Сводный перечень неотвеченных вопросов по диссертации В.А. Росова <Русско-американские экспедиции Н.К. Рериха в Центральную Азию (1920-е и 1930-е годы)>, выносимые на комиссию Президиума ВАК (
http://www.roerich-museum.ru/rus/protec ... /index.php ).
1. Где в диссертации представлены доказательства того, что у Н.К. Рериха
имелся план развязать религиозную войну буддистов c использованием имени
Панчен-ламы?
Приведите доказательства из диссертации, что цель религиозной войны -
создание нового государства на пространствах Гоби.
2. Приведите доказательства из диссертации, что Н.К. Рерих предполагал
возможным объединение Азии вооруженным путем, используя боевые священные
дружины лам.
Какие в диссертации имеются основания для утверждения того, что письмо Н.К.
Рериха, из которого извлечена цитата, следует интерпретировать как <намек
Советам>?
3. Представьте из диссертации доказательства того, что Н.К. Рерих в своей
деятельности соединял военную и культурную области?
Какие в диссертации имеются основания для утверждения, что соединение
военной и культурной деятельности для Н.К. Рериха было важным направлением?
4. Представьте из диссертации доказательства того, что Н.К. Рерих
претендовал на роль вождя, объединяющего эмигрантов, белых офицеров и
казачество.
Где в диссертации доказательства того, что русская эмиграция пыталась
использовать Маньчжоу-Го для борьбы с СССР?
5. Где в диссертации представлены доказательства того, что направление книги
Ю.Н. Рериха <По тропам Средней Азии> двум генералам можно расценивать как
<отбор генералов> для осуществления стратегических планов Н.К. Рериха?
На основании каких исторических документов, используемых в диссертации,
основывается Ваше предположение (<Весьма вероятно>):
- что Н.К. Рерих отбирал генералов;
- что этот отбор проходил в целях воплощения стратегических планов Н.К.
Рериха, т.е. создания независимого государства.
Представьте из диссертации доказательства того, что целью издания книги
<Священный Дозор> для Н.К. Рериха было проведение в жизнь <сибирской идеи>,
т.е. создание сибирского государства.
6. Где в диссертации представлены доказательства того, что Н.К. Рерих
призывал к борьбе с большевиками, т.е. к войне против СССР?
7. Почему диссертант утверждает о военной направленности выступлений Н.К.
Рериха, когда в диссертации нет ни одного доказательства этому, а приводятся
только выступления Н.К. Рериха, посвященные вопросам культуры?
8. Где в диссертации представлены доказательства того, что у Н.К. Рериха был
план под названием <захват Сибири>?
Какие в диссертации имеются доказательства того, что этот план носил военную
ориентацию?
На основании каких исторических документов, приведенных в диссертации,
сделан вывод, что деятельность Н.К. Рериха и его сына Ю.Н. Рериха носила
военную ориентацию?
9. Вы являетесь специалистом в области ведения боевых действий и
стратегических операций?
У Вас имеются заключения военных специалистов о том, что записи в дневнике
Ю.Н. Рериха предназначались или могли быть использованы для ведения боевых
действий или проведения будущих операций на дальневосточном театре военных
действий?
Тогда на каком основании Вы делаете такие абсурдные выводы, если в
диссертации нет оснований для этого?
10. Где в диссертации представлены доказательства того, что Н.К. Рерих
неизбежно должен был стать на сторону Японии в ее борьбе (войне) против
СССР?
11. Какие в диссертации имеются основания для утверждения того, что Н.К.
Рерих разделял прояпонские идеи?
12. Какие исторические документы, приведенные в диссертации, дают основание
для утверждения того, что Н.К. Рерих в Маньчжурии представлял интересы
Японии (был посланником Японии)?
Какие в диссертации имеются доказательства того, что Н.К. Рерих говорил о
новом строительстве и кооперации <под взмахом самурайского меча>?
13. Росов в диссертации представил Рерихов противниками признания СССР
международным сообществом. В.А. Росов: < Ни сам художник, ни его ближайшие
сподвижники категорически не соглашались с признанием Советского Союза.
Негласно все находились в оппозиции к коммунистическому режиму> (стр. 184).
Какие в диссертации имеются доказательства такого утверждения?
14. Какие в диссертации имеются доказательства того, что встречи Н.К. Рериха
с лидерами мировых держав, масштаб его деятельности в сфере культуры и
международного права являются основанием для утверждения: <Рерих сознательно
предпринимал шаги к организации монголо-сибирского государства>?
Какие имеются доказательства того, что причиной и целью проведения двух
экспедиций Н.К. Рериха была идея построения монголо-сибирского государства?
15. Почему в диссертации отсутствуют цели экспедиций, которые были
сформулированы самим Н.К. Рерихом, и его оценка итогов экспедиций?
Где в диссертации представлены доказательства того, что обе экспедиции
составляли одно целое и преследовали общую цель - создание независимого
<Сибирского государства> на территории Центральной Азии?
16. Какие имеются в диссертации доказательства того, что представитель
Советского Правительства Д.Н. Бородин руководил (был деятельной и
направляющей силой) продвижением Центрально-Азиатской экспедицией Н.К.
Рериха?
Приведите из диссертации доказательства того, что Н.К. Рерих обсуждал
<тибетский план с Советским Правительством>.
17. Представьте из диссертации доказательства того, что Пакт Рериха это
<звено в большой политике> по достижению цели создания независимого
государства.
18. Представьте из диссертации доказательства того, что организация Н.К.
Рерихом кооперативов была <первым предварительным шагом на пути создания
нового государства>.
19. Приведите из диссертации доказательства того, что Н.К. Рерих под
понятием <Новой Страны> подразумевал создание независимого государства (стр.
19, 53, 363).
Где в диссертации доказательства того, что Н.К. Рерих планировал создать
идеальное государство за счет территорий СССР, Монголии, Китая и Северного
Тибета (стр. 363)?
Верят ли сам диссертант и его оппоненты в то, что возможно было осуществить
идею создания независимого государства в 20-30 годы прошлого века?
Какие в диссертации имеются доказательства того, что Н.К. Рерих <сознательно
предпринимал шаги для построения монголо-сибирского государства> (стр. 364)?
Где в диссертации доказательства, что Н.К. Рерих говорил, писал или
разрабатывал идеи создания <сибирского> или <монголо-сибирского государства>
(стр. 364)?
19. Росов представляет Н.К. Рериха сотрудничающим с ОГПУ хотя во
вступительной части диссертации утверждает обратное.
Где в диссертации раскрывается вопрос о том, чем была замечательна встреча в
ОГПУ?
Какие в диссертации представлены доказательства дружеских отношений Н.К.
Рериха и руководителя советской внешней разведки М.А. Трилиссера?
Где в диссертации представлены доказательства значительности разговора с
М.А. Трилиссером?
Приведите доказательства того, что Н.К. Рерих дал своим сотрудникам указания
для разговора с М.А. Трилиссером.
Что содержали в себе эти указания?
20. Диссертант незаконно использует записи из дневников Е.И. Рерих, которая
запретила публиковать еще не изданную ее часть ранее, чем через 100 лет
после ее смерти (1955 г.). При этом смысл записей В.А. Росов подвергает
фальсификации и подлогу.
<Итак, тибетские власти отказались принять посольство Всемирного Союза, и
Далай-ламой на Западе был избран Н.К. Рерих (согласно дневнику Е.И. Рерих).
А заместителем Далай-ламы в Америке - младший сын Святослав, который в этот
период действительно увлекался буддизмом. Оценивать объективно подобные
явления невозможно, остается только констатировать факт. Никаких документов
о проведении Собора буддистов пока не найдено> (стр. 124).
В диссертации отсутствует цитата из дневника Е.И. Рерих, которая могла бы
подтвердить данный вывод В.А. Росова, т.к. ее вообще не существует. В таком
случае, на каком основании диссертант делает такие далеко идущие выводы?
Где в диссертации представлены доказательства того, что заместителем
Далай-ламы в Америке был избран С.Н. Рерих?