то время как Индия, страна контрастов, стремительно развивается, хотя по-прежнему 2/3 населения живет за чертой бедности.
Для молодых индийцев сейчас Россия уже не значит столько, сколько для их родителей, - лет 20 назад индийским славистам выделялись значительные гранты, а специализированные российские издательства "Радуга" и "Прогресс" выпускали и распространяли на территории Индии русскую литературу... Сейчас у нас, если спросишь, вспомнят разве что "Махабхарату" да Рабиндраната Тагора, прозванного в народе "Рубин Гранат Кагором" для простоты запоминания. А вот индийцы как читали Достоевского, Толстого и Чехова, так и читают.
Кстати, изрядная часть посетителей русского павильона на выставке прекрасно говорит по-русски и сожалеет о прежних временах. Теперь у них появилась возможность увидеть срез современной российской словесности, а у России - вернуть то, что утеряно.
Международная книжная ярмарка в Дели - одна из самых крупных в мире. На ней - около 1300 участников со всего мира и 10 млн посетителей. В этом году впервые введено такое понятие, как почетный гость. Им стала Россия. В октябре 2006 года Индия была почетным гостем на Франкфуртской книжной ярмарке, и было бы логично им пригласить теперь немцев к себе. Но ведь 2008 год объявлен Годом России в Индии - это и определило выбор.
В Дели приехала делегация российских писателей, поэтов самого разного возраста и направлений - от популярных Сергея Лукьяненко и Татьяны Устиновой до брутального Захара Прилепина. Михаил Веллер эпатировал публику тем, что отказывался относить критиков к виду homo sapiens, а классик Александр Кабаков так напустился на сетевую литературу, как будто она ему лично чем-то угрожает.
На ярмарке представлены как крупнейшие мировые издательства, так и собственно индийские. Открыло свою экспозицию издательство Virgin: его владелец сэр Ричард Бренсон, между прочим, - один из самых экстравагантных бизнесменов, в империю которого входит множество сфер - от парикмахерских до космических кораблей.
В главном павильоне N 1 центральное место занимает британский Random House, который издает Дэна Брауна, Умберто Эко, Жозе Сарамаго, Салмана Рушди (последнего печатают, несмотря на то, что каждый десятый в Индии - мусульманин).
Единственная представленная на ярмарке современная российская книга на английском языке - "Чеченский дневник" Анны Политковской. Появилась на английском и "Луковица памяти" - скандальные мемуары Гюнтера Грасса, в которых нобелевский лауреат признался, что в юности служил в войсках СС (на русском книга появится только в этом году). Издатели не скрывают, что лучше всего продается нон-фикшн, а хуже всего фэнтези.
Большое издательство B. Jain Publishing Group специализируется на выпуске литературы о медицине и здоровом образе жизни. Самая зажигательная книга на стенде - "Hot Sex".
Cambridge University Press представило свои новинки. На стенде небольшого Tara Books выставлено несколько весьма любопытных изданий: от "9 эмоций индийского кинематографа" до замечательной книжки "Лондонские джунгли" - это "Маугли" наоборот, когда дикарь попадает в Лондон.
У известного издательского дома Penguin на полке красуется свеженькая книга экс-главы Федеральной резервной системы США Алана Гринспена "Век турбулентности", которую он написал за рекордный гонорар в 8 млн долларов. Только покойный папа римский Иоанн Павел II за книгу мемуаров получил на полмиллиона больше.
Что касается оформления - все очень сдержанно. Никаких дворцов в виде букварей и автомобилей в натуральную величину. Зато всего много. А если учесть, что в Индии нет привычных нам книжных магазинов - только небольшие книжные лавки, то 5 книжных ярмарок в год в столице каждого штата и около 100 книжных фестивалей, в том числе передвижных, для такой огромной страны в самый раз...
ИД Алтапресс писал(а):11 февраля 2008
[center]Елена Маслова, Екатерина Пушкарская
Знак свыше. Ведущие дизайнеры в шоке от качества эмблемы «Золотой Алтай»[/center]
У Алтайского края наконец-то появился собственный зарегистрированный товарный знак. 8 февраля пресс-служба администрации региона официально презентовала его на своем сайте. Реакция со стороны профессиональных дизайнеров последовала незамедлительно. Они поставили новому творению жесткий и безнадежный диагноз - непрофессиональный, низкокачественный продукт, не способный решать поставленные перед ним задачи.
Представленный знак - это сплетенные в виде треугольника три круга с венчиком из лепестков подсолнечника на вершине. Изображение уже зарегистрировано Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Его правообладателем стало краевое Управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Предполагается, что утвержденный торговый знак будет использоваться для демонстрации и продвижения продукции алтайских товаропроизводителей на выставочно-ярмарочных мероприятиях. По задумке администрации он должен будет повышать конкурентоспособность нашего бизнеса на инорегиональных рынках. Эти надежды властей вполне отвечают идее регионального брэндинга, одна из целей которого - привлечение инвесторов. Однако опрошенные «ВД» эксперты полагают, что новый товарный знак, призванный олицетворять конкурентные преимущества Алтая, несостоятелен. Причем по всем параметрам.
Вот как оценивает дизайн знака арт-директор ИД «Алтапресс» Алексей Шелепов: «Работа крайне низкого профессионального качества. В ней не прочитывается заложенная легенда, она не несет никакой эмоции. И вообще, желто-черные круги в такой композиции и пропорциях - это скорее знак радиоактивной опасности!». «Знак недопустимо схож со знаком химической опасности, - соглашается с коллегой Андрей Пуртов, руководитель московской студии ArtGraphics.ru, главный редактор журнала Identity, авторитетного российского издания о графическом дизайне. - Идея слаба. Фактически ее вообще нет, потому что считывается совсем не то, что расписано в пресс-релизе. Шрифтовое решение не эмоциональное, безликое, не отражающее ценности и красоту Алтайского края».
Александр Целовальников, член Алтайской организации Союза дизайнеров России, высказывается еще жестче и проводит параллели с другими графическими произведениями, олицетворяющими регион: «Сначала «умыли» народ эмблемой 70-летия края. Затем вместо портрета Шукшина на эмблеме краевого драмтеатра поставили нечто невменяемое из латинских литер «T» и «D». И вот теперь этот «подсолнечный» пассаж на тему рериховского «Знака знамени Мира»!»
Автором презентованного образа, как сообщили «ВД» в управлении по развитию предпринимательства, является сотрудник администрации края. Правда, его фамилию нам никто не сообщил. Вместе с тем в крае есть специалисты, которые не один десяток лет профессионально занимаются разработкой товарных знаков. Ни один из них не был привлечен к работе над проектом «Золотого Алтая». «Елы-палы, Александр Богданович! – эмоционально обращается Александр Целовальников к губернатору, по пожеланию которого и был придуман знак. - Такие проекты надлежит поручать профессионалам высокого уровня, а не тем, кто только на парте хорошо рисовал! В крае давно успешно работают Алтайские организации Союза дизайнеров России и Союза художников. В гуманитарных вузах не первый год существуют факультеты дизайна. Конкурс с именитым составом высокопрофессионального жюри - демократичный и единственно правильный путь решения подобных задач! Можно было обратиться в оргкомитет сочинской Олимпиады и поинтересоваться, как там проводился конкурс по созданию эмблемы «Сочи-2014».
Рассуждая о том же, Андрей Пуртов ставит нашему знаку неутешительный диагноз. «Чиновникам, очевидно, невдомек, что знак должен передавать целевым аудиториям некие ощущения, эмоции, которые предварительно должны быть определены и заложены в платформу брэнда как его основные ценности, - говорит он. - Если знак будет коммуницировать эти ценности - он может быть назван удачным. А вот если эти ценности вообще никем не выявлялись и не определялись, а знак делался просто «на коленке», на уровне личных вкусовых предпочтений чиновников, то это, господа, называется не иначе как вопиющий непрофессионализм. Маркировка чего-либо подобным знаком находится на уровне постановки клейма на шкуру коровы: «Смотрите все! Сия корова принадлежит нам!» А вот что хотели сказать авторы и те, кто утверждал знак, о бизнесе Алтайского края и его уникальных чертах - все это осталось за кадром».
Впрочем, это мнения и эмоции специалистов в области дизайна. Вряд ли руководители алтайских компаний откажутся представлять свою продукцию на едином стенде под маркой «Золотой Алтай». Тем более по призыву краевой администрации.
- Вложения
-
- Золотой Алтай.jpg (9.44 КБ) 10775 просмотров
Ну я тут ни при чём. Я же не виновата, что СМИ не читают наш форум
и поэтому не знают, что всё-таки мы пришли к выводу, что день рождения ЕИР - 13 февраля:

Орловский городской портал писал(а): http://www.vorle.ru/event.42421.php
[center]Этот день[/center]
12 февраля 2008 года.
Праздники
Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. (Православная церковь)
День трех святителей. (Народный календарь)
Родились
1879 — Рерих Елена Ивановна (Helen Roerich), русский философ, учёный.
Интернет-журнал POINT.RU писал(а):13.02.2008
[center]Наталья Бокарева
Мегаполис не деревня. Какие ЧП грозят москвичам[/center]
Человеческий гений открыл процесс расщепления атомного ядра, изобрел электричество и сотовую связь. Люди с успехом (правда, пока переменным) осваивают космос. Однако воплотить в жизнь популярный в прошлом лозунг "человек - царь природы" нам так и не удалось. Она - природа - порой жестко мстит своим покорителям, одним ударом стихии разрушая все, что было создано за долгие годы и унося людские жизни. Изобретенная нами техника, увы, тоже нередко отказывается повиноваться "хозяевам". Да и "человеческий фактор" никто пока не отменял. Вот и тонут переполненные нефтью танкеры, взрываются атомные электростанции, льются в реки ядовитые стоки...
Последствия природных и техногенных коллапсов могут быть самыми ужасными. Согласно одной из версий ученых, существовавшие задолго до нас на Земле великие цивилизации погибли именно в результате сбоя техники, вызвавшего разгул стихии (или наоборот, что сути дела не меняет). "Всегда наши Старшие Братья по разуму, Светлые Силы Космоса спасали наиболее духовные семьи, но человек шел все тем же гибельным путем роботизации, а не познания самого себя, терял Связь с Высшим Животворным Источником и получал обратный разрушительный удар", - писал в начале прошлого века Н.К.Рерих. Однако предупреждениям художника-мыслителя не вняли, и, по мнению многих, человечество сегодня вновь вплотную подошло к гибельной черте. СМИ со ссылкой на МЧС предупреждают: число катаклизмов год от года стремительно растет. Этим вплотную озаботились страховые компании, несущие прямые убытки от ЧП. По оценке Управления страховых услуг США (ISO), от урагана "Катрина", обрушившегося на США в 2005 году, страховщики потеряли до 60 млрд долл. И это далеко не предел - стоимость застрахованного имущества все время увеличивается, а с разрушительными ураганами "супердержава №1" бороться так и не выучилась.
Так что же, ради спасения человеческой цивилизации отказаться от технического прогресса и снова переселяться на природу? Сидеть при свечах и жить натуральным хозяйством, потратив все сбережения на стиральный порошок, пока вредное химическое производство не прикрыли от греха подальше? Вовсе нет, главное - наладить контроль за технологическими процессами и вовремя мониторить природные риски, считают участники пресс-конференции "Техногенные катастрофы: как избежать коллапса?" Постулат о том, что технические достижения могут не только служить на благо человека, но и стать причиной разрушительных бедствий, никто не отменял. Россияне, как и жители других стран, становятся все более уязвимы по отношению к техногенным катастрофам. Однако кто предупрежден, тот вооружен, делают вывод собравшиеся эксперты. Главное не поддаваться панике и вовремя применять превентивные меры.
В первую очередь, озаботиться нужно жителям мегаполисов, особенно, таких крупных, как Москва, считает начальник Центра "Антистихия" МЧС РФ Владислав Болов. Любой город потенциально более опасен для жизни человека, чем деревня, и чем этот город больше, тем степень риска выше. И тем масштабнее может быть техногенная катастрофа.
Представитель МЧС обозначил главные опасности, потенциально угрожающие российской столице. Во-первых, это природные катаклизмы: сильные осадки, ветер, экстремальные колебания температур. Если в сельской местности эти риски можно минимизировать, пересидев в теплом доме и топя печь предусмотрительно запасенными дровами, то в городе удары стихии могут серьезно затронуть энергоснабжение. В Москве, как в любом мегаполисе, на один объект энергетики "завязано" обеспечение светом и теплом полумиллиона человек. Чем больше город, тем больше людей зависят от одной ТЭЦ, и объяснять, чем для них чревата авария зимой при температуре -30 градусов Цельсия, не нужно. Печного отопления в городских квартирах не предусмотрено, а автономные энергогенераторы есть у структур, которые можно буквально пересчитать по пальцам. А если электричество в один миг "вырубится" в больницах, детских садах, на оборонных предприятиях, где сложнейшую технику контролирует компьютер? Аварии наподобие blackout'a, вызванного пожаром на подстанции "Чагино" - одна из наиболее серьезных угроз для москвичей.
Вторая не менее осязаемая опасность - подземное пространство столицы. Москва, как и любой старый город, имеет разветвленную и обширную сеть подземелий, о которой хорошо осведомлены диггеры. Вокруг этой "другой Москвы" ходит немало слухов и легенд: то появляется "достоверная" информация о том, что город вот-вот провалится, то обнаруживается очередное тайное захоронение. Действительно, провалов грунта в последнее время случалось много, и риск их повторения велик, отмечает В.Болов. Особенно опасны в этом отношения здания, построенные по популярному в свое время принципу точечной застройки - когда в старом, сложившемся районе на "вдруг" оказавшемся свободном месте строят новый супервовременный дом. Но здесь опасен не сам котлован, а технология строительства, когда все делается "на глазок" и не принимая во внимание геологические процессы, проходящие под землей. Тогда на зданиях (как новых, так и старых) возможно появление трещин, чреватых обрушениями. Глава независимого отряда "Диггерспас" Вадим Михайлов, к сожалению, не присутствовавший на обсуждении, не раз заявлял - строящиеся ныне небоскребы не совсем приспособлены к нашим грунтам. В погоне за экономией, строители нередко игнорируют этот факт. Поэтому уже нынешней весной не исключены новые ЧП - трещины, провалы, усадки.
Эксперты неоднократно предупреждали: проживание в высотных домах очень опасно. Ведь случись что - ни одна пожарная машина с лестницей на такой высоте не поможет: они действенны лишь до высоты 30 метров. Высотки не вписываются в архитектурный облик Москвы и экономически невыгодны. Ведь для проведения на такую высоту водопровода и канализации требуются огромные средства. По технологии в небоскребах должны быть предусмотрены вертолетные площадки, но везде ли они есть на самом деле? Несмотря на все это, количество зданий, символизирующих успех и престиж, в столице постоянно увеличивается. На стадии завершения строительство 93-этажной башни "Федерация" в "Москве-Сити", в планах властей города - новое кольцо высоток. Как говорится - пока гром не грянет?..
В то же время, В.Болов призвал не нагнетать панику - по его словам, жизнь в Москве, несмотря на все эти "страшилки", можно считать не испытанием, а скорее привилегией. "Большинство работ делаются здесь с качеством лучшим, чем в регионах", - отметил он. А паника не приводит ни к чему конструктивному, она лишь увеличивает страхозависимость. Проще говоря, человек, пять раз испытавший это ощущение, подсознательно готов испытать его в шестой раз, и даже ищет этого. Поэтому интерес людей к сообщениям о ЧП - желательно, с апокалиптическими прогнозами последствий - вполне объясним.
В регионах, между тем, другой "бич" - взрывы газа в жилых домах и на производственных объектах. Как рассказал вице-президент Российского газового общества Олег Жилин, с 1990 по 2001 годы в результате аварий погибло 139 человек. Таким образом, в год от взрывов газа гибнет 6-15 человек. В 2005 г жертвами таких ЧП стали уже 154 человека, в 2006 году - 208 человек. За первое полугодие прошлого года погибли уже 133 человека, окончательные итоги за 2007 год пока не подведены, но очевидно, что жертв снова будет больше, чем год назад. По словам В.Болова, в более чем 60% случаев причиной является пресловутый "человеческий фактор". "Одно дело, когда вы с плохим здоровьем и метеозависимостью сидите в офисе, и совсем другое, если вы диспетчер, работающий с газом", - отметил он. Поэтому вопрос контроля за предприятиями, занимающимися добычей и распределением газа, становится первоочередным.
Всего за последние 10 лет число опасных явлений, которые могут привести к ЧС, увеличились в два раза, отметили участники дискуссии. Однако увеличилось и число ЧП, которые не произошли, то есть, вовремя были предотвращены. Похоже, "жить и бояться" - дело неблагодарное. Гораздо более продуктивно вовремя мониторить ситуацию и принимать превентивные меры.
TrendLife писал(а):[center]Ширин Манафов
Сокровища Ростроповича в Баку не попали[/center]
Азербайджан, Баку, 13 февраля
Благородный рыцарь Алишер Усманов отбил коллекцию Ростроповича- Вишневской у конкурентов, в том числе и у представителей Азербайджана, и сейчас уникальными произведениями можно полюбоваться в залах Константиновского дворца в Санкт- Петербурге. Все, что связано с нашим земляком, бесконечно дорого бакинцам, и естественен большой интерес к этой истории.
Так что же представляет собой коллекция Ростроповича-Вишневской?
Эксперты отмечают, произошло событие беспрецедентное – такой цельной, качественной и в то же время такой индивидуальной коллекции русского искусства на торги еще не выставлялось. Бакинский музей отца и сына Ростроповичей лелеял надежду на распродажу отдельными лотами, но произошло еще одно очень редкое явление в истории торгов антиквариатом – коллекция продавалась целиком. Что естественно повышает ее художественную и историческую ценность. В коллекции есть произведения Маковского, Айвазовского, Левитана, Харламова, Малявина, Нестерова, театральные эскизы Судейкина, Гончаровой, Добужинского.
Самым значительным лотом экспертами признана картина «Лики России» Бориса Григорьева (эстимейт - стартовая цена 1млн.500 тысяч фунтов). Эта работа принадлежит знаменитому циклу художника под названием «Расея» и считается лучшей картиной кисти Б. Григорьева. Она написана в 1921 году после переезда художника из Берлина в Париж, сам Б. Григорьев никогда с ней не расставался. Кроме нее на торги было выставлено еще шесть работ известного мастера, в том числе одна из самых характерных и выразительных его работ «Автопортрет» (эстимейт 200-300 тысяч фунтов) и «Портрет актера Петра Бакшеева» в роли горьковского Васьки Пепла (500-700тысячфунтов).
Еще один значительный экспонат коллекции – «Сокровище ангелов» Николая Рериха 1905 года (эстимейт 1млн. 200тысяч фунтов). На полотне изображены ангелы, стерегущие драгоценный камень мироздания, заключающий в себе добро и зло. Не менее значительный лот – один из эскизов Александра Иванова к его картине « Явление Христа народу» (эстимейт 1млн. фунтов). Эскизы А. Иванова огромная редкость на аукционах, так как большинство из них находятся в музейных собраниях.
Было выставлено также 20 работ Ефима Репина, из них особенной выразительностью отличается «Портрет Чуковского» (500 тысяч фунтов), с которым художник дружил долгие годы. А также смелая, иронично-беспощадная работа 1918 года под названием «Большевик» (300-500 тысяч фунтов). На картине красноармеец отнимает буханку хлеба у беспризорного ребенка. Богато представлена портретная живопись. Среди них особенно примечательна работа кисти Владимира Боровиковского «Портрет Прасковьи Бестужевой», долгое время считавшийся утерянным (эстимейт 400-600 тысяч фунтов). Портрет ее супруга Александра Бестужева ныне хранится в Кировском музее.
Не менее интересен написанный Карлом Брюлловым в 1837 году «Портрет княгини Авроры Демидовой» (1млн. 200 тысяч фунтов) – женщины редкой красоты и сложной судьбы.
Второй раздел коллекции – это декоративно – прикладное искусство. Широко представлены великоустюжская финифть 17 века, резные изделия из моржовой кости 18 века, русское имперское стекло, изделия из бронзы и малахита.
Великолепны изделия из русского императорского фарфора, поклонницей которого является Галина Вишневская. Среди них есть редчайшие произведения. Как например, два подарка Екатерины II своему фавориту графу Орлову – фарфоровая табакерка с портретом графа (200 тысяч фунтов) и набор фарфоровых предметов из знаменитого Орловского сервиза из 300 предметов (350-550 тысяч фунтов). А также множество фарфоровых статуэток.
Коллекцию знаменитые супруги стали собирать в Париже, сразу после вынужденного отъезда из СССР. В первую очередь приобретались произведения, напоминающие о родине и имеющие особую значимость для ценителей русского искусства.
Поэтому при всей разнохарактерности, коллекция значима втройне и как документ истории изгнания великих произведений и авторов из советской России, и как документ эпохи Ростроповича, и как завещание великого человека. Несомненно, даже фотоэкспозиция произведений из коллекции Ростроповича-Вишневской вызвала бы у бакинцев громадный интерес.
На фото – «Сокровище ангелов» Н. Рериха.
- Вложения
-
- Сокровище-Ангелов.jpg (17.46 КБ) 10658 просмотров
Комсомольская правда, 13.02.2008 писал(а):[center]Новосибирская афиша с 14 по 20 февраля[/center]
Елена НАЗАРЕНКО — 13.02.2008
Выставки
Новосибирский музей Николая Рериха
Ул. Коммунистическая, 38, т. (383) 218-06-71
Цены на билеты от 30 до 40 рублей
Ежедневно (кроме пнд., вт.) с 11.00 до 17.00 «Жемчужина Сибири» (фотовыставка); «Николай Рерих, Святослав Рерих» (фотографии, репродукции картин); Акварели философа Бориса Абрамова; Выставка, посвященная 110-летию Б. Абрамова; «Символ знамени мира» (изображение знака знамени в культурах разных народов); «Знамя мира и культуры в космосе и на Земле» (фотовыставка).
Вообще-то в тексте этой статьи Рёрих не упоминается, но дана как иллюстрация репродукция его картины:
Роскультура писал(а):13.02.2008
[center]«ВРЕМЯ СОБИРАТЬ…». Русское искусство из западных частных собраний[/center]
14 февраля в корпусе Бенуа Русского музея открывается выставка «Время собирать...» из частных зарубежных собраний Европы и Америки. На экспозиции будет представлено более 300 произведений, из которых: 134 живописных работ, 48 графических, 6 скульптур, 50 фотографий, а также вазы, изделия из серебра, в том числе предметы фирмы Фаберже.
Впервые в России будут показаны неизвестные российской публике полотна выдающихся русских мастеров, а также произведения художников русской эмиграции, чьи имена остались неизвестными на родине. Демонстрирующая начало нового времени, «времени собирать...», выставка важна и для нынешних российских коллекционеров, которые смогут оценить уровень коллекций зарубежных собирателей.
Россия в своей истории неоднократно переживала как периоды строительства и собирательства, так и периоды разрушения памятников материальной и духовной культуры. А потому в двадцатом веке многие произведения русского искусства оказались за пределами родины, также, как их авторы и владельцы.
Однако, русское искусство до сих пор мало известно на Западе. Это объясняется долгой «закрытостью» России. Произведений русских художников, за редким исключением, практически нет в коллекциях крупных зарубежных музеев. В постоянных экспозициях представлены лишь работы Марка Шагала, Василия Кандинского, Казимира Малевича и еще нескольких художников из России.
Но при этом на Западе всегда находилось немало ценителей русского искусства. Среди них - как бывшие россияне, в разное время покинувшие родину и сохранившие навсегда любовь к своей культуре, так и зарубежные граждане, которые отыскивали в Америке, Германии, Испании, Франции, Англии и других странах произведения русских художников. И нередко им удавалось собрать прекрасные коллекции, содержавшие в себе уникальные полотна выдающихся мастеров - Александра Иванова, Ильи Репина, Ивана Шишкина, Константина Коровина - коллекции, которые могли бы украсить самые известные музеи русского искусства.
Выставка «Время собирать...» дает поистине уникальную возможность увидеть – соединенными вместе – вещи, находящиеся в самых разных странах и разных коллекциях. Так, например, два этюда Ильи Репина к картине «Черноморская вольница» (1908–1909, частное собрание, Финляндия), принадлежащие двум разным собирателям, позволяют заглянуть в его творческую лабораторию и понять процесс поисков художника. А огромное полотно аллегорического характера «Принцесса и лобстер» Филиппа Малявина (200 х 250) , объединившее увлечение мастера обнаженной натурой, морской темой, и его прежнюю привязанность к русской сказке, было создано за пределами России (1920–1930-е годы) и до сих пор оставалось незнакомой страницей наследия художника, известного своими «бабами».
Большинство произведений, представленных на выставке, экспонируются в России впервые. Среди них работы художников XVIII-первой половины XIX века Федора Рокотова («Женский портрет»), Владимира Боровиковского («Портрет Ивана Яковлева»), Карла Брюллова («Портрет Максимилиана Лейхтенбергского»), Ореста Кипренского («Портрет Анны де Сегюр»), Алексея Венецианова («Голова крестьянки»), которые прежде были известны лишь узкому кругу специалистов.
Интересными окажутся для зрителя произведения Константина Коровина из собрания его друга Федора Шаляпина: натюрморты, портрет самого Шаляпина, портреты его дочерей. И эта же коллекция представлена произведениями сына певца, Бориса Шаляпина, профессионального художника, работ которого нет в собрании Русского музея.
Нередко западные собиратели проявляли интерес к русским художникам – эмигрантам, приобретая произведения у самих мастеров. В результате на Западе оказались собранными целые коллекции работ уехавших из России художников Александра Яковлева, Бориса Григорьева, Бориса Анисфельда и других. Эти мастера известны в России только своим ранним творчеством и представленные на выставке произведения разных периодов показывают зрителю процесс их развития.
Произведений многих эмигрантов, таких как Николай Тархов, Мария Васильева, Павел Мансуров, Петр Галаджев, Василий Ермилов в российских собраниях - единицы. Поэтому всякий показ подобных работ — еще один шаг к дополнению истории русского искусства. В экспозицию выставки войдут также работы Аристарха Лентулова, Роберта Фалька, Петра Кончаловского, Кузьмы Петрова-Водкина, Казимира Малевича, Юрия Анненкова, Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, Давида Бурлюка, Ивана Пуни, Александры Экстер.
В зарубежных коллекциях можно встретить и немало историко-художественных раритетов: золотой самовар императора Александра III; подаренная императору Николаю II петербургским дворянством икона-складень; несколько прекрасно исполненных в мастерских Фаберже императорских табакерок и шкатулок. Сохраненные частными владельцами, эти произведения теперь могут быть показаны, изучены и опубликованы.
В экспозиции выставки выделяются четыре именные коллекции разного характера. Остальные произведения располагаются по хронологическому принципу с указанием их местонахождения и страны проживания владельца (и по желанию владельца – его имени).
В наше время коллекции крупных музеев уже достаточно хорошо известны по экспозициям, выставкам и публикациям. Потому наступает время изучения и показа произведений, находящихся в частных руках. Благодаря интересу западных коллекционеров, как российского происхождения, так и иностранцев, работы русских художников разных эпох предоставляются для показа. А значит можно надеяться, что усилиями нескольких поколений удастся сложить общую картину развития русской культуры, вне зависимости от того, на какой территории оказались художники России и их произведения.
- Вложения
-
- Н.К.Рерих. И мы не боимся.1922. из серии Санкта.small х,масло, 71,5х101,5.
- И-мы-не-боимся.jpg (9.15 КБ) 12038 просмотров
[quote="Сайт "Музеи России""][center]Юбилейный вечер памяти С.Н. Рериха в Музее имени Н.К.Рериха[/center]
13 февраля 2008
30 января 2008 года в Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха состоялся Вечер памяти выдающегося художника, общественного деятеля и ученого Святослава Николаевича Рериха – младшего сына Н.К. и Е.И.Рерихов. Он ушел из жизни 15 лет назад, и без него не было бы Центра-Музея. С.Н.Рерих сохранил и передал России, в лице Советского Фонда Рерихов (переименованного после распада СССР в Международный Центр Рерихов), богатейшее художественное и научное наследие своей великой семьи.
Ситуация с наследием семьи Рерихов и драматическая история его передачи в Россию стали темой выступления Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха, заслуженного деятеля искусств РФ Л.В.Шапошниковой. После ухода из жизни старших Рерихов, которые пожелали передать всё ими созданное на Родину, наследие семьи было распределено между сыновьями - Ю.Н.Рерихом и С.Н. Рерихом.
Та часть наследия, которую Ю.Н. Рерих привез в СССР в 1957 году, в настоящее время распродается частным лицом, не имеющим на это наследие юридических прав. Утрачиваются картины Н.К. Рериха и реликвии семьи. В 1989 году, в разгар «перестройки» в СССР, С.Н.Рерих предложил передать наследие родителей в Россию и создать на его основе общественный музей имени Н.К.Рериха. Чета Горбачевых, относившаяся к Рерихам с большой симпатией, откликнулась на обращение Святослава Николаевича. Появилась долгожданная возможность создания музея. Взяться за это сложное дело С.Н. Рерих попросил Л.В.Шапошникову. Уже подготовленное Л.В. Шапошниковой наследие попытались задержать в Индии, но, благодаря помощи Ю.М.Воронцова (тогда первого заместителя министра иностранных дел СССР) проблему удалось разрешить. Как известно, в Москве из предложенных Моссоветом зданий С.Н.Рерих выбрал старинную усадьбу Лопухиных. За последующие годы Усадьба была отреставрирована Международным Центром Рерихов без единой копейки государственных средств. Прекрасный Музей стал лучшим памятником Святославу Николаевичу, который не дожил двух недель до открытия его первой экспозиции в 1993 году.
С.Н. Рерих придавал огромное значение возобновлению научной работы института «Урусвати» в Индии. К сожалению, до настоящего времени этот проект, имеющий мировое значение, «заморожен» и ждет пристального внимания и широкого участия в нем российских ученых.
Господин Абхай Тхакур, советник, директор культурного центра Посольства Индии в России, обратил внимание присутствующих на тот факт, что 30 января – не только день памяти глубоко почитаемого в Индии и награжденного высокими наградами этой страны С.Н. Рериха, но и день памяти Махатмы Ганди, «отца нации». Символично, что памятная дата отмечается в год России в Индии, открытие которого состоится при участии премьер-министров обеих стран. Господин Абхай Тхакур отметил важность участия главного министра штата Химачал Прадеш в Мемориальном Тресте Рерихов в Индии и пожелал успеха в сохранении наследия семьи Рерихов.
Е.П. Челышев, академик РАН, член Президиума РАН, сказал о важности сохранения русской отечественной культуры, о своих встречах со С.Н. Рерихом, которого беспокоила судьба наследия Н.К. и Е.И. Рерих и, особенно, судьба Института «Урусвати», об организации в Индии в 1942-1943 гг., при содействии Рерихов, общества друзей СССР, о необходимости широких научных, культурных связей между странами, отметив триаду – Россия-Китай-Индия.
А.М. Дрюков, посол России в Индии в 1991-1996 гг., рассказал о последних полутора годах жизни С.Н. Рериха и событиях, связанных с его похоронами в 1993 году, в Бангалоре (Индия). А.М. Дрюков отметил, что С.Н. Рерих любил повторять: «Все будет хорошо. Россию ждет великое будущее».
А.Г. Назаров, академик РАЕН, директор Экологического центра Института истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова РАН, познакомился со С.Н. Рерихом в 1984 году, в Российской академии наук. С.Н. Рерих посещал академию при каждом своем приезде в нашу страну. Научные интересы С.Н. Рериха известны меньше, чем его художественное творчество. Его очень интересовала биология. Ученый-естествоиспытатель С.Н. Рерих принимал самое деятельное участие в научных исследованиях Института «Урусвати». На встречах с учеными С.Н. Рерих обсуждал возможности изучения архивов «Урусвати» и продолжения научных исследований.
Ярким завершающим аккордом этого юбилейного вечера, посвященного памяти С.Н. Рериха, стал концерт, в котором приняли участие стипендиаты Благотворительного фонда «Новые имена», исполнившие произведения Ф. Шопена, С. Рахманинова и А. Дворжака, и солисты ансамбля индийского танца «Белый лотос», исполнившие композиции «Пушпа Алларипу», «Чолукаттам» и «Васанта».[/quote]
13 февраля 2008
30 января 2008 года в Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха состоялся Вечер памяти выдающегося художника, общественного деятеля и ученого Святослава Николаевича Рериха – младшего сына Н.К. и Е.И.Рерихов. Он ушел из жизни 15 лет назад, и без него не было бы Центра-Музея. С.Н.Рерих сохранил и передал России, в лице Советского Фонда Рерихов (переименованного после распада СССР в Международный Центр Рерихов), богатейшее художественное и научное наследие своей великой семьи.
Ситуация с наследием семьи Рерихов и драматическая история его передачи в Россию стали темой выступления Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха, заслуженного деятеля искусств РФ Л.В.Шапошниковой. После ухода из жизни старших Рерихов, которые пожелали передать всё ими созданное на Родину, наследие семьи было распределено между сыновьями - Ю.Н.Рерихом и С.Н. Рерихом.
Та часть наследия, которую Ю.Н. Рерих привез в СССР в 1957 году, в настоящее время распродается частным лицом, не имеющим на это наследие юридических прав. Утрачиваются картины Н.К. Рериха и реликвии семьи. В 1989 году, в разгар «перестройки» в СССР, С.Н.Рерих предложил передать наследие родителей в Россию и создать на его основе общественный музей имени Н.К.Рериха. Чета Горбачевых, относившаяся к Рерихам с большой симпатией, откликнулась на обращение Святослава Николаевича. Появилась долгожданная возможность создания музея. Взяться за это сложное дело С.Н. Рерих попросил Л.В.Шапошникову. Уже подготовленное Л.В. Шапошниковой наследие попытались задержать в Индии, но, благодаря помощи Ю.М.Воронцова (тогда первого заместителя министра иностранных дел СССР) проблему удалось разрешить. Как известно, в Москве из предложенных Моссоветом зданий С.Н.Рерих выбрал старинную усадьбу Лопухиных. За последующие годы Усадьба была отреставрирована Международным Центром Рерихов без единой копейки государственных средств. Прекрасный Музей стал лучшим памятником Святославу Николаевичу, который не дожил двух недель до открытия его первой экспозиции в 1993 году.
С.Н. Рерих придавал огромное значение возобновлению научной работы института «Урусвати» в Индии. К сожалению, до настоящего времени этот проект, имеющий мировое значение, «заморожен» и ждет пристального внимания и широкого участия в нем российских ученых.
Господин Абхай Тхакур, советник, директор культурного центра Посольства Индии в России, обратил внимание присутствующих на тот факт, что 30 января – не только день памяти глубоко почитаемого в Индии и награжденного высокими наградами этой страны С.Н. Рериха, но и день памяти Махатмы Ганди, «отца нации». Символично, что памятная дата отмечается в год России в Индии, открытие которого состоится при участии премьер-министров обеих стран. Господин Абхай Тхакур отметил важность участия главного министра штата Химачал Прадеш в Мемориальном Тресте Рерихов в Индии и пожелал успеха в сохранении наследия семьи Рерихов.
Е.П. Челышев, академик РАН, член Президиума РАН, сказал о важности сохранения русской отечественной культуры, о своих встречах со С.Н. Рерихом, которого беспокоила судьба наследия Н.К. и Е.И. Рерих и, особенно, судьба Института «Урусвати», об организации в Индии в 1942-1943 гг., при содействии Рерихов, общества друзей СССР, о необходимости широких научных, культурных связей между странами, отметив триаду – Россия-Китай-Индия.
А.М. Дрюков, посол России в Индии в 1991-1996 гг., рассказал о последних полутора годах жизни С.Н. Рериха и событиях, связанных с его похоронами в 1993 году, в Бангалоре (Индия). А.М. Дрюков отметил, что С.Н. Рерих любил повторять: «Все будет хорошо. Россию ждет великое будущее».
А.Г. Назаров, академик РАЕН, директор Экологического центра Института истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова РАН, познакомился со С.Н. Рерихом в 1984 году, в Российской академии наук. С.Н. Рерих посещал академию при каждом своем приезде в нашу страну. Научные интересы С.Н. Рериха известны меньше, чем его художественное творчество. Его очень интересовала биология. Ученый-естествоиспытатель С.Н. Рерих принимал самое деятельное участие в научных исследованиях Института «Урусвати». На встречах с учеными С.Н. Рерих обсуждал возможности изучения архивов «Урусвати» и продолжения научных исследований.
Ярким завершающим аккордом этого юбилейного вечера, посвященного памяти С.Н. Рериха, стал концерт, в котором приняли участие стипендиаты Благотворительного фонда «Новые имена», исполнившие произведения Ф. Шопена, С. Рахманинова и А. Дворжака, и солисты ансамбля индийского танца «Белый лотос», исполнившие композиции «Пушпа Алларипу», «Чолукаттам» и «Васанта».[/quote]
- Вложения
-
- Вечер-СНР-в-МЦР.jpg (10.62 КБ) 12035 просмотров
На сайте Благотворительного Фонда имени Елены Ивановны Рерих 12 февраля 2008 г. в разделе "Биография Е.И. Рерих" размещены выдержки из писем Е.И. Рерих о науке.
Очередное 85-е заседание семинара Петербургского Рериховского сборника состоится в ближайшую пятницу, 15 февраля 2008 года:
http://www.spbu.ru/Science/Centers/Roer ... inar.shtml
С.С. Левошко (канд. архитектуры, зам. директора Санкт-Петербургского филиала НИИ теории архитектуры и градостроительства РААСН). Эскизы православных храмов Н.К. Рериха в Маньчжурии: интерпретация смысла и художественного выражения. (Часовня-школа во имя С. Радонежского в Бариме, 1934; часовня-памятник при доме Милосердия в Харбине в память Николая II и сербского короля Александра Карагеогиевича, 1934; домовая церковь для архиепископа Мелетия в Пекине).
Я.В. Найден (СПбГУ, математико-механический ф-т). Общая и специальная теория относительности А. Эйнштейна. Параллели с текстами Живой Этики.
Новая газета. № 11 от 14 февраля 2008 г писал(а):[center]Александра Кондрашева
Живая этика
Ко дню рождения Елены Рерих вышла книга ее философских писем[/center]
В Центре-Музее имени Н.К. Рериха 12 февраля вспоминали супругу великого художника — Елену Ивановну Рерих. В этом году исполнилось 129 лет со дня ее рождения. По традиции сотрудники Международного центра презентовали новый, 7-й том писем женщины-философа, основателя философской системы под названием «Живая этика».
Изданием наследия Елены Рерих вот уже много лет занимается Международный центр Рерихов во главе с бессменным руководителем Людмилой Васильевной Шапошниковой. В этом году увидели свет письма 1940—1947 годов. В них, как несложно догадаться, идет речь преимущественно о судьбе России, попавшей в круговорот мировой войны. «Много перемен принесет эта гигантская битва», — пишет она. Но заключает: из всех испытаний страна выйдет победителем, ибо в ней живет самоотверженность. Николай Константинович позже напишет в воспоминаниях, что большинство его полотен «выросли» из таких пророчеств.
Опасность, надвигающаяся на страну, заставляет Елену Рерих возвращаться к событиям прошлого, в 1917-й. Октябрьская революция названа «социальным взрывом», перевернувшим основы бытия. О культуре времен мировой войны Рерих пишет с горечью. По ее словам, произошла нивелировка не только на среднем, но и на низшем уровне общественного сознания. «Мир рушится из-за отсутствия тяги к высшим идеалам», — скажет она в одном из писем.
Письма Елены Рерих, вошедшие в 7-й том, адресованы С.Н. Рериху и его жене Д.Р. Рерих, американским ученикам Е.И. Рерих — К. Кэмпбелл, З.Г. и Д. Фосдик, Г. Фричи, сотрудникам Латвийского общества имени Рериха — Р. Рудзитису, Г.Ф. Лукину, А.И. Клизовскому, а также семье двоюродной сестры Е.И. Рерих К.Н. Муромцевой и другим. По словам директора Международного центра Рерихов Л.В.Шапошниковой, планируются к выпуску 8-й и 9-й тома переписки супруги выдающегося философа и художника.
Рассказывать о жизни и творчестве каждого из семьи Рерихов в отдельности невозможно. Жизненный путь этих людей, как многие считают, был один. Познакомившись с молодой Еленой Шапошниковой в 1899 году, Николай Константинович, тогда уже известный художник, оставался верен принципам «Живой этики» до конца жизни. «Дружно проходили мы всякие препоны, — писал Николай Рерих о своем браке уже на склоне лет. — И препятствия обращались в возможности. Посвящал я книги мои: «Елене, жене моей, другине, спутнице, вдохновительнице».
Как признавался художник, большинство его картин созданы в сотворчестве и носят «два имени — мужское и женское».
В 1902 году в семье молодого художника и писательницы рождается сын Юрий — будущий известный ученый-востоковед. Спустя два года на свет появляется Святослав. Он выберет стезю отца, займется живописью и философией. Так их станет четверо — семья Рерихов станет символом нового философского течения под названием «Живая этика». Еще при жизни Николая и Елены во многих странах мира появятся центры имени Рерихов, изучающие основы «этики».
Прожив большую часть жизни за пределами России, Елена Ивановна всегда мечтала вернуться на родину. Об этом свидетельствуют ее письма последних лет. «Не может быть, чтобы я не приехала. Я должна приехать!» — писала она уже перед смертью. Однако обращения, поданные в советское посольство, оставались без ответа. Возвращения не случилось. 5 октября 1955 года Елена Рерих ушла из жизни.
- Вложения
-
- ЕИ-Рерих.jpg (16.98 КБ) 12005 просмотров