Владимир Силантьев писал(а):Если вы высказываетесь, значит, считаете свои утверждения правильными. Не думаю, что вы делали бы какие-то утверждения, изначально считая их ложными.
Есть еще (как минимум) третий вариант, как раз в духе АЙоговского и-подхода: я считаю любые утверждения частично "правильными"
и частично "ложными" одновременно.
Владимир Силантьев писал(а):Если человек высказывается, значит, он считает свои слова правильными, как минимум по формуле: я считаю так до тех пор, пока кто-то не убедил меня в обратном. Разве не так?
В моем случае получается, что не так
Владимир Силантьев писал(а):Вы опять переходите к тому, чтобы судить об идее по делам её последователей.... Но все они вообще не важны, т.к. имеет значение только изначальная идея.
Идея "коммунизма" изложена в работах М-Э - они НЕ последователи, они СОЗДАТЕЛИ этой идеи... но это не столь важно, коль скоро мы выяснили, что каждый из нас понимает: раз Вы имели в виду "общину" (что к коммунизму имеет весьма отдаленное отношение), то и будем говорить об этом

(хотя, собственно, против общины у меня как раз особых возражений и нету)
Насчет последователей... я не вполне согласен с тем, что "все они вообще не важны", ибо идея и ее воплощение (форма) взаимо-связаны и взаимо-зависимы. Даже позитивная наука начинает к этому постепенно приходить... наверняка Вы слышали, что в квантовой механике мы не можем определенно сказать о некоторых параметрах наблюдаемой системы до тех пор, пока не произведем измерение - т.е. наблюдатель становится частью измеряемой системы. Иными словами, мы не знаем как выглядит объект (идея), если на него никто не смотрит (т.е. не производит никаких измерений).
Примерно по этой же причине мы вряд ли что можем сказать об "идее-самой-по-себе". Есть текст АЙ (или любой другой текст), при прочтении к-го сотней индивидов мы получим сто разных (может быть близких, может быть далеких) мнений на этот счет. Хорошо еще если эти сто понимают, что нет никакой "идеи" вне каждой из этих ста голов...
так что здесь не все так однозначно...
Владимир Силантьев писал(а):Речь идёт о фразе...
Таки да, говорил... не заметил я этот момент (хотя искал, прежде чем написать!)
Владимир Силантьев писал(а):Есть два способа отношения к людям. Один способ – если ты не со мной, значит ты точно против меня. Другой способ – если ты не против меня, значит, либо ты просто не против меня, либо, может быть, и за меня.
Я тут насчитал три варианта...

(но это неважно) Есть еще четвертый вариант - я к той или иной идее отношусь нейтрально... ну, т.е. мне все равно, есть такая идея или нету - она ничего не меняет в моей жизни... у каждого человека (и у меня) есть свои "фишки", к-е он холит и лелеет в силу тысяч причин, к-е мне абсолютно неинтересны. Если он при этом мне не мешает своими "фишками" а я ему своими, то это вполне приемлемый вариант... а если мы умудряемся каким-то образом еще и помогать друг другу, то это вообще идеальный вариант
Владимир Силантьев писал(а):Если понимать в стиле: если ты не против, значит ты не против, то надо понимать, что не в словах «крохи енота», а в самом Учении все религии описываются, как дружественные нам магниты, притягивающие человека туда, куда надо. Это само собой разумеется между строк, независимо от того, упомянуто это явно или нет.
Ну, может быть Вы это так и разумеете, но я не уверен за "кроху енота" - видите, какие он доводы приводит: "все прежние учения" на данный момент (а тем более в его ай-будущем) уже приняли "совершенно извращенный облик", а потому недостойны. Вот мне и стало интересно, что он будет делать с несознательным элементом типа меня, к-й и в его распрекрасном будущем будет настойчиво цепляться за все эти "совершенно извращенные" буддизмы, например?
Вы описываете совсем иную "мечту", чем ту, что описал "кроха енот" - в Вашей "мечте" мне гораздо комфортнее и к Вам у меня нет тех вопросов, к-е я задал ему

(но мне кажется, что Вы сильно поспешили попасть в его "мечту")
Владимир Силантьев писал(а):В конце концов если бы вы в ответ на упоминание только Агни Йоги и Карма Йоги только спросили бы «А куда денутся тантра-йоги и т.п.?», этот вопрос был бы нормален.
Вы будете смеяться, но
имеено так я и сделал:
"I know this music" (c)... Т.е. "недоразвитым сознаниям" великодушно будет позволено практиковать карма-йогу, пока они не "дорастут" до АЙ... Опять жыж, а если кто захочет хатха-йогу, ци-гуны, дзогчены там разные и прочие тантры - их добрые дяди будут огненно (или яро?) психотропами накалывать, чтобы не медитировали не по уставу?
Владимир Силантьев писал(а):Относительно фразы «Вообще во всех» - вы её правильно выделяете. Это, скорее всего, максимализм, несбыточная цель.
Я не совсем согласен с этим - вряд ли это случайность... судя по его прочим высказываниям это больше похоже на тенденцию, устоявшуюся систему взглядов... да и бог бы с ним, но такая тенденция очень и очень характерна для очень и очень многих "рериховцев", с к-ми я общался последние лет 20 (за очень редкими, а потому очень ценными для меня исключениями)... и именно поэтому я и написал Галине про "большое жирное НЕТ"...
Даже Вы видите это как "несбыточную цель" - для меня же это вообще не цель, а скорее анти-цель, т.е. то, к чему стремиться очень опасно, ибо, сформулированная таким образом, она ОТРИЦАЕТ все остальное - "вообще все" - кроме АЙ... в результате получится не и-подход, а исключительно или-подход, на мой взгляд...
Владимир Силантьев писал(а):Но если цель несбыточна, это не означает, что кто-то собирается для повышения её сбываемости использовать психотропы.
Человеческий фанатизм и глупость не имеют границ...
Владимир Силантьев писал(а):Вот в Индии высокий авторитет имеют астрологи. И они имеют там влияние именно на все сферы жизни, вообще на все.
Я думаю, что это не так. В древности это скорее всего так и было, и их аторитет в те времена имел именно форму диктата. Сейчас же их авторитет не принимает форму диктата как раз в силу наличия свободы - т.е. очень много индусов просто игнорируют или откровенно смеются над всеми этими астрологами (а в древности тот, кто бы выразил открытое несогласие с брахманом, был бы тут же прилюдно побит камнями).
Владимир Силантьев писал(а):А вы видите в современном мире другие новые Учения, которые имели бы достаточно высокий духовный потенциал по сравнению с А.Й.? Я до 1993 года искал и пришел именно к А.Й., т.к. в наше время конкурентоспособных Учений, обладающих большим духовным потенциалом, не вижу.
Я надеюсь, что это была шутка

Если же нет, то я надеюсь, что Вы хоть отдаете себе отчет, что этим СУЩЕСТВЕННО сужаете свой кругозор? (т.е. добровольно само-ограниваете себя)
На мой взгляд (я уже об этом говорил пару-тройку лет назад - но повторю вкратце), АЙ - это типичная "вводная практика", соответствующая, например, первым 2-м ступеням классической 8-ступенчатой Йоги (яма-нимяма), или уровню "сутры" в буддизме и т.д. Т.е. АЙ явно не дотягивает до той же Ваджраяны (буддийская тантра), Дзогчена, Раджа-Йоги (3 последние стпупени Йоги) и т.д.
Ну, АЙ еще можно сравнить с начальными классами средней школы - арифметика, письмо и т.д. Разумеется, что в АЙ упоминаются и более продвинутые практики (уровня "тантры"), но по понятным причинам они там не приводятся
Но это все "теория" - с практической же точки зрения все гораздо проще: нужно применять то, что для тебя "работает" hic et nunc. Поэтому АЙ - это
одна из большого множества практик, ничем особым из этого ряда не выделяющаяся. И если какая-либо практика (
в том числе и АЙ) "работает" для меня здесь и сейчас, то я буду продолжать ее практиковать... Как только она перестанет давать ожидаемые результаты - я стану практиковать нечто другое, более подходящее для тех целей, к-е я перед собой ставлю в тот или иной момент, в том или ином контексте... потом, возможно, вернусь опять к АЙ
Владимир Силантьев писал(а):Христианство, буддизм и пр. ранее возникшие религии и учения какое-то время будут существовать и далее, но они в большей или меньшей мере исказились к нашему времени. Они не несут того потенциала, который нужен сейчас. Поэтому и дана А.Й. на замену названным и многим другим не названным.
Вот видите, и у Вас присутствует этот характерный для "рериховцев" пренебрежительный момент к (конечно же!) выродившимся "прежним учениям"
Вы мне лучше скажите, что, на Ваш взгляд, есть такого в АЙ, чего нет в том же буддизме? (назовите хотя бы два-три новшества - очень кратко и тезисно)
Спасибо.
САРВА МАНГАЛАМ!
