Romanus писал(а):
Дорогой Grom, в ведении дискуссии мне хватит ума, чтобы крепко дуржать в руках логические нити и не уйти в сторону от обсужаемых вопросов, поэтому, при должном умении, можно с легкостью увязать с темой трудов Гурджиева и Успенского не только их, как Вы выразились, горизонтальные связи, но и вещи гораздо более отдаленные.
Уважаемый Romanus, это именно то, чего я не собираюсь делать. Мне неинтересны социальные контакты разных людей. Мне интересны результаты их работы. Биографией Гурджиева я не занимался по вышеупомянутой причине и о его связях с нацистами вперые услышал из Вашего сообщения.
Romanus писал(а):
Я буду настаивать на ответе на мой вопрос о нацистах ровно так же сильно, как Вы настаиваете на своей правоте и примате во всем "собственного опыта". Отличие между занимаемыми нами позициями в том, что я могу аргументировать мои соображения, а Вы пока отказываетесь это сделать открыто и внятно. Мне думается, что внятная аргументация своих слов и Учения своего Учителя только сделает честь и Вам, и этому Учителю, и дело только за Вами. Пока же Вы не привели ни одного мало-мальски весомого аргумента в защиту позиций Вашего Учителя Г.
Уточняю, у Гурджиева я никогда ничему не учился и не учился у людей, которых он учил, поэтому не считаю и не собираюсь считать себя его учеником. Кроме того, если Вы отказываетесь принимать приводимые мной аргументы, то скажите, что для вас является весомым, потому что, к сожалению, у меня складывается представление, что в подобных вопросах наиболее весомым и безапелляционным аргументом является цитата.
Romanus писал(а):
А защищаться есть от чего. То, что Вы называете "горизонтальными связями", есть связи кармические и, если угодно, духовные. Духовные связи соединяют нас со всеми людьми, и особенно они крепки там, где речь идет об идеологии и Учении. Гурджиев имел, по достоверным историческим свидетельствам, дружеские связи с нацистами. Элементы учения Гурджиева о машине-человеке, уже озвученные в этой теме, явно видны в идеологии нацизма, рассматривающего большинство людей Земли как недочеловеков, на которых можно ставить опыты и использовать их в качестве источника для производства мыла и кожаных сумочек.
В том-то и беда, что "элементы" (позволил себе выделитьэто слово в Вашем сообщении). Я уже говорил и ещё раз повторю: идея, что человек - машина, только фрагмент. Она неразрывно связана с идеей самосовершенствования человека через самостоятельное изучение своих ограничений. То, что нацисты оторвали её от идеи совершенствования и оставили только "все люди -машины", показывает, что идея совершенствования для них оказалась чуждой и непонятной, типа, зачем всё это, если мы и так высшая раса?!
Romanus писал(а): Если для Вас вдруг это окажется "отсутствием связи", я готов потратить время на согласование нашего с Вами категориального аппарата, но я надеюсь, что написанное мною выше достаточно убедительно для того, чтобы заключить о важности обсуждения "горизонтальных связей" Г. с нацистами для его философского и идейного наследия.
Ещё раз повторю, но другими словами: я не хочу втягиваться в дискуссию, где обсуждаются вопросы чужой кармы. Гитлер, например, очень любил слушать произведения Вагнера. Да и сам Вагнер был антисемитом, это легко увидеть, если Вы поинтересуетесь его литературной критикой. Значит ли это, что его произведения плохие? Аналогия с поднимаемым вопросом полная.
Romanus писал(а):
Далее :(
Ваша попытка отождествить Ваши методы ведения дискуссии с методами ее ведения Владимиром не выдерживает никакой критики. Не далее, как в посте от 05-03-2007, 03:04, Вы позволяете себе попытки явного, не имеющего отношения к заданным Владимиром вопросам, флуда в своих ответах.
В этом ответе я попытался высказать такие вещи:
1. Уточнить цитату, поскольку её урезанный вариант может дать неправильно представление об идеи, которая лежит за этими словами (если из кулинарного рецепта тоже выбросить несколько предложений, то на выходе получится сосвем не то, что имел ввиду его автор).
2. Персонально обращение к оппоненту с призывом вести диалог избегая унизительных и оскорбительных эпитетов для всоего противника. Сам он может думать что угодно - это его право, но культура ведения дискуссии предполагает некоторые этические отношения между двумя сторонами.
3. Очередная попытка показать, что идея человеческой механичности в подаваемом Составителем энц. виде искусственно оторвана от своего логического продолжения, а значит не может рассматриваться как самостоятельная.
4. P.S. - это моё отношение к системе Гурджиева, чтобы никто по ошибке не посчитал меня его учеником. [/quote]
Romanus писал(а):По сути это не ответы, а лишь дискуссионный маневр, заставляющий недалекого противника потерять нить рассуждений в обилии приводимых не к месту цитат, а скурпулезного оппонента — потратить еще не один час на то, чтобы вычерпать налитую воду и вновь приступить к сути обсуждаемых вопросов. Именно об этом я Вам и написал 05-03-2007, 03:23. Давайте же посмотрим, как ведет дискуссию Владимир. На трех страницах данной темы он уже привел цитаты из: дневников Е. И. Рерих, воспоминаний З. Г. Фосдик, писем П. Ф. Беликова, которые все говорят об одном — о, мягко говоря, настороженности по отношению к персоне и Учению Гурджиева. Владимир потрудился и начал знакомиться с основными трудами Г. и Успенского и историей вопроса. Об этом говорят многочисленные цитаты из трудов Гурджиева, которые никак нельзя согласовать с Живой Этикой.
Знаете, при небольшом умении можно практически из любой системы надергать цитат таким образом, чтобы представить её сатанизмом, провозвестием или бредом сумасшедшего. Не забывайте, что восприятие каждого человека преломляется через его уровень сознания. "Руке легче брать знакомые предметы".
Romanus писал(а):И, если бы мы имели смелость предположить, что человек, любящий Учение и посвятивший не один год составлению Рериховской энциклопедии, может от собранного знания справедливо бросить упрек людям в пропаганде сатанизма, то все поведение Владимира в данной ветке четко уложится в достойное поведение, ничуть не похожее на Ваши попытки уйти от ответов.
Специалист по собиранию информации не обязательно является специалистом по пониманию её, на эту тему даже есть едкая суфий ская притча, приводить которую я не буду, чтобы не задеть кого-либо.
Romanus писал(а):Критерий осмысленности цитаты ищите в одной из четырех основ Учения: каноне "Господом твоим". Если Вы не ответили на вопрос собеседника, Вы выражаетесь неосмысленно. Если Ваш ответ остался непонятен для двух Ваших оппонентов, Вы выразились неосмысленно вдойне.
Мне трудно говорить по уровню понимания Составителя энц., поскольку он даже одно предложжение способен исказить. Посмотрите, например, содержание моего самого первого сообщения в этой ветке, где я уже подчеркивал это.
Romanus писал(а):
Теперь давайте вспомним критерии истинности Учения: признание прошлых Учений и утверждение примата Общего Блага. Я попрошу Вас, Grom, на минуту расстаться с теорией "собственного опыта" и на примерах привести здесь всем нам, где в Учении Гурджиева есть соответствие этим критериям?
Спасибо за конкретный и чётко поставленный вопрос! :)
1. Признание прошлых Учений:
В своей системе Гурджиев очень высоко ставит Христианство. В процессе обучения он очень часто апеллирует к Евангельским текстам и использует их, чтобы подчеркнуть некоторые практические аспекты. Если потребуется, я могу привести много цитат, которые подтвержлают это. Также в процессе обучения постоянно использовались суфийские притчи.
2. Вопрос Общего Блага. Тут нет явной терминологии, как она встречается в Живой Этики, но идея эта тожде присутствует в таком виде: У Гурджиева есть понятие Луча Творчества - некоторой вертикальной шкалы эволюции, где есть возможность двигаться вверх или вниз. В простейшем аллегорическом представлении низ Луча соответствует уровню сознания Луны, верх - уровню сознания Солнца Тех, кто развил своё сознание в этой системе именуют Сознательным Кругом Человечества (Иерархия в терминах Живой Этики). О том, какие задачи оно решает:
"Сознательное Человечество не обязательно живет на этой Земле физически , но их влияния могут достигать этой Земли. Были всегда легенды в прошлом о сверхлюдях, нисходящих на Землю и обучающих людей сельскому хозяйству, искусству и пр. Итак, если стоит вопрос о том, есть ли Сознательный Человек на Земле , я сказал бы : Да и Нет. На человека может влиять Сознательный Круг Человечества , если он достаточно развивает свое бытие."
"Затем, наконец,в отношении вопроса:"Почему Сознательный Человек не помогает Человечеству?". Законы игры таковы, что человек был создан саморазвивающимся организмом и не может принуждаться, так как Сущность никогда не будет расти по принуждению. Круг насильственного, механического Человечества пытается добиться результата путем принуждения, полиции, но это невозможно для Сознательного Круга Человечества, который насаждает на Земле различные формы Литературы, Искусства и пр. для того, чтобы дать возможность человеку развиваться из своего собственного восприятия и понимания."
(М.Николл, "Психологические комментарии).
Общее Благо я понимаю как увеличение сознательности людей, ибо это ведет к улучшению условий их жизни на Земле. Если у Вас несколько иное понимание этого термина - с интересом выслушаю.
От себя добавлю, что Гурджиев не делал различия между людьми ни по религиозному, ни по этническому принципу:
"Здесь нет ни англичан , ни русских , нет иудеев и христиан , есть только стремящиеся к одной цели - стать способным быть."
Дословно не помню, поскольку под ругой нет первоисточника, но в одной из бесед Успенского спросили, есть ли разница в возможности развития у людей разных рас. Он ответил, что этот вопрос задавался Гурджиеву и тот сказал, что в разные эпохи и в разные времени проводились эксперименты и было выяснено, что нет различий между белыми, черными, красными и желтыми людьми в вопросах развития сознания.
Romanus писал(а):
Как совершенно справедливо заметил Владимир, тема переименована не совсем удачно, т. к. Успенский и Гурджиев на позднем этапе своих взаимоотношений представляют и себя два разных учения, и тема по идее должна как-то это отражать, а не мешать все воедино.
И последнее. Уважаемый Grom, я буду признателен, если впредь Ваш интерес к теории трансформации сознания будет возможно ближе к жизненной практике, а именно, к Живой Этике, единственно верно проявляющейся только в реальных человеческих взаимоотношениях (= "горизонтальные связи").
Вот тут я вас вынужден поправить, что реальные человеческие взаимоотношения - это не единственно верное проявление Живой Этики. Она абсолютно точна (и это я тоже проверял, можете верить, а можете и проверить, если у вас есть исследовательствая искра) также и на этике отношения человека с самим собой, и на этике отношения человека с окружающей его Живой Природой.
Спасибо за внимание, надеюсь, что не сильно утомил Вас таким длинным сообщением.