Получается, что лидеру было в районе 30 лет, когда он сделал такой важный выбор в своей жизни - организовать новую общину. Самый подходящий возраст. И молод ещё - сил много, и юношеский максимализм уже изжит.Преторианец писал(а): Возраст сознательных членов примерно от 25 до 60 лет, лидера, в районе 50. Знаю, что молодые люди, ещё учатся и это вопрос будущего.
Братская община и реальность
Re: Реально существующие общины
-
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Начало 90-х, все устои привычной жизни рушились – прекрасная возможность для новых начинаний и строительства общины.
Мы тоже начали строить общину в 90-м. И мне как раз было тридцать. Все остальные были старше, 35-42 года. Восемь лет жизни, из которых: три года энтузиазма и радостного строительства и пять лет раскола, междоусобной войны, агонии.
Был ли я лидером в полном смысле? Конечно, нет. Я занимался организацией, договаривался и воевал с чиновниками, убеждал районный и областной совет, выбивал землю. Принципы жизни и взаимодействия в общине принимались коллективно, хотя большинство правил было предложено мной, и устав писал я. Но у меня и в мыслях не было претендовать на роль духовного лидера. Эта должность оставалась вакантной. На нее подспудно претендовали другие, боясь преждевременно раскрыть карты, но непременно определив для себя эту цель. Это и заложило мины замедленного действия.
С позиции пройденного опыта могу сказать следующее:
1. Общине нужен обязательно крепкий Устав.
У нас был устав, но в рамках требований закона, для чиновников, а не для себя. Я не смог убедить других написать устав для общины. Все были одержимы тезисом: «У нас есть Учение, мы же все не новички и духовно развиты, зачем нам какой-то устав, разве эта бумажка что-то изменит?!». Я надеялся, что со временем, в процессе совместной жизни и реальной практики все станет на свои места, и люди поймут необходимость Устава общины. Это была первая ошибка. Нельзя начинать без четкого и ясного Устава. Бесформенное начало приведет к бесформенному концу.
2. Бытовая и материальная жизнь общины должна быть отделена от духовной. Община не должна быть сектой с единым и абсолютным духовным лидером. Все вопросы жизни общины должны решаться коллективными методами, четко закрепленными в Уставе. Души людей должны быть свободными от любого давления. Духовный лидер может быть, а может не быть, но в любом случае, этот вопрос должен быть совершенно добровольным. Духовный лидер должен иметь возможность влиять на практическую жизнь общины исключительно авторитетом, и не иметь никаких иных рычагов воздействия. Любое давление на общинников, не принимающих авторитет того или иного духовного лидера недопустимо и, в случае наличия такого инцидента, вопрос должен рассматриваться всей общиной с принятием самых строгих мер.
Основной костяк общины должен состоять из людей, которые в своем развитии переросли стадию концентрации на том или ином кумире, и способны при любых обстоятельствах критически оценивать и осмысливать любые утверждения любых духовных учителей и учений.
3. В общине должна быть четкая ясная и крепкая экономика, использующая самые современные технологии. Лозунги типа: «Сбежим в природу от всей этой современной технократической цивилизации!» обречены на провал, в лучшем случае на нищенское существование.
4. Община должна иметь обязательную перспективную цель постоянного развития в творческом, научном и технологическом плане.
Ее главным принципом должен быть не уход от общественной жизни в свой замкнутый мирок, а, наоборот, выработка новых общественных взаимоотношений для распространения их во внешнем мире. Община должна быть социально активной и участвовать во всех социальных процессах страны и всего человечества.
Мы тоже начали строить общину в 90-м. И мне как раз было тридцать. Все остальные были старше, 35-42 года. Восемь лет жизни, из которых: три года энтузиазма и радостного строительства и пять лет раскола, междоусобной войны, агонии.
Был ли я лидером в полном смысле? Конечно, нет. Я занимался организацией, договаривался и воевал с чиновниками, убеждал районный и областной совет, выбивал землю. Принципы жизни и взаимодействия в общине принимались коллективно, хотя большинство правил было предложено мной, и устав писал я. Но у меня и в мыслях не было претендовать на роль духовного лидера. Эта должность оставалась вакантной. На нее подспудно претендовали другие, боясь преждевременно раскрыть карты, но непременно определив для себя эту цель. Это и заложило мины замедленного действия.
С позиции пройденного опыта могу сказать следующее:
1. Общине нужен обязательно крепкий Устав.
У нас был устав, но в рамках требований закона, для чиновников, а не для себя. Я не смог убедить других написать устав для общины. Все были одержимы тезисом: «У нас есть Учение, мы же все не новички и духовно развиты, зачем нам какой-то устав, разве эта бумажка что-то изменит?!». Я надеялся, что со временем, в процессе совместной жизни и реальной практики все станет на свои места, и люди поймут необходимость Устава общины. Это была первая ошибка. Нельзя начинать без четкого и ясного Устава. Бесформенное начало приведет к бесформенному концу.
2. Бытовая и материальная жизнь общины должна быть отделена от духовной. Община не должна быть сектой с единым и абсолютным духовным лидером. Все вопросы жизни общины должны решаться коллективными методами, четко закрепленными в Уставе. Души людей должны быть свободными от любого давления. Духовный лидер может быть, а может не быть, но в любом случае, этот вопрос должен быть совершенно добровольным. Духовный лидер должен иметь возможность влиять на практическую жизнь общины исключительно авторитетом, и не иметь никаких иных рычагов воздействия. Любое давление на общинников, не принимающих авторитет того или иного духовного лидера недопустимо и, в случае наличия такого инцидента, вопрос должен рассматриваться всей общиной с принятием самых строгих мер.
Основной костяк общины должен состоять из людей, которые в своем развитии переросли стадию концентрации на том или ином кумире, и способны при любых обстоятельствах критически оценивать и осмысливать любые утверждения любых духовных учителей и учений.
3. В общине должна быть четкая ясная и крепкая экономика, использующая самые современные технологии. Лозунги типа: «Сбежим в природу от всей этой современной технократической цивилизации!» обречены на провал, в лучшем случае на нищенское существование.
4. Община должна иметь обязательную перспективную цель постоянного развития в творческом, научном и технологическом плане.
Ее главным принципом должен быть не уход от общественной жизни в свой замкнутый мирок, а, наоборот, выработка новых общественных взаимоотношений для распространения их во внешнем мире. Община должна быть социально активной и участвовать во всех социальных процессах страны и всего человечества.
Может быть, закономерности развития общины и общества в целом подобны?Андрей Пузиков писал(а): 1.Духовный лидер может быть, а может не быть...
Например, стадии демократии обязательно предшествует стадия автократии. Конечно, лидер современной общины не может быть подобием древнего князя/царя, это не соответствует современному менталитету людей и требованиям современности. Но всё же, возможно, для современных общин нужен ярко проявленный духовный лидер с широкой душой.
И духовный лидер должен одновременно выполнять функции организатора производства и быта, естественно, решая связанные с этим вопросы коллегиально. Совет - Советом, а инициативный и ответственный организатор принятых решений всё же пока остаётся. И он должен быть, кроме этого, и духовным лидером. Т.е. община жизнеспособна, если формальный лидер по негласному соглашению большинства является и неформальным лидером. Иначе - борьба за первенство.
Так мне кажется. А что другие думают по этому вопросу?
Благодарю, Андрей, за этот рассказ. Не каждый найдёт в себе мужество поделиться своим опытом. Я так полагаю, он намного богаче, чем только этот рассказ?
Выскажу своё мнение, не претендуя на истину. Во-первых, для изучения вопроса лидерства стоит впервую очередь обратиться к материалам по групповой психологии, так как есть характерные черты, свойственные всем группам. Некоторые из этих черт могут быть угрожающими.
Так в любой группе всегда присутствует формальный лидер и неформальный.
Ошибочно предполагать, что роль неформального
лидера закреплена постоянно за кем-то одним. Это не так.
Неформальный лидер может меняться в зависимости от обстоятельств, от сферы приложения.
Формальным лидером зовется тот, кто назначается на роль руководителя как извне, так и самой командой.
Формального лидера выбирают по принципу его дееспособности в
ключевых функциях, по профессиональным способностям, способности
нести ответственность, представлять групповые интересы.
Но кроме профессиональной сферы есть еще психологическая межличностная сфера, которая не менее важна, чем профессиональная, а часто даже более важна, так как межличностная сфера имеет огромное влияние на сферу профессиональную.
Такое неформальное лидерство можно еще назвать лидерством эмоциональным. Для того, чтобы занять позицию эмоционального лидерства, необходимо обладать авторитетом в той или иной области и иметь сильную, проникающую энергетику.
Влияние неформального лидера может ограничиваться, а не быть абсолютным для всего коллектива. Но цепная реакция, передающая настроение от одного к другому присутствует в большинстве случаев. И даже если неформальный лидер не имеет влияния на всех членов группы, то опосредованно через тех, на кого его влияние распространяется, энергия заданной программы распространится по всей группе.
Вопрос лидерства, сам по себе - очень сложный вопрос. Сложный, на мой взгляд, больше всего для самого лидера.
Что такое лидерство в принципе? Многие ведь воспринимают это как некий административный ресурс.
Но лидерство - это прежде всего ответственность. Лидер отвечает не только за общину в целом, но и за каждого в отдельности. Это человек, который, отказался практически от всего личного. Все его устремления направлены только на общину, её развитие. Это человек, который работает больше всех и спит меньше всех. Который не заснёт, пока не убедится, что всё в общине нормально.
Настоящий лидер - это и духовный наставник, и папа, и мама для каждого общинника.
Поэтому весь вопрос в том, найдётся ли человек, у которого хватит физических, психологически и духовных сил тянуть всё это на себе.
Многим хочется быть лидером, но многие ли способны на такую самоотдачу и самоотверженность?
На мой взгляд, есть несколько вариантов лидерства.
Первый - лидерства, как такового, нет. Есть решение, утверждённое Советом Общины.
Второй - формальное лидерство, опирающееся на поддержку двух-трёх общинников, которые прошли с лидером весь путь и которым лидер доверяет, как самому себе. То есть это коллективное лидерство ядра Общины.
Третий - раздельное лидерство. Один лидер отвечает - за материальную сторону жизни общины, другой - за идейную.
Четвертый вариант - единоличное (и материальное, и идейное) лидерство.
Потом продолжу...
Может быть кто-то тоже хочет высказаться?
Кстати, рекомендую к прочтению наставления прп. Серафима Саровского мирянам и инокам. В них описано, каким должен быть настоятель.
Выскажу своё мнение, не претендуя на истину. Во-первых, для изучения вопроса лидерства стоит впервую очередь обратиться к материалам по групповой психологии, так как есть характерные черты, свойственные всем группам. Некоторые из этих черт могут быть угрожающими.
Так в любой группе всегда присутствует формальный лидер и неформальный.
Ошибочно предполагать, что роль неформального
лидера закреплена постоянно за кем-то одним. Это не так.
Неформальный лидер может меняться в зависимости от обстоятельств, от сферы приложения.
Формальным лидером зовется тот, кто назначается на роль руководителя как извне, так и самой командой.
Формального лидера выбирают по принципу его дееспособности в
ключевых функциях, по профессиональным способностям, способности
нести ответственность, представлять групповые интересы.
Но кроме профессиональной сферы есть еще психологическая межличностная сфера, которая не менее важна, чем профессиональная, а часто даже более важна, так как межличностная сфера имеет огромное влияние на сферу профессиональную.
Такое неформальное лидерство можно еще назвать лидерством эмоциональным. Для того, чтобы занять позицию эмоционального лидерства, необходимо обладать авторитетом в той или иной области и иметь сильную, проникающую энергетику.
Влияние неформального лидера может ограничиваться, а не быть абсолютным для всего коллектива. Но цепная реакция, передающая настроение от одного к другому присутствует в большинстве случаев. И даже если неформальный лидер не имеет влияния на всех членов группы, то опосредованно через тех, на кого его влияние распространяется, энергия заданной программы распространится по всей группе.
Вопрос лидерства, сам по себе - очень сложный вопрос. Сложный, на мой взгляд, больше всего для самого лидера.
Что такое лидерство в принципе? Многие ведь воспринимают это как некий административный ресурс.
Но лидерство - это прежде всего ответственность. Лидер отвечает не только за общину в целом, но и за каждого в отдельности. Это человек, который, отказался практически от всего личного. Все его устремления направлены только на общину, её развитие. Это человек, который работает больше всех и спит меньше всех. Который не заснёт, пока не убедится, что всё в общине нормально.
Настоящий лидер - это и духовный наставник, и папа, и мама для каждого общинника.
Поэтому весь вопрос в том, найдётся ли человек, у которого хватит физических, психологически и духовных сил тянуть всё это на себе.
Многим хочется быть лидером, но многие ли способны на такую самоотдачу и самоотверженность?
На мой взгляд, есть несколько вариантов лидерства.
Первый - лидерства, как такового, нет. Есть решение, утверждённое Советом Общины.
Второй - формальное лидерство, опирающееся на поддержку двух-трёх общинников, которые прошли с лидером весь путь и которым лидер доверяет, как самому себе. То есть это коллективное лидерство ядра Общины.
Третий - раздельное лидерство. Один лидер отвечает - за материальную сторону жизни общины, другой - за идейную.
Четвертый вариант - единоличное (и материальное, и идейное) лидерство.
Потом продолжу...
Может быть кто-то тоже хочет высказаться?
Кстати, рекомендую к прочтению наставления прп. Серафима Саровского мирянам и инокам. В них описано, каким должен быть настоятель.
-
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Проблема лидерства достаточно разобрана и изучена в психологической науке, как и проблема группового взаимодействия. Только все дело в том, и я это все время безуспешно пытаюсь донести до рериховцев, что все это целиком и полностью принадлежит уходящей пятой расе. Пока это не осознано, и пока в людях присутствует стремление к лидерству и все прилагаемые к этому психологические проблемы группового взаимодействия, не готовы люди к построению настоящей общины Агни Йоги. Нельзя всю эту ветхую психологию тащить в будущее. Лучше ограниченные кооперативы, пока сознание не дорастет. В противном случае в результате будет либо развал, либо секта.
Общинное взаимодействие не имеет ничего общего с обычным групповым взаимодействием, это иной эволюционный уровень. Обычная группа всегда начинает с борьбы за лидерство, и пока эта борьба не закончится полной и безоговорочной победой одного, никакой работы не будет. Если группа не развалилась, и один лидер победил, начинается процесс успешной работы группы. Но этот период не долговечен и рано или поздно себя исчерпывает, эффективность групповой работы падает, и она угасает и распадается. Это стандартная психология людей Кали-юги.
К настоящей общине годятся только те люди, в которых эта групповая психология, по существу пережиток звериной стаи, полностью изжита.
Развитый сознательный дух не испытывает потребности ни в собственном лидерстве, ни во внешнем лидере. Развитый дух ищет общения и взаимодействия с равными, он понимает всю мощь сознательной духовной кооперации и испытывает в ней потребность.
Материальная же сторона всегда может и должна быть четко просчитана. Любая кооперация полезна только тогда, когда она эффективнее одиночного и раздельного труда. Причем эффективнее для всех, а не для хитрого лидера. В материальной стороне не должно быть никаких эмоций, только строгий математический расчет.
Общинное взаимодействие не имеет ничего общего с обычным групповым взаимодействием, это иной эволюционный уровень. Обычная группа всегда начинает с борьбы за лидерство, и пока эта борьба не закончится полной и безоговорочной победой одного, никакой работы не будет. Если группа не развалилась, и один лидер победил, начинается процесс успешной работы группы. Но этот период не долговечен и рано или поздно себя исчерпывает, эффективность групповой работы падает, и она угасает и распадается. Это стандартная психология людей Кали-юги.
К настоящей общине годятся только те люди, в которых эта групповая психология, по существу пережиток звериной стаи, полностью изжита.
Развитый сознательный дух не испытывает потребности ни в собственном лидерстве, ни во внешнем лидере. Развитый дух ищет общения и взаимодействия с равными, он понимает всю мощь сознательной духовной кооперации и испытывает в ней потребность.
Материальная же сторона всегда может и должна быть четко просчитана. Любая кооперация полезна только тогда, когда она эффективнее одиночного и раздельного труда. Причем эффективнее для всех, а не для хитрого лидера. В материальной стороне не должно быть никаких эмоций, только строгий математический расчет.
- Преторианец
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 12:20
- Откуда: Дальний Восток
Согласен с Вашими рассуждениями, да и вообще, мне близок Ваш подход по многим вопросам. Могу дополнить, что на практики, в общине начиная с выше среднего уровня сознания, нет понятия формальный и не формальный, а тем более негласных соглашений. Лидера признают гласно со всей ответственностью принимаемого решения, в соответствии и следованию всем указаниям и принципам Учения.Игорь Л. писал(а): И духовный лидер должен одновременно выполнять функции организатора производства и быта, естественно, решая связанные с этим вопросы коллегиально. Совет - Советом, а инициативный и ответственный организатор принятых решений всё же пока остаётся. И он должен быть, кроме этого, и духовным лидером. Т.е. община жизнеспособна, если формальный лидер по негласному соглашению большинства является и неформальным лидером. Иначе - борьба за первенство.
Так мне кажется. А что другие думают по этому вопросу?
- Преторианец
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 12:20
- Откуда: Дальний Восток
Отлично сказано, полностью поддерживаю. Сам собирался выразить эту мысль, без осознания этого не возможно вести диалог самого лучшего качества, даже здесь. Некоторые вещи затруднительно донести, не общаясь на новом уровне сердце логики.Андрей Пузиков писал(а): Общинное взаимодействие не имеет ничего общего с обычным групповым взаимодействием, это иной эволюционный уровень.
Здесь затронут очень важный аспект гармонизации эволюционных принципов, поделюсь некоторыми своими размышлениями по этому поводу.Андрей Пузиков писал(а):
Развитый сознательный дух не испытывает потребности ни в собственном лидерстве, ни во внешнем лидере. Развитый дух ищет общения и взаимодействия с равными, он понимает всю мощь сознательной духовной кооперации и испытывает в ней потребность.
Соглашусь с Андреем, что развитый дух ищет общения и сотрудничества на равных. И ему это равенство только в радость для совместного содействия эволюции. И именно развитость, то есть большой жизненный опыт, перешагнувший возможности и ограничения личности. Способствует душевным отношениям, где актуально не лидерство кого-то одного, а радость слияния и кооперации сознаний, мощь дееспособности единства, в равной горизонтальности целого. У содружества, такого вида общины, много разных инструментов, без указаний физического лидера, согласованно, единой волей, проводить в жизнь необходимое, для выполнения Плана Владык.
Почитание ими Иерархии Света, не исключает стремления, удостоиться непосредственного Высокого Руководства, и чем больше проявлена любовь, тем вероятней эта возможность. Такой коллектив способен распознать Старшего для всех них, когда-либо им направленного судьбой и Высшей волей.
Уже существуют общины, в которых присутствует выбранный всеми её членами лидер, признанный всеми старший. Руководитель коллектива, являющийся иерархическим началом в нутрии общины. Это уникальный опыт этого коллектива, который может не привести к успеху, а может привести к крупному эволюционному достижению, не берусь называть количество таких общин, но предполагаю что их пока не много.
Не вижу препятствий в гармоничном существовании и сотрудничестве, обеих линий развития отношений, для общего блага. А так же дальнейшего изменения и сочетания статуса в беспредельном развитии жизни.
Сам факт таких образований не говорит сам за себя, только качество отношений, качество психической энергии, влияние в масштабе общего вектора эволюции может дать представление о полезности таких группы, и их духовном уровне. Конечно, только Владыкам известна эта точная оценка, но мы тоже можем многое понять, и не торопиться с выводами, прежде познакомимся и близко узнаем соратников.
Я уже готов был согласиться с Вами, уважаемый Андрей, но тут меня посетило несколько мыслей, которыми я и решил поделиться, исходя из своего опыта.Андрей Пузиков писал(а):К настоящей общине годятся только те люди, в которых эта групповая психология, по существу пережиток звериной стаи, полностью изжита.
Развитый сознательный дух не испытывает потребности ни в собственном лидерстве, ни во внешнем лидере. Развитый дух ищет общения и взаимодействия с равными, он понимает всю мощь сознательной духовной кооперации и испытывает в ней потребность.
Во-первых, в социальных группах всегда будет действовать та или иная групповая психология. Но она будет иметь разный уровень.
Возьмём к примеру ту же зависть. В социальных группах с низким сознанием (ид-сознание) зависть касается материи: у соседа на огороде помидоры больше, жена красивее и т.д.
В группах со средним сознанием (эго-сознание) зависть будет касаться других вещей. Например, "к мнению этого человека прислушиваются, а к моему - нет", "этот человек хорошо рисует, а у меня ничего не получается".
В группах с более высоким сознанием (альтер-эго сознание), зависть будет приобретать ещё более тонкие формы.
Как правило, община состоит из людей разного уровня сознания. Можно каким-то путём всех привести к высокому сознанию, но это очень непростой процесс, который не терпит перепрыгивания через ступеньки.
Другой вариант - изначально собирать в общину людей с высоким сознанием. Но и здесь будут действовать принципы групповой психологии, просто они будут носить ещё более тонкие формы.
Ну и главный момент. Рост сознания человека возможен только тогда, когда есть движение. А движение есть только там, где есть разница сознаний, есть конфликт.
Если в общине собраны люди одинакового сознания, то и не будет роста их индивидуальных сознаний, ибо не будет конфликта. Все белые и пушистые, на ком тренироваться?

Отсюда вывод. Чтобы был рост общинного сознания, а с ним и индивидуального, в общине должны быть люди разного сознания. А на них уже будут действовать обычные принципы групповой психологии.
Конечно, это невозможно. Поэтому всегда в группах будут конфликты разного уровня. А раз будут конфликты, то они будут подчиняться общим правилам. Хороший лидер - это еще и хороший психолог, который разбирается в тонкостях групповой психологии, и это знание позволяет ему вовремя погасить или разрулить этот конфликт.Игорь Л. писал(а):А разве такое возможно - хоть в общине, хоть где-то ещё?OK писал(а): Если в общине собраны люди одинакового сознания, то и не будет роста их индивидуальных сознаний.
- Преторианец
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 12:20
- Откуда: Дальний Восток
При случае, приветствие передам. И если будет целесообразно, вопросы затронем, тем более, когда есть такие вдумчивые и сердечные участники.Игорь Л. писал(а): Передавайте им при случае наш искренний сердечный братский привет.
И будем признательны, если Вы, насколько это будет возможным, будете информировать нас об их жизни, выбирая по своему усмотрению какие именно вопросы затронуть.
- Преторианец
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 12:20
- Откуда: Дальний Восток
Пока, предположительно, Андрей занят, разрешите поучаствовать в затронутых аспектах темы, надеюсь, не сочтете это за нетактичность. Заранее извиняюсь перед Вами Андрей, и Вами ОК, если я поторопился.
Но в групповых образованиях существуют и другие рычаги взаимного развития и роста. То есть, если, в группе уровни сознания относительно равные, что само по себе может быть исключительно благоприятно для общины. То будет предостаточно возможностей совместно развивать их.Как это происходит, можно понять из собственного опыта общения с соратниками.
Для каково-то момента, будут действовать, обычные принципы групповой психологии, а после него, не обычные,доступные предтечи Шестой расы.
Приведите пример и здесь (Альтер-эго сознание), как сделали это в предыдущих уровнях, без конкретного примера, последовательность не убедительна. Тем более можно предложить такое развитие что, утончаясь до определенного уровня, то есть, пройдя трансмутацию, качество зависти, перестанет нести тамасичность и поляризуется в противоположное положительное качество. Вот на этом уровне, можете привести пример.OK писал(а): Во-первых, в социальных группах всегда будет действовать та или иная групповая психология. Но она будет иметь разный уровень.
Возьмём к примеру ту же зависть. В социальных группах с низким сознанием (ид-сознание) зависть касается материи: у соседа на огороде помидоры больше, жена красивее и т.д.
В группах со средним сознанием (эго-сознание) зависть будет касаться других вещей. Например, "к мнению этого человека прислушиваются, а к моему - нет", "этот человек хорошо рисует, а у меня ничего не получается".
В группах с более высоким сознанием (альтер-эго сознание), зависть будет приобретать ещё более тонкие формы.
Можно представить, что каждая ступень, это определённый уровень, градация которого состоит из разных подуровней. И как раз таки, как правило, община состоит из разных сознаний, этих подуровней, но находятся в пределах основной ступени сознания. В реальности не образовываются группы с большой разницей в уровне сознания, это наоборот неблагоприятно, а порой и не возможно для совместного роста. Поэтому ни кто никуда не прыгает выше своей головы, а вот задача привести сознания к «общему значению разнообразного единства» действительно не простой процесс, но всегда актуальный для группы.OK писал(а): Как правило, община состоит из людей разного уровня сознания. Можно каким-то путём всех привести к высокому сознанию, но это очень непростой процесс, который не терпит перепрыгивания через ступеньки.
Ваше представление, о росте сознания в общине, не лишено важных и точных замечаний. Особенно о роли конфликтов, как о ритме взрывов приводящих к более высокому и гармоничному осознанию. Но вот о разности сознаний еще предстоит составить более многостороннюю картину взаимного роста. Узко предполагать, что рост сознания происходит только от разности его уровней. Само собой, сама суть иерархичности, является подъёмом младшего сознания до уровня старшего, как меньшего к большему, низкого к высокому.OK писал(а): Другой вариант - изначально собирать в общину людей с высоким сознанием. Но и здесь будут действовать принципы групповой психологии, просто они будут носить ещё более тонкие формы.
Ну и главный момент. Рост сознания человека возможен только тогда, когда есть движение. А движение есть только там, где есть разница сознаний, есть конфликт.
Если в общине собраны люди одинакового сознания, то и не будет роста их индивидуальных сознаний, ибо не будет конфликта.
Отсюда вывод. Чтобы был рост общинного сознания, а с ним и индивидуального, в общине должны быть люди разного сознания. А на них уже будут действовать обычные принципы групповой психологии.
Но в групповых образованиях существуют и другие рычаги взаимного развития и роста. То есть, если, в группе уровни сознания относительно равные, что само по себе может быть исключительно благоприятно для общины. То будет предостаточно возможностей совместно развивать их.Как это происходит, можно понять из собственного опыта общения с соратниками.
Для каково-то момента, будут действовать, обычные принципы групповой психологии, а после него, не обычные,доступные предтечи Шестой расы.
-
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Групповая психология (обычная, распространенная на 99,9 процента) предполагающая обязательного лидера и все прилагающиеся степени вплоть до опять таки обязательно козла отпущения (а иначе на ком лидер будет свою силу проверять?), базируется на подсознательных инстинктах (животных пережитках).OK писал(а):
Во-первых, в социальных группах всегда будет действовать та или иная групповая психология. Но она будет иметь разный уровень.
Подобная психология, конечно, имеет разный уровень, от подростковой тусовки до трудового коллектива. Но эта психология не может эволюционировать бесконечно. Она ограничена пятой расой. Эволюция идет скачками (взрывами), как электрон переходит на каждый новый качественный уровень разом, когда накопится достаточная энергия.
В данном случае новый качественный уровень групповой психологии – это сознательное взаимодействие и сотрудничество развитых и свободных сознаний. Это уровень, когда подсознание полностью и безоговорочно подчинено сознанию. Это не означает, что все проблемы тела и страстей должны быть изжиты, но они должны осознаваться и контролироваться. Члены такой группы – полностью самостоятельные духи, осознавшие свою роль и ответственность.
Зависть в любых ее формах – достояние слаборазвитых сознаний. Даже среди обычных людей многие уже избавились от этого недостатка. Тем более для общины люди с еще не изжитой завистью совершенно не годятся. Пусть селятся рядом с общиною и завидуют.OK писал(а): Возьмём к примеру ту же зависть. В социальных группах с низким сознанием (ид-сознание) зависть касается материи: у соседа на огороде помидоры больше, жена красивее и т.д.
В группах со средним сознанием (эго-сознание) зависть будет касаться других вещей. Например, "к мнению этого человека прислушиваются, а к моему - нет", "этот человек хорошо рисует, а у меня ничего не получается".
В группах с более высоким сознанием (альтер-эго сознание), зависть будет приобретать ещё более тонкие формы.
Конечно, уровень сознания всегда будет разный. Более того, разница сознаний являет собой сущность эволюции вне всяких уровней и сравнений. Само понятие уровня очень условно. Речь идет о необходимости как минимум, изжить подчинение подсознанию, и развить ряд необходимых для общины качеств. Во всем остальном, чем разнообразнее сознания, тем взаимодействие богаче.OK писал(а):
Как правило, община состоит из людей разного уровня сознания. Можно каким-то путём всех привести к высокому сознанию, но это очень непростой процесс, который не терпит перепрыгивания через ступеньки.
И, конечно, рост сознания искусственно не ускоришь, но опытный мастер отбирает только подходящий материал.
Вроде об этом уже сказал выше. Не просто более тонкие формы групповой психологии, но совершенно новый ее уровень. Это, как минимум, признак первой подрасы шестой расы.OK писал(а):
Другой вариант - изначально собирать в общину людей с высоким сознанием. Но и здесь будут действовать принципы групповой психологии, просто они будут носить ещё более тонкие формы.
Хватит тренироваться друг на друге. Для этого есть беспредельные возможности материи для приложения творчества. Давайте оставим конфликты уходящей расе и эпохе Кали Юги. Только творческое преображение жизни на пути Общего Блага дает наивысшие возможности для роста сознания. И ничто так не развивает сознание, как совместное творчество.OK писал(а): Ну и главный момент. Рост сознания человека возможен только тогда, когда есть движение. А движение есть только там, где есть разница сознаний, есть конфликт.
Если в общине собраны люди одинакового сознания, то и не будет роста их индивидуальных сознаний, ибо не будет конфликта. Все белые и пушистые, на ком тренироваться?![]()
Простой пример из практики. Люди разных возрастов пытаются в одиночку дома осилить искусство живописи и рисунка. Каждый зацикливается в ограниченных рамках, в первую очередь, своего сознания. Мне приходилось собирать таких людей в студию и раскрывать их к коллективному творчеству. Для этих людей открывается целый мир, когда даешь им возможность увидеть и понять творчество другого. Они начинают учиться друг у друга, только усиливая, развивая и обогащая каждый свою индивидуальность. И никакой зависти, никаких конфликтов. Каждый самородок, и каждый может обогатить всех. Люди изменялись буквально на глазах, а пожилые молодели. Ведь психика универсальна, и если человек осознал свои ограничения в живописи и раздвинул границы, он раздвигает границы во всем своем поведении по всем направлениям и планам социальной жизни.
Конечно, в случае с обычными людьми, я управлял ситуацией сам. Да и такой процесс ограничен во времени и своей карме. Но этот пример говорит о возможностях человека развиваться вне всяких конфликтов, кроме одного – со своими собственными границами сознания.
Мой вывод другой. В общине всегда будут люди разного сознания и по уровню и по качеству и просто по своей индивидуальности, но уровень сознания костяка общины должен быть выше определенной планки и соответствовать указанным выше требованиям. И будут действовать принципы групповой психологии не пятой расы и Кали Юги, а первой подрасы (как минимум) шестой расы, которые имеют мало общего между собой.OK писал(а):
Отсюда вывод. Чтобы был рост общинного сознания, а с ним и индивидуального, в общине должны быть люди разного сознания. А на них уже будут действовать обычные принципы групповой психологии.
Андрей Пузиков писал(а): И, конечно, рост сознания искусственно не ускоришь, но опытный мастер отбирает только подходящий материал...
...Простой пример из практики. Люди разных возрастов пытаются в одиночку дома осилить искусство живописи и рисунка...
... Мне приходилось собирать таких людей в студию и раскрывать их к коллективному творчеству...
...Они начинают учиться друг у друга, только усиливая, развивая и обогащая каждый свою индивидуальность...
...Каждый самородок, и каждый может обогатить всех...
...Конечно, в случае с обычными людьми, я управлял ситуацией сам.
Мой вывод другой...
Можно сделать ещё один - должен быть лидер. Даже если он не обучает людей явно, напрямую, а лишь помогает им учиться друг у друга, т.е. скрыто обучает их, учит учиться друг у друга. Хотя и непосредственное обучение может оказаться не лишним. Но лидер должен быть.
-
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Кому о чем, а …..Игорь Л. писал(а):Андрей Пузиков писал(а): И, конечно, рост сознания искусственно не ускоришь, но опытный мастер отбирает только подходящий материал...
...Простой пример из практики. Люди разных возрастов пытаются в одиночку дома осилить искусство живописи и рисунка...
... Мне приходилось собирать таких людей в студию и раскрывать их к коллективному творчеству...
...Они начинают учиться друг у друга, только усиливая, развивая и обогащая каждый свою индивидуальность...
...Каждый самородок, и каждый может обогатить всех...
...Конечно, в случае с обычными людьми, я управлял ситуацией сам.
Мой вывод другой...
Можно сделать ещё один - должен быть лидер. Даже если он не обучает людей явно, напрямую, а лишь помогает им учиться друг у друга, т.е. скрыто обучает их, учит учиться друг у друга. Хотя и непосредственное обучение может оказаться не лишним. Но лидер должен быть.
Ну не можете Вы жить без лидера, это не означает, что его необходимо навязывать всем.
Я привел косвенный пример возможностей бесконфликтного развития сознания, не имеющий непосредственного отношения к общине! Это школа. Школу тоже можно рассматривать как частный вид общины, но это совсем не то, что подразумевается под духовной общиной. Школа всегда временна! Учитель не лидер, а Учитель. Ученики должны пройти школу и стать самостоятельными. А община не предполагает временности, иначе это не та община. Лидер всегда явление временное. С уходом лидера умирает его группа.
Для развитых духов, лидер так же смешон и неуместен, как для взрослых людей вахтер по типу студенческой общаги.
В Учении Живой Этики нет понятия лидера!
Давайте не будем разбавлять Учение своими ветхими понятиями!
В Учении есть понятие фокуса, но только в частном случае ветхого принципа социальной группы уходящей расы таким фокусом является лидер.
В Братстве руководство передается по очереди различным братьям, и на период своего руководства каждый становится фокусом, сосредотачивающим общие усилия и устремления.
Я понимаю, что более 90 процентов людей не могут жить без лидера (либо без самореализации как лидера), но мы здесь пытаемся двигать ситуацию в будущее (если мы не лицемерим, называя себя последователями Рерихов)!
Говоря об общине и практически пытаясь ее создавать, мы должны вырабатывать некий идеал, который, пусть и не легко достижимый, но вполне реально эволюционный и возможный, пусть сначала для немногих, за которыми могут потянуться остальные. Иначе, лично для меня не было бы никакой потребности в общине. Я самодостаточен и проживу где угодно, оставаясь всегда совершенно свободным. Только устремление к Будущему заставляет меня искать пути для реализации общины.
- Преторианец
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 12:20
- Откуда: Дальний Восток
Буду последовательно развивать мысли о гармоничном сочетании принципов, равенства и иерархи. Не один из них не исключает другого, а наоборот дополняет в разнообразном соотношении и мере.
Мне понятно и близко то, что обосновывает Андрей. П. ,будущее за группами, не нуждающимися в физическом лидере в их числе. Это не значит, что такая группа игнорирует иерархию, но это значит, что для её полноценной деятельности, не нужен постоянный старший, внутрии их коллектива. Им достаточно руководствоваться своей внутренней связью с Небесным Иерархом, так как указывает их совесть и разум. Они будут рады, если удостоятся и непосредственному Водительству.
Мне также понятно и переживания Игоря.Л. по поводу эволюционной функции лидера или старшего в коллективе, для определенных коллективов неимоверная удача, что для них есть такой человек. Само собой мы говорим об уровне отношений, когда любой и каждый элемент руководства для такого лидера, то есть власти, является жертвой, и ни несёт ничего корыстного и выгодного для своей личности. Таких лидеров ещё очень мало на нашей Планете.
Пример для размышления.
Представьте группу, где каждый уже развил в себе качество лидерства, и много опытное сознание. И нет в обозримой для них области того, кто превосходил бы, всех их на порядок, или в достаточной степени, уровнем сознания. Но им ничего не мешает сплотиться в содружество, в общину относительно равных сознаний, равных по уровню, но неодинаковых по качеству. То есть у них есть уникальные рычаги совместного развития, взаимного усиливания и взаимного дополнения. Но это не сама цель, всё это происходит для кооперации усилий для большей полезности для общего блага, и собирания мощи для исполнения Плана Владык. Мне нравится называть такую общину «Содружеством львов».
И в любом случаи функция «лидера» ни когда не в ущербе для самого свободного духа, просто она переходит в другую плоскость, когда он, применением Учения на практике, толика за толикой уподобляется Автору, Который для него является единственно непреложным Примером для подражания и почитания.
Мне понятно и близко то, что обосновывает Андрей. П. ,будущее за группами, не нуждающимися в физическом лидере в их числе. Это не значит, что такая группа игнорирует иерархию, но это значит, что для её полноценной деятельности, не нужен постоянный старший, внутрии их коллектива. Им достаточно руководствоваться своей внутренней связью с Небесным Иерархом, так как указывает их совесть и разум. Они будут рады, если удостоятся и непосредственному Водительству.
Мне также понятно и переживания Игоря.Л. по поводу эволюционной функции лидера или старшего в коллективе, для определенных коллективов неимоверная удача, что для них есть такой человек. Само собой мы говорим об уровне отношений, когда любой и каждый элемент руководства для такого лидера, то есть власти, является жертвой, и ни несёт ничего корыстного и выгодного для своей личности. Таких лидеров ещё очень мало на нашей Планете.
Пример для размышления.
Представьте группу, где каждый уже развил в себе качество лидерства, и много опытное сознание. И нет в обозримой для них области того, кто превосходил бы, всех их на порядок, или в достаточной степени, уровнем сознания. Но им ничего не мешает сплотиться в содружество, в общину относительно равных сознаний, равных по уровню, но неодинаковых по качеству. То есть у них есть уникальные рычаги совместного развития, взаимного усиливания и взаимного дополнения. Но это не сама цель, всё это происходит для кооперации усилий для большей полезности для общего блага, и собирания мощи для исполнения Плана Владык. Мне нравится называть такую общину «Содружеством львов».
И в любом случаи функция «лидера» ни когда не в ущербе для самого свободного духа, просто она переходит в другую плоскость, когда он, применением Учения на практике, толика за толикой уподобляется Автору, Который для него является единственно непреложным Примером для подражания и почитания.
Пословица звучит иначе - кто про что, а вшивый про баню.Андрей Пузиков писал(а): Кому о чем, а …..
Ну не можете Вы жить без лидера, это не означает, что его необходимо навязывать всем.
Вообще-то, форум существует для свободного обмена мнениями, для возможности всесторонне продумать, а не навязать.
Андрей Пузиков писал(а): Я привел косвенный пример возможностей бесконфликтного развития сознания, не имеющий непосредственного отношения к общине! .
И сами того не замечая, привели ещё один пример - имеющий отношение к общине... К современной общине, состоящей из реальных людей, пусть и духовно устремлённых, а не из воображаемых.
Андрей Пузиков писал(а): Это школа. Школу тоже можно рассматривать как частный вид общины, но это совсем не то, что подразумевается под духовной общиной.
Наверное, мы ещё не все уроки усвоили, предназначенные для 5-й расы, а мечтаем о 6-ой.
Кстати, не стоит игнорировать и имеющийся опыт духовных общин, их было достаточно в 5-ой расе, и нам всем было бы полезно усвоить хотя бы часть их опыта, что предлагает сделать OK:
Много полезного и поучительного в жизни монастырских православных общин.ОК писал(а): Кстати, рекомендую к прочтению наставления прп. Серафима Саровского мирянам и инокам. В них описано, каким должен быть настоятель.
Но нас туда почему-то ещё не приглашали.Андрей Пузиков писал(а): В Братстве руководство передается по очереди различным братьям, и
на период своего руководства каждый становится фокусом, сосредотачивающим общие усилия и устремления.
У меня другие цели. Я пока живу в настоящем.Андрей Пузиков писал(а): Я понимаю, что более 90 процентов людей не могут жить без лидера (либо без самореализации как лидера), но мы здесь пытаемся двигать ситуацию в будущее (если мы не лицемерим, называя себя последователями Рерихов)! .
Андрей Пузиков писал(а): Говоря об общине и практически пытаясь ее создавать, мы должны вырабатывать некий идеал, который, пусть и не легко достижимый...
Никто не мешает Вам попробовать ещё раз. Что касается меня, то, увы, мне не посчастливилось встретить в РД ни достаточно продвинутых людей, способных научиться братски сотрудничать друг с другом без помощи наставника, ни человека чьё сердце смогло бы надолго объединить настоящих, т.е. нынешних, реальных, а не идеальных людей в крепкое жизнеспособное содружество.
"Напутствие Вождю" не подходит в качестве примера?Андрей Пузиков писал(а): Для развитых духов, лидер так же смешон и неуместен, как для взрослых людей вахтер по типу студенческой общаги.
В Учении Живой Этики нет понятия лидера!
Андрей Пузиков писал(а): Давайте не будем разбавлять Учение своими ветхими понятиями!
Умолкаю...
-
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Старший не обязателен, но ответственный по каждому направлению деятельности обязателен. Обязателен и глава общины, но как избранный в соответствии со своими качествами и особенностями каждого периода жизни общины. Это не старший, это тот, кому доверили, и кто со всей ответственностью исполняет доверенное.Преторианец писал(а): Мне понятно и близко то, что обосновывает Андрей. П. ,будущее за группами, не нуждающимися в физическом лидере в их числе. Это не значит, что такая группа игнорирует иерархию, но это значит, что для её полноценной деятельности, не нужен постоянный старший, внутри их коллектива. Им достаточно руководствоваться своей внутренней связью с Небесным Иерархом, так как указывает их совесть и разум. Они будут рады, если удостоятся и непосредственному Водительству.
-
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Чья пословица, Ваша или моя?Игорь Л. писал(а):Пословица звучит иначе - кто про что, а вшивый про баню.Андрей Пузиков писал(а): Кому о чем, а …..
Ну не можете Вы жить без лидера, это не означает, что его необходимо навязывать всем.
У каждого свои уроки, и то, что для одних мечты, для других реальность.Игорь Л. писал(а): Наверное, мы ещё не все уроки усвоили, предназначенные для 5-й расы, а мечтаем о 6-ой.
Поучительное и полезное везде вокруг нас, но в монастырь меня пока не тянет.Игорь Л. писал(а): Много полезного и поучительного в жизни монастырских православных общин.
Каждый отмеряет себе сам.Игорь Л. писал(а):Но нас туда почему-то ещё не приглашали.Андрей Пузиков писал(а): В Братстве руководство передается по очереди различным братьям, и
на период своего руководства каждый становится фокусом, сосредотачивающим общие усилия и устремления.
А я в будущем.Игорь Л. писал(а):У меня другие цели. Я пока живу в настоящем.Андрей Пузиков писал(а): Я понимаю, что более 90 процентов людей не могут жить без лидера (либо без самореализации как лидера), но мы здесь пытаемся двигать ситуацию в будущее (если мы не лицемерим, называя себя последователями Рерихов)! .
Настоящее – иллюзия следствия.
Будущее – реальность причины.
Так что, живя в разных измерениях, мы с Вами вряд ли о чем-то договоримся.
Не путайте вождя с лидером. Орел и курица – разные птицы.Игорь Л. писал(а):"Напутствие Вождю" не подходит в качестве примера?Андрей Пузиков писал(а): Для развитых духов, лидер так же смешон и неуместен, как для взрослых людей вахтер по типу студенческой общаги.
В Учении Живой Этики нет понятия лидера!
К тому же «Напутствие Вождю» не руководство для построения общин.
Может быть, Вам самому, уважаемый Игорь, нужно сделать первый шаг к такому сотрудничеству? Например, организовать какой-то проект?Игорь Л. писал(а):Что касается меня, то, увы, мне не посчастливилось встретить в РД ни достаточно продвинутых людей, способных научиться братски сотрудничать друг с другом без помощи наставника
Конечно, такие группы должны быть в РД, они обязательно есть. Но, видимо, немногочисленные.OK писал(а):Может быть, Вам самому, уважаемый Игорь, нужно сделать первый шаг к такому сотрудничеству? Например, организовать какой-то проект?Игорь Л. писал(а):Что касается меня, то, увы, мне не посчастливилось встретить в РД ни достаточно продвинутых людей, способных научиться братски сотрудничать друг с другом без помощи наставника
Когда-то у меня останавливалась группа из Симферопольского РО. Они были просты и сплочённы, горели самыми высокими огнями, как и все только прикоснувшиеся. Но там был свой лидер в лучшем понимании этого слова - молодая женщина с чутким сердцем. Может быть, она и по сей день там трудится, я не знаю.
А проектов... Их и без меня хватает в избытке.
Не во время "оранжевой революции"?Игорь Л. писал(а):Когда-то у меня останавливалась группа из Симферопольского РО. Они были просты и сплочённы, горели самыми высокими огнями, как и все только прикоснувшиеся.

Нет, нет.Федор Родионов писал(а):Не во время "оранжевой революции"?Игорь Л. писал(а):Когда-то у меня останавливалась группа из Симферопольского РО. Они были просты и сплочённы, горели самыми высокими огнями, как и все только прикоснувшиеся.Тогда многие горели. А в Симферополе постоянно что-то горит. За Россию или против НАТО. По субтропическому климату и процессы.
Задолго до того. В начале 90-х.
И всё же, надо собраться с новыми силами и начать предложенное Учителем реальное дело в Уймоне. Для начала проникнемся ответственностью момента. Как? Банально: через Книги Устинова. Все соберёмся на трудовом поприще...Лето Господне начинаем сейчас!Игорь Л. писал(а):Конечно, такие группы должны быть в РД, они обязательно есть. Но, видимо, немногочисленные.OK писал(а):Может быть, Вам самому, уважаемый Игорь, нужно сделать первый шаг к такому сотрудничеству? Например, организовать какой-то проект?Игорь Л. писал(а):Что касается меня, то, увы, мне не посчастливилось встретить в РД ни достаточно продвинутых людей, способных научиться братски сотрудничать друг с другом без помощи наставника
Когда-то у меня останавливалась группа из Симферопольского РО. Они были просты и сплочённы, горели самыми высокими огнями, как и все только прикоснувшиеся. Но там был свой лидер в лучшем понимании этого слова - молодая женщина с чутким сердцем. Может быть, она и по сей день там трудится, я не знаю.
А проектов... Их и без меня хватает в избытке.