Страница 3 из 3
Добавлено: 17 мар 2009, 08:48
Д.И.В.
Allushka писал(а):Н.К. Рерих был учеником Архипа Куинджи, живопись которого отличается искусством обобщать детали, ярко и лаконично изображая реальность. Несомненно, в этом сильная сторона творчества Н. К., но и не только в этом...
Куинджи повлиял на Рериха, особенно в первый период его творчества, это так. Российский период. Но потом, после отъезда из России Николай Рерих писал в основном вещи, которые Куинджи даже не видел. Гималаи. Центральную Азию. Индию.
Добавлено: 17 мар 2009, 09:38
Edvardas
Allushka, очень понравились Ваши работы на бересте! Именно в таких работах Ваша сила. ИМХО.
Добавлено: 17 мар 2009, 10:46
Андрей Пузиков
Andrej писал(а):
Не могли бы Вы дать несколько конкретных ссылок на Ваши картины, написанные по темам Живой Этики или по рериховской тематике, по подобию картин рериховской тематики, выставленных здесь Allushka

Андрей, мои картины не реферат на ту или иную тему.
И ни на какие выставки здесь я не напрашивался, и инициативы не проявлял. Уже многие годы у меня нет ни малейшей потребности и желания предлагать свои картины на, какие бы то ни было, выставки. Имеется постоянная выставка в моей студии и на сайте и этого достаточно. Периодически проходят выставки по чьей-либо просьбе, я никогда не отказываю. Картины живут своей собственной жизнью, как выросшие дети.
Смысл выставлять их здесь имеется только в случае, если хотя бы у одного участника форума имеется потребность задать вопрос, обсудить или высказать свое мнение хотя бы по одной из моих картин. И уж, конечно, не в разделе «Творчество и жизнь Рерихов».
Если таковой потребности нет, то давайте закроем этот вопрос и не будем флудить тему о творчестве Аллы.
Добавлено: 17 мар 2009, 10:52
Allushka
Edvardas писал(а):Allushka, очень понравились Ваши работы на бересте! Именно в таких работах Ваша сила. ИМХО.
Спасибо! У меня небольшая коллекция таких работ. Дело в том, что сама береста, как материал, излучает очень светлую энергию, а если добавить немного живописи, эффект усиливается...
Добавлено: 17 мар 2009, 11:03
Allushka
Федор Родионов писал(а):Куинджи повлиял на Рериха, особенно в первый период его творчества, это так. Российский период. Но потом, после отъезда из России Николай Рерих писал в основном вещи, которые Куинджи даже не видел. Гималаи. Центральную Азию. Индию.
То, что закладывается в годы ученичества, как правило, определяет весь последующий творческий путь художника. Российская академическая школа живописи и рисунка в то время была одной из сильнейших.
Гималаи Рериха потрясают своей мощью, потому что он не дробил изображаемое, обобщая одним цветом большие плоскости, и цвет этот предельно чист, напряжен и лаконичен.
Добавлено: 18 мар 2009, 09:36
Д.И.В.
Allushka писал(а):Федор Родионов писал(а):Куинджи повлиял на Рериха, особенно в первый период его творчества, это так. Российский период. Но потом, после отъезда из России Николай Рерих писал в основном вещи, которые Куинджи даже не видел. Гималаи. Центральную Азию. Индию.
То, что закладывается в годы ученичества, как правило, определяет весь последующий творческий путь художника. Российская академическая школа живописи и рисунка в то время была одной из сильнейших.
Да, но твочество Рериха претерпело много изменений и этапов. Даже есои просто стравнить первую картину "Гонец" с последними - это очень разные вещи. Рерих писал в промежутке между этими крайними работами и на православны темы. Или вот из сюжетов восточных традиций. В картине "Падмасамбхава", к примеру явно видно влияние тибетскиой живописи. И много таких картин, просто вспомнил только эту. Но а вот "Вечное ожидание" - там и Куинджи отчасти и совсем новое. Небо, к примеру никто так не рисовал. Вообще подобные картины как я это заметил породили целый пласт в ... советской мультипликации 50-60 годов.
Добавлено: 18 мар 2009, 11:21
Allushka
Федор Родионов писал(а):
Да, но твочество Рериха претерпело много изменений и этапов. Даже есои просто стравнить первую картину "Гонец" с последними - это очень разные вещи. Рерих писал в промежутке между этими крайними работами и на православны темы. Или вот из сюжетов восточных традиций. В картине "Падмасамбхава", к примеру явно видно влияние тибетскиой живописи. И много таких картин, просто вспомнил только эту. Но а вот "Вечное ожидание" - там и Куинджи отчасти и совсем новое. Небо, к примеру никто так не рисовал. Вообще подобные картины как я это заметил породили целый пласт в ... советской мультипликации 50-60 годов.
Согласна. Талантливый ученик никогда не копирует своего учителя, но на основе полученных навыков создает свой новый, индивидуальный стиль письма.
Конечно, Н.К. Рерих, как мастер живописи, многогранен, неповторим и всегда узнаваем. Думаю, сюжеты и стиль мастера рождались и выкристализовывались именно во время странствий по странам Востока и Азии.
Куинджи - мастер пейзажа равнинной России и Украины.
Вообще, тема о живописи Н.К.Рериха чрезвычайно обширна.
Добавлено: 19 мар 2009, 09:00
Д.И.В.
Allushka писал(а):
Куинджи - мастер пейзажа равнинной России и Украины.
Вообще Куинджи - грек из Крыма. Начинал там свою самостоятельную жизнь пастухом. Рериха он привлекал силой характера. Н.К. и Е.И. тепло о нем отзывались, что видно из дневника З.Г. Фосдик. Куинджи есть интересный вот какой: "Эльбрус днем":
Добавлено: 19 мар 2009, 10:17
Allushka
Федор Родионов писал(а):Allushka писал(а):
Куинджи - мастер пейзажа равнинной России и Украины.
Вообще Куинджи - грек из Крыма. Начинал там свою самостоятельную жизнь пастухом. Рериха он привлекал силой характера. Н.К. и Е.И. тепло о нем отзывались, что видно из дневника З.Г. Фосдик. Куинджи есть интересный вот какой: "Эльбрус днем":
Да это совсем неизвестный Куинджи! Наверное, ранний, похоже на ученическую работу...
Добавлено: 23 апр 2009, 14:05
Allushka
Новая картина
Добавлено: 23 апр 2009, 14:30
Andrej
По желанию автора темы данная тема переименована из «Картины Allushka на рериховскую тематику» в «Allushka: мои картины-ассоциации на творчество Рерихов».
Модератор переносит эту тему из раздела «Творчество и жизнь Рерихов» в раздел «Понемногу обо всём…» в связи с тематикой разделов.
Allushka шлю пожелания творчества на тематику Учения Живой Этики.
Добавлено: 23 апр 2009, 14:34
Andrej
Кто сможет написать картину о психической энергии, или о беспредельности, или о Рингсэ, или по любой притчи из Живой Этики? Так много сюжетов в Учении, почему же все художники зациклились на свечках и благолепных лицах? Где дерзание, битва и подвиг?
Добавлено: 25 апр 2009, 09:55
Allushka
Андрей! Мои картины - ассоциации на творчество Николая Рериха в первую очередь, а не иллюстрации к Учению. И погруженность в себя моих персонажей, внутреннее сосредоточение и созерцательность - это то, что привлекает меня более всего в изображаемых сюжетах. Кстати, изображение этих состояний очень характерно для картин Н.К. А свечи - это второстепенный атрибут, который можно трактовать по-разному.
Добавлю , что у каждого из нас свое восприятие творчества Рерихов и то, как воспринимаете его Вы, Андрей, вовсе не говорит о том, что и я должна воспринимать его так же.
Добавлено: 25 апр 2009, 11:36
Andrej
Allushka писал(а):Андрей! Мои картины - ассоциации на творчество Николая Рериха в первую очередь, а не иллюстрации к Учению.
Творчество Рерихов было далеко от сусальности и поповской набожности. Надоели уже все эти воздыхательные, благолепные лица. Рерихами здесь и не пахнет

Добавлено: 25 апр 2009, 12:10
Alexey D.
Мне понравилось "Риши", "Инобытие", береста. Довольно оригинально!
Я тоже не сторонник "классических святых со свечками и страданиями".
Желаю творческих успехов и оригинальных работ!
Добавлено: 25 апр 2009, 14:56
Allushka
Andrej писал(а):Allushka писал(а):Андрей! Мои картины - ассоциации на творчество Николая Рериха в первую очередь, а не иллюстрации к Учению.
Творчество Рерихов было далеко от сусальности и поповской набожности. Надоели уже все эти воздыхательные, благолепные лица. Рерихами здесь и не пахнет

Странно... где Вы видите "сусальность и поповскую набожность"?
Впрочем, это только Ваше субъективное восприятие... и Вы, конечно же, имеете на его право.
Добавлено: 25 апр 2009, 14:57
Allushka
Alexey D. писал(а):Мне понравилось "Риши", "Инобытие", береста. Довольно оригинально!
Я тоже не сторонник "классических святых со свечками и страданиями".
Желаю творческих успехов и оригинальных работ!
Спасибо!