Страница 2 из 5

Добавлено: 07 ноя 2008, 21:16
Ziatz
Edvardas писал(а):Население Земли быстро увеличивается. Как же будут успевать воплощаться? А если большинство будут не готовы?
Вопрос относительно роста населения справедлив в любом случае, независимо от того, знаем мы общее количество или нет, лишь бы оно было постоянное. В связи с этим в большую колошу сел Джадж, заявив, что население может быть даже совсем и не растёт, так как у нас нет статистики по некоторым странам, например Китаю, и что китайцы четвёртая раса и потому должны вымирать. Как мы видим теперь, всё развивается совершенно противоположным образом.

Один мой знакомый высказал на этот счёт следующее предположение. Когда потонула Атлантида, всем людям, её населявшим, стало почти негде воплощаться, т.к. население Земли стало очень маленьким, да и территорий, пригодных для жизни, после катастрофы оставалось не так уж много. И когда всё постепенно устаканилось, эти души стали навёрстывать упущенное, воплощаясь как можно чаще, благо теперь есть где и среди кого. А поскольку это всё были души 4-расового сознания, они воплощаются главным среди потомков 4-й расы, а также в Африке, что вызывает бурный рост населения среди тех народов, которые вроде как должны наоборот вымирать.

Добавлено: 07 ноя 2008, 22:23
Андрей Пузиков
Edvardas писал(а):
Андрей Пузиков писал(а):[...]
Естественно, что при увеличении численности жителей Земли, период между воплощениями сокращается пропорционально.
Население Земли быстро увеличивается. Как же будут успевать воплощаться? А если большинство будут не готовы? Или просто будет действовать принцип необходимости: ну хватит, мол, бездельничать, прыгай! - и после пинка воплощаешься?
Даже, если население Земли вырастет до 13 миллиардов, то период между воплощениями сократится всего вдвое, и будет 300-500 лет. Ничего страшного при этом не произойдет. Но я сильно сомневаюсь, что население земли дорастет до 13 миллиардов. Современный прирост в некоторых развивающихся странах – явление временное. Запад уже вырождается и сокращается в численности (по коренному, «белому» населению). Китайцы тоже скоро снизят темпы размножения, по мере «заражения» плодами цивилизации.
Кстати, ускоренные воплощения совсем не означают ускоренное развитие. Периоды между воплощениями являются также частью процесса эволюции сознаний. В Девачане происходит обработка и ассимиляция зерном духа накопленного высшими центрами опыта за время воплощения, аналогично обработке накопленной за день информации во время сна. Необходимое количество сна может меняться, но нельзя систематически недосыпать, это разрушит организм.
Кстати, излишний сон так же вреден, соответственно вредны и задержки, или неоправданные растяжки периода между воплощениями.

Re: Карма

Добавлено: 08 ноя 2008, 08:04
Д.И.В.
Андрей Пузиков писал(а):
Федор Родионов писал(а):Во-первых, обычный человек не может возвратиться через 2000 тыс. лет.
Вы не правы, Федор.
Во-первых, извините Андрей - за то, что Вы написали уже по-моему второе сообщение, а я заговорился с Константином. Сейчас прочту то что Вы пишете.

Добавлено: 08 ноя 2008, 08:25
Д.И.В.
Андрей Пузиков писал(а):Разговоры о том, что закон перевоплощений нарушает справедливость, и кто-то, вновь родившийся, должен нести расплату за действия кого-то умершего ранее, не вписываются даже в элементарную логику и порождены лишь страхом, замешанном на христианском комплексе вины.
Да, страхом, привитым зачастую священнослужителями. Страх - это основная нота Ветхого Завета. Там всё основано на страхе Божьем. Иисус же принес Любовь, пытался разделить людей, сбившихся в кучу, согнанных страхом точнее - именно так, как мне кажется нужно понимать слова Иисуса: "Не мир принес Я на Землю, но меч. Ибо Я пришел разделить отца с сыном..." и т.д. - то есть, это принесенение чувства собственного достоинства. Такое разделение. Еще Иисус говорил именно о карме, о законе причин и следствий:
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

Матф. гл. 7
Что это если не закон Кармы? Или как бы это ни назвать. Православные же и вообще христиане утверждают что это только воля Божья.

Так же Иисус говорил о перевоплощении. И не раз. Вот:
10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё;
12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

Матф. 17


То есть, тут ясно видно, что Иисус говорит о том, что Иоанн Креститель - это воплощение Илии. Как еще можно понимать эти слова? По-моему только в одном смысле. Но вот тот же Кураев применяет всё своё умение и все свои силы для того, чтобы доказать что это не так. Что нет никакого перевополщения и что опять-таки - на всё воля Божья. И что только Бог всё творит и всем управляет. Что Бог вне логики и что понять его невозможно. Отсюда вывод - надо верить священнослужителям, приносить им свои силы (в церковь) и даже не пытаться задумываться на чудесными законами природы, над явлениями окружающего мира.

Возможно такая позиция вызвала гневные слова в Учении:
Замечаете, даже говорить Стараемся самыми простыми словами, лишь бы приблизить падение вавилонских башен. Так и скажите: словари Испепелим, если они из Христова чеканного слова сделали кучу звериных понятий. Сказано просто: «Не молитесь всяко, но в духе».

Озарение 2.2.4.5

Добавлено: 08 ноя 2008, 08:27
Д.И.В.
Андрей Пузиков писал(а):Давайте порассуждаем. ...
Попробуйте порассуждать в таком духе на форуме Кураева ;)
Тут-то все согласны, конечно.

Добавлено: 08 ноя 2008, 08:35
Д.И.В.
Андрей Пузиков писал(а):Нельзя освободиться от кармы, но можно беспредельно улучшать ее качество. Любое изживание старой кармы автоматически создает новую, но улучшенную.
Да, а как Вы понимаете вот то что сказано в Теософском Словаре про карму. Мне это интересно. Там интересные вещи говорятся, вот:
Карма ни наказывает, ни награждает, она есть просто один Всеобщий Закон, безошибочно и, так сказать, слепо направляющий все другие законы, производящие определенные результаты по линиям их соответствующих причинностей.
И особенно вот:
Когда Буддизм учит, что "Карма есть то духовное зерно (каждого существа), которое единственное переживает смерть и сохраняется при переселении", или перевоплощении, то это просто означает, что после каждой Личности не остается ничего, кроме ею порожденных причин; причин, которые суть непогибающие, т.е. которые невозможно удалить из Вселенной, пока они не заменены своими законными следствиями и, так сказать, не смыть ими, и такие причины - если они не погашены во время жизни их породившей личности соответствующими следствиями - последуют за перевоплощенным Эго и настигнут его в последующем воплощении, пока полностью не будет установлена гармония между следствиями и причинами.
Об этом именно я писал в самом начале этой темы. Про монаду и личность. И про карму. Выделение жирным - моё.

Re: Карма

Добавлено: 08 ноя 2008, 08:48
Д.И.В.
Андрей Пузиков писал(а):
Федор Родионов писал(а):Во-первых, обычный человек не может возвратиться через 2000 тыс. лет.
Вы не правы, Федор.
Период между воплощениями много больше земной жизни и составляет в своей массе 1000-2000 лет.
Ваше утверждение противоречит тому что сказано в дневнике З.Г. Фосдик. Она пишет, что Е.И. воплощалась в среднем через каждые 45 лет. И если вспомнить воплощения Н.К. последние - тибетский далай-лама, построивший Поталу, его звали Агван Лобсан Джамцо, потом Леонардо да Винчи и потом Гаврила Романович Державин - все эти три воплощения прошли в пределах 500 лет. Конечно из этого нельзя выводить всеобщий закон. Наверное, есть те кто веками, как Высоцкий пел "был бао-бабом тыщу лет", тем не менее, думаю что в моих словах есть логика. Тем более, что они основаны на Тайной Доктрине и Письмах Махатм.

Но давайте определимся с предметом спора, прежде всего. Так можно говорить долго и безрезультатно. Я писал выше Зайцеву, что такие большие промежутки между воплощениями скорее всего происходят когда Адепт или Иерофант или как бы ни назвать этого Великого Человека - погружается в состояние Нирваны. Нирвана - это состояние после серии перевоплощений. Девачан - состояние между воплощениями. В Письмах Махатм есть сведения по этому вопросу.

В Учении много говорится о последнем воплощении. Вспомните про корабль, готовящийся к разгрузке и про пассажиров, которые готовы к высадке. По-моему, в "Озарении" это пишется.

Re: Карма

Добавлено: 08 ноя 2008, 09:03
Д.И.В.
Андрей Пузиков писал(а):
Федор Родионов писал(а): Тогда как вот у Рерихов, конкретно в Дневнике Фосдик говорится совершенно конкретно, что промежутки между воплощениями Е.И.Рерих были не более 45-ти лет.
ЕИ не является средним человеком, и по ней нельзя судить обо всех людях. Особо развитые души и выполняющие конкретную сознательную миссию не подчиняются общим срокам, и периоды между их воплощениями бывают очень короткими.
Приведите другие примеры из конкретных источников, где говорится о том, что люди живут между воплощениями от 1000 до 1500 тыс лет. Есть конечно Письма Махатм, там говорится о такой возможности. Но я например знаю, что в Учении говорится что одинаково будет прав тот, кто будет думать что периоды между воплощениями будут или 100 лет или 1000 лет. Не нахожу сейчас этот фрагмент.

Просто суть в том, что лишившись тела, человек не может знать сколько именно времени, земного времени он находится между одним воплощением и другим. Тем более, что исчерпываются все воспоминания - именно этим и вызывается следующее рождение. Тем ,что жить там в том мире уже нечем. И человек вновь возвращается в мир причин, или плотный мир - для создания новых следствий. Которые он будет снова исчерпывать в Надземном.

Теперь подумайте, сколько надо насоздавать причин чтобы исчерпывать их в Надземном 1000 лет?

Добавлено: 08 ноя 2008, 09:52
Edvardas
Федор Родионов писал(а):[...]
Просто суть в том, что лишившись тела, человек не может знать сколько именно времени, земного времени он находится между одним воплощением и другим. Тем более, что исчерпываются все воспоминания - именно этим и вызывается следующее рождение. Тем ,что жить там в том мире уже нечем. И человек вновь возвращается в мир причин, или плотный мир - для создания новых следствий. Которые он будет снова исчерпывать в Надземном.

Теперь подумайте, сколько надо насоздавать причин чтобы исчерпывать их в Надземном 1000 лет?
Позволю себе вмешаться в разговор.
Интересно получается у Вас - прямо новая философия на глазах рождается :) . Оказывается, земная юдоль - это мир причин :?: Я-то думал, что наоборот.
Человеку, оказывается, нужно возвращаться в мир плотный для создания новых причин, ибо становится скучно - нету чего перемалывать - воспоминания, угрызения совести, блаженство, соседи... :)
Задачку о 1000 лет в Надземном я бы решил так: лёгкая причина - месяц, тяжёлая - лет 100-250 (умножаем срок уголовного наказания на 10 и все дела). Вот и выходит, что нужно прожить жизнь прямо головорезом, чтобы оставаться в Надземном 1000, тем более 2000 лет. Или великим творцом, чтобы творить в Тонком Мире тысячу лет.
Согласен, что выглядит это абсурдно. Что и я хотел показать.
Конечно, для Вас Новый Завет - авторитетнее АЙ. Одно другого не отрицает, но, ИМХО, Вы-то пытаетесь находить именно противоречия.

Re: Карма

Добавлено: 08 ноя 2008, 09:55
Андрей Пузиков
Федор Родионов писал(а):

Теперь подумайте, сколько надо насоздавать причин чтобы исчерпывать их в Надземном 1000 лет?
Почти каждый человек мечтает жить долго и счастливо.
Вот он и живет в Девачане долго и счастливо, пока не сотрется это бестолковое желание.

Добавлено: 08 ноя 2008, 10:34
Андрей Пузиков
Edvardas писал(а):Оказывается, земная юдоль - это мир причин :?: Я-то думал, что наоборот.
Человеку, оказывается, нужно возвращаться в мир плотный для создания новых причин, ибо становится скучно - нету чего перемалывать - воспоминания, угрызения совести, блаженство, соседи... :).
Именно так, мы, воплощенные люди живем в мире причин, а после потери физического тела – в мире следствий.
Часто смешивают две разные вещи – Мир Тонкий, как состояние души между воплощениями (мир следствий) и Мир Тонкий, как бытие высокоразвитых сознаний, для которых он является миром причин.
Основной закон в том, что для создания причин необходимо иметь все оболочки-тела, а какой плотности будет при этом среда обитания, зависит от индивидуального развития.
Потеря любого из тел (принципов) переносит воплощающееся эго в мир следствий.
Физическое тело может быть заменено уплотненным астралом, или, при дальнейшем развитии, стать огненным, но оно, как принцип, должно быть обязательно для существования в мире причин.
Еще один важный момент. Существа, имеющие огненное тело, могут посещать или работать в тех слоях Тонкого Мира, которые являются для развоплощенных людей миром следствий, но сами они могут закладывать в нем причины, так как находится в мире причин.



Edvardas писал(а):
Задачку о 1000 лет в Надземном я бы решил так: лёгкая причина - месяц, тяжёлая - лет 100-250 (умножаем срок уголовного наказания на 10 и все дела). Вот и выходит, что нужно прожить жизнь прямо головорезом, чтобы оставаться в Надземном 1000, тем более 2000 лет. Или великим творцом, чтобы творить в Тонком Мире тысячу лет.
Согласен, что выглядит это абсурдно. Что и я хотел показать.
При всей грешности человечества, грехи человека весят много меньше его положительных стремлений. Если для кого-то это наоборот, что бывает крайне редко, то его душа не попадает в Дэвачан и все накопления за период жизни медленно разлагаются в ближайшем к планете слое астрала. В Книге Жизней такой души-эго останется чистая страница.
В Дэвачане изживаются (вернее ассимилируются) исключительно положительные, духовные накопления, и этот период длится долго.
Грехи, накопления страстей и желаний в виде третьего и четвертого принципа отделяются в астрале, после смерти, в непродолжительной борьбе с высшими принципами, и разлагаются как ненужная шелуха. Чем больше и ниже накопления страстей, тем дольше период борьбы, который для некоторых может затянуться и превратиться в настоящий ад.
Кроме астрального периода и Девачана, есть еще так называемый период нарастания, который так же требует времени. В период нарастания, эго приобретает новый импульс к новому рождению.

Re: Карма

Добавлено: 09 ноя 2008, 10:43
Д.И.В.
Преторианец писал(а):
Федор Родионов писал(а): Интересно, каким это образом? :)
Вы по поводу изучения эволюции монады, в школах будущего, спрашиваете. Здесь выдающимся провидцем не нужно быть, что бы представить образы как это, по сути, будет происходить. Огорчает только то, что, это произойдет не так скоро как хотелось бы. Но каждый может приложить усилия, что бы приблизить, то время. Когда, может и мы, встретимся в прекрасном архитектурном строении, парящем над цветущими садами. Когда коснемся плечами, в луче эскалаторе, перемещающего нас в класс, на урок космографии.
Теперь извините и Вы, Преторианец - вдвойне, чем Андрей Пузиков - за то что только теперь отвечаю на то, что Вы пишете. Так как, если Вы ждали моего ответа - я заставил Вас это делать вдвое дольше :) "Прекрасное архитектурное строение, парящее над цветущими садами"? Это напоминает грезы Девачана. И почему бы там нам и не встретиться, если тогда не будет более важных дел, которыми мы будем там заняты :) Учителя вот, нахдящиеся в области, которая в Агни Йоге называется Докиудом продолжают трудиться и там - после ухода Их с земного плана. И привлекают к сотрудничеству наиболее близких к Ним людей - тех, кто был близок к Ним на Земле.

Re: Карма

Добавлено: 09 ноя 2008, 11:11
Д.И.В.
Преторианец писал(а):
Федор Родионов писал(а):Объединяет "душа-нить" или "сутр-атма" как это называется в оригинале. Нить на которую нанизываются бусины воплощений.
Предлагаю пока для разговора называть просто уникальной человеческой душой. Подразумевая в большей степени высший манас. И обозначив, что, это именно то, что, обедняет все физические личности ей присущие. Осталось обозначить, что их рознит, раз профаны так уверены, что они совершенно не взаимосвязаны.
Я стараюсь не уходить слишком далеко в такие отвлеченные предметы, для которых почти нет ассоциаций из обычного мира. Потому, такие вопросы и сложны очень - что нет явных ассоциаций. Но скажу, конкретно в ответ на то, что Вы говорите: объединяет всё-таки не манас, который формируется заново в каждом новом воплощении. Объединяет то, что я вынес в заглавие этой темы - то есть Карма. Смотрите, что я привел из Теософского Словаря Андрею Пузикову про Карму. Что лишь причины остаются. Это тоже достаточно сложный вопрос.

Есть у каждого человека некие проблески предыдущего. В Агни Йоге - это называется "Чаша" - накопления в Чаше. В Теософии - это называется Буддхи. Или 6-й принцип человека. Так вот, все мы в той или иной степени приносим из предыдущего различные туманные воспоминания, склонности, пороки, таланты и предпочтения. Мечты, страхи и т.д. Но только вот посвященный Адепт весь этот сырой материал организут в стройный порядок. Он осознает все свои предыдущие опыты и сознательно объединяет всё это - все эти воспоминания, опыт - в своём Буддхи. Или 6-м принципе. Вот как об этом говорит классическая Теософия:
Вся индивидуальность сосредотачивается в трех средних или в третьем, четвертом и пятом принципах. В течение земной жизни все сосредоточено в четвертом – центре энергии, желания воли. М-р Хьюм отлично определил различие между личностью и индивидуальностью. Первая еле переживает, последняя, чтобы успешно пробежать свое семеричное и восьмеричное продвижение, должна ассимилировать вечно жизненную мощь, пребывающую лишь в седьмом, и затем сочетать три принципа (4, 5 и 7-й) в один – шестой.

Те, которые успевают в этом, становятся Буддами, Дхиан-Коганами и т.д. Главная цель нашей борьбы и посвящений заключается в достижении этого единения, пока мы еще на Земле. Для тех, кто будут успешны в этом, нет ничего устрашающего в течение пятого, шестого и седьмого круга, но это – Тайна. Наш любимый К.X. находится на пути к этой цели, высочайшей за всеми нами на этой сфере.

Письма Махатм 32


То есть, пока мы еще на Земле, в этой жизни - можно, если хватает материала для этого - стать Адептом. То есть бессмертным. На некоторый срок. Если же нет - тогда Девачан. Или отдых перед следующим воплощением. И так до тех пор, пока материала для того чтобы сать Адептом в земной жизни, в физическом теле не накопится достаточно много. Но есть опасности на этом пути - отрыв личности от Монады. И вычеркивание всего опыта этой личности из воспоминаний Монады. Монада продолжит свою эволюцию уже без накоплений этой греховной личтости. Это всё классическая Теософия.

Добавлено: 09 ноя 2008, 11:24
Edvardas
Федор Родионов писал(а):[...]
Есть у каждого человека некие проблески предыдущего. В Агни Йоге - это называется "Чаша" - накопления в Чаше. В Теософии - это называется Буддхи. Или 6-й принцип человека. Так вот, все мы в той или иной степени приносим из предыдущего различные туманные воспоминания, склонности, пороки, таланты и предпочтения. Мечты, страхи и т.д. Но только вот посвященный Адепт весь этот сырой материал организут в стройный порядок. Он осознает все свои предыдущие опыты и сознательно объединяет всё это - все эти воспоминания, опыт - в своём Буддхи. Или 6-м принципе. [...]
Я бы даже назвал это не проблесками, а неотъемлемой сущностью человека. Человек не осознаёт, что он весь соткан из прошлого опыта. Настолько всё прошлое пронизывает его и настолько его сознание соткано из предыдущего опыта, что сам он не может взглянуть на себя со стороны. Другие гораздо лучше него видят его сущность.
Иными словами, каждый человек - несознательный Адепт. Но несознательность не значит, что человек не реализует свои накопления. Они реализуются, сознаёт он это или нет. Конечно, реализуются часто стихийно, управляемые Кармой. Сознательный Адепт имеет то преимущество, что видит и управяет этими процессами по мере возможностей (ибо и он должен считаться с обстоятельствами). Но он уже - администратор своей непрерывной жизни.

Re: Карма

Добавлено: 09 ноя 2008, 11:30
Д.И.В.
Преторианец писал(а):
Федор Родионов писал(а):И карма определяет свойства характера вновь родившегося человека - его темперамент и склонности.
И как влияет непосредственно уникальная человеческая душа, на, вновь родившегося. Может, например, определённые кармой свойства и характер этого родившегося человека входить в конфликт с характером души или наоборот гармонично сочетаться и как вообще они взаимодействуют?
Да, несомненно могут быть и гармоничные сочетания условий и наоборот - дисгармоничные. Е.И.Рерих в своих письмах писала, что дети, когда они плачут без причины - плачут именно из-за такой дисгармонии. Не поручусь за точность этих слов. Это она по-моему писала где-то. Но вот то, что она точно писала, так это то, что дух, воплотившийся в новое тело зачастую не может проявить все свои качества из-за того, что те новые условия в которых оказывается этот, вновь воплотившийся в человеческое тело Дух - препятствуют выявленияю всех его талантов.

Вообще дискомфорт при новом воплощении ощущается всегда - это понятно и так. Связано с неудобствами плотного существования. Взять хоть процесс рождения - страдания матери и ребенка.

Наверное новый человек прежде всего ощущает свою несвободу. Так как, как Иисус говорил: "Дух дышит, где хочет". Тогда как новый человек вынужден лежать в тугих пеленках :)

И потом, при взрослении - кто-то находит общий язык со сверстниками, находит себя в новых социальных условиях. А кто-то наоборот, всё ищет что-то. Что-то такое, что его когда-то окружало и что было понятным. И должно пройти достаточно времени, чтобы человек приспособился к новым условиям. Иногда на это уходит даже не одна жизнь. Но это эволюция Монады. Так формируется Буддхи - то, о чем писал выше.

Добавлено: 09 ноя 2008, 11:39
Д.И.В.
Edvardas писал(а):Я бы даже назвал это не проблесками, а неотъемлемой сущностью человека. Человек не осознаёт, что он весь соткан из прошлого опыта. Настолько всё прошлое пронизывает его и настолько его сознание соткано из предыдущего опыта, что сам он не может взглянуть на себя со стороны.
Но есть и новое. Я это ощущаю очень сильно. И всегда ощущал. В этой жизни :)

Вот могу даже сказать такое наблюдеение: мне говорили в детстве - вот окончится садик - будешь вспоминать с тоской, как о детстве. Все вспоминают так. Я это запомнил даже тогда. И часто потом думал - как хорошо, что это всё прошло :) Потом школа. То же самое говорили. Я и это отметил. И то же самое - слава Богу, что то всё окончилось :) И теперь вот, спешу часто. Поскорей бы это, то что вокруг - окончилось :)

Но и закрывать глаза нельзя. Отворачиваться. Уходить куда-то в себя. Нужно всё-таки понимать что происходит и бороться. Давно уже слышал в себе - вот, перетерпишь - дальше будет легче. Так как это опыт.

Но, конечно есть и много хорошего.

Re: Карма

Добавлено: 09 ноя 2008, 11:51
Д.И.В.
Продолжаю :) :
Преторианец писал(а):
Федор Родионов писал(а):Во многом это зависит от того о чем он мечтал в Девачане. Девачан - состояние между воплощениями, кто достигает его.
Допустим во многом, если он пребывает там, а если была возможность воздержаться, и он, долго не задерживаясь, ушёл опять в физическое воплощение, тогда во многом всё зависит от его предыдущего нахождения на физическом плане?
Несомненно. Но вот только "воздерживаются" обычно уже Адепты или высокие ученики. Ведь только они могут вообще понимать что с ними там происходит. Тем более, что Девачан - это всепоглощающая радость. Абсолютный восторг. Ничем не омрачимая полоса жизни. Омрачить это может только лишь сознание потери своей Индивидуальности. Адепты это осознают там. Потому избирают не абсолютный восторг и полную радость, но и труд. Чтобы сохранить Себя как такового. Все же остальные через период нахождения в Девачане вступают в физический мир. Без каких-либо возможностей руководить тем, куда такой человек рождается, где рождается - в каких условиях и что там происходит. То есть, совершенно беззащитными люди рождаются.

Тогда как вот Будда, как это гласит легенда - сам избрал себе семью. Явился своей будущей матери в образе белого слона. Есть и другие возможности продолжать жизнь сознательно. Как это пишется в Письмах Махатм. Или вот Блаватская писала об этом.

Re: Карма

Добавлено: 09 ноя 2008, 11:55
Д.И.В.
Преторианец писал(а):А не правильней ли предположить, так же как и Ziatz, что, справедливей, если так называемая Монада начнёт всё заново, от элементальных царств, минерального, растительного и. т. д. А иначе, задолжал на 100,% а расплатился на 30%?
А так и происходит. Если Монада исчерпает все свои накопления. Тогда она начинает новую эволюцию - через все царства. Заново. Если же накопления есть - Монада проходит эти царства подобно утробному плоду, будущему ребенку который на низших внутриутробных стадиях похож на рыбу и т.д. Эти стадии проходятся очень быстро и бессознательно.

Добавлено: 09 ноя 2008, 12:25
Андрей Пузиков
Edvardas писал(а):Я бы даже назвал это не проблесками, а неотъемлемой сущностью человека. Человек не осознаёт, что он весь соткан из прошлого опыта. Настолько всё прошлое пронизывает его и настолько его сознание соткано из предыдущего опыта, что сам он не может взглянуть на себя со стороны. Другие гораздо лучше него видят его сущность.
Иными словами, каждый человек - несознательный Адепт. Но несознательность не значит, что человек не реализует свои накопления. Они реализуются, сознаёт он это или нет. Конечно, реализуются часто стихийно, управляемые Кармой. Сознательный Адепт имеет то преимущество, что видит и управяет этими процессами по мере возможностей (ибо и он должен считаться с обстоятельствами). Но он уже - администратор своей непрерывной жизни.
Очень точно подмечено!

Добавлено: 09 ноя 2008, 12:34
Андрей Пузиков
Федор Родионов писал(а):… Адепты это осознают там. Потому избирают не абсолютный восторг и полную радость, но и труд.


Осознание того, что только труд может дать беспредельную полноту радости, и есть основное качество агни йога.

Добавлено: 10 ноя 2008, 09:57
Д.И.В.
Андрей Пузиков писал(а):
Федор Родионов писал(а):… Адепты это осознают там. Потому избирают не абсолютный восторг и полную радость, но и труд.


Осознание того, что только труд может дать беспредельную полноту радости, и есть основное качество агни йога.
Но труд, о котором идет речь сопряжен со страданием. В этом суть. Но, по-моему, слишком в большие тонкости это всё зашло :)

Re: Карма

Добавлено: 10 ноя 2008, 10:08
Преторианец
Андрей Пузиков писал(а): Но есть такой закон, что опыт, накопленный в одной сфере, помогает быстрее освоить другую.
Этот закон необходимо знать, и применять на практике. Вы можете его сформулировать ?
В том, виде, в каком, сочтёте, в данном случаи приемлемым.


:unknw:

Осмелюсь ещё раз поинтересоваться у Вас Андрей Павлович, о каком законе Вы писали выше. Если я Вас правильно понял, это важное жизненное явление, о котором, мало где, мне, приходилось слышать.

Re: Карма

Добавлено: 10 ноя 2008, 10:42
Преторианец
Федор Родионов писал(а): Теперь извините и Вы, Преторианец - вдвойне, чем Андрей Пузиков - за то что только теперь отвечаю на то, что Вы пишете. Так как, если Вы ждали моего ответа - я заставил Вас это делать вдвое дольше :)
Благодарю за вежливость, это качество повышает вероятность значительной пользы от общения. Вы правы, когда относишься к дискуссии серьёзно, то каждая деталь в ней, приводит к размышлениям и переживаниям.
Федор Родионов писал(а):
"Прекрасное архитектурное строение, парящее над цветущими садами"? Это напоминает грезы Девачана. И почему бы там нам и не встретиться, если тогда не будет более важных дел, которыми мы будем там заняты :) Учителя вот, нахдящиеся в области, которая в Агни Йоге называется Докиудом продолжают трудиться и там - после ухода Их с земного плана. И привлекают к сотрудничеству наиболее близких к Ним людей - тех, кто был близок к Ним на Земле.
Грёзы красивое поэтическое ворожение, но когда мы действуем, реализовывая эти мечты, то больше подходит научное слово прогноз. Девачан сам по себе достоин отдельной глубокой темы. И аналогии, с явлениями там, уместны, но я представлял далёкое физическое будущее Земли. Где именно научные достижения будут таковыми, что позволят воплощать самые невероятные по красоте и возможностям явления.

Re: Карма

Добавлено: 10 ноя 2008, 12:31
Андрей Пузиков
Преторианец писал(а):
Андрей Пузиков писал(а): Но есть такой закон, что опыт, накопленный в одной сфере, помогает быстрее освоить другую.
Этот закон необходимо знать, и применять на практике. Вы можете его сформулировать ?
В том, виде, в каком, сочтёте, в данном случаи приемлемым.


:unknw:

Осмелюсь ещё раз поинтересоваться у Вас Андрей Павлович, о каком законе Вы писали выше. Если я Вас правильно понял, это важное жизненное явление, о котором, мало где, мне, приходилось слышать.
Ну, вообще-то это общечеловеческое наблюдение, и хорошо известно в психологии. Объясняется это очень просто. Даже самые несхожие сферы деятельности человека имеют сходные принципы их освоения и приобретения высокого профессионализма. Такие качества, как собранность, целеустремленность, равновесие между рациональностью и интуицией, ритм и многие другие, выработанные при освоении одной профессии, помогают быстрее освоить другую. Правда здесь необходимо еще одно важное качество – лабильность, то есть мягкость в приспособлении, иначе жесткость (ригидность) не позволит внутренне перестроиться.
Человек, приобретший и профессионально освоивший две профессии, еще быстрее осваивает третью, а далее время на освоение новых профессий сокращается до такого минимума, что соответствующий человек буквально за считанные месяцы и даже дни «входит» в новое дело и выполняет его не хуже профессионалов со стажем, а нередко и лучше. В Учении это называется синтезом, и является одним из необходимых качеств агни йога. Узкий специалист не может стать агни йогом, как не может им стать и тот, кто ничего не освоил в совершенстве.
Я специально привел выше именно те качества, которые не просто вырабатываются в течение воплощения, но и сохраняются в Чаше в виде своих основных сущностей и проявляются в новом воплощении. Человек, достигший в процессе одной жизни состояния высшего профессионализма в нескольких широких сферах, в следующей жизни будет «одарен» массой талантов, позволяющих ему раскрыться в любых сферах деятельности.

Тем, кто еще не успел освоить в своей жизни в совершенстве хотя бы одно дело, нельзя миновать этой стадии на пути к синтезу. Соблазн стать «широким специалистом», минуя стадию специалиста в одном деле, очень велик, и на нем спотыкаются многие и многие, пытающиеся идти путем Учения. В результате получается лишь универсальный дилетант с гипертрофировано раздутым самомнением.

Добавлено: 10 ноя 2008, 12:43
Андрей Пузиков
Федор Родионов писал(а):
Андрей Пузиков писал(а):
Федор Родионов писал(а):… Адепты это осознают там. Потому избирают не абсолютный восторг и полную радость, но и труд.


Осознание того, что только труд может дать беспредельную полноту радости, и есть основное качество агни йога.
Но труд, о котором идет речь сопряжен со страданием. В этом суть. Но, по-моему, слишком в большие тонкости это всё зашло :)
Это не «слишком большие тонкости», а азы Учения, без которых никакого продвижения не будет.
Страдание на то и образовано от корня страда, то есть уборка урожая, в духовном смысле это означает сбор следствий на посеянные причины. Когда этот процесс становится осознанным, он превращается в последовательный сознательный труд над будущим, и превращается в непрерывную радость. Но процесс трансмутации страдания (в человеческом понимании) в радость очень не прост и требует внутреннего подвига. По существу вся Агни Йога в этом и состоит.