Добавлено: 25 апр 2009, 11:42
Название темы не соответствует её содержанию. Предложите, пожалуйста, другое название, более точное.
ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ
https://forum.lebendige-ethik.net/
Кроме первых двух постов остальное в тему "Одержание".Andrej писал(а):Название темы не соответствует её содержанию. Предложите, пожалуйста, другое название, более точное.
Смысловые неясности битвы сил света и тьмы.Andrej писал(а):Название темы не соответствует её содержанию. Предложите, пожалуйста, другое название, более точное.
Да разумеется, у человека есть выбор. Никто же не говорит, что люди - это бездумные и бездушные марионетки, которые только выполняют указания какого-то иерарха. Само собой, что выбор за самим человеком, он решает, за кем идти и к кому прислушиваться.Alexey D. писал(а):Но ведь у человека есть выбор, следовать ли ему сатане (низшему я) либо богу (высшему я). В этом закон эволюции и развития индивида.Vladimir S. писал(а): Темный иерарх прельщает людей тем, что им приятно слышать (вы - господа, они - ваши рабы), что потакает их эго, а на деле - то, что выгодно ему самому (стремление Гитлера к всемирному господству). Всё просто - нужно играть на низших чувствах человека, гордыня и пр. Так и делают до сих пор.
Не передёргивайте. Я раньше написал:Alexey D. писал(а):А вы пытаетесь переложить вину на персонифицированного Сатану, тем самым пытаетесь сформировать "теплицу духа", где нет места борьбе противоположностей и тем самым нет места испытаниям для индивида. Ибо где нет противоположности, там нет и борьбы, нет испытания, нет и роста.
Но, тем не менее, это никак не означает, что вообще нет никаких сил, которые пытаются (и часто успешно) влиять на нас.Vladimir S. писал(а):Нельзя перекладывать наши проблемы, наши успехи и неуспехи на высшие силы. Проблемы плотного мира - это наша забота.
Ну тогда придумывайте свои критерии.Alexey D. писал(а):Нет, не видел. Я пытаюсь освободиться от иллюзии ума и дуализма. А те, кем манипулируют, должны сами определиться, быть или не быть марионеткой.А вы разве не видели?
Если допустить, что всё, что Вы говорили по этому поводу действительно так, то не кажется ли Вам странным, почему его не отправили на Сатурн, Уран и т.д. много тысячелетий назад, ведь плоды "его" разрушительной деятельности уходят далеко вглубь истории. Можно временной промежуток ограничить древом добра и зла, Адамом и Евой и, наконец, змеем-искусителем.Vladimir S. писал(а): Так и Люцифер - просто историческое лицо Земли, только более высокого (самого высокого) иерархического уровня.
И почему Блаватская всячески защищала это имя, отрицая, что оно как-то связано со злом, и даже назвала так свой журнал, хотя из-за этой деятельности христиане считают теософию разновидностью сатанизма.Alexey D. писал(а):Если допустить, что всё, что Вы говорили по этому поводу действительно так, то не кажется ли Вам странным, почему его не отправили на Сатурн
Объяснение на основе "рериховских" источников здесь: http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... php?t=1455Alexey D. писал(а):Если допустить, что всё, что Вы говорили по этому поводу действительно так, то не кажется ли Вам странным, почему его не отправили на Сатурн, Уран и т.д. много тысячелетий назад, ведь плоды "его" разрушительной деятельности уходят далеко вглубь истории.
Ну, она в этом журнале в первом же номере объяснила, почему. А имя действительно со злом никак не связано, тем более, что оно ещё и Венере принадлежит. Только, опять же, как это всё противоречит гипотезе о существовании "нехорошего" правителя Земли? ЕПБ об этом просто ничего не писала.Ziatz писал(а):И почему Блаватская всячески защищала это имя, отрицая, что оно как-то связано со злом, и даже назвала так свой журнал, хотя из-за этой деятельности христиане считают теософию разновидностью сатанизма.Alexey D. писал(а):Если допустить, что всё, что Вы говорили по этому поводу действительно так, то не кажется ли Вам странным, почему его не отправили на Сатурн
Так, что либо он не носит имени Люцифер, либо Блаватская не знала ничего о его существовании.sova писал(а):Только, опять же, как это всё противоречит гипотезе о существовании "нехорошего" правителя Земли? ЕПБ об этом просто ничего не писала.
Во-первых, "не говорила" не значит "не знала", а во-вторых, даже если и не знала, что это доказывает? Ты противоречие покажи. Уж сколько мы с тобой на эту тему дискутировали, хоть бы разок его показал, хоть краешек...Ziatz писал(а):Так, что либо он не носит имени Люцифер, либо Блаватская не знала ничего о его существовании.
Может, и нет никакого такого "духа", но тогда все претензии, для начала, к авторам ТД. И может он быть изгнан или нет, там, опять же, никак не обозначено.Ziatz писал(а):К тому же нужно ещё доказать, что у планеты есть вообще какой-то правитель, пусть даже хороший. Могут сказать, что есть планетарный дух, но разве такой дух может быть изгнан на другую планету?
Е.И. писала, что "хозяин Земли" (по Библии - князь мира сего) после восстания во время 4 расы утратил право на прекрасное светоносное имя Люцифер.Ziatz писал(а): Так, что либо он не носит имени Люцифер, либо Блаватская не знала ничего о его существовании.
Уже сказал, что "не писала" не значит "не знала", да и не важно это в данном случае.Ziatz писал(а):Это ничего не объясняет. Или Блаватскую опять забыли известить о том, что он разжалован?
Её история весьма совместима с церковной истории о падшем ангеле, а Блаватская её оспаривала как в целом, так и в частностях.sova писал(а): Докажи несовместность истории ЕИР о Люцифере и хоть чего-нибудь, написанного ЕПБ.
Не вижу никакого противоречия с тем, что говорила ЕИР.Ziatz писал(а): Выше из того же текста ясно, что речь идёт именно о кумарах, а следовательно "павший Люцифер", как его обычно описывают, никак не мог быть одним из этих кумар.
"Весьма" - это как? А как же отрицание ЕИР вселенского зла? Церковь-то лепит из дьявола антипода бога, чуть ли не равного ему по силе (иначе как бы он так долго протянул). Ничего себе совместимость...Ziatz писал(а):Её история весьма совместима с церковной истории о падшем ангеле, а Блаватская её оспаривала как в целом, так и в частностях.sova писал(а): Докажи несовместность истории ЕИР о Люцифере и хоть чего-нибудь, написанного ЕПБ.
Одно "падение" никак не мешает другому "падению", так что вовсе не "следовательно". "Падение в материю" совершили все Кумары, а описанное ЕИР "падение с трона" - только Люцифер (во всяком случае, про других она, вроде бы, не писала).Ziatz писал(а):Выше из того же текста ясно, что речь идёт именно о кумарах, а следовательно "павший Люцифер", как его обычно описывают, никак не мог быть одним из этих кумар.
При всём уважении, Сова, данный материал может претендовать лишь на сказку-аллегорию. Хорошая версия для верующих. И для религиозной общины такое объяснение "строения космоса" будет "вполне логично".sova писал(а): Объяснение на основе "рериховских" источников здесь: http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... php?t=1455
Мешает. Потому что Люцифер, насколько я помню, назван одним из кумар. Но Блаватская, говоря о падших ангелах, утверждает, что если под этой историей (церковной, о падении) и есть какая-то истина, то это нежелание кумар воплощаться. Тогда как если бы произошло падение одного из кумар в общепринятом смысле, и Блаватской был задан вопрос — не подтверждает ли теософия теории падения (а он был задан), Блаватская твёрдо ответила "нет" и опять рассказала историю кумар, не желавших воплощаться. Ясно, что если бы Блаватская знала историю падения Люцифера в изложении Е.И. и считала бы её истинной, она, отвечая на такой вопрос, упомянула бы её, т.к. внешняя схожесть церковного мифа, упомянутого собеседниками Блаватской, с версией Е.И. всё же больше, чем с нежеланием кумар творить.sova писал(а):Одно "падение" никак не мешает другому "падению", так что вовсе не "следовательно". "Падение в материю" совершили все Кумары, а описанное ЕИР "падение с трона" - только Люцифер (во всяком случае, про других она, вроде бы, не писала).
Вы не первый, кто это говорит. Может, будете первым, кто это докажет? Подходящая тема уже существует.Alexey D. писал(а):Начать хотябы с "теории половинок монад", на которой и завязан весь текст. Если во всё это поверить, то теософию надо просто выкинуть на свалку.
Повторяю: два разных "падения" никак не мешают друг другу, а история ЕИР радикально отличается от церковной версии, как минимум, отсутствием "вселенского зла". Даже если ЕПБ что-то такое не знала (что не факт), это ещё не значит, что этого и совсем не было. Кстати, почему бы тебе не процитировать тот самый вопрос и ответ ЕПБ на него?Ziatz писал(а):Мешает. Потому что Люцифер, насколько я помню, назван одним из кумар. Но Блаватская, говоря о падших ангелах, утверждает, что если под этой историей (церковной, о падении) и есть какая-то истина, то это нежелание кумар воплощаться. Тогда как если бы произошло падение одного из кумар в общепринятом смысле, и Блаватской был задан вопрос — не подтверждает ли теософия теории падения (а он был задан), Блаватская твёрдо ответила "нет" и опять рассказала историю кумар, не желавших воплощаться. Ясно, что если бы Блаватская знала историю падения Люцифера в изложении Е.И. и считала бы её истинной, она, отвечая на такой вопрос, упомянула бы её, т.к. внешняя схожесть церковного мифа, упомянутого собеседниками Блаватской, с версией Е.И. всё же больше, чем с нежеланием кумар творить.sova писал(а):Одно "падение" никак не мешает другому "падению", так что вовсе не "следовательно". "Падение в материю" совершили все Кумары, а описанное ЕИР "падение с трона" - только Люцифер (во всяком случае, про других она, вроде бы, не писала).
Кстати в другом месте Блаватская говорит о мифе о Люцифере как о варианте мифа о Прометее, но ведь это больше положительный персонаж, чем отрицательный.
А зачем? Там подробно всё обсудили, как и здесь уже. Тем более, что я уже там высказался. Есть две версии - логическая и поэтическая. Я выбираю логичискую и в 1-ом и во 2-м случае.sova писал(а):
Вы не первый, кто это говорит. Может, будете первым, кто это докажет?
Письма Махатм. письмо 15 писал(а): Только Адептам, т.е. воплощённым духам, запрещается нашими мудрыми и непреступаемыми законами полностью подчинять себе другую более слабую волю, волю свободнорождённого человека.
Последний способ действий есть наилюбимейший метод, к которому прибегают "Братья Тьмы", колдуны, элементальные призраки и который, как редчайшее исключение, употребляется Высочайшими Планетными Духами, теми, которые уже не могут более заблуждаться.
Вопрос к Константину - Кто такие, по-Вашему, эти Братья Тьмы? Реальные индивидуальности, или аллегория?Письма Махатм. письмо 15 писал(а): ...если мы добавим к этому бесчисленные космические влияния, которые искажают и отклоняют все усилия закончить определённую задачу; если мы вспомним, кроме того, явную враждебность Братьев Тьмы, стоящих всегда на страже, чтобы смутить и отуманить мозг неофита, - я думаю, не будет трудно понять, как даже определённое духовное продвижение может до некоторой степени направить различных индивидуумов к кажущимся различным заключениям и теориям.
Реальные индивидуальности.Игорь Л. писал(а):Кто такие, по-Вашему, эти Братья Тьмы? Реальные индивидуальности, или аллегория?
Иерархию допускаю, но само понятие "братство тьмы" — абсурд, такого существовать не может. Не может быть братства или даже какой-то гармонии среди тех, чьи интересы сугубо эгоистические.Игорь Л. писал(а):Допускаете ли Вы возможность существования иерархии в Братстве Тьмы?
Возможность иерархии и руководителя есть, но не в большей степени, чем в нашей организованной преступности. Глупо думать, что если у вас на Киевском вокзале вытащили кошелёк, это сделано по распоряжению главного босса мафии на Сицилии. Так и тут, видимо, есть много конкурирующих группировок и иерархия постоянно перестраивается — одни устраняются, другие выбиваются наверх, банды сливаются, разделяются... И вряд ли кто-то из них горит желанием "взорвать планету" или сделать что-нибудь в том духе. И скорей всего, главного босса нет, а если и есть, то его положение не очень устойчиво.Игорь Л. писал(а):Например, в Бел. Братстве существует Маха-Коган. Допускаете ли Вы возможность существования подобного Руководителя в Братстве Тьмы?