Очень и очень странная тема.

Хотите откровений?


Серийный убийца - этот портрет вы описали. У людей в жизни могут быть разные ситуации - война. самооборона наконец. Все остальное - омрачение сознания. Главное, чтоб все было осознано.
Нет, я имел в виду людей, соврершающих за жизнь может быть одно или два убийства, но так почти каждую жизнь. У них соответственно накапливается большой шлейф соответствующей кармы. Проблема в том, что погашена "отработкой" может быть только часть, т.к. за одну жизнь человек может быть ответно убит только один раз, а сам убить может нескольких человек.Алиса писал(а):Серийный убийца - этот портрет вы описали.
Конечно!Алиса писал(а): При этом данная омраченность сознания может быть не что иное как определенный этап и осознав это - надо просто уходить от этого, не зацикливаясь на прошлых поступках.
Понятно. Как только Вы сказали о зеркале и грязи на нём, всё стало сразу понятно. Встречал подобное сравнение. В Веданте обычно сравнивают с поверхностью озера и волнами на нём. Волны на поверхности искажают отражение Солнца/Луны. Под волнами понимают страстность (волнения) во всех её проявлениях (привязанность к страстям), а Цзон Капа это называет омрачённостью.Ziatz писал(а): Это одно из базовых понятий в буддизме — клеша. Если ум можно сравнить с зеркалом, то омрачения — с грязью на этом зеркале, заставляющей его отражать неверно. Из-за омрачений мы всё воспринимаем неправильно...
В АЙ это называется - обогнать карму. Поскольку мой интерес к восточным учениям пробудился после знакомства с АЙ (вернее в процессе знакомства), то механистическое учение о карме прошло мимо меня. С самого начала представления о карме были именно такими, как Вы описали.Ziatz писал(а): Но это ещё не значит, что в будущем он обязательно должен быть столько же раз убит. Если он осознал и избавился от этого омрачения, то соответствующая накопленная карма уже не исполнится и он в сумме будет убит меньшее количество раз. Убрав омрачение, мы лишаем карму сродного ей активатора.
Так примиряется кармическая теория и теория "жизнь — школа", где как только урок выучен, он уже не повторяется. В механистический же теории кармы он повторится ещё сто раз, хотя бы мы его уже давно выучили.
Сознание, как величина квантовой неопределенности, не имеет строго определенного прошлого (причины). При разном самоопределении сознания в пределах квантовой неопределенности, у него «формируется» разное прошлое, соответственно и дальнейшее причинное (кармическое) развитие ведет к разному будущему.Игорь Л. писал(а): Зачем зацикливаться? Наоборот, Живая Этика советует не привязываться к прошлому.
Любое последующее действие, и даже мысль становятся новым кармическим фактором, новой причиной, которая взаимодействуя с предыдущими причинами, изменяет всю дальнейшую цепочку кармы в той, или иной мере, в зависимости от силы и качества поступка/мысли.Андрей Пузиков писал(а): Кармическая цепочка от определенной причины к следствиям объективна и неизменяема желаниями и иными внутренними процессами сознания,
Цепочка кармы объективных взаимодействий и явлений всегда продолжается, но никогда не изменяется, так как нельзя изменить то, чего не было. Сила и качество поступка и мысли – являются следствиями предыдущих причин, и причинами новых следствий. От чего же еще зависеть следствию, как не от своей причины?Игорь Л. писал(а):Любое последующее действие, и даже мысль становятся новым кармическим фактором, новой причиной, которая взаимодействуя с предыдущими причинами, изменяет всю дальнейшую цепочку кармы в той, или иной мере, в зависимости от силы и качества поступка/мысли.Андрей Пузиков писал(а): Кармическая цепочка от определенной причины к следствиям объективна и неизменяема желаниями и иными внутренними процессами сознания,
1. Как Вы сами заметили (я немного перефразирую), "не существует зависимости того, чего не было" (от чего бы то ни было)...Андрей Пузиков писал(а):От чего же еще зависеть следствию, как не от своей причины?
Чже Цонкапа, "Большое руководство к этапам Пути Пробуждения" (Ламрим). Во 2-м томе подробно (но без "воды") разбирается понятие "кармы", ее видов, причин, омрачений (клеш) и путей избавления от всех этих радостей.Алиса писал(а):Интересно, что там написано в этой Граве Цапе?
Не знала, что омраченность Духа может отличаться чем-то от омраченного настроения.
САРВА МАНГАЛАМ!Тендзин Вангьял Ринпоче писал(а):Нас обусловливает культурное окружение, в котором мы живем, но семена этой обусловленности мы носим с собой повсюду. В действительности, все, что нам мешает, находится в нашем же уме. Мы виним в своих бедах внешний мир, сложившуюся ситуацию и полагаем, что, имей мы возможность изменить обстоятельства, нам улыбнулось бы счастье. Но ситуация, в которой мы оказались, — лишь вторичная причина нашего несчастья. Первичная же причина — это врожденное неведение и проистекающее от него желание, чтобы все было не таким, как оно есть.
......
Карма значит "действие". Кармические следы — это результаты действий, которые хранятся в сознании и оказывают влияние на наше будущее. Можно отчасти понять кармические следы, если подойти к ним с позиции того, что на Западе называют тенденциями, присутствующими в бессознательном. Это наклонности, шаблоны внешнего и внутреннего поведения, укоренившиеся реакции, привычные умопостроения. Они диктуют наши эмоциональные отклики на ситуации и определяют интеллектуальное понимание, а также присущие нам эмоциональные привычки и умственные клише. Они создают и обусловливают все отклики, которые возникают у нас в ответ на любое переживание.
......
Остающиеся в сознании кармические следы подобны семенам. И, чтобы проявиться, им, как и семенам, нужны соответствующие условия. Как семенам, чтобы прорасти и дать побеги, необходимо определенное сочетание влаги, света, питательных веществ и тепла, так и кармические следы проявляются тогда, когда складывается подходящая ситуация. Те составляющие ситуации, которые способствуют проявлению кармы, называют вторичными причинами и условиями.
Полезно думать о карме как о причинно-следственном процессе, потому что это помогает осознать: выбор, который мы делаем в ответ на любую ситуацию, внешнюю или внутреннюю, имеет свои последствия.
......
ОСВОБОЖДЕНИЕ ЭМОЦИЙ
Лучший отклик на отрицательные эмоции — предоставить им самоосвободиться, пребывая в недвойственном осознавании, свободном от влечения и неприязни. Если мы умеем это делать, эмоция минует, как летящая в небе птица: от нее не остается никакого следа. Эмоция возникает, а потом самопроизвольно растворяется в пустоте.
В этом случае кармическое семя проявляется в виде эмоции или мысли, или телесного ощущения, или побуждения к конкретному поведению, но, поскольку мы не отвечаем влечением или неприязнью, семя грядущей кармы не создается. Каждый раз, когда мы позволяем, скажем, зависти, возникнуть и раствориться в осознавании, не попадаясь в ловушку этого чувства и не стараясь его подавить, наша кармическая склонность к зависти ослабевает. Нет нового действия, которое могло бы ее укрепить. Освобождая эмоции таким образом, мы подрубаем корень кармы. Это все равно что сжечь кармические семена раньше, чем им удалось вырасти в беды.
Но это и есть тот СРЕДИННЫЙ ПУТЬ... без ответа на эмоции возникающие.rodnoy писал(а):САРВА МАНГАЛАМ!Тендзин Вангьял Ринпоче писал(а):......
Карма значит "действие". Кармические следы — это результаты действий, которые хранятся в сознании и оказывают влияние на наше будущее.
......
......
ОСВОБОЖДЕНИЕ ЭМОЦИЙ
Лучший отклик на отрицательные эмоции — предоставить им самоосвободиться, пребывая в недвойственном осознавании, свободном от влечения и неприязни. Если мы умеем это делать, эмоция минует, как летящая в небе птица: от нее не остается никакого следа. Эмоция возникает, а потом самопроизвольно растворяется в пустоте.
В этом случае кармическое семя проявляется в виде эмоции или мысли, или телесного ощущения, или побуждения к конкретному поведению, но, поскольку мы не отвечаем влечением или неприязнью, семя грядущей кармы не создается. Каждый раз, когда мы позволяем, скажем, зависти, возникнуть и раствориться в осознавании, не попадаясь в ловушку этого чувства и не стараясь его подавить, наша кармическая склонность к зависти ослабевает. Нет нового действия, которое могло бы ее укрепить. Освобождая эмоции таким образом, мы подрубаем корень кармы. Это все равно что сжечь кармические семена раньше, чем им удалось вырасти в беды.
Вторичные и первичные существуют только в иллюзии ума того, кто пытается со своих субъективных позиций нечто оценивать.rodnoy писал(а):2. Существуют т.н. "вторичные причины", "условия" (упаддхи) для наступления (осуществления) действия.
«542. (М. А. Й.). Да! Да! Да! Трижды сие подтверждаю. Если связь с Учителем Света держать, несмотря ни на что, ни на какие свои недостатки, слабости и несовершенства, если ритм устремления к Нему не нарушать, если ни с чем, что вовне или внутри, не считаясь, все же пытаться идти и идти, то при упорстве таком и таком постоянстве начнут отпадать даже самые застарелые и въевшиеся наросты духа. Дух вечен, но временны несовершенства его, и если
огонь устремления достаточно силен и устойчив, он пережжет любую привычку, любую слабость, любой недостаток. ПОБЕДИТЬ В СЕБЕ МОЖНО ВСЕ. Если в данный момент силы мало, можно силу собрать, можно ее накопить, можно мыслью упорной настолько усилить ее, что она перевесит энергию того несовершенства, которое надлежит преодолеть. Только не складывать оружия и только не отступать, как это делают те, кто не хочет или не может бороться с собой. Но
ПУТЬ ВОСХОЖДЕНИЯ есть путь неустанной борьбы и путь постоянного преодоления низшего в себе высшим.» Грани Агни Йоги, том 2
Привет, Ziatz, спасибо за ответ. Все же странная тема. Но вселяет надежду то, что 5 на 2 не делится типа и что 2х2 все-таки не 4Ziatz писал(а):Нет, я имел в виду людей, соврершающих за жизнь может быть одно или два убийства, но так почти каждую жизнь. У них соответственно накапливается большой шлейф соответствующей кармы. Проблема в том, что погашена "отработкой" может быть только часть, т.к. за одну жизнь человек может быть ответно убит только один раз, а сам убить может нескольких человек.
Что касается конкретных авторов, то вспомнить уже не смогу. Кроме Цонкапы читал ещё Далай-ламу и Намкая Норбу ринпоче. Может быть, из них, хотя не уверен.
Да, Игорь - вы правы на счет мыслей. Вот это я и увидела: качество определенных своих мыслей из очень-очень далекого прошлого. Вслед за ними последовали и действия. Что и вызвало на свет рождение определенной кармы.Игорь писал(а):Любое последующее действие, и даже мысль становятся новым кармическим фактором, новой причиной, которая взаимодействуя с предыдущими причинами, изменяет всю дальнейшую цепочку кармы в той, или иной мере, в зависимости от силы и качества поступка/мысли.
Не побоюсь этого слова: Да нет ужZiatz писал(а):Я тоже так думаю. Особенно если речь идёт о простых людях, не учениках.Алиса писал(а):Мне показалось, что развитие идет довольно медленно. И за 2-3 тысячи лет человек может мало измениться.
Не смею ничего утверждать, просто, понимая природу человека и ее трудности, невольно приходит на ум мысль: это процесс не единовременный, а постепенный. Хотя я должна почитать в А.Й. более подробно.Архангельская писал(а):Огонь пространства очищает опосредствованно.