Новости Рериховского Движения за 2007 год

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

ОРЕН.РУ (Оренбург) писал(а):[center]Открытие выставки репродукций картин Святослава Рериха[/center]

В городском музейно-выставочном комплексе Новотроицка с 3 по 30 сентября будет действовать выставка компьютерных репродукций картин Святослава Рериха.

Пресс-центр Администрации г. Новотроицка
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Еженедельная деловая газета "Пермский обозреватель". 2007. 3 сентября. №34 (336)"][center]Екатерина Оборина

По следам Николая Рериха
[/center]


5 сентября в Мемориальном доме-музее Н.Г.Славянова открывается фотовыставка генерального директора Музея имени Н. Рериха (Москва), академика РАЕН, академика РАКЦ, заслуженного работника искусств России Людмилы Шапошниковой «По маршруту Мастера».

Выставка посвящена знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции (1925-1928) ученого, путешественника и художника Николая Рериха, целью которой было изучение культур Индии, Тибета, Монголии, Китая и Алтая. Л. Шапошникова повторила этот путь, в результате чего был собран богатейший научный материал и выполнены фотоснимки, имеющие научное и художественное значение. Все этот было отражено в трилогии «Великое путешествие», вышедшей в 1998 – 1999 годах, где был осмыслен опыт не только экспедиции Рериха, но и путешествия Л. Шапошниковой.

Часть этих фоторабот легли в основу создания передвижной фотовыставки, которая в 2006 году с огромным успехом демонстрировалась в Москве, Казани, Пензе, Кирове.[/quote]
Информация об этой выставке повторена РИА "Новый регион".
А также смотрите "Фотовыставка «По маршруту Мастера»".
См. также "Пермский региональный сервер".
См. также сайт 59.ru.
Последний раз редактировалось Кэт 05 сен 2007, 13:54, всего редактировалось 3 раза.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Новости новосибирского Академгородка писал(а):[center]Выставка работ Александра Рекуненко: "чудо вдохновения"[/center]

3 сентября 2007

Завтра в Выставочном зале Дома ученых откроется галерея полотен известного московского художника-живописца Александра Рекуненко. Экспозиция под названием "Покровители небесные" будет работать до 30 сентября.

Свое творчество художник-философ Александр Рекуненко называет "чудом вдохновения", которое и позволяет ему создавать сверхреальные образы, навеянные медитативными состояниями и глубоким интересом к проблемам эзотерики.

Более 25 лет художник изучает восточные учения и занимается поисками пути создания искусства нового времени – наступающей Эпохи Водолея. Поэтому творчество Александра Рекуненко – загадочное переплетение, взаимопроникновение нескольких мировоззренческих систем, культур – библейских сюжетов, восточного и древнегреческого эпоса, христианской религии и мистики, языческой красоты и религиозного экстаза. Художник продолжает нравственные поиски столь же метафизического искусства Николая Рериха, необъяснимой логически, полной загадок русской иконописи, а в художественной манере напоминает Бориса Вальеджо…

Сложные взаимоотношения искусства современного и мистериального, духовного в работах Александра Рекуненко гармонизируются, сглаживаются и вполне претендуют на дальнейшее развитие в умах современного зрителя, умеющего отличить фальшь от искреннего желания художника научить нас любить этот мир.

Новости Академгородка Academ.info
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://media.tv-soyuz.ru/index.php?opti ... view&id=36
18.08.2007
Видеопортал телеканала «Союз»

[center]Митрополит Кирилл:
«В общем-то, нужно шарахаться от греха и бояться»
[/center]

...........
Звонок в студию: «Как относится Православие к высоконравственному учению живой этики?»

- Вы знаете, Православие отрицательно относится к различного рода сектантским этическим системам и синкретическим этическим системам. Что такое синкретическая система? Это система, заимствованная из разных учений, но которая, как окончательный продукт, является результатом человеческой фантазии и человеческой мысли, а божественное откровение – Священное Писание, Евангелие, Ветхий Завет – не является результатом человеческой деятельности. Мы говорим о том, что Священное Писание боговдохновенно: автором идеи, заложенной в Писании, является Сам Бог. Автором, написавшим текст, является человек. Именно поэтому человеческий элемент в Священном Писании может быть уязвим, с точки зрения критики – человек писал. А вот религиозная идея безошибочна и неуязвима. Священное Писание открывает нам путь жизни, потому что это слова Божии, и это даже сопоставлять нельзя с тем, о чём нас сейчас спросил телезритель. И наша задача, русских людей, воспитанных Православием, принадлежавшим Православной вере тысячи лет, заключается в том, чтобы эти принципы божественного откровения уметь приспосабливать к запросам современной жизни или на этих принципах строить ответы на вызовы современности.
...........

Спасибо за интересную беседу.

С гостем беседовала журналист Юлия Башкирцева.
Расшифровка аудиозаписи - Татьяна Пепеляева.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Джура Сергей Георгиевич писал(а): [center] Новости сайта «Орифламма» [/center]

Здравствуйте, дорогие Друзья!

Сегодня 4 сентября рекомендуем посмотреть премьеру фильма Виталия
Правдивцева «Луна. Секретная зона», который будет транслироваться
в 22.50 Московского времени по телеканалу «Россия»
(РТР). Это измененный и дополненный по заказу телеканала «Россия»
вариант его же фильма «Луна: иная реальность» (РЕН-ТВ, 2004).

Вашему внианию новые книги в нашей общей библиотеке:


Преподобный Сергий Радонежский (альбом на рус. и англ.). – М.: Панорама, 1992.
http://www.roerich.com/zip3/sergy.zip

Субба Роу Т. Философия Бхагават Гиты. - Киев: Арктур-А, 2001.
http://www.roerich.com/zip3/subba_rg.zip

Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль. - М.: Худ.лит., 1974.
http://www.roerich.com/zip3/eshenbah.zip

Обновлены следующие книги:

Хейдок А.П. Огонь у порога (Сборник разных лет)
http://www.roerich.com/zip/heidok_2.zip

Безант А. Эзотерическое христианство
http://www.roerich.com/zip/bezant12.zip

Еще новости наших Друзей:

Итоги http://roerich.com/kirlian_2007.htm , программа http://roerich.com/program07.htm и резолюция http://roerich.com/resol07.htm конференции "Кирлианография: новые горизонты" в Ярославле 17-19.08.07. http://roerich.com/kir_2007.htm

Вашему вниманию новый двойной DVD диск "Орифламма" http://roerich.com/dvd.htm , включающий все, что есть у нас сейчас.

Сердечно благодарим за понимание и добрые мысли!
Потрудимся вместе на Общее Благо!
С уважением, Джура Сергей Георгиевич.
E-mail: [email protected]
P.S. Приглашаем на сайт: http://www.roerich.com/

Изображение
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Завтра на родине учителя Н.К.Рёриха Архипа Ивановича Куинджи в Мариуполе (Жовтневый район) в рамках дня города в 11 час. в Мариупольском краеведческом музее состоится выставочный показ подлинной работы А.И. Куинджи - этюд «Красный закат» и выставка копий картин Н.К. Рериха – ученика А.И. Куинджи.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

PDF-версию газеты "Содружество", №22-23, июнь 2007 г. можно посмотреть на сайте МСРО.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Газета «Вечерняя Москва» писал(а):[center]Андрей Князев

В жизни надо встретить своего старца


Наталья Бондарчук – «Вечёрке»[/center]


Ей везло в жизни не раз. Вначале – родиться в замечательной творческой семье – режиссера с мировым именем Сергея Бондарчука и актрисы Инны Макаровой. Потом – когда она поступила во ВГИК к талантливой актрисе и педагогу Тамаре Макаровой. Затем – когда училась на режиссера у ее супруга, мастера советского и мирового кино Сергея Герасимова. Всю жизнь Наталья Бондарчук занимается любимым делом, истово пропагандируя русскую культуру. И прямо скажем, не всегда находит понимание – ее недавняя работа «Пушкин. Последняя дуэль» вызвала немало споров и толков у критиков и зрителей. А между тем на подходе у Бондарчук новые проекты – «Лермонтов» и «Гоголь».

– Наталья Сергеевна, а вас не коробит почти однозначно негативная оценка критиками вашей картины?

– Нет, не коробит. И вовсе не потому, что я такая толстокожая. Недавно на фестивале в детском лагере «Орленок» я показала фильм. И дети в конце встали один за другим и минут десять мне аплодировали. Для меня важно было, что «Пушкин» понравился Глебу Панфилову. Ты ориентируешься на близких людей, которые тебе близки по духу – и хватит с тебя, зачем слушать остальных? Я работаю над «Пушкиным» уже девятый год. Это самый большой проект в моей жизни. Раньше я бы не осмелилась сказать «Я хочу снять фильм о Пушкине». Не было во мне такой смелости до определенного времени.

Кстати, в «Звезде пленительного счастья» был эпизод с Пушкиным. Но его вымарали из картины. Я плакала горькими слезами, но ничего поделать не могла.

Не только Мотыль – еще Герасимов, с которым я встретилась, когда мне было 18 лет, очень хотели снимать Пушкина. И снимали – но потом высокое начальство под разными предлогами вырезало эти эпизоды. То из-за того, что он разговаривал на французском, то потому, что роль гения не может быть эпизодической. И с тех пор я мечтала о Пушкине, бредила им.

– Как вы решились поднять такую мощную тему?

– С 1936 года и до конца 80-х в художественном кино Пушкина вообще не было! Можете посмотреть в любой энциклопедии. А в 1989 году, когда кинематограф страны стал разваливаться, многие актеры ушли в монастыри, я подумала: ну могу же я сделать фильм о Пушкине, хоть короткометражный! Пусть и на коленке – документальный.

У меня к тому времени было две камеры ВХС. Несколько лет размышляла, потом стала снимать… И к 200-летию со дня рождения поэта закончила 26-минутный пилотный вариант «Одна любовь души моей». Снимали где-то в Геленджике, у речки. Моя маленькая дочь Маша тогда спросила: «А что, декабристы на бревне жили? Я ответила: «Нет, деточка, просто у нас даже нет денег построить для них тюрьму».

– Почему вас так трогает та давняя эпоха?

– Я до сих пор верна Золотому веку России. Высшего культурного всплеска в нашей стране нет, не было, но, я надеюсь, все же будет. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Толстой, Достоевский – все они жили в одно время, соприкасались своей душой с этим временем и друг с другом. И как об этом не сделать фильм?

– Все ваши корни связаны с кино, и можно сказать, карьера была предрешена. Признайтесь откровенно – были ли у вас какие-то колебания по поводу того, чем заниматься?

– Во мне были всегда колебания. Вначале я хотела быть разведчиком и пожарным. Я была очень военизированным ребенком – с ремнем на пальто, со звездой на фуражке, очень хотела на пацана походить и когда знакомые и друзья родителей меня спрашивали: «Деточка, ты, наверное, хочешь актрисой быть?», я отвечала: «Ни за что! Только пожарником». Но в 15 лет стала заниматься в самодеятельном театре, а уже в 17 поступила во ВГИК. Первый человек, который ко мне подошел, когда я училась на первом курсе, был Николай Губенко со словами: «Я для тебя написал роль, будешь играть 42-летнюю женщину с двумя детьми и мужем-алкоголиком».

А Сережа Никоненко сразу же предложил мне играть классику – Коробочку. Это были их дипломные работы. Так что мне очень повезло не только с Герасимовым, но и с начинающими тогда режиссерами и актерами, молодыми, дерзкими. Я навсегда запомнила слова Сергея Аполлинарьевича: «Вы должны всегда знать, для чего и для кого вы играете».

– Среди своих учителей, кроме Герасимова, Тарковского, Мотыля, вы называете еще и Рериха. Почему?

– Я встречалась со Святославом Николаевичем три раза в Москве, а до этого снимала о нем фильм на Амуре, посещала места, в которых жила семья Рерихов. Была в самых отдаленных частях света. Пятнадцать лет назад я последняя из кинематографистов сняла живого Рериха.

Я верна выбранному когда-то идеалу. И хотя признаю православие, я космист по натуре. В жизни надо встретить своего старца. И я встретила своего – Святослава Николаевича Рериха. И эти его откровения для меня – самое дорогое, что есть в моей жизни.


– Вы ведете детскую студию, руководите детским театром, в которой занимаются совсем малыши – дети трех-четырех лет. Ваши юные воспитанники играют в театре. Вас никогда не обвиняли в эксплуатации детей? Как вы считаете, столь раннее приобщение к искусству не калечит их души?

– Нет, театр – это не эксплуатация детей, он не может калечить детские души. Души калечит реклама. Надо подхватить ребенка в его естестве – дети играют с наслаждением, живут игрой. И потом, у меня играют не только дети – приходят их родители, бабушки, дедушки. До восьмидесяти лет в студию принимают. И все, кто может – играет. Остальные становятся осветителями, гримерами, костюмерами. А дети с наслаждением играют. Да и мой бывший муж, Николай Петрович Бурляев на протяжении семнадцати лет, пока он был моим супругом, таскал реквизит и говорил: «Опять козла играть заставят!» И в то же время играл в сказке «Снежная королева» вместе с такими звездами театра, как Наталья Белохвостикова и Жанна Прохоренко. А вместе с ними играли «бембята» – так я называю своих воспитанников. Многие из них сыграли в фильме о Пушкине.

– Сейчас вы работаете над двумя кинопроектами – «Гоголь» и «Лермонтов». Как с бюджетом?

– Больной для меня вопрос. Я истратила все свои сбережения на эти фильмы. И мамины сбережения. Но меня не остановить. Я беру кредиты всевозможные, в долг у состоятельных людей. Если меня посадят в долговую яму – принесите мне пирожки…

– Как относитесь к современному российскому кино?

– Я с удовольствием посмотрела «Остров», причем это было в Сергиевом Посаде. Но таких фильмов немного, к сожалению. Я не могу смотреть на то, как убивают на моих глазах, пусть и в кино, понарошку, беременную женщину или ребенка и как оператор снимает это убийство крупным планом. Это не искусство, а физиология. Как говорил Пушкин, «и чувства добрые я лирой пробуждал». Не пошлые, заметьте. Пошлость ведь сейчас занимает 99,9 процента на экране. Дальше уже ехать некуда.

Можно пойти в туалет и начать снимать или какую–нибудь зверушку, или звероподобного человека со всеми его актами. И что? Искусством является то, что трогает душу и сердце, что заставляет сострадать. Почему я должна сострадать физиологическим проявлениям людей?

– Но показывая дно, некоторые режиссеры как бы предупреждают…

– Можно, конечно, достичь дна и потом стремиться наверх, как это делает Достоевский. Но тогда дайте хотя бы намек на этот верх, куда мы пойдем. Нельзя же падать вниз бесконечно. Есть замечательная фраза Ежи Леца: «Наконец-то я достиг дна. В ту же минуту снизу постучались».

Но критиковать, ругать, предавать анафеме, запрещать – не нужно. Должен быть один критерий – что ты можешь предложить взамен. Запрещениями проблемы не решить.

– Некоторое время назад у вас был конфликт с Безруковым из-за роли Пушкина в вашем фильме. Не из-за того ли, что артист стал слишком зазнаваться? А ведь гордыня это большой грех…

– Опасность такая есть у каждого известного, а тем более суперпопулярного актера. Безруков к их числу относится. На площадке это вообще незаметно. Сергей всегда невероятно играет, отдается полностью искусству. Я видела его на площадке – это полная самоотдача, полное самопожертвование. Но ведь вокруг таких индивидов целая команда людей, которые подпевают его слабостям. Их называют прилипалами, они начинают играть на слабых струнах, говорить о величии… Но я очень надеюсь, что ему хватит мудрости не слушать подхалимов.

За рубежом критики мне говорили – у вас великолепный актер, как он ярко и интересно сыграл Пушкина. Причем для сцены смерти Пушкина он похудел на 17 килограммов. Тогда было полное ощущение, что мы прощаемся с поэтом. Все были зареваны, и мы снимали, совпадая день в день с похоронами поэта, с дуэлью. Было 26 градусов мороза, и не один человек не ушел со съемочной площадки. Пришел Сокуров, который понял, что я или погибну здесь, или сниму фильм. И стал отпаивать меня чаем. Никогда не забуду этой солидарности.

– Через семь лет исполняется 200 лет со дня рождения Лермонтова. К этому времени вы уже закончите съемки?

– Надеюсь, что закончу все-таки раньше. И еще – мне бы не хотелось, чтобы моя новая картина подвергалась такой же обструкции, какой подвергся несколько лет назад фильм «Лермонтов», снятый моим бывшим супругом. Или мой «Пушкин». Надо делать так, как ты чувствуешь сама, не оглядываясь ни на время, ни на критиков. Лермонтова будет играть Женя Стычкин. Потом будет фильм о Гоголе, в котором опять появится Пушкин. Это единый триптих, который нужно выдержать в едином стиле.

– А как вы относитесь к тому, что с экрана смакуются подробности личной жизни гениев своего времени – Чайковского, Достоевского?

– Думаю, пришло время знать все. Надо говорить правду. Но вопрос в том, как подавать. В своей картине о Пушкине я раскрыла откровенные амурные отношения Дантеса и Геккерена. Но потому что была на сто процентов уверена в том, что они были! Мы нашли четыре чемодана любовной переписки этих двух людей, где все ясно прописано. Но главное, что эти отношения имели еще и политический подтекст. Это не просто личное дело.

Впереди маячила Крымская война. А начиналось все с Пушкина. Если историю рассматривать не как фрагмент, тогда надо писать о переплетениях судеб. Кто знает, за что был поставлен к стенке и едва не расстрелян Федор Достоевский? Причем интересно не только знать, но и успеть передать молодому поколению эти знания Золотого века. В этом я тоже вижу свою миссию…
Вложения
Наталья-Бондарчук.jpg
Наталья-Бондарчук.jpg (6.17 КБ) 6094 просмотра
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Новости "Галереи картин Н.К.Рериха":
5 сентября 2007 г.

Добавлены Произведения:

Эскизы: "Покорение Казани" [1914-1915], "Приказ Ригден-Джапо"; Эскизы для постановки пьесы М. Метерлинка "Принцесса Мален": Эскиз и рисунок "Башня королевы Анны" [1913 г.], "Внутренний двор" [1913 г.], "Двор перед замком" [1913 г.], Два эскиза "Комната Мален" [1913 г.], "Комната короля" [1913 г.], "Комната королевы Анны" [1913 г.], Два эскиза "Коридоры замка" [1913 г.], "Темница" [1913 г.]; Эскизы к пьесе Г.Ибсена "Пер Гюнт": "Мельница в горах" (Авторское повторение одноименной Картины) [1913 г.]; Эскизы декораций и костюмов для постановки оперы Р. Вагнера "Тристан и Изольда": "Замок Тристана в Бретани" (3-й акт) [1912 г.], Два Эскиза "Замок короля Марка (2-й акт)" [1912 г.], Два Эскиза "Брангена" [1912 г.], "Дама свиты" [1912 г.], "Изольда" (1-й акт) [1912 г.], "Шатер Тристана" [1921 г.]; "Терем Ярославны" (Набросок).
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center]Выставка "Под Полярной звездой" в Музее имени Н.К. Рериха[/center]

3 сентября в Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха открылась выставка работ известного английского фотографа Брайана Александера. Выставка проходит под эгидой значимой инициативы последнего времени "Международный полярный год", которая была выдвинута Всемирной метеорологической организацией, Международным Советом по науке и получила поддержку многочисленных международных и национальных научных организаций. В рамках проекта "Международный полярный год", который продлится с марта 2007 по февраль 2009 года, ученым предстоит провести два годовых цикла наблюдений в полярных регионах Земли. Помимо научных исследований проект также предполагает проведение различных культурных акций, выставок, фестивалей. Одним из примеров такой инициативы стала выставка "Под Полярной звездой", которая организована Информационным центром ООН в Москве в сотрудничестве с Музеем имени Н.К.Рериха и призвана познакомить российскую публику с творчеством Брайана Александера. Этот фотохудожник более 35-ти лет путешествует по Арктике, чтобы запечатлеть на фотопленку жизнь ее коренных народов. Все его работы проникнуты большим уважением к сильным и красивым людям, живущим в удивительной гармонии с северной природой. Профессиональная деятельность Брайана Александера началась с изучения фотодела в Лондонском колледже полиграфии. За снимки, сделанные на севере Гренландии, где он с фотоаппаратом в руках наблюдал за жизнью охотников-инуитов, Королевское общество искусств Англии присудило Брайану награду имени Джейкобса. В дальнейшем фотограф работал с ведущими газетами и журналами мира, принимал участие в создании многочисленных книг, был консультантом при создании телефильмов о полярных районах. На открытии выставки "Под Полярной звездой" Президент Международного Центра Рерихов, Специальный Представитель Генерального секретаря ООН, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ Ю.М.Воронцов, приветствуя Брайана Александера, отметил его большой талант и огромное мужество, необходимое для работы в суровых условиях Арктики. П.В.Селезнев, Вице-президент Ассоциации полярников России, обратил внимание гостей выставки на уникальность фотографий Брайана, т.к. они не только рассказывают о природе и людях Арктики, но и дают яркое представление о том, в каком она сейчас состоянии. Руководитель экспедиционной программы "Полярное кольцо", Президент Экспедиционного Фонда "Арктика" Русского географического общества, В.С.Чуков рассказал присутствующим о проведенной в рамках проекта "Международный полярный год" экспедиции на первые российские полярные станции на острове Вайгач в районе архипелага Новая Земля и на полуострове Югорский, с которых в Советской России впервые началось изучение Арктики. Затем В.С.Чуков торжественно вручил Международному Центру Рерихов флаг экспедиции. В.Д.Голубчикова, главный редактор журнала "Северные просторы", с которым Брайан Александер сотрудничает более 15-и лет, подчеркнула: "Помимо огромного количества снимков в творческом багаже фотохудожника 9 книг, каждая из которых столь же целомудренная, яркая, по-человечески добрая, как и эти его фотографии. Все, что мы видим на них, можно увидеть совсем иначе, но у Брайана какое-то особое зрение - он смотрит гуманно и очень глубоко".
Об этом же см. на сайте "Музеи России".
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

На сайте г.Атаманенко помещена информация о смерти ученицы Ю.Н.Рёриха востоковеда Т.Я.Елизаренковой:
Ушла из жизни Т.Я. Елизаренкова. 5 сентября 2007 года ушла из жизни всемирно известный индолог, доктор филологических наук, член Объединённого Попечительского Совета Международного благотворительного фонда «Рериховское наследие» и Музея-института семьи Рерихов, лауреат Международной премии имени Николая Рериха 2006 года в номинации «Достижения в деле формирования культурного образа России в мире».
Однако если зайти по приведённой ссылке на сайт Музея-института семьи Рёрихов в Петербурге, где должна быть эта информация, то там найти её невозможно. Либо ссылка неверная, либо надо уточнить её и отсылать читателей не на главную страницу сайта Музея-института, а на конкретную страницу с данным извещением.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[center]ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ
«ТАЙНАЯ ДОКТРИНА» – ОСНОВА НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ НОВОЙ ЭПОХИ,


посвящённая Юбилеям основных Трудов Е.П. Блаватской:

- в сентябре 2007 г. исполняется 130 лет со дня издания книги «Разоблачённая Изида»;

- в декабре 2007 г. исполняется 120 лет со дня выхода в свет труда «Тайная Доктрина».[/center]
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Известия. 2007. 6 сентября писал(а):[center]Наталья Шушпанова

Объективом на Восток


В Перми открылась выставка-фотоотчет о путешествии по следам Николая Рериха
[/center]

В Перми неоднократно демонстрировались картины путешественника, ученого, художника Николая Рериха. На этот раз пермяки смогут увидеть выставку по мотивам его жизни и творчества.

2003-2008 годы в России проходят под знаком Центрально-Азиатской экспедиции Рериха. Он совершил ее 80 лет назад по странам Востока: Индии, Тибету, Монголии, Китаю и Алтаю. Спустя полвека этот маршрут повторила Людмила Шапошникова, генеральный директор московского музея им. Рериха. Вооружившись только своим фотоаппаратом и обширными знаниями восточных языков и диалектов, ученый-индолог пять лет путешествовала по Востоку, чтобы собрать факты культурного взаимодействия России и Азии.

Научный материал был обобщен в трилогии "Великое путешествие". Часть фотоснимков, а всего за время экспедиции было сделано около 5 тысяч. слайдов, легла в основу передвижной выставки "По маршруту мастера". Любопытно, что и Рерих за всю свою жизнь написал примерно 5 тысяч картин.

Примерно 170 фотографий можно увидеть в пермском доме-музее Николая Славянова, помещении, которое не очень удобно для выставок из-за небольшой площади. Ламы монастыря Бон-По, женщины из племени Гадди, храмы в Брахморе, горы Кашмира — Шапошникова фотографировала все, что, как ей казалось, имеет научную и исследовательскую ценность.

Сама путешественница в Пермь не приехала. Инициатором выставки выступило пермское региональное отделение международной лиги защиты культуры. Как рассказала "Известиям" его председатель Ольга Калинкина, Шапошникова, пройдя маршрут мастера, даже его превзошла. "Рерих провел Центрально-Азиатскую экспедицию на караванах верблюдов, в сопровождении охраны. Людмила Васильевна же осуществила путешествие в одиночку, без специальной подготовки. Это необыкновенно храбрый человек. Ее вообще интересует все, что вызывает страх в человеке. Но цели у них были общие: изучить культуру стран Востока", — говорит Калинкина.

Поездка постоянно сопровождалась трудностями. Ученой приходилось выкладывать теплые вещи из рюкзака, потому что его вес превышал установленный в то время лимит вывоза за границу 35 кг. "У нее фотоаппаратура больше весила. Поэтому иногда ей приходилось брать только легкие кофты. При этом получалось, что разрешение на выезд из страны Шапошниковой давали только по зимам", — поясняет организатор выставки.

Путешественнице приходилось тесно общаться с "туземцами". Некоторые участки экспедиции ее сопровождали местные жители. "Однажды в Индии Людмила Васильевна вышла на племя людоедов. Когда к ней подбежали воины из охраны, она на индийском диалекте им сказала: "Вот я. Мне интересна ваша жизнь. Что будете со мной делать?". Храбрость Людмилы Васильевны вызвала интерес племени, и ее даже допустили к вождю. Она несколько дней жила с ними", — восхищенно говорит Калинкина.

Передвижная выставка, которую привезли пермякам, уже демонстрировалась в музеях Москвы, Казани, Пензы. Фотоработами также заинтересовалось ближнее зарубежье: Украина, Белоруссия, Эстония.
Вложения
Объективом-на-Восток.jpg
Объективом-на-Восток.jpg (7.2 КБ) 6036 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="РИА "Новости""]06.09.2007

[center]Светлана Янкина

Всю коллекцию Ростроповича-Вишневской может купить один покупатель
[/center]


Представители аукционного дома "Сотбис" прогнозируют, что большинство покупателей коллекции произведений русского искусства Ростроповича и Вишневской будут из России.

"То, что среди покупателей будет большинство русских - 100 процентов: это и частные лица, и различные фонды, - сказал на пресс-конференции в четверг генеральный директор представительства "Сотбис" в России и СНГ Михаил Каменский. - Однако это не значит, что вещи, купленные русскими, сразу попадут в Россию".

В аукционном доме не исключают вероятность продажи коллекции целиком одному покупателю.

"Эта возможность остается, но для нас это - обычная работа", - сказал заместитель председателя совета директоров "Сотбис-Европа" лорд Марк Палтимор.

"По нашей информации о коллекциях русского искусства это самая грандиозная и великолепная тематическая коллекция в мире", - сказал Каменский.

Как отметила директор русского отдела "Сотбис" в Лондоне Джо Викери, собрание примечательно также тем, что, "являясь поистине русским, оно очень разнообразно".

На торги выставлены 450 лотов живописного и декоративно-прикладного искусства, предварительная экспертная оценка которых составляет 26-40 миллионов долларов.

"Я бы особенно выделила портрет Авроры Демидовой Карла Брюллова (предварительная оценка 1,6-3 миллиона долларов), "Сокровище ангелов" Николая Рериха (предварительная оценка 1,6 - 2,4 миллиона долларов), "Лики России" Бориса Григорьева (предварительная оценка 3-4 миллиона долларов), - сказала Викери. - Из декоративно-прикладного искусства особого внимания заслуживает одна из самых любимых семьей вещей - табакерка, подаренная Екатериной II Григорию Орлову (предварительная оценка 300 - 400 тысяч долларов)".

"То, что выставлено на торги - большая часть собрания Ростроповича и Вишневской. Однако у них есть великолепная коллекция музыкальных рукописей, которая никогда не будет продана", - добавила она.

Вместе с тем, на продажу выставлены лоты, стоимость которых составляет несколько сотен долларов.

"Репутация и известность этих людей подводит к желанию обладать предметом из их коллекции. При этом интерес может быть удовлетворен предметами искусства и за несколько миллионов, и за несколько сотен долларов", - считает Палтимор.

В свою очередь Каменский добавил, что "некоторые русские музеи проявили интерес к стеклянным предметам из коллекции Ростроповича-Вишневской".

"В этом смысле, при невысокой стоимости стекла, финал торгов покажет очень интересные результаты", - прогнозирует он.

Каменский считает, что на формирование рыночной цены принадлежность предметов искусства известной семье не повлияла.

"Но, возможно, это скажется на конечной цене, которую будут готовы заплатить покупатели", - предположил он.

Коллекция изобразительного и прикладного русского искусства XVIII-XX веков была приобретена семьей Ростроповича-Вишневской после 1974 года в период вынужденной эмиграции.

"Эти предметы приобретались в аукционных домах по всему миру в зависимости от гастрольного графика пары. Ни один из них не был куплен в России и вывезен из страны", - рассказал Каменский.

По словам Вишневской, большая часть средств, вырученных от продажи коллекции, пойдет на содержание семейных фондов и медицинского фонда в помощь детям "Во имя здоровья и будущего детей в России".

Торги пройдут в аукционном доме "Сотбис" в Лондоне 18 и 19 сентября.[/quote]
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://www.abnews.ru/open_news.php?news_id=65845
10 сентября 2007 года,
понедельник 15:37

[center]Русский музей представит свои работы в в Дюссельдорфе[/center]

Русский музей 15 сентября 2007 года представляет свои работы в музее Kunst Palast в Дюссельдорфе (Германия) на выставке "Bonjour Russland! " ("Здравствуй, Россия!"). Об этом АБН (www.abnes.ru)сообщили в пресс-службе музея.

Впервые четыре крупнейших художественных музея России - Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея и Музей изобразительных искусств имени Пушкина - объединили усилия, чтобы продемонстрировать влияние французских мастеров на развитие русского искусства на рубеже XIX-XX веков. На экспозиции будет представлено около 140 работ русских и французских художников. Хронологические рамки выставки охватывают 1860-1925 годы.
Русский музей будет представлен на выставке 39 произведениями, среди которых "Шестикрылый серафим" М.Врубеля, "Лев Николаевич босой" И.Репина, "Богоматерь. Умиление злых сердец" К.Петрова-Водкина, "Черный квадрат" К.Малевича, "Портрет Анны Ахматовой" Н.Альтмана, а также картины М.Нестерова, В.Серова, Н.Рериха, П.Филонова, М.Шагала.

Выставка продлится до 6 января 2008 года. 8 января она переедет в Королевскую академию искусств (Лондон).
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://www.amic.ru/news/?news_id=74731
11 сентября 2007 г. (17:27)

[center]Более 60 шедевров Русского музея из Санкт-Петербурга
выставляют в Барнауле
[/center]

В залах Государственного художественного музея Алтайского края в среду, 12 сентября, открывается выставка «Три века русского искусства» из собрания Государственного Русского музея (г. Санкт-Петербург). Она подготовлена музеем в год празднования 300-летия Санкт-Петербурга и посвящена только трем столетиям в истории русского искусства, - сообщает сегодня, 11 сентября, пресс-служба краевой администрации.

Более 60 шедевров изобразительного искусства XVIII –XX столетий разместятся в трех залах художественного музея. Будут представлены произведения Ф. Рокотова, Д. Левицкого, В. Боровиковского, А. Венецианова, А. Саврасова, И. Шишкина, В. Перова, В. Сурикова, В. Поленова, А. Куинджи, Н. Рериха, И. Репина, З. Серебряковой, А. Самохвалова, А. Пластова, Е. Моисеенко и др.

Также в этот день состоится торжественное открытие информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал».

Как уже сообщало ИА «Амител», проект реализуется в рамках федеральной комплексной программы «Россия». Центр создан на базе многолетних научных, образовательных и методических разработок ведущих специалистов музея, и использующий в своей деятельности новейшие компьютерные технологии.

Программа «Виртуальный мир Русского музея» дает возможность совершить виртуальные туры по четырем дворцам, входящим в комплекс Русского музея. Виртуальное путешествие по картине, рассчитанное на любую аудиторию, развивает творческое воображение и позволяет зрителю почувствовать себя непосредственным «участником событий».

В реализации этой программы в Барнауле представляет собой широкомасштабную акцию с участием администрации края, представителей делового мира и культурной элиты города, а также представителей Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, видных деятелей культуры г. Санкт- Петербурга.

В этот же день в Алтайском краевом театре музыкальной комедии состоится торжественный вечер, посвященный открытию в Барнауле комплексной программы Русского музея «Россия».

Мероприятия приурочены к празднованию 70-летия Алтайского края.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Altay Daily Review 07-09-2007
http://www.bankfax.ru/page.php?pg=46128

[center]В Барнауле вновь начала действовать
выставка "Тайна Гималаев",
посвященная творчеству Рерихов
[/center]

В Барнауле вновь начала работу выставка "Тайна Гималаев", посвященная творчеству Рерихов. Как сообщают в информационной службе радиогруппы "FM-Продакшн", здесь представлено около 100 фоторабот, сделанных в Индии, репродукции картин художников прошлых веков и современных художников. Кроме того, на выставке можно будет увидеть предметы быта и религиозных культов и обереги Индии. В числе экспонатов выставки представлены репродукции картин Николая и Святослава Рерихов и книги Елены Рерих. Выставка "Тайна Гималаев" работает по адресу: улица Пионеров, 5.
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

From: atolic
С 8 сентября - 5 ноября 2007 в Ханты-Мансийске проходит выставка работ Николая Константиновича Рериха .Организаторы: Художественная галерея Фонда поколений ХМАО , Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха (г. Москва)
На выставке представлено 60 картин Н.К. Рериха, в которые входят картины серии «Гималаи». Эта выставка впервыеэкспонируется в Ханты-Мансийске.
Адрес: г. Ханты-Мансийск ул. Мира, 2, Художественная галерея Фонда поколений ХМАО
Тел. (34671) 55-136, 55-077
http://www.agnivek.ru/vystovka.htm
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Джура Сергей Георгиевич писал(а): [center] Новости сайта «Орифламма» [/center]

Здравствуйте, Дорогие Друзья!

С прискорбием узнали, что 5 сентября 2007 года ушла из жизни всемирно известный индолог, доктор филологических наук, член Объединённого Попечительского Совета Международного благотворительного фонда «Рериховское наследие» и Музея-института семьи Рерихов, лауреат Международной премии имени Николая Рериха 2006 года в номинации «Достижения в деле формирования культурного образа России в мире». Скорбим вместе с близкими и соратниками...

Вашему вниманию в новых поступлениях:

Жукова М. Маршал Жуков. - Издание Сретинского монастыря, 1999. http://www.roerich.com/zip3/zhukov.zip

Ельникова И. Пути-дороги млечные. http://www.roerich.com/zip3/elnikovs.zip

Обновлена книга:

Абрамов Б.Н. Устремленное сердце (к 100-летию со дня рождения) http://www.roerich.com/zip/abramov.zip

Вашему вниманию программа донецкого филиала лектория "Новая мысль" на октябрь. http://www.roerich.com/n_m_.htm

Новости наших Друзей:

Представители Донецкого Рериховского Общества побывали в экспедиции с СПб и окрестности. По материалам поездки смотрите галерею:

Север. По местам Н.К.Рериха". http://www.agni-age.net/ladoga_2007/myalbum.html

11 октября на кафедре истории философии Санкт-Петербургского университета состоится конференция, посвящённая памяти профессора Сергеева. Её тема: «Этика мысли». Подробности во вложении.

Проект Ассоциации "Этика и наука Будущего" http://ethics.roerich.com обрел новый дизайн. Сердечное спасибо за это проекту Грани Эпохи.

Двойной DVD "Дельфис" http://www.roerich.com/dvd.htm обновлен юбилейным http://www.roerich.com/delfis/delphis_2007_2(50).djvu 50-тым номером журнала.

Сердечное спасибо Павлу Попову и всем видимым и невидимым помощникам!

Потрудимся вместе на Общее Благо!
С уважением, Джура Сергей Георгиевич.
E-mail: [email protected]
P.S. Приглашаем на сайт: http://www.roerich.com/

Изображение
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Завтра, 13 сентября, в 18 часов в Музыкальной гостиной Музея-института семьи Рерихов состоится выступление студентов Колледжа искусств им. Е.И. Рерих (Международный Мемориальный Трест Рерихов – город Наггар, Кулу, штат Химачал Прадеш, Индия).
[center]КОНЦЕРТ

«ИНДИЙСКИЕ КЛАССИЧЕСКИЕ И ФОЛЬКЛОРНЫЕ
МУЗЫКА И ТАНЕЦ В ШТАТЕ ХИМАЧАЛ ПРАДЕШ»
[/center]

В программе:

1. индийская классическая музыка (вокальная, инструментальная);
2. индийский классический танец Катхак;
3. фольклорная музыка штата Химачал Прадеш;
4. фольклорные танцы долины Кулу;

Исполнители: Видия Сагар – руководитель группы.

Видия Сагар – табла гармониум;
Пушпа Дэви – ситар, вокал, фольклорные танцы;
Шабнам Ачария – танец катхак, вокал, фольклорные танцы;
Динеш Кумар – табла, вокал, фольклорные танцы;
Рохит Бхардвархи – табла, вокал, фольклорные танцы.

Приглашаем всех желающих на выступление наших индийских друзей. Ведёт концерт Алена Адамкова, куратор Музея-усадьбы Международного Мемориального Треста Рерихов в Куллу (Индия).

Вход свободный.
Наш адрес: В. О., 18 линия, д.1.
Телефоны для справок: 323-08-85, 325-44-13.
Вложения
Индийский-концерт.jpg
Индийский-концерт.jpg (30.81 КБ) 5961 просмотр
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Вот только непонятно, почему информацию о выставке Н.К.Рёриха в Ханты-Мансийске сопровождает фотография Ю.Н.Рёриха :roll: . Наверное, устроители не различают отца и сына :(
[center]«ГИМАЛАИ»

выставка в Ханты-Мансийске Николая Константиновича Рериха

Художественная галерея Фонда поколений ХМАО
Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха (г. Москва)
[/center]

8 сентября - 5 ноября 2007

На выставке представлено 60 картин Н.К. Рериха, в которые входят картины серии «Гималаи». Эта выставка впервые экспонируется в Ханты-Мансийске. В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, рассказывающие о жизни и деятельности Рерихов и раскрывающие вклад этой выдающейся семьи в российскую и мировую культуру.

Творчество Николая Константиновича Рериха (1874-1947) - явление исключительное в

истории мировой культуры. Он был всемирно известным художником, ученым, философом, общественным деятелем, писателем, поэтом и путешественником. Он оставил нам богатое литературное, художественное и научное наследие: около 7000 живописных полотен, более 30 печатных научно-философских трудов, изданных в Риге, Берлине. Харбине и Нью-Йорке.

Представленная на выставке серия «Гималаи» отражает маршрут знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции, осуществленной под руководством Рерихов в 1923-1928 годах. За пять лет участниками экспедиции были пройдены малодоступные области Центральной Азии и Гималаев. Весь сложнейший маршрут вместе с Николаем Константиновичем прошли его жена Елена Ивановна Рерих и старший сын Юрий Николаевич, известный ученый-востоковед. Святослав Николаевич - младший сын руководил работой по обеспечению экспедиции, находясь в Америке. Был собран уникальный научный материал, для изучения которого позднее Рерихами в Гималаях был основан Институт гималайских исследований <Урусвати> (b переводе с санскрита «Свет Утренней Звезды»), Были заложены новые направления для дальнейших научных изысканий. Прямо на маршруте экспедиции Н.К. Рерих создал более 500 картин, и еще значительное количество было им написано впоследствии в Индии по имевшимся наброскам и благодаря прекрасной зрительной памяти. За созданную Н.К.Рерихом величественную серию картин «Гималаи» художника во всем мире стали называть Мастером гор. Ему довелось побывать на многих вершинах, но особое отношение сложилось именно к Гималаям, к этому «Великому Храму Природы», к «Куполу мира» - так художник называл эти величественные горы. Когда Николая Константиновича спросили: «Что значит ваше тяготение к Гималаям?» - он ответил: «Это тяготение к величию, которое питает дух».

Краски на картинах Рериха богаты удивительными оттенками, они ярки, разнообразны, необычны. Неслучайно первый космонавт мира Юрий Гагарин, глядя из космоса на нашу землю, записал в бортовом журнале: "Неописуемая цветовая гамма! Как на полотнах художника Николая Рериха". Горным пейзажам Рериха свойственны героико-поэтическая трактовка природы, монументальность, космичность.

Адрес: г. Ханты-Мансийск ул. Мира, 2, Художественная галерея Фонда поколений ХМАО Тел.: 55-136, 55-077.
Вложения
Выставка-в-Ханты-Мансийске.jpg
Выставка-в-Ханты-Мансийске.jpg (3.87 КБ) 5782 просмотра
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Русская служба новостей писал(а):14 сентября 2007

[center]Завтра в Германии откроется выставка русских и французских художников XIX и XX веков[/center]

Самые известные полотна русских и французских мастеров 19-го и 20-го веков представлены на выставке под названием "Здравствуй, Россия", которая откроется завтра в залах музея Кунст-Палас в Дюссельдорфе, Германия. 126 произведений из Музея изобразительных искусств имени Пушкина, Эрмитажа, Третьяковской галереи и Русского музея размещены в отдельном крыле музея. При этом целый этаж занимают работы русских авангардистов, а остальные три раздела - "Влияние французского натурализма на русский реализм", "Коллекции Щукина и Морозова", "Сергей Дягилев и Мир искусства" - разместились этажом ниже. Посетители выставки смогут своими глазами увидеть полотна Ильи Репина, Валентина Серова, Исаака Левитана, Камиля Коро, Анри Матисса, Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Пабло Пикассо, Бориса Кустодиева, Николая Рериха, Александра Головина.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Коммерсант. №166 от 13.09.2007 писал(а):[center]Рита Русакова

Русский музей перебрался на Алтай
[/center]


Вчера Государственный русский музей открыл в Барнауле, в залах Государственного художественного музея Алтайского края, выставку "Три века русского искусства" из собственного собрания. На ней представлено более 60 шедевров изобразительного искусства ХVIII-ХХ столетий; работы Рокотова, Левицкого, Боровиковского, Венецианова, Саврасова, Шишкина, Перова, Сурикова, Поленова, Куинджи, Рериха, Репина, Серебряковой и других. Одновременно с выставкой на Алтае начал работать информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал", созданный в рамках долгосрочной федеральной программы "Россия", инициирующей сотрудничество Государственного Русского музея с музеями российских городов. Стартовала она в апреле 2003 года и к настоящему времени охватила более двух десятков городов. Вслед за Алтайским краем к программе присоединится Краснодарский, там 28 сентября будет открыта выставка "Времена года", представляющая жанр пейзажа в русской живописи.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

[quote="Портал "Credo.ru""]17 сентября 2007

[center]"Сокровище ангелов" Рериха из коллекции Вишневской и Ростроповича выставлено на торги в Лондоне[/center]

Аукционный дом "Сотбис" в Лондоне выставляет 18-19 сентября на торги произведения из коллекции живописи Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Среди уникальных работ, стоимость которых иногда превышает 1 миллион фунтов, будет выставлен и ряд произведений на религиозную тему.

Один из самых дорогих лотов – монументальное полотно Николая Рериха на мистическую тему "Сокровище ангелов", стартовая цена которого - 1 млн 200 тысяч фунтов. Картина изображает неизвестный и загадочный град на холме. В недрах холма заключен краеугольный камень мироздания, в котором пребывает как добро, так и зло. Сокровище стерегут ангелы.

Миллион фунтов - стартовая цена другой работы на религиозную тему – "Этюд головы старика и назаретянина к картине "Явление Христа народу". Примечательно, что этюды и эскизы к монументальному полотну собраны в Третьяковской галерее и в Русском музее, в то время как в частных коллекциях их всего лишь два. Один из них - в собрании Вишневской и Ростроповича.[/quote]
Закрыто