Литератур., научные и фото комментарии к картинам Н.К.Рериха
[center]Лариса Дмитриева[/center]
[center]“БЭДА-ПРОПОВЕДНИК”[/center]
Он был слепым,
великий проповедник Бэда.
И поводырь-мальчишка,
однажды
досмерти устав бродить в пустыне,
остановился здесь, у невысоких скал.
“Вот, наконец, тебе и люди, —
он старику солгал. —
Теперь ты можешь говорить им
свое Слово. Но только побыстрей!
Уже заходит солнце. Они устали за день.
А им еще и в храм идти,
просить у Бога хлеба и защиты”.
И тут, словно струна натянутая, стал вдруг Бэда.
Он, духом возмутясь,
оборотясь к камням, заговорил:
“Пока добро, на Бога уповая,
бьет лбом своим в пороги храмов,
зло в это время забивает гвозди
в ладони их Богов!
Безумный мир! Прислушайся! Разве не слышен стук?
Если живешь ты только для себя,
спроси себя, кому же нужен ты?
А если все-таки кому-то нужен,
то встань немедля! И пойди,
и оботри своим подолом слезу невинного!
И заслони его собой
перед стрелой!
Прислушайся! Разве не слышен стон?
Не уповай добро на Бога!
Но рясу несопротивленья злу
смени на звонкую кольчугу!
И как из ножен золотых
ты вытащи из сердца...
меч! И закали в борьбе!
Земле
сейчас,
как никогда,
нужны герои!
Идет Армагеддон —
со злом последний бой,
как Страшный Суд.
Ты с кем?
Прислушайся! Разве не слышен зов?!
Кто же зовет тебя?
Добро иль зло?”
“Добро! — загрохотало эхо в скалах. —
И мы готовы встать крепостной стеною
перед летящею в него стрелой!”
...Он был слепым,
великий проповедник Бэда.
Но видел всё.
“Когда-то эти камни, — подумал он, —
сказали мне чуть слышное “Аминь”...
Ну, а сегодня я их, пожалуй,
уже сдвинул с места.
Прислушайся! Разве не слышен шаг?”
[center]“БЭДА-ПРОПОВЕДНИК”[/center]
Он был слепым,
великий проповедник Бэда.
И поводырь-мальчишка,
однажды
досмерти устав бродить в пустыне,
остановился здесь, у невысоких скал.
“Вот, наконец, тебе и люди, —
он старику солгал. —
Теперь ты можешь говорить им
свое Слово. Но только побыстрей!
Уже заходит солнце. Они устали за день.
А им еще и в храм идти,
просить у Бога хлеба и защиты”.
И тут, словно струна натянутая, стал вдруг Бэда.
Он, духом возмутясь,
оборотясь к камням, заговорил:
“Пока добро, на Бога уповая,
бьет лбом своим в пороги храмов,
зло в это время забивает гвозди
в ладони их Богов!
Безумный мир! Прислушайся! Разве не слышен стук?
Если живешь ты только для себя,
спроси себя, кому же нужен ты?
А если все-таки кому-то нужен,
то встань немедля! И пойди,
и оботри своим подолом слезу невинного!
И заслони его собой
перед стрелой!
Прислушайся! Разве не слышен стон?
Не уповай добро на Бога!
Но рясу несопротивленья злу
смени на звонкую кольчугу!
И как из ножен золотых
ты вытащи из сердца...
меч! И закали в борьбе!
Земле
сейчас,
как никогда,
нужны герои!
Идет Армагеддон —
со злом последний бой,
как Страшный Суд.
Ты с кем?
Прислушайся! Разве не слышен зов?!
Кто же зовет тебя?
Добро иль зло?”
“Добро! — загрохотало эхо в скалах. —
И мы готовы встать крепостной стеною
перед летящею в него стрелой!”
...Он был слепым,
великий проповедник Бэда.
Но видел всё.
“Когда-то эти камни, — подумал он, —
сказали мне чуть слышное “Аминь”...
Ну, а сегодня я их, пожалуй,
уже сдвинул с места.
Прислушайся! Разве не слышен шаг?”
Последний раз редактировалось Pavel 22 июн 2007, 15:04, всего редактировалось 1 раз.
[center]Лариса Дмитриева
“ЖЕМЧУГ ИСКАНИЙ”[/center]
О память сердца, что хранишь ты?
.................................................................
“Учитель, зачем пришел на Землю я?”
“Чтоб познавать”.
“Что познавать?”
“Себя. Как мир. Ты — капля Океана”.
“И в этом жизни смысл?”
“Да”.
“Как это просто!” — радовался мальчик.
“Как это... сложно”, — огорчился он.
“Ты стал мудрее, — отвечал Учитель. —
Противоположения в себе заметил –
единство и борьбу в самом себе...
Все, как магнит, два полюса имеет – Два Начала.
Одно лишь — плюс. Другое — минус.
Одно нас тянет вверх. Другое — вниз.
Одно – творит. Другое – разрушает.
Одно ведет к добру. Другое — к злу.
Граница между ними —
только у нас в сознаньи.
Она, как бритвы лезвие, тонка,
так трудно уловима!
И мудрость в том,
чтоб распознать ее.
А научить себя распознавать,
что на Земле есть зло,
а что добро необходимо.
Иначе никогда не кончатся
твои страданья.
Но опыт, мальчик, прежде всего, — боль.
И тот, кто не страдает, — мертв.
А жизнь —
она движенья требует, борьбы!..
Но знай,
что действие твое любое,
желание
и мысль,
едва родившись,
немедленно тебя склонят
к добру иль злу!
Ты это должен знать.
Познать свою двоякую природу
и стать на светлый Путь
возможно, лишь сознанье расширяя
и призывая в сердце
неопаляющий Огонь Любви.
Лишь так
из раба собственных страстей
ты можешь стать
своей судьбы владыкой...
А то, что люди называют “богом”,
есть лишь в тебе.
И то, что “дьяволом” зовется,
есть только на Земле — в тебе.
Кому служить — ты выбираешь сам,
тем самым избирая восхожденье
или паденье в бездну.
А в Мирозданьи Беспредельном
ни "бога" нет, ни "черта" нет.
Есть Свет и Тьма — иль Светотень:
две стороны одной медали,
Противоположения — в Одном.
Есть Разум-Свет,
который,
пронзая и сминая Тьму,
творит, как скульптор из священной глины,
вселенные —
Материи цветы.
Нет в Мирозданьи ни добра, ни зла!
Есть бесконечный Труд
суровый, словно бой,
и светлый, словно подвиг”.
...О, память сердца,
какими красками ложишься ты на холст!..
“ЖЕМЧУГ ИСКАНИЙ”[/center]
О память сердца, что хранишь ты?
.................................................................
“Учитель, зачем пришел на Землю я?”
“Чтоб познавать”.
“Что познавать?”
“Себя. Как мир. Ты — капля Океана”.
“И в этом жизни смысл?”
“Да”.
“Как это просто!” — радовался мальчик.
“Как это... сложно”, — огорчился он.
“Ты стал мудрее, — отвечал Учитель. —
Противоположения в себе заметил –
единство и борьбу в самом себе...
Все, как магнит, два полюса имеет – Два Начала.
Одно лишь — плюс. Другое — минус.
Одно нас тянет вверх. Другое — вниз.
Одно – творит. Другое – разрушает.
Одно ведет к добру. Другое — к злу.
Граница между ними —
только у нас в сознаньи.
Она, как бритвы лезвие, тонка,
так трудно уловима!
И мудрость в том,
чтоб распознать ее.
А научить себя распознавать,
что на Земле есть зло,
а что добро необходимо.
Иначе никогда не кончатся
твои страданья.
Но опыт, мальчик, прежде всего, — боль.
И тот, кто не страдает, — мертв.
А жизнь —
она движенья требует, борьбы!..
Но знай,
что действие твое любое,
желание
и мысль,
едва родившись,
немедленно тебя склонят
к добру иль злу!
Ты это должен знать.
Познать свою двоякую природу
и стать на светлый Путь
возможно, лишь сознанье расширяя
и призывая в сердце
неопаляющий Огонь Любви.
Лишь так
из раба собственных страстей
ты можешь стать
своей судьбы владыкой...
А то, что люди называют “богом”,
есть лишь в тебе.
И то, что “дьяволом” зовется,
есть только на Земле — в тебе.
Кому служить — ты выбираешь сам,
тем самым избирая восхожденье
или паденье в бездну.
А в Мирозданьи Беспредельном
ни "бога" нет, ни "черта" нет.
Есть Свет и Тьма — иль Светотень:
две стороны одной медали,
Противоположения — в Одном.
Есть Разум-Свет,
который,
пронзая и сминая Тьму,
творит, как скульптор из священной глины,
вселенные —
Материи цветы.
Нет в Мирозданьи ни добра, ни зла!
Есть бесконечный Труд
суровый, словно бой,
и светлый, словно подвиг”.
...О, память сердца,
какими красками ложишься ты на холст!..
- Вложения
-
- jemchug.jpg (32.32 КБ) 9982 просмотра
[center]Лариса Дмитриева [/center]
[center]“ПРИКАЗ УЧИТЕЛЯ”[/center]
Как долго надо было жить,
чтобы однажды
великое открытье сделать
так просто,
словно дверь привычную открыть.
Как долго надо было жить!..
Не падай, птица!
Другим еще необходима жизнь твоя.
Как тяжко надо заблуждаться,
чтобы однажды
повязку с глаз своих сорвать
одним рывком.
И вмиг понять: чтоб научиться не блуждать,
как тяжко надо заблуждаться...
Не падай, птица!
Должна ты мудрость передать свою.
Как много надобно желать,
чтобы однажды,
в час исполненья всех желаний,
в своих ладонях
увидать мираж, лишь золотой туман.
Как много надобно желать...
Не падай, птица!
Кроме желаний, еще есть приказ.
Как надо высоко летать,
чтобы однажды осознать,
что смерть,
как камень с высоты —
то слишком просто;
что во сто крат труднее жить.
У самой у земли
расправить крылья —
и вновь взлететь!
Как нужно высоко взлететь!
Как долго жить.
Как многого желать.
Как тяжко заблуждаться.
Чтоб это
вот в таком полете
осознать!
Не падай, птица!
Но лучше приготовься к бою.
Зло на Земле достигло апогея,
и в битве с ним
бесценно каждое крыло.
[center]“ПРИКАЗ УЧИТЕЛЯ”[/center]
Как долго надо было жить,
чтобы однажды
великое открытье сделать
так просто,
словно дверь привычную открыть.
Как долго надо было жить!..
Не падай, птица!
Другим еще необходима жизнь твоя.
Как тяжко надо заблуждаться,
чтобы однажды
повязку с глаз своих сорвать
одним рывком.
И вмиг понять: чтоб научиться не блуждать,
как тяжко надо заблуждаться...
Не падай, птица!
Должна ты мудрость передать свою.
Как много надобно желать,
чтобы однажды,
в час исполненья всех желаний,
в своих ладонях
увидать мираж, лишь золотой туман.
Как много надобно желать...
Не падай, птица!
Кроме желаний, еще есть приказ.
Как надо высоко летать,
чтобы однажды осознать,
что смерть,
как камень с высоты —
то слишком просто;
что во сто крат труднее жить.
У самой у земли
расправить крылья —
и вновь взлететь!
Как нужно высоко взлететь!
Как долго жить.
Как многого желать.
Как тяжко заблуждаться.
Чтоб это
вот в таком полете
осознать!
Не падай, птица!
Но лучше приготовься к бою.
Зло на Земле достигло апогея,
и в битве с ним
бесценно каждое крыло.
- Вложения
-
- prikaz.jpg (28.41 КБ) 9980 просмотров
[center]Лариса Дмитриева[/center]
[center]“ВЕСТНИК”*[/center]
* Картина Н. К. Рериха посвящена
Елене Петровне Блаватской – Вестнику Шамбалы)
[center]ПРОЛОГ[/center]
В тот век Земли
Они
из всех несовершенных тел людских
наисовершеннейшее отыскали тело,
в котором мог гореть Огонь Небес.
И Факелом живым
Она спустилась в ад —
жечь тьму,
которая невежеством зовется.
Когда /в который раз/
я возвращусь на Землю снова,
то напишу рассказ
об одной Странной Старой Леди,
услышав, может быть, его
даже из первых уст...
Рассказ о том,
как двери Храма
она сама себе открыла — на... картине.
А в жизни
распахнула их для нас...
[center]ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
[/center]
В безбрежном Океане отвесно в небо подымался из волн одинокий скалистый Остров, похожий на крепость. Там жил один-единственный Человек, закованный в Кожаные Латы. Однажды он увидел то, что никогда не видел: далеко внизу у подножья его Скалы покачивался на волнах маленький белый парусник. Хозяин Острова от удивления и неожиданности замер. А потом удивился еще больше, услышав голос:
“Радость тебе, Сын Скорбной Земли!
Я плыл сто лет
и весть принес,
что там, за дальними морями,
еще есть острова!
И ты не одинок!
Скажи, разве от этой вести
не выросли у сердца крылья?!”
“Ты рассмешил меня, чудак!
Плыть целый век,
чтоб принести такую весть,
которая в моей конюшне
и на подстилку не пойдет.
Лучше о соломы пук привез!”
“Мой друг! Я весть принес!
Что, кроме голых скал,
есть на Земле цветущие долины,
где свет горит без масла и лампад,
и где все люди — братья!
Скажи, разве от этой вести
не взмыло в небо птицей твое сердце?!”
“Какой-то странный тип...
Плыл целый век,
а в трюме для продажи — ветер...
Эй, ты! Под парусом!
Быть может, купишь у меня
хотя б десяток шкур?”
“Мой брат! Я плыл к тебе через шторма!
Я, как летящая стрела,
пронзил собою времена,
чтоб взять тебя с собой
и показать, как необъятен и прекрасен мир!
Скажи, разве от этой вести
не...”
Но тут от крепостной стены стрела взвилась.
И в грудь ударила.
И слово на губах остыло.
И парус сник, как скорбный стяг.
И Вестник пал...
“Не нравится мне этот странный тип, —
лук опустив, Хозяин Острова сказал. —
Должно быть, вор или лазутчик.
Оставь его тут на ночь —
так он же Остров подожжет
иль уведет барана.
Иначе
для чего ж тогда
он плыл сюда?..”
[center]ЧАСТЬ ВТОРАЯ[/center]
Кто знает, где Вестник меняет
лицо, одежду свою и коня?
Вот снова в горах я,
где Звезды с Землей говорят на одном языке....
Я не раз на Земле чрез Поток проходил,
неся Весть из Долины Бессмертных.
И побит был. И псами затравлен. И даже убит.
Но всегда возвращался сюда.
Чтобы снова уйти.
Чтобы снова себя принести вместе с Истиной
в жертву тебе, дитя Скорбной Земли.
На каком языке говорить мне с тобой,
чтоб ты понял меня, наконец?
Может, даже из этого Храма спросить:
как живешь, человек? Что купил? Что продал?
Крепко ль спишь? Вкусно ль ешь?
Каждый день ли
меняешь подстилку в хлеву?
На каком языке говорить мне с тобой?
Собери всех ученых мужей и спроси: почему
есть семь пядей во лбу,
семь отверстий в любой голове,
семь у кожи слоев,
семь у ада кругов
и семь смертных грехов,
семь Небес
и семь верст до Небес,
семь на свете чудес,
и в неделе — семь дней,
и у лиры — семь струн,
и у звука — семь нот,
и один лишь ответ на семь бед?
Почему через семь дней меняются фазы Луны?
Через семь лет меняются клетки твои?
Почему у всех тайн — семь замков,
а у радуги есть семь цветов?
И таинственный бог почему
взялся мир сотворить за семь дней?
Собери всех ученых мужей. Пусть отмерят семь раз,
прежде чем отрицать,
что в тебе — семь тебя,
семь таинственных “я”!
Это значит, что в теле твоем
есть семь тел
на семи этажах Бытия.
Плоть животная: страхи и страсти —
это в самом низу.
А на самом Bepxу — Живой Свет!
Вечный, знающий Все
СВЕТ, ТВОРЯЩИЙ МИРЫ, —
это ТЫ!
Я принес тебе Весть твоих Звездных Отцов
ровно сто лет назад.
И, быть может, сейчас, у последней черты,
ты услышишь с Вершин этих Гор
голос Звезд, призывающий в Путь...
4 июля 1988 г. *
*Примечание автора. " Я принес тебе Весть твоих Звездных Отцов ровно сто лет назад..." Я написала эти стихи, посвященные Вестнику Шамбалы Елене Петровне Блаватской, ровно сто лет спустя после выходя в свет в августе 1888 года ее главного уникального труда "Тайной Доктрины", в котором Владыки Шамбалы впервые выдают человечеству некоторые тайны, способные потрясти любое развитое воображение. Эти тайны касаются прежде всего возникновения и развития Космоса, Земли и человечества. В "Тайной Доктрине" также впервые приоткрывается сокровенная суть Числа Семь как основного числа Бытия, основного Числа нашего Космоса, который, являясь Единым Организмом, все же состоит из Семи Миров, сотворенных из разного состояния Духоматерии. Семерично все сущее в Космосе (любое небесное тело, любая вещь Бытия, любой процесс, любое явление, любое понятие и т. д.). Разумеется, семеричен по своему сокровенному строению и сам человек.
[center]“ВЕСТНИК”*[/center]
* Картина Н. К. Рериха посвящена
Елене Петровне Блаватской – Вестнику Шамбалы)
[center]ПРОЛОГ[/center]
В тот век Земли
Они
из всех несовершенных тел людских
наисовершеннейшее отыскали тело,
в котором мог гореть Огонь Небес.
И Факелом живым
Она спустилась в ад —
жечь тьму,
которая невежеством зовется.
Когда /в который раз/
я возвращусь на Землю снова,
то напишу рассказ
об одной Странной Старой Леди,
услышав, может быть, его
даже из первых уст...
Рассказ о том,
как двери Храма
она сама себе открыла — на... картине.
А в жизни
распахнула их для нас...
[center]ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
[/center]
В безбрежном Океане отвесно в небо подымался из волн одинокий скалистый Остров, похожий на крепость. Там жил один-единственный Человек, закованный в Кожаные Латы. Однажды он увидел то, что никогда не видел: далеко внизу у подножья его Скалы покачивался на волнах маленький белый парусник. Хозяин Острова от удивления и неожиданности замер. А потом удивился еще больше, услышав голос:
“Радость тебе, Сын Скорбной Земли!
Я плыл сто лет
и весть принес,
что там, за дальними морями,
еще есть острова!
И ты не одинок!
Скажи, разве от этой вести
не выросли у сердца крылья?!”
“Ты рассмешил меня, чудак!
Плыть целый век,
чтоб принести такую весть,
которая в моей конюшне
и на подстилку не пойдет.
Лучше о соломы пук привез!”
“Мой друг! Я весть принес!
Что, кроме голых скал,
есть на Земле цветущие долины,
где свет горит без масла и лампад,
и где все люди — братья!
Скажи, разве от этой вести
не взмыло в небо птицей твое сердце?!”
“Какой-то странный тип...
Плыл целый век,
а в трюме для продажи — ветер...
Эй, ты! Под парусом!
Быть может, купишь у меня
хотя б десяток шкур?”
“Мой брат! Я плыл к тебе через шторма!
Я, как летящая стрела,
пронзил собою времена,
чтоб взять тебя с собой
и показать, как необъятен и прекрасен мир!
Скажи, разве от этой вести
не...”
Но тут от крепостной стены стрела взвилась.
И в грудь ударила.
И слово на губах остыло.
И парус сник, как скорбный стяг.
И Вестник пал...
“Не нравится мне этот странный тип, —
лук опустив, Хозяин Острова сказал. —
Должно быть, вор или лазутчик.
Оставь его тут на ночь —
так он же Остров подожжет
иль уведет барана.
Иначе
для чего ж тогда
он плыл сюда?..”
[center]ЧАСТЬ ВТОРАЯ[/center]
Кто знает, где Вестник меняет
лицо, одежду свою и коня?
Вот снова в горах я,
где Звезды с Землей говорят на одном языке....
Я не раз на Земле чрез Поток проходил,
неся Весть из Долины Бессмертных.
И побит был. И псами затравлен. И даже убит.
Но всегда возвращался сюда.
Чтобы снова уйти.
Чтобы снова себя принести вместе с Истиной
в жертву тебе, дитя Скорбной Земли.
На каком языке говорить мне с тобой,
чтоб ты понял меня, наконец?
Может, даже из этого Храма спросить:
как живешь, человек? Что купил? Что продал?
Крепко ль спишь? Вкусно ль ешь?
Каждый день ли
меняешь подстилку в хлеву?
На каком языке говорить мне с тобой?
Собери всех ученых мужей и спроси: почему
есть семь пядей во лбу,
семь отверстий в любой голове,
семь у кожи слоев,
семь у ада кругов
и семь смертных грехов,
семь Небес
и семь верст до Небес,
семь на свете чудес,
и в неделе — семь дней,
и у лиры — семь струн,
и у звука — семь нот,
и один лишь ответ на семь бед?
Почему через семь дней меняются фазы Луны?
Через семь лет меняются клетки твои?
Почему у всех тайн — семь замков,
а у радуги есть семь цветов?
И таинственный бог почему
взялся мир сотворить за семь дней?
Собери всех ученых мужей. Пусть отмерят семь раз,
прежде чем отрицать,
что в тебе — семь тебя,
семь таинственных “я”!
Это значит, что в теле твоем
есть семь тел
на семи этажах Бытия.
Плоть животная: страхи и страсти —
это в самом низу.
А на самом Bepxу — Живой Свет!
Вечный, знающий Все
СВЕТ, ТВОРЯЩИЙ МИРЫ, —
это ТЫ!
Я принес тебе Весть твоих Звездных Отцов
ровно сто лет назад.
И, быть может, сейчас, у последней черты,
ты услышишь с Вершин этих Гор
голос Звезд, призывающий в Путь...
4 июля 1988 г. *
*Примечание автора. " Я принес тебе Весть твоих Звездных Отцов ровно сто лет назад..." Я написала эти стихи, посвященные Вестнику Шамбалы Елене Петровне Блаватской, ровно сто лет спустя после выходя в свет в августе 1888 года ее главного уникального труда "Тайной Доктрины", в котором Владыки Шамбалы впервые выдают человечеству некоторые тайны, способные потрясти любое развитое воображение. Эти тайны касаются прежде всего возникновения и развития Космоса, Земли и человечества. В "Тайной Доктрине" также впервые приоткрывается сокровенная суть Числа Семь как основного числа Бытия, основного Числа нашего Космоса, который, являясь Единым Организмом, все же состоит из Семи Миров, сотворенных из разного состояния Духоматерии. Семерично все сущее в Космосе (любое небесное тело, любая вещь Бытия, любой процесс, любое явление, любое понятие и т. д.). Разумеется, семеричен по своему сокровенному строению и сам человек.
- Вложения
-
- vestnik.jpg (54.06 КБ) 9979 просмотров
Автор посвятила своё стихотворение картине Рериха "На пороге неба...", но приводит как иллюстрацию картину "Веления неба". Так как я не знаю у Рериха картины с названием "На пороге неба...", то будем считать, что стихотворение относится именно к "Велениям неба".
http://www.liveinternet.ru/users/black- ... t28863353/
[center]Алиса
На пороге неба[/center]
Чёрным бархатом накрыла ночь
Да запутала в туманах день.
Лишь лукавая Луна
От седого валуна
Наводила тени на плетень.
Звёзды падали огнём Небес,
Превращаясь в языки костров.
Ночь в пределе сентября,
И только чуткая заря
Искрой пряталась в охапке дров.
По реке стелился Млечный путь,
Горизонтом становилась высь.
Август... Полночь... Ни души...
Лишь вода да камыши
Облакам на преданность клялись.
На пороге Неба
До высокой звезды
В полночь рукою подать.
На пороге Неба
Верным ставят кресты,
Так им легче дышать.
На пороге Неба
По пропащим скорбят,
Крестятся сила и мощь.
На пороге Неба
Ты услышишь меня
Там... Где рождается дождь!
Дождь!
Как ночное путал синий лес
Хороводами трухлявых пней,
Помнят чёрная река, заливные берега,
Да табун стреноженных коней.
- Вложения
-
- Рерих_Веления-неба-(1915).jpg (24.84 КБ) 9876 просмотров
[center]Сергей Деменко
ГИМАЛАИ
По картинам Н.К.Рериха[/center]
За гранью земных начертаний,
Над миром сияющих гор
Нет времени и расстояний —
Единый безбрежный простор.
И словно на берег скалистый
От шумных и тесных долин,
Магнит беспредельно-лучистый
Влечёт нас за грани вершин.
17.04.2003
- Вложения
-
- Н.К.Рерих. Гималаи
- НРерих-Гималаи.jpg (22.28 КБ) 8404 просмотра
[center]Сергей Деменко
ПРОКОПИЙ ПРАВЕДНЫЙ
К картине Н.К.Рериха[/center]
Ты из варяг от Северного моря
Пришёл по зову духа в Новый Град.
Ты всех старался уберечь от горя,
И от спасённых ты не ждал наград.
Твой дух стремилсяОт благ земных — к Вершине Бытия,
- к подвигу юродства, —
Молясь за тех, кто видел лишь уродство
В Пути к Всевышнему, где Родина Твоя.
29.10.2000
- Вложения
-
- Н.К.Рерих. Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится. 1914 г.
- Рерих_Прокопий-Праведный.jpg (23.88 КБ) 8404 просмотра
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
[center]
Н.К. Рерих. Псковский погост.
Из "Архитектурной серии". 1903. Холст, масло. 53,4х80,5.
Собрание Национального Художественного музея Молдовы.
http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Ad ... ogost.html[/center]

Н.К. Рерих. Псковский погост.
Из "Архитектурной серии". 1903. Холст, масло. 53,4х80,5.
Собрание Национального Художественного музея Молдовы.
http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Ad ... ogost.html[/center]
http://www.venividi.ru/node/3059
Следующей целью было Сенно. Обратно, мимо Изборска, около семи км. в сторону Пскова, далее поворот налево. Путеводитель обещал нам древнее, живописное кладбище. Кладбище мы нашли, но ничего, говорившего о том, что оно древнее мы на нем не увидели, живописным я бы его тоже не назвал. На кладбище расположена церковь Георгия Великомученника, однако, как и все остальные церкви Псковской области, она была закрыта. Основная достопримечательность этого места – каменные ворота кладбищенской ограды 18 века. Эти ворота можно увидеть на картине Рериха «Псковский погост».
- Вложения
-
- Псковский погост, 2007.jpg (74.48 КБ) 8279 просмотров
Картины Николая Рёриха глазами учёных
Стастенко А. Волны на воде и "Заморские гости" Н.Рериха // Научно-популярный физико-математический журнал "Квант". 1990. № 1. Стр. 24-29, 62.
Источник http://kvant.mccme.ru/1990/01/volny_na_ ... e_gost.htm
Источник http://kvant.mccme.ru/1990/01/volny_na_ ... e_gost.htm
- Вложения
-
- Стр. 24.
- 90_01-24.jpg (67.03 КБ) 9092 просмотра
[quote="Журнал "Катера и яхты". 1988. № 4 (134). С. 111"] http://parusa.narod.ru/bib/katy/1988/4111.htm
Из архива Нептуна
[center]М.Лимонад
Ошибка Рериха[/center]
Всем хорошо известны картины Н.К.Рериха «Варяжские гости» и «Славяне на Днепре». Большой знаток истории нашей страны, художник достаточно верно воссоздал облик варяжских и славянских судов Х— XI веков. Не вызывают никаких возражений формы корпусов, штевней, размещение палатки на корпусе. Но вот паруса... Треугольные с вершиной вниз, к шпору мачты, они не могут не вызывать сомнений. Такие паруса, согласитесь, малоэффектины и чрезвычайно неудобны в управлении. И хотя такие изображения — не редкость, а все же поверить в такой парус вряд ли кто сможет.
Такие паруса были изображены на гобеленах викингов, в том числе на известном гобелене XI в. из Байе. Обратим внимание на то, что полосы цветной ткани на парусах тут тоже треугольные и сужаются книзу. Судя по всему, именно этими изображениями, как исходными и исторически достоверными, и пользовался Н.К.Рерих.
В то же время изображения судов викингов того времени на камнях демонстрируют исключительно прямые паруса. Да и позднейшие раскопки свидетельствуют о применении на драккарах именно прямоугольных, достаточно высоких парусов с удлинением, близким к единице.
Ответ нашелся неожиданно. Мне много приходилось ходить под прямыми парусами. На одном из фотоснимков грот моего судна предстал вдруг точно таким, каким изобразил парус великий художник. Разгадка проста. На ходе в бакштаг рея была выбрана ближе к диаметральной плоскости, а шкоты оставались в поперечной. Скрученный высокий прямой парус спроектировался в треугольник.
Именно скручиванием и объясняются формы паруса на гобелене и полос на нем.
Высокое мастерство художественного обобщения творений древних мастеров гобелена и привело Н.К.Рериха к ошибке.[/quote]
Из архива Нептуна
[center]М.Лимонад
Ошибка Рериха[/center]
Всем хорошо известны картины Н.К.Рериха «Варяжские гости» и «Славяне на Днепре». Большой знаток истории нашей страны, художник достаточно верно воссоздал облик варяжских и славянских судов Х— XI веков. Не вызывают никаких возражений формы корпусов, штевней, размещение палатки на корпусе. Но вот паруса... Треугольные с вершиной вниз, к шпору мачты, они не могут не вызывать сомнений. Такие паруса, согласитесь, малоэффектины и чрезвычайно неудобны в управлении. И хотя такие изображения — не редкость, а все же поверить в такой парус вряд ли кто сможет.
Такие паруса были изображены на гобеленах викингов, в том числе на известном гобелене XI в. из Байе. Обратим внимание на то, что полосы цветной ткани на парусах тут тоже треугольные и сужаются книзу. Судя по всему, именно этими изображениями, как исходными и исторически достоверными, и пользовался Н.К.Рерих.
В то же время изображения судов викингов того времени на камнях демонстрируют исключительно прямые паруса. Да и позднейшие раскопки свидетельствуют о применении на драккарах именно прямоугольных, достаточно высоких парусов с удлинением, близким к единице.
Ответ нашелся неожиданно. Мне много приходилось ходить под прямыми парусами. На одном из фотоснимков грот моего судна предстал вдруг точно таким, каким изобразил парус великий художник. Разгадка проста. На ходе в бакштаг рея была выбрана ближе к диаметральной плоскости, а шкоты оставались в поперечной. Скрученный высокий прямой парус спроектировался в треугольник.
Именно скручиванием и объясняются формы паруса на гобелене и полос на нем.
Высокое мастерство художественного обобщения творений древних мастеров гобелена и привело Н.К.Рериха к ошибке.[/quote]
- Вложения
-
- Ошибка-Рериха.jpg (29.87 КБ) 9037 просмотров
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Деодары Света писал(а): 183. Древняя легенда гласит. Пошел как-то дровосек, чтобы срубить дерево для нужд дома, и взял с собой двух своих детей, мальчика и девочку. Пока он рубил дерево, дети бегали по склону горы и наткнулись на пещеру. Внутри нее было светло и сухо. В самом углу пещеры высился огромного размера человеческий череп, очень древний и окаменевший. Дети не испугались и с любопытством подошли к черепу. От него шел удивительно чудесный запах, подобный запаху горных лугов, и со лба капали капли миро драгоценного. Дети заглянули в глазницы внутрь черепа. Глазницы были такими огромными, что их головы пролезали совершенно свободно. Внутри головы сверкал огромный сияющий кристалл, светящийся живительным огненным светом. Рингсэ священный горел силой духа совершенного. Ушедший оставил кристалл неразрушимой благодати.
- Вложения
-
- Исса и голова великанова 1932.jpg (41.09 КБ) 7509 просмотров
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
ЛАДАКХ
http://observer213.livejournal.com/40658.html
Эти древние ступы мы видим вот на этой картине Рериха, в верхнем левом углу, вместе с монастырём
![]()
- Вложения
-
- s640x480.jpg (86.21 КБ) 7278 просмотров
Последний раз редактировалось Andrej 24 ноя 2008, 14:49, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Горная Обитель писал(а): 101. Машина времени, вернее, окно в любую эпоху, будет придумана не ученым, а художником. В Египте художников называли воскресителями. Они владели способом возврата души в любое из своих воплощений. Достаточно было написать пейзаж или сцену из жизни с применением скрытых методов, и картина оживала. Нечто похожее на телевидение. Человек мог трактовать увиденное, исправляя что-то недостойное на его взгляд в прошлой жизни. Но это были иеровдохновленные мастера. Возврат к методам древним приближен в полотнах Н.К.Рериха. В Тибете и по сей день хранятся картины на шелке, на которых изменяются фазы Луны и солнце движется в дневное время по шелковому небосклону. Много методов древних будет открыто заново, как в случае с булатом. Ради чего хранится мудрость Алькора, если не для того, чтобы возвратить утерянное нуждающимся душам. Преображение планеты не миф и не выдумка досужих фантастов. …
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Знаки Света писал(а): 115. Явление Белого Бурхана в виде сияющего всадника известно на Алтае с древнейших времен. В Ойротии, накануне особо значимых событий, они происходят с определенной периодичностью, упреждая властителей и сильных мира сего. Близость Великих Хранителей к простым человеческим нуждам всегда отмечалась в доме труженика и творца. Всегда верилось бедному пастуху или охотнику в то, что и их дом не обделен божественной милостью. Что каждая из высоких сущностей наблюдает за жизнью земного народа и даже может вмешиваться в насущную потребность дня. Это наполняло силою и радостью их сердца. В этой простой вере каждая душа знала, что если она обратится с настоятельной и искренней просьбой к великим силам света, то просьба обязательно будет услышана и исполнена. Древний мир духа Алтая был полон такой трогательной близости и признательности. Солнце и луна, ветер и огонь, горы и тайга были одухотворены могучей верой. Нам, детям технократии и прогресса, не мешало бы поучиться подобному ощущению постоянного присутствия иерархии и сердечному иеровдохновению простого народа.
Призрачный всадник белого воинства охраняет благословенный край, и услышавший зов не страшись. Оглянись смело, чтобы принять указ и волю высшую. К новому времени проложены пути неисповедимые. И пусть на них мы встретим вестников будущего.
Знаки Света писал(а): 120. Одна алтайская девушка имела видение. На пути домой в ранних сумерках она услышала голос, ее окликающий. Обернувшись, она увидела на скале белого сияющего всадника. Трепет ужаса сковал тело, но сердце жгло от жара неизъяснимой радости. Она услышала проникновенную речь, идущую как бы изнутри ее души. "Передай властителям и вождям о тягости приходящих сроков! Когда части великого Камня Тьяда воссияют в долине Изумленной Луны столбами света, ждите невиданных потрясений земных основ и великих бурь". Голос прогрохотал, как гром. Всадник, исполнившись сияния молнии, вспыхнул и исчез. Знак принявшая и не утаившая принесла весть к порогу владык земных. Но только ее сердце помнило жар огня невиданной тайны. Явление Белого Бурхана на всю жизнь наполнило ее сердце благодатью божественной силы. Ждите часа своего. И светлый всадник возвестит о приходе рассвета нового мира. Но мало будет уверовавших в истину слов сказанных.
- Вложения
-
- Картина Н.К.Рериха.
- Ойрот - вестник Белого Бурхана.jpg (75.32 КБ) 5973 просмотра