Страница 3 из 5

Re: Карма

Добавлено: 10 ноя 2008, 14:21
Д.И.В.
Преторианец писал(а):
Федор Родионов писал(а): Теперь извините и Вы, Преторианец - вдвойне, чем Андрей Пузиков - за то что только теперь отвечаю на то, что Вы пишете. Так как, если Вы ждали моего ответа - я заставил Вас это делать вдвое дольше :)
Благодарю за вежливость, это качество повышает вероятность значительной пользы от общения. Вы правы, когда относишься к дискуссии серьёзно, то каждая деталь в ней, приводит к размышлениям и переживаниям.
К сожалению, Вы пишете так что к этому нечего ни добавить ни оспорить. Остаётся только быть "вежливым" :)

Re: Карма

Добавлено: 10 ноя 2008, 14:31
Преторианец
Федор Родионов писал(а): Я стараюсь не уходить слишком далеко в такие отвлеченные предметы, для которых почти нет ассоциаций из обычного мира. Потому, такие вопросы и сложны очень - что нет явных ассоциаций.
Если, мы, станем ассоциацией мыслителей огненной дисциплины, то нам можно буде сколь угодно далеко уходить и отвлеченность нам не грозит. Но каждый своеобразно постегает мир, будем относиться к этому с уважением.

Федор Родионов писал(а): Но скажу, конкретно в ответ на то , что Вы говорите: объединяет всё-таки не манас, который формируется заново в каждом новом воплощении. Объединяет то, что я вынес в заглавие этой темы - то есть Карма. Смотрите, что я привел из Теософского Словаря Андрею Пузикову про Карму. Что лишь причины остаются. Это тоже достаточно сложный вопрос.

Есть у каждого человека некие проблески предыдущего. В Агни Йоге - это называется "Чаша" - накопления в Чаше. В Теософии - это называется Буддхи. Или 6-й принцип человека. Так вот, все мы в той или иной степени приносим из предыдущего различные туманные воспоминания, склонности, пороки, таланты и предпочтения. Мечты, страхи и т.д. Но только вот посвященный Адепт весь этот сырой материал организут в стройный порядок. Он осознает все свои предыдущие опыты и сознательно объединяет всё это - все эти воспоминания, опыт - в своём Буддхи. Или 6-м принципе. Вот как об этом говорит классическая Теософия:
Вся индивидуальность сосредотачивается в трех средних или в третьем, четвертом и пятом принципах. В течение земной жизни все сосредоточено в четвертом – центре энергии, желания воли. М-р Хьюм отлично определил различие между личностью и индивидуальностью. Первая еле переживает, последняя, чтобы успешно пробежать свое семеричное и восьмеричное продвижение, должна ассимилировать вечно жизненную мощь, пребывающую лишь в седьмом, и затем сочетать три принципа (4, 5 и 7-й) в один – шестой.

Те, которые успевают в этом, становятся Буддами, Дхиан-Коганами и т.д. Главная цель нашей борьбы и посвящений заключается в достижении этого единения, пока мы еще на Земле. Для тех, кто будут успешны в этом, нет ничего устрашающего в течение пятого, шестого и седьмого круга, но это – Тайна. Наш любимый К.X. находится на пути к этой цели, высочайшей за всеми нами на этой сфере.

Письма Махатм 32
Обозначив, манас, подразумевал само собой, высший. О котором, без учёта, двух, выше стоящих принципах размышлять не «корректно». И делая акцент, на каком-то одном, из трёх аспектов единного, автор говорит то, что хочет сказать. И Шестой принцип это само собой главная «обсуждаемая» цель. Но словосочетание- в большей степени ,не случайно предложено. Так как обсуждаем, как мне видится карму людей от уровня сознания, выше среднего... до падшего, но не Высшего. Будем последовательны в предложенном размышлении.

Предлагаю быть внимательней к людям и не считать цитаты из авторитетных известных трудов, унитарным автоматическим ключом, ко всем граням познаваемого. На форуме, мы, не ставим задачу, выявлять точность сочетаний и соответствий, следуя правилам старших. Но достаточно приемлемое обозначение для полезного развития размышлений мы в состоянии сформулировать.

Тогда предлагаю, пока, для дискуссии обозначить, Высшей триадой, то, что, объединяет все физические личности ей присущие, плюс Чашу. Или наоборот Чашу плюс Высшую триаду, а что бы обозначить одним словом, всё это и не только, не впадая в подробности, называть индивидуальностью, как люди и делают. :)

Расширяя вопрос от печальной крайности, к взаимосвязи индивидуальности с различными личностями, ищу живой практический интерес, эволюционного знания, кармического закона.
Федор Родионов писал(а): То есть, пока мы еще на Земле, в этой жизни - можно, если хватает материала для этого - стать Адептом. То есть бессмертным. На некоторый срок. Если же нет - тогда Девачан. Или отдых перед следующим воплощением. И так до тех пор, пока материала для того чтобы сать Адептом в земной жизни, в физическом теле не накопится достаточно много.
Вот в этом направлении мне особенно интересно развивать дискуссию.

Добавлено: 10 ноя 2008, 14:42
Д.И.В.
Похоже зря писал пол-воскресенья всё то, что выше :)

Добавлено: 10 ноя 2008, 14:43
Д.И.В.
Андрей Пузиков писал(а):Это не «слишком большие тонкости», а азы Учения, без которых никакого продвижения не будет.
Ничего себе, "азы" :) Вы не понимаете меня. Но ничего сташного.
Надо дочитать то, что было еще написано, не на всё ответил. Но это такие темы в котоых просто нет, не существует критериев истины. Каждый может писать всё что угодно.

Добавлено: 10 ноя 2008, 14:49
Преторианец
Федор Родионов писал(а):Похоже зря писал пол-воскресенья всё то, что выше :)
=D> :) :zha:

Re: Карма

Добавлено: 10 ноя 2008, 15:20
Преторианец
Федор Родионов писал(а): Да, несомненно могут быть и гармоничные сочетания условий и наоборот - дисгармоничные.
...
И потом, при взрослении - кто-то находит общий язык со сверстниками, находит себя в новых социальных условиях. А кто-то наоборот, всё ищет что-то. Что-то такое, что его когда-то окружало и что было понятным. И должно пройти достаточно времени, чтобы человек приспособился к новым условиям. Иногда на это уходит даже не одна жизнь. Но это эволюция Монады. Так формируется Буддхи - то, о чем писал выше.
Вот с такой практической обоснованностью приятно согласиться и это не отвлекает от жизни. А наоборот привлекает внимательней прислушиваться к своим чувствам, к подсказкам индивидуальности, как выстраивать верную линию жизни. Сочетать предопределённое со свободным.

Re: Карма

Добавлено: 10 ноя 2008, 16:18
Преторианец
Федор Родионов писал(а):Продолжаю :) :
Преторианец писал(а):
Федор Родионов писал(а):Во многом это зависит от того о чем он мечтал в Девачане. Девачан - состояние между воплощениями, кто достигает его.
Допустим во многом, если он пребывает там, а если была возможность воздержаться, и он, долго не задерживаясь, ушёл опять в физическое воплощение, тогда во многом всё зависит от его предыдущего нахождения на физическом плане?
Несомненно. Но вот только "воздерживаются" обычно уже Адепты или высокие ученики. Ведь только они могут вообще понимать что с ними там происходит. Тем более, что Девачан - это всепоглощающая радость. Абсолютный восторг. Ничем не омрачимая полоса жизни. Омрачить это может только лишь сознание потери своей Индивидуальности. Адепты это осознают там. Потому избирают не абсолютный восторг и полную радость, но и труд.
Вот это хорошо написано, если даже слово труд по-разному подразумевать и как Андрей выразил и тем более в том направлении каком Вы, как автор, указали, но жаль что без подробностей. Так как остаются ещё разные значения с состраданием…и страданием,…хотя добрый человек в любом случаи хорошо подумает.
Федор Родионов писал(а): Чтобы сохранить Себя как такового.
А вот здесь мне непонятно, зная, что это не основной мотив, не сама цель и не причина. Но если Вы пишите с большой буквы, значит это тоже, что, то, хорошее, если поясните, буду рад.
Федор Родионов писал(а): Все же остальные через период нахождения в Девачане вступают в физический мир. Без каких-либо возможностей руководить тем, куда такой человек рождается, где рождается - в каких условиях и что там происходит. То есть, совершенно беззащитными люди рождаются.
Думаю «защита» у людей это- знание, если не говорить о более действенной. :)

Re: Карма

Добавлено: 10 ноя 2008, 16:20
Преторианец
Андрей Пузиков писал(а):Ну, вообще-то это общечеловеческое наблюдение, и хорошо известно в психологии. Объясняется это очень просто. Даже самые несхожие сферы деятельности человека имеют сходные принципы их освоения и приобретения высокого профессионализма. Такие качества, как собранность, целеустремленность, равновесие между рациональностью и интуицией, ритм и многие другие, выработанные при освоении одной профессии, помогают быстрее освоить другую. Правда здесь необходимо еще одно важное качество – лабильность, то есть мягкость в приспособлении, иначе жесткость (ригидность) не позволит внутренне перестроиться.
Человек, приобретший и профессионально освоивший две профессии, еще быстрее осваивает третью, а далее время на освоение новых профессий сокращается до такого минимума, что соответствующий человек буквально за считанные месяцы и даже дни «входит» в новое дело и выполняет его не хуже профессионалов со стажем, а нередко и лучше. В Учении это называется синтезом, и является одним из необходимых качеств агни йога. Узкий специалист не может стать агни йогом, как не может им стать и тот, кто ничего не освоил в совершенстве.
Я специально привел выше именно те качества, которые не просто вырабатываются в течение воплощения, но и сохраняются в Чаше в виде своих основных сущностей и проявляются в новом воплощении. Человек, достигший в процессе одной жизни состояния высшего профессионализма в нескольких широких сферах, в следующей жизни будет «одарен» массой талантов, позволяющих ему раскрыться в любых сферах деятельности.

Тем, кто еще не успел освоить в своей жизни в совершенстве хотя бы одно дело, нельзя миновать этой стадии на пути к синтезу. Соблазн стать «широким специалистом», минуя стадию специалиста в одном деле, очень велик, и на нем спотыкаются многие и многие, пытающиеся идти путем Учения. В результате получается лишь универсальный дилетант с гипертрофировано раздутым самомнением.
Теперь мне понятны Ваши мысли, о затронутом законе, спасибо. Я согласен с этим.

Добавлено: 21 ноя 2008, 10:07
Д.И.В.
Преторианец писал(а):
Федор Родионов писал(а): Чтобы сохранить Себя как такового.
А вот здесь мне непонятно, зная, что это не основной мотив, не сама цель и не причина. Но если Вы пишите с большой буквы, значит это тоже, что, то, хорошее, если поясните, буду рад.
Сохранить "Себя как такового"? Сейчас посмотрю весь контест. ... а вот:
Федор Родионов писал(а):Девачан - это всепоглощающая радость. Абсолютный восторг. Ничем не омрачимая полоса жизни. Омрачить это может только лишь сознание потери своей Индивидуальности. Адепты это осознают там. Потому избирают не абсолютный восторг и полную радость, но и труд. Чтобы сохранить Себя как такового. Все же остальные через период нахождения в Девачане вступают в физический мир.
Тут я имел в виду то, что цель Адепта - это охранить самосознание. Обычный человек на пути к новому воплощению теряет своё самосознание. Осознание своего Высшего Я. Именно по этой причине и происходит новое воплощение. Так как жизнь - это нечто непрекращающееся. Цель Адепта - сохранить Высшее Я. Потому и с большой буквы :)

Добавлено: 05 дек 2008, 11:55
Андрей Пузиков
void писал(а):Единственный способ уничтожить карму - это сделать своё сознание пустым
Сеунг Сан
(Перенесено из другой темы, но, чтобы не рекламировать лишний раз секту с ее малограмотным «гуру», указывать тему не буду.)

Классный совет!
Если ты кого-то убил, покалечил, или еще какой вред принес, например, по невнимательности сбил человека на дороге, то все очень просто, можно и не останавливаться и помощь не оказывать, просто сделал свое сознание пустым и дальше поехал! Как все просто! Карма уничтожится, а, следовательно, гаишники и следователи просто обязаны этому факту подчиниться, и преследовать тебя уже никто не будет! Катайся на здоровье с пустым сознанием, сбивай следующих!

----

Карма, как инерция, ее нельзя уничтожить.
Карму можно улучшить, преобразовать, изогнуть волей, в общем, производить с ней различные манипуляции, если, конечно, хватит знания, умения и сил.
Можно изжить старую и получить новую, что, по сути, является процессом преобразования, но никак не уничтожения.

Добавлено: 05 дек 2008, 12:38
Ziatz
В буддизме есть учение об освобождении от кармы без "отработки" её, но до последнего времени оно скрывалось как эзотерическое, чтобы не было таких вот толкований. В этом смысле есть некоторое расхождение между буддизмом и теософией.

Добавлено: 05 дек 2008, 13:19
Edvardas
Интересно, а можно подробнее? Как называется это учение?

Добавлено: 05 дек 2008, 14:05
С.А.С.
Андрей Пузиков писал(а):
void писал(а):Единственный способ уничтожить карму - это сделать своё сознание пустым
Сеунг Сан
(Перенесено из другой темы, но, чтобы не рекламировать лишний раз секту с ее малограмотным «гуру», указывать тему не буду.)

Классный совет!
Если ты кого-то убил, покалечил, или еще какой вред принес, например, по невнимательности сбил человека на дороге, то все очень просто, можно и не останавливаться и помощь не оказывать, просто сделал свое сознание пустым и дальше поехал! Как все просто! Карма уничтожится, а, следовательно, гаишники и следователи просто обязаны этому факту подчиниться, и преследовать тебя уже никто не будет! Катайся на здоровье с пустым сознанием, сбивай следующих!

----

Карма, как инерция, ее нельзя уничтожить.
Карму можно улучшить, преобразовать, изогнуть волей, в общем, производить с ней различные манипуляции, если, конечно, хватит знания, умения и сил.
Можно изжить старую и получить новую, что, по сути, является процессом преобразования, но никак не уничтожения.
Вполне возможно, в приведенной Вами цитате, речь идет об уничтожении земного цикла кармы, то есть причин и следствий, чтобы закончить свою карму на этой планете и продолжить её в другом мире. Такой ученик не придаётся земным развлечениям и ответственен за свои поступки. А слова: «сделать своё сознание пустым» могут означать освобождение сознания от земных привязей - пустым.
Вот как пишет Е.И.Р. «Письма в Европу и Америку» (1т. 11.6.35), что «Ведь, в сущности говоря, ничего кроме кармы не существует», а следовательно карма есть жизнь, и её нельзя уничтожить, а как Вы пищите - «можно улучшить, преобразовать..», и я с Вами согласен, опять же - для нового цикла, готовясь к другому миру, а значит и лучшей карме.

Добавлено: 05 дек 2008, 15:56
Андрей Пузиков
Ziatz писал(а):В буддизме есть учение об освобождении от кармы без "отработки" её, но до последнего времени оно скрывалось как эзотерическое, чтобы не было таких вот толкований. В этом смысле есть некоторое расхождение между буддизмом и теософией.
Термин «отработка кармы» очень условен. По сути это такая же химера, как христианское покаяние.
Карма – это закон причин и следствий, и никто не отменит следствия, если причины заложены. Можно вмешаться в процесс со стороны, например, загородить собой кого-то от летящего в него камня, или как-то его отклонить, но исчезнуть этот летящий камень не может.
Что касается «отработки кармы», то имеется в виду процесс осознания тех условностей поведения, которые держат человека в определенном круге взаимодействия с аналогичными людьми и порождаемыми ими явлениями. Осознать что-либо человек может только в процессе действия, и чем активнее человек действует в кругу своей кармы, тем быстрее он накопит достаточный опыт для осознания и выхода из этого круга на более высокий и гармоничный.
Карма человека не только в том, что заложенная причина должна обязательно привести к следствию, а гораздо более в том, что человек постоянно повторяет и повторяет одни и те же действия, приводящие к одним и тем же следствиям и, не осознавая этого, не может выйти из замкнутого причинно-следственного круга. Если человек сумеет это осознать, и прекратит повторять закладку причин, то и соответствующие следствия прекратятся и эта часть кармы отпадет, но начнется другая карма, и не факт, что менее зацикленная на новом круге.
Поэтому высокий учитель может помочь ученику в так называемом «освобождении от кармы» без ее «отработки», только в том случае, если этот человек уже достаточно накопил опыта в этом кармическом круге, и ему не хватает некоторого озарения сознания, в чем учитель как раз и может помочь.
В любом случае, карма – есть действие, а действие может быть погашено или видоизменено только другим действием. Действие может быть как внешним, так и внутренним, как физическим, так и духовным.

Добавлено: 05 дек 2008, 16:28
Андрей Пузиков
С.А.С. писал(а):А слова: «сделать своё сознание пустым» могут означать освобождение сознания от земных привязей - пустым.
Понимать можно по-разному, в разных контекстах, но в таком голом виде эта фраза подходит разве что к наркоманам, со стеклянными пустыми глазами.
Освобождать сознание можно от всякого мусора, ненужных привязанностей и комплексов, но при этом его необходимо наполнять более высокими ценностями и пониманиями, иначе пустое сознание – лишь удобный сосуд для одержателя.

Добавлено: 05 дек 2008, 17:27
Edvardas
Андрей Пузиков писал(а):[...]
Карма человека не только в том, что заложенная причина должна обязательно привести к следствию, а гораздо более в том, что человек постоянно повторяет и повторяет одни и те же действия, приводящие к одним и тем же следствиям и, не осознавая этого, не может выйти из замкнутого причинно-следственного круга. Если человек сумеет это осознать, и прекратит повторять закладку причин, то и соответствующие следствия прекратятся и эта часть кармы отпадет, но начнется другая карма, и не факт, что менее зацикленная на новом круге.
[...]
Почему-то Вы здесь описали один сценарий, не особо лестный, т.е. сценарий поведения тупицы. А почему человек не может не повторять одного и того же действия?
Андрей Пузиков писал(а):[...]
В любом случае, карма – есть действие, а действие может быть погашено или видоизменено только другим действием. Действие может быть как внешним, так и внутренним, как физическим, так и духовным.
Почему только действие? А когда человек видит совершаемое преступление и никак не реагирует - это ведь он карму бездействия накапливает? Или неделание, молчание - тоже действие?

Добавлено: 05 дек 2008, 18:02
Ziatz
Edvardas писал(а):Интересно, а можно подробнее? Как называется это учение?
Как называется официально — не знаю. Взято из Ламрима Цонкапы.
Для простоты цитирую из нашей статьи против Кураева, где поднимается этот вопрос.
Одним из самых распространённых обвинений, выдвигаемых критиками, подобными А.Кураеву, является то, что теософия и буддизм, дескать учат фатализму, что от кармы освободиться невозможно, кроме как "отработав" её; в сравнении с этим в выгодном свете представляется христианское учение, которое говорит о прощении грехов: "Вечно, бесконечно должна блуждать душа тёмными коридорами, изживая свою карму. Это — плохая бесконечность природного порядка, перенесённая и на божественную жизнь." [3, с.429] — здесь цитируется Н.Бердяев, с мнением которого диакон Кураев, по всей видимости, солидарен. Но, тем не менее, подобные представления говорят лишь о незнании буддийского учения о карме. Ведь если бы вся совершённая ранее карма должна была "изживаться" подобным образом, то даже ведя самую святую жизнь человек должен был бы прожить до освобождения примерно столько же жизней в упорных трудах, сколько он ранее грешил. Ясно, что задача это трудновыполнимая, да впрочем никто, кроме вышеозначеннных авторов, и не требует от буддистов её выполнения.
Буддийское учение о карме подразумевает, что для выполнения накопленной кармы необходима так называемая ввергающая карма, которая создаётся омрачениями сознания (клешами). И сколько бы кармы ни было накоплено, при отсутствии кармы ввергающей она не сможет исполниться; остаётся лишь "хвост" той кармы, которая уже успела вступить в действие.
"... характеристики ввергаемых результатов и осуществляемых результатов. Первые во время ввергания существуют лишь потенциально, сами по себе не существуют; лишь в будущем становятся страданием. Вторые, поскольку относятся ко времени осуществления того страдания, являются страданием в этой жизни." — пишет Цонкапа. [9]
Лишь омрачения заставляют осуществляться ранее созданную карму, и избавившись от них, можно достигнуть освобождения:
"Размышления о таком порядке блуждания в сансаре — прекрасное средство для разочарования в ней. Также благодаря им можно обрести твердую убежденность, что, если накопленную благими и неблагими деяниями в течение бесчисленных эпох ввергающую карму, еще не давшую плодов и не погашенную противоядиями, питать в настоящее время жаждой и привязанностью, то из-за нее приходится блуждать в счастливых и дурных уделах; а также — что, хотя архат имеет безмерно много ввергающей кармы, накопленной, пока он был обычным существом, — лишившись клеш, он освобождается от сансары. Таким образом будет осознано, что клеши враги, и зародится усердие к их преодолению." (Там же).

Литература:
3. Диакон Андрей Кураев "Сатанизм для интеллигенции". — Москва,1997.
9. Чже Цонкапа, "Большое руководство к этапам пути пробуждения" (Ламрим Ченмо), т. II, СПб, 1997.
(Пандаев, "Мракобесие для простаков")

Нечто похожее можно найти у Джаджа:
чтобы понять природу кармы и её связь с отдельной личностью, необходимо рассмотреть действие во всех его аспектах. Любой поступок проистекает от ума. Вне ума нет действия, а значит и кармы. ...
Чтобы быть свободным от следствий кармы любого действия, человек должен достичь состояния, не содержащего той основы, где могло бы затеплиться действие...
(Джадж, "Карма")

Добавлено: 05 дек 2008, 18:17
С.А.С.
Наркоман привязан и уже одержим. А вот перевод или переход освобожденного сознания с низшего плана, по мосту, на высшие планы в принцип сомоосознания (Манас) позволяет углубляться в тайны духа. И, как Вы говорите, наполнять сознание более высокими ценностями, но только это происходит в том случае, если этот сосуд пуст «от всякого мусора» или, если угодно, чист.

Добавлено: 05 дек 2008, 19:05
Андрей Пузиков
Edvardas писал(а):
Андрей Пузиков писал(а):[...]
Карма человека не только в том, что заложенная причина должна обязательно привести к следствию, а гораздо более в том, что человек постоянно повторяет и повторяет одни и те же действия, приводящие к одним и тем же следствиям и, не осознавая этого, не может выйти из замкнутого причинно-следственного круга. Если человек сумеет это осознать, и прекратит повторять закладку причин, то и соответствующие следствия прекратятся и эта часть кармы отпадет, но начнется другая карма, и не факт, что менее зацикленная на новом круге.
[...]
Почему-то Вы здесь описали один сценарий, не особо лестный, т.е. сценарий поведения тупицы.
Почему тупицы? Тупица (умственный лентяй) ходит по простому кругу, а умный и даже утонченный мыслитель часто ходит по сложному длинному кругу, но все же по кругу, и это справедливо для большинства людей. Мало кто может этот круг превратить в напряженную восходящую спираль. Обычно даже многие их тех, кого признало человечество гениями, ходят по своему кругу очень долго, пока не сподобятся на подвиг, выбрасывающий их на более высокий круг, по которому они опять будут довольно долго бегать как белка в колесе. Такова человеческая природа нашей Кали Юги, или пятой коренной расы.
Edvardas писал(а): А почему человек не может не повторять одного и того же действия?
Может, но для этого он должен совершить внутренний подвиг своего самосознания, как проводника Высшего Я или эволюционирующей индивидуальности. Для этого и существуют духовные учения (истинные). В современном мире это не многим под силу. По существу именно это и имеется в виду, когда говорится об освобождении от кармы. Только понимать это необходимо как освобождение от кармы временной личности, но, конечно, не от кармы вообще. Далее начнется карма эволюционирующей индивидуальности.

Edvardas писал(а):
Андрей Пузиков писал(а):[...]
В любом случае, карма – есть действие, а действие может быть погашено или видоизменено только другим действием. Действие может быть как внешним, так и внутренним, как физическим, так и духовным.
Почему только действие? А когда человек видит совершаемое преступление и никак не реагирует - это ведь он карму бездействия накапливает? Или неделание, молчание - тоже действие?
Да, отказ от действия – тоже действие.
Иногда можно одним коротким поступком остановить длинную цепь причин, но отказавшись от этого действия, можно удлинить эту цепь в сотни и тысячи раз.
Если на наших глазах происходит преступление, то практически в ста процентах случаев, это следствие нами заложенных причин (иначе мы бы не оказались рядом с этим явлением), и, бездействуя в такой ситуации, мы еще больше усугубляем свою карму.

Добавлено: 05 дек 2008, 19:11
Андрей Пузиков
С.А.С. писал(а):Наркоман привязан и уже одержим. А вот перевод или переход освобожденного сознания с низшего плана, по мосту, на высшие планы в принцип сомоосознания (Манас) позволяет углубляться в тайны духа. И, как Вы говорите, наполнять сознание более высокими ценностями, но только это происходит в том случае, если этот сосуд пуст «от всякого мусора» или, если угодно, чист.
Конечно, из грязного сосуда чистого напитка не испить.
А наркоман действительно одержим и привязан своими страстями (третьим принципом). Сознание у наркомана редкий гость. Но именно такая одержимость страстями и безвольным рабством к наслаждению открывает ворота куда более серьезным одержателям.

Добавлено: 07 дек 2008, 09:21
Д.И.В.
Андрей Пузиков писал(а):Карма, как инерция, ее нельзя уничтожить.
Карму можно улучшить, преобразовать, изогнуть волей, в общем, производить с ней различные манипуляции, если, конечно, хватит знания, умения и сил.
Нет, почему? В "Тайной Доктрине" есть вот такое понятие, как "анупадака". Это индусский термин, который означает буквально "без родителей". То есть, без следствий. Есть такие Существа, которые перестают порождать карму. По крайней мере, для этой манвантары.

В Бхагавад Гите есть целая глава, которая так и называется "Карма-йога". Там говорится, что цель её именно освободиться от последствий своих поступков - как от хороших так и от плохих. То есть, изжить свою карму, попросту говоря. Для того, чтобы очутиться в ином мире, в мире иных законов. "Достичь Меня", как там говорится. Кришна там говорит от первого лица.

Даже вот в Евангелии известный эпизод, когда Иисус говорит: "Когда ударили по левой щеке, подставь правую" - даже этот эпизод не может в конечном итоге рассматриваться не как изжитие негативной кармы. Весь подвиг Христа - это именно подвиг по сведению последних счётов. Счетов с земными следствиями. Быстрее, как можно быстрее изжить! Принять на себя всё и сразу. Если же рассматривать это как "непротивление злу", это рано или поздно приведет к ненормальному какому-то мазохизму. К наслаждению страданием. Чему много примеров в истории.

Добавлено: 07 дек 2008, 09:28
Д.И.В.
Ziatz писал(а):В буддизме есть учение об освобождении от кармы без "отработки" её, но до последнего времени оно скрывалось как эзотерическое, чтобы не было таких вот толкований. В этом смысле есть некоторое расхождение между буддизмом и теософией.


Конечно будет "расхождение". Потому, что Учителя понимали что никакого такого "освобождения от кармы без её отработки" быть не может. Есть множество примеров, когда даже про К.Х. Блаватская писала, что "Он проходит тоже испытание, но только на более высокой ступени". И М. писал о своём Друге, как он называл К.Х., что он должен изыскивать средства, не нарушая Закон и т.д. - для переписки с западными теософами. И в Учении говорится, что "рукой и ногой человеческой". И даже "чудеса" или феномены, если поднять статьи Е.П.Б. совершались либо с помощью либо по принуждению элементалов. То есть, каким-то способом неизвестного приложения силы. Которую кто-то при этом тратил.

Добавлено: 07 дек 2008, 09:32
Д.И.В.
Edvardas писал(а):
Андрей Пузиков писал(а):В любом случае, карма – есть действие, а действие может быть погашено или видоизменено только другим действием. Действие может быть как внешним, так и внутренним, как физическим, так и духовным.
Почему только действие? А когда человек видит совершаемое преступление и никак не реагирует - это ведь он карму бездействия накапливает? Или неделание, молчание - тоже действие?
Несомненно! В Бхагавад Гите Кришна объясняет Арджуне что есть "карма действия" и что есть "карма бездействия". И чем одно отличается от другого.

Е.И. Рерих как-то записала, что "Карма действия не может быть исчерпана бездействием" и что "Раздувший костер ненависти должен будет нагнуться за каждым угольком". Потом, в письмах, Е.И. писала, что это было сказано Тальботу (Кардашевскому), который когда-то сжег Жанну д'Арк.

Добавлено: 07 дек 2008, 11:10
Edvardas
Федор Родионов писал(а):Несомненно! В Бхагавад Гите Кришна объясняет Арджуне что есть "карма действия" и что есть "карма бездействия". И чем одно отличается от другого.

Е.И. Рерих как-то записала, что "Карма действия не может быть исчерпана бездействием" и что "Раздувший костер ненависти должен будет нагнуться за каждым угольком". Потом, в письмах, Е.И. писала, что это было сказано Тальботу (Кардашевскому), который когда-то сжег Жанну д'Арк.
А Вы можете своими словами объяснить, что такое карма бездействия? Как исчерпать карму бездействия?

Добавлено: 07 дек 2008, 19:17
Андрей Пузиков
Федор Родионов писал(а):
Андрей Пузиков писал(а):Карма, как инерция, ее нельзя уничтожить.
Карму можно улучшить, преобразовать, изогнуть волей, в общем, производить с ней различные манипуляции, если, конечно, хватит знания, умения и сил.
Нет, почему? В "Тайной Доктрине" есть вот такое понятие, как "анупадака". Это индусский термин, который означает буквально "без родителей". То есть, без следствий. Есть такие Существа, которые перестают порождать карму. По крайней мере, для этой манвантары.


То, что перестает порождать карму, то есть следствия, перестает существовать, то есть сходит в небытие.
Федор, или все-таки вернее Игорь, поймите, наконец, что средних, так сказать, массовых учеников волнует только земная (в смысле массово-человеческая) карма, то есть, только эта часть всей кармы, от которой они мечтают освободиться. Именно поэтому в большинстве случаев, когда говорят о карме и освобождении от нее, имеют в виду только эту земную, массово-человеческую, карму, но не карму вообще, как основу существования во всех без исключения мирах.
Поэтому можно научиться не порождать новую земную карму, а порождать более высокую духовную карму.
Можно также (это высший пилотаж) научиться делать только те действия, которые завершают цепочки кармы на Земле, так сказать, ставят под ними точку. Такое действие можно условно назвать «без следствий», хотя следствие все равно всегда имеется, но на более высоком уровне вибраций.