Новости Рериховского Движения за 2007 год

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Фото 5. Экскурсию ведёт главный хранитель музея Корниченко Е.М.
Вложения
Сортавала-5.jpg
Сортавала-5.jpg (22.37 КБ) 6030 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Фото 6. Посетители в день открытия выставки.
Вложения
Сортавала-6.jpg
Сортавала-6.jpg (24.74 КБ) 6029 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Газета "Ладога". 2 ноября 2007 г., № 47.
Вложения
2007-11-02-Ладога.jpg
2007-11-02-Ладога.jpg (70.64 КБ) 6030 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

«Татар-информ» писал(а):[center]Нина Нарыкова

Сегодня по народному календарю Яков день
[/center]


5 ноября 2007

В этот день в 1904 году в Петербурге, в семье уже тогда знаменитого русского художника, ученого, писателя и поэта Николая Рериха и Елены Рерих (урожденной Шапошниковой), которая происходила из старинного дворянского рода Голенищевых-Кутузовых, родился Святослав Николаевич Рерих.

Уже в раннем детстве мальчик проявлял интерес к естественным наукам, который гармонично переплетался с природными художественными способностями. Родители Святослава Николаевича были широко образованными людьми, обладали многосторонними познаниями во многих областях культуры России.

Святослав Рерих рано начал рисовать и заниматься лепкой, посещал уроки Школы Общества Поощрения Художеств, готовил декорации к домашним постановкам и даже помогал отцу в работах над театральными эскизами.

С 1913 по 1916 год Святослав Николаевич учился в гимназии К.Мая, именно там он получил первые уроки рисования. В двенадцать лет Святослав уже помогал отцу, художнику Николаю Рериху натягивать на подрамники холсты и готовить краски. Отец часто брал его с собой в археологические поездки по древнерусским городам, где он изучал историю и культуру Руси.

С 1916 по 1918 год он вместе с семьей живет в Финляндии, где в 13-ти летнем возрасте он пишет первый портрет отца.

С 1919 года Святослав Рерих обучается в Лондоне, в Королевской академии искусств, где изучает архитектуру. Продолжая занятия живописью, участвует вместе с отцом в создании декораций к постановкам опер «Снегурочка», «Садко», «Князь Игорь».

Через год он продолжает архитектурное образование в США, сначала в школе Колумбийского университета на архитектурном отделении, где после окончания получает степень бакалавра, а затем Гарвардского университета, одновременно посещая скульптурное отделение университета Массачусетса. В это же время пишет много картин, занимается книжной иллюстрацией и графикой.

В Америке Святослав Рерих принимал самое активное участие в работе всех культурно-просветительских организаций, созданных Николаем и Еленой Рерихами. В 19 лет, в 1923 году, он возглавил Международный художественный центр «Corona Mundi», а впоследствии стал вице-президентом Музея Николая Рериха в Нью-Йорке.

Наряду с выполнением многочисленных обязанностей директора он продолжает занятия живописью, и критики отмечают быстрый расцвет его художественного таланта. В Нью-Йорке, в Галерее Арден, прошла его первая персональная выставка. Художник был замечен прессой.

В том же году Святослав Николаевич впервые посещает Индию. Здесь он знакомится с наиболее знаменитыми архитектурными шедеврами индийской культуры, с древним и современным искусством этой страны. В Индии он положил начало своей уникальной коллекции произведений восточного искусства, которая, к сожалению, была почти полностью утрачена после его смерти.

В 1924 году Святослав Рерих возвращается в США и принимает участие в работе по руководству культурно-просветительскими учреждениями, связанными с именем Николая Рериха. Именно благодаря Святославу родители и старший брат, находившиеся на маршруте сложнейшей Центрально-Азиатской экспедиции, поддерживали контакты с «внешним миром». Это открывало возможности для их плодотворной научной и исследовательской деятельности. Одновременно Святослав Рерих продолжает совершенствоваться в живописи, много работает.

В 1925 году ему присуждают Гран-при на выставке, посвященной 150-летию Филадельфии, где экспонировалось около ста произведений художника. Последующие достижения молодого художника становятся уверенными шагами на пути к мастерству и совершенству.

Свой путь художника Святослав Рерих начал как портретист и достиг в этом жанре высочайшего мастерства. Одной из отличительных особенностей его творчества было стремление глубоко ощутить характер того человека, чей портрет он писал. Святослав Николаевич отмечал: «Мы должны всегда помнить, что удавшийся портрет – это больше, чем простое сходство».

Вышедшие из-под его кисти полотна изящны, лаконичны, в них удивительно точно передан духовно-эмоциональный образ человека. Именно поэтому запечатленные на них облики людей выглядят такими живыми и притягательными. Только портретов своего отца он написал около 30, один из них был приобретен Люксембургским музеем в Париже. В ту пору Святославу Рериху было всего 35 лет. Галерея созданных Святославом Николаевичем портретов огромна. Многое в произведениях художника свидетельствует о влиянии на него творчества отца.

В 1931 году, закончив учебу, Святослав Николаевич переезжает из США в Индию – к своей семье. В Индии Святослав Николаевич принимает активное участие в ее общественной и культурной жизни. Все больше и больше своего времени он отдает живописи. Он очень любил эту страну, которая стала для него второй родиной. Уникальную красоту, разнообразие культурных традиций и утонченность духовных достижений Индии Святослав Рерих воспел во многих своих замечательных полотнах. Наряду с пейзажами он пишет много портретов, среди которых – портреты отца Николая Рериха, премьер-министра Индии Джавахарлала Неру и жены Святослава Николаевича Девики Рани, известной индийской киноактрисы, на которой он женился в 1945 году. Поэтому честь называть Святослава Рериха своей национальной гордостью принадлежит не только России, но и Индии.

В июле 1941 года, после нападения Германии на Советский Союз, Святослав Николаевич телеграфирует послу СССР в Лондоне И.Майскому о своем решении вступить в ряды Красной Армии, но получает отказ. Тем не менее, в годы Второй мировой войны Святослав Николаевич передавал средства от продажи картин и выставок в пользу Красного Креста СССР.

После 1947 года Святослав Рерих проводит большую работу, связанную с подписанием Пакта Рериха индийским правительством.

Благодаря усилиям Святослава Рериха в августе 1948 года Индия присоединилась к этому документу. В течение последующих лет Святослав Рерих активно участвовал в работе по сохранению и защите от разрушения памятников древнеиндийской культуры, организовывал комитеты и добивался у правительств индийских штатов конкретных шагов в этом направлении. Огромен его вклад за укрепление дружбы между Индией и Россией.

За выдающиеся достижения в области культуры и за вклад в дело мира Святослав Рерих был удостоен правительственных наград различных стран, среди которых – высший гражданский орден Индии «Падма-Бхушан», советский орден «Дружба народов», орден «Мадарский конник», учрежденный Государственным Советом Болгарии. Святослав Николаевич Рерих являлся лауреатом Международной премии Дж. Неру, кавалером болгарского ордена Кирилла и Мефодия, почетным членом Академии художеств СССР, почетным доктором Великотырнского университета в Болгарии, академиком Академии изящных искусств Индии.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

ПСКОВ Информбюро писал(а):[center]Хронограф. Один день в истории (события, факты, происшествия)[/center]

5 ноября 1904 года родился Святослав Рерих, русский художник, почетный член АХ СССР (1978). Сын Н. К. Рериха. Жил в Индии. Писал портреты, пейзажи («Гималаи. Закат солнца», 1937), символические композиции, стилистически близкие поздним произведениям отца.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote=""Экспресс К" № 204 (16352) от 06.11.2007"][center]Андрей Кратенко, Усть-Каменогорск

Обретая прошлое , не находим будущего
[/center]


В такой фразе можно выразить сегодняшнее ощущение времени основателя этнографического музея Николая Зайцева. В будущем году его музей отметит 40-летний юбилей.

Пять тысяч новых экспонатов получил музей только в нынешнем году. За сорок лет в его фондах скопились сотни тысяч реликвий. Хранилища трещат по швам, сотрудники задыхаются от тесноты. Парадокс, но за все эти годы ничто не потерялось. Бессменный директор музея Николай Зайцев учит контролеров, как надо проверять сохранность экспонатов.

- Возьмите, - говорит он, - любую инвентарную книгу и укажите наугад номер экспоната. И вам его принесут.

- Да уж, - уважительно киваю головой, - это не Эрмитаж...

За сорок лет этнографический музей прошел путь от закутка за сатиновой занавеской в бутаковской школе до архитектурно-ландшафтного комплекса. В этом году у Николая Зайцева появился еще и виртуальный музей - филиал Русского музея. Кроме виртуальных прогулок, например, по Михайловскому замку, здесь можно погрузиться и в культуру казахского народа, в такие темы, например, как "Национальные костюмы", "Отрар", "Туркестан", "Скифское золото", "Берель", "Памятники Астаны и Алматы".

- Это направление, - с удовлетворением отмечает Николай Алексеевич, - нас радует. Студенты, школьники, взрослые - все с одинаковым интересом воспринимают новую форму знакомства с искусством. Это, между прочим, единственный виртуальный музей в Казахстане и единственный из 29 филиалов Русского музея на всем постсоветском пространстве и за рубежом, который был открыт в нехудожественном музее.

В последние годы Николай Зайцев увлечен ландшафтным дизайном. Он всегда в курсе того, чем заняты садовники. В текущем году в парке появились новые клумбы с подпорными стенками. Было высажено огромное количество роз. В парке Жамбыла поставлен бюст акына. В ближайшие дни там же будет выставлено девять выколоток по меди, изображающих находки увеличенного размера из Берельского и Чиликтинского курганов.

К 40-летию музея появятся казахский дом и белорусская хата. На левом берегу Иртыша раскинется ботанический сад. Николай Зайцев предполагает, что уже в 2010 году этот сад примет первых посетителей. В успехе данного проекта не сомневаюсь. За сорок лет Зайцев доказал, что его слова не расходятся с делом. И с каким изяществом он реализует свои идеи! Минимум средств - максимум результата.

Горько сетует директор музея на земельный налог.

- Музей, - говорит Зайцев, - платит около 400 тысяч тенге в год за землю, на которой расположены парки. Хотя нас обязали взять под опеку эту территорию, мы сделали из заброшенных мест райские уголки, которыми теперь бесплатно пользуются горожане, и мы же еще должны платить за это налог. В ботаническом саду работы еще не начались, а мы уже должны платить. У меня нет денег. Но это никого совершенно не волнует. Куда мы только не писали - ни ответа, ни привета. Музею сорок лет, а у нас крыши текут, хранилища переполнены. При этом с высоких трибун все говорят о программе сохранения культурного наследия.

В 2008 году музей проведет международную акцию, посвященную 80-летию центральноазиатской экспедиции Николая Рериха. В Усть-Каменогорск съедутся ученые со всего мира.

- К этому времени, - сообщает Зайцев, - мы должны открыть выставочный зал Рериха. Договор подписан. Если мы выполним его, то музей Рериха ежегодно будет присылать нам выставки подлинных произведений и документов. Но для этого нужно найти помещения. А их нет. Мы определили место под новое административное здание музея - в парке Жамбыла. Оно бы там прекрасно вписалось. И этого здания нам вполне хватило бы. Но когда оно будет? Хотя время подгоняет меня. Мне ведь не сорок лет. И не пятьдесят. Надо торопиться.
[/quote]
Вложения
Николай-Зайцев.jpg
Николай-Зайцев.jpg (9.07 КБ) 6133 просмотра
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Сайт "Роскультура""]06.11.2007

[center]АЛЕКСАНДР БЕНУА ДИ СТЕТТО. 1896–1979. «…Художник жизни, архитектор мечты»[/center]

Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Государственная Третьяковская галерея, Санкт-Петербургский общественный Фонд по содействию развитию культуры и искусства представляют выставку: АЛЕКСАНДР БЕНУА ДИ СТЕТТО. 1896–1979. «…Художник жизни, архитектор мечты». Живопись. Графика.

Пресс-показ – 8 ноября в 15.00
Вернисаж – в 17.00
Выставка открыта с 9 ноября по 16 декабря 2007

Выставочный зал в Толмачах
Малый Толмачевский переулок, 6, стр.1

Новое выставочное пространство Третьяковской галереи «Выставочный зал в Толмачах» продолжает представлять широкому зрителю творчество мало известных мастеров, чье наследие дополняет картину искусства XX века. Очередная выставка – настоящее открытие нового имени для московской публики и специалистов.

Русско-швейцарского художника Александра Зигфрида Бурхарда Леви Бенуа ди Стетто (1896–1979), живописца, графика, мастера дизайна, декоративно-прикладного и театрально-декорационного искусства, архитектора, называют «забытым из династии Бенуа». Его ранний отъезд в эмиграцию в начале 1920-х годов не дал ему возможности публично заявить о себе в России как о художнике. С этого времени его становление и творческая жизнь была связана с Европой. Впервые в России произведения мастера экспонировались в 2006 году в Санкт-Петербурге. В Москве это первая выставка Александра Бенуа ди Стетто.

Художник демонстрирует еще один пример творческой личности из рода Бенуа, в разных поколениях давшего русской и европейской культуре талантливых живописцев, архитекторов, деятелей искусства. Зинаида Серебрякова (по матери Бенуа) говорила, что в их семье дети рождались уже с карандашом в руках.

Династии Бенуа принадлежала мать художника; отец был гражданином Швейцарии, архитектором, работавшим в Санкт-Петербурге совместно с зодчим Л.Н.Бенуа. А.Бенуа ди Стетто родился в Санкт-Петербурге, учился в школе Общества поощрения художеств у Н.К.Рериха, И.Я.Билибина, А.А.Рылова, В.В.Матэ. В 1918 он стал изучать архитектуру в Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских (до 1818 – Академия Художеств). В начале 1920-х он уехал на родину отца в Швейцарию.

В 1922 году Александр Леви (фамилию матери – Бенуа – он сумел получить позже) поселился в альпийской деревушке, где жизнь, в сравнении с революционной Россией, была спокойна, но для художника неинтересна. Не желая жить в творческой изоляции, мастер переехал в столичный Берн, где вошел в круг местных авторитетных художников, стал регулярно получать заказы на портреты, выставляться в городской галерее. Далее его творческая жизнь была связана с Парижем, Берлином и Мюнхеном. Он работал как живописец, художник-постановщик в музыкальных театрах (опера «Похищение в Серале» В.А.Моцарта в Немецком театре Берлина была удостоена городского Гран-при за декорации), создавал эскизы-картоны для ковров, успешно занимался промышленным дизайном. В 1929 году А.Бенуа ди Стетто с женой окончательно вернулся в Швейцарию, в ее самый «русский» город – Женеву, где провел всю оставшуюся жизнь. Он зарабатывал, выполняя многочисленные монументально-декоративные росписи общественных зданий, а также заказы в области дизайна.

Хронологически рамки выставки в Третьяковской галерее охватывают период с 1916 года – времени создания набросков деревенских девушек, выполненных в имении «Нескучное», принадлежавшем его родственнице, художнице З.Серебряковой – по 1970-е. Один из разделов экспозиции посвящен жанру портрета. Талант портретиста проявился в художнике в начале 1920-х годов. Именно этот жанр впервые принес ему публичное признание. Среди произведений этого жанра, представленных на выставке, особый интерес вызывают портреты его жены Камы, талантливой датской скрипачки, ради мужа отказавшейся от продолжения музыкальной карьеры. А.Бенуа ди Стетто оттачивал профессиональное мастерство в излюбленных им графических техниках – акварели, итальянском карандаше, соусе, угле. Путешествуя, он создавал много архитектурных зарисовок старых европейских городов, которые, помимо художественной ценности, сегодня являются историческими документами. Виды Женевского озера, улочек Берна, Старой Женевы, альпийских деревень, заснеженных гор, натюрморты с цветами, атрибутами искусств демонстрируют открытость миру природы, желание во фрагментах обыденности увидеть и донести до зрителя красоту и радость каждого мгновения жизни. Многочисленные анималистические рисунки художника, выполненные в основном сангиной, свидетельствуют о ярком даре рисовальщика, умеющего твердой и лаконичной линией точно передать пластическое своеобразие и характер животного.

В 1960-е годы художник начал экспериментировать в области беспредметного искусства, создавая архитектурные «структуры» – живописные композиции, построенные на сочетаниях цвета, формы, линии и ритма. В экспозицию включены «структуры», выполненные в 1960-х – 1970-х годах.

На выставке представлено около 80 произведений – живопись, акварель, рисунок из частного собрания (Санкт-Петербург).

Экспозиция дополнена генеалогическим древом рода Бенуа, фотографиями, документами, другими архивными материалами.[/quote]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Ves.LV писал(а):05.11.2007

[center]Татьяна Житкова

Рериховцы стран Балтии собрались в Риге
[/center]


В минувшую субботу, 3 ноября представители Рериховских культурно-просветительских организаций Латвии, Литвы и Эстонии собрались на памятную встречу, посвященную 70-летию Первого конгресса прибалтийских Обществ Рериха, состоявшегося в октябре 1937 года в Риге.

Встреча была организована Латвийским отделением Международного Центра Рерихов в актовом зале Музея истории медицины имени Паула Страдыньша, выходящего своим внутренним фасадом на улицу Николая Рериха. Не случайно прозвучала тема медицины. Не случайно встретились два имени: Николая Рериха и Паула Страдыньша. И не только потому, что П.Страдыньш был из числа тех прогрессивных латышских деятелей, которые поддержали одну из самых значимых идей XX-го века – Пакт Рериха, но еще и потому, что каждый из них был истинным врачевателем, один – духа человеческого, второй – его тела.

Первый конгресс Рериховских обществ был посвящен пятидесятилетию культурной, научной и литературной деятельности Н.К.Рериха, чьи эволюционные идеи о ведущей роли культуры, красоты, искусства и знания были близки передовым людям прошлого века. Признание исключительных заслуг академика Н.К.Рериха, великого русского художника, ученого, археолога, путешественника и выдающегося общественного деятеля мирового уровня выразилось в том широком чествовании, которое объединило культурную, научную и государственную элиту многих стран от Европы до Азии и от Америки до Австралии.

К началу работы Первого конгресса, 10-му октября 1937 года, было приурочено открытие Музея Николая Рериха в Риге, на улице Элизабетес 7 (ныне 21а). Его основу составила коллекция из 55 полотен Николая и Святослава Рерихов, переданных ими на хранение Латвийскому обществу Рериха для Музея. Вместе с картинами Рерихов было представлено и собрание работ лучших художников прибалтийских стран, приобретенных латвийскими рериховцами специально для экспозиции Музея. В наши дни рериховская коллекция хранится в Государственном художественном музее Латвии.

В выступлениях руководителей современных Рериховских организаций – председателя Латвийского отделения Международного Центра Рерихов (ЛО МЦР) М.Озолини, председателя Латвийского общества Рериха Г.Рудзите, председателя Литовского Общества Рериха И.Залецкиене, руководителя Даугавпилсской группы ЛО МЦР И.Фокиной, члена Эстонского Общества Рериха И.Битковой прозвучали слова восхищения подвижнической деятельностью первых рериховцев Балтии, выражение признательности их жертвенному подвигу, рассказы о тех, кто стоял у истоков Рериховского движения в прибалтийских странах.

И по сей день идеи культуры и просвещения не находят широкого отклика в сердцах современников. А в переломные 30-40 годы прошлого века рериховцы платили своими жизнями, годами концлагерей и пыток в застенках гестапо и НКВД. «Со всей нашей стороны было лишь служение Культуре, – писала Е.И.Рерих, выдающийся философ XX-го века. – Вероятно, за это мрачные силы и нападают на нас. Ведь для многих людей даже само слово «Культура» – невыносимо!»

Говорят, что жизнь бесталанна без героя. Феликс и Гаральд Лукины, Рихард Рудзитис, П.Ф.Беликов, В.Г.Молчанов, Е.А.Зильберсдорф, А.И.Клизовский, Ф.А.Буцен, Н.П.Серафинене, Ю.Д.Монтевидене, С.Стульгинскис и многие-многие другие творили свой подвиг ежедневно, отдавая силы на служение общему благу, бесстрашно прокладывая путь новому космическому мышлению. Благодаря трудам членов довоенного Латвийского общества Рериха в Риге увидели свет многие книги из серии Живой Этики – философии космической реальности, созданной Е.И. и Н.К. Рерихами в сотрудничестве с группой ученых и философов Востока.

Рериховское Знамя Мира – символ охраны Красоты, символ космической эволюции человечества напоминает о нашей глобальной ответственности за судьбу планеты и всего человечества, о необходимости возвращения к идеалам высокой нравственности, совершенствованию, почитанию Прекрасного. Вслед за Рерихами к этому призывают выдающиеся современные ученые, философы, педагоги, космонавты, биологи, физики, художники, поэты, музыканты. Для детей эта истина не требует доказательств. Они принимают ее сердцем.

4 ноября в Малой Гильдии на торжественном вечере, посвященном Н.К.Рериху, именно дети размышляли о творчестве, о путях, которые они выбирают, о значении знания, красоты и любви. На фоне картин Н.К.Рериха, изумительных по красоте, возвышенности и особой, присущей только им, энергии, слова школьников звучали особенно убедительно. Это действо дополняла выставка репродукций полотен Н.К.Рериха, развернутая в одном из залов Малой Гильдии. В книге для посетителей мы нашли такие строки:

– «Спасибо большое за эту замечательную выставку Николая Рериха! Как жалко, что он не в живых. Надеюсь, он оживет и прославит Землю! Спасибо!» (3-ий «б», без фамилии);

– «Я хочу, чтобы все картины Николая Рериха были развешаны по городу вместо рекламы» (Артур Карклин);

– «Как жаль, что эта выставка уезжает! Но у меня в сердце осталось тепло, энергия и красота. Спасибо!!!» (Черникова Элиза).

В Монголии от глубокой древности сохранился прекрасный обычай. В случае больших бедствий ламы восходили на самую высокую гору и оттуда разбрасывали во все стороны, на помощь незнаемым, красных бумажных коней – символов Будды, силы и счастья. «Такие обычаи лам ценны, – отмечал Н.К.Рерих в путевом дневнике на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции. – Это не сидение под деревом», не просьба в пространство, не фигурные движения ритуала, но «приказ» о помощи неведомым бедствующим, горний голос, требующий, чтобы умиротворились беды людские».

Сотни бумажных красных коней, вырезанных с любовью и сердечным желанием помочь миру стать лучше, приготовили ученики 34-ой средней школы вместе со своей учительницей Е.Г.Пашковской в дар присутствующим. Они передали приказ, который мы должны услышать.
Вложения
Рериховцы-стран-Балтии.jpg
Рериховцы-стран-Балтии.jpg (30.04 КБ) 6129 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote=""Молодёжь Эстонии", 06.11.2007"][center]Лев Лившиц

Город на ладони
[/center]


[...]

[center]«Старый король»[/center]

Есть у Николая Константиновича Рериха картина “Старый король”. Седой король стоит высоко над древним сказочным городом. Его взгляд устремлен вдаль. Мы без труда узнаем вид, открывающийся со смотровой площадки на улице Кохту, 12. Очертание церкви Олевисте, силуэты башен, крепостной стены, скопление черепичных крыш, и за ними бурное море. Это не случайное совпадение. Большой художник, путешественник, исследователь, изъездивший многие страны мира, великий гуманист, он в течение всей своей долгой жизни поддерживал контакты с людьми и культурой маленькой Эстонии. “Часто вспоминаю, - писал Н.К.Рерих в письме А.Кайгородскому, - серебристые башни Ревеля и Гапсаль с прозрачной “Белой дамой”, и Ивангород с трагической легендой над волнами Наровы”. Средневековая архитектура, старый замок с грозными башнями, суровая красота северной природы, морские дали давали богатейший материал для творческого воображения. Картину “Старый король” художник написал в 1910 году.

Смотровая площадка на улице Кохту видела многое и многих. Мы не располагаем документальными свидетельствами, но наверняка вглядывался отсюда в морской простор Петр Великий, не могли не любоваться на Старый город и дочь его Елизавета Петровна, и любознательная Екатерина II, да и все другие русские монархи и их высокие гости разглядывали Ревель с высоты. В 1806 году был здесь Михаил Илларионович Кутузов. Только вряд ли ему было в тот приезд до красот средневековой архитектуры. Он приезжал к дочери и внучкам после сражения под Аустерлицем, в котором погиб в бою его зять Фердинанд Тизенгаузен. Дом этой семьи и был на улице Кохту, 12, а нынешняя смотровая площадка - двор их собственного дома.

Когда в начала ХIХ столетия Ревель стал модным курортом, без сомнения приходили во двор к Тизенгаузенам столичные гости и среди них поэты Тютчев, Языков, Дельвиг, Вяземский… Их романтический настрой на средневековую экзотику возбудил, как писал Петр Андреевич Вяземский, “припадок поэтической меланхолии”. И может быть, здесь родились у него поэтические строки:

Ты над морем тихо дремлешь
Под напевами волны,
И сквозь сон еще ты внемлешь
Гул далекой старины.

С тех пор в панораме Нижнего города изменилось не многое. Так же справа возвышается башня Кик-ин-де-Кек, о ней разговор впереди, левее церковь Нигулисте, шпили Ратуши и церкви Пюхавайму, надвратная башня Пикк-Ялг, крыши домов. Хотя кое-что исчезло, что-то появилось. На улице Пикк выросло несколько слишком высоких зданий, но в общем Старый город сохранил аромат Средневековья. Зато за его защитными стенами на месте лугов, огородов, песчаных пустошей, дубравы под склоном Ласнамяги и зеленого массива парка Кадриорг вырос новый большой город.

Со смотровой площадки на улицы Кохту видны восточные районы Таллинна, а на западный склон Тоомпеа выходит еще одна смотровая площадка, с видом на улицу Тоомрюйтли.

[...][/quote]
Вложения
Город-на-ладони.jpg
Город-на-ладони.jpg (10.5 КБ) 6117 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center]Обзор газеты "Знамя Майтрейи", № 8 (165), сентябрь 2007[/center]

# Первую полосу газеты открывает статья "Крепите дух!", в которой описывается бедственное положение Нашей Страны под гнетом русофобского ига и с болью несется призыв к подвижникам, к деятелям, кому не безразлично будущее России!

Продолжает полосу статья Н.К. Рериха "Стража Матери Мира", в которой говорится о высочайшей миссии женщины, чье сердце отзывается на зовы Культуры и Мира. Только глубочайшее невежество будет огрызаться на все связанное с Культурой, ибо невежа и Культура различаются так же, как Свет и тьма…

Далее идет статья "Сердечное спасибо!", выражающая благодарность всем, кто помог редакции в приобретении помещения, а так же заявляющая и друзьям, и подколодным врагам, что "Знамя Мира - Знамя Майтрейи" ЖИВО и развивается, как указано в Учении и в Письмах Елены Ивановны не над Москвой, не в других каких-то палестинах, а над Россией Азиатской - Сибирью. Кто со Знаменем Мира - Знаменем Майтрейи - с тем и пребудет ПОБЕДА РУССКОГО ДУХА и РУССКОГО ОРУЖИЯ!!!

Завершает полосу статья А. Молчановой "Русский фестиваль". В ней рассказывается о проведении в Шалымском ДК фестиваля русского народного творчества. Автор делится светлыми впечатлениями от фестиваля и выражает благодарность его устроителям и участникам.

# Вторую полосу открывает статья Е. Сейдалиевой, Украина "Подвиг Матери", в которой рассказывается о праздновании Дня Рождения "Клуба Друзей Знамени и Пакта Мира". Памятная встреча была посвящена Божественной Матери Христа.

Завершает полосу статья И.Н. Кузнецовой "Провозвестие", в которой рассказывается история становления Н.К. Рериха, и о серии картин "Майтрейя (Красный Всадник)"…

# Третью полосу занимает продолжение, начатой в №№ 6, 7 статьи А. Алимпиева "Как иуда девадатовна ограбила Всевышнего", в которой рассказывается о противозаконности приватизации Международного Символа Знамени Мира тоталитарной сектой МЦР.

# Четвертую полосу занимает статья И. Дяденко "Воспитать и образовать", в которой автор делится опытом применения Учения в школе на уроках обществоведения. Он доказывает, что Учение не только можно, но и необходимо применять на каждом уроке, потому что все признают, что существует так называемый духовный кризис, и школа призвана изменить ситуацию.

# Пятую страницу открывает колонка с краткими сочинениями детей о Пушкине, о Солнце, о Душе.
Продолжают полосу уроки для Добрят. Нынешний урок называется "Дерево Жизни". В ходе урока дети узнают о сходстве дерева с человеком, знакомятся с этимологией слова "дерево" и рисуют различные деревья.
Далее идет сочинение Кати Синицыной, 3 кл. "Волшебство музыки", в котором она рассказывает о своей любви к классической музыке и что она представляет под нее.
Завершает полосу сказка Анастасии Демидович "Вода и Огонь" про самоотверженного огонька, которому очень хотелось стать мальчиком.

# Шестую полосу занимает окончание статьи А. Алимпиева "Как иуда девадатовна ограбила Всевышнего".

# Седьмая полоса посвящена редакционной почте.

Открывает ее "Обращение к министру образования Фусенко" от женщин России, учителей, родителей. В обращении приводятся требования очистить Русский Язык от английской мерзости, и приводится протест против сознательного наступления на все Русское и на Русский Язык в частности.

Далее идет статья "Расслабимся", в которой говорится о непозволительности расслабления для человека, которое делает его безвольным. Расслабленными, именно назывались раньше умалишенные, слабые, тупые.

Следующая заметка называется "Приезжайте к нам". В ней сообщается адрес желающим переехать жить на Алтай: с. Топчиха, Алтайского края, ул. 40 лет Октября, 63, тел.: 8-906-962-6966. Герасимов Геннадий.

Продолжает полосу статья Ю. Карасева "В когтях тьмы", в которой рассказывается про Шапошникову, находящуюся в плену у сатаны, про украденное наследие семьи Рерихов, про неизбежность быть изгоями, последователям Учения Агни Йога в современном обществе, и приводится риторический вопрос: "А что вы еще ожидаете от Кали Юги?"…

Завершает полосу статья Виктора Дорошенко "Нет Любви выше Любви", в которой рассказывается об этом Божественном чувстве…

# Восьмую и девятую полосы занимает очерк Г.С. Горчакова "Звездный Вестник". Очерк посвящен нелегкой (как и у всех подвижников Общего Блага) жизни и творчеству французского астронома, писателя-исследователя, философа Камиля Фламмариона. В своем творчестве Фламмарион совместил науку с высокой философией всеединства, оживил астрономию (запутанную рядом безконечных цифр и сухих вычислений), открыл ее для простого народа и увлек людей этой загадочной и прекрасной наукой.

# Десятую полосу занимает продолжение, начатой в №№ 3-7 интереснейшей статьи "Русский Язык - язык мира вольных людей", в которой говорится о необходимости сохранения целостности этого прекрасного языка и приводится история Русского Языка, в отличие от официальной. Согласно этой истории Русский Язык уходит корнями в глубокую древность и является одной их форм Санскрита, вернее санскрит есть производный от Русского. Приводятся сравнения слов на Санскрите и на Русском, выявляющие родственность этих языков. В завершение, приводится краткая история разделения славянских племен на степных, полабских, поморских, городецких и сиверских, и какие народы были образованы из этих племен.

# На одиннадцатой полосе находится продолжение, начатой на четвертой странице статьи И. Дяденко "Воспитать и образовать".

# Двенадцатую полосу занимает статья В. Силантьева, Ленинградская обл. "Мы можем!", в которой говорится о необходимости создания Рериховской партии, и какое значение она может иметь для политической, культурной и духовной жизни России.

# Тринадцатую полосу занимает статья В. Зайцева, г. Медвежьегорск "Огненное крещение и как готовиться к нему", посвященная предстоящим событиям Армагеддона, когда только духовно развитые люди смогут выжить в атмосфере мощных огненных энергий, которые хлынут на Землю.

# Четырнадцатую полосу занимает статья В. Плюхина "Хотите делать НЛО? Пожалуйста!". В статье рассказывается об удивительных разработках иркутских специалистов, способных сделать революционный прорыв в области энергетики и новых технологий будущего.

# На пятнадцатой полосе находится окончание, начатой в №№ 6, 7 статьи И. Богина "Наука + Религия = ?", в которой ведутся рассуждения на тему целостности и единства во Вселенной.

# Далее на 16-й полосе редакция газеты предлагает книги, имеющиеся у нее в наличии.

# На многих страницах "Знамя Майтрейи" вы также найдете, параграфы из Учения Агни Йога, и стихи читателей газеты.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Финляндский Культурно-Просветительский центр имени Н.К.Рериха сообщает, что 8–9 декабря 2007 г. состоится Международный семинар в Хельсинки "Семь периодов Эволюционного развития жизни Человека, Общества, Коллектива".
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Бесплатная рекламно-информационная газета "Навигатор", 26 октября 2007, № 42"][center]Н.Грипич

Открылся музей Рериха
[/center]


В октябре в центре Новосибирска открылся музей Николая Константиновича Рериха – художника-гуманиста, ученого. Над зданием было поднято Знамя мира – охранное знамя культуры. Это значимое событие не только в культурной жизни нашего города, но и России.

Сибирское рериховское общество, на базе которого создан этот культурный центр, проводит месячник культуры. Вход в музей на все мероприятия и экскурсии по залам в октябре свободный.

Посетители с интересом знакомятся с Почетной книгой вкладов – в нее записаны все, кто оказывал помощь народной стройке – музей Рериха строили «всем миром».

На первых страницах этого издания, вышедшего в единственном экземпляре, приведены слова: «Блестящая плеяда российских ученых в лице академиков В. Коптюга, А. Трофимука, А. Яншина приняла горячее участие в культурных начинаниях Сибирского рериховского общества. В начале 90-х годов ученые поддержали идею создания центра-музея Н. Рериха на базе СибРО».

Создание музея началось ровно 10 лет назад.

На призыв руководителя Сибирского рериховского общества Наталии Дмитриевны Спириной о строительстве музея Рериха откликнулись тысячи россиян. Только в Новосибирске участниками народной стройки стали 500 предприятий.

В создании музея также принимали участие граждане Австралии, Австрии, Германии, Израиля, США, Швейцарии, представители ближнего зарубежья.

На строительство музея привлекались лучшие специалисты Новосибирска. «Я знал, что должен построить этот объект», – говорил заслуженный строитель России Яков Ионович Денисов. Он руководил подрядной организацией «Реконструкция» Сибакадемстроя, осуществлявшей общестроительные работы.

Главным фактором в успешном ходе этого необычного строительства был высочайший духовный авторитет основателя Сибирского рериховского общества Натальи Спириной. Она говорила, что «осознание и признание мировых достижений культуры» находит понимание в России. «Именно здесь востребовано то, что не востребовано на Западе». Сибирь Наталья Дмитриевна рассматривала как «оплот Культуры».

Следует отметить, что Рерихи проявляли особый интерес к Сибири. Н. Рерих говорил, что духовное обновление России начнется с Сибири.

Началу строительства музея предшествовал длительный процесс, связанный с выделением мэрией Новосибирска здания. Это помещение планировалось реконструировать под музей, а точнее сказать – построить заново. Среди претендентов на здание было много крупных организаций, однако тогдашний мэр Виктор Александрович Толоконский отдал предпочтение общественной организации – Сибирскому рериховскому обществу, кроме энтузиазма не имевшему ничего.

Не последнюю роль в этом сыграла поддержка академиков Валентина Афанасьевича Коптюга, Андрея Алексеевича Трофимука, Александра Леонидовича Яншина и других представителей науки и культуры, общественных деятелей. Именно представители СО РАН в этом деле поставили точку над i. Подробности выяснились в день торжественного открытия музея – 7 октября. В областной администрации отмечался день рождения академика Андрея Трофимука. «Ученые использовали ситуацию, – вспоминал начальник управления мэрии Василий Скосырский, – и выбросили эту идею руководству области и города (о выделении здания СибРО). Вопрос был решен положительно».

В адрес Сибирского рериховского общества продолжают приходить поздравления в связи с открытием музея.

В письме, поступившем на днях из Министерства культуры Узбекистана, говорится: «Воистину, настоящее искусство не имеет границ и является мостом, связывающим разные народы. В этом смысле трудно переоценить наследие всемирно известного художника-гуманиста Н. Рериха, который призывал к улучшению жизни путем единения, дружелюбия и справедливого утверждения истинных ценностей».

Н. Грипич, музей Рериха (тел. 218-06-71)[/quote]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Официальный сайт Алтайского края писал(а):8 ноября 2007 г.

[center]В Косихинском краеведческом музее работает передвижная выставка «Рерихи, Индия, Гималаи»[/center]

Уникальная передвижная выставка «Рерихи, Индия, Гималаи» работает в Косихинском краеведческом музее. В экспозиции представлено несколько десятков репродукций картин древних и современных индийских художников, а также свыше ста оформленных в Индии фоторабот. На выставке можно приобрести индийские сувениры, красивые репродукции и открытки, необычные книги, журналы и газеты с жизненно важными для каждого знаниями, изданные также в Индии.

Деньги от посещения этой выставки, пойдут на развитие краеведческого музея, сообщил корреспондент ИА Атмосфера из Косихинского района.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Радио России писал(а):08.11.2007

[center]"Русский реализм" в Италии[/center]

Удивительная художественная выставка под названием "Правда и красота. Русский реализм" проходит в эти дни в старинном Дворце Лоффредо (Palazzo Loffredo) южно-итальянского города Потенцы (Potenza).

Российского зрителя на выставке более всего поражает, конечно, обилие знакомых со школьной скамьи имен: Боровиковский, Саврасов, Суриков, Айвазовский, Крамской, Левитан, Коровин, Петров-Водкин, Рерих. При этом представленные в экспозиции работы этих выдающихся живописцев видели не многие россияне.

Дело в том, что выставка "Правда и красота" сформирована из картин Латвийского Национального художественного музея, который является главным собранием произведений латышского искусства. Тем не менее, в этом рижском музее хранится крупнейшая в странах Балтии коллекция российской живописи XVI-XX веков. Некоторые из этих полотен поистине являются главным украшением собрания, но большинство из них все-таки хранится в запасниках. Естественно, западному зрителя все выставленные в Потенце произведения неизвестны, что и подогревает интерес к необычной экспозиции.

Главная заслуга в деле поиска и открытия для Италии этих шедевров русского реализма принадлежит искусствоведу Лауре Гавиоли (Laura Gavioli), которая стала куратором выставки с итальянской стороны.

Выставка "Правда и красота" вызвала большой интерес у итальянской публики и местных СМИ, сообщает РИА Новости.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

NewsProm.ru (Тюмень) писал(а):08.11.2007

[center]Сургут не заметил революцию[/center]

...
На самом деле в городе 7 ноября был самым обычным днем: с утра — круглый стол по вопросам обучения русскому языку в школах, антропологический семинар в университете и детская познавательная программа «Все дороги ведут в храм» в «Старом Сургуте». После обеда — дискотека для первоклашек «Потанцуем — пошалим», потом открытие выставки гималайских этюдов Рериха и финал городской молодежной лиги КВН.
...
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Сибирское Агентство Новостей писал(а):8 ноября 2007

[center]В Италии пройдет выставка "Правда и красота. Русский реализм"[/center]

Выставка под названием "Правда и красота. Русский реализм" проходит в старинном Дворце Лоффредо южно-итальянского города Потенцы.

В экспозиции представлены работы выдающихся живописцев: Боровиковского, Саврасова, Сурикова, Айвазовского, Крамского, Левитана, Коровина, Петрова-Водкина, Рериха. При этом представленные работы видели не многие россияне.

Выставка сформирована из картин Латвийского Национального художественного музея, который является главным собранием произведений латышского искусства. В этом музее хранится крупнейшая в странах Балтии коллекция российской живописи XVI-XX веков.

Выставка "Правда и красота" вызвала большой интерес у итальянской публики и местных СМИ. По словам мэра Потенцы Вито Сантарсиеро, это настоящая "тайная" коллекция русской живописи из Риги, которая впервые выставляется за рубежом.

Одним из первых выставку "Правда и красота" посетил посол России в Италии Алексей Мешков, сообщает "РИА Новости".
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

РИА Новости писал(а):08.11.2007

[center]Сергей Старцев

Удивительная выставка "Правда и красота" пройдет в Италии
[/center]


ПОТЕНЦА (Южная Италия). Удивительная художественная выставка под названием "Правда и красота. Русский реализм" проходит в эти дни в старинном Дворце Лоффредо (Palazzo Loffredo) южно-итальянского города Потенцы (Potenza).

Российского зрителя на выставке более всего поражает, конечно, обилие знакомых со школьной скамьи имен: Боровиковский, Саврасов, Суриков, Айвазовский, Крамской, Левитан, Коровин, Петров-Водкин, Рерих. При этом представленные в экспозиции работы этих выдающихся живописцев видели не многие россияне.

Дело в том, что выставка "Правда и красота" сформирована из картин Латвийского Национального художественного музея, который является главным собранием произведений латышского искусства. Тем не менее, в этом рижском музее хранится крупнейшая в странах Балтии коллекция российской живописи XVI-XX веков. Некоторые из этих полотен поистине являются главным украшением собрания, но большинство из них все-таки хранится в запасниках. Естественно, западному зрителя все выставленные в Потенце произведения неизвестны, что и подогревает интерес к необычной экспозиции.

Главная заслуга в деле поиска и открытия для Италии этих шедевров русского реализма принадлежит искусствоведу Лауре Гавиоли (Laura Gavioli), которая стала куратором выставки с итальянской стороны.

"Иногда бывает невозможно объяснить, как возникает идея той или иной выставки. Но в основе всегда лежит желание познакомить публику с тем, что открыл для себя сам, что тебя особенно поразило", - сказала в интервью РИА Новости Гавиоли.

"В конце 1989 года я начала знакомиться с запасниками Государственного Русского музея, и эта работа была настолько захватывающей, что она натолкнула меня на мысль организовать выставку "Время иллюзий. Русское искусство 1920-х годов", которая потом состоялась в Генуе. Эта выставка во многом была оригинальной, поскольку представляла произведения художников начала ХХ века, следовавших традициям русского искусства, тогда как в Италии и на Западе в целом внимание публики было приковано, прежде всего, к авангарду. Но для меня эти работы распахнули двери в мир великого русского искусства", - подчеркнула она.

Уникальность экспозиции, по словам Гавиоли, что, произведения которые она привезла из Риги никогда не видел ни один из западных искусствоведов. "А ведь это достойное собрание русского искусства, которое можно назвать своего рода "секретной коллекцией". Знакомство с ней стало для меня увлекательным приключением и подлинным открытием новых эстетических ценностей. Надеюсь, что это оценит и итальянская публика", - заметила собеседница агентства.

Идея необычной выставки возникла три года назад после совместной работы куратора с коллегами из Государственного Русского музея Санкт-Петербурга.

"Мы не только подготовили эту экспозицию, отобрали самые интересные вещи из наших фондов, специально реставрировали некоторые из них, но и создали подробный каталог выставки. Он содержит аналитические материалы по русскому реализму, подробные биографии всех авторов и хронологические таблицы, позволяющие проследить на фоне основных исторических событий ХIХ-ХХ веков развитие изобразительного искусства, а также музыки и литературы в России", - рассказала РИА Новости куратор выставки с латвийской стороны Ирена Бужинска (Irena Buzinska).

Выставка "Правда и красота" вызвала большой интерес у итальянской публики и местных СМИ.

"К нам прибыла настоящая "тайная" коллекция русской живописи из Риги, которая впервые выставляется за рубежом, что делает честь нашему городу, - заявил на открытии выставки мэр Потенцы Вито Сантарсиеро (Vito Santarsiero). - Для нас это не просто крупная художественная выставка, но и возможность закрепить за Потенцей репутацию города, продолжающего лучшие культурные традиции Италии".

Одним из первых выставку "Правда и красота" посетил посол России в Италии Алексей Мешков.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Interfax.ru писал(а):[center]Карина Мелкумян

Москвичи в последний раз увидят русских авангардистов
[/center]


Москва. 9 ноября. - В Государственном историческом музее (ГМИ) в пятницу открывается предаукционная выставка Sotheby`s, на которой можно будет увидеть произведения русского искусства, выставленные на торги в Лондоне - они пройдут в два этапа, 26 и 27 ноября. В Москву привезут топ-лоты, многие из которые выставляются на вечерних торгах - главном событии Sotheby`s. Именно на них совершаются покупки, о которых на следующий день пишет вся мировая пресса.

[center]"Колокольчики" за 5 млн. фунтов[/center]

Если утренние сессии привлекают внимание в основном новичков и коллекционеров средней руки, а оглашаемые на них цены не шокируют количеством нулей, то вечерние торги - время именитых ценителей искусства и миллионеров. Примечательно, что произведения русского искусства на вечерних торгах будут представлены впервые. Как следует из пресс-релиза лондонского подразделения Sotheby`s, решение отвести им самое "почетное" время связано с ростом российского художественного рынка. "Общие суммы, вырученные на русских торгах Sotheby`s во всем мире, выросли в 20 раз за последние пять лет: с $8 млн в 2000 г. до $153 млн в 2006-м.", - отмечают представители аукционного дома. Интерес к русской теме подогрел и несостоявшийся в сентябре аукцион по продаже коллекции Ростроповича-Вишневской, которую, как известно, за день до торгов купил российский миллиардер Алишер Усманов.

Посетители Государственного исторического музея смогут увидеть (возможно, в последний раз) 36 произведений живописи и графики, при том, что с молотка на предстоящем в Лондоне аукционе уйдут в общей сложности 557 работ изобразительного и декоративно-прикладного искусства XIX-XX веков. Безусловный фаворит аукциона и, соответственно, самый ценный экспонат выставки в ГМИ - натюрморт "Колокольчики" представительницы русского авангарда и участницы группы "Бубновый валет" Натальи Гончаровой (1881-1962). Предварительная стоимость "Колокольчиков" - 3-5 млн фунтов стерлингов. Но, по прикидкам экспертов, сумма продажи превысит стартовую как минимум в два раза: на весеннем аукционе Christie`s картина Гончаровой "Сбор яблок" ушла за 4, 948 млн фунтов стерлингов ($10 млн) и установила своеобразный женский рекорд - до того момента работы женщин-художниц никогда еще не оценивались так же высоко.

Написанные в 1909 г. "Колокольчики" имеют богатую творческую биографию. В 1915 г. картина покинула территорию России и переехала в Париж - Наталью Гончарову переманил туда Дягилев: поработать в качестве художника для знаменитых "Русских сезонов". В 60-е гг. "Колокольчики" оказались в одной из художественных галерей Нью-Йорка, где на них положила глаз супружеская чета известных коллекционеров Шрайберов. И вот в самое ближайшее время у натюрморта появится новый хозяин. Также из работ русских авангардистов на выставке можно будет увидеть "Осенний лес" Владимира Баранова- Россине и написанную примерно в 1990 г. "Обнаженную" Михаила Ларионова, которую эксперты предварительно оценили в 500-700 тыс. фунтов стерлингов.

[center]Редкий гость[/center]

Второе по значимости полотно ноябрьских торгов Sotheby`s тоже принадлежит кисти женщины: это "Натюрморт с подносом" художницы-конструктивистки Любови Поповой. Торги начнутся с 1-1,5 млн фунтов. Работы этого художника - редкие гости на аукционах, так что эксперты оценивают перспективы "Натюрморта" очень и очень высоко. К сожалению, москвичам "Натюрморт с подносом" увидеть не доведется: он в представленную в Историческом музее экспозицию не вошел.

Зато, как сообщили Interfax. ru в московском представительстве Sotheby`s, в ГМИ можно будет увидеть произведения Ивана Айвазовского, Константина Маковского, Василия Кандинского, Петра Кончаловского, Зинаиды Серебряковой, Николая Рериха.

Помимо полотен, которые будут выставлены на вечерних торгах, в Москву также привезли картины, чья судьба будет решаться на следующий день - в ходе утренней сессии. Среди них - "Вид на Печорский монастырь" Виноградова и эскиз Владимира Татлина. К слову, эксперты считают, что многие работы, которые выставляются на менее престижной утренней сессии, имеют высокий ценовой потенциал, так что коллекционерам, особенно не обремененным лишними миллионами, стоит обращать на них особо пристальное внимание.

На этот раз специалисты советуют приглядеться к этюду Алексея Боголюбова и к мужскому портрету работы Савелия Сорина, который на данный момент оценивается по "бросовой цене" в 6-8 тыс. фунтов. Однако, по мнению экспертов, стоимость этой картины в дальнейшем может вырасти во много раз. К сожалению, на родине о художнике Сорине почти ничего не известно - большую часть жизни он прожил в Нью-Йорке. Однако в США его работы котируются очень высоко - там его знают как прекрасного рисовальщика и живописца, писавшего портреты всех членов британской королевской фамилии, включая Елизавету II, а также Федора Шаляпина, Анны Павловой и других не менее известных личностей. Устроители аукциона возлагают большие надежды на произведения русского искусства и его состоятельных поклонников, в том числе российских, и планируют выручить за два дня не меньше $82 миллионов.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Вечерний Красноярск. № 43 (137), 7 ноября 2007 писал(а):[center]Елена Коновалова

Николай Рыбаков: «Никогда не писал город»
[/center]


Красноярский художник Николай Рыбаков всю жизнь ощущает себя кочевником. Наверное, сказывается примесь тюркской крови – на месте ему долго не сидится. Объехал всю Сибирь, Таймыр, Туву, побывал в Корее, Монголии, на Тибете, в Европе… Свои странствия он отражает в творчестве – у Рыбакова есть целая серия работ, посвященная пилигримам. А 16 ноября в Доме художника откроется юбилейная выставка мастера, где будут представлены его последние творения. На многих из них запечатлена природа.

– Мне вообще комфортнее на природе. Большую часть времени провожу в своей деревенской усадьбе на севере Хакасии – именую ее природно-ландшафтной лабораторией. Там у меня все – работа, отдых… Еще в 70-х обосновался в междуречье Июсов – понравилась спокойная степная среда.

– Яркость красок вам не по душе?

– Разве что в декоративном оформлении – одежде, сбруе. А природа – это покой. Люблю степи, пустыни, горы, не покрытые лесом…

– А городские пейзажи – не вдохновляют?

– Вот что никогда не писал, так это город! А Красноярск, на мой взгляд, вообще мало приспособлен для жизни человека. Мне есть с чем сравнивать – я побывал во многих городах мира. Скажем, в Будапеште повсюду уютные скверы – со скамейками, зеленью. На входе в магазины там нередко можно увидеть красивые мраморные статуи – никто их не ломает, не пачкает. А что у нас? У скульптуры Поздеева оторвали зонт, измазали нос! И это лишь одно из проявлений нашего общего бескультурья… Не знаю, как другие, а я чувствую себя во всем этом крайне неуютно. Вот и стараюсь проводить в городе как можно меньше времени.

А Хакасия, помимо всего прочего, насыщена памятниками археологии, древних культур. Это мое исследовательское поле. Хочу написать книгу о присутствии на Енисее манихеев – последователей древнего религиозного учения. Уже 11 публикаций на данную тему издал.

– Что привело художника к изучению былых верований?

– Изображения людей в длиннополых мантиях – их еще в 1887 году обнаружила на скалах Июсов финская экспедиция. Но их не распознали тогда, не было единого мнения, манихеи это или нет, и в XX веке. А я заинтересовался, начал искать и наткнулся в окрестностях на новые рисунки – причем лучшей сохранности. И пришел к выводу, что это были именно манихеи – они дошли до Сибири в VIII–X веках. А в некоторых странах, например, в Китае, эта религия дожила аж до XVI века.

– Сегодня она знакома, разве что, немногим историкам-религиоведам…

– Неудивительно – ее основатель, Мани, родился под Вавилоном еще в 216 году. Как гласит история, в 12 лет к нему пришло откровение, позже он объявил себя пророком. Мани пытался объединить в своем учении идеи буддизма, христианства и зороастризма. За что и был впоследствии казнен – его религия пришлась не ко двору консервативным силам. Но, что самое интересное, в отличие от Будды, Христа и Зороастра, он изложил свое учение письменно, в нескольких книгах – часть из них дошла до наших дней.

А если говорить о распространении идей Мани в Сибири, то, например, древним кыргызам, проживающим здесь, такое понятие, как Искупитель, стало известно раньше, чем русским.

– А ученые признали ваше открытие?

– Они пока в раздумьях. (Улыбается.) А я тем временем пишу – для меня это внутренняя потребность. Причем отражаю своим мысли не только в статьях. У меня есть цикл живописных работ, посвященных свету и тьме, – на их контрастности, взаимном влиянии строится все манихейство. Собственно, как и любые другие религии.

Знаете, прежде не замечал в себе интереса к подобным вопросам. А сейчас ушел в самопостижение, стал в большей степени аскетом… Но это очень тонкая тема, сакральная.

– В вашем творчестве есть еще один давний символ – чаша…

– И он тоже очень глубокий. Процитирую вам мысль из своего дневника: «В глубине печали – начало радости. В тишине и покое мира – молчаливое эхо бессмертия. В ней тайный говор земли и неба. В глубине чаши – глаза вечности. В них избыток материнско-отцовской любви». Вот что в моем понимании чаша… Вы знаете, гораздо легче написать пейзаж. Чаша – настолько лаконичная и простая форма, и в этом сложность ее изображения, насыщения живописной сущностной плотью. Уже лет десять ее постигаю.

– Слушаю вас, Николай Иосифович, – и невольно возникают параллели с Николаем Рерихом. Живопись, интерес к исследованиям, философии – даже во внешности есть какое-то сходство!

– Может быть. (Улыбается.) Мне очень интересен этот художник. А его синие оттенки темперы – вообще что-то недостижимое. Я сам иногда пишу синим и фиолетовым – дается это с большим трудом.

И философия Востока, которой так интересовался Рерих, – мне она тоже близка. Помню, как поразило описание его тибетской экспедиции 20-х годов – там такая жизненная правда! Люди пять месяцев жили в снегу в палатках – чуть не погибли! Рериху в то время было 52 года.


– Вот, опять же, еще одна параллель – кочевничество.

– Мне кажется, в скитальческой аскезе – глубина постижения мира. Очень интересно: что побуждает человека отправляться в путь, перемещаться из одного края в другой?.. Наверное, некий поиск новых условий для жизни, своего рая на земле… Вы знаете, я много общался с пастухами, оленеводами – людьми, для которых кочевье – смысл бытия. Однажды увидел, как нарты идут не по снегу, а по осенней траве. Люди грузят на них лодки, скарб, тут же и сами с детьми – и караван оленей отправляется в путешествие по тундре. Это было впечатляюще.

– Языческий дух просыпается?

– Язычество в нас не угасает. Если правильно к нему относиться – не уходить в эзотерику, шаманство, то можно на его основе строить творчество. У меня был потрясающий опыт, когда я на черно-белую фотопленку снимал ночные костры, обнаженных женщин на их фоне – вот это настоящая языческая мистерия!

Кстати, интерес к живой природе – тоже одно из проявлений корневой бытийности. У меня он врожденный – родился и вырос в забайкальской деревне, родители крестьянствовали. И склонность к кочевничеству во мне тоже семейная – при императрице Елизавете Петровне мои предки год добирались до Забайкалья из Новгородской губернии, отправились туда рекрутами. Когда-то я увлекся историей своего рода, проследил его до XVI века. Много времени провел в библиотеках, архивах. Пожалуй, это мой первый исследовательский опыт.

– А что сельского мальчика привело в искусство?

– Наверное, любовь к прекрасному. (Улыбается.) Когда мне было лет восемь, дядя подарил масляные краски. Запах льняного масла, исходящий от них, – это было так чудно… Позже в школе мне почему-то все время поручали оформлять стенгазеты. А потом захотелось научиться рисовать профессионально – так я попал в Красноярск, в Суриковское училище. Но основные мои университеты – творческие дачи Союза художников. В былые годы они были общедоступны. Начинал с графики, постепенно перешел к живописи – на мой взгляд, это более глубокая форма осуществления художественных замыслов. Пишу акрилом, маслом. Тружусь всю жизнь – по сути своей я рабочий человек. Но осознание, зачем я это делаю, начало приходить лишь в последние годы. Знаете, как и потребность слышать и видеть, в людях заложено стремление к творчеству. Думаю, что и в наш компьютерный век у человечества не иссякнет тяга к рисованию – в нем неисчерпаемый клад, мы открываем через рисование самих себя. Испокон веков в нас не угасает интерес к чему-то необыденному, к тому, что несет в себе элементы тайны, перевоплощения, красоты. А предназначение художника – приоткрыть завесу над тайной. Этому я и стараюсь служить.
Вложения
Николай-Рыбаков.jpg
Николай-Рыбаков.jpg (7.42 КБ) 6012 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

МК.RU - Культура писал(а):09.11.2007

[center]Лариса Резникова

Бенуа Бенуа рознь


В Третьяковке открывается необычная экспозиция[/center]


Знаменитая художница Зинаида Серебрякова говорила, что «в их семье дети рождались с карандашом в руках» и потом становились живописцами. Неудивительно. По линии матери она принадлежала к легендарному роду Бенуа, давшему несколько поколений мастеров кисти, скульптуры, архитектуры. Александр Бенуа ди Стетто, вовсе не тот самый Александр Бенуа, один из основателей объединения «Мир Искусства», но не менее талантливый художник и достойнейший представитель своей династии. Сегодня в выставочном зале Третьяковской галереи в Толмачевском переулке открывается выставка ди Стетто, самого малоизвестного в России Бенуа. В Москве экспозицию можно увидеть впервые.

У Бенуа ди Стетто до этого недавно было лишь несколько «тематических» выставок в Санкт-Петербурге: портреты, натюрморты, пейзажи. У нас же можно видеть самые лучшие работы мастера, причем все сразу, включая анималистические рисунки сангиной, акварельные работы. А также его редкие полотна — серию «Структуры» — абстракции на голубом фоне, более типичные для творчества Россине-Баранова, нежели Бенуа ди Стетто. Будет и серия портретов, на которых самой любимой моделью была его жена — знаменитая музыкантка Кама Зингер, которая ради него бросила карьеру, и продала в период трудностей свою главную ценность — скрипку Гварнери.

Кто есть кто среди Бенуа, расскажет их генеалогическое древо, которое можно увидеть в экспозиции вместе фотографиями ди Стетто и редкими документами. Все эти раритеты оказались в Северной столице два-три года назад. А большинство работ мастера до сих пор находится на родине его отца, в музеях Швейцарии, куда художник был вынужден эмигрировать в 1920 году. Хотя Ди Стетто считал себя русским художником. Он родился в Санкт-Петербурге, учился сначала в школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Николай Рерих, у Билибина, Рылова и Матэ. Потом, — в Художественно-Учебных Мастерских у своего ближайшего родственника и покровителя, известного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа. Но учителя со всей его семьей арестовали большевики. Ди Стетто не смог с этим смириться и уехал из России, чтобы никогда больше не возвращаться. Но с русским искусством связи не порвал. Он ходил на спектакли наших гастролирующих театров, хранил газетные публикации о русской культурной жизни за границей. Художник много путешествовал и с удовольствием писал альпийские деревушки, испанские и парижские пейзажи, Россию же в эмиграции не изображал никогда. Среди многообразия его картин, родине посвящено только три полотна. «Красный конек», «Русский натюрморт», и «Натюрморт с портретом Александра I». Они тоже вошли в нынешнюю экспозицию.

— Выставка открывается безо всяких торжественных дат и юбилеев. Просто благодаря Третьяковской галерее хотелось открыть нашим зрителям русского художника, чей ранний отъезд из России не дал ему здесь заявить о себе, — подчеркнул руководитель проекта Юрий Мудров. И главное, рассказать о «забытом из династии Бенуа». Но это еще далеко не все, в ближайших перспективах — общение со швейцарскими музеями, чтобы устраивать еще выставки, посвященные Бенуа ди Стетто, пополняя экспозиции. Возможно, скоро у нас откроется и музей Бенуа…

На выставку собираются придти и московские родственники художника, Евгений Лансере с Ольгой Адамишиной.
Вложения
Бенуа-ди-Стетто.jpg
Бенуа-ди-Стетто.jpg (29.79 КБ) 6042 просмотра
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Телеканал "Культура""]09.11.2207

[center]Елена Обухова

Выставка Александра Бенуа ди Стетто открылась в Москве
[/center]


Зинаида Серебрякова, представительница рода Бенуа – Лансере, говорила, что в их семье дети рождались с карандашом в руках. Работы еще одного из потомков этого знаменитого рода – Александра Бенуа ди Стетто – неожиданно были обнаружены в Швейцарии, где художник жил в эмиграции. Вчера в Выставочном зале Третьяковской Галереи в Толмачах открылась первая московская выставка его работ. Рассказывают «Новости культуры».

Художник, которого не было ни в истории русского искусства, ни в русско-швейцарском культурном диалоге. В начале 20-х годов он уехал на родину отца, в Швейцарию, и в Россию уже не возвращался. Александр Бенуа ди Стетто писал портреты, натюрморты, пейзажи. Увлекался анимализмом, а в последние годы жизни стал экспериментировать в области «беспредметного искусства». Его произведения есть во многих швейцарских музеях. Многие эскизы он сделал в имении своей родственницы Зинаиды Серебряковой, которая была первой его учительницей. Среди других учителей – Рерих, Билибин, Рылов. В России большая часть картин художника находится в частной коллекции в Петербурге, и Третьяковская галерея планирует приобрести несколько полотен.[/quote]

Также см. Листок оторвался от ветки родимой.
Последний раз редактировалось Кэт 16 ноя 2007, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Новости Галереи картин Н.К.Рёриха:
10 ноября 2007

В коллекцию добавлены следующие Произведения:

Картины: "Тибетский стан" [1932 г.], "Партизаны" [1942 г.], "Поход" [1899 г.], "Деревня" [1915 г.];
Несколько вариантов эскизов к опере Стравинсокго Весна Священная "Поцелуй земле" [1912 г.];
Вариант эскиза занавеса "Бой со змеем";
Версия Эскиза к пьесе А.Н.Островского «Снегурочка» Лес [1912 г.];
Еще одна Картина из серии Гималаи.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Изменения в программе культурологического семинара Музея-института семьи Рёрихов на 2007 год:

Заявленное на 16 ноября 2007 г. 82-е заседание семинара Петербургского Рериховского сборника вместо ранее анонсированного содержания:
1. А.А. Бондаренко (директор Музея-института семьи Рерихов). Из истории создания Музея-института семьи Рерихов. К 50-летию возвращения на Родину Ю.Н. Рериха.
2. Козырева М.Г. (директор музея Л.Н. Гумилева). Л.Н. Гумилев и Ю.Н. Рерих.
3. П.И. Крылов (Музей-институт семьи Рерихов). Загадки Центрально-азиатской экспедиции 1925-1928 гг. Часть 3.
будет состоять из 2-х докладов:
1. М.Г. Козырева (директор музея Л.Н. Гумилева). "Л.Н. Гумилев и Ю.Н. Рерих."
2. Сообщение зам. директора МИСР В.Л. Мельникова "Экспедиции Музея-института семьи Рерихов 2001 - 2007 г."
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://forum.roerich.info/showpost.php?p=182724

[center]РЕРИХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

8 декабря 2007 года

Медицинская Академия Духовного Развития «МАДРА»
Частная клиника психотерапии и восточной медицины «Урусвати»

Здоровье и судьба в твоих руках
(Как быть здоровым и счастливым)[/center]

Встреча с президентом Академии, главным врачом клиники, врачом психотерапевтом высшей категории Семенихиным Е.Е.

Днепропетровск, ул. Лазаряна 2 ДК ДИИТа: проезд: трамвай №1, ост. конечная

Начало: 10.30 Вход свободный


Справки по телефону: +38 056 370-18-71
URL: http://www.madra.dp.ua
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://www.oren.ru/news/culture/2389372.html
Новости Оренбурга
12.11.2007

[center]Прошла выставка компьютерных репродукций
Святослава Рериха
[/center]

В выставочном зале города Новотроицка прошла выставка компьютерных репродукций известного живописца, почетного академика Академии художеств СССР Святослава Рериха.

Перед зрителями предстало 37 произведений художника, позволивших познакомиться с внутренним миром и мировоззрением известного художника. Выставка была организована местным рериховским обществом «Гармония».

Пресс-центр Администрации г. Новотроицка
Закрыто